4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое Гидроник

Что такое гидроник, как он работает и зачем нужен в автомобиле

Современные автомобили не особо любят холодную погоду. При отрицательной температуре запуск двигателя способствует значительному ускорению его износа. Это приводит к трению деталей, поскольку масло не приобрело нужную текучесть. Да и уровень комфорта при посадке в промёрзший салон крайне сомнительный.

Целый ряд автомобилей, которые колесят по нашим дорогам, зачастую не адаптированы к суровым российским зимам. Чтобы исправить эту ситуации, были разработаны вспомогательные устройства. Они предназначены для подогрева мотора, пока сам автомобилист ещё находится дома, ест свой завтрак и допивает чашечку любимого бодрящего напитка, перед тем как отправиться по своим делам на машине.

Одним из популярнейших устройств, обеспечивающим подобные возможности, выступает подогреватель Гидроник, или же Hydronic, если отталкиваться от правильного наименования, выбранного производителем.

Автомобилистов интересует, что это за устройство, как оно работает и какими преимуществами обладает. Поскольку Гидроник часто сравнивают с Вебасто, их требуется обязательно сравнить между собой.

Что это такое

Начнём с простого определения понятия предпускового подогревателя Гидроник. Это специальная автономная система, предназначенная для прогрева транспортного средства перед запуском непосредственно самого двигателя. Подогревать девайс может не только двигатель, но и салон, чтобы создать оптимальные температурные режимы.

Осуществляя предпусковую подготовку силовой установки, удаётся не только снизить скорость износа элементов двигателя, но также положительно повлиять на уменьшение расхода топлива. Функция отопления салона создаёт необходимый уровень комфорта для водителя и пассажиров его машины.

Если говорить о том, что такое Гидроник, установленный в автомобиле, то его можно описать как мини-двигатель. Он заменяет собой мотор самого автомобиля, выполняя функции прогрева. Подогреватели используются тогда, когда сами автовладельцы ещё сидят дома, завтракают, решают какие-то бытовые вопросы, но собираются в ближайшее время сесть за руль и поехать по делам.

Гидроник способен подогреть саму силовую установку, обеспечить комфортную температуру внутри салона, разморозить стеклоочистители и ветровое стекло.

Производителем Гидроника выступает компания из Германии с достаточно сложным названием Eberspacher. Возможно именно из-за сложности произношения на слуху у людей в основном название модельного ряда выпускаемых предпусковых подогревателей.

Некоторые будет интересно узнать, что на самом деле эта немецкая компания начинала свою деятельность с совершенно иных продуктов. После своего основания, которое датируется аж 1865 году, предприятие специализировалось на металлических каркасах, предназначенных для остекления крыш. Уже по итогам длительного существования, модернизации производства и перепрофилирования изготовитель перешёл на создание предпусковых подогревателей, а также широкого перечня других устройств.

Важной особенностью Гидроника является не только то, что он прогревает мотор и внутреннее пространство автомобиля. Также устройство способно выполнять функцию догрева. То есть девайс оказывает поддержку двигателю, помогает ему за более короткий промежуток времени достичь оптимальных температурных показателей.

Устройство работает дистанционно. С помощью специального пульта запустить подогреватель можно с определённого расстояния. Это позволяет не покидать квартиру или дом, чтобы начать процесс прогрева. Обычно водители просто выглядывают из окна или с балкона, нажимают кнопку и Гидроник включается в работу.

Принцип работы

Необходимо разобраться в особенностях работы предпусковых подогревателей Hydronic. Это жидкостные подогреватели, которые работают с охлаждающей жидкостью транспортного средства, обеспечивающей прогрев мотора и салона. Когда запускается устройство, параллельно включается автомобильный вентилятор. Именно благодаря нему происходит подогрев салона.

Но нельзя забывать, что это двигатель, хоть и компактных размеров. И работает он на топливе. Потому включение сопровождается определённым потреблением горючего, залитого в бак транспортного средства. Параллельно девайс влияет на аккумуляторную батарею, постепенно снижая её заряд. Это крайне важно учитывать перед покупкой и при установке Гидроника.

Если взглянуть на конструкцию, то подогреватель состоит из:

  • мотора-компрессора;
  • блока управления;
  • топливодозирующего насоса;
  • штифта накала;
  • датчика пламени;
  • жидкостного насоса;
  • температурного датчика;
  • датчика перегрева.

Принимая во внимание все составляющие компоненты Гидроника, можно лучше понять принцип его работы.

Функционирует устройство следующим образом:

  • девайс включается после команды с пульта управления или в заданное путём предварительного программирования время;
  • снаружи забирается воздух для камеры сгорания мини-мотора;
  • из топливного бака поступает горючее;
  • компоненты смешиваются в камере и воспламеняются за счёт работы штифта накаливания;
  • теплообменник начинает передавать тепловую энергию от сгорания топливовоздушной смеси в собственную систему охлаждения автомобиля;
  • происходит нагрев антифриза, то есть охлаждающей жидкости;
  • водяной насос качает прогретую жидкость по малому контуру мотора, что способствует его прогреву;
  • когда температура достигает отметки в 85 градусов Цельсия, топливо перестаёт поступать в камеру, как и воздух;
  • устройство переходит в режим ожидания, и работает в этот момент только водяной насос;
  • если температура падает ниже 75 градусов, датчик реагирует на это и вновь запускает отопитель;
  • завершив работу согласно установленному времени или после отключения через пульт управления, работе Гидроника прекращается;
  • при отключении перекрывается подача топлива, прекращается горения;
  • но вентилятор горелки остаётся в активном состоянии ещё 2 минуты.

При необходимости можно запустить Гидроник, когда мотор автомобиля уже заведён. Это позволяет выполнить функцию догрева силового агрегата. Работать подогреватель будет по аналогичному принципу.

По своей сути принцип работы основан на том, чтобы использовать автомобильную систему охлаждения ДВС для его прогрева.

Выбор подходящей мощности

В любой стране эксплуатируются самые разнообразные транспортные средства, обладающие определёнными показателями мощности, объёма двигателя и прочими параметрами. И это важный аспект в вопросе о том, какой отопитель из модельного ряда Hydronic следует выбирать и устанавливать на свою машину.

Первым делом нужно взглянуть на свой мотор, узнать объём двигателя, чтобы приобретённый предпусковой подогреватель из серии Гидроник полностью справился с поставленной задачей.

Гидроники одинаково хорошо подходят для легковых и грузовых автомобилей. Только то, что подойдёт легковушке, вряд ли удовлетворит потребности грузовой машины. И наоборот, устанавливать на легковое авто Гидроник, ориентированный на грузовики, не нужно. Порой это даже невозможно из-за крупных габаритов устройства.

Все выпускаемые немецкой компанией Гидроники делятся по показателям мощности, которая непосредственно влияет на объём прогреваемой площади и скорость нагрева циркулирующей по системе охлаждения специальной жидкости. В результате можно выделить Гидроники с параметрами от 4 до 35 Вольт. Именно в Вольтах определяется мощность предпускового подогревателя.

Теперь пройдёмся более конкретно по параметрам двигателей и их объёму для выбора оптимальной модели подогревателя.

  1. Для двигателей легковых автомобилей объёмом не более 2,2 литра достаточно будет воспользоваться самыми простыми моделями Hydronic 4. Отличное соотношение цены и эффективности. Такие устройства расходует минимальное количество топлива, которого хватает для полноценного предпускового прогрева двигателя и отопления салона перед посадкой водителя и его пассажиров.
  2. Для силовых агрегатов, установленных на легковые авто, объёмом 2,2-5,5 литра подойдут более мощные модели на 5 Вольт, то есть Hydronic 5. Они прекрасно выполняют поставленные перед ними задачи, грамотно расходуя топливо и качественно выполняя свои функции.
  3. Микроавтобусы и огромные внедорожники могут воспользоваться возможностями Hydronic 10. Это уже достаточно мощные модели, которые легковым машинам не нужны.
  4. Самыми мощными считаются Гидроники на 24, 30 и 35 Вольт. Они созданы специально для больших пассажирских автобусов, грузовиков, фур, тягачей и прочей тяжеловесной техники. Их возможностей хватает для прогрева внушительных объёмов жидкости охлаждения, а также просторных салонов, как в пассажирских автобусах.

Запомните одну важную закономерность. Чем выше мощность, тем больше размеры устройства для предпускового подогрева двигателя и прогрева салона. Обязательно учитывайте этот момент, поскольку слишком массивный Гидроник попросту может не поместиться в подкапотном пространстве вашего автомобиля при установке. И это станет проблемой.

Гидроник против Вебасто

Когда речь заходит о предпусковых подогревателях двигателя, у большинства автолюбителей первым делом всплывание в подсознании понятие Вебасто. Это ещё один подогреватель, который пользуется огромным спросом. Что самое интересное, выпускает его также компания из Германии.

А потому Гидроник и Вебасто справедливо считаются конкурентами на рынке предпусковых подогревателей. И в этой связи у автолюбителей возникает закономерный вопрос. Их интересует, кто что же лучше выбрать – Вебасто или Гидроник для установки в подкапотное пространство своего транспортного средства.

Сравнивать два подогревателя довольно сложно. Сделать окончательные выводы и назвать лидера практически невозможно. Каждый должен сам для себя решать, какие характеристики в приоритете, а на что можно и закрыть глаза.

Сравнительная характеристика позволяет сделать следующие выводы:

  • гидроники на максимальной мощности могут расходовать по 0,6 л. горючего за 1 час работы. При минимальных мощностях расход падает до 0,2 литра. У Вебасто показатели составляют 0,51 и 0,26 литров соответственно, что делает последний подогреватель несколько экономичнее;
  • Вебасто не так быстро прогревает пространство салона, как это способен делать его конкурент;
  • зато Гидроник не может управляться пользователем с помощью специального приложения, установленного на смартфон, чем активно хвастаются изготовители Вебасто;
  • по энергопотреблению и энергоэффективности превосходство с небольшим перевесом всё же на стороне Вебасто;
  • важным и для многих ключевым преимуществом Гидроника является его ремонтопригодность. Восстановить работоспособность Вебасто при его поломке не получится;
  • оба устройства в условиях экстремально низких температур порой выдают ошибки и блокируются. Но если Вебасто можно разблокировать самостоятельно вручную, для разблокировки конкурента придётся отправляться в сервисный центр.

Многих удивляет, насколько оба предпусковых подогревателя похожи между собой. У них действительно много общего, схожие характеристики, возможности, одинаковые некоторые сильные и слабые стороны.

Да и развиваются они практически параллельно, не желая уступать своему главному конкуренту на рынке предпусковых подогревателей для двигателей внутреннего сгорания.

Но вы перестанете удивляться этому факту такого поразительного сходства, когда узнаете один важный нюанс. Дело всё в том, что до недавнего времени, когда уже начали производиться высокоэффективные подогреватели, изготовители Вебасто и Гидроник являлись одним предприятием. Затем они разделились, продолжив выпускать устройство для прогрева двигателя и салона под собственными брендами. Отсюда и поразительное сходство в конструкции и схемах работы устройств.

Учитывая все эти нюансы, каждый автомобилист сможет сделать для себя определённые выводы. Для начала решите вопрос целесообразности приобретения предпускового подогревателя. В действительности он нужен не всем и далеко не везде. В основном они пользуются спросом в регионах с холодной зимой, где запускать двигатель без предварительного прогрева действительно опасно в плане износа и возникновения негативных последствий от постоянного холодного пуска.

Если вы понимаете, что подогреватель нужен, то остаётся выбрать между фактически двумя вариантами. Вебасто и Гидроник похожи, но при этом между ними есть определённая разница, о которой вы уже узнали ранее.

Вопрос установки рекомендуется доверить специалистам. Подключение подогревателей к двигателю, топливной системе и системе жидкостного охлаждения имеет свои нюансы. Установку можно осуществить, опираясь на инструкцию производителя, но с целью обеспечения правильного монтажа и исключения возможных ошибок будет лучше, если эту задачу выполнять квалифицированные мастера.

Читать еще:  Как поменять втулки стабилизатора

Что такое Гидроник — немного из инструкции по эксплуатации

В климатических условиях России, когда на улице зима стоит до восьми месяцев в году, многие автовладельцы задаются вопросом, что можно предпринять, чтобы транспорт лучше запускался при низких температурах. Одним из вариантов, позволяющих мотору безболезненно начать работу, является предпусковой подогреватель «hydronic». Рассмотрим подробнее принцип действия, функции и возможности этой модели.

Зачем нужен Гидроник

Включенный во время движения Гидроник помогает двигателю набрать нужную температуру, если тот не способен самостоятельно это сделать.

Этот дополнительный модуль, устанавливаемый на авто, может при неработающем двигателе прогреть охлаждающую жидкость до рабочей температуры. От прогретого антифриза мотор набирает рабочую температуру, что позволяет после запуска сразу начинать движение, без траты дополнительного времени. Помимо этого экономится топливо, снижается нагрузка на элементы питания (аккумулятор) и общий износ деталей двигателя.
Дополнительными преимуществами использования Гидроника становятся прогретый к началу поездки салон и размороженные стекла. Это немаловажный плюс от использования устройства, так как приемлемая температура салона непосредственно влияет на безопасность вождения — позволяет водителю все внимание уделять дороге, не отвлекаясь на холод.
Кроме функции прогрева жидкости охлаждения независимо от запуска мотора, отопитель hydronic поддерживает и возможность его «догрева».

Принцип работы и технические характеристики

Схема подключения Гидроника к системе охлаждения

При наборе температуры в 70 градусов, электроника отопителя Гидроник включает вентилятор, обогревающий салон автомобиля.

Подогреватель монтируется в систему автомобиля и для своей работы потребляет топливо (от 400 до 700 мл за один час работы) и электроэнергию (от аккумулятора). Поэтому на его работу также надо рассчитывать запасы горючего и следить за зарядом батареи аккумулятора.
У Гидроника в инструкции по эксплуатации описан следующий принцип работы устройства: после запуска отопителя, топливо и воздух попадают в установленную в устройстве камеру сгорания, где они, сгорая, нагревают охлаждающую жидкость. Горячий антифриз с помощью насоса направляется в охлаждающую систему автомобиля, где передает тепло двигателю, а также радиатору печки салона.
В системе устанавливаются температурные пороги, при достижении которых, Гидроник работает частично, поддерживая температуру, отключается (если превышен верхний предел) или же включается автоматически, если жидкость начала остывать.
Время полного цикла нагрева — примерно 40 минут. Его работа сравнима с несколькими кипятильниками, однако потребляемая мощность значительно ниже, что существенно экономит заряд батареи. Во время запуска Гидроник использует заряда меньше, чем одна лампа ближнего освещения. К тому же, если заряда аккумулятора не достаточно, подогреватель не начнет свою работу.
Рассмотрев Гидроник и принцип работы устройства, перейдем к изучению его технических характеристик (для модели на легковой автомобиль):

    Используемое напряжение – 12 В;
    Выдаваемая мощность при нагреве от 2400 до 5000 Вт;
    Потребляемая электрическая мощность: от23 до 50 Вт;
    Общие размеры устройства – 220 x 86 x 160 мм
    Расход топлива во время работы – 0,27 — 0,62 л/час
    Вес Гидроника от 2,9 кг.

Включение подогрева

Пульты управления подогревателем Гидроник

Начало работы Гидроника, предпускового подогревателя, предусматривает несколько способов. Стандартным вариантом является вывод в салон автомобиля кнопки, или экрана с дополнительными настройками. Это не совсем удобно, так как требует похода к машине, для запуска подогрева.

Установка системы управления Гидроника с сим-картой позволяет включать и программировать его с мобильника, набрав нужный номер.

Можно установить запуск по таймеру и отопитель в заданное время будет обогревать охлаждающую жидкость. Этот вариант конечно удобнее, но тоже может подойти не для всех, так как не всегда знаешь, когда потребуется ехать.
Отличным решением является установка дополнительного gsm модуля Гидроника, и отопителем можно будет управлять с брелока сигнализации. Если сигналка простая, без gsm, то подойдет, например, система для предпусковых обогревателей, которая устанавливается в салон под панелью и предполагает использование любой удобной сим-карты. Управление производится путем набора на телефоне определенного номера, и в ответ получаешь полное описание состояния системы — от температуры двигателя до напряжения аккумулятора. Также все эти варианты запуска системы допускают различные сочетания между собой.
Время работы предпускового подогревателя Гидроник выставляется исходя из температуры воздуха. При показаниях термометра до — 10, подходящее время работы — от 20 до 40 минут. Если температура ниже – время работы продлевается до двух часов. Существуют модели таймеров для Гидроника, которые автоматически рассчитывают время работы подогревателя — автовладелец только выставляет время предполагаемой поездки.

Стоимость устройства

Отдельным вопросом становится цена Гидроника, которая зависит от модели и мощности устройства. Можно найти этот отопитель за 28 -29 тыс. рублей, а некоторые модели стоят до 70 тыс. рублей. Его установка в профессиональном центре обойдется в 8-15 тысяч. Дополнительно можно приобрести пульт управления, действующий дистанционно, но это тоже потребует вложений. За это полезное приложение придется отдать от 13 до 18 тысяч. При этом он поддерживает возможность программирование подогревателя на 24 часа, и устанавливаются до трех вариантов времени запуска. Радиус действия – до 1 км, в случае отсутствия помех для сигнала. Итак, сколько стоит Гидроник? Общая его стоимость – покупка, установка, дополнительные устройства — обойдется в среднем в 60-100 тысяч рублей, а если это ваш вариант — рассмотрим область его применения и установку.

Область применения и установка

Вариант установки Гидроника в подкапотном пространстве

У компании Еberspacher «hydronic» предназначен для разных типов транспорта – от небольших малолитражных автомобилей до грузовиков и автобусов. Для этого выпускаются варианты отопителя с различными мощностями обогрева, поэтому для идеального выбора исходят от объема двигателя, а, следовательно, и объема охлаждающей жидкости.

Выбирать подходящих размеров подогреватель Гидроник следует в зависимости от объема двигателя автомобиля.

Для двигателя, объем которого не превышает 2,2 литра, идеальным вариантом будет установка модели hydronic — 4. Объем от 2,3 до 5,5 литров – предполагает установку hydronic — 5. Модели с нумерацией в 10 подходят для двигателя от 5,5 до 15 литров, а 24-35 подойдут для больших объемов охлаждающей жидкости и устанавливаются на автобусы и грузовой автотранспорт.
Кстати, о размерах. В этом плане последние модели Гидроника «эберспехер» обладают большим плюсом, так как их конструкция состоит из нескольких элементов и насос выполнен отдельно. Эта положительная особенность позволяет поместить предпусковой подогреватель в подкапотное пространство практически любого автомобиля.
Места установки могут значительно различаться в зависимости от модели и марки машины:

    За бампером (рекомендуют производители подогревателя);
    В подкапотном пространстве;
    В колесной нише;
    На днище авто.

Так как подогреватель охлаждающей жидкости является технически сложным устройством, которое подсоединятся ко всем рабочим системам автомобиля, то установку Гидроника лучше доверить профессионалам. К тому же при его монтаже требуются специальные инструменты. Статистика повреждений автомобиля из-за неверного монтажа отопителя поражает – практически 80% несчастных случаев, или поломка оборудования происходят именно по этой причине. Установка оборудования специалистами обойдется от 8 до 15 тысяч рублей, но позволит обезопасить себя и свой автомобиль. Также не стоит нарушать условия эксплуатации оборудования — ремонт осуществляется только в специализированных сервисных центрах и довольно дорогостоящий.
Ну вот мы и рассмотрели, что такое Гидроник в автомобиле, его принцип действия и особенности. В заключения хочется напомнить, что предпусковые подогреватели потребляют для своей работы электроэнергию, поэтому обязательно надо следить за состоянием аккумулятора, и соблюдать правило — время действия Гидроника не должно превышать времени движения автомобиля.

Подогреватели Eberspacher Hydronic – чем они лучше других?

Предпусковые подогреватели двигателя прочно заняли свою нишу на автомобильном рынке. Многие водители уже не представляют, как вообще можно эксплуатировать машину при сильном “минусе”, если на ней не установлен пжд. Несмотря на то, что выбор отопительного оборудования достаточно разнообразен, позиции лидеров на этом рынке вот уже много лет держат всего лишь несколько крупных производителей.

Можно долго спорить о том, чем схожа и чем отличается продукция разных брендов, и кто из них заслуживает называться лучшим. Но сегодня мы поговорим только об одном из них, рассмотрим подробно особенности работы, монтажа и основные требования к эксплуатации.

Немцы Eberspacher (Эберспехер, Эбершпехер) не сразу прижились на российском рынке, их предпусковые подогреватели получали довольно неоднозначные оценки в сравнении с теми же Webasto . Одна из претензий заключалась в многочисленных прошивках “мозгов”, которые рано или поздно начинали вызывать серьезные сбои в работе с последующей блокировкой. С другой стороны – конструкционные особенности Гидроников (Eberspacher Hydronic) затрудняли им работу с отечественным топливом, создавая засоры и прочие мелкие неприятные проблемы.

Тем не менее, в последние годы производитель не стоял на месте – мало-помалу недочеты устранялись, конструкция отопителей варьировалась, делая возможной их установку в разных положениях и конфигурациях хоть на бензиновых, хоть на дизельных двигателях. Сейчас Эбер предлагает аж шесть разновидностей котлов (разнесенные и неразнесенные варианты), комплектацию Сompact и серию Comfort. Причем, каждый из вариантов предполагает мощности в 4 и 5 кВт – все это дает покупателю определенную свободу выбора и возможность подобрать устройство, которое идеально встанет именно в его автомобиль.

Итак, жидкостные отопители Eberspacher Hydronic имеют несколько основных маркировок моделей:

  • Compact (маркируется литерой «С»). Для дизельного отопителя это означает, что насосы – жидкостный и топливный – располагаются в корпусе устройства. Для бензинового Гидроника – установка топливной помпы отдельно (в связи с вероятностью завоздушивания подающей трубки).
  • Standart (маркируется «S»). В этой комплектации насосы отсоединены от блока – очень удобно для установки отопителя в тесном подкапотном пространстве.
  • Comfort. На таком отопителе есть возможность выбирать приоритет – прогрев салона или подогрев охлаждающей жидкости. Правда, надо учитывать, что такой экземпляр стоит несколько дороже стандартного подогревателя.

В общем, как мы видим, на выходе получилось весьма функциональное устройство, почти идентичное вебастовским агрегатам.

Про способы установки, пожалуй, стоит сказать отдельно. Их три.

  • Классика. Устройство работает как подогреватель двигателя, греет ОЖ, а после подключается к салонному радиатору и отапливает салон.
  • Прогрев салона. Второй способ подходит для тех, кому приоритетнее прогревать именно внутреннее пространство автомобиля. Работает это так: сначала, в то время, как контур двигателя отключен, греется контур радиатора салона. Прогрев контура салона до 67 градусов получается очень быстрым, т.к. не происходит потери тепла на прогрев двигателя. А уже во вторую очередь открывается контур двигателя и прогреваются оба контура.
  • Прогрев двигателя. Третий же способ, наоборот, подразумевает приоритет прогрева двигателя. Сначала греется только контур двигателя при отключенном салоне, потом – оба контура.

Автономный отопитель Eberspacher имеет множество положительных отзывов о своей системе дистанционного управления. Гидроник может запускаться как непосредственно с кнопки в салоне автомобиля, так и с пульта управления, таймера или даже мобильного телефона. Для последнего способа используется модуль GSM. Обычно дополнительные модули не входят в комплект поставки прибора, а их установка требует участия профессионалов. Зато вы получите возможность удаленно, даже без запуска двигателя, включить обогрев салона и поддерживать в нем нужную температуру. При использовании подогревателя двигателя снижается расход топлива – до 17 литров, по сравнению со штатными системами автозапуска.

Гидроники третьего поколения не только компактны, но и имеют довольно небольшой вес (примерно 2 кг), что тоже положительно сказывается как на установке, так и на их работе. Плюс – улучшенная защита корпуса устройства от грязи и влаги. Все эти нововведения, конечно, сразу же значительно продлили срок службы подогревателя. А удобства в монтаже добавили угловые патрубки, способные вращаться на 360 градусов. Эти детали вместе с модернизированными кронштейнами позволяют быстро закреплять автономные подогреватели на автомобиле.

Теперь самое время поговорить о процессе установки предпускового подогревателя и о том, какие требования фирмы-производителя нужно обязательно соблюдать.

Сразу оговоримся, что Eberspacher действительно серьезно относятся к указаниям по монтажу и ремонту своей продукции. Все работы на отопителях обязательно должны проводиться на сертифицированной станции обслуживания и только с использованием оригинальных запчастей. Не стоит пытаться провести установку Гидроника своими руками – скорее всего это приведет лишь к потере гарантии на устройство. Так что в этом деле лучше доверьтесь профессионалам.

Давайте посмотрим, какие основные требования к установке и эксплуатации Eberspacher Hydronic на транспортных средствах перечислены в руководстве от производителя.

Итак, прежде всего нужно обеспечить хорошую индикацию рабочего состояния прибора. То есть индикатор его работы должен располагаться так, чтобы постоянно находиться в поле зрения водителя.

Подогреватели двигателя относятся к отопительным приборам, работающим на основе горения – и поэтому должны устанавливаться согласно положениям директивы 2001 / 56 / EС, приложение VII.

Есть отдельное руководство по месту расположения отопительного прибора – ему нужно уделить особое внимание, так как от места установки напрямую зависит безопасность использования подогревателя. Несмотря на то, что отопители Эберспехер, как мы уже выяснили, отличаются вариативностью расположения, существует ряд ограничений.

Во-первых, все детали конструкций, части автомобиля, находящиеся в непосредственной близости от подогревателя, нужно хорошо защитить от нагревания. Сделать это можно с помощью специальных кожухов и теплозащитных экранов. Еще нужно следить, чтобы бензин, масло и другие горючие вещества не попадали на нагревающиеся элементы. Как понять, что агрегат достаточно безопасен? Производитель говорит, что опасность пожара исключается тогда, когда “при установке соблюдено достаточное расстояние до всех деталей, обеспечена соответствующая вентиляция и использованы безопасные в пожарном отношении материалы или теплозащитные экраны”.

Отдельно отмечается, что на автомобилях классов M2 и M3 отопительный прибор нельзя устанавливать в пассажирском салоне. Да и вообще, в любом случае лучше устанавливать подогреватель сразу в непроницаемом кожухе – что не отменяет всех вышеприведенных требований.

Точно так же, как и индикатор состояния, всегда на виду должна быть и заводская табличка, на которой отмечается год первого ввода прибора в эксплуатацию и другие данные, касающиеся подогревателя.

Очевидные предостережения касаются монтажа системы подачи топлива в обогреватель и сжиганию его в камере сгорания. Напомним, пжд может как использовать для работы топливный бак автомобиля, так и заправляться отдельно – у большинства моделей имеется собственный топливный резервуар. Здесь важно не располагать горловину залива топлива непосредственно в пассажирском салоне, а также обеспечить ее герметичное закрывание крышкой, чтобы топливо не разливалось. Что касается отопителей, работающих на собственном топливе – для них нужно четко обозначить вид топлива и заливную горловину, на которую, в свою очередь, нанести напоминание о необходимости отключения отопительного прибора перед его заправкой.

Для выхлопной системы тоже есть ряд указаний по безопасности. Например, выхлопной патрубок должен располагаться таким образом, чтобы внутрь салона не попадали выхлопные газы (через окна, вентиляцию и т.д.), а впускное отверстие подачи воздуха не должно ничем перекрываться или блокироваться.

При соблюдении требований и техники безопасности гарантия на продукцию Эбершпехер составит два года с момента монтажа на автомобиль.

В заключение нужно сказать, что Гидроники довольно экономичны – как по своей стоимости, так и по затратности ремонта. В этом, надо сказать, они действительно превосходят конкурентов. Все остальные их преимущества и недостатки остаются исключительно на суд автолюбителей – потому что, как уже было сказано, отопитель всегда выбирается под конкретную модель автомобиля и под нужды автовладельца.

Подробнее изучить модельный ряд и особенности разных подогревателей Eberspacher Hydronic можно в каталоге Климатика Рус. У нас вы найдете подробный обзор продукции, подогревателей различных брендов – а также воздушные отопители Airtronic, подогреватели Webasto. Мы предлагаем нашим покупателям самые низкие цены на популярные отопители, а также профессиональную установку и ремонт климатического оборудования в Самаре и Самарской области.

Что такое Гидроник — немного из инструкции по эксплуатации

В климатических условиях России, когда на улице зима стоит до восьми месяцев в году, многие автовладельцы задаются вопросом, что можно предпринять, чтобы транспорт лучше запускался при низких температурах. Одним из вариантов, позволяющих мотору безболезненно начать работу, является предпусковой подогреватель «hydronic». Рассмотрим подробнее принцип действия, функции и возможности этой модели.

Зачем нужен Гидроник

Включенный во время движения Гидроник помогает двигателю набрать нужную температуру, если тот не способен самостоятельно это сделать.

Этот дополнительный модуль, устанавливаемый на авто, может при неработающем двигателе прогреть охлаждающую жидкость до рабочей температуры. От прогретого антифриза мотор набирает рабочую температуру, что позволяет после запуска сразу начинать движение, без траты дополнительного времени. Помимо этого экономится топливо, снижается нагрузка на элементы питания (аккумулятор) и общий износ деталей двигателя.
Дополнительными преимуществами использования Гидроника становятся прогретый к началу поездки салон и размороженные стекла. Это немаловажный плюс от использования устройства, так как приемлемая температура салона непосредственно влияет на безопасность вождения — позволяет водителю все внимание уделять дороге, не отвлекаясь на холод.
Кроме функции прогрева жидкости охлаждения независимо от запуска мотора, отопитель hydronic поддерживает и возможность его «догрева».

Принцип работы и технические характеристики

Схема подключения Гидроника к системе охлаждения

При наборе температуры в 70 градусов, электроника отопителя Гидроник включает вентилятор, обогревающий салон автомобиля.

Подогреватель монтируется в систему автомобиля и для своей работы потребляет топливо (от 400 до 700 мл за один час работы) и электроэнергию (от аккумулятора). Поэтому на его работу также надо рассчитывать запасы горючего и следить за зарядом батареи аккумулятора.
У Гидроника в инструкции по эксплуатации описан следующий принцип работы устройства: после запуска отопителя, топливо и воздух попадают в установленную в устройстве камеру сгорания, где они, сгорая, нагревают охлаждающую жидкость. Горячий антифриз с помощью насоса направляется в охлаждающую систему автомобиля, где передает тепло двигателю, а также радиатору печки салона.
В системе устанавливаются температурные пороги, при достижении которых, Гидроник работает частично, поддерживая температуру, отключается (если превышен верхний предел) или же включается автоматически, если жидкость начала остывать.
Время полного цикла нагрева — примерно 40 минут. Его работа сравнима с несколькими кипятильниками, однако потребляемая мощность значительно ниже, что существенно экономит заряд батареи. Во время запуска Гидроник использует заряда меньше, чем одна лампа ближнего освещения. К тому же, если заряда аккумулятора не достаточно, подогреватель не начнет свою работу.
Рассмотрев Гидроник и принцип работы устройства, перейдем к изучению его технических характеристик (для модели на легковой автомобиль):

    Используемое напряжение – 12 В;
    Выдаваемая мощность при нагреве от 2400 до 5000 Вт;
    Потребляемая электрическая мощность: от23 до 50 Вт;
    Общие размеры устройства – 220 x 86 x 160 мм
    Расход топлива во время работы – 0,27 — 0,62 л/час
    Вес Гидроника от 2,9 кг.

Включение подогрева

Пульты управления подогревателем Гидроник

Начало работы Гидроника, предпускового подогревателя, предусматривает несколько способов. Стандартным вариантом является вывод в салон автомобиля кнопки, или экрана с дополнительными настройками. Это не совсем удобно, так как требует похода к машине, для запуска подогрева.

Установка системы управления Гидроника с сим-картой позволяет включать и программировать его с мобильника, набрав нужный номер.

Можно установить запуск по таймеру и отопитель в заданное время будет обогревать охлаждающую жидкость. Этот вариант конечно удобнее, но тоже может подойти не для всех, так как не всегда знаешь, когда потребуется ехать.
Отличным решением является установка дополнительного gsm модуля Гидроника, и отопителем можно будет управлять с брелока сигнализации. Если сигналка простая, без gsm, то подойдет, например, система для предпусковых обогревателей, которая устанавливается в салон под панелью и предполагает использование любой удобной сим-карты. Управление производится путем набора на телефоне определенного номера, и в ответ получаешь полное описание состояния системы — от температуры двигателя до напряжения аккумулятора. Также все эти варианты запуска системы допускают различные сочетания между собой.
Время работы предпускового подогревателя Гидроник выставляется исходя из температуры воздуха. При показаниях термометра до — 10, подходящее время работы — от 20 до 40 минут. Если температура ниже – время работы продлевается до двух часов. Существуют модели таймеров для Гидроника, которые автоматически рассчитывают время работы подогревателя — автовладелец только выставляет время предполагаемой поездки.

Стоимость устройства

Отдельным вопросом становится цена Гидроника, которая зависит от модели и мощности устройства. Можно найти этот отопитель за 28 -29 тыс. рублей, а некоторые модели стоят до 70 тыс. рублей. Его установка в профессиональном центре обойдется в 8-15 тысяч. Дополнительно можно приобрести пульт управления, действующий дистанционно, но это тоже потребует вложений. За это полезное приложение придется отдать от 13 до 18 тысяч. При этом он поддерживает возможность программирование подогревателя на 24 часа, и устанавливаются до трех вариантов времени запуска. Радиус действия – до 1 км, в случае отсутствия помех для сигнала. Итак, сколько стоит Гидроник? Общая его стоимость – покупка, установка, дополнительные устройства — обойдется в среднем в 60-100 тысяч рублей, а если это ваш вариант — рассмотрим область его применения и установку.

Область применения и установка

Вариант установки Гидроника в подкапотном пространстве

У компании Еberspacher «hydronic» предназначен для разных типов транспорта – от небольших малолитражных автомобилей до грузовиков и автобусов. Для этого выпускаются варианты отопителя с различными мощностями обогрева, поэтому для идеального выбора исходят от объема двигателя, а, следовательно, и объема охлаждающей жидкости.

Выбирать подходящих размеров подогреватель Гидроник следует в зависимости от объема двигателя автомобиля.

Для двигателя, объем которого не превышает 2,2 литра, идеальным вариантом будет установка модели hydronic — 4. Объем от 2,3 до 5,5 литров – предполагает установку hydronic — 5. Модели с нумерацией в 10 подходят для двигателя от 5,5 до 15 литров, а 24-35 подойдут для больших объемов охлаждающей жидкости и устанавливаются на автобусы и грузовой автотранспорт.
Кстати, о размерах. В этом плане последние модели Гидроника «эберспехер» обладают большим плюсом, так как их конструкция состоит из нескольких элементов и насос выполнен отдельно. Эта положительная особенность позволяет поместить предпусковой подогреватель в подкапотное пространство практически любого автомобиля.
Места установки могут значительно различаться в зависимости от модели и марки машины:

    За бампером (рекомендуют производители подогревателя);
    В подкапотном пространстве;
    В колесной нише;
    На днище авто.

Так как подогреватель охлаждающей жидкости является технически сложным устройством, которое подсоединятся ко всем рабочим системам автомобиля, то установку Гидроника лучше доверить профессионалам. К тому же при его монтаже требуются специальные инструменты. Статистика повреждений автомобиля из-за неверного монтажа отопителя поражает – практически 80% несчастных случаев, или поломка оборудования происходят именно по этой причине. Установка оборудования специалистами обойдется от 8 до 15 тысяч рублей, но позволит обезопасить себя и свой автомобиль. Также не стоит нарушать условия эксплуатации оборудования — ремонт осуществляется только в специализированных сервисных центрах и довольно дорогостоящий.
Ну вот мы и рассмотрели, что такое Гидроник в автомобиле, его принцип действия и особенности. В заключения хочется напомнить, что предпусковые подогреватели потребляют для своей работы электроэнергию, поэтому обязательно надо следить за состоянием аккумулятора, и соблюдать правило — время действия Гидроника не должно превышать времени движения автомобиля.

Что такое гидропоника?

Гидропоника – это метод выращивания растений без грунта, посредством погружения корней в воду или питательный раствор. За последние несколько лет такой метод выращивания культур получил немало положительных отзывов. Гидропоника популярна во всем мире, тем более что оборудование для нее можно приобрести в любом магазине или даже сделать самостоятельно. Итак, о том, что такое гидропоника, в чем ее достоинства и недостатки можно прочесть ниже в статье.

В чем суть гидропоники?

С давних времен полезные культуры выращивались на земле. Но, как известно, почва со временем беднеет, ей необходимо время для возобновления минерального состава, а с потребностями человечества сделать это очень трудно. Постоянные посадки, выращивание при обилии удобрений привело к тому, что во многих странах грунт буквально перенасыщен вредными веществами и не содержит в себе ничего полезного. Гидропоника позволяет решить проблему нехватки качественного грунта.

Что такое гидропоника? Гидропоника – это выращивания разнообразных культур без почвы. Для ее осуществления делаются специальные сооружения, конструкции больших и малых размеров – в зависимости от того для какого количества культур они используются и где. Гидропоника направлена на ускорение роста и повышение качества получаемых культур.

Что же представляет собой сооружение для гидропоники? Чаще всего это что-то вроде емкости с питательным раствором (или водой), которая накрыта решеткой или пенопластом с дырочками под рассаду. На решетку насыпается субстрат вроде кокосового волокна, торфа, мха, керамзита или вроде того. В этот субстрат и насыпают семена растений. Чтобы культура начала прорастать, решетки и сам субстрат смачивается питательным раствором (или водой) из горшка. Если используется пенопласт, то субстрат не нужен – в дырочки, которые в нем проделывают, опускают рассаду так, чтобы корни касались воды, а стебель находился над пенопластом.

По мере роста культуры она пускает свои корни в субстрат и ниже в питательную воду, а съедобная (верхняя часть) растет над решеткой чистым, свежим кустиком.

Преимущества гидропоники

Экономия площади земли

Выше было описано, что такое гидропоника. Это невероятно популярный на сегодняшний день метод выращивания культур. Ниже описаны преимущества, которые и сделали его столь распространенным по всему миру.

  1. Экономия площади земли. Если культуру можно выращивать методом гидропоники, то нет смысла тратить на нее ценные грунтовые участки, которые крайне важны при выращивании многих других культур.
  2. Экономия места. Растения можно не только высаживать вплотную друг к другу, но и ярусами!
  1. Вода в подобные сооружения поступает обычно автоматически, и она уже имеет в составе обилие питательных элементов, поэтому поливы просто не нужны.
  2. Культуры растут чистыми, без комков земли. Прямо с установки можно брать и кушать вкусную зелень или плоды.
  3. Растения недоступны для вредителей, если их специально или случайно не занести на установку. Грызуны и мелкие животные также не смогут повредить растения.
  4. На гидропонике можно выращивать культуры на протяжении всего года, если провести отопление и установить установку для контроля микроклимата внутри.
  5. Урожайность культур на гидропонике поражает, несмотря на то, что на уход тратиться минимум физических усилий.
  6. Пропалывать культуры, удалять сорняки не требуется.

Недостатки гидропоники

Пестициды и нитраты

Несмотря на очевидные преимущества, многие аграрии видят в гидропонике недостатки и не решаются на ее применение. Зная, что такое гидропоника, они отказываются верить, что подобный метод может реально действовать без применения химикатов.

  1. В питательном растворе, что используется при выращивании на гидропонике, обычно имеются пестициды и нитраты, хотя многие компании об этом замалчивают. Конечно, выращивание растений данным методом возможно и без использования вредных веществ (на чистой воде с минералами), но и качество, количество получаемого урожая будет ниже, поэтому на это «решаются» не все фермеры.
  1. Налаженный процесс гидропоники не занимает много времени и даже средств. Но на начальном этапе нужно много физических и материальных затрат.
  2. Большие урожаи и значительную выгоду можно получить лишь при использовании метода в теплицах. Но в них крайне трудно работать из-за высоких температур и влажности – не стоит об этом забывать.

Что можно выращивать на гидропонике?

Выращивание на гидропонике

Если говорить о теории, то вырастить на гидропонике можно любое растение, включая деревья и кусты. Но на практике метод используется лишь для возделывания овощей и зелени. Чаще всего гидропоника используется при выращивании: огурцов, томатов, бобовых культур, редиса, зелени (лук, базилик, салат, укроп, петрушка) и т. д.

Кроме того, гидропонику нередко используют для получения качественной рассады, которую затем продают на рынках или в магазинах. Обычно, на таком товаре имеется пометка (на этикетке или кульке), что растение выращено на гидропонике.

Получаемые на гидропонике урожаи ничем не отличаются (внешне и по вкусу), от выращенных привычным всем способом, в земле, если не были использованы нитраты и токсичные вещества. Отличить ненатуральные овощи можно посредством тщательного осмотра:

  • они имеют практически одинаковые размеры (томаты, огурцы например);
  • окрас более яркий, насыщенный;
  • аромат практически отсутствует;
  • хранятся овощи и зелень, выращенные на нитратах намного дольше;
  • имеется характерный блеск кожуры или листочков.

Установки и сооружения для гидропоники

Сооружения и установки для гидропоники

Гидропоника может показаться чем-то запредельным и очень дорогим, но на самом деле ее может опробовать любой желающий на участке, дома, на балконе, террасе, в теплице или в любом ином помещении, где имеется правильный для растений микроклимат и освещение. Ведь главное в гидропонике не масштабы или место, а температура, влажность и равномерное смачивание корней.

На специализированных сельскохозяйственных сайтах можно найти много видов установок для гидропоники. Они большие и малые, разного внешнего вида и качества. Есть одинарные, небольшие, для подоконников, есть и габаритные для теплиц с одним или несколькими ярусами, сделанные трубным методом (выращивание в горизонтальной трубе) или полочками (ящики как для рассады только без грунта и с решеткой). То есть вариантов очень много, но для пробы редко берутся большие конструкции. Для того чтобы опробовать возможности метода и понять что такое гидропоника, лучше купить небольшую установку или даже сделать ее самостоятельно.

Для того чтобы соорудить такую конструкцию, достаточно взять простой пластиковый поддон, положить поверх него решетку, а затем субстрат – все, установка готова. С тем же успехом можно взять цветочный горшок, широкую пластиковую бутылку, стеклянную миску и так далее. Размеры емкости подбираются в зависимости от целей – чем больше нужно вырастить растений, тем крупнее должна быть емкость.

Польза гидропоники колоссальна в современном мире и с каждым годом этот метод совершенствуется. Аграрии все чаще к нему прибегают, так как он действительно работает. Единственное, что стоит доработать – питательные жидкости, продающиеся для выращивания таким методом. Многие жалуются на их токсичность, плохой состав. Но их совершенствование – это лишь вопрос времени, ведь выращивать таким методом полезные фрукты и овощи намного легче и приятней.

Eberspacher HYDRONIC 3 (Гидроник 3 поколения) 5.00 2

Комплекты к товару:

Предпусковой подогреватель двигателя Гидроник 3 производится немецкой компанией Eberspacher (Эбершпехер). Подключается к топливной и электрической системе, а также к жидкостному контуру системы охлаждения, и позволяет автономно прогреть двигатель и салон автомобиля. Жидкостные подогреватели серии Hydronic 3 (Гидроник 3) отличаются небольшим размером за счет выноса жидкостного насоса, что упрощает монтаж на современных автомобилях.

Технические характеристики подогревателя Гидроник 3

  • Размер подогревателя: длинна 21,5 см. ширина 9,1 см. высота 12,4 см.
  • Потребляемая мощность: 42-50 Вт.
  • Расход топлива: 570-670мл./час
  • Производительность жидкостного насоса: 600 л/час
  • Вес: 2 кг.

Комплект поставки: отопитель, водяная помпа, топливный насос, шланг водяной 2 метра, кронштейн для крепления отопителя,глушитель на вход воздуха для горения и глушитель отработанных газов (в комплектации Комфорт), труба глушителя 1 метр, топливная трубка 5 метров, жгут проводов с колодкой предохранителей, пакет с клеммами, крепежом, стяжками, болтами и гайками, хомутами и др.установочными элементами. Орган управления таймер – Easy Start Timer (только в базовой комплектации)

Гидроник 3 поставляется в четырех модификациях:

Гидроник S3 базовый комплект с таймером Easy Start Timer, без глушителя и подключения климата – бензиновый 4кВт 12в. по цене 27500 руб.

Гидроник S3 расширенный комплект с подключением климата, с глушителем, без органа управления -бензиновый 5 кВт 12в. по цене 35000 руб.

Гидроник S3 базовый комплект с таймером Easy Start Timer, без глушителя и подключения климата – дизельный 4кВт 12в. по цене 27500 руб.

Гидроник S3 расширенный комплект с подключением климата, с глушителем, без органа управления – дизельный 5кВт 12в. по цене 35000 руб.

Источники:

http://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-gidronik-v-avtomobile.html
http://ravis-avto.ru/chto-takoe-gidronik-nemnogo-iz-instrykcii-po-eksplyatacii.html
http://climaticarus.ru/shop/news/5c5ab09157475d001957ddd4
http://ravis-avto.ru/chto-takoe-gidronik-nemnogo-iz-instrykcii-po-eksplyatacii.html
http://fermerok.info/chto-takoe-gidroponika
http://webasto.club/Eberspacher-HYDRONIC-3/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: