3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Атермальная тонировка автомобиля и требования ГОСТа по тонировке

Атермальная тонировка автомобиля и требования ГОСТа по тонировке

Атермальная тонировка является отличной альтернативой стандартному затемнению. Она не скроет салон от любопытных взглядов, зато надежно защитит его от палящего солнца и позволит избежать штрафов за несоответствующую светопропускаемость.

Нанесенная на стекло автомобиля атермальная пленка практически не визуализируется. Для ее изготовления используется графитовый материал, накладываемый на базовую поверхность тончайшим слоем с расположением элементов в определенном порядке. Особой технологией производства объясняются ее эксклюзивные характеристики. Она не пропускает инфракрасные и ультрафиолетовые излучения, за счет чего машина не перегревается, а салон не выгорает.

Можно ли пользоваться такой пленкой для оборудования стекол транспортного средства? Не противоречит ли ее применение требованиям нормативной документации? Что такое зеркальная тонировка? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

Характеристики атермальной пленки

Производители пленок на стекла выпускают свою продукцию с разными характеристиками, выраженными в проценте затемнения, определяющем параметр светопропускаемости. Атермальная пленка обеспечивает 80-90 % светопропускаемости. Нанокерамическое покрытие тончайшего графического слоя пропускает видимый спектр света, задерживая не более 25 % светового потока с учетом сопротивления оборудованного стекла. Продукция полностью выполняет возложенные на нее функции по обеспечению комфорта, защиты от жарких солнечных лучей и воздействия ультрафиолета, а также соответствует нормативным требованиям технологического регламента. Стекла транспортного средства, оборудованные атермальной тонировкой:

  • пропускают свыше 75 % светового потока;
  • задерживают до 99 % ультрафиолетового излучения и 55 % тепла.

Когда атермальная пленка, нанесенная на стекло может стать причиной штрафа?

Нормативно-правовые источники регламентируют возможность эксплуатации транспортного средства, оборудованного тонировкой определенной характеристики. Лобовое стекло должно пропускать 75 % лучей светового потока, а в боковых передних стеклах показатель не должен быть меньше 70 %. Отсутствует регламентирование параметров затемнения, предназначенного для оборудования заднего и задних боковых стекол, а также люка.

Каждое автомобильное стекло имеет индивидуальные светопропускные характеристики, зависящие не только от нормативов автопроизводителя, но и изношенности продукции, а также условий ее эксплуатации. Новое стекло не пропускает полностью все световые лучи. Параметр светопропускаемости в нем соответствует 90 — 95 %. В изношенном элементе характеристики могут быть снижены до 70 — 85 %. Планируя оборудование стекла пленкой, следует учитывать его первоначальное состояние, поскольку автопроизводитель мог уже позаботиться о заводской тонировке. В такой ситуации о целесообразности нанесения пленки можно судить после проведения несложных расчетов.

Допускается ли использование пленки Хамелеон на лобовом стекле?

Отсутствуют нормативно-правовые источники, которые бы запрещали нанесение пленки Хамелеон на стекла транспортного средства. Автовладелец, принимая решение об оборудовании автомобиля пленкой, должен учитывать суммарную пропускную способность стекла после его обработки. У лобового стекла параметр соответствует 90-95 %. При выборе пленки с показателем 83 %, суммарная светопропускаемость будет соответствовать предельно допустимому значению в 75 %. Использование пленки Хамелеон с более низкими параметрами приведет к нарушению правил дорожного движения и норм технологического регламента, в результате чего водителю придется оплатить штраф.

Пример

Светопропускаемость лобового стекла транспортного средства, эксплуатируемого гражданином Гуровым на протяжении двух лет, составляет 90 %. Прежде чем приобрести пленку Хамелеон, им был произведен простой расчет для определения параметров планируемой покупки.

В соответствии с полученными данными, им было определено, что можно приобретать пленку, светопропускаемость которой превышает 83 %. Чтобы оставался небольшой запас на будущий износ стекла и на погрешности приборов, которыми будут осуществлять проверку параметра, гражданин приобрел пленку с показателем 85 %.

Что нужно знать о зеркальной тонировке?

Эффектно оборудование стекол транспортного средства зеркальной тонировкой в тон кузова. Особенно актуально такое решения для автомобилей ярких расцветок. Зеркальная расцветка является мощным средством внешнего тюнинга, подчеркивающим спортивный стиль. Положения нормативно-правовых источников не запрещают зеркальную тонировку. Однако, в Правилах дорожного движения содержится пункт, регламентирующий запрет использования зеркальных стекол, поэтому за смелое решение автовладельцу придется оплачивать штрафы, к тому же светопропускаемость такой пленки обычно всегда занижена.

Заключение

Атермальные пленки, в том числе и Хамелеон, разрешены к использованию, поскольку они соответствуют установленным параметрам. Однако при оборудовании ими стекол следует учитывать уровень пропускания света, поскольку при комплексном анализе результат может не соответствовать нормативным значениям. Если на стеклах присутствует легкая заводская тонировка, то оборудование атермальной пленкой не рекомендуется, поскольку итоговые показатели будут занижены. Несмотря на сложности в визуализации стандартной пленки ввиду ее прозрачности, она часто не проходит тест на светопропускаемость, а зеркальный эффект пленки Хамелеон может стать причиной начисления штрафов за тонировку.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена

После вступления в силу закона о запрете заклеивания передних ветровых и лобового стёкол тонировочной плёнкой, светопропускаемость которой ниже 70%, в кругу автолюбителей назрел настоящий бунт. И, стоит сказать, распри по этому поводу не утихают уже несколько лет. Однако Конституционный комитет Госдумы остаётся непреклонным, и явно не собирается отклонять законопроект, что очень раздражает добрую половину автомобилистов.

Для некоторых людей тонировка машины – дело принципиальное. Она им нужна для защиты не от солнечных лучей, а от посторонних взглядов. Гораздо меньшее число автовладельцев нуждается в заклеивание стёкол плёнкой с целью удержания ультрафиолета и солнечного тепла. И вот специально для таких граждан есть атермальная тонировка.


Всё, что нужно знать о атермальной тонировке

Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле. Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.

Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.

Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной

На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.

  1. Защита от ультрафиолета и жарких солнечных лучей. Выше говорилось о том, что атермальная тонировка задерживает до 99% ультрафиолета, а также не пропускает в салон авто инфракрасное излучение. То есть, люди, которые находятся внутри машины, будут чувствовать себя комфортно. Особенно полезно это для тех, кто имеет чувствительную кожу и негативно реагирует на солнечные лучи.
  2. Отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью. Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём.
  3. Защита салона и предметов интерьера машины от выгорания и перегрева. Здесь, опять же, свою роль играет защита от ультрафиолета, постоянное воздействие которого способствует ухудшению внешнего вида обшивки. Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
  4. Сниженная нагрузка на климат-контроль. Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.

Есть ли минусы у атермальной плёнки?

Данная разновидность тонировки имеет всего 2 отрицательных качества – дороговизна и возможные проблемы с инспекторами ГАИ. Что касается стоимости, то такая тонировка обойдётся раза в два дороже, чем обычная. Да и сотрудники дорожно-постовой службы, скорее всего, будут часто останавливать и предлагать проверить светопропускаемость прибором, особенно, если плёнка имеет оттенок.

Законно ли использование атермальной пленки в 2019 году

Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок и еще большее количество их производителей. Каждая такая пленка выпускается с определённым процентом затемнения, именуемым коэффициентом светопропускаемости. По действующему на 2019 год законодательству, количество пропускаемого света для лобового и передних боковых стекол должен быть не менее 70%. Атермальная плёнка, как правило, выпускается с 80-ти и 90-процентным коэффициентом световой пропускаемости. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу.

Однако, многие машины часто выходят с завода уже тонированные, и светопропускаемость их стекол колеблется в пределах 90%. Более того, во время эксплуатации автомобиля коэффициент светопропускания постоянно снижается по причине механического истирания стекол частицами грязи и пыли. Таким образом, по прошествии нескольких лет каждодневных поездок, стекла будут пропускать уже не более 75-80 процентов видимого света без применения дополнительной тонировки. Если к этой цифре вы добавите даже небольшое снижение светопропускаемости за счет использования атермальной тонировки, то можно запросто выскочить за установленные законом требования, что повлечет применение штрафных санкций.

Получается, что атермальная пленка законом не запрещена, но, перед тем как оклеивать свои стекла, проверьте их светопропускаемость дабы избежать неприятных ситуаций в дальнейшем.

Законность атермальной тонировки: действительно ли она разрешена?

Самый главный вопрос – атермальная плёнка разрешена или нет? Ответ – да, потому что атермальная плёнка имеет проницаемость минимум 80%. Иногда данная цифра даёт погрешность, но не более чем на 5%, поэтому даже в данном случае она пройдёт по ГОСТу, и ни один инспектор ГАИ не сможет оштрафовать водителя. Но это лишь на первый взгляд…

«Подводные камни»

Важно учесть светопроницаемость самого стекла! Об этом забывают многие автовладельцы. У нового стекла эта цифра может составлять 90%, а у старого ещё меньше – до 80%. Таким образом, нужно умножить два показателя: коэффициенты светопропускания стекла и плёнки. В зависимости от полученной суммы, можно судить о том, пройдёт атермальная тонировка по ГОСТу, или нет.

Типы атермальных пленок

В зависимости от используемых технологий производства выделяют следующие виды атермальных пленок:

  • Металлизированные. В данных пленках присутствует дополнительный слой металла, нанесенный поверх основного полимерного слоя. Данный тип пленок прекрасно отражает большую часть солнечного света, попадающего на его поверхность, но может ухудшить качество сигнала мобильной связи;
  • Окрашенные. Этот тип пленок представляет собой большое количество слоев полиэстера, наложенных друг на друга. Прозрачные слои таких пленок защищают другие от выгорания, а остальные окрашиваются в желаемый цвет. Основное преимущество таких пленок перед другими — возможность выбирать интересующий цвет из богатой палитры и низкая стоимость;
  • Спаттерные. Здесь желаемый цвет пленки достигается с помощью нанесения особого покрытия по специальной технологии, в основе которой лежит ионный обмен. Этот тип атермального материала выделяется на фоне остальных не только повышенной износостойкостью, но и крайне высокой стоимостью;
  • Спаттерно-метализированные. Такой тип пленок сочетает в себе плюсы всех предыдущих методов производства.

Средняя стоимость установки

Стоимость работ по оклейке стекол автомобиля атермальной пленкой сильно зависит от многих факторов: марки и модели авто, «раскрученности» той или иной мастерской, оказывающих подобные услуги, стоимости используемых материалов, желаемых сроков проведения работ и т.д.

Если же говорить о средних ценниках на подобные услуги по стране, то оклейка бокового стекла обойдется от 1 до 3-х тысяч рублей, а за лобовое придется раскошелится на сумму от 3 до 6 тысяч рублей.

Цена и бренд имеют значение!

Рекомендуется выбирать атермальные плёнки американского производства, потому что это материал высокого качества и соответствует ГОСТу. Хорошо зарекомендовала себя компания 3M, которая производит Crystalline CR90. Это прозрачная плёнка, которая при изменении угла зрения и яркости освещения переливает кристально-фиолетовым оттенком. Например, в сумерках или пасмурную погоду стёкла будут фиолетовыми.

Стоимость, конечно, значительно выше в сравнении с тонированием чёрной плёнкой. Например, заклеить ей авто вкруг может обойтись примерно в 10000 рублей. Между тем, не стоит искать варианты подешевле – можно нарваться на подделку. Кстати, оригинальная атермальная тонировка 3M Crystalline 90 имеет логотип «3M», который мастера после нанесения материала на стекло стирают.

Делаем выводы: стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной плёнкой?

Тонировка фиолетовой атермальной плёнкой (или любой другой) имеет массу преимуществ и лишь один недостаток – высокая стоимость. Говоря конкретно про материал, производимый компанией 3M, он проходит по ГОСТу. Так что, если главная цель заключается в предотвращении воздействия на салон авто и пассажиров солнечных лучей и ультрафиолета, ответ однозначен – тонировка атермальной плёнкой необходима!

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

⚡️Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  • Снижение нагрева салона автомобиля
  • Экономия топлива на работе кондиционера
  • Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году

Тонировка стекол по ГОСТу 2019

Тонировка авто по ГОСТу — это затемнение стёкол, тонировочной плёнкой с определённым процентом светопропускания. К примеру, самая распространённая тонировка в Екатеринбурге «пятёрка» с коэффициентом 5%, такая тонировка может быть установлена на любые стёкла автомобиля, кроме передних и лобового стекла. То же самое касается и тонировочной плёнки со светопропусканием 15%, 20%, 35%, 50%. Как правило, такая тонировка делается на задние стекла в автомобиле. Т.к если такую тонировку наклеить на передние стекла , то у сотрудников ДПС могут возникнуть дополнительные вопросы к вам. На данный момент снятие номеров за тонировку передних стекол отменено и большинство автовладельцев спокойно тонируют передние стекла на своих автомобилях и наслаждаются красотой и комфортом своего автомобиля.

Допустимое светопропускание стекол

Основные требования к светопропускной способности автомобильных стекол :

  • Светопропускание для лобового стекла должно быть не менее 70%;
  • Светопропускание для боковых стекол должно быть не менее 70%;
  • Допускается 100% тонирование задних стекол при условии наличия боковых зеркал.

Таким образом, тонировка задних стекол автомобиля никак не нормируется. Говоря простыми словами вы можете их закрасить хоть черной краской и вам за это ничего не будет.

Тонировочная пленка хорошо защитит Вас от вредных солнечных лучей, при этом в салоне не становится очень темно.

Пленки, которые продаются и устанавливаются в AutoTime Автотайм Екатеринбург, обладают очень хорошими защитными свойствами.

Мы работаем с такими известными американскими брендами, как XPEL, UltraVision (компания Автотайм является официальным представителем на территории Свердловской области), LLumar, Johnson, SunTek, 3M. Даем пожизненную гарантию на нашу работу. При повреждении стекла с нанесенной пленкой, осколки остаются на пленке.

Интересный факт, что стекло с наклеенной пленкой выдерживает удар силой 60-70 Дж, это как брошенный с расстояния руки камень.
Американские профессиональные тонировочные пленки способны:
— поглощать солнечные блики,
— защищать от УФ лучей,
— притемнить свет фар встречных автомобилей.

Также, тонированные стекла помогают скрыть содержимое салона от нежелательных глаз.

Итог, тонировка авто:

  • Обеспечивает конфиденциальность, создавая эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи;
  • Делает стекла надежными и безопасными;
  • Придает престижный внешний вид автомобилю;
  • Защищает обивку салона от выгорания;
  • Повышает эффективность работы авто- кондиционера;
  • Защищает пассажиров от ультрафиолетовых лучей;
  • Защищает от осколков стекла в случае его разрушения;
  • Защищает жизнь и собственность от криминала и вандализма;
  • Уменьшает потери энергии.

Тонировка по ГОСТу: атермальная тонировка, пленки с атермальным эффектом

Некоторые автомобилисты считают, что любая тонировка запрещена.
Также не редко можно услышать вопрос: что означает для стекол автомобиля тонировка по ГОСТу?

Понятно, что такой вопрос возникает прежде всего в связи с не желанием иметь лишние проблемы на дороге с сотрудниками ГИБДД.

На сегодняшний день законодательство допускает следующие проценты тонировки:

• Лобовое стекло – не более 30%;
• Передние боковые – не более 30%;

Эти числа показывают допустимые показатели поглощения светового потока, что в свою очередь означает: светопропускание лобового стекла – не менее 70%, передних боковых стекол – не менее 70%.

В связи с этим могут возникнуть несколько вопросов.

Во-первых, раз допускается затемнение лобового стекла до 30%, почему же тогда говорят, что лобовое стекло вообще нельзя тонировать? Ответ прост. Дело в том, что даже новое стекло уже само по себе поглощает до 20% светового потока, не говоря о старом, у которого этот показатель уже больше 20%. Таким образом, получается, что запаса по тонировке практически нет.

Во-вторых, если такие строгие требования, то почему у многих автомобилей затонирована так называемая задняя полусфера (заднее и задние боковые — стекла задних дверей)? Тонировка по ГОСТу допускает тонирование всех этих стекол пленками с любыми процентами тонировки, вплоть до «глухой», но при условии наличия на автомобиле обоих боковых зеркал заднего вида. В наше время трудно найти авто без боковых зеркал, поэтому затонированная задняя полусфера вписывается в требования ГОСТа.

Проценты тонировки

Образцы пленок для тонировки автомобилей с разной степенью светопропускания.

Остается несколько слов сказать о допустимом размере светозащитной полосы, и, таким образом, будем считать, что мы с вами в доступной форме окончательно разобрались, что имеется ввиду, когда говорят о тонировке по ГОСТу: ширина такой полосы не более 15 см.

Атермальная тонировка производится атермальными пленками. Основное свойство атермальных пленок — существенная задержка тепловой энергии практически без уменьшения процента светопропускания.

НОВИНКА 2014 Атермальная пленка хамелеон — производитель компания Ultra Vision (США). Пленка хамелеон серии Mystique изменяют свой цвет, рефлективность (визуальный % светопропускания) в зависимости от угла зрения и уровня освещенности. Пленка Ultra Vision Mystique Clima Comfort — имеет 83% светопропускания и ИК-защита 81%, Ultra Vision Light — имеет 90% светопропускания и проходит по ГОСТу практически на всех автомобилях.

В 2015 году расширился ассортимент пленок хамелеон UltraVision, появилась новая пленка хамелеон Deep Light, что-то среднее между Clima Comfort и Light. Светопропускание у этой пленки аналогично пленки Clima Comfort, защита от инфракрасного излучения выше — 90%, автомобильное стекло с тонировкой хамелеон Deep Light напоминает атермальное стекло автомобиля Range Rover Voque, Porsche Cayenne .

В сравнение с Clima Comfort пленка Deep Light имеет меньшую рефлективность и менее выраженный эффект хамелеона, оттенок пленки более спокойный и не так привлекает внимание окружающих.

Внешний вид пленки Deep Light меняется от угла зрения по высоте на седанах он более голубой, на высоких машинах (джипах) добавляется пурпурный оттенок. Изнутри пленка выглядит, как абсолютно прозрачная. Пленка Deep Light , намотанная на рулоне имеет зеленоватый оттенок.

Все пленки хамелеон Deep Light имеют дополнительную защиту от подделки, на защитном лайнере печатается логотип UltraVision

Тонировка хамелеон Deep Light
— Светопропускание 83%
защита от инфракрасного излучения — 90%

В продаже имеется атермальная теплоотражающая автомобильная тонировочная пленка со светопропусканием 80% (LLumar Air 80 пленка практически прозрачная с голубым оттенком), подходит для нанесения на передние стекла автомобиля. Защита от ИК-излучения 80%

АТЕРМАЛЬНАЯ ПЛЕНКА UltraVision

РЕКОМЕНДУЕМ!
Новая атермальная пленка — атермальная пленка со светло-голубым оттенком, UltraVision Sun Protection Aquamarine — атермальная пленка со светло-зеленым оттенком, соответствуют требованиям Технического Регламента и максимально защищают от солнца. Атермальные пленки Ultra Vision Film (США) имеют превосходные показатели по светопропусканию – 80%. Сокращение солнечной энергии 90%, что превосходит пленки популярного бренда LLumar AIR 80 и AIR 75 и конкурирует по этому показателю только с пленками 3М Crystalline 90, но при этом в разы дешевле. Отлично формуются.

Стоимость тонировки в Автотайм Екатеринбург

Если вас интересует цена тонировки, то сориентироваться по ее уровню применительно к вашему автомобилю поможет нижеприведенная таблица

Атермальная тонировка — что это и законно ли в России?

Автомобиль, находящийся под прямыми солнечными лучами, быстро раскаляется не только снаружи, но и изнутри. Если при этом транспортное средство не оборудовано кондиционером, находиться в салоне становится невыносимо. Чтобы уменьшить количество пропускаемого тепла, инженерами были разработаны специальные стекла. В настоящее время многие заводы-изготовители устанавливают их прямо на конвейере.

Для тех, на чьих автомобилях нет подобной защиты, была придумана атермальная пленка. Как она устроена и разрешают ли правила дорожного движения ее использование?

Механизм защиты атермальной тонировки

Атермальная пленка обычно состоит из шести-восьми слоев. Сверху и снизу расположены защитные оболочки, которые предохраняют поверхности от повреждения. Посередине находятся слои, которые поглощают ультрафиолет и отражают лучи инфракрасного спектра. Металлизированные прослойки являются главными действующими элементами пленки. Они пропускают 80-90% солнечного света и время уменьшают поступление тепла внутрь салона на 40-60%. При этом обзорные качества стекла не страдают.

В результате декоративные элементы интерьера салона оказываются защищены от выгорания и перегрева. Обшивка сидений сохраняет свой первозданный цвет, пластмассовые детали не деформируются и не утрачивают эластичность. Стекло, тонированное при помощи атермальной пленки, приобретает зеленоватый или голубоватый оттенок.

Юридический аспект

Закон запрещает эксплуатацию автомобиля, если его стекла по степени светопропускания не соответствуют требованию ГОСТа 5727-88. За управление машиной с такой тонировкой частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа (500 рублей) либо предупреждения. В то же время, допускается применять атермальную пленку, если она позволяет сохранить параметр на должном уровне.

Согласно действующим нормативам лобовое стекло должно пропускать не менее 75% солнечного света, боковые передние — от 70%. Кстати, на остальные окна машины требования ГОСТа не распространяются. По закону тонировка не должна искажать зрительное восприятие желтого, зеленого, красного, а также белого и голубого цветов.

Ни одно автомобильное стекло не обладает 100-процентой прозрачностью. Чаще всего этот показатель находится в диапазоне 85-90%. Это необходимо учитывать при подборе атермальной пленки. При отсутствии измерительных приборов сложно самостоятельно определить, будут ли характеристики оклеенного стекла соответствовать требованиям ГОСТа. Поэтому процедуру тонировки лучше доверить работникам специализированного центра, которые проведут необходимые измерения и гарантируют соблюдение законности.

Стоимость 1 погонного метра качественной атермальной пленки колеблется от 2000 до 4000 рублей. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции, выпущенной проверенными брендами (LLumar, Suntek, 3M). При покупке нужно учитывать, что около 20% площади останется в виде отходов, поэтому приобретать пленку необходимо с небольшим запасом.

ГОСТ на тонировку в 2020 году: разрешённая светопроницаемость и советы юриста

В век информационных технологий, повышения уровня медийности всё более актуальным становится сохранение личного пространства. Личный автомобиль способен обеспечить комфорт на дороге, однако не всегда водитель может чувствовать себя комфортно в собственном автомобиле, если происходящее внутри машины становится доступным для обозрения окружающих. На помощь приходит тонировка стёкол. У данной технологии имеется достаточно плюсов. Однако нельзя просто взять и наклеить специальную плёнку на стёкла авто, необходимо соблюдать установленные законом правила. В данной статье рассмотрим правила тонировки, ГОСТ на тонировку.

Что такое тонировка стёкол?

Тонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность. При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.

При тонировке стёкла автомобиля становятся тёмными снаружи, что видно невооружённым глазом. Зачастую наличие тонировки заметно даже на дальнем расстоянии.

Тонировка позволяет снизить нагрев салона автомобиля от солнечных лучей (в особенности атермальная тонировка), тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи, при повреждении стекла тонировка не позволит осколкам разлететься и нанести травмы. Как видим, плюсы наличия тонировки на стёклах авто очевидны.

Виды тонировки

Итак, решив сделать тонировку стёкол своего автомобиля, необходимо выбрать вид тонировки.

На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:

  1. Напыление.
  2. Оконные плёнки.
  3. Тканевые защитные экраны.

При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера. Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.

Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки. Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.

Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:

  1. Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
  2. Спаттерные — с магнетронным напылением.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны. Данный метод тонировки заключается в установке прозрачного тканевого защитного экрана в оконный проём автомобиля.

Такой экран устанавливается с внутренней стороны автомобиля, что позволяет сохранить эффект тонировки при опущенных стёклах, защитить салон от насекомых, возможно неоднократно убирать экран и устанавливать снова. Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.

Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи. Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.

Тонировка по ГОСТу

В России на законодательном уровне закреплены требования, которым должны отвечать различные товары. Государственные стандарты (ГОСТ) разработаны для товаров различных категорий, в том числе и для тонировочных покрытий.

Рассмотрим ГОСТ на тонировку, а также разберём, какая тонировка разрешена на передние стёкла автомобиля. На сегодняшний день требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013. Данный документ регулирует степень допустимого затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла автомобиля. Делать тонировку задних дверных стёкол и заднего стекла вы можете по своему желанию, с любой светопропускаемостью, не ориентируясь на ГОСТ, поскольку затемнение данных стёкол законодательство не регламентирует. Однако законом запрещена зеркальная тонировка задних стёкол.

Тонировка передних стёкол по ГОСТу:

  1. Пропускающая способность тонировочного покрытия должна равняться семидесяти процентам (можно меньше, но не выше данного значения).
  2. Каких-либо визуальных искажений предметов в любое время суток не допускается.

Тонировка передних боковых стёкол может иметь процент светопропускаемости ниже, чем тонировка лобового стекла. Тонировка лобового стекла по ГОСТу должна отвечать тем же характеристикам, что и тонировка передних боковых стёкол, однако параметры пропуска света должны быть не менее семидесяти пяти процентов.

Кто может проверить светопроницаемость плёнки?

Ранее мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля должно отвечать утверждённым законом правилам (ГОСТу). Возникает вопрос о том, кто и каким образом вправе проверить стёкла вашего автомобиля на предмет допустимой степени их тонировки.

До 2015 года проверкой тонировки стёкол занимались исключительно сотрудники, проводящие техосмотр транспортного средства. Не так давно в законодательство внесли изменения, благодаря которым полномочия по проверке тонировки автостёкол на сегодняшний день имеются и у сотрудников ГИБДД.

Ранее проверить светопропускаемость тонировочного покрытия было возможно только на стационарных постах ГИБДД, на сегодняшний день осуществить такую проверку возможно в любом месте.

Проверить степень светопропускания тонировки можно специальным прибором, который должен быть у сотрудника ГИБДД. В случае, если такого прибора у уполномоченного лица при себе не имеется, и водителю предлагают проехать на пост ГИБДД для осуществления проверки тонировки, водитель вправе отказаться. По правовой квалификации данное действие сотрудника ГИБДД будет квалифицироваться как административное задержание. Административное задержание для выявления факта правонарушения осуществляться не может, также как и задержание транспортного средства.

При проверке степени светопропускаемости тонировки необходимо обратить внимание на прибор, которым такая проверка осуществляется. На приборе обязательно должна присутствовать пломба с датой его проверки. Также у уполномоченного лица должно иметься свидетельство на прибор.

ГОСТ предусматривает следующий алгоритм проверки тонировки:

  1. Измерение температуры воздуха, его влажности и атмосферного давления.
  2. Очистка стекла и удаление с него влаги.
  3. Предоставление водителю сертификата на прибор, а также свидетельства сотрудника, подтверждающего его умение производить замер светопропускаемости.
  4. Тонировка и техосмотр.

При прохождении технического осмотра автомобиля светопропускаемость тонировки также будет проверена.

Специальных требований к проверке тонировки во время техосмотра закон не предъявляет. ГОСТ на допустимую степень затемнения применяется общий — 32565-2013. Правила проведения измерения светопропускаемости стёкол аналогичны.

Если же вы знаете о том, что ваш автомобиль затонирован с нарушением ГОСТа, а впереди техосмотр, лучше всего привести тонировочное покрытие в соответствие с ГОСТом, тогда при прохождении ТО у вас не возникнет никаких проблем.

Некоторые водители пытаются пройти техосмотр с опущенными стёклами, однако на сегодняшний день сотрудники техосмотра знают о существующих уловках автолюбителей. Вы можете снять тонировочное покрытие перед прохождением техосмотра, а после получения документа о его прохождении вернуть тонировку. Ещё один способ пройти техосмотр с нарушением правил тонировки – частные организации по проведению ТО.

Несмотря на разнообразие способов прохождения ТО с нарушением правил тонировки, советуем не пренебрегать данными правилами, поскольку при выявлении нарушений вам придётся понести за это деяние ответственность.

Санкции за тонировку

Мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля обязательно должно отвечать требованиям государственного стандарта. Проверить светопропускаемость тонировочного покрытия вправе сотрудник ГИБДД. Какое наказание предусмотрено законом за нарушение правил тонировки?

Ранее закон был достаточно суров к водителям, нарушающим правила тонировки стёкол – за несоответствующую закону тонировку лобового стекла инспектор мог снять номера с автомобиля. Сегодня закон предусматривает другие виды наказаний. За нарушение минимального процента светопропускаемости тонировочного покрытия водителю грозит штраф в размере пятисот рублей. Однако его размер можно снизить до половины, если оплатить через сервис госуслуг, скидка также будет в случае уплаты штрафа до истечения двадцати дней со дня составления протокола.

Тем не менее, сотрудник ГИБДД может пойти иным путём и не выписывать водителю штраф. Инспектор вправе составить в адрес водителя письменное предупреждение с обязанием в определённые сроки устранить правонарушение, то есть снять тонировку, несоответствующую требованиями закона. В случае, если водитель не устранит правонарушение, ему может быть назначен штраф в размере одной тысячи рублей, либо применён арест сроком до пятнадцати суток.

Хитрости при использовании тонировки – как не получить штраф?

По данным статистики МВД, за 2018 год в Москве было составлено пять тысяч протоколов за нарушение правил тонировки.

Большое количество автолюбителей ошибочно полагают, что если на стёклах автомобиля будет съёмная тонировка, превышающая допустимые нормы затемнения, им удастся избежать ответственности. Данный вывод неверен, поскольку ответственность предусмотрена за факт наличия недопустимой тонировки, даже если водитель снимет её при остановке инспектором транспортного средства.

Отметим, что даже если светопроницаемость будет ниже на пару процентов от допустимой нормы, водитель также понесёт ответственность. Чтобы не получить штраф за использование тонировки стёкол автомобиля, нужно соблюдать требования ГОСТа на тонировочное покрытие. Если же тонировочное покрытие на стёклах вашего автомобиля не соответствует требованиям ГОСТа, а сотрудник ГИБДД намеревается составить протокол об административном правонарушении, немедленно требуйте провести проверку светопропускаемости. Ранее мы рассматривали правила проведения такой проверки. Обязательно проверьте наличие пломбы на приборе, которым будет осуществляться проверка светопропускаемости, наличие на пломбе даты проверки прибора и срок следующей проверки. В случае, если на улице дождь, снег или туман, сделайте замечание сотруднику ГИБДД о том, что влажность превышена, в данных условиях невозможно обеспечить сухость покрытия, как того требует ГОСТ.

Заключение

Итак, изучив все требования к тонировочному покрытию стёкол автомобиля, нормативные акты, которыми регулируются требования к тонировке, можно прийти к выводу о том, что соблюдать правила тонировки достаточно несложно. Сделать правильную тонировку стёкол авто сегодня возможно практически в любом автосалоне или станции технического обслуживания. Соблюдение правил тонировки гарантирует вам избежание штрафов, а также поможет снизить опасность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Источники:

http://insur-portal.ru/shtrafy/atermalnaya-tonirovka-i-trebovaniya-gost
http://polomkiauto.ru/tonirovanie-po-gostu-chto-takoe-atermalnaya-plyonka.html
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-GOST-2019
http://autotime96.ru/news/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu-v-2019-godu/
http://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5cc017c182637e00b3da8f9b
http://autoizakon.ru/help-voditel/gost-na-tonirovku

Читать еще:  Съемник масляного фильтра обзор разных типов
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector