123 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перепутать пружинки фиксаторов КПП ВАЗ 2107

Lada-forum.ru

Замена рычага переключения передач ВАЗ 2107

  • Спасибо
  • Не нравится

veremiev 08 Ноя 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Женя Г 08 Ноя 2012

Господа подскажите что делать? обломился рычаг переключения передач на ВАЗ 2107 (5-ти ступенчатая), купил новый, начал разбирать все по порядку, открутил малый круг кулисы, вытащил сломанный рычаг и внутрь упали 3 из 4 маленькие пружинки, достать не получается, что делать снимать полностью коробку и вытаскивать? или там оставить)))?
Спасибо.

Не понятно о каких пружинах Вы говорите? Поскольку среди деталей рычага переключения передач таковых и в таком количестве нет.

Детали рычага переключения передач: 1 — болт оттяжной пружины; 2 — шайба; 3 — оттяжная пружина; 4 — прокладка; 5 — направляющая чашка; 6 — прокладка; 7 — шайба; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — прокладка; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — внутренний чехол; 21 — стержень рычага; 22 — рукоятка; 23 — упорная подушка; 24 — упругая втулка; 25 — дистанционная втулка; 26 — упругая втулка; 27 — запорная втулка

Или вы говорите о пружинах фиксаторов,под цифрой 20.Но их всего три и упасть во внутрь они не могут!
Так что непонятно,что упало.


Привод переключения передач: 1 — вилка включения заднего хода; 2 — оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 — направляющая чашка рычага; 4 — шаровая опора рычага; 5 — рычаг переключения передач; 6 — сферическая шайба; 7 — пружина рычага; 8 — стопорное кольцо; 9 — запорная втулка демпфера; 10 — упругие втулки демпфера; 11 — дистанционная втулка демпфера; 12 — упорная подушка демпфера; 13 — стержень рычага переключения передач; 14 — вилка выключения III и IV передач;15 — вилка включения I и II передач; 16 — шток вилки включения I и II передач; 17 — шток вилки включения III и IV передач; 18 — шток вилки включения заднего хода; 19 — блокировочные сухари; 20 — крышка фиксаторов; 21 — втулка; 22 — пружина фиксатора; 23 — шарик фиксатора; 24 — задняя крышка коробки передач;25 – включатель фонаря заднего хода; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода

  • Спасибо
  • Не нравится

veremiev 08 Ноя 2012

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

veremiev 08 Ноя 2012

Не понятно о каких пружинах Вы говорите? Поскольку среди деталей рычага переключения передач таковых и в таком количестве нет.

Детали рычага переключения передач: 1 — болт оттяжной пружины; 2 — шайба; 3 — оттяжная пружина; 4 — прокладка; 5 — направляющая чашка; 6 — прокладка; 7 — шайба; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — прокладка; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — внутренний чехол; 21 — стержень рычага; 22 — рукоятка; 23 — упорная подушка; 24 — упругая втулка; 25 — дистанционная втулка; 26 — упругая втулка; 27 — запорная втулка

Или вы говорите о пружинах фиксаторов,под цифрой 20.Но их всего три и упасть во внутрь они не могут!
Так что непонятно,что упало.


Привод переключения передач: 1 — вилка включения заднего хода; 2 — оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 — направляющая чашка рычага; 4 — шаровая опора рычага; 5 — рычаг переключения передач; 6 — сферическая шайба; 7 — пружина рычага; 8 — стопорное кольцо; 9 — запорная втулка демпфера; 10 — упругие втулки демпфера; 11 — дистанционная втулка демпфера; 12 — упорная подушка демпфера; 13 — стержень рычага переключения передач; 14 — вилка выключения III и IV передач;15 — вилка включения I и II передач; 16 — шток вилки включения I и II передач; 17 — шток вилки включения III и IV передач; 18 — шток вилки включения заднего хода; 19 — блокировочные сухари; 20 — крышка фиксаторов; 21 — втулка; 22 — пружина фиксатора; 23 — шарик фиксатора; 24 — задняя крышка коробки передач;25 – включатель фонаря заднего хода; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода

Вот на этом рисунке 4 пружинки

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

Женя Г 08 Ноя 2012

Вот на этом рисунке 4 пружинки

и внутрь упали 3 из 4 маленькие пружинки, достать не получается, что делать снимать полностью коробку и вытаскивать? или там оставить?

Вон Вы о чём!
Я бы не стал снимать коробку.Поскольку вытряхнуть получится или нет,это вопрос! Летом разбирал,это день.Ну,провалятся в картер и все.Если и попадут под шестерни,то раздавит их без проблем.
Ну,вот мое мнение!

  • Спасибо
  • Не нравится

veremiev 08 Ноя 2012

Вон Вы о чём!
Я бы не стал снимать коробку.Поскольку вытряхнуть получится или нет,это вопрос! Летом разбирал,это день.Ну,провалятся в картер и все.Если и попадут под шестерни,то раздавит их без проблем.
Ну,вот мое мнение!

Евгений, у меня возник еще один вопрос, подскажите пожалуйста, у меня на самом рычаге (из Вашего рисунка №9) нет отверстия куда крепится пружина №3 с гайкой №2 и болтом №1, она там обязательно должна крепиться или просто другая система?
Спасибо!

  • Спасибо
  • Не нравится

Женя Г 08 Ноя 2012

Евгений, у меня возник еще один вопрос, подскажите пожалуйста, у меня на самом рычаге (из Вашего рисунка №9) нет отверстия куда крепится пружина №3 с гайкой №2 и болтом №1, она там обязательно должна крепиться или просто другая система?
Спасибо!

Во блин! А я не знаю! Разбирал из-за того, что выскакивала 3-я передача.Так только снимал со шпилек корпус рычага и уплотнительную прокладку А под ним.
Просмотрел три различных автомануала и не на одном нет поэлементной разборки рычага переключения передач!
Так что нет ответа у меня на ваш вопрос.

  • Спасибо
  • Не нравится

veremiev 08 Ноя 2012

Во блин! А я не знаю! Разбирал из-за того, что выскакивала 3-я передача.Так только снимал со шпилек корпус рычага и уплотнительную прокладку А под ним.
Просмотрел три различных автомануала и не на одном нет поэлементной разборки рычага переключения передач!
Так что нет ответа у меня на ваш вопрос.

Я кажется понял, эта схема наверно для 4-х ступенчатой коробки и это возвратная пружина, в 5-ти ступенчатой наверно не должно быть этой пружины.
Спасибо за советы!

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 08 Ноя 2012

Евгений, у меня возник еще один вопрос, подскажите пожалуйста, у меня на самом рычаге (из Вашего рисунка №9) нет отверстия куда крепится пружина №3 с гайкой №2 и болтом №1, она там обязательно должна крепиться или просто другая система?
Спасибо!

На пятиступке этой пружины нет.

или там оставить)))?

Доставать.
Сталь у пружинок хорошая, легко смогут отломать зубя щестерен, или еще чего похуже.

  • Спасибо
  • Не нравится

MrGreen 08 Ноя 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 09 Ноя 2012

снимать то не надо..масло слей поддон октрути.

До поддона они не доплывут, в задней крышке останутся.

  • Спасибо
  • Не нравится

veremiev 09 Ноя 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

укен 09 Янв 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 09 Янв 2013

ребят кто уронил пружинки в коробку сделайте такую приблуду: на проволку примотайте магнит и рыбачьте так же им можно достать и направляющие , я все уронил почти в коробку по незнанке и достал благодоря этому инструменту

Слушай, ну ты наверное долго тоже мучался, а? Ведь шестерёнки то тоже железныя.

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 09 Янв 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

MaZiLa1741 05 Окт 2014

ребят у меня такой вопрос у меня обломило ручаг переключения передач поменял но не поставил пружинку №3 коробка 4 ступенчатая что будет?

Сообщение отредактировал MaZiLa1741: 05 Октябрь 2014 – 05:31

Инструкция ремонта коробки передач ВАЗ 2107 5 ступки своими руками

Конструкция коробки передач классических автомобилей отечественного производства страдает от низкой надежности и неприспособленности к высоким нагрузкам. Ремонт 5-ступенчатой КПП ВАЗ 2107 достаточно сложная процедура, требующая ответственного подхода и большого опыта работы. Однако при знании процедуры и технической подготовке выполнить обслуживание можно и самостоятельно.
Как правило, в машинах начинаются проблемы с включением/вылетом скоростей, расшатыванием кулисы. При таких симптомах потребуется оперативное вмешательство в конструкцию.

Правила разборки и сборки КПП

  1. Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
  2. Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
  3. Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
  4. При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
  5. Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
  6. Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
  7. Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
  8. Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
  9. Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.

Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.

Инструкция по разборке коробки передач ВАЗ 2107

Разбирается ВАЗ-овская пятиступенчатая КПП таким образом.

    Слить лубрикант из картера механизма.

  • Демонтировать конструкцию с машины.
  • Демонтировать муфту выжимного подшипника, вилку выключения сцепления.
  • Разъединить эластичную вставку карданного вала.
  • Снять фланец муфты со вторичного вала КПП.
  • Отсоединить опору двигателя (подушку), трос спидометра, проводку фонарей заднего хода (при наличии).
  • Демонтировать манжету шаровой опоры рычага, рожковым ключом №10 открутить 3 гайки крепления рычага к крышке картера.
  • Снять корпус рычага со шпилечных болтов и прокладки.
  • Выкрутить ключом на 13 гайки кронштейна трубы выпуска газов.
  • Снять деталь и удалить закладной болт.
  • Очистить поверхность редуктора от загрязнений, масляных пятен спиртом или растворителем.
  • Снять заднюю крышку с прокладкой.
  • При откручивании гаек со шпилечными болтами, детали вкручиваются как есть при нанесении специального состава.
  • Также 13 ключом убирается последняя гайка задней крышки внутри картерного отсека.
  • Утопить шток включения 1 и 2 передачи.
  • Отсоединить крышку отсека от картера.
  • Снять со шпилечных болтов заднюю стенку и проворачивая по ходу часовой стрелки полностью демонтировать деталь.
  • Изъять пластиковую заглушку коробки шестерен 5 и задней передачи при помощи давунка.
  • Пинцетом вынуть стопорное кольцо подшипника 5 и задней передачи.
  • Выпресовать подшипник проставкой молотком или специальным прессом.
  • Извлечь уплотнитель вторичного вала – это удобно делать подковырнув его острым предметом.
  • Снять упорный диск внутреннего кольца второго подшипника.
  • Выпресовать деталь по аналогии с первой.
  • Полностью разобранный узел связать проволокой для предупреждения утери.
  • Демонтировать привод спидометра и маслоотражатель.
  • Ключом №10 отвинтить крепежи вилки включения пятой и задней позиции блока.
  • Головкой №17 ослабить крепеж шестерен 5 и R позиции.
  • Свинтить головкой №13 первую гайку крепления сцепления и №17 удалить все остальные гайки.
  • Снять картер диска сцепления.
  • Прессом или выколоткой выбить сальник ведущего вала. Вынуть уплотнитель передней крышки блока.
  • Вынуть пружину из гнезда (обратно ставим сужением к подшипнику).
  • Головкой №19 открутить крепление подшипника промежуточной трубы, следом вынуть болтик вместе со всеми отпавшими деталями.
  • При помощи 17 ключа удалить крепление блока шестеренок.
  • Снять шестерни с промежуточной трубы.
  • Зажать в тисах блок и спресовать с него внутреннюю вставку подшипника.
  • Удалить дистанционную шайбу.
  • Открутить лючок фиксаторов штоков и снять его.
  • Извлечь пружины штоков, шарики фиксаторы.
  • Снять шестеренку пятой передачи с синхронизаторной муфтой.
  • Удалить дистанционное кольцо.

  • Демонтировать промежуточную шестеренку задней передачи.
  • Следом снимается шток включения совместно с вилковым переключателем.
  • Торцовочным ключом №10 открутить головку штока.
  • Удалить блокировочный сухарь.
  • Удалить стопор ступичного стабилизатора.
  • Удалить ступицу, пружину, заднюю шестерню с вала.
  • Выталкивается подшипник.
  • Последовательно ключом №10 откручиваем болтовое крепление 3/4 скорости.
  • Удалить сухарь.
  • Удалить второй сухарь из картера.
  • Открутить крепежную вилку 1,2 скорости.

  • Одновременно демонтировать шток с вилкой.
  • Повторяем действия аналогично первому валу.
  • Снять ведущий вал коробки целиком.
  • Сбить подшипник с седла на ведущем валу.
  • Удалить ведомый вал из картерного отсека.

  • Открутить ось промежуточной шестеренки.
  • Закрепив в вертикальном положении вал, стянуть с него синхронизаторные втулки 3-4 скорости.
  • Снять с пропила стопор ступичный стопор, пружинную шайбу.
  • Вынуть ступицу синхронизатора.
  • Снять синхронизатор 3 передачи.
  • Снять втулку 1 передачи из вала.
  • Вынуть втулку шестерни вторичного вала.
  • Тоже действие для первой передачи.
  • Убрать ступицу синхронизатора 1,2 позиции.
  • Снять шестерню 2 позиции.
  • Снять подшипник и тарельчатую вставку.
  • Выпресовать вал с подшипника.
  • Снять стопорное кольцо 4 передачи.
  • Удалить пружину синхронизатора 4 скорости.
  • Для других блоков, процедура выполняется аналогично.

    Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 5-ступка

    Вышеуказанная процедура подразумевает полную разборку агрегата в качестве профилактической меры. Однако случается, что узел МКПП выбивает или проскальзывает во время манипуляций водителя. Тем более, что ВАЗ-овская пятиступка страдает от подобных вещей постоянно. Причиной ремонта может стать один из таких факторов:

    • заедает рычаг кулисы;
    • посторонний шум при езде;
    • вылетает одна из передач;
    • туго включаются позиции.

    Для более точного понимания процесса можно ознакомиться с видео мастер классами процесса от опытных специалистов.

    Вылетает 4 передача

    На пятиступенчатой коробке ВАЗ 2107 вылет пятой скорости может провоцировать износ шестерни, синхронизатора, сопутствующих деталей.

    Во время ремонта выполняется замена муфты 3/4 передачи, поврежденный элемент и полный комплект уплотнителей, подверженных разъединению в процессе разборки.

    Примечание! некоторые механики утверждают, что в 40% случаев спасает замена крепления карданного вала, вилки сцепления.

    Вылетает 5 передача

    Пятиступенчатая КПП «семерки» периодически выдает капризы пользователю по причине недостаточной сазываемости шестерен. Рекомендуется в случае выбивания или тугого включения позиции менять полностью синхронизаторы, шестерню, вилку и втулки – это обеспечит стабильную работу узла.

    Примечание! перед покупкой запчастей необходимо провести их дефектовку. Некоторые магазины продают «кривые» детали.

    Ремонт рычага КПП (кулисы) ВАЗ 2107

    В случае разбалтывания кулисы КПП (ручки) осуществить ремонт можно даже без снятия блока с машины. При этом некоторые специалисты рекомендуют использовать «гаражные» детали починки. Для удобства читателя и более понятного разъяснения процесса, лучше выполнить описание в картинках.

      Демонтировать чехол и снять стопорную планку с втулки кулисы.

    После освобождения, снимается ось рычага, для удобства можно подтолкнуть вставку отверткой или наставкой.

    Обычно изнашивается сама втулка, можно заменить ее новой вставкой или стандартным болтом М10.


    Далее закрепить все в обратном порядке и законтрогаить конструкцию.

    Ремонт КПП ВАЗ 2107 старого образца

    Перед ремонтом КПП ВАЗ старого типа желательно изучить руководство пользователя или техническую документацию. Основным нюансом считается отсутствие 5 передачи – классическая система имеет всего 4 позиции. Следовательно, шестерня заднего хода располагается отдельно. При ремонте следует это учитывать.

    Ремонт передачи ВАЗ 2107 без снятия коробки

    В случае крайней необходимости можно выполнить ремонт 5 ст трансмиссии ВАЗ без снятия корпуса с машины. При выполнении процедуры, автомобиль загоняется на эстакаду, или смотровую яму. Все манипуляции выполняются вверх ногами, что усложняет процесс. Поэтому опытные автомеханики предпочитают предварительно демонтировать узел с автомобиля.

    Цены в сервисе

    Стоимость ремонтных работ в сервисе стартует от 500 рублей в зависимости от региона и серьезности дефекта. Починить выбивающую передачу стоит около 3000 руб. А капитальный ремонт обойдется автолюбителю 50-60% стоимости новой КПП.

    Выводы

    Коробка переключения передач Лады 2107 – простой и ремонтопригодный механизм. При выявлении мелких дефектов в работе, можно обратиться на СТО или сделать все самостоятельно. Однако при серьезном нарушении в работе или критических повреждениях корпуса лучше купить Б/У деталь на вторичном рынке.

    Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

    Разборка . Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

    Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

    Рис. 4–15. Внутренний вид картера сцепления. Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления

    Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой) (рис. 4–15).

    Снимите привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.

    Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

    Рис. 4–16. Снятие стопорного кольца

    Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач (рис. 4–16).

    Рис. 4–17. Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем А.40006/1 и съемником А.40005/4

    Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала (рис. 4–17).

    Рис. 4–18. Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9B/9С: 1 — фланец эластичной муфты; 2 — болты крепления приспособления к фланцу; 3 — планка 9С съемника А.40005/3; 4 — съемник А.40005/3

    Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником А.40005/3/9B/9С снимите фланец эластичной муфты (рис. 4–18).

    Рис. 4–19. Внутренний вид задней крышки коробки передач: 1 — винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач;

    2 — оттяжная пружина рычага; 3 — рычаг переключения передач; 4 — винт ограничения поперечного хода рычага. Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач

    Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 (рис. 4–19) ограничения поперечного хода рычага и передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач.

    Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра.

    Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой. Снимите с оси промежуточную шестерню заднего хода.

    Рис. 4–20. Снятие стопорного пружинного кольца шестерни заднего хода с промежуточного вала

    Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала (рис. 4–20); снимите шестерню и пружинную шайбу.

    Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

    С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

    Рис. 4–21. Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач

    Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклонив его, как показано на рис. 4–21.

    Рис. 4–22. Привод переключения передач: 1 — вилка включения заднего хода; 2 — оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 — направляющая чашка рычага; 4 — шаровая опора рычага; 5 — рычаг переключения передач; 6 — сферическая шайба; 7 — пружина рычага; 8 — стопорное кольцо; 9 — запорная втулка демпфера; 10 — упругие втулки демпфера; 11 — дистанционная втулка демпфера; 12 — упорная подушка демпфера; 13 — стержень рычага переключения передач; 14 — вилка выключения III и IV передач;15 — вилка включения I и II передач; 16 — шток вилки включения I и II передач; 17 — шток вилки включения III и IV передач; 18 — шток вилки включения заднего хода; 19 — блокировочные сухари; 20 — крышка фиксаторов; 21 — втулка; 22 — пружина фиксатора; 23 — шарик фиксатора; 24 — задняя крышка коробки передач;25 – включатель фонаря заднего хода; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода

    Снимите крышку 20 (рис. 4–22) фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток 18 заднего хода, шток 17 вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 19.

    Рис. 4–23. Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки; пользоваться молотком

    Снимите стопорную пластину (рис. 4–23) промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода.

    Рис. 4–24. Извлечение первичного вала из картера коробки передач

    С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора (рис. 4–24) и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

    Рис. 4–25. Извлечение вторичного вала из картера коробки передач

    Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на рис. 4–25, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизатора. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

    Рис. 4–26. Детали первичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — подшипник;

    4 — первичный вал; 5 — пружина синхронизатора; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — стопорное кольцо; 8 — подшипник

    Разберите первичный вал (рис. 4–26):

    — снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;

    — установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, затем пружинную шайбу и подшипник 3.

    Рис. 4–27. Детали вторичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — ступица синхронизатора; 4 — муфта синхронизатора; 5 — стопорное кольцо; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — пружина синхронизатора; 8 — шайба; 9 — шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 11 — шестерня II передачи; 12 — шайба; 13 — пружина синхронизатора; 14 — блокирующее кольцо; 15 — стопорное кольцо; 16 — ступица синхронизатора; 17 — муфта синхронизатора; 18 — стопорное кольцо; 19 — блокирующее кольцо синхронизатора; 20 — пружина синхронизатора; 21 — шайба; 22 — шестерня I передачи; 23 — втулка шестерни I передачи; 24 — подшипник; 25 — шестерня заднего хода; 26 — пружинная шайба; 27 — стопорное кольцо; 28 — шестерня привода спидометра; 29 — задний подшипник; 30 — сальник; 31 — фланец эластичной муфты; 32 — гайка; 33 – уплотнитель; 34 — центрирующее кольцо; 35 — стопорное кольцо

    Разберите вторичный вал (рис. 4–27):

    — снимите с задней стороны вала шестерню 22 1-й передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора;

    Рис. 4–28. Установка на вторичном валу стопорного кольца: 1 — оправка 41.7816.4069;

    2 — стопорное кольцо; 3 — опорное полукольцо;

    4 — пружинная шайба; 5 — шток пресса

    — установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс (см. рис. 4–28), подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

    Разберите рычаг переключения передач и заднюю крышку:

    Рис. 4–29. Детали рычага переключения передач: 1 — болт оттяжной пружины; 2 — шайба; 3 — оттяжная пружина; 4 — прокладка; 5 — направляющая чашка; 6 — прокладка; 7 — шайба; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — прокладка; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — внутренний чехол; 21 — стержень рычага; 22 — рукоятка; 23 — упорная подушка; 24 — упругая втулка; 25 — дистанционная втулка; 26 — упругая втулка; 27 — запорная втулка

    — снимите чехол 20 (рис. 4–29) рычага, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11;

    — отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1;

    — снимите манжету 19, отверните гайки крепления фланца 16 и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.

    Сборка коробки передач проводится в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:

    — пружина 22 (см. рис. 4–22) шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;

    — при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач, отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. 4–15;

    — перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;

    — при сборке вторичного и промежуточного валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039;

    Рис. 4–30. Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода:

    1 — пружинная шайба; 2 — оправка 41.7816.4069; 3 — запорное кольцо; 4 — шестерня заднего хода вторичного вала

    — при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069, как показано на рис. 4–30.

    Сборка и разборка коробки передач Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

    Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
    Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

    Внутренний вид картера сцепления. Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления

    Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой).
    Снимите привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.
    Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке коробки ваз 2107.

    Снятие стопорного кольца

    Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач ваз 2105.

    Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем А.40006/1 и съемником А.40005/4

    Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.

    Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9B/9С: 1 — фланец эластичной муфты; 2 — болты крепления приспособления к фланцу; 3 — планка 9С съемника А.40005/3; 4 — съемник А.40005/3

    Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником А.40005/3/9B/9С снимите фланец эластичной муфты.

    Внутренний вид задней крышки коробки передач: 1 — винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач;
    2 — оттяжная пружина рычага; 3 — рычаг переключения передач; 4 — винт ограничения поперечного хода рычага. Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач

    Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 ограничения поперечного хода рычага и передвинув влево рычаг переключения передач ваз 2107, чтобы освободить его от штоков включения передач.
    Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104.
    Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой. Снимите с оси промежуточную шестерню заднего хода ваз 2105.

    Снятие стопорного пружинного кольца шестерни заднего хода с промежуточного вала

    Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала; снимите шестерню и пружинную шайбу.
    Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
    С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

    Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач

    Выньте из картера коробки передач промежуточный вал ваз 2104, наклонив его.

    Привод переключения передач ваз 2104: 1 — вилка включения заднего хода; 2 — оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 — направляющая чашка рычага; 4 — шаровая опора рычага; 5 — рычаг переключения передач; 6 — сферическая шайба; 7 — пружина рычага; 8 — стопорное кольцо; 9 — запорная втулка демпфера; 10 — упругие втулки демпфера; 11 — дистанционная втулка демпфера; 12 — упорная подушка демпфера; 13 — стержень рычага переключения передач; 14 — вилка выключения III и IV передач;15 — вилка включения I и II передач; 16 — шток вилки включения I и II передач; 17 — шток вилки включения III и IV передач; 18 — шток вилки включения заднего хода; 19 — блокировочные сухари; 20 — крышка фиксаторов; 21 — втулка; 22 — пружина фиксатора; 23 — шарик фиксатора; 24 — задняя крышка коробки передач;25 – включатель фонаря заднего хода; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода

    Снимите крышку 20 фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток 18 заднего хода, шток 17 вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 19.

    Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки; пользоваться молотком

    Снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода.

    Извлечение первичного вала из картера коробки передач

    С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

    Извлечение вторичного вала из картера коробки передач

    Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизатора. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

    Детали первичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — подшипник; 4 — первичный вал; 5 — пружина синхронизатора; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — стопорное кольцо; 8 — подшипник

    Разберите первичный вал:

    — снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
    — установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, затем пружинную шайбу и подшипник 3.

    Детали вторичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — ступица синхронизатора; 4 — муфта синхронизатора; 5 — стопорное кольцо; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — пружина синхронизатора; 8 — шайба; 9 — шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 11 — шестерня II передачи; 12 — шайба; 13 — пружина синхронизатора; 14 — блокирующее кольцо; 15 — стопорное кольцо; 16 — ступица синхронизатора; 17 — муфта синхронизатора; 18 — стопорное кольцо; 19 — блокирующее кольцо синхронизатора; 20 — пружина синхронизатора; 21 — шайба; 22 — шестерня I передачи; 23 — втулка шестерни I передачи; 24 — подшипник; 25 — шестерня заднего хода; 26 — пружинная шайба; 27 — стопорное кольцо; 28 — шестерня привода спидометра; 29 — задний подшипник; 30 — сальник; 31 — фланец эластичной муфты; 32 — гайка; 33 – уплотнитель; 34 — центрирующее кольцо; 35 — стопорное кольцо

    Разберите вторичный вал:
    — снимите с задней стороны вала шестерню 22 1-й передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора;

    Установка на вторичном валу стопорного кольца: 1 — оправка 41.7816.4069; 2 — стопорное кольцо; 3 — опорное полукольцо; 4 — пружинная шайба; 5 — шток пресса

    — установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс, подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.
    Разберите рычаг переключения передач и заднюю крышку:

    Детали рычага переключения передач: 1 — болт оттяжной пружины; 2 — шайба; 3 — оттяжная пружина; 4 — прокладка; 5 — направляющая чашка; 6 — прокладка; 7 — шайба; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — прокладка; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — внутренний чехол; 21 — стержень рычага; 22 — рукоятка; 23 — упорная подушка; 24 — упругая втулка; 25 — дистанционная втулка; 26 — упругая втулка; 27 — запорная втулка

    — снимите чехол 20 рычага, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11;
    — отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1;
    — снимите манжету 19, отверните гайки крепления фланца 16 и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.

    Сборка коробки передач ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 проводится в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:
    — пружина 22 шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;
    — при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач лада классика, отверстие в передней крышке должно быть расположено так;
    — перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;
    — при сборке вторичного и промежуточного валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039;

    Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода: 1 — пружинная шайба; 2 — оправка 41.7816.4069; 3 — запорное кольцо; 4 — шестерня заднего хода вторичного вала

    — при установке стопорного кольца шестерни заднего хода ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 используйте оправку 41.7816.4069.

    Снятие, разборка и ремонт коробки передач ВАЗ-2107

    Подтекание масла, повышенная шумность работы авто, передачи переключаются трудно, а порой могут и вовсе самопроизвольно выключаться – любой из этих признаков говорит о поломке такой важной составляющей автомобиля, как коробка передач на ВАЗ-2107, и необходимости ее срочного ремонта.

    Какой бы сложности не был ремонт КПП, ее в любом случае придется снимать с автомобиля. Снятие коробки производится на смотровой яме, либо на эстакаде. Если есть подъемник – вообще замечательно.

    1. Снимаем стержень с рычага ПП
    2. Откручиваем саморезы, которыми крепится крышка, закрывающая отверстие в полу кузова
    3. Спускаемся в яму
    4. Снимаем приемную трубу глушителя
    5. Откручиваем и снимаем с картера маховика стартер
    6. Карданный вал отсоединяем от КПП
    7. Отсоединяем поперечину задней опоры движка и трос привода спидометра – так снимать коробку будет намного удобнее
    8. Аккуратно отсоединяем от КПП цилиндр гидропривода сцепления (внимательно следим за тем, чтобы от него не отсоединился шланг гидравлики)
    9. Выкручиваем болты крепления крышки картера
    10. Под коробку устанавливаем опору и приступаем к снятию КПП
    11. Выкручиваем болты крепления картера сцепления к движку
    12. Аккуратно сдвигаем КПП назад, при этом первичный вал выводится из ступицы ведомого диска сцепления, следя за тем, чтобы ведомый диск не сместился (в противном случае поставить КПП на место после ремонта будет весьма сложно).

    Если во время езды была замечена повышенная шумность КПП причиной, скорее всего, стал выход из строя валов, подшипников и износ синхронизаторов и шестерней. Для определения конкретных причин шума коробку понадобится разобрать.

    Разборка коробки требует повышенного внимания и аккуратности, поскольку деталей в ней много и вреди них есть практически идентичные на внешний вид, но тем не менее не взаимозаменяемые.

    Наш совет: при разборке КПП раскладывайте снятые элементы на листки бумаги в порядке очередности и подписывайте их, чтобы при сборке не возникло путаницы.

    Из инструментов пригодятся:

    Набор головок и ключей, съемники и ударная отвертка с комплектом бит.

    1. Откручиваем гайки крепления рычага КПП и снимаем его
    2. Снимаем кронштейн крепления глушителя
    3. Выкручиваем болты, которыми крепятся крышки коробки (задняя и нижняя). Для определения состояния синхронизаторов и шестерней этих действий будет вполне достаточно. Если они сильно изношены, причина шумности именно в них. Тем не менее, коль уж мы принялись разбирать КПП, стоит довести дело до конца и проверить состояние валов. Если присутствует их осевое смещение – подшипники тоже будут иметь значительный износ, а это означает, что все эти детали необходимо менять.

    Продолжаем разборку коробки

    1. Снимаем нижнюю крышку, откручиваем болт задней крышки и слегка постукивая по ней, снимаем крышку со шпилек, предварительно переместив ползун 1-й и 2-й передач вниз.
    2. Выпрессовываем заглушку и достаем блок пятой и задней передач.Аккуратно извлекаем из корпуса крышки подшипник, за ним сальник вторичного вала, осматриваем и при наличии износа – меняем.
    3. Отсоединяем от КПП картер сцепления
    4. Осматриваем сальник передней крышки КПП и при наличии течи масла ставим новый сальник

    Выкручиваем следующие болты: а) подшипника передней крышки; б) блока шестерней; в) крепления промежуточного вала.

    1. Откручиваем пластину, под которой расположены пружины и фиксаторы ползунов
    2. Пружины и фиксаторы вынимаем поэтапно, помечая их места, чтобы не перепутать во время сборки.
    3. Снимаем блок шестерен (расположение дистанционных колец также помечаем)
    4. Сначала снимаем шестеренки 5-й передачи и шток переключения (стопорные кольца снимаем предельно осторожно)
    5. Извлекаем задний подшипник промежуточного вала и сам вал
    6. Из корпуса вынимаем ползун 3-й и 4-й передач, выкрутив крепежный болт вилки включения
    7. То же проделываем и с ползуном 1-й и 2-й скоростей (очень важно не потерять находящиеся в картере КПП блокировочные сухари)
    8. Извлекаем первичный вал, за ним стопорную пластину и подшипник вторичного вала
    9. Снимаем вторичный вал

    На этом разборка КПП ВАЗ 2107 завершена.

    Самопроизвольное выключение передачи

    Если причина неисправности КПП ВАЗ-2107 связана с самопроизвольным выключением какой-либо из передач – нужно проверить состояние ползунов и фиксаторов. Осматриваем посадочные места, и если их края имеют большой процент износа, ползуны подлежат обязательной замене.

    Также в ходе ремонта КПП ВАЗ 2107 следует заменить фиксаторы вместе с поджимающими их к ползунам пружинами, поскольку пружины постоянно находятся в сжатом состоянии и со временем теряют свою упругость и не могут обеспечить требуемого давления на фиксаторы.

    Трудно переключаются передачи

    Здесь причиной может быть либо заедание ползунов, либо загрязнение кулисы рычага КПП. Если при проверке работы рычага он не заедает во время перемещения – суть проблемы кроется в ползунах. Внимательно осматриваем ползуны на наличие царапин и потертостей, также осматриваем посадочные места ползунов – в них могут находиться посторонние частицы, которые и приводят к заеданию. Еще одной причиной заедания может быть незначительный изгиб ползуна, и если причина в этом, то ползун требуется заменить.

    Как мы уже упоминали выше, причина подтекания масла – изношенные либо поврежденные сальники. Однако, если вы уже разобрали КПП и нашли иные причины ее неисправности, сальники лучше заменить, даже если масло пока не течет. Для предупреждения подтекания масла в будущем, все прокладки меняем при текущем ремонте. Это очень удобно делать, поскольку сальники всегда продаются с прокладками в комплекте.

    Течь масла может возникнуть и по другим причинам – наличие трещин в картере КПП, либо пробоина в корпусе, но это случается лишь при сильном ударе.

    В этом случае необходимо заменить картер ВАЗ 2107

    Коробка передач ВАЗ 2107 устроена намного проще, чем у иномарок отремонтировать ее своими руками не так-то сложно. Главное – быть предельно внимательными и соблюдать аккуратность при работах и тогда у вас все получится.

    Ремонт коробки передач

    Ремонт коробки передач ВАЗ 2106

    ВНИМАНИЕ! Коробка передач состоит из большого количества деталей, многие из них похожи, поэтому для облегчения сборки детали следует раскладывать на листах бумаги по порядку и обязательно подписывать каждую.

    Сливаем из коробки передач масло (см. Проверка уровня и замена масла в коробке передач).
    Снимаем коробку передач (см. Замена коробки передач).
    Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления).
    Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.

    Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и.

    . снимаем ее и резиновую втулку демпфера.

    Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач (см. Замена манжеты вторичного вала).

    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры.

    Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра.

    . и снимаем привод спидометра.

    Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода.

    Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач.

    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна.

    Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой.

    Головкой «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач.

    Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач.

    Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки.

    Cнимаем задний подшипник.

    Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода.

    Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.

    Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку.

    Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.

    Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

    Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

    Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

    Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.

    Снимаем стопорную пластину.

    Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

    Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки.

    Кладем коробку передач на бок.

    Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку.

    . а головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач.

    Разъединяем картеры и снимаем прокладку.

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.

    Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика.

    Вынимаем шток вилки включения заднего хода.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.

    Вынимаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари.

    Вынимаем шток вилки включения I и II передач.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач.

    Вынимаем шток вилки включения III и IV передач.

    Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

    Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала.

    Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала.

    Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

    Вынимаем две вилки переключения передач.

    Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.

    Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала.

    Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала.

    Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала.

    Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.

    Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки.

    Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

    Съемником снимаем стопорное кольцо.

    . и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу.

    Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо и пружину синхронизатора.

    Снимаем шестерню III передачи.

    Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал.

    . и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи в сборе и втулку шестерни I передачи.

    Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.
    Для снятия подшипника первичного вала.

    . съемником разжимаем стопорное кольцо.

    . и снимаем его вместе с пружинной шайбой.

    Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.

    Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач.

    . отсоединяем от рычага возвратную пружину.

    Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и.

    . снимаем рычаг со шпилек.

    Для замены манжеты ведущего (первичного) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и.

    Тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа. На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания. Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.
    Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты. Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых). Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач. Манжеты заменяем новыми в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.
    Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке. Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью и имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24. Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс.м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс.м.

    Видео про “Ремонт коробки передач” для ВАЗ 2106

    Разборка КПП-4 ВАЗ Классика / Dismantling CPT -4 WHA Classic

    Источники:

    http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=74695&page=1
    http://rus-avtomir.ru/remont/kpp-vaz-2107
    http://www.automnl.com/model/vaz_2107/108/
    http://vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/transmissiya/korobka-peredach/razborka-i-sborka-korobki.html
    http://autoremka.ru/vaz/vaz-2107/snyatie-razborka-i-remont-korobki-peredach-vaz-2107.html
    http://carmanuals.ru/vaz/vaz-2106/korobka-peredach/remont-korobki-peredach

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Движение по полосам
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: