2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль статус человека

Машина как статус человека.

28 марта 2011, 22:30 #1

Форумчане! Заинтересовал меня такой вопрос:»Влияет ли Автомобиль или его марка на мнение окружающих о статусе его хозяина. «

У кого какие мысли — поделитесь, не стесняйтесь

28 марта 2011, 22:35 #2 + 3

На первое впечатление о человеке машина, считаю, влияет. Только потом может оказаться, что это впечатление обманчиво.

28 марта 2011, 22:40 #3

По-моему что-то подобное было уже.. (тема). А так.. Конечно влияет, а как же. Только всё гораздо сложнее. Цена, марка, тех. состояние, внешний вид.. Говорят о статусе, характере, роли в обществе и жизненной позиции владельца..

Лада Веста Седан

28 марта 2011, 22:42 #4

Rob, 28 марта 2011, 22:30

Форумчане! Заинтересовал меня такой вопрос:»Влияет ли Автомобиль или его марка на мнение окружающих о статусе его хозяина. «

У кого какие мысли — поделитесь, не стесняйтесь

Конечно влияет — по машине можно с вероятностью процентов 80 определить какой человек.

28 марта 2011, 22:42 #5

Естественно первое впечатление о человеке определяется в т. ч. и машиной. Чем многие пользуются. В середине 90-х, когда занимался спортом, тренировался в одном спортзале в бандитами, бизнесменами. И у многих было по 2 машины, 2109, 99 — для повседневной езды и БМВ, Мерс — для выездов на люди. А уж эти люди в психологии (как произвести впечатление) разбираются

Suzuki Wagon R Solio 1.3 SWT

28 марта 2011, 22:46 #6

Александр05, 28 марта 2011, 22:42

. по машине можно с вероятностью процентов 80 определить какой человек.

Интересно, какой я человек?

28 марта 2011, 22:47 #7 + 2

admin, 28 марта 2011, 22:35

На первое впечатление о человеке машина, считаю, влияет. Только потом может оказаться, что это впечатление обманчиво.

Я к чему такой пост создал. Есть у меня знакомые и даже родственник, обладатели стабильного среднего бизнеса с большой буквы «Б», так они всю жизнь проездили и ездят на простых авто и с простыми номерами — один на волге 31, другой на Мерсе старой модели, а родственник так всю жизнь на Ваз-2107, только меняет приметно раз в год. А есть ещё знакомые, которые из себя ничего не стоят — всю жизнь в дольгах, а катаются на Вольцах, БМВ и Меринах бизнес класса, да с блатными номерами, если б не знал кто, то подумал бы что как минимум губернаторский авто.

28 марта 2011, 22:47 #8

Александр05, 28 марта 2011, 22:42

Конечно влияет — по машине можно с вероятностью процентов 80 определить какой человек.

Ну не по марке авто, а его состоянию. это имеется ввиду? если 80%

Лада Веста Седан

28 марта 2011, 22:49 #9 + 1

Сержио, 28 марта 2011, 22:47

Ну не по марке авто, а его состоянию. это имеется ввиду? если 80%

По комплексу марка и состояние.

Лада Веста Седан

28 марта 2011, 22:51 #10

Rob, 28 марта 2011, 22:47

Я к чему такой пост создал. Есть у меня знакомые и даже родственник, обладатели стабильного среднего бизнеса с большой буквы «Б», так они всю жизнь проездили и ездят на простых авто и с простыми номерами — один на волге 31, другой на Мерсе старой модели, а родственник так всю жизнь на Ваз-2107, только меняет приметно раз в год. А есть ещё знакомые, которые из себя ничего не стоят — всю жизнь в дольгах, а катаются на Вольцах, БМВ и Меринах бизнес класса, да с блатными номерами, если б не знал кто, то подумал бы что как минимум губернаторский авто.

У меня тоже есть знакомый крупный бизнесмен — ездит на 2109 начала 90-х годов — его все устраивает.

Toyota Fortuner SR5
Nissan X-Trail Т-30

28 марта 2011, 22:52 #11 + 3

Rob, 28 марта 2011, 22:30

Форумчане! Заинтересовал меня такой вопрос:»Влияет ли Автомобиль или его марка на мнение окружающих о статусе его хозяина. » У кого какие мысли — поделитесь, не стесняйтесь

А к чему тема-то? А у кого нет машины — тот теперь уже не человек?

28 марта 2011, 22:54 #12 + 1

Практик, 28 марта 2011, 22:52

А к чему тема-то? А у кого нет машины — тот теперь уже не человек?

Оригинальная трактовка, если продолжить, то тот кто на Бентли — — вот такенный человек? Человечище, с большой буквы Ч

Лада Веста Седан

28 марта 2011, 22:56 #13

Серега_карел, 28 марта 2011, 22:54

Оригинальная трактовка, если продолжить, то то кто на Бентли — — вот такенный человек?

Скорее наоборот

Chevrolet Lacetti Station Wagon

28 марта 2011, 22:59 #14 + 2

PrelovskiyAnton, 28 марта 2011, 22:46

Интересно, какой я человек?

Прежде всего разумный, раз выбрал ВАГОН Р

Александр05, 28 марта 2011, 22:42

Конечно влияет — по машине можно с вероятностью процентов 80 определить какой человек.

И какой ты человек? Наверное добрый раз выбрал черную машину с тнировкой

28 марта 2011, 23:01 #15

Rob, 28 марта 2011, 22:30

Форумчане! Заинтересовал меня такой вопрос:»Влияет ли Автомобиль или его марка на мнение окружающих о статусе его хозяина. «

У кого какие мысли — поделитесь, не стесняйтесь

Для меня влияет не марка и модель авто, а то, в каком состоянии машина как снаружи, так и внутри+тех. состоянии!

Знаю людей, у кого и внедорожник более чем за 1 млн. на чёрта похож, и девушку, у которой гетц всегда как с картинки!

28 марта 2011, 23:01 #16

Практик, 28 марта 2011, 22:52

А к чему тема-то? А у кого нет машины — тот теперь уже не человек?

Нет. Я никого не хотел обидеть — сам в своё время был пешеходом, да и щас иногда приходится.

Я к тому, что как мы характеризуем хозяина авто видя машину, но не зная его лично.

Вот к примеру у Вас Фокус — я могу предположить что Вы являетесь семейным человеком, примерно 2 ребёнка, финансовый доход у Вас выше прожиточного минимума. Я ПРАВ. Прощу не обижаться если ошибся — это всего лишь был пример

Волгоградская обл. г.Волжский

Лада Приора 217230

28 марта 2011, 23:01 #17 + 1

Rob, 28 марта 2011, 22:47

Я к чему такой пост создал. Есть у меня знакомые и даже родственник, обладатели стабильного среднего бизнеса с большой буквы «Б», так они всю жизнь проездили и ездят на простых авто и с простыми номерами — один на волге 31, другой на Мерсе старой модели, а родственник так всю жизнь на Ваз-2107, только меняет приметно раз в год. А есть ещё знакомые, которые из себя ничего не стоят — всю жизнь в дольгах, а катаются на Вольцах, БМВ и Меринах бизнес класса, да с блатными номерами, если б не знал кто, то подумал бы что как минимум губернаторский авто.

Ну понты-это самый главный фактор у нас!! А телефон возьми тот же айфон, человек с зарплатой в 15 000 р, с семьей жена =8000-10000 р получает, берет в кредит айфон. Это конечно дело каждого, но повторюсь понты играют большую роль.

А про номера..я на девятке с номером 001 год проездил, и признаюсь-часто наглел на дороге, подрезал, сигналил-и люди писовались на это, уступали и т. д. У знакомых таеты и т. д. а на меня больше внимания, чистая, всегда ухоженная машина , с таким номером! А на самом деле я, простой смертный!!

Это как роль , как маска.

Аналитика –
«Ради статуса?»

Один из пользователей российского интернет-форума, посвященного обсуждению покупки новой машины, удивленно восклицает: “Неужели вы всерьез думаете о том, что покупаете автомобиль на целых пять или семь лет?” Хотя приобретать машину на те же семь и даже больше лет – норма во многих развитых странах.

Действительно, российский потребитель склонен часто пересаживаться в новый автомобиль. Согласно последним данным компании “Автостат”, средний срок владения автомобилем в России составляет четыре с половиной года для новых автомобилей и менее трех лет для подержанных (см. график). На других рынках цифры иные: по оценкам компании Pricewater-hоuseCoopers, в США, Китае, Индии средний срок владения авто превышает пять лет, в Японии – более шести с половиной лет, в Германии и Канаде – семь лет.

Дело – в психологии

Относительно небольшой срок владения автомобилем в России многие объясняют неблагоприятными условиями: дескать, у нас и дороги плохие, и зимы холодные, и бензин не очень, да и сервис с качеством запчастей не всегда на высоте. А потому машины чаще ломаются и люди вынуждены их менять. В этой логике есть доля истины. Но только неблагоприятной “средой обитания” объяснять частую смену транспортных средств в России не следует. Судите сами: если бы в России машины действительно так быстро и безнадежно ломались, то и возраст автопарка у нас, по идее, должен быть меньше, чем в других странах. Однако этого нет – средний возраст автомобиля у нас, как известно, составляет 12 лет, а в Западной Европе или США с их идеальными дорогами и не такими холодными зимами – восемь-девять лет.

Причину короткого срока владения авто в России скорее следует искать не столько во внешних условиях, сколько в психологических особенностях российского клиента. Маркетологи говорят о том, что автомобиль в России – это нечто большее, чем транспортное средство. Это способ продемонстрировать и подчеркнуть свой социальный статус. И, кстати, такое потребительское поведение характерно не только по отношению к авто, но и к широкому кругу других товаров.

В России человек на последние деньги и в кредит купит дорогой и модный iPhone лишь бы показать окружающим, что он “не хуже других”. Где-нибудь в Германии такое потребительское поведение совсем не распространено. В крупных немецких городах вполне можно увидеть, скажем, энергичную деловую женщину в дорогом костюме, которая держит совсем недорогой мобильный телефон. Такой же рациональный подход за границей характерен и в отношении столь дорогой покупки, как автомобиль. Практичный немец сто раз просчитает, какого размера машина ему нужна для семейных нужд, дотошно выяснит, сколько она потребляет топлива и вообще какие его ждут расходы по содержанию авто и сколько оно будет стоить на вторичном рынке, когда он решит его продать.

Читать еще:  Замена радиатор печки приора

Мнение профессионала
Роман Полонский, директор по маркетингу и PR Volvo Car Russia

Срок владения автомобилем в России действительно очень небольшой. Но ситуация меняется: люди понимают, что после гарантии машина не начинает сразу ломаться, да и осознают, что постгарантийное обслуживание – это отнюдь не безумно дорого. Дело в том, что с 90-х годов, когда начали массово ввозить подержанные иномарки, складывался стереотип, согласно которому обслуживание “возрастных” автомобилей требует огромных денег. Тогда было мало официальных сервисов, а в гаражных мастерских брали стоимость услуг с потолка. И первые “официалы” тоже не способствовали изменению ситуации, задирая цены еще выше. Сейчас же у всех официальных дилеров есть утвержденный прайс-лист на работы и запчасти, расчеты ясны и прозрачны. К тому же многие “официалы” делают скидки для машин старше определенного возраста, и все это способствует продлению срока владения. Вместе с тем в крупных городах автомобиль – это во многом показатель статуса, и чтобы этот статус не утратить, машины нужно регулярно обновлять. Эта тенденция ослабевает, но сойдет на нет она еще не скоро.

У нас же при покупке автомобиля на первый план скорее выходят чувства, нежели разум. Да, о расходе горючего в последнее время в России тоже стали задумываться чаще, однако стоимость обслуживания или прогноз остаточной стоимости машины на вторичном рынке – это до сих пор не самые распространенные вопросы, которые российский покупатель задает продавцу в салоне дилерского центра.

Нужно признать, что многие, приобретая автомобиль, в первую очередь думают о том, какое впечатление модель произведет на друзей, соседей, родственников, сослуживцев. То есть с помощью автомобиля российский потребитель желает подчеркнуть свой социальный статус. Кстати, именно этим объясняется и другая статистическая выкладка: в России в отличие от тех же западноевропейских стран люди при замене одного автомобиля другим стремятся приобрести модель более высокого класса. Если где-нибудь во Франции средний горожанин ездит на бюджетном Renault Clio, то распространенное явление, когда на смену этому автомобилю он раз за разом приобретает модель того же бюджетного В-класса. У нас же потребитель обычно идет по пути приобретения сначала бюджетной иномарки, потом часто переходит в “гольф”-класс, далее стремится в сегмент компактных кроссоверов, после чего его уже манит класс больших внедорожников или премиальных седанов.

Кстати, в премиум-сегменте машины меняют особенно часто. Продавцы говорят о том, что здесь не является редкостью срок владения автомобилем всего полтора-два года. Это понятно: в российской деловой среде статус особенно важен – если подъехать на парковку бизнес-центра на слегка устаревшей модели премиального бренда, деловые партнеры могут подумать, что у человека дела идут не очень хорошо.

Покупка напоказ

Потребление продукта как выражения статуса на языке маркетологов называется термином “показное потребление”. Считается, что оно характерно для стран с развивающимися экономиками, где относительно недавно начала появляться прослойка состоятельных людей. Для них типично стремление пустить окружающим пыль в глаза, подчеркнуть, что ты “не такой как все”.

Историки говорят о том, что новое общественное положение людей, особенно если оно еще непрочное, требует своего декоративного подтверждения. Во времена французской революции новая элита тут же начала разъезжать в отделанных золотом экипажах, с бриллиантами на пальцах, чем, кстати, вызвала бурное негодование народа и спровоцировала приход к власти Наполеона. Во времена НЭПа преуспевшие новые советские бизнесмены на первые заработанные деньги бросались покупать меха своим дамам и гулять на широкую ногу в ресторанах…

Сейчас в России если человек начал хорошо зарабатывать, то едва ли не первое, что он делает, – идет в дилерский салон за дорогим автомобилем, который, подчас может быть ему не совсем по карману. Международные маркетинговые компании констатируют, что такая ситуация также характерна для стран, где прослойка зарабатывающих людей появилась относительно недавно, – в частности, для Турции и Китая.

Мнение профессионала
Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor RUS

Маркетологи спят и видят, когда в своем поведении российский потребитель приблизится к какому-либо канону – европейскому или американскому. Но россияне не торопятся выбрать однозначную модель поведения. До 2008 г. подавляющее большинство наших соотечественников встречало второй “день рождения” своего автомобиля мыслью: пора продавать! И еще до истечения срока гарантии, который обычно составлял три года, автомобиль менял хозяина. Но после кризиса, в 2010 г., привычки изменились: на машинах стали ездить дольше – до четырех-пяти лет. Эта модель поведения схожа с европейской, где в нестабильное время люди стараются не тратить деньги. Однако уже в 2012 г. россияне снова разделились на два лагеря. Одна часть продолжает ездить на автомобилях более трех лет. Возможно, это обусловлено кредитами, сделавшими автомобили более доступными для широких масс, которые чаще всего исходят из рациональных мотивов. Второй лагерь вернулся к докризисным привычкам и избавляется от машин еще до истечения гарантии. Сегодня соотношение этих лагерей примерно равное.

Впрочем, с развитием общества и появлением устойчивой состоятельной прослойки снижается и стремление жить напоказ. В России состоятельные люди все менее стремятся к кричащим формам самовыражения: уже никому не приходит в голову носить малиновые пиджаки и вывешивать поверх рубашки золотые цепи толщиной в палец. Постепенно снижается накал “понтов” и в автомобильном сегменте. Например, вместо громоздких, неудобных и потребляющих прорву бензина американских внедорожников люди среднего класса все чаще выбирают менее эпатажные и более практичные кроссоверы. А предварительный расчет цен технического обслуживания и запчастей на машины премиальных марок нередко становится аргументом в пользу модели не самой престижной марки.

Согласно статистике, в последнее время увеличиваются и сроки владения машиной: по данным компании “Автостат”, кривая продолжительности пользованием автомобилями в России пусть медленно, но все же ползет вверх. Например, на протяжении 2012 г. средний срок владения увеличился с 52 до 59 месяцев (правда, в нынешнем году он вновь чуть понизился – до 54–56 месяцев). Так что вполне вероятно, что все-таки не за горами времена, когда идея приобретения авто в России на семь-десять лет не будет выглядеть странной.

Автомобиль и социальный статус

В академическом психологическом журнале было опубликовано любопытное исследование на тему социального статуса.

Фоломеева Т.В., Федотова С.В. Феномен социального статуса в современном российском обществе

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Москва, Россия

«Этап 2. Изучение образов типичных представителей высокого, среднего и низкого социального статуса

. В целом образ типичного представителя высокого статуса содержит не только указания на обладание товарами класса люкс («дорогая техник», «дорогая машина» и т.д.), но и также ряд положительных черт личности («умный», «целеустремленный», «сильный» и др.). При этом образ содержит множество негативных категорий, таких как «заносчивый», «агрессивный», «с алкогольной зависимостью» и др.

Средний статус описывается через его типичность, отсутствие ярких отличий от большинства. Здесь основными категориями выступают «средний», «серый», «обычный». В целом образ типичного среднестатусного индивида в описаниях ближе к представителю высокого статуса. Так, оба образа (с различной частотой, но одинаковой модальностью) содержат такие категории, как «умный», «образованный», «уверенный», «спокойный». Более того, представитель среднего статуса воспринимается как «достаточно успешный». В образах представителей среднего и низкого статуса отсутствуют совпадающие категории одной модальности.

Типичный представитель низкого статуса отличается пассивностью, слабостью, безынициативностью, депрессивностью. Для образа также важно, что такой человек является необразованным и глупым.

Наличие таких компонентов, как «семья», «семейное положение» и «друзья» в образах типичных представителей различных статусов также подтверждает наше предположение о значимости межличностных отношений для феномена социального статуса.

В свою очередь, элементы «уважение» и «власть» появляются только в образе представителя высокого статуса. Здесь особо важно подчеркнуть, что компонент представления «власть», вошедший во вторую периферическую систему, в случае описания образов также не играет ключевой роли. Так, указанный элемент представлен в образе типичного представителя высокого статуса двумя категориями – «наделен властью» и «властный», их суммарная частота не превышает 14%, больше эта категория в описании образов не представлена. Это подтверждает предположение, что сама идея власти и влиятельности может не до конца оцениваться молодежью как значимая для занятия позиции в обществе.

Для описания образов средне- и высокостатусных индивидов используется такой элемент представлений, как «автомобиль». В социальных представлениях данная категория была единственной, описывающей внешнее проявление статуса. В образах, помимо автомобиля, присутствуют и другие характеристики внешности (в значительной мере у представителей высокого статуса), тем не менее появление в образах именно этого компонента особо значимо, в том числе в связи с тем, что респонденты уточняют качество автомобиля («дорогой» – для высокостатусных, «среднего класса, фольксваген» – для среднестатусных). Подобное уточнение позволяет предположить, что автомобиль, являясь дорогим атрибутом жизни индивида, с точки зрения изучаемой социальной группы, лучше отражает социальный статус человека в связи с тем, что в обществе могут быть сформированы основные представления относительно модельного ряда автомобилей, их ценового диапазона и, следовательно, о соответствии определенного автомобиля конкретному статусу. Более того, автомобиль находится «на виду» в отличие, например, от недвижимого имущества, и, в то же время, если некоторые атрибуты внешнего вида (костюм, украшения) может быть сложно оценить с точки зрения их «престижности», а другие являются, наоборот, легко определяемыми, но общедоступными (телефоны, планшеты и другое), то автомобиль выступает некоторой универсальной основой для определения статуса человека.

Читать еще:  Атермальная тонировка автомобиля и требования ГОСТа по тонировке

Таким образом, видно, что для всех трех образов есть общие категории с различными модальностями («образование», «внешний вид», «обеспеченность», «работа» и др.). Эти категории во многом пересекаются с выявленными элементами социального представления о статусе. В связи с этим можно предположить, что категории «образование», «работа, карьера», «деньги, богатство…», «семья, семейное положение» играют особую роль в определении и понимании сущности феномена социального статуса. Тем не менее у каждого из образов есть свои уникальные категории. Например, «средний, обычный, серый» – у представителя среднего статуса; или элементы эмоционального состояния («несчастный, грустный, обиженный, депрессивный») – у представителей низкого статуса. При этом представитель среднего статуса воспринимается как наиболее приятный и вызывающий позитивное отношение, представитель высокого статуса описывается в большей степени категориями характера и достижений в различных сферах жизни, а представитель низкого статуса, в свою очередь, представлен в негативном ключе, не имеющим никаких достижений и перспектив, более того, представитель низкого статуса представлен в качестве несчастного, недовольного, но безынициативного индивида».

Автомобиль как статус

Об авторе: Олег Николаевич Никифоров — ответственный редактор «НГ-энергии».

Блондинка за рулем становится серьезным фактором в автотрафике.
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)

Знаменитая фраза известных советских юмористов Ильи Ильфа и Евгения Петрова из бессмертного произведения «Золотой теленок» «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» сразу навевает многочисленные мысли. Одной из них, которой я решил поглубже заняться, была оценка гендерных различий в отношениях в этому, можно сказать, символу как ХХ, так и ХХI века. В этом плане мое внимание привлекло исследование, проведенное по заказу компании Castrol в июле 2012 года. Понятно, что данная компания, занимающаяся изготовлением смазочных масел, интересовалась сугубо прозаической темой – отношением владельцев автомобилей к мотору. Почему-то исследователи решили изучить привычки только мужской части беспокойного племени автомобилистов. Это и понятно, поскольку почти 60% российских автомобилистов – это мужчины от 25 до 54 лет, работающие и с высшим образованием. Такие результаты, во всяком случае, приводит агентство «Автостат» со ссылкой на исследовательскую группу TNS Global, которая провела опрос в городах с населением от 100 тыс. человек. Я, правда, решил не пренебрегать и прекрасной половиной данного племени. Тем более что в России за последние пять лет число женщин, управляющих автомобилем, увеличилось почти вдвое – с 1,7 млн. до 3 млн. человек. В целом это по европейским стандартам немного, особенно если сравнивать нас с традиционными автомобильными державами. Для сравнения: в одной только Великобритании насчитывается больше 15 млн. женщин-автомобилистов.

Надо сказать, что результаты исследования были для меня ошеломляющи. Автомобиль для подавляющего большинства водителей в наше время не средство передвижения, а роскошь. Роскошь в том плане, что россияне его рассматривают скорее как статусное явление, чем средство передвижения.

Иначе никак не объяснишь того, что каждый десятый мужчина намеренно реже использует личный автомобиль и регулярно пользуется общественным транспортом, чтобы продлить жизнь мотора. 10% опрошенных защищают двигатель от износа, используя машину только в случае необходимости: для поездок за покупками, однодневных поездок, посещения семьи и друзей (среди женщин этот показатель равен 5%). Более того, свыше 40% водителей вообще избегают подвергать любимую игрушку излишней нагрузке.

Тут уж никуда не денешься, но мощность мотора становится чуть ли не решающим фактором в выборе автомобиля. Наверное, поэтому на московских улицах трудно протолкнуться из-за джипов – от больших до слишком больших. Почти 20% опрошенных водителей-мужчин заявили, что большие и мощные двигатели гораздо важнее, чем высокотехнологичные аудиосистемы, автомобильная страховка или тип используемого моторного масла, так как размер является определяющим фактором долговечности машины. Для сравнения: женщин больше заботят ключевые характеристики безопасности (например, сигнализация, подушки безопасности и система запирания дверей с центральным управлением) и дизайн автомобиля (36%). Другими словами, для мужчин важен показатель автомобиля – величина, а для женщин – внешний вид. Но и для женщины автомобиль становится столь же важной составляющей жизни, как и для многих представителей мужского пола. И тут уже все чаще и чаще из окошка какого-нибудь «Лэнд-Ровера» выглядывает симпатичная мордашка в кудряшках. И я думаю, когда Россия по автоохвату женской половины своего населения достигнет уровня Европы, тогда и это смещение интереса в пользу больших моторов станет у нас повседневностью. Как-никак равенство – это самый модный тренд. И нам надо много наверстывать. На сегодняшний день около 50% женщин Европы имеют водительские права, а во многих странах Европы вводятся женские квоты на рабочие места и на фирмах, и в парламенте.

Я не знаю, как относиться к подобной феминизации нашей жизни. Но, что касается автомобиля, это явление скорее позитивное. Ведь, по статистике, лишь треть всех аварий вообще происходит по вине женщины, находящейся за рулем. А последние исследования, которые провели ученые из Британии, показали, что женщины лучше водят машины, чем мужчины. Основным недостатком мужчин-водителей является игнорирование Правил дорожного движения. Дело в том, что мужчины в два раза чаще нарушают Правила дорожного движения. К примеру, мужчины в два раза чаще садятся пьяными за руль, чаще ездят на запрещающий сигнал, не соблюдают корректную дистанцию. Дисциплинированность женщин за рулем объясняется серьезным отношением к Правилам дорожного движения, а не страхом за сохранность своей жизни. Женские интернет-ресурсы (а таких теперь немало) охотно публикуют такие истины, что, мол, женщины способны принимать Правила дорожного движения как незыблемые законы, а мужчины считают их необязательными и уверены, что могут сами решать, когда стоит им следовать, а когда нет. Логично, что по этой причине именно мужчины чаще являются причиной аварий.

Конечно, с агрессивностью мужской половины автолюбителей я сам сталкивался неоднократно. Ведь именно они склонны превышать скорость, подрезать соседа по движению, выезжать на разделительные и даже встречные полосы. Ученые утверждают, что причина кроется в природной агрессии мужчин. А всё это они делают по причине повышенных выбросов адреналина в кровь. В итоге был сделан вывод, что причиной агрессивного и безответственного поведения мужчин на дороге является высокий уровень тестостерона, а виной тому физиология. Такими нас создала природа.

Кроме того, надо учитывать, что мозги тоже различаются по гендерному принципу. У женщин и мужчин при выполнении той или иной задачи в работу включаются разные участки мозга. Многие ученые сходятся во мнении, что у женщин пространственная ориентация хуже, нежели у мужчин. Этим можно объяснить те трудности, с которыми сталкиваются представительницы прекрасного пола, когда им необходимо составить маршрут какой-либо поездки. Также у женщин возникает больше сложностей с парковкой, особенно если дело касается использования заднего хода. Однако этот недостаток легко и довольно быстро исчезает с приобретенным опытом вождения. А тренинг позволяет справиться со страхом вождения. Но зато женщины почти всегда очень аккуратны, когда находятся за рулем, внимательны к деталям и осторожны. У представительниц слабого пола лучше развита интуиция, поэтому она часто избавляет прекрасных дам от множества различных проблем на дороге. Девушки не такие бесшабашные, как мужчины, и, выпив, за руль они садятся крайне редко. Именно этим, в частности, объясняется низкий процент ДТП с участием представительниц прекрасного пола.

При выборе автомобиля дамы больше внимания уделяют подушкам и ремням безопасности. Немаловажным фактором для них является также экономичность автомобиля. А еще женщины всегда смотрят на внешний дизайн машины. Вероятно, поэтому среди них так популярны китайские автомобили. Для мужчин же все эти факторы не столь важны, ведь они смотрят на технические характеристики: скорость, мощность, ускорение.

Таким образом, женский подход к вождению автомобиля вовсе не хуже, просто он другой. Женщины-автолюбители в некоторых аспектах способны во многом превзойти мужчин.

Как по машине определить статус владельца?

По стандартным меркам, лицо приобретающее автомобиль, должно располагать такими доходами в год, чтобы иметь возможность через 3-5 лет приобрести новое авто классом выше или на том же уровне. Есть мнение что, цена автомобиля не должна превышать 10% от годовых доходов (в разных источниках доходит до 50%). Чисто с финансовой точки зрения целесообразно полагать, что именно 10% годовых доходов расходуемых на покупку авто оправдывают себя. Как средство передвижения. В других случаях автомобиль позиционируется как роскошь. Но это скорее «правила» для западной аудитории. В нашей стране человек, стремясь за внешними атрибутами успеха, готов брать кредиты, влезать в долги, копить долгие годы, и это все без учета обслуживания. Или просто подстраивает этот процент под себя (до 50%+), например, приобретая автомобиль стоимостью 4-6 собственных зарплат. Мнения расходятся. И ситуации бывают разные.

Средний класс — это обычно порш каены, купе кабрио, другие модели представительского класса, ориентировочно 70-100 килобаксов. Предполагается что, состояние владельца в этой ситуации 500-750 килобаксов (при правиле 10%). Но на практике бывают забавные случаи, с кредитами. И однозначные выводы делать нельзя.
В Европе средний класс вполне себе может позволить кататься в офис (и не только) на «колесах» в ценовой категории 200-250 килобаксов (основная масса предпочитает делать выбор в ценовой категории до 100 килобаксов) . В Российских реалиях сложно себе представить 60% костяк среднего класса (на котором и держится все общество и экономика, в теории социальной стратификации) , разъезжающий на спортивном купе за 8 миллионов рублей. Все гораздо прозаичнее. .
Для некоторых состоятельных граждан иметь в своем распоряжении несколько автомобилей престижного класса не вызывает даже малейших колебаний в финансовом соотношении. Рассматривать, как категорию не имеет смысла. В контексте вопроса особого внимания требуют именно автомобили, ориентированные на массового потребителя. И наличие личного авто у потребителя в ценовой категории 50-70 килобаксов только «вписывает» в нижний средний класс, если так можно выразиться, по западным меркам такое лицо, останется в низшем классе, и ничего тут не поделать. В России «основная масса» «предпочитает» колеса в ценовой категории от 13 килобаксов (пример, лада калина) до кроссоверов в минимальной комплектации — 40 килобаксов. Ну, или небольшие вариации в сторону плюс — минус.
Проще говоря, цена автомобиля и класс владельца (согласно теории социальной стратификации)
13-40 кб — основная масса россиян
50-70 кб — низший
70-100 кб — низший средний
100-250 кб — средний

Читать еще:  Нагар на свечах зажигания

Аналитика –
«Ради статуса?»

Один из пользователей российского интернет-форума, посвященного обсуждению покупки новой машины, удивленно восклицает: “Неужели вы всерьез думаете о том, что покупаете автомобиль на целых пять или семь лет?” Хотя приобретать машину на те же семь и даже больше лет – норма во многих развитых странах.

Действительно, российский потребитель склонен часто пересаживаться в новый автомобиль. Согласно последним данным компании “Автостат”, средний срок владения автомобилем в России составляет четыре с половиной года для новых автомобилей и менее трех лет для подержанных (см. график). На других рынках цифры иные: по оценкам компании Pricewater-hоuseCoopers, в США, Китае, Индии средний срок владения авто превышает пять лет, в Японии – более шести с половиной лет, в Германии и Канаде – семь лет.

Дело – в психологии

Относительно небольшой срок владения автомобилем в России многие объясняют неблагоприятными условиями: дескать, у нас и дороги плохие, и зимы холодные, и бензин не очень, да и сервис с качеством запчастей не всегда на высоте. А потому машины чаще ломаются и люди вынуждены их менять. В этой логике есть доля истины. Но только неблагоприятной “средой обитания” объяснять частую смену транспортных средств в России не следует. Судите сами: если бы в России машины действительно так быстро и безнадежно ломались, то и возраст автопарка у нас, по идее, должен быть меньше, чем в других странах. Однако этого нет – средний возраст автомобиля у нас, как известно, составляет 12 лет, а в Западной Европе или США с их идеальными дорогами и не такими холодными зимами – восемь-девять лет.

Причину короткого срока владения авто в России скорее следует искать не столько во внешних условиях, сколько в психологических особенностях российского клиента. Маркетологи говорят о том, что автомобиль в России – это нечто большее, чем транспортное средство. Это способ продемонстрировать и подчеркнуть свой социальный статус. И, кстати, такое потребительское поведение характерно не только по отношению к авто, но и к широкому кругу других товаров.

В России человек на последние деньги и в кредит купит дорогой и модный iPhone лишь бы показать окружающим, что он “не хуже других”. Где-нибудь в Германии такое потребительское поведение совсем не распространено. В крупных немецких городах вполне можно увидеть, скажем, энергичную деловую женщину в дорогом костюме, которая держит совсем недорогой мобильный телефон. Такой же рациональный подход за границей характерен и в отношении столь дорогой покупки, как автомобиль. Практичный немец сто раз просчитает, какого размера машина ему нужна для семейных нужд, дотошно выяснит, сколько она потребляет топлива и вообще какие его ждут расходы по содержанию авто и сколько оно будет стоить на вторичном рынке, когда он решит его продать.

Мнение профессионала
Роман Полонский, директор по маркетингу и PR Volvo Car Russia

Срок владения автомобилем в России действительно очень небольшой. Но ситуация меняется: люди понимают, что после гарантии машина не начинает сразу ломаться, да и осознают, что постгарантийное обслуживание – это отнюдь не безумно дорого. Дело в том, что с 90-х годов, когда начали массово ввозить подержанные иномарки, складывался стереотип, согласно которому обслуживание “возрастных” автомобилей требует огромных денег. Тогда было мало официальных сервисов, а в гаражных мастерских брали стоимость услуг с потолка. И первые “официалы” тоже не способствовали изменению ситуации, задирая цены еще выше. Сейчас же у всех официальных дилеров есть утвержденный прайс-лист на работы и запчасти, расчеты ясны и прозрачны. К тому же многие “официалы” делают скидки для машин старше определенного возраста, и все это способствует продлению срока владения. Вместе с тем в крупных городах автомобиль – это во многом показатель статуса, и чтобы этот статус не утратить, машины нужно регулярно обновлять. Эта тенденция ослабевает, но сойдет на нет она еще не скоро.

У нас же при покупке автомобиля на первый план скорее выходят чувства, нежели разум. Да, о расходе горючего в последнее время в России тоже стали задумываться чаще, однако стоимость обслуживания или прогноз остаточной стоимости машины на вторичном рынке – это до сих пор не самые распространенные вопросы, которые российский покупатель задает продавцу в салоне дилерского центра.

Нужно признать, что многие, приобретая автомобиль, в первую очередь думают о том, какое впечатление модель произведет на друзей, соседей, родственников, сослуживцев. То есть с помощью автомобиля российский потребитель желает подчеркнуть свой социальный статус. Кстати, именно этим объясняется и другая статистическая выкладка: в России в отличие от тех же западноевропейских стран люди при замене одного автомобиля другим стремятся приобрести модель более высокого класса. Если где-нибудь во Франции средний горожанин ездит на бюджетном Renault Clio, то распространенное явление, когда на смену этому автомобилю он раз за разом приобретает модель того же бюджетного В-класса. У нас же потребитель обычно идет по пути приобретения сначала бюджетной иномарки, потом часто переходит в “гольф”-класс, далее стремится в сегмент компактных кроссоверов, после чего его уже манит класс больших внедорожников или премиальных седанов.

Кстати, в премиум-сегменте машины меняют особенно часто. Продавцы говорят о том, что здесь не является редкостью срок владения автомобилем всего полтора-два года. Это понятно: в российской деловой среде статус особенно важен – если подъехать на парковку бизнес-центра на слегка устаревшей модели премиального бренда, деловые партнеры могут подумать, что у человека дела идут не очень хорошо.

Покупка напоказ

Потребление продукта как выражения статуса на языке маркетологов называется термином “показное потребление”. Считается, что оно характерно для стран с развивающимися экономиками, где относительно недавно начала появляться прослойка состоятельных людей. Для них типично стремление пустить окружающим пыль в глаза, подчеркнуть, что ты “не такой как все”.

Историки говорят о том, что новое общественное положение людей, особенно если оно еще непрочное, требует своего декоративного подтверждения. Во времена французской революции новая элита тут же начала разъезжать в отделанных золотом экипажах, с бриллиантами на пальцах, чем, кстати, вызвала бурное негодование народа и спровоцировала приход к власти Наполеона. Во времена НЭПа преуспевшие новые советские бизнесмены на первые заработанные деньги бросались покупать меха своим дамам и гулять на широкую ногу в ресторанах…

Сейчас в России если человек начал хорошо зарабатывать, то едва ли не первое, что он делает, – идет в дилерский салон за дорогим автомобилем, который, подчас может быть ему не совсем по карману. Международные маркетинговые компании констатируют, что такая ситуация также характерна для стран, где прослойка зарабатывающих людей появилась относительно недавно, – в частности, для Турции и Китая.

Мнение профессионала
Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor RUS

Маркетологи спят и видят, когда в своем поведении российский потребитель приблизится к какому-либо канону – европейскому или американскому. Но россияне не торопятся выбрать однозначную модель поведения. До 2008 г. подавляющее большинство наших соотечественников встречало второй “день рождения” своего автомобиля мыслью: пора продавать! И еще до истечения срока гарантии, который обычно составлял три года, автомобиль менял хозяина. Но после кризиса, в 2010 г., привычки изменились: на машинах стали ездить дольше – до четырех-пяти лет. Эта модель поведения схожа с европейской, где в нестабильное время люди стараются не тратить деньги. Однако уже в 2012 г. россияне снова разделились на два лагеря. Одна часть продолжает ездить на автомобилях более трех лет. Возможно, это обусловлено кредитами, сделавшими автомобили более доступными для широких масс, которые чаще всего исходят из рациональных мотивов. Второй лагерь вернулся к докризисным привычкам и избавляется от машин еще до истечения гарантии. Сегодня соотношение этих лагерей примерно равное.

Впрочем, с развитием общества и появлением устойчивой состоятельной прослойки снижается и стремление жить напоказ. В России состоятельные люди все менее стремятся к кричащим формам самовыражения: уже никому не приходит в голову носить малиновые пиджаки и вывешивать поверх рубашки золотые цепи толщиной в палец. Постепенно снижается накал “понтов” и в автомобильном сегменте. Например, вместо громоздких, неудобных и потребляющих прорву бензина американских внедорожников люди среднего класса все чаще выбирают менее эпатажные и более практичные кроссоверы. А предварительный расчет цен технического обслуживания и запчастей на машины премиальных марок нередко становится аргументом в пользу модели не самой престижной марки.

Согласно статистике, в последнее время увеличиваются и сроки владения машиной: по данным компании “Автостат”, кривая продолжительности пользованием автомобилями в России пусть медленно, но все же ползет вверх. Например, на протяжении 2012 г. средний срок владения увеличился с 52 до 59 месяцев (правда, в нынешнем году он вновь чуть понизился – до 54–56 месяцев). Так что вполне вероятно, что все-таки не за горами времена, когда идея приобретения авто в России на семь-десять лет не будет выглядеть странной.

Источники:

http://wroom.ru/forum/topic/3545
http://www.motorpage.ru/analytics/radi_statusa.html
http://pikabu.ru/story/avtomobil_i_sotsialnyiy_status_4663099
http://www.ng.ru/style/2012-10-09/16_auto.html
http://otvet.mail.ru/question/62084204
http://www.motorpage.ru/analytics/radi_statusa.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector