2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи для постройки багги

Как построить багги на агрегатах НИВЫ

Багги своими руками из НИВЫ

Очень хотелось сделать багги своими руками из нивы на полном приводе, причём, по задумке она должна быть легче стандарта и на полностью независимой подвеске. Есть несколько багги, где в качестве подвески используются обе передние подвески от Нивы. Я считаю это полумерой, так как вся передняя подвеска в сборе весит аж 130 кг. Мой кулак после взвешивания — 2,4 кг, у нивы — 6! Единственное, что надо сделать — сохранить компоновку агрегатов от донора — максимально стандартные запчасти.

Всё остальное — моя фантазия за чужой счёт. основное назначение машины — рыбалка и поездка в лес. Шины уазовские, Cordiant Off Road на переваренных дисках Нивы. Двигатель 1,7, кпп 4-ст, карданные валы, РПМ — всё стандарт.

После того, как договорился с клиентом об общей концепции машины, пришлось сделать несколько эскизов на бумаге и перенести всё в комп. Я работаю в программе AutoCAD и в суперсовременной системе бумага-карандаш:

Так как не было сварочного стола, пришлось сделать базу из того, что было под рукой — перекатного столика и двух швеллеров, которые были выведены в плоскость и позволили сделать ровную раму. Разница по точкам крепления подвески (при измерении диагоналей) — 2-3 мм, хотя на самом деле так можно было и не заморачиваться.

Итак, база готова. Теперь надо варить основные дуги и трубы под подвеску:

Я варил эту машину в цеху у знакомых реставраторов, поэтому несколько раз пришлось перетаскивать раму и заново выставлять всё в уровень. При постоянном замере всех размеров крыша съехала вправо на 5 мм, но это мелочи:

Я решил максимально удлинить рычаги подвески для увеличения хода колёс. Для этого пришлось уменьшить расстояние между трубами, на которых крепятся рычаги и увеличил колею до 1550 мм. Валы шрусов пришлось изготовить на заказ. Чтобы точки крепления подвески не ушли — сделал кронштейны крепления рычагов так, чтобы они заодно являлись кондукторами для фиксации труб рамы:

Тоннель делался с установленными агрегатами, при этом пришлось думать как правильно разместить трубки, чтобы они не мешали откручиванию гаек. Все агрегаты снимаются достаточно просто.
Полная масса рамы 156 кг, варил из той трубы, которой было много. То что не относится к силовому каркасу можно было сварить из трубы меньшего сечения, поэтому после сварки посидел и прикинул, на сколько может похудеть рама — набралось на 51 кг:

Бензобак — от классики. Это позволить сделать приборную панель целиком из вазовских приборов:

Обвес листовой, предельно простой:

Крепление РПМ по кроссовому — как делают наши баггисты на полноприводных багги. Так как у нивоводов неправильное понимание физики и они замкнуты на стандартный кузов, то и корпуса ломает достаточно часто. Если делать металлический корпус как описано тут , то корпус редуктора спокойно выдерживает 400 сил!

При использование запчастей, вырезанных на плазморезке с ЧПУ отпадает надобность во фрезерном станке. Вот такой кулак можно сделать совсем за недорого и с любой конфигурацией. Это задний кулак, основа — кусок водопроводной трубы Ду100 и пластинки из под плазморезки:

Используя два амортизатора на разных расстояниях от точки качания самого рычага получаем разные усилия на поршне, разные перемещения и немного разную характеристику амортизаторов. Получается, что характеристика одного амортизатора немного смещена по отношению к другому:

Кондуктор для сварки переднего кулака:

Задняя подвеска в сборе:

Сход-развал можно сделать и на коленке. Всё что нужно — кусок верёвки и резинка от ручной тележки — она натягивает верёвку:

Как всегда говорит Р. Колесников (бывший пилот из газпромовской команды) — если полноприводная багги катается вручную легко, то углы установки колёс правильные. Удалось попасть в нужные пределы, и даже с учётом того, что сход-развал сделаны на коленке, шасси катается достаточно легко. Осталось сделать обвес, подключить электрику и заводить.

Мастер: Андрей «Нитро» Аникин

Специально для jeepstroy !
www.izikastom.info
www.ska-buggy.ru
+7-926-181-56-08
Skype — Nitro_LAB
ICQ — 422-527-340

ВНИМАНИЕ! Я нахожусь на этом сайте, можете задавать свои вопросы прямо в комментариях к этой статье.

«БОЕВОЙ» БАГГИ

Уважаемые автолюбители, самодельщики и просто читатели! Прежде чем начать рассказ о нашем автомобиле, стоит вернуться не в столь уж далекое прошлое и вспомнить историю возникновения необычного автомобиля – багги. А необычного потому, что его не встретишь ни на дорогах общего пользования, ни на городских улицах.

Читать еще:  Предохранители рено сандеро степвей

Багги – это облегченный, высокоманевренный спортивный (без излишнего комфорта) автомобиль повышенной проходимости, используемый в гонках по трекам, кроссовым трассам и просто по пересеченной местности.

Багги впервые появились в США как небольшие прогулочные машины. На них самодеятельные автоконструкторы и автолюбители разъезжали по прибрежным песчаным полосам, безлюдным пляжам, за что эти машины прозвали Dune Buggy – «дюнными (или пляжными) жуками».

То, что подобные автомобили впервые появились в Соединенных Штатах в начале 1950-х годов, сомнений ни у кого не вызывает: к тому времени в стране с развитой автомобильной промышленностью было уже много устаревших легковых автомашин, на которых ездить по дорогам было уже нельзя, а выбросить -жалко. Вот тамошние умельцы и переделывали их: снимали насквозь проржавевшие кузова, заменяя их толстыми дугами для безопасности; усиливали рамы; форсировали двигатели; увеличивали клиренсы (дорожные просветы) и ход подвесок … и наперегонки рассекали на них песчаные дюны пустынных пляжей, лихо на двух колесах юзом проходили повороты, увиливая от столкновений. Багги довольно быстро обрели массовость и на них стали устраивать соревнования. Подобные развлечения и состязания настолько понравились зарубежным туристам-автолюбителям, что вскоре (в конце 1960-х) багги «пересекли» американские границы и распространились по всем континентам. В нашей стране багги появились в начале 1970-х годов и сразу как спортивные машины, поскольку для прогулочных просто не было доноров.

Общий вид и габаритные размеры спортивного багги

А вот происхождение типа (или класса) автомобиля неоднозначно, но, скорее всего, от английского слова buggy – «коляска», хотя многие связывают с bug – «жук» («клоп» и т.п.), легендарным немецким автомобилем фирмы «Фольксваген», коих (трофейных и экспортных) было в стране немало.

Ну а теперь от истории багги перейду к описанию своей машины.

Багги «Борзик» (такое название дали автомобилю впоследствии соперники и болельщики) создавалась по индивидуальному проекту (хотя понятно, что двигатель, а также некоторые другие агрегаты и узлы – промышленного изготовления) для участия в соревнованиях по автокроссу. Изначально разрабатывалась, как полноприводная, хотя к такому варианту шел поэтапно и сначала сделал машину только с задним приводом. Начало постройки – ноябрь 2005 года. На первые испытания (а точнее – сразу же на соревнования) машина выехала в 2008 году.

Потом неоднократно модернизировалась: менялись детали, узлы и даже агрегаты. Поэтому описания некоторых узлов могут не совпадать с рисунками и фотографиями. При этом и сами рисунки – ознакомительные, то есть делать по ним багги можно только при условии корректировки размеров применительно к строящейся машине.

После победной гонки с механиком М. Поляковым

Фрагмент рамы

Задний мост (с двигателем под капотом и коробкой перемены передач). От КПП к ступицам колес идут валы со ШРУСами. Подвеска каждого колеса состоит из пары поперечных тяг (верхней и нижней) одной продольной тяги

Габаритные размеры багги: длина – 3200 мм, высота по главным дугам (они же являются дугами безопасности, только расположены вдоль машины) – примерно 1500 мм, ширина – 1800 мм. Клиренс – 210 мм, колесная база – 2540 мм, колея: передних колес – 1640, задних – 1600 мм.

Рама автомобиля – пространственная, сварена из бесшовной холоднотянутой стальной (марки 30ХГСА) трубы круглого сечения. Диаметр трубы главной пары дуг и защитных боковых порогов (их тоже два) – 38×2,5 мм, прочие элементы выполнены из труб диаметрами: 35×2,5; 30×2; 25×2; 20×1,5; 16×1,5 мм.

Крыша, объемные борта, боковые щитки колес, передний и задний капоты выполнены из стеклоткани.

Кинематическая схема багги (чертеж Андрея Аникина):

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка перемены передач; 4 – переходная плита; 5 – угловой редуктор; 6 – задняя полуось (2 шт.); 7 – заднее ведущее колесо (2 шт.); 8 – внутренний шарнир (ШРУС) задней полуоси (2 шт.); 9 – внешний шарнир задней полуоси (2 шт.); 10 – карданный шарнир (3 шт.); 11 – подшипниковый узел карданного вала; 12 – карданный вал; 13 – внешний шарнир передней полуоси (2 шт.); 14 передняя полуось (2 шт.); 15 – внутренний шарнир передней полуоси (2 шт.); 16 – передний редуктор; 17 – переднее ведущее управляемое колесо (2 шт.); шасси багги – наложенная проекция

Читать еще:  Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками

Схема рулевого управления (чертеж Андрея Аникина):

1 – рулевое колесо; 2 карданный рулевой вал; 3 рейка;4-карданный шарнир; 5 – тяга (2 шт.); 6 – рычаг поворотного кулака; 7 – переднее управляемое колесо (2 шт.); 8 – шарнир рулевой тяги и кулака (4 шт.); 9 – кресло и пилот (наложенная проекция)

Колесная формула автомобиля -4×4 (то есть машина – полноприводная, поначалу имела только задний привод). Компоновка – с задним расположением двигателя (мотор находится за спиной пилота поперек оси, при этом хвостовик коленчатого вала выходит на левую сторону). Кресло водителя располагается по центру машины.

Изначально машина проектировалась и была сделана под двигатель семейства автомобилей ВАЗ-2108 – 2110. Трансмиссия использовалась тоже от переднеприводных «вазовских» машин.

При переделке машины в полноприводной вариант в качестве переднего моста использовал задний мост от классических «Жигулей» (заднеприводных машин), отрезав от него «чулки». От них же – и карданная передача.

Коробка перемены передач (4-ступенчатая) с переходной плитой для стыковки с угловым редуктором

Угловой редуктор от «Мицубиси RVR», состыкованный с КПП от ВАЗ-2108

Двухступенчатая карданная передача от углового о редуктора к главной передаче переднего моста

Коробка перемены передач переделана: удалены шестерни пятой передачи, укорочен первичный вал, снята задняя крышка. Вместо нее поставлена переходная пластина для стыковки и крепления к КПП углового редуктора (в торговле его называют раздаточной коробкой) – от «Мицубиси RVR». Угловой редуктор установлен на шлицы вторичного вала. Карданная передача от углового редуктора к переднему мосту состоит из двух валов (от ВАЗ-2101), соединенных с редукторами жестко (без каких-либо муфт) на одном подвесном подшипнике. Проходят они (валы) над полом (сбоку, слева) и закрыты кожухом. Сам пол – дюралюминиевый, крепится к раме болтами, для чего к трубе рамы с ее внутренней стороны приварены ушки.

Впоследствии переделал почти всю машину (практически нетронутой осталась лишь рама). Двигатель и КПП заменил соответствующими агрегатами от купе «Келика» фирмы «Тойота», угловой редуктор (раздаточную коробку) поставил от «хондовского» кроссовера «Фит» (от него же и карданные валы), а передний редуктор – от автомобилей фирмы «Субару» (он сборный: корпус – от микролитражки R-2, а внутренние детали – от «Импрезе»).

Подвеска каждого переднего колеса – на двух А-образных рычагах (только верхний – без перемычки) с телескопическим амортизатором, установленным под углом 45°. Задняя подвеска выполнена с одним продольным и двумя поперечными рычагами колеса. Амортизаторы были использованы с изменяемой жесткостью фирмы Rancho. Здесь они установлены с меньшим углом к вертикали, чем передние. Впоследствии заменил их на амортизаторы фирмы Koni и Showa, которые могут перенастраиваться в зависимости от стиля и специфики вождения конкретного водителя.

Диски колес размером с посадочным диаметром 15» – легкосплавные, фирмы «Мастер-спорт». Шины – марки Кх-25 (передние) и Кх-35 (задние), с диаметром обкатки примерно 620 мм, летние радиальные бескамерные нешипованные, специальные для спортивной езды.

Детали обшивки кузова багги выполнены из стеклопластика с использованием полиэфирной смолы; крылья и брызговики изготовлены из листового полиэтилена. Анатомическое кресло, как и обшивка, выклеено из стеклоткани с упрочнением кевларом и углеволокном.

Рулевая рейка установлена впереди переднего моста, соединена с рулевым колесом карданным валом. Рулевая трапеция – «обратного» типа – повернута на 180°. Поворотные кулаки – от ВАЗ-2108.

Тормоза изначально использовались штатные (от автомобиля ВАЗ-2108), но впоследствии были заменены на более легкие – мотоциклетные (для снижения подрессоренных масс). При этом «ручник» совмещен с педалью тормоза: нажал ногой на педаль – и зафиксировал ручкой.

Узел переднего левого ведущего колеса (колесо снято)

Фрагмент рулевого управления (карданный вал и рейка)

Передний мост

На приборной панели размещены указатели температуры охлаждающей жидкости и напряжения бортовой сети, сигнальная лампа критического давления масла, включатель дополнительного вентилятора и кнопка запуска двигателя, также расположен аварийный выключатель питания.

На багги был оформлен специальный технический паспорт, а я, как пилот, прошел аттестацию и получил спортивную лицензию.

Машина не простаивала в гараже – на ней я постоянно участвовал в различных соревнованиях, как регионального, так и всероссийского масштаба. Неоднократно становился их призером и даже победителем.

Читать еще:  Снимаем-устанавливаем топливный насос бензонасос ВАЗ 2108 2109 21099

Жизнь багги продолжается, только он обрел нового хозяина. А я пересел на другую машину, которую строил во времена выступлений на «Борзике».

Сейчас, работая в Центре юных техников, передаю свой опыт по строительству багги более молодому поколению. Для этого разработал программу «Спортивное техническое конструирование багги», по которой занимаюсь с подростками 10-16 лет. С ними начали строить новую машину, используя свои и их конструкторские задумки.

А. ДАВЫДОВ, г. Златоуст, Челябинской обл.

Самодельный багги для сына

-Двигатель «Lifan» 190F-R, 15 л.с, с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением.

-Амортизаторы мотоцикла Восход – 4 шт.

-Шаровые опоры ВАЗ 2108 – 4 шт.

-Задний мост, барабаны и прочие детали от классики.

-Колёса также от жигулей.

-трубы (круглая, квадратная).

-металлический лист, полоса, уголок.

Батя: «Подрастет другой ему сделаю, а на этом пока сам погоняю!»

и начни майнить на ней пока не вырастет, вот это норм подгон.

да у тебя и девушки-то нет.

Ну логично, если учесть надпись: «на первый день рождения».

Это пацану год стукнул всего. Куда ему багги?

Первый день рождения.

Вспомнился бородатый анек.

Приходят два грузина на кладбище и смотрят на могильные плиты.

На одной написано:

Грузин, что помладше, спрашивает убеленного сединой старшего:

— Что такое? Почему родился в 1949, умер 1987, а жил всего 7 лет?

— Все остальные годы он не жил, а существовал.

Тогда младший грузин говорит со вздохом:

— На моей могиле наверное напишут родился мертвым.

ты пропустил фразу «грузин живет, когда у него все есть: красавица жена, дом, машина»

ты с этим путаешь

Служили в армии грузин и русский. После окончания службы грузин

пригласил русского к себе в гости. Собрался Иван и поехал.

Друг-грузин встретил его гостеприимно по-кавказскому обычаю. На

столе был коньяк, лучшие вина и закуски. После обеда грузин

повел своего друга на кладбище, чтобы рассказать о своей

родословной и показать могилы своих предков.

— Вот мой отец. Он жил 15 лет. А вот мой старший брат — он

жил 10 лет.Брат моего отца Гиви жил 5 лет.

— Послушай кацо! Что-то у тебя с арифметикой не в порядке. Не

мог твой отец прожить 15 лет и вырастить такого красивого парня

— У нас в Грузии, если говорят: «жил«, имеют в виду, что этот

человек имел красивую машину, дом, дачу, много денег,

Приехал Иван домой и с порога заявил матери:

—Если я умру, то на памятнике, мамаша, обязательно напишите,

что я родился мертвым.

сколько людей- столько анекдотов))))

Багги командира и завоевателя.

Get off my trail!

Step on the gas!

Let’s kick up some dirt!

Сам являюсь фанатом С&Cшной серии, и обожаю «Генералов», но.

. самое окуенное из игранного мной из жанра РТС — это Warzone 2100. Правда только кампания. Мультиплеер там неинтересный.

Конструктор юнитов — клево, но смысла в нем нет, насколько я помню, всегда есть наиболее выгогдная пушка и е-то и надо ставить. Юнитов поддержки практичски нет, стратегии, как таковой, тоже. А еще от местнйо графики у меня быстро начинала болеть голова
CC в этом плане более теплые воспоминания оставила, ну и вообще это игра детства. Но тут я тоже в определенный момент оптимальную стратегию нащупал и стало неинтересно. Только одиночные миссии без базы какой-то интерес представляют, но лично я так и не научился их проходить, все свелося у меня к выдрочке таймингов (к одиночным, пардон, десантным миссиям warzone это тоже относится)

Я WZ2100 играл еще в клубе на первой «плойке» (собственно, «Ред алерт» впервые погонял на ней же) и это была реальная жесть с нехваткой времени, войск и ресурсов на второй же миссии с ограничением времени. Дальше было легче, но только до момента, когда «голос неба» начал каждые две секунды оповещать меня о том, что мой «юнит обнаружен и захвачен» искусственным интеллектом.

Кстати, на PC-версии графон подправили и осовременили малость.

все свелося у меня к выдрочке таймингов (к одиночным, пардон, десантным миссиям warzone это тоже относится

А Вы SWINE играть не пробовали? Рекомендую. Забавная стратежка без необходимости строить базу и добывать ресурсы.

Источники:

http://jeepstroy.ru/kak-postroit-baggi-na-agregatah-nivy/
http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/boevoj-baggi
http://pikabu.ru/story/samodelnyiy_baggi_dlya_syina_5515275

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector