6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат Добло описание технические характеристики фото

«Фиат Добло»: описание, технические характеристики, фото

«Фиат Добло» – это популярное семейство коммерческих автомобилей, выпускаемых итальянской компанией Fiat с 2000 года по настоящее время. Существует множество модификаций и комплектаций: от мини-фургонов до микроавтобусов. В 2005 году модель Doblo Cargo признана лучшей в категории International Van of the Year.

Первое поколение

«Фиат Добло» был представлен международной общественности в 2000 году. Изначально производство осуществлялось дочерним предприятием Fiat Tofaş в городе Бурсе (Турция). Турецкие модели имеют 3 типа двигателей:

  • 1,4-литровый бензиновый;
  • 1,9-литровый дизельный MultiJet;
  • 16-клапанный 1,3-литровый дизельный MultiJet.

Недорогой коммерческий автомобиль пользовался стабильным спросом, особенно в развивающихся странах. Чтобы удовлетворить нарастающий дефицит, были запущены сборочные линии в Бразилии, Вьетнаме, Тайване, Северной Корее (под брендом Ppeokkugi) и России (в Набережных Челнах). В Сингапуре «Фиат Добло» 1,4 л продается под наименованием «Панорама» в пяти и семиместных версиях.

Технические характеристики

Компактный, экономичный и юркий помощник обладает достаточно большим внутренним объемом (3,2 м 3 ) и грузоподъемностью 730 кг. Он базируется на платформе Fiat Strada, но в отличие от предшественника имеет более простую и надежную жесткую заднюю подвеску с листовыми рессорами.

Всего для разных версий использовано 10 типов двигателей объемом от 1,2 до 1,9 литра. Они работают в паре с 5-ти либо 6-ступенчатой механической коробкой передач. Самым востребованным благодаря своей экономичности является «Фиат Добло» с дизелем 1.9L D i4 мощностью 63 л. с.

Габариты модели (в зависимости от модификации):

  • длина: 4,15-4,63 м;
  • ширина: 1,71-1,76 м;
  • высота: 1,8-2,1 м;
  • база колесная: 2,6-2,96 м.

Электрокары

Следуя перспективным тенденциям в области разработки автомобилей на электрическом ходу, итальянская компания представила «Фиат Добло» с интригующим названием All-Electric. Двигатель питается от обычного аккумулятора NairSafe (R) на 18 кВт/ч разработки компании Altairnano. Пробега 300 км между подзарядками вполне достаточно для использования в городской сети доставки.

Аккумуляторная батарея заряжается менее чем за десять минут, используя высоковольтную систему AeroViroments мощностью 125 кВт – так называемую быструю зарядку. Электрокар рассчитан на ежегодный пробег в 45 000 км.

Второе поколение

В 2010 году в свет вышел новый «Фиат Добло», также распространяемый под брендом «Опель Комбо». Он базируется на платформе Fiat Small с новой независимой подвеской и увеличенной колесной базой.

В дизайне прослеживается преемственность поколений. Наибольшие изменения экстерьера коснулись головной оптики и решетки радиатора. Кузов стал более обтекаемым, увеличилась площадь остекления. Объем багажного отделения составляет 790 литров в пятиместной конфигурации. Наиболее низкий уровень выбросов наблюдается у транспортных средств, оснащенных 89-сильным мотором 1.3L Multijet 90 PS: он составляет 129 г/км.

Габаритные размеры также подросли:

  • длина: 4,4-4,75 м;
  • ширина: 1,83 м;
  • высота: 1,84-1,88 м;
  • база колесная: 2,75-3,1 м.

Новый Doblo предлагает ряд функций безопасности и комфорта, включая ABS, стабилизацию движения, помощник подъема/спуска, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, интерфейс мультимедийных сообщений Blue & Me со встроенной навигацией и комплектом громкой связи. Автомобиль предлагает еще больший и практичный интерьер со скользящей боковой дверью.

Силовые агрегаты

Сторонникам бензиновых моторов предлагаются два агрегата: 1.4L Fire и 2.4L Tigershark. Первый выдает 94 л. с. при 6000 об/мин и 127 Нм крутящего момента при 4500 об/мин. Второй обладает наибольшей мощностью в линейке – 177 л. с. при 6250 об/мин и 236 Нм при 3900 об/мин.

Поборники экономии наверняка заинтересуются дизелями, самый экономичный из которых 1.3L Multijet: при мощности 90 л. с. он потребляет в смешанном цикле порядка 4,8 литра топлива на 100 км. Чуть более выносливыми являются модели 1.6L Multijet (104 л. с.) и 2.0L Multijet (133 л. с.).

Существует и третий тип двигателей – 1.4L T-JET Natural Power. Он позволяет сжигать как бензин, так и метан. Производительность силовой установки вполне достаточна: 118 л. с. при 5000 об/мин и крутящим моментом 207 Нм при 2000 об/мин.

Модификации

Покупателям доступно несколько типов кузова под любые нужды:

  • 5-дверный LAV (вариант для путешествий);
  • 3/4/5-дверный коммерческий фургон;
  • 2-дверный пикап;
  • шасси (2 дв.) с грузовым кузовом либо для размещения специального оборудования.

Существуют модификации с увеличенной высотой крыши, а также удлиненный Cargo Maxi. Самым большим и грузоподъемным является Cargo XL. У него более высокая крыша и самая длинная колесная база свыше 3 метров. Фургон позволяет транспортировать тонну грузов. Он комплектуется 1,6-литровым дизельным двигателем Common Rail общей мощностью 105 л. с. Версия XL Combi оборудована 2-литровым 135-сильным мотором, работающем на дизельном топливе.

На Ганноверском автосалоне 2015 года был представлен обновленный «Фиат Добло», в Северной Америке известный как Ram ProMaster City. Лицевая сторона была полностью переработана. X-образный бампер связывает воедино линию головных фар с верхней решеткой радиатора с одной стороны, и «противотуманки» с нижней решеткой с другой стороны.

Кстати, в американской версии отсутствуют задние боковые стекла. Это связано с особенностями растаможивания автомобилей, производимых в Турции. ProMaster City комплектуется 2,4-литровым двигателем Tigershark, соединенным с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач серии 948TE.

Fiat Doblo (Фиат Добло )

Обновленный Fiat Doblo впервые предстал перед широкой публикой в сентябре 2014 года. По факту, модель является первым плановым рестайлингом второго поколения, дебютировавшего еще в 2009 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее крупные вытянутые фары головного освещения с большими отражателями и элегантными секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора состоит из множества вытянутых шестиугольных пластиковых ребер. Она визуально примыкает к светотехнике и щеголяет хромированной накладкой с логотипом производителя. Внизу, на переднем бампере, расположился трапецеидальный воздухозаборник, прикрытый такой же пластиковой сеткой. По бокам от него можно увидеть парочку круглых противотуманных фар в специальных углублениях с черными вставками. В общем и целом, автомобиль получил современную и запоминающуюся внешность, но в то же время не утратил своих фамильных черт и по прежнему отлично узнается на дороге.

Размеры Fiat Doblo

Фиат Добло выпускается в двух вариантах- грузопассажирский компактвэн и фургон. Его габаритные размеры составляют: длина 4406 мм, ширина 1832 мм, высота 1895 мм, а колесная база- 2755 мм. Клиренс Fiat Doblo равняется 180 миллиметрам. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль с легкостью перенесет тяжелые дорожные условия, сможет штурмовать бордюры во время парковки и сохранит приемлемую плавность хода даже на разбитом покрытии.

Багажник Fiat Doblo может похвастаться непревзойденной вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 790 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя и в любой момент сможет пуститься в дальнюю поездку с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт габаритный груз, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами и освободить вплоть до 3200 литров свободного пространства.

Технические характеристики Fiat Doblo

Fiat Doblo оснащается шестью двигателями, механическими и роботизированными коробками передач, а также исключительно передним приводом. Благодаря широчайшему списку представленных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен удовлетворить большинство потребностей потенциального покупателя.

В основе силовой палитры Фиат Добло лежат бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 1,4 литра. В атмосферном варианте, мотор выдает 95 лошадиных сил, а с турбокомпрессором- 120 лс. В такой комплектации, автомобиль разгоняется до сотни за 15,4 и 12,3 секунды соответственно. Расход топлива Fiat Doblo составит около 7,2 литров бензина на сотню в смешанном цикле движения.

Fiat Doblo также оборудуется рядными турбированными четверками на тяжелом топливе. Они выпускаются в объемах 1,6-2,0 литра и развивают 90, 105 или 135 лошадиных сил. Благодаря хорошему крутящему моменту, автомобиль набирает сотню за 14,9-11,3 секунды. Дизельные двигатели всегда славились хорошей экономичностью. Расход топлива Фиат Добло составит 5,5-5,9 литров солярки на сотню в комбинированном цикле движения.

Fiat Doblo идет в ногу со временем. У него стильный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, комфорта и непревзойденной практичности. Даже ежедневные грузоперевозки или дальняя дорога не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, компактвэн оснащается широчайшей линейкой силовых агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Fiat Doblo отлично подойдет как для личного, так и для коммерческого использования.

Читать еще:  Выбираем диаметр выхлопной трубы на авто

Видео

Фиат Добло технические характеристики

Многофункциональный автомобиль от известного итальянского бренда появился на рынке в 2000 году. Fiat Doblo вышел сразу в нескольких модификациях (грузовое и пассажирское исполнение) с различными силовыми установками (бензиновые, дизельные и газовые агрегаты). Модель представляла собой фургон класса М (5- или 7-местная версия), который оптимально подходил для коммерческой эксплуатации или перевозки большой семьи. Дизайн Фиат Добло не выделялся изысками. При разработке своего продукта итальянские специалисты ориентировались на Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

Fiat Doblo появился в продаже к тому моменту, когда популярность машин данного класса стала увеличиваться у обычных клиентов и у коммерческих компаний. Поздний выход на рынок принес свои плюсы и минусы. Автомобилю оказалось тяжело сразу конкурировать с моделями, уже нашедшими своего покупателя. Однако разработчики получили возможность изучить недостатки и преимущества аналогов, чтобы сделать машину более качественной и доступной.

На российском рынке Фиат Добло не входит в группу лидеров по объемам продаж. Отечественным потребителям серия предлагается в двух исполнениях – грузовой автомобиль Doblo Cargo и минивэн Doblo Panorama.

НАЗНАЧЕНИЕ

Фиат Добло имеет универсальную схему построения и может применяться в различных направлениях. В своем классе автомобиль считается одним из наиболее вместительных. Другим достоинством модели является ровный пол и широкие сквозные двери. Благодаря этому загрузка и размещение происходит предельно просто.

В пассажирской модификации Fiat Doblo используется частными клиентами в качестве семейного автомобиля. 5- или 7-местные модификации позволяют не только разместить всех членов большой семьи, но и найти место для багажа. При необходимости задние сидения складываются для увеличения грузового отсека. Задний ряд не менее удобен, чем передний, но места для ног здесь значительно меньше (особенно у 7-местных моделей), потому с комфортом на нем смогут разместиться лишь дети и пассажиры с маленьким ростом.

Грузовой Fiat Doblo применяется в коммерческих целях. Автомобиль отличается маневренностью и управляемостью, а по объему размещаемого груза может конкурировать даже с более крупными автомобилями. К минусам данной модификации можно отнести отсутствие специального оборудования для фиксации багажа.

Модели серии станут оптимальным вариантом для осуществления перевозок на маленькие и средние дистанции.

ИСТОРИЯ

Фиат Добло презентовали в 2000 году в Париже, хотя работы над созданием модели начались в 1997 году. В качестве основы для будущего автомобиля были выбраны Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Изначально планировалось выпускать исключительно грузовые модификации, но вскоре появился пассажирский вариант.

Первое поколение серии не снискало особого успеха, потому весной 2004 года модель пережила рестайлинг. Модернизированная версия получила новые двигатели и дизайн. Достоинства, свойственные дебютной генерации, сохранились (огромный багажник, большая грузоподъемность и удобный доступ). Внешность Fiat Doblo стала более привлекательной. Грубые линии прежней радиаторной решетки уступили место плавным формам. Автомобиль сохранил привычные очертания, но стал геометрически более выверенным. Блоки фар были пересмотрены.

Новый дизайн оказался удачным, что позволило увеличить интерес к машине на мировом рынке. В 2006 году Фиат Добло присудили премию «Фургон года». Эксперты отметили привлекательную внешность и невероятную функциональность модели.

Основные объемы обновленной модели собирали на заводе в Турции, но производство Fiat Doblo также осуществлялось в России, Вьетнаме и Бразилии. Выпуск автомобиля на отечественных мощностях прекратился в 2011 году. Российским потребителям предлагали модели, собранные в Турции. При этом в рестайлинговом варианте машина оставалась в продаже даже после того, как итальянский бренд представил новое поколение.

Вторая генерация Фиат Добло дебютировала в 2009 году, получив в качестве основы платформу Fiat Small Wide. Серия прибавила в размерах, получила современный дизайн и новое оснащение. Итальянский продукт предлагался с модернизированными моторами, работающими на бензине и дизеле.

Fiat Doblo 2 обзавелся новой оптикой сложной формы и стильной решеткой радиатора. Измененная геометрия кузова позволила создать эффект приземленности, за счет которого автомобиль стал выглядеть более динамичным и спортивным. При этом разработчики отказались от увеличенного клиренса, сделав выбор в пользу мягкой езды и комфорта. В результате второй Фиат Добло оказался пригоден только для хороших дорог.

На фоне Фольксваген Кадди и Ситроен Берлинго итальянский продукт выглядит более привлекательным. Боковая часть машины смотрится весьма необычно, несмотря на то, что кузов выполнен в формате «коробки». Сужающая линия окон добавляет модели динамичности. В задней части располагается огромная одностворчатая дверь, открывающая вверх. Благодаря этому обеспечивается отличный доступ в кузовной отсек.

В базовом варианте Fiat Doblo 2 комплектуется 5 сидячими местами и объемным багажником. Опционально предлагается установка еще 2 кресел, но размещение в третьем ряду предоставляет минимум удобства. Багажный отсек в стандартном исполнении вмещает 750 л (его можно было увеличить до 3200 л, убрав задние кресла).

Вторая генерация получила вместо зависимой балки 2-рычажную заднюю подвеску, что добавило управляемости и плавности хода. В базовом оснащении появилась система курсовой устойчивости.

В 2014 году состоялась премьера рестайлингового Фиат Добло 2 (официально машина представляла 2015 модельный год). Вскоре модель появилась на российском рынке (отечественным покупателям предлагались машины турецкой сборки).

Внешность нового Fiat Doblo была переработана в соответствии с новым стилем бренда. В передней части появилась тонкая линия, разграничивающая фары с капотом и радиаторную решетку. Подобный элемент добавил машине элегантности.

Конструкция также подверглась серьезной доработке. Модель получила новые трансмиссии и агрегаты. Базовым для серии стал 1,4-литровый бензиновый мотор (95 л.с.).

МОДИФИКАЦИИ

Фиат Добло доступен в 3 версиях: Панорама, Карго и Комби (российским потребителям предлагаются 2 первые модификации).

Doblo Panorama представляет собой пассажирский минивэн. Количество мест в автомобиле зависит от исполнения (5 или 7). Данная версия доступна с 2 вариантами высоты потолка и длины.

Doblo Cargo – грузовая модель с большой задней дверью и 1 или 2 боковыми сдвижными дверями. Грузовой отсек машины вмещает до 4 кубометров, грузоподъемность составляет 850 кг.

Doblo Combi – 5-дверная модификация, являющаяся неким гибридом фургона и минивэна. Модель может перевозить до 305 кг груза и 5 пассажиров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • колея передних колес – 1515 мм;
  • колея задних колес – 1505 мм;
  • радиус разворота – 5250 мм.

Масса Fiat Doblo зависит от комплектации и типа устанавливаемого мотора. Снаряженная масса – от 1230 до 1445 кг, предельная масса – от 1830 до 1930 кг. Грузоподъемность автомобиля варьируется от 305 до 850 кг.

Емкость багажного отделения – 750 л (3200 л – при сложенных креслах).

Параметры стоковых колес – диски с шинами размера 175/70/14.

Прочие характеристики:

  • максимальная скорость – 148-174 км/час;
  • длительность разгона до 100 км/час – 12,4-15,4 сек;
  • средний расход топлива (трасса) – 6,3 л/100 км;
  • средний расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
  • средний расход топлива (город) – 9,2 л/100 км;
  • емкость топливного бака – 60 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На российском рынке Фиат Добло предлагается с 4 типами двигателей Multijet:

  • 1,4-литровыми бензиновыми агрегатами (95 и 120 л.с.);
  • 1,6-литровыми дизелями (90 и 110 л.с.);
  • 1,6-литровыми дизелями (135 л.с.).

Мотор Multijet являются собственной разработкой итальянской компании. В 2005 году агрегат удостоился титула «Двигатель года». Современные версии Fiat Doblo комплектуются модернизированными вариантами силовых установок Multijet с технологией многофазного впрыска, запатентованной итальянскими разработчиками. За счет этого шум и вибрация, возникающие при работе двигателя, существенно снижаются. Количество этапов впрыска определяется с учетом условий внутри камеры сгорания и режима работы (разгон, холодный пуск, прогретый мотор). Данные особенности делают агрегаты Multijet одновременно экономичными и экологичными. Также моторы обладают небольшой массой и компактностью. Все двигатели отвечают требованиям Евро-4.

Отдельные версии Фиат Добло оснащаются специальными моторами, способными работать на сжиженном углеводородном газе. Параметры данных моторов: номинальная мощность – 120 л.с., максимальный крутящий момент – 206 Нм.

Читать еще:  Снимаем прикипевшие форсунки

УСТРОЙСТВО

Ходовая часть

Автомобиль имеет переднеприводную переднемоторную компоновку. Итальянский бренд использовал для серии Фиат Добло нестандартное решение. В ходовой части автомобиля применили независимую подвеску (в передней части – со стойками McPherson с поперечным стабилизатором и спиральными пружинами, в задней области – Dual-Link с двухрычажной схемой и продольно установленными рессорами). Полностью независимая подвеска улучшила показатели комфорта передвижения и управляемости. Высокая энергоемкость элементов подвески позволила эксплуатировать автомобиль на грунтовых и разбитых дорогах. Ходовая часть прекрасно справлялась с ямами, передавая в салон лишь небольшие толчки.

Трансмиссия

Fiat Doblo комплектовался несколькими трансмиссиями. Для базовых двигателей бензиновых агрегатов использовалась 5-скоростная механическая синхронизированная коробка передач. Для более мощных моторов и дизелей были доступны 6-скоростная механическая трансмиссия и автоматическая трансмиссия.

Тормозная система

Для рестайлингового Фиат Добло 2 использовались дисковые вентилируемые тормозные устройства (284 мм в передней части, 228 мм – в задней части). Независимо от модификации тормозная система оснащалась ABS. В состав системы входил стандартный ручной тормоз.

Кабина

Салон Fiat Doblo получился одновременно удобным и вместительным. Передние двери открывались на распашку и имели значительный запас пространства, что облегчало процесс посадки. Угол наклона крыши в рестайлинговом варианте увеличился, отчего кузов стал квадратным, а свободное пространство внутри выросло. В зависимости от исполнения автомобиль комплектовался полностью закрытым корпусом (грузовые версии) или массивными окнами (пассажирские модели).

Стильность интерьера и эргономичность ощущались во всех элементах салона. Рестайлинговый вариант получил новое рулевое колесо с 3-спицевым строением и облегченным хватом. Сам рулевой механизм представлен реечным элементом с гидроусилителем. За рулем располагалась приборная панель с удобным отображением данных и отличной информативностью.

Центральную консоль в последней версии серьезно изменили, а внутри появились более качественные материалы. Благодаря этому звуковая и шумовая изоляция улучшились. Рычаг переключения передач расположился в области на центральной консоли, потому дополнительных усилий при работе с трансмиссией прилагать не требуется. На торпедо присутствовали множество ниш и отсеков для предметов.

Во втором ряду установили комфортный диван, свободно вмещающий 3 человек. Пространство от головы до потолка составляло 300 мм. Серьезным недостатком второго ряда стало отсутствие возможности перемещения внутри салона и неизменяемый угол наклона спинки.

Климат-контроль и круиз-контроль в оснащении Фиат Добло обновились. Была переработана и система аудио, куда добавили возможность подключения через USB и Bluetooth. Высокая посадка кресел обеспечивала отличную обзорность.

Системы безопасности

По уровню безопасности Fiat Doblo относится к лидерам своего класса. Кузов модели имел области с запрограммированной деформацией и дополнительные усиления в боковых дверях. Оба бампера получили встроенные детали с запрограммированной деформацией.

Антиблокировочная система оборудовалась 4 каналами для максимально спокойной езды и дополнялась функцией распределения тормозных усилий. В стандартном оснащении автомобиль комплектовался боковыми и фронтальными подушками безопасности.

Для сидений были предусмотрены 3-точечные ремни с регулировкой по высоте. Также предлагалась система контроля мертвых зон.

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Россияне могут купить новые модели Fiat Doblo в 2 модификациях: грузовая и пассажирская. Стоимость базовой версии с механической трансмиссией начинается от 1,12 миллиона рублей.

На рынке предлагается большое количество подержанных Фиат Добло. Здесь окончательная стоимость зависит от состояния и комплектации. Средние цены на б/у модели:

  • 2009-2011 год – 320-440 тысяч рублей;
  • 2014-2016 год – 570-810 тысяч рублей.

Фиат Добло

Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.

1 поколение

Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

2 поколение

Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.

2 поколение рестайлинг

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Семиместный Fiat Doblo II

Фиат Добло Панорама (2019-2020) цены и технические характеристики. Обзор «Doblo 2 Panorama» с фотографиями.

Компактвэн Fiat Doblo второго воплощения впервые продемонстрировали мировой общественности в ноябре 2009 года – по сравнению с предшествующей моделью он стал заметно красивее, ощутимо подрос в размерах, примерил новый интерьер и получил серьезно доработанную технику.

В сентябре 2014-го итальянцы официально представили рестайлинговый автомобиль, которому радикально перекроили внешность и салон и расширили перечень выделенного оборудования, однако оставили без внимания техническую «начинку».

Снаружи «второй» Fiat Doblo Panorama выглядит современно, притягательно и гармонично – он обладает определенным шармом, привлекая внимание в городском потоке. Спереди машина выставляет напоказ слегка безумный взгляд светотехники и широкую «улыбку» радиаторной решетки, а сзади «щеголяет» эффектным стеклом пятой двери и крупными вертикальными фонарями.

Хорош у компактвэна и силуэт – большая площадь остекления, мускулистые арки колес, динамично приподнятая к корме линия «подоконника» и крупные зеркала.

Читать еще:  Оформление и регистрация переоборудования автомобилей необходимые документы

Грузопассажирский «Добло» второй генерации предлагается в двух версиях: стандартная и удлиненная. В длину автомобиль насчитывает 4406-4756 мм, в высоту – 1895-1927 мм, в ширину – 1832 мм. Просвет между колесными парами у пятидверки занимает 2755-3105 мм, а наименьший клиренс составляет 180 мм. В «боевом» виде машина весит от 1370 до 1540 кг в зависимости от модификации.

Внутри Fiat Doblo Panorama встречает седоков привлекательным, дружелюбным и интересным оформлением интерьера, которое подкрепляется добротными материалами отделки и хорошим качеством изготовления. Стильный трехспицевый руль, лаконичная и информативная панель приборов и приятная на вид центральная консоль, размещающая на себе блоки аудиосистемы и микроклимата, – компактвэн попросту не за что и упрекнуть.

По умолчанию салон «Добло» имеет пятиместную раскладку с грамотно спрофилированными передними креслами и тремя полноценными креслами на втором ряду. В виде опции автомобилю полагается «галерка», но на ней комфортно смогут разместиться разве что только дети.

С водителем и четырьмя пассажирами на борту для багажа в Fiat Doblo Panorama останется отсек объемом 790 литров, однако со сложенными сиденьями второго ряда этот показатель увеличивается до впечатляющих 3200 литров (у удлиненной версии – до 3400 литров).

Технические характеристики. Для итальянского компактвэна заявлена разнообразная гамма силовых установок:

  • Автомобиль оснащается бензиновыми «четверками» объемом 1.4 литра с многоточечным впрыском горючего, 16-клапанной компоновкой ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения:
    • атмосферный вариант выдает 95 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 127 Нм пиковой тяги при 4500 об/минуту;
    • турбированный мотор имеет в своем активе 120 «кобыл» при 5000 об/минуту и 206 Нм вращающего момента при 2000 об/минуту.
  • Предлагаются для пятидверки и дизели – это четырехцилиндровые турбодвигатели на 1.6-2.0 литра с непосредственным «питанием» и 16-ю клапанами, вырабатывающие 90-135 «жеребцов» и 290-320 Нм доступной отдачи.
  • Помимо этого, для «итальянца» предусматривается 1.6-литровый агрегат, работающий на сжиженном углеводородном газе, который генерирует 120 «скакунов» и 206 Нм.

Все двигатели сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, а 90-сильный дизель в виде опции – еще и с 5-диапазонным «роботом».

В зависимости от решения, со старта до 100 км/ч машина разгоняется за 11.3-15.4 секунды и максимально набирает 158-179 км/ч.

Бензиновые исполнения расходуют не более 7.2 литров топлива в смешанном режиме, а дизельные – от 5.5 до 5.9 литров.

В основе Fiat Doblo Panorama второго поколения лежит переднеприводная платформа «Fiat Small» с силовым агрегатом, расположенным поперечно во фронтальной части. Автомобиль снабжен независимой передней подвеской со стойками МакФерсон, спиральными пружинами и поперечным стабилизатором, а также задней зависимой системой, подвешенной на продольно ориентированных рессорах.
На компактвэне применен реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем управления. «Итальянец» оснащен вентилируемыми дисковыми тормозами диаметром 284 мм спереди и 228-миллиметровыми барабанными устройствами сзади (во всех комплектациях – с ABS).

Комплектации и цены. На российский рынок грузопассажирский «Добло» второй генерации официально не поставляется, а у себя на родине он предлагается по цене от 18 700 евро (

1.19 млн. рублей по нынешнему курсу).
По умолчанию автомобиль «щеголяет»: передними подушками безопасности, 15-дюймовыми стальными колесами, подогревом передних кресел, кондиционером, электростеклоподъемниками, внешними зеркалами с электроприводом и обогревом, ABS, EBD, аудиосистемой с шестью колонками и другим оборудованием.

Fiat Doblo — обзор и технические характеристики

Навигация

  • Тех. характеристики
  • Поколения
  • Новости
  • Видео
  • Конкуренты Вернуться назад

Модель Fiat Doblo получила большую популярность в сегменте малого бизнеса за счет отличного качества сборки и хорошей управляемости.

Обновленный Fiat Doblo впервые предстал перед широкой публикой в сентябре 2014 года. По факту, модель является первым плановым рестайлингом второго поколения, дебютировавшего еще в 2009 году.

Внешне предыдущая модель Doblo выглядела довольно жестокой и коренастой. Новая версия приобрела обновленный стильный передний бампер от итальянских конструкторов. Произошли огромные изменения и с головным светом, фары расположены выше, что должно защитить их от повреждений во время незначительных аварий. Кабина и задняя часть не были изменены.

Выпускается автомобиль в двух модификациях: грузовой фургон Doblo Cargo и пассажирская версия Doblo Combi.

«Каблучок» Fiat Doblo обладает хорошей управляемостью и комфортом благодаря независимой задней подвеске “Bi Link”, обновленными коробками передач и механизмом сцепления, с широкой гаммой доступных двигателей.

Фургон можно укомплектовать 1.4-литровым четырёхцилиндровым бензиновым двигателем MPI мощностями 95 л. с. или 120 л. с. (с турбокомпрессором).

Fiat Doblo также оборудуется рядными турбированными четверками на тяжелом топливе. Они выпускаются в объемах 1,6-2,0 литра и развивают 90, 105 или 135 лошадиных сил.

Инженерам Фиат удалось увеличить крутящий момент на 40%, при этом не увеличить расход топлива, который в настоящее время составляет 4,5 литра на сто километров — снижение расхода до 12%.

Уникальный стиль фургона сочетает в себе практичность и функциональность. Плавные линии капота и переднего бампера улучшают аэродинамику.

Размеры Fiat Doblo Combi:

  • Внешние габариты (мм): колесная база 2755
  • Внешние габариты (мм): длина 4406
  • Внешние габариты (мм): ширина 1832
  • Внешние габариты (мм): высота 1845

Размеры Fiat Doblo Cargo:

  • Внешние размеры (мм): колесная база 2755
  • Внешние размеры (мм): длина 4406
  • Внешние размеры (мм): ширина 1832
  • Внешние размеры (мм): высота 1845

Грузовое пространство

Версия Doblo Combi

Благодаря широкому проему, сдвижная дверь обеспечивает легкий доступ на второй ряд сидений, даже в ограниченном пространстве на парковке.

Задняя дверь отличается практичностью и легкостью открывания-закрывания благодаря двустворчатой конструкции и петлям с углом открытия 180 градусов.

  • Грузовой отсек: длина 950
  • Грузовой отсек: ширина 1195
  • Грузовой отсек: высота 1250
  • Грузовой отсек (дм3): объем 790
  • Грузоподъемность (включая водителя) (кг) 5 чел + 425кг

В базовой версии багажный отсек закрыт мягкой шторкой. По заказу может быть оснащен жесткой полкой, которая может быть установлена в двух положениях или полностью снята. В нижнем положении полка способна выдерживать нагрузку до 70кг. Для удобства крепления тяжелого груза пол багажника оснащен такелажными петлями.

Версия Doblo Cargo

Благодаря широкому проему, сдвижная дверь обеспечивает легкий доступ в грузовой отсек, даже в ограниченном пространстве на парковке.

Задняя дверь отличается практичностью и легкостью открывания-закрывания благодаря двустворчатой конструкции и петлям с углом открытия 180 градусов.

Небольшая погрузочная высота облегчает процесс загрузки/разгрузки, в то время как объём кузова 4,6 м3, грузоподъемность до 1 тонны и внутренняя длина грузового отсека 3,4м.

  • Грузовой отсек: длина 1820
  • Грузовой отсек: ширина 1714
  • Грузовой отсек: высота 1305
  • Грузовой отсек: погрузочная высота (для пустого автомобиля) 545
  • Грузовой отсек: объем (м3) 3.4 — 3.8
  • Грузовой отсек: грузоподъемность (включая водителя) (кг) от 750 до 990

Автомобиль может быть оснащен трехместным пассажирским сиденьем, которое, помимо пространства для третьего пассажира, предлагает объёмный отсек для хранения вещей, размещенный под сиденьем. Складная спинка центрального кресла может быть использована как подлокотник водителя, как столик или как держатель для документов. Спинка бокового кресла так же может быть сложена — для размещения длинномерных объектов в кузове. Для удобства крепления груза она оснащена такелажными петлями.

Фургон Doblo оснащён самыми современными системами безопасности. В их число входит:

    Система TPMS — система постоянного контроля давления в шинах. В случае прокола колеса или недостаточного давления она незамедлительно предупредит водителя с помощью индикатора на панели приборов.
    Функция ESC — моментально приходит на помощь в критических ситуациях. Система также постоянно отслеживает боковое ускорение, скорость, сцепление колес с дорогой и угол поворота рулевого колеса.
    Круиз-контроль с ограничителем скорости — позволяет установить желаемую скорость движения и затем поддерживать ее в автоматическом режиме.
    «Traction +» — это инновационная система, улучшающая тяговые свойства и проходимость автомобиля на скользких дорогах.

В салоне

Fiat Doblo обладает современным и эргономичным салоном. Все системы управления сгруппированы так, чтобы обеспечить к ним беспрепятственный доступ. Есть многофункциональный руль, система мультимедиа с радио, Bluetooth, AUX и USB, большие дефлекторы обдува, обеспечивающие высокую эффективность кондиционирования и обогрева, классическая панель приборов, множество отсеков для хранения мелочей. Отделка интерьера выполнена из высококачественных материалов.

Источники:

http://www.syl.ru/article/379416/fiat-doblo-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-foto
http://www.motorpage.ru/Fiat/Doblo_Panorama/iii/
http://gruzrus.com/fiat-doblo-texnicheskie-xarakteristiki/
http://gruzovo.com/fiat-doblo.html
http://auto.ironhorse.ru/doblo-2-panorama_19089.html
http://vanlife.ru/fiat/fiat-doblo/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector