Что такое диагностический разъем OBD
OBDII
Владельцы автомобилей с ЭСУД часто сталкиваются с такими определениями, как: OBD разъем, компьютерная диагностика автомобиля через OBDII, проверка и сканирование ошибок двигателя по OBD. При этом не все знают, что означает наличие в автомобиле данной системы, а также для чего вообще нужна OBD в машине. Давайте подробнее разберемся, что такое система OBD, а именно OBDII.
Начнем с того, что OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.
Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа. Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.
Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.
В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.
Диагностический разъем OBD2: распиновка, где он находится, как его подключить и расшифровать коды ошибок
Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.
Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.
Что такое диагностический разъем по стандарту OBD2
Немного истории
Впервые производители серьезно задумались об автоматизации диагностики автомобиля в 70-х годах. Именно тогда появились электронные блоки управления двигателей. Они стали оснащаться системами самодиагностики и диагностическими разъемами. Замыкая контакты разъема, можно произвести с помощью блинк-кодов диагностику неисправности блоков управления двигателя. По мере внедрения персональной компьютерной техники были разработаны диагностические устройства для сопряжения разъемов с компьютерами.
Появление на рынке автомобилей новых производителей, расширяющаяся конкуренция предопределили необходимость унификации диагностических устройств. Первым производителем, который всерьез подошел к решению этой задачи, был General Motors, который ввел в 1980 году универсальный протокол обмена информации по интерфейсу ALDL Assembly Line Diagnostic Link.
В 86-м году протокол немного усовершенствовали, увеличив объем и скорость передачи информации. Уже в 1991 году в американском штате Калифорния ввели регламент, согласно которому все продаваемые здесь авто следовали протоколу OBD1. Это была аббревиатура On-Board Diagnostic, то есть бортовая диагностика. Она значительно упростила жизнь фирмам, обслуживающим транспортные средства. Этот протокол еще не регламентировал вид разъема, его расположение, протоколы ошибок.
В 1996 году действие обновленного протокола OBD2 уже распространилось на всю Америку. Поэтому производители, желающие освоить американский рынок, были просто вынуждены ему соответствовать.
Увидев явное преимущество процесса унификации ремонта и обслуживания авто, стандарт OBD2 был распространен на все транспортные средства с бензиновыми двигателями, продаваемые в Европе с 2000 года. В 2004 году обязательный стандарт OBD2 распространен на дизельные авто. Одновременно он был дополнен стандартами Controller Area Network для шин обмена данными.
Интерфейс
Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 есть одно и то же. В понятие интерфейса входит:
- непосредственно сам разъем, включая все электрические подключения;
- система команд и протоколов обмена информации между блоками управления и программно-диагностическими комплексами;
- стандарты выполнения и расположения разъемов.
Не обязательно разъем OBD2 должен быть выполнен в 16-ти пиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих авто они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них также унифицированы.
В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.
Четкое место установки разъема также не регламентировано. Стандарт указывает: в пределах досягаемости водителя. Более конкретно: не далее 1 метра от руля.
Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков. Наиболее частые расположения разъема:
- около левого колена водителя под приборной панелью;
- под пепельницей;
- под одной из заглушек на консоли или под приборной панелью (в некоторых моделях VW);
- под рычагом ручника (часто у ранних OPEL);
- в подлокотнике (бывает у Рено).
Точное расположение диагностического разъема для своего автомобиля можно найти в справочниках или просто «погуглить».
В практике автоэлектрика имеются случаи, когда разъем в процессе ремонтов после аварий либо модификации кузова или салона был просто отрезан или перенесен в иное место. В таком случае требуется его восстановление, руководствуясь электрической схемой.
Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема
Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:
- устанавливается производителем;
- шина J1850;
- устанавливается производителем;
- масса авто;
- сигнальная земля;
- CAN-шина высокий уровень;
- K-Line шина;
- устанавливается производителем;
- устанавливается производителем;
- шина J1850;
- устанавливается производителем;
- устанавливается производителем;
- устанавливается производителем;
- шина CAN J2284;
- L-Line шина;
- плюс с АКБ.
Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.
В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.
Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.
Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.
К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)
Подключение через переходники
В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.
В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:
Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).
Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:
В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.
Не во всех случаях использование переходников обеспечивает диагностирование автомобиля. Некоторые автомобили не обеспечивают сопряжение по OBD-протоколу, несмотря на то, что могут быть подключены к OBD-разъему. Это больше относится к пожилым авто.
Общий алгоритм диагностики автомобиля
Для диагностики потребуется автосканер, устройство отображения информации (ноутбук, смартфон) и соответствующее программное обеспечение.
Порядок проведения диагностических работ:
- Производится подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему автомобиля и автосканеру. На сканере при подключении должен загореться сигнальный светодиод, свидетельствующий о подаче напряжения +12 Вольт на сканер. Если вывод +12 Вольт на разъеме не подключен, диагностирование невозможно. Следует искать причину отсутствия напряжения на 16 выводе диагностического разъема. Возможной причиной может быть неисправность предохранителя. Сканер (если это не самостоятельное устройство) подключается к ноутбуку. На компьютере загружается программное обеспечение для диагностических работ.
В интерфейсной программе выбирается марка авто, двигателя, год выпуска.
Включается зажигание, ожидается окончание самодиагностических работ авто (пока моргают лампочки на приборной панели).
Производится запуск статического сканирования ошибок. В процессе диагностирования на сканере будет сигнализироваться морганием светодиодов процесс диагностики. Если этого не происходит, скорее всего, диагностика будет неуспешной.
По окончании сканирования программа выдает коды ошибок. Во многих программах они сопровождаются русифицированной расшифровкой, иногда не следует им полностью доверять.
Следует записать все коды ошибок до их удаления. Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь. Так часто случается в системе ABS.
Удалить (точнее потереть) ошибки. Такая опция есть во всех сканерах. После этой операции неактивные ошибки удалятся.
Выключить зажигание. Через пару минут вновь включить зажигание. Произвести запуск двигателя, дать поработать минут пять, лучше произвести контрольный заезд метров на пятьсот с обязательным произведением поворотов вправо-влево и торможением, движением задним ходом, включением световых сигналов и прочих опций для максимального опроса всех систем.
Произвести повторное сканирование. Сравнить вновь «набитые» ошибки с предыдущими. Оставшиеся ошибки будут активными, их необходимо устранять.
Произвести повторное дешифрование ошибок с помощью специальных программ или интернета.
Видео — процесс проверки автомобиля через диагностический разъем ОБД 2 с помощью Launch X431:
Как расшифровать коды ошибок
Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.
Общая структура кода ошибки имеет вид:
В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.
Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки. Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными. К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.
Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему
- В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
- Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей. Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
- Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.
- Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
- Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки. Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.
Какие сканеры для диагностики автомобилей и прошивки используются чаще всего.
Читайте в этой статье о том, как провести диагностику автомобиля самому.
Видео — где находится разъем ОБД 2 на Renault Scenic:
OBD2 диагностические адаптеры ELM327 Bluetooth – какой купить, как пользоваться и как настроить
Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей – 3 из 5
Диагностические сканеры OBD2 ELM327 представляют собой небольшие программируемые контроллеры, c набором цифровых входов для работы со стандартными протоколами передачи данных с ЭБУ автомобиля. Получаемые данные с помощью obdii сканера и внутреннего протокола, переводяться для отображения информации с помощью диагностической программы.
Входы адаптера выполнены в виде стандартного OBD разъёма. Контроллер считывает информацию в виде линейных данных, передаваемых в нескольких протоколах связи.
Установленная программа на внешней или встроенной операционной системе обрабатывает полученные значения, выполняет необходимые расчёты, выдаёт конечные показатели в виде кодов ошибок, графиков, точных значений считываемых с датчиков.
Выходная информация, выводимая устройством, имеет несколько видов:
- Таблицы значений параметров;
- Временные графики и диаграммы параметров;
- Цифровые значения;
- Коды ошибок;
1. Популярные диагностические OBDII адаптеры
Для определения технического состояния автомобиля не обязательно ехать в автосервис. С помощью миниатюрного автосканера можно индексировать ошибки и получить полную информацию о состоянии большинства контролируемых параметров.
- Большой потенциальный функционал. Небольшие габариты.
- Много ошибок и несоответствий в предустановленных кодах. Для корректной работы с некоторыми системами требуются специальные программы. Нет Wi-Fi или Bluetooth.
- Цена средняя на рынке, но нет полного набора функций. Так же ммееется неплохой, более популярный аналог Delphi DS150E.
- Встроенный Bluetooth, Wi-Fi. Работает со смартфонами и Ноутбуком.
- Большое количество автомобильных марок.
- Требуется установка ПО. Для некоторых моделей требуется адаптер.
- Неплохая функциональность, универсальность.
- Собирает полный перечень информации с датчиков. Устраняет ошибки из памяти (не все модели автомобилей). Значительный список поддерживаемых моделей автомобилей.
- Качество работы и информативность зависят от установленного ПО.
- Функциональный сканер. Для прикладных задач требуется установка ПО под конкретную марку машины.
- Автономность, свой встроенные дисплей и встроенное ПО. Не требует установки специального ПО.
- Считывание информации только датчиков топливной системы двигателя.
- Нет функции удаления кодов ошибок.
- Слишком высокая стоимость при ограниченной функциональности.
2. OBD 2 разъём и его распиновка
Появление в современных авто OBD 2 разъёма обязано обязательным американским стандартам для производителей. Стандарт OBD 1 (On Board Diagnostic) введён в 1989 году. Это было связано с требованием контроля электрических параметров, влияющих на вредные выбросы. Начиная с 1996 года, стандарт был усовершенствован и ужесточён.
По требованиям OBD 2 контролируются любые параметры, влияющие на работу двигателя, количество выбросов. Это не только электрические параметры и показания лямбда датчиков. Теперь контролируются все показания приборов контроля воздуха, температурных режимов, параметры системы впрыска.
Конструкция разъёма и принятые протоколы транслируют значительно большее количество данных. Поэтому производители используют свободные ресурсы этих каналов по своему усмотрению.
В таблице представлены назначения информационных каналов разъёма. Параметры, помеченные знаком « 0 » – свободные контакты, назначение которых задано индивидуально изготовителем для конкретной модели.
Распиновка клемм стандартного разъёма OBD II выглядит следующим образом:
- Только протокол, установленный изготовителем;
- Для протоколов SAE-1850 VPW, SAE-J1850 PWM;
- 0;
- Земля;
- Состояние заземления;
- Протоколы высокой скорости ISO 15765-4, SAE-J2284;
- Линия протоколов ISO 9141-2, ISO 14230);
- 0;
- Протоколы низких скоростей;
- Протоколы SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW;
- 0;
- 0;
- 0;
- Протоколы высокой скорости ISO 15765-4, SAE-J2284;
- Для протоколов ISO 14230, ISO 9141-2;
- Линия питания +12В;
Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер
Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2020
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2020 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!
3. OBD2 адаптер Bluetooth – Что можно проверить у автомобиля
Ответ на этот вопрос зависит от марки автомобиля и программы, которая используется для работы с адаптером. Прибор собирает мгновенные показания бортовых датчиков и приборов в режиме реального времени:
• Температуры: окружающей среды, охлаждающей жидкости, воздуха на входе в инжектор, салона, моторного масла;
- Напряжение цепи аккумулятора, генератора, бортовой сети при движении;
- Показания положения дроссельных заслонок, уровня топлива, уровня масла, уровней других жидкостей;
- Величины оборотов двигателя;
- Показания датчиков давления (воздух, топливо), АБС, ускорения, кислород (лямбда датчики), скорости движения и т.д.
Первичная обработка численных значений происходит непосредственно в контроллере. Затем, используемая программа через протокол преобразует данные параметров состояния ЭБУ, датчиков в нужную форму (коды), дополнительно выполняет расчеты для построения таблиц и графиков.
4. Приложения для диагностики через OBD2 Bluetooth адаптер
На данный момент, программ и приложений для взаимодействия с диагностическими электронными адаптерами ElM327 Bluetooth и другими модификациям разработано большое количество.
Большинство приложений функционируют через любой порт связи (Bluetooth, Wi Fi), в том через и через кабель USB.
Важно знать:
По поводу программ для дилерских сканеров
У дилерских и профессиональных авто сканеров с внешним дисплеем предусмотрен собственный софт. Нижеперечисленное ПО относятся к адаптерам, у которых нет внешней программной среды для обработки и визуализации данных.
Выбор программы зависит от:
- Производителя и марки машины;
- Модели автосканера;
- Средства коммуникации (смартфон, планшет или ноутбук);
- Операционной системы устройства;
- Задач по диагностике, контролю параметров.
Для Windows и работы через ноутбук:
К наиболее универсальным на сегодняшний день относится версия программы 2.1. Она поддерживает протоколы связи: большое количество иностранных и российских машин. Функциональный интерфейс, автоматические средства обнаружения сигналов, много настраиваемых параметров.
Полезное, функциональное приложение, но к нему нет фирменного русификатора.
Приложение сделано специально для FORD, Mazda, Lincoln, Mercury. Большие ресурсы для диагностики, но только для указанных авто.
«Програмщина» предназначена только для российских транспортных средств.
Для устройств на iOS или Android:
Наиболее популярна среди пользователей, отличающаяся универсальностью, полноценным набором функций. Скачивается бесплатно.
Есть все прикладные функции, но только для российских авто (ЭБУ).
Удобное в работе, универсальное приложение с набором необходимых функций. Есть русифицированный интерфейс. Производитель предлагает платную версию с ещё большим функционалом.
5. Адаптер ELM327 Scan Tool Pro Bluetooth – преимущества, возможности и технические данные
Преимущества OBDII Bluetooth ELM327 адаптера с и Wi-Fi обусловлены учётом длительного опыта эксплуатации сканеров. В небольшом контроллере установлена прошивка микрочип ELM327, прошивка которого обновлена в 2019 году, с учетом своевременных стандартов.
Большинство операций происходит в автоматическом режиме, однако прошивка позволяет не только получать детализированные данные, но и проводить настройку параметров, удалять и исправлять программные ошибки в ЭБУ.
Микропроцессор v.1.5 (PIC18F25k80) работает с протоколами ОБД 2, а так же совместим со всеми операционными системами:
- Для устройств под управлением Android или Windows Mobile – Scan Tool Pro Bluetooth;
- Для устройств на iOS – Scan Tool Pro Wi-Fi.
Поддержка протоколов OBD II:
Scan Tool Pro совместим с протоколами:
- ISO15765-4 (CAN): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi и другие;
- ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA и другие;
- ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие;
- J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
- J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda.
OBDII сканер – Scan Tool Pro
Сам девайс имеет небольшие габариты. Устройство надёжно работает и протестировано под управлением перечисленных приложений для диагностики.
Технические характеристики сканера Scan Tool Pro
6. Порядок подключения OBD II сканера по Bluetooth, Wi-Fi к смартфону
Краткая инструкция по выполнению диагностических операций адаптером ELM327.
Для соединения Bluetooth выполняем последовательность действий:
- Перед началом работы нужно установить на гаджет одну из программ, к примеру, распространённую среди пользователей Torque из PlayMarket;
- Вставьте электронный сканер elm327 bluetooth в разъем OBD 2 – он расположен ниже рулевой колонкой, если машина выпущена после 2000 года, у более ранних автомобилей разъём чаще всего находится в моторном отсеке;
- В системных настройках соединений открываем «Беспроводные сети»;
- Bluetooth переводим в активный режим, включаем режим поиска удалённых устройств;
- Когда отыщется адаптер, его нужно выбрать и ввести одно из значений: 6789; 1234; 0000;
- После принятия кода высвечивается сообщение “Сопряжено. Не подключено”. Таким образом настройка Bluetooth завершена;
- Теперь запускаем программу диагностики;
- На экране появится единственный прибор с надписью «Не активен»;
- Настраиваем работу адаптера: «Меню», «Настройки», выбрать настройки подключенного адаптера;
- Нажимаем: «Тип соединения» и выбираем «Bluetooth”;
- Появится надпись: «Выберите устройство Bluetooth»;
- Теперь нужно выбрать то устройство, с которым установлено соединение (п. 6);
- Теперь программа настроена для работы, возвращаем её в главный экран;
- Выбираем «Adapter Status» – начинается процесс установки связи и сбора информации из блока управления, ждём, пока не загорятся четыре зелёные отметки «выполнено»;
- Если не появилась одна из отметок – это означает, что не всё сделано корректно, возвращайтесь в п. 2 и повторите операции;
- После сбора данных переключаемся снова в главный экран, на котором теперь изображение главного прибора в активном состоянии;
- Для просмотра остальных параметров и управления другими приборами нажимаем «Realtime Information»;
- Приборы (все, кроме основного) можно добавлять, удалять и редактировать.
Что такое диагностический разъем OBD
Новые темы необходимо создавать только в корневом разделе! В дальнейшем они будут обработаны модераторами.
Если Вы выложили новую версию программы, пожалуйста, сообщите об этом модератору нажав на вашем сообщении кнопку “Жалоба”.
Где разъём OBD2 ?
версия: 2.08.0650
Последнее обновление программы в шапке: 07.01.2020
Краткое описание:
Помогает найти диагностический разъём в автомобилях.
Описание:
Не можете найти диагностический разъем OBD2 в вашем автомобиле? Воспользуйтесь нашей поисковой системой, чтобы найти свой OBD разъём !
В стандарте OBD указано, что разъём должен находиться в салоне автомобиля. но в некоторых марках и моделях, его не так легко найти!
С помощью нашего приложения “Где мой OBD2 разъём?” Вы можете легко найти разъём и диагностировать свой автомобиль.
Цель этого приложения – помочь пользователям найти свой OBD разъем. Отправьте фотографии вашего автомобиля в приложение. Это поможет другим пользователям.
В нашей базе уже есть более 800 автомобилей.
Требуется Android: 4.0+
Русский интерфейс: Частично
2.05.0576
– Update for Android 9.0 (Pie)
– Solve issue with submitter counrty flag
– Add pictures for the new make/brand
PS: We are working on new category : Truck / Tractors / Moto. Do not hesitate to send us picture of those vehcile
2.04.0545
– Solve an issue and improve submission wizard
2.03.0543
– Solve issue with Android 8.0
2.02.0542
– New illustrations for submission wizard
2.01.0517
– Improve submission wizard with illustrations
– Solve display issue with mdpi/hdpi screen resolution
– Solve issue with russian language
– Solve issue with arabic text
2.00.0516
– New design of the app
– Add search function for make/model selection
– Add zoom on picture (pinch on the picture)
1.22.0498-1.21.0497
Solve issue “Error during data acquisition”
1.20.0496
Solve the issue when displaying pictures
1.10.0483
Solve an issue when sending new pictures of OBD socket with application
1.09.0480
Fix an issue when loading OBD port location pictures
1.08.0454
Reviewed and tested for Android 6.0, 7.0 and 7.1
1.07.0434
Добавлены новые модели автомобилей.
Разъем OBD 2.05.0576.apk ( 12,19 МБ )
Разъем OBD 2.04.0545.apk ( 11,91 МБ )
Разъем OBD 2.03.0543.apk ( 11,95 МБ )
Разъем OBD 2.02.0542.apk ( 11,95 МБ )
Разъем OBD 2.01.0517.apk ( 12,46 МБ )
– последняя для 3.0+
Разъем OBD 2.00.0516.apk ( 11,25 МБ )
Разъем OBD 1.22.0498.apk ( 7,28 МБ )
Разъем OBD 1.21.0497.apk ( 7,28 МБ )
Разъем OBD 1.20.0496.apk ( 7,28 МБ )
Разъем OBD 1.10.0483.apk ( 7,28 МБ )
Разъем OBD 1.09.0480.apk ( 6,63 МБ )
– последняя для андроид 2.3.1+
Raz`em_OBD__1.08.0454.apk ( 6,63 МБ )
Разъем OBD 1.07.0434.apk ( 6,76 МБ )
Сообщение отредактировал gar_alex – 07.01.20, 14:16
Техцентр по корректировке пробега
Что такое диагностический разъем OBD2?
OBD2 это диагностический разъем, присутствующий у всех автомобилей, оснащенных системой самодиагностики. Раньше, для проведения диагностики каждой конкретной марки автомобиля использовался свой тип прибора, специально разработанный производителем. Поставка данных приборов могла осуществляться исключительно авторизированными станциями технического обслуживания. Кроме того, стоимость приборов для проведения диагностики была достаточно высока.
Позже, экологические нормы значительно ужесточились, вследствие чего техосмотр стал включать в себя проверку состояния электронных систем авто, а также их работы, оказывающей влияние на токсины, содержащиеся в выхлопах. Именно после этого возник стандарт OBD2. Данный стандарт заставил производителей любых марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики, что и привело к появлению единого диагностического разъема. С его появлением стало возможным использование одного прибора сканера OBD2, для всех, без исключения, марок автомобилей, а также подключение различных приборов для увеличения пробега, таких как крутилка спидометра.
Сканер OBD2 подключается к авто через разъем OBD2. Назначение данного диагностического разъема связь блоков управления и сканера OBD2.
Располагается диагностический разъем рядом с рулевым колесом – не далее 16-ти дюймов. Различные производители автомобилей размещают диагностические разъемы в любых удобных местах, в пределах возможного расположения.
Диагностический разъем OBD2 оснащен определенным количеством контактов, обладающих определенными функциями.
С помощью диагностического разъема можно провести несколько режимов диагностики, а именно:
- осуществить просмотр, а также чтение кодов;
- выяснить характеристики работы системы управления в целом;
- почистить результаты диагностики;
- провести анализ показателей датчиков кислорода;
- произвести запрос результата диагностики, осуществляемой в период движения авто;
- управлять механизмами исполнения;
- запросить информацию по диагностике транспорта при помощи ручного ввода;
- просмотреть показатели системы управления, сохраненные в случае возникновения кодов неисправностей.
Кроме того, через разъем OBD2 к шине CAN подключается крутилка спидометра, позволяющая имитировать движение автомобиля, когда транспорт стоит.
Что такое диагностический разъем OBD
Сначала нужно понять, что такое система OBDII и как она появилась. OBD (On-board diagnostics – бортовая диагностика) это общий термин, относящийся к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от бортовых систем. Системы OBD позволяют получить доступ к информации о состоянии различных систем автомобиля. Объем доступной информации сильно разнится, т.к. система начала свое развитие с начала 80х. Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (malfunction indicator lamp – лампа индикации неисправности), но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC -diagnostic trouble codes), позволяющие идентифицировать неисправность.
История возникновения стандарта OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы. И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.
На этом фоне и развивалась концепция стандарта OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска. Первоначально система диагностики OBD II была совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов и инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.
Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996 г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования. Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.
Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Подчеркнем, что стандарт OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. OBD II определяет тип диагностического разъема и его распиновку, электрические протоколы связи и формат сообщения.
Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики основанный на OBD-II, который обязателен для всех автомобилей с января 2001 года. Существует также японский стандарт – JOBD. До OBD-II существовала версия OBD-I относящаяся к 1989 году и не имевшая широкого распространения. Новая версия автодиагностики OBD-III находится в состоянии доработки.
Источники:
http://krutimotor.ru/obd-diagnosticheskij-razem/
http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/razem-obd2-raspinovka.html
http://elm327-obd2.ru/obzory/obd-2-diagnosticheskiy-adapter-elm327-bluetooth.html
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=798529
http://www.spidometra.net/chto-takoe-diagnosticheskii-razem-obd2
http://elm-scanner.ru/obd-2/history-obd-2.html