4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр топливный камаз

Как самому подобрать и заменить топливные фильтры на КамАЗе

Горючее, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда очищается от микроскопических механических примесей: грязи, ржавчины, краски и других включений (воды, парафинов и т. д.). У дизелей, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, с этой задачей справляются два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки солярки и принимать меры по его ремонту или замене.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ

В условиях российской действительности (плохие дороги, некачественное топливо на АЗС, суровый климат) от чистоты горючего во многом зависит ресурс эксплуатации двигателя КамАЗ. Чтобы мотор работал устойчиво, солярка очищается двумя видами топливных фильтров. Первый служит для грубой очистки горючего от частиц грязи и воды, второй — для тонкого очищения от парафиновых соединений.

Если фильтрующие изделия забиты, нарушается нормальная подача горючего в форсунки и дизель начинает работать с перебоями при возрастании нагрузки: на подъёмах, при трогании с места и в других ситуациях. Расход топлива при этом увеличивается, а мощность двигателя заметно падает.

Двигатель такого мощного автомобиля как КамАЗ периодически нуждается в причистке фильтрующих элементов

Первая ступень фильтрации

У КамАЗа устройство грубой очистки выполняет функцию начального очищения солярки от механических загрязнений и воды перед закачиванием топливоподкачивающим насосом низкого давления в систему питания. В корпус вкручены штуцеры, с помощью которых горючее подаётся во всасывающую и нагнетательную магистраль подачи топлива. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующий компонент закрывается стаканом, который к корпусу крепится через резиновую уплотнительную прокладки четырьмя болтами. Внизу кожуха вкручена сливная пробка.

Работает фильтр по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистой соляркой. Затем нужно все поверхности компонентов очистки дизтоплива продуть сжатым воздухом из ресивера грузовика.

Солярка, растекаясь по поверхности конусного отражателя, замедляет скорость и струйками стекает в кольцевую щель между отражателем и стаканом

Вторая ступень фильтрации

Фильтром тонкой очистки топлива (ФТОТ) завершается процесс очищения солярки перед поступлением к плунжерным парам топливного насоса высокого давления (ТНВД) и распылителям форсунок. И также он служит резервуаром для воздуха, подающегося одновременно с дизтопливом. Пузырьки газа вместе с горючим отводятся автоматически в бак при помощи клапана жиклёра.

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) КамАЗ ЕВРО-3 и ЕВРО-4

Устройство фильтра тонкой очистки выполняется по принципу полнопоточной конструкции. Корпус из алюминия включает два стакана, в которые помещены заменяемые фильтрующие компоненты, подключённые параллельно. Сменные элементы фильтрации горючего делаются из картона ЭТФЗ, специально разработанного для этих целей. Главная его особенность — наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий герметизируются внизу и вверху уплотнителями. Каждый фильтрующий компонент надёжно прижат к корпусу фильтра благодаря пружинам, которые выставляются на стержни стаканов. Горючее продавливается сквозь микроскопические отверстия картона и окончательно очищается.

Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ

На модификациях грузовиков КамАЗ стоят дизельные двигатели различной мощности, в том числе и иностранного производства. Так, двигатели «Камминз» соответствуют нормам экологических стандартов Евро-3 или Евро-4 и обладают мощностью 210–300 л. с. Они используются на бортовых моделях, самосвалах, седельных тягачах. Для этих движков британский концерн Cummins применяет топливные фильтры обеих ступеней очистки как собственной разработки, так и изделия известных европейских производителей. Отечественные модели двигателей КамАЗ применяют топливные фильтры российских фирм: «Ливны», «Спектрол», «Цитрон» и других. На автомобильном рынке представлен богатый выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.

На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей

Видео: топливные фильтра КамАЗ — устройство и назначение

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля. Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента.

Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания в солярке воды, серы и меньших по размеру механических примесей. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 способны отфильтровать более тонкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.

Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ

Расположение фильтров для очищения солярки диктует компоновка топливной системы на движках КамАЗ. Фильтр первой ступени крепится на раме с левой стороны под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места неслучаен. Горючее до насоса подкачки должно очищаться как можно раньше, чтобы по трубопроводу подаваться без примесей и воды. Это условие особенно важно в зимний период, когда горючее становится густым и, если присутствует вода, может замёрзнуть в тонкой трубке топливопровода. Поэтому нередко на устройстве грубой очистки предусматривается подогрев солярки при эксплуатации грузовиков в сильные морозы.

Места расположения топливных фильтров грубой и тонкой очистки в системе питания КамАЗ продиктованы их предназначением

Устройство тонкой очистки располагается непосредственно на задней части дизеля в наиболее высокой точке топливной системы. Такое место выбирается для того, чтобы очищать солярку от воздушных пробок, которые всегда есть в топливопроводе. Немаловажное значение придаётся удобству замены фильтрующих элементов, так эта операция выполняется достаточно часто.

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом

В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе при этом образуются парафины, которые забивают фильтра. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения облегчённого запуска мотора и нормальной эксплуатации на некоторых моделях ФГОТ у грузовика КамАЗ предусмотрена установка специального подогревателя. Он подключается к бортовой сети автомобиля напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.

Особенно популярны ФГОТ с подогревом иностранного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. В разных моделях нагревательный элемент располагается или в верхней крышке на входном топливопроводе, или в нижней части стакана.

Топливный фильтр грубой очистки КамАЗ с подогревом облегчает запуск и эксплуатацию двигателя в зимнее время

Видео: фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом

Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ

От чистоты дизельного топлива во многом зависит устойчивая работа двигателя КамАЗ. Конструкторы устройств для грубой и тонкой очистки горючего предусмотрели периодическую замену элементов фильтрации. Эта простая операция выполняется водителем КамАЗ.

Симптомы забитого топливного фильтра

Признаки отказа топливных фильтров грубой и тонкой очистки КамАЗ разнообразны:

  • расход солярки увеличивается;
  • мотор неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • при резком нажатии на педаль газа обороты движка не увеличиваются;
  • наблюдается затруднённый запуск силового агрегата;
  • мощность дизеля снижается;
  • на подъёмах грузовик начинает дёргаться.

Если есть эти симптомы — топливные элементы фильтров грубой и тонкой очистки подлежат замене.

Периодичность замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки прописана в техническом регламенте КамАЗа. Чтобы эксплуатация грузовика соответствовала требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4, сменные элементы фильтров меняются через 40 тысяч километров пробега. Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы через каждые 8–10 тысяч километров.

Замена фильтра грубой очистки

Удобное расположение и лёгкий доступ к крепёжным болтам делает эту операцию несложной и быстрой по времени. Для работы потребуется накидной ключ на «12» и жидкость WD-40, помогающая открутить приржавевший крепёж.

  1. Недалеко от бака найти ФГОТ.
  2. Отсоединить входную и выходную трубки подачи солярки. Принять меры к недопущению потерь дизельного топлива.

Снятый топливный фильтр грубой очистки легче разобрать и обслужить

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Сдвоенный ФТОТ у КамАЗа располагается непосредственно на правой стороне двигателя. Здесь важно соблюдать чистоту, чтобы грязь снаружи не попала внутрь корпуса фильтра.

Порядок действий следующий:

  1. Поднять кабину, чтобы обеспечить доступ к узлам двигателя.
  2. Закрыть кран на баке для топлива, чтобы не допустить потерь солярки во время работы.
  3. Тщательно промыть наружные компоненты сдвоенного корпуса от скопившихся грязевых отложений и подтёков солярки.

Под сдвоенный корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ подставляется небольшая емкость, чтобы слить отстой

Замена фильтрующего элемента тонкой очистки топлива КамАЗ не требует демонтажа фильтра в сборе. Достаточно открутить болты крепления стаканов

Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

При форс-мажорных обстоятельствах водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это случается тогда, когда используется дизельное топливо неизвестного происхождения, а запасных фильтров нет. Для работы потребуется следующий инструмент:

  • набор гаечных и накидных ключей от 12 до 27 мм;
  • чистая посуда для мытья фильтрующих элементов и стаканов;
  • мягкая чистая тряпочка из плотного льняного материала.

Порядок действий для топливных фильтров грубой и тонкой очистки одинаков и состоит из следующих действий:

Сборка топливного фильтра тонкой очистки КамАЗ своими руками

  1. У топливного фильтра снимается стакан и извлекается забитый топливный элемент.
  2. Стакан и место его крепления промываются чистой тряпочкой, смоченной в свежем горючем.
  3. Топливный элемент аккуратно разбирается и промывается отдельно, а затем обдувается сжатым воздухом.
  4. Фильтрующая часть собирается, особое внимание уделяется соблюдение герметичности изделия. Если высота собранного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, её компенсируют подкладыванием прокладок из войлока.
  5. В вымытый стакан вставляется собранный и подсушенный после чистки фильтрующий элемент. Наливается немного свежего дизельного топлива.
  6. Фильтр собирается и ставится на место.

Важно в этих операциях соблюдение герметичности отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушить путь движения топлива, а также поддержание чистоты и порядка. Нужно как можно скорее установить новые фильтрующие изделия.

Российские водители КамАЗов — умельцы на все руки и редко прибегают к помощи СТО. Как правило, это специалисты во многих специальностях: слесарных и сварочных работах, наладочных и регулировочных операциях основных параметров автомобиля. Практически все камазисты самостоятельно меняют топливные элементы в фильтрах грубой и тонкой очистки. Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками в сравнении с базовыми моделями. Для этого умельцы используют переходники и дрели для закрепления устройств для очистки солярки, отличных по конструкции и размерам от «родных» узлов.

Фильтры топливные КамАЗ в Балашихе

Топливные фильтры Preline 420 с подогревом топлива 24В

9.8.122 Ремкомплект фильтра топливного КАМАЗ (6 штук) (.

Фильтр топливный LUXЕ LX-06-T

Фильтр топливный Big filter GB-6345

Фильтр топливный в бак «MASUMA» MFFT118

Фильтрующий элемент топлива для сепаратора без подогрев.

Фильтр топливный КАМАЗ с РТИ SEDAN пара

Фильтр топливный с отстойником с фильтрующим элементом.

Фильтрующий элемент топливный ZS/ZH1100

Спектрол фильтр очистки топлива КамАЗ с РТИ (SL-740)

Фильтр топливный SEPAR, Евро 2, квадрат

Фильтр топливный KAMAZ 4000-Serie, 5000-Serie, 6000- BO.

PEKAR 740111704004 фильтр топливный камаз дв.740

FG1076eco GW ф топл. KAMAZ 5000 6000, MAZ 100-1000 GOOD.

Maritim Топливный фильтр грубой очистки 085063

740-1117010 -Фильтр топливный тонкой очистки ремонт

Фильтр тонкой очистки PIUSI F0914900A

ЕКО-03.319-Фильтр топливный дв. Cummins EQB 140-20/210-.

Рем.комплект топливного фильтра КАМАЗ

Топливные фильтры Separ-2000 Separ-2000/5 (Сепар — 2000.

1280 FS -Фильтр топливный ПАЗ-3203,3204, КАМАЗ-4308 лиа.

Фильтр топливный 10 мк с креплением и водосборником (ма.

Фильтр топлив GOODWILL FG109 (DAF, IVECO, KAMAZ,NISSAN).

Фильтр топливный DAF/ IVECO/КАМАЗ TSN 9.3.94

232 FC VIC Топливный фильтр

Фильтрующий элемент топливный (внутренний в бак)-40мм д.

Фильтр топливный с отстойником с фильтрующим элементом.

FILTRON PP 861/6 Фильтр топливный DAF/IVECO/KAMAZ

Подогреватель топливного фильтра ЭПТФ-150 К(Камаз)

Фильтр топливный MANN WK 66

Фильтр Топливный Тонкой Очистки Камаз Газ-4301 Ливны 74.

Фильтр топливный в бак «MASUMA» MFFM307

Топливные фильтры Separ-2000 062776 Фильтрующий элемент.

Фильтр топливный КАМАЗ 43118, 43253, 4326 свыше 150 кВт

Топливный фильтр hengst filter E5KPD12 вставка

FC0036 SAK-FC5723 Топливный фильтр (P553004 WK723 WK731.

Фильтр топливный с колбой KAMAZ EURO3 GOODWILL FG 1061

Элемент фильтрующий очистки масла намоточный синтетика.

FS 19732-Фильтр топливный ГАЗ-3309,3310,КАМАЗ на двc Сu.

Элемент для топливного фильтра FS19732 КАМАЗ, шт Taurau.

Фильтр топливный, UFI, 2435100

Maritim Топливный фильтр грубой очистки 085063

топливные фильтры Separ-2000 Separ-2000/5 (Сепар — 2000.

CS-20 5330 ремкомплект фильтра топл. камаз 740 балаково

Ремкомплект топливного фильтра КАМАЗ силикон к-т

Фильтр топливный BMC: PROFESSIONAL 96- IVECO: EuroCar.

Фильтр топливный, MASUMA, MPU020

511 FC VIC Топливный фильтр

Фильтр топливный 10 мк с креплением и водосборником (ма.

SAK-SFC7903-30 (PL270x DIFA 6401/1 FS19907 H304WK) Топл.

FS 19732-Фильтр топливный ГАЗ-3309,3310,КАМАЗ на двc Сu.

Топливный фильтр серии PreLine KAMAZ 4000-Serie, 5000-S.

5485 FF -Фильтр топливный КАМАЗ,ПАЗ FF -5485

Фильтр топливный kamaz MANN-FILTER арт. WDK962/12

Фильтр топливный TOP FILS FC-409 16403-89TA0

Топливный фильтр Bosch F026403009

Фильтр масляный Mann-Filter. WK8184

Фильтр топливный КАМАЗ Ливны

Топливные фильтры Separ-2000 Сепар 2000/5 с комплектом.

Фильтр разборный центробежный Blaster 12×12

Топливный фильтр Bosch F026402115 вставка

510 FC VIC Топливный фильтр

LF 16015-4897898 -Фильтр масляный КАМАЗ, ПАЗ LF 16015 н.

Фильтр топливный Spectrol SL-06-T

Топливный фильтр в сборе — ZS/ZH1100

Подогреватель топливного фильтра ЭПТФ-150 К(Камаз)

Фильтр топливный к preline (камаз) pl420/7x MANN-FILTER.

740.1117000 — Рем. комплект топливного фильтра камаз

9.5.36 Элемент фильтрующий очистки масла щелевой КАМАЗ.

Фильтр топливный diesel камаз/маз/зил (universal) Big f.

Топливный фильтр MAZ Serie 170 05-/KAMAZ 4/6 03-/DAF/MA.

Фильтр газа низкого давления неразборный FLS 12×12

Фильтр топливный daf/iveco/kamaz Sakura арт. FC5613

Собираем и производим замену топливных фильтров на КАМАЗе: пошаговые инструкции с видео

Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ

Водители грузовиков КАМАЗ отлично понимают, что топливная система двигателя — это одна из главных систем автомобиля. Чтобы машина стабильно работала и выполняла своё предназначение (основной спектр использования КАМАЗов — коммерция), топливная система всегда должна находиться в работоспособном состоянии.

Фильтрующие элементы на КАМАЗах можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они призваны обеспечивать качественную очистку горючего перед подачей его в мотор. В том случае, если фильтр выработал свой ресурс, мотор начнёт засоряться различными примесями и осадками, что неизменно снизит его ресурс.

На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:

фильтр грубой очистки топлива (ФГО);

фильтр тонкой очистки (ФТО).

Имея несколько различное устройство, они призваны выполнять первичную и вторичную очистку дизельного топлива от грязи и примесей.

Фильтр грубой очистки

ФГО предназначен для грубой (то есть первичной) очистки поступаемого из бензобака топлива. Он состоит из нескольких основных элементов:

«стакан» — внутренний корпус;

сеточка для задержания крупных зёрен примесей;

Работа ФГО максимально проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака к двигателю. Первым узлом, который встречается топливу на пути к мотору, как раз и является фильтр грубой очистки. Через подводящий патрубок топливо попадает сначала на распределитель, а через него — в стакан. Если залито горючее низкого качества, то крупные примеси сразу же оседают на нижнюю часть стакана. Более мелкие зёрна осадков задерживаются на сеточке, которая расположена в верхней части устройства. Таким образом и совершается первичная (грубая) очистка горючего от основного количества загрязнений. Далее топливо перегоняется ближе к мотору, проходя предварительно тонкую очистку.

Крупная перфорация позволяет задерживать только объёмные части мусора в солярке

Фильтр тонкой очистки

Этот узел призван устранить из топлива все мельчайшие остатки примесей и загрязнений, которые в нём остались после первичной очистки. Чтобы сделать этот процесс максимально качественным, на КАМАЗах Евро-3 и 4 устанавливают фильтрующие элементы следующего строения:

пробка для слива;

«стакан» — внутренний корпус;

крышка в верхней части устройства;

Топливо прогоняется по стакану, поступая на чувствительные мембраны фильтра. На этих мембранах оседает практически всё количество мельчайших осадочных примесей. После ФТО топливо поступает в двигатель.

Изделие имеет уменьшенные размеры и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра

Традиционно на КАМАЗ типа Евро-3 и Евро-4 устанавливаются фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и большой способностью к очистке топлива. Существенных отличий механизмов грубой и тонкой очистки для класса Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели для Евро-4 продаются в нескольких вариантах комплектаций (например, со встроенным насосом или дополнительным водосборным стаканом).

Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе

ФГО монтируется на топливной магистрали с левой стороны кузова. Это обусловлено тем, что и бак располагается с этой же стороны. В силу того, что фильтр грубой очистки — это первый узел на пути следования топлива из бака к двигателю, такое расположение вполне оправданно конструктивно.

ФГО монтируется над бензобаком сразу же за кабиной

Фильтр тонкой очистки размещается на КАМАЗе непосредственно у двигателя, с правой задней его части. Сразу же после очистки топливо попадает в цилиндры мотора и используется для создания топливовоздушной смеси.

ФТО нужно искать непосредственно рядом с двигателем

Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом

Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing

Фильтр грубой очистки с подогревом обеспечивает необходимую текучесть топлива в любых климатических условиях, поэтому мотор будет легче запускаться даже на морозе.

Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками

Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают различные сроки службы). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут довольно быстро загрязниться до критической отметки.

Забитый топливный фильтр — это угроза работе мотора.

Фильтры могут загрязняться по самым разным причинам:

из-за скоплений грязи и пыли в результате взаимодействия топлива с металлическим корпусом изделия;

из-за появления коррозии;

накапливание смолянистых отложений на стенках фильтра;

закупорка магистралей льдом зимой;

частое использование низкокачественного горючего.

Если мембраны фильтра полностью покрыты тёмными осадками, рекомендуется немедленно приступать к замене элемента

Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки

Любой водитель КАМАЗа может самостоятельно определить, когда необходимо менять тот или иной фильтр. Достаточно просто внимательно следить за «поведением» грузовика во время движения.

Симптоматика забитого и неисправного фильтра сводится к следующим показателям:

постепенное увеличение потребляемого количества топлива;

при преодолении подъёма КАМАЗ начинает резко дёргаться;

заметно сокращается мощность двигателя;

на холостом ходу автомобиль часто глохнет;

машина может внезапно начать тормозить без нажатия на педаль газа;

при резком повышении оборотов мотора наблюдаются провалы в его работе.

Фильтры грубой и тонкой очистки могут быть забиты неравномерно, однако при выходе из строя одного из них, менять нужно всё равно и тот и другой. Система очистки топлива будет тщательно работать только тогда, когда оба фильтрующих элемента будут находиться в равной степени износа.

Любые перебои в работе мотора могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров

Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе

Эта процедура обычно не вызывает каких-либо трудностей, так как местоположение фильтра удобно для его демонтажа и монтажа.

Перед работой рекомендуется сразу приготовить рожковый ключ на 12 и смазку WD-40, которая поможет открутить приржавевшие болты и винты.

Порядок замены сводится к следующим действиям:

Найти фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗа у топливного бака.

Отсоединить от него подводящий и отводящий патрубок. Рекомендуется поднять шланги вверх и закрепить их в таком положении, чтобы избежать потерь горючего.

Выкрутить четыре винта, которые держат корпус фильтра.

Сняв фильтр с кузова, необходимо слить остатки дизтоплива из стакана.

Стакан рекомендуется тщательно промыть, чтобы удалить из него все загрязнения.

В него установить новый фильтр, на дно стакана обязательно нужно залить немного топлива.

После чего прикрутить винты к корпусу, подсоединить шланги.

Замена фильтра тонкой очистки

Эта процедура занимает несколько больше времени, чем предыдущая. Однако особых сложностей замена фильтра тонкой очистки тоже не должна вызвать:

Закрыть расходный кран топливного бака, чтобы не потерять большое количество солярки при работе.

На правой задней стороне мотора найти фильтр тонкой очистки.

Перед демонтажом обязательно нужно очистить от пыли и грязи все плоскости вокруг фильтра и особенно тщательно — поверхности у места посадки. Во время демонтажа грязь может попасть в систему питания, чего нельзя допустить.

Вывернуть вентиль слива на два оборота.

Из корпуса фильтра слить остатки грязного топлива в подготовленную ёмкость.

Отсоединить патрубки от корпуса фильтра.

Далее произвести демонтаж корпуса вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнители и шайбы. Все внутренности корпуса промыть чистой соляркой.

В корпус вставить новый фильтр тонкой очистки.

Установить устройство в гнездо, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.

Подключить два патрубка.

Закрыть краники подачи топлива.

Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками

Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описывается в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. Как правило, на машинах класса Евро-3 и Евро-4 менять элементы очистки рекомендуется не позже, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за потребления некачественного горючего необходимость в замене может возникнуть и раньше этого срока.

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Сборка любого фильтра должна проводиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключаются в том, чтобы устранить все загрязнения и налипания грязи в корпусе и поместить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.

Сборка и промывка старого фильтра не может обеспечить долговечную работу устройства. Выполнять ремонт фильтра можно лишь в качестве временной меры, пока не будет куплен новый элемент.

Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из фетровых или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.

После этого с лицевой стороны поверхности пластины смывается накопившаяся грязь. Далее элементы нужно вновь промыть в солярке.

Важно проводить работу по сборке в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки

Непосредственная сборка топливного фильтра (что грубой, что тонкой очистки) осуществляется по следующему сценарию:

Собрать сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластинок, вырезанных из войлока.

Далее элемент, новый сальник и пружинка ставятся в стакан и крепятся к крышке корпуса.

Внутрь корпуса заливается немного солярки.

После чего фильтр закрывается и может быть установлен на машину.

То есть в процессе сборки важно заменить износившиеся части, соблюдая определённый порядок и требования чистоты.

КАМАЗы класса Евро-3 и Евро-4 легко поддаются самостоятельному ремонту в большинстве случаев неисправностей. Это касается также вопросов сборки и замены топливных фильтров питающей системы двигателя. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы фильтры могли выполнять свои функции очистки в течение всего срока годности, заявленного производителем.

Фильтра топливные КАМАЗ

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Купить в один клик

Как и любой другой, топливный фильтр для КАМАЗа предназначен для очищения топлива от загрязнений (включений посторонних веществ, примесей и прочих частиц). Наличие в топливе, которое попадает в двигатель, посторонних частиц может привести к поломкам и нарушениям в работе мотора. Поэтому использовать этот элемент обязательно, так как чистота отечественного топлива оставляет желать лучшего.

Есть основные два вида таких фильтров:

  1. Грубой очистки или предварительный;
  2. Тонкой или финишный (это фильтровальный элемент который используется для фильтрации масла).

Конструктивно представляет собой колбу (чаще всего она выполнена из прозрачного материала, чтобы контролировать степень заполнения), внутри которой сложенный особым образом фильтровальный материал. А работают они по следующему алгоритму:

  • Сначала топливо попадает в фильтр предварительной очистки, где и происходит очистка от крупных загрязняющих частиц;
  • Дальше вещество проходит через бумажную мембрану, на которой остаются все металлические включения из топлива, а потому через штуцер подается в двигатель.

Основными критериями при выборе фильтра для грузовика производства КАМАЗ являются:

  • Качество фильтрующего элемента, что влияет на пропускную способность;
  • Поглощающая способность;
  • Тонкость фильтрации, то есть то количество посторонних частиц, которое способен задержать материал мембраны фильтра;
  • Прочность фильтровального материала.

КамАЗ, топливный фильтр: описание, устройство, замена и отзывы

Автомобили, работающие на дизельном топливе, очень придирчивы к его качеству. Плохое горючее может спровоцировать поломку насосов и засор форсунок. Ремонт данных элементов очень затратный. Чтобы исключить возможные риски, в системе устанавливается фильтр топливный. КамАЗ «Евро-2» тоже им оснащается. Элемент вбирает в себя весь имеющийся засор. Сегодня мы рассмотрим, как устроен на автомобиле КамАЗ топливный фильтр, а также как произвести его замену.

Особенности

Процесс очистки дизельного топлива производится в несколько этапов. Первый – это предварительная фильтрация в самом баке. Второй – грубая очистка горючего. И заключительным этапом является тонкая фильтрация.

Разновидности

На данный момент дизельные автомобили Камского автозавода оснащаются двумя типами элементов. Это фильтр топливный тонкой очистки (КамАЗ-5411 им оснащается в том числе) и грубой. Как устроен и работает каждый элемент? Давайте рассмотрим.

Грубая очистка

На какие авто устанавливается топливный фильтр грубой очистки? КамАЗ ими укомплектовывается с начала производства. Первые образцы были на моделях 5320. Данный элемент состоит из металлического корпуса. К нему при помощи фланца и болтов крепится стакан-отстойник со сливной горловиной. Также для уплотнения используется резиновая прокладка. В корпусе есть распределитель горючего, успокоитель, а также сетчатый фильтрующий элемент. Когда двигатель работает, топливо попадает по магистралям в распределитель через штуцер. Дальше горючее попадает в отстойник, где происходит его очистка от крупных парафиновых примесей и воды.

На автомобилях с двигателем ЯМЗ-236 данный фильтр состоит из крышки с корпусом. Внутри располагается сетчатый металлический каркас с хлопчатобумажным шнуром. Горючее попадает через корпус в штуцер и, очищаясь от примесей, проникает в насос низкого давления. Также во время этой операции топливо проходит между витками шнура. Если в системе имеется воздушная пробка, ее удаляют путем откручивания фильтра. А отстой убирается через специальную горловину, расположенную внизу корпуса.

Тонкая очистка

Назначение данного фильтра заключается в окончательной очистке горючего перед его поступлением в насос высокого давления. Располагается элемент выше остальных в системе. Из-за этого в нем скапливается воздух. На автомобилях КамАЗ топливный фильтр тонкой очистки предусматривает наличие клапана-жиклера. Через него можно стравить накопившийся в системе воздух.

Как происходит процедура очистки? Принцип работы здесь следующий. Топливоподкачивающий насос толкает горючее в корпус фильтра, где оно направляется в стакан. Проходя сквозь поры бумажных элементов, оно очищается и поступает далее в центральный стержень. Дальше оно направляется через штуцеры в насос высокого давления, а затем на форсунки. Так работает фильтр топливный КамАЗ «Камминз». Считается, что такая конструкция позволяет произвести максимально полную очистку топлива от грязи и отложений.

Ресурс

Отзывы автомобилистов говорят, что, в зависимости от условий эксплуатации, данные элементы необходимо менять через 7-12 тысяч километров пробега. Что касается фильтров грубой очистки, их можно просто продуть под высоким давлением воздуха и слить отстой. Промытый элемент снова пригоден к эксплуатации. Кстати, на фильтр топливный КамАЗ цена составляет от 900 до 1200 рублей (имеется в виду тонкой очистки). Но при длительном сроке экплуатации необходимо все же заменить элемент грубой очистки. Ниже мы расскажем, как это сделать своими руками.

Замена

Когда ресурс элемента подошел к концу, необходимо произвести замену фильтра очистки топлива. Для этого потребуется головка на 12 и WD-40. Последней замачиваем болты крепления фильтра, если они заржавели.

Если крепежные болты сильно заржавели и с трудом откручивались, замените их на новые. Чтобы в будущем их легко было открутить, обработайте резьбу «Литолом» или графитной смазкой. Также при замене обратите внимание на состояние штуцеров и патрубков. Если они имеют трещины, их необходимо заменить.

Как поменять фильтр тонкой очистки

Если вы хотите заменить его, вам необходимо закрыть кран бензобака. Это нужно для того, чтобы не разлить горючее во время демонтажа элемента. Далее тщательно отмываем наружные плоскости от скопившейся грязи. Не игнорируйте этот момент, так как при замене существует риск загрязнения полости элементов, из-за чего грязь забьется на форсунках. Тщательно очистив фильтр и его соприкасаемые элементы от пыли, приступаем к разборке.

Подготавливаем небольшую емкость. Выкручиваем вентиль слива на 1,5-2 оборота. После этого небольшой объем горючего выльется наружу. Далее снимаются болты крепления топливного фильтра тонкой очистки вместе с уплотнительными резинками и пружиной. Внутренняя часть тщательно промывается, чтобы пыль не проникла дальше по магистралям.

Как определить износ?

Отзывы владельцев автомобилей КамАЗ говорят, что засор топливного фильтра определить достаточно легко. По мере загрязнения у автомобиля будет пропадать тяга. Машина двигается рывками на скорости. Также может наблюдаться повышенный расход топлива.

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля КамАЗ

Топливный фильтр в местах его соединения не должен иметь следов течи. Перед выездом из парка проверяются все трубопроводы системы. В зимний период времени необходимо доливать топливо до полного бака перед стоянкой (даже на одну ночь).

Данная операция выполняется на прогретом двигателе. Для этого откручивают дренажные пробки и подставляют емкость для отстоя. Сливают его до тех пор, пока не польется чистое топливо. После этого закручивают пробку и прокачивают систему, чтобы не образовывались воздушные пробки. Последние можно стравить через верхний клапан. Также раз в 2 года рекомендуется промывать топливный бак от скопившегося в нем осадка. А для более тщательной обработки автомобилисты ставят дополнительный элемент.

Итак, мы выяснили, что собой представляют топливные фильтры грубой и тонкой очистки, установленные на автомобилях отечественного производства КамАЗ.

Фильтр насоса КАМАЗ

Автомобиль КАМАЗ 6520 — это самосвал, предназначенный для транспортировки промышленных грузов и сыпучих строительных материалов. Работающий на дизельном топливе, КАМАЗ придирчив к его качеству. Горючее низкого сорта может спровоцировать засор и поломку топливного насоса. Чтобы предотвратить подобные ситуации, КАМАЗ оснащают фильтром насоса. Водители всегда должны следить за состоянием фильтра, а также принимать меры по его очистке или замене.

Что собой представляет топливная система КАМАЗ?

Топливная система, работающая в грузовиках, выполняет следующие функции:

хранит в себе необходимый запас горючего;

фильтрует топливо от загрязнений и воды;

распыляет топливо в камерах сгорания в нужное время.

Топливная аппаратура представляет собой важную систему двигателя, которая не только запускает его в работу, но и способствует достижению параметров мощности, оборотов коленвала и т.д.

Топливная аппаратура грузовиков КАМАЗ евро 2 и евро 3 состоит из деталей, установленных в разных частях автомобиля. На двигателе КАМАЗа 740 располагается ТНВД, который совмещен с топливный насос низкого давления, форсунками, свечами ЭФУ и магистралью высокого давления. Все остальные компоненты — топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливопроводы находятся на других частях ТС.

Принципы работы некоторых деталей топливной системы КАМАЗа:

  • Фильтр предварительной очистки — cоединен в узел с топливоподкачивающим насосом. Корпус фильтра содержит в себе сменную фильтрующую деталь и ручной насос, необходимый для подкачки топлива после длительной стоянки КАМАЗа.
  • Клапан фильтра тонкой очистки — удаляет воздух, который скапливает в фильтре и защищает его элементы от разрыва.
  • Форсунки — имеют классическую конструкцию, которая включает в себя 6 распыляющих отверстий.
  • Топливопроводы — бывают высокого и низкого давления. Данные элементы изготовлены из стальных трубок, рассчитанных на разное давление топлива.
  • Топливный бак — предназначен для размещения и хранения топлива. Установленные в КАМАЗах баки эксплуатируются в суровых климатических условиях.
  • Насос топливоподкачивающий — выполняет подачу горючего из бака. Топливо проходит через фильтры, а затем отправляется к плунжерным парам.

Кроме этого, топливная система имеет несколько других деталей, а именно электромагнитный клапан, факельные свечи и т.д.

Особенности работы ТНВД

Насос ТНВД на КАМАЗе — это устройство, предназначенное для подачи горючего под высоким давлением в топливную систему. ТНВД двигателя КАМАЗ 740 представляет собой устройство с V-образной системой.В основе насоса лежит нагнетательная секция, в которой находятся клапан и плунжер с гильзой. Общее количество секций — 8, по 4 на каждой стороне.

Внутри гильзы содержатся отверстия впускных и выпускных канавок, а в плунжере — спиральный канал для слива излишков топлива. Когда плунжер поднимается, топливо выливается через выпускное отверстие в гильзе до тех пор, пока кромка не закроет его. Затем происходит сильное сжатие топлива и открытие нагнетательного клапана. Горючее поступает в форсунку и, при движении плунжера вверх происходит открытие выпускного канала. Излишки топлива сливаются, но, когда плунжер начинает движение вниз, отверстие над ним снова заполняется.

Кулачковый вал, находящийся над нагнетательными секциями, обеспечивает подачу горючего к форсункам, а также привод плунжеров ТНВД.

Особенности работы ТННД

Топливный насос низкого давления устанавливается на или рядом с ТНВД. Данный компонент предназначен для того, чтобы подавать топливо к устройству ТНВД через фильтры.

В КАМАЗ ЕВРО 2 насос состоит из:

  • приводного вала;
  • ротора с лопастями;
  • статора;
  • муфты.

Существует два режима работы насоса ТННД КАМАЗ: подготовительный и рабочий. Разные режимы помогают создавать оптимальные условия для слаженной работы топливной системы.

Насос низкого давления в КАМАЗ всегда доставляет больше топлива, чем нужно двигателю. Если работа поршней будет постоянной, то нагрузка на механизм возрастет. Это может привести к поломке.

Если топливо подается меньшими объемами, то уровень напряжения возрастает. Поршень не может справиться с таким давлением и зависает. В процессе увеличения расхода топлива двигателем, давление повышается, поршень начинает двигаться активнее.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КАМАЗ

Дизельное топливо очищается в несколько этапов. Сначала горючее проходит предварительную фильтрацию, а затем грубую очистку. После этого начинается этап тонкой фильтрации. Иногда на грузовиках устанавливают подогрев топливных фильтров, чтобы предотвратить образование на них парафиновых отложений.

Фильтр грубой очистки

Устанавливают на КАМАЗы с начала их производства. Элемент имеет металлический корпус и стакан-отстойник, который крепится к корпусу с помощью болтов и фланца. В качестве уплотнителя используется прокладка из резины.

Фильтр необходим для очищения топлива от механических загрязнений и воды. Во всасывающую и нагнетательную магистраль горючее подается через штуцеры. Фильтрующий элемент закрывается стаканом. После очистки в отстойнике топливо через сетку попадает в насос.

Фильтр тонкой очистки

Нужен для того, чтобы окончательно очистить топливо перед его поступлением в ТНВД. Кроме этого, элемент служит резервуаром для воздуха, попадающего в него вместе с дизелем.

Фильтр тонкой очистки камминз имеет алюминиевый корпус и два стакана, состоящих из картонных элементов. Главной особенностью конструкции является наличие множества микроскопических пор. Фильтрующий элемент, поджимаемый пружинами, находится в корпусе. Корпус, в свою очередь, соединен со стаканом болтом и шайбой. В стержне элемента закреплена пробка для слива отстоя.

Насос направляет топливо в корпус фильтра, откуда оно поступает в стакан. Горючее продавливается через микроотверстия и уходит в центральный стержень. После этого оно поступает в ТНВД и на форсунки, максимально очищаясь.

Фильтр насоса гидроусилителя руля

Гидроусилитель необходим, чтобы облегчить процесс поворота руля. Механизм гидроусилителя руля КАМАЗ состоит из гидроцилинда, распределителя, насоса, бачка насоса, заливного фильтра и подшипников.

Этот насос на КАМАЗ — самая важная часть системы. Он обеспечивает постоянную циркуляцию масла, а фильтр очищает рабочую жидкость от различных примесей.

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Двигатель КАМАЗ — cложное устройство, которому необходим качественный дизель. Для снижения в составе выхлопных газов дизельное топливо постоянно совершенствуется.

Единственным отличием ЕВРО-3 от ЕВРО-4 является мощность фильтрующего элемента. Таким образом, ЕВРО-4 очищает более тонкие загрязнения, недели ЕВРО-3.

Как определить износ элементов?

Засор топливных фильтров определить несложно. Первое, что заметит водитель — отсутствие тяги. Автомобиль начнет двигаться на скорости рывками. Еще один признак — увеличение расхода топлива.

Окончательно убедиться в поломке можно, увидев черный дым из выхлопной трубы и отсутствие запуска двигателя. Изношенный фильтр всегда выводит из строя насос высокого давления, поэтому важно менять фильтрующие элементы вовремя.

Обслуживание топливной системы КАМАЗ

Регулярное обслуживание — важное условие для безотказной работы аппаратуры.

Все элементы аппаратуры нуждаются в ежедневном ТО, которое сводится к следующим действиям:

  • Установка новых фильтров тонкой очистки каждые 20 000 км пробега.
  • Очищение фильтра грубой очистки от отстоя, скопившегося внутри.
  • Промывка форсунок.
  • Проверять фильтры на предмет течи в местах соединения.

Регулярное обслуживание ТНВД проводят в специальных сервисах. Кроме этого, водители каждые 2 года должны не забывать промывать топливный бак от осадка. Разборка и сборка ТНВД — сложный процесс, при неправильном проведении которого может произойти поломка.

Источники:

http://pol-z.ru/filtr-gruboy-ochistki-topliva-kamaz/
http://balashiha.yavitrina.ru/filtry-toplivnye-kamaz
http://carnovato.ru/filtr-gruboy-ochistki-topliva-kamaz/
http://gaztechnology.ru/shop/kamaz/raskhodnye-materialy/filtra-toplivnye/
http://fb.ru/article/279369/kamaz-toplivnyiy-filtr-opisanie-ustroystvo-zamena-i-otzyivyi
http://www.opex.ru/press/articles/filtr-nasosa-kamaz/

Читать еще:  Как выключить АБС
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector