Гусеничный трактор ТТ-4М
ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: alttrac.ru Фото ТТ-4М
Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.
Технические характеристики ТТ-4М
Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) – 38 кПа.
Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.
Источник фото: alttrac.ru Фото ТТ-4М
Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности – односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.
Кабина, рабочее оборудование
Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье – поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.
В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.
Трактор трелевочный ТТ-4. Обзор модификаций, устройство, отзывы
Трактор ТТ-4
Производителем тракторов ТТ-4, принадлежащих к 4 классу тяговых машин является Алтайский тракторный завод (АТЗ). Первый трелевочный трактор ТТ-4 сошёл с конвейера завода в 1969 году. Его выпуск продолжался на протяжение 40 лет и только в 2010 году прекратился (по причине закрытия АТЗ). Конструкция была столь удачна, а агрегат — надежен, что трактором заинтересовались другие заводы, перехватившие инициативу и наладившие небольшой выпуск этих универсальных и мощных тракторных машин.
Не смотря на то, что данная техника уже не производится, листая частные объявления, нередко встретишь объявления о продаже трактора ТТ-4. В зависимости от состояния трелевщика, его модели и года выпуска, цена может варьироваться от 700 000 рублей, до 3500 000 рублей.
Обзор модификаций
Конструктора Алтайского тракторного завода стремились еще более усовершенствовать и без того мощную технику, так на свет появились модификации тракторной машины ТТ-4М на гусеничном ходу.
Каталог трактора ТТ-4 перечисляет следующие модификации:
Разберем более полно характеристики некоторых модификаций.
Этот трактор получил трапециевидную кабину, смещенную влево, вместо двух сидений конструкторы оставили одно, кроме того, установлен более мощный двигатель А-01МРСИ производительностью 130 л. с.
ТТ-4М-01
Конструкция сильно упрощена, сняты платформа, барабан и лебедка.
Трактор используется в качестве тягача (шасси), на котором устанавливается всевозможное целевое оборудование:
- сучкорез;
- бурильная установка;
- кран;
- валочная установка;
- сварочный агрегат;
- различная лесохозяйственная техника.
ТТ-4М-04
Этот трактор оснащен толкателем на гидравлическом приводе.
- расчистка волоков;
- подготовка погрузочных площадок;
- окучивание пачек;
- выравнивание комель и т. д.
ТТ-4М-06
Универсальный трелевочный трактор, оснащенный гидравлической навеской, может использоваться как для трелевочных работ, так и для проведения сельскохозяйственных работ с участием различных навесных и прицепных орудий.
ТТ-4М-07
Тракторная машина оснащена отвалом, позволяющим производить снегоочистительные и различные дорожные работы. Основное предназначение — трелевка древесины.
ТТ-4М-15
Трактор предназначен для корчевания пней и произведения уборочных работ, оснащен специальным собирательно-корчевательным агрегатом.
ТТ-4М-16
Эта модификация трелевочного трактора снабжена специальной рыхлительной насадкой, которая используется для выравнивания (разбивания) лежалого мерзлого грунта.
ТТ-4М-17
Трактор обустроен специальным клино-корчевательным агрегатом, использующимся для прокладки дорог через снежные заметы, расчистки завалов и уборки мусора.
Трелевочный агрегат отличается высокой проходимостью, надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и ремонтопригодностью. В интернете вы всегда найдете иллюстрированный каталог запчастей для ТТ-4.
Устройство
Рассмотрим более полно устройство данной техники.
Кабина
На трелевочном тракторе ТТ-4 установлена бескапотная кабина на два места, одно — для водителя, второе — для стропальщика (в других модификациях трактора имеется только водительское кресло). Регулируемые гидравлическими амортизаторами сидения размещены слева от мотора. Щиток с приборами размещен непосредственно перед водителем трелевщика, к задней стене подсоединен механизм, приводящий в действие лебедку. Рядом со щитком приборов установлен механизм, управляющий движением радиаторных шторок.
Разработчики трактора, с целью повышения комфорта внутри кабины, снабдили ее следующим оборудованием и вещами:
- вентилятор;
- стеклоочиститель;
- подогреватель для лобового стекла;
- солнцезащитный козырек;
- стеклоподъемники;
- аптечка;
- термос.
Силовая установка
На гусеничном трелевочном тракторе ТТ-4 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель А-01МЛ. Для защиты от перегрева мотора используется радиаторное охлаждение.
Применяется два метода смазки силовой установки:
- разбрызгивание;
- подача под большим давлением.
Дизельное топливо подается прямым впрыском непосредственно в камеру сгорания. Для очистки поступающего извне воздуха и дизельного топлива используются фильтры грубой и тонкой очистки (2 воздушных и 3 топливных).
Для запуска дизеля используется бензиновый пускатель, оснащенный электрическим стартером (СТ-350), питающимся от аккумуляторной батареи. В холодное время года, для разогрева рабочих жидкостей и двигателя, дополнительно используются жидкостной подогреватель ПЖ-300.
Отличительной чертой гусеничного тракторов ТТ-4 является упрятанный в бескапотную кабину мотор.
Мотор, который спрятан в бескапотную кабину, хоть и снижает уровень комфорта водителя трелевщика, но позволяет высвободить место снаружи, увеличив обзор и снизив общий вес тракторной машины.
Ходовая, трансмиссия, КПП
Основой трелевочной машины является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных (сваренных) друг с другом посредством прочных труб. Для увеличения прочности поверх рамы дополнительно надеваются крылья и бампер. Защитное днище прикрепляется к раме снизу посредством створок, угольников и болтов. Створки размещены под мотором и крепятся к раме при помощи шарниров и болтов.
Ходовая трактора ТТ-4 представлена балансирно-рычажной подвеской, состоящей из двух задних и двух передних кареток, причем передние немного подрессорены (конструкция полужесткая). Каждая передняя каретка состоит из двух катков, а задняя — из трех. Натяжение гусениц осуществляется посредством кривошипно-винтового механизма, оснащенного мощными пружинами. К задним лонжеронам крепится платформа (погрузочный щит), состоящий из 2-х стальных листов, между которыми зажат слой древесины. Управление погрузочной платформой производится при помощи гидравлики.
Трансмиссия двухдисковая, замкнутого типа, суха, состоит из:
- механической коробки передач;
- конечной передачи;
- усиленного заднего моста.
Управление муфтой осуществляется с помощью гидроусилителя. КПП механическая, четырехступенчатая, с “понижением” и “повышением”, обеспечивает 8 скоростей переднего хода и 4 реверса. Главная передача включает две конические шестерни со спиралевидными зубцами. Повороты осуществляются посредством планетарки с гидроприводом. На трелевочный трактор установлена тормозная система ленточного типа, также под управлением гидравлики.
Описание модели ТТ-4 (ТТ-4)
Для лесной промышленности с ноября 1971 года завод выпускает трелевочный трактор ТТ-4. Широким внедрением на лесозаготовках новой технологии лесосечных работ, основанной на их полной механизации, обусловлена необходимость создания трелевочного трактора ТТ-4М с одноместной кабиной.
Тип трактора: гусеничный
Трелевочный класс: 4Т
Скорости в км/ч и тяговые усилия в кГ по передачам (расчетные, без нагрузки на щите, при коэффициенте сопротивления движению трактора, равном 0,1):
вперед: 2,25/10600; 2,60/8900; 3,15/7200; 4,30/4900; 5,10/4100; 5,90/3400; 7,10/2600; 9,75/1500
назад: 3,40/6500; 3,90/5400; 4,70/4300; 6,50/2700
Габаритные размеры трактора в мм:
длина: 6000
ширина: 2500
высота: 2750
База в мм: 2720
Колея в мм: 2000
Наименьший дорожный просвет при полном погружении почвозацепов в почву, мм: 490
Масса трактора в кг:
сухая: 12500
эксплуатационная: 13000
Координаты центра тяжести трактора в мм:
по длине (от оси звездочки): 2270
по ширине (от оси трактора): 10
по высоте (от грунта): 1110
Статическая устойчивость трактора в градусах:
продольная: 45
поперечная: 42
Среднее статическое удельное давление на почву в кГ/см 2 : 0,45
Удельная масса в кг/л.с.: 115
Основной двигатель
Марка двигателя: А-01МЛ
Тип двигателя: четырехтактный дизель с непосредственным впрыском
Мощность номинальная, л.с.: 130
Масса двигателя (сухая, без радиатора, со сцеплением), кг: 1250
Число цилиндров: 6
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Расположение цилиндров: вертикальное в один ряд
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Часовой расход топлива при полной загрузке, кг/ч: 20,4
Оценочный удельный расход топлива, г/э. л.с.·ч: 195
Минимальный удельный расход топлива, г/э. л.с.·ч: не более 185
Рабочий объем цилиндров, л: 11,15
Литровая мощность, л.с./л: 9,85
Степень сжатия: 16,5
Направление вращения коленчатого вала: правое, если смотреть со стороны шестерен газораспределения
Номинальная скорость вращения коленчатого вала, об/мин: 1600
Номинальный крутящий момент, кГ·м: 49,2
Максимальный крутящий момент, кГ·м: 57
Скорость вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1100-1300
Скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин:
максимальная: 1730
минимальная: 600
Запас крутящего момента, не менее, %: 15
Головка блока цилиндров: чугунная отливка, выполненная заодно с клапанной коробкой
Подшипники:
коренные: Скольжения, сталеалюминиевые, 7 шт.
шатунные: Скольжения, сталеалюминиевые
Число поршневых колец:
компрессионных: 3
маслосъемных: 2
Расположение клапанов: Верхнее, вертикальное в головке блока цилиндров
Зазор между клапанами и коромыслами (в холодном состоянии): 0,25-0,30
Фазы газораспределения в градусах
впуск:
начало: 20 до в.м.т.
конец: 50 после н.м.т.
выпуск:
начало: 50 до н.м.т.
конец: 20 после в.м.т.
Топливный насос: Шестиплунжерный; дозирование осуществляется отсечкой в конце подачи
Форсунки: Закрытого типа с многодырчатым распылителем
Давление начала впрыска топлива, кГ/см 2 : 150+5
Угол опережения подачи топлива (по мениску) по углу поворота коленчатого вала, град: 30-2 до в.м.т.
Топливные фильтры:
грубой очистки: Фильтр ФГ-1
тонкой очистки: Фильтр 2ТФ-3 со сменными фильтрующими элементами из бумаги
тонкой контрольной очистки: Фильтр ТФ-3 со сменным фильтрующим элементом из бумаги
Регулятор скорости вращения: Центробежный, всережимный
Воздухоочиститель: С масляной ванной и трехступенчатой очисткой
Система смазки: Комбинированная
Масляный насос: Шестеренный двухсекционный с приводом от коленчатого вала
Масляные фильтры:
грубой очистки: Фильтр с сетчатыми элементами
тонкой очистки: Центробежный фильтр с реактивным приводом
Масляный радиатор: Трубчатый, с оребренными трубками
Давление масла в системе смазки в к.Г/см 2
при минимальных оборотах на холостом ходу, не менее: 1
при номинальных оборотах на рабочем режиме: 3-5
Оборудование системы охлаждения: Управляемая из кабины шторка
Радиатор: Трубчато-пластинчатый
Вентилятор: Шестилопастной осевого типа
Привод вентилятора: Клиноременный
Топливо: Дизельное по ГОСТу 4749-49 или по ГОСTу 305-62
Масло: Дизельное по ГОСТу 8581-63: летом ДС-11, зимой ДС-8
Тип пускового устройства двигателя: Пусковой двигатель
Пусковой двигатель
Тип: Двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый
Марка: ПД-10У
Мощность, л.с.: 10
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин: 3500
Диаметр цилиндров, мм: 72
Ход поршня, мм: 85
Топливо: Смесь бензина А-66 по ГОСТу 2084-56 с маслом, применяемым для основного двигателя в пропорции 15:1 (по объему)
Система смазки: Комбинированная
Карбюратор: К-16 или К-06
Магнето: М-24А1 или М-124
Электростартер: СТ-3505 напряжением 12 в, мощностью 0,6 л. с.
Механизм включения: Рычажный
Место крепления к дизелю: На картер маховика, с правой стороны
Передаточное, число от вала пускового двигателя к валу дизеля:
на первой передаче: 59,3
на второй передаче: 18,5
Редуктор: Планетарный, двухскоростной
Дополнительные пусковые приспособления: Декомпрессионный механизм
Обзор и технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4: разбираем вопрос
Трелевочный трактор ТТ-4 предназначен для лесозаготовительных работ, трелевки мелких и крупных деревьев и хлыстов, вспомогательных работ, расчистки территории и подъездных путей.
Применение
При стандартной эксплуатации трелевочного трактора ТТ4 используют плуги и отвал-лопаты для зачистки лесной территории от грязи и снега.
Таким же образом происходит подготовка почвы во время проведения строительства дорог.
Если немного изменить конструкцию устройства, то можно использовать специальное навесное оборудования для проведения бурения, прокладки труб, монтажа столбов и проводке кабелей.
Об истории модели. Отличия от «ТТ-4»
В связи с существенными изменениями в требованиях к машинам для лесной промышленности,в 1987 году Алтайский тракторный завод запустил в серийное производство новую модельтрелёвочного трактора, призванного заменить широко распространённый в лесном хозяйстве«ТТ-4».
В её значительно модернизированной версии– тракторе «ТТ-4М»– была увеличена грузоподъёмность, усилена проходимость, расширены возможности для монтажа специального оборудования. Кабина механизатора стала более комфортные условия работы; была увеличена мощность гидропровода; повышены показатели надёжности трактора и его рабочий ресурс.
Рельефные и грунтовые условия эксплуатации трелёвочного трактора и спецмашин на его базе можно охарактеризовать как стабильно сложные и тяжёлые. Поэтому возможности выполнения лесозаготовительной и лесохозяйственной работыво многом определяются его проходимостью. Для усиления этого качества в «ТТ-4М» были увеличены значения таких параметров шасси, влияющих на проходимость, как база (до 2880 мм), колея (до 2050 мм), ширина гусеницы (до 550 мм).
С той же целью увеличили до 2470 мм и продольную координату центра масс трактора-трелёвочника. В результате этого рабочая нагрузка, прилагаемая к кормовой части трактора, стала лучше уравновешиваться, более равномерно стало распределяться давление на катки. При грузовом ходе «ТТ-4М» передвигается с минимальным дифферентом, что тоже усиливает его проходимость.
Данная модель трелёвочного трактора стала одной из самых распространённых на просторах СССР и СНГ и находилась в производственной программе завода вплоть до 2010 года, когда АТЗ официально прекратил своё существование. Тем не менее, и в настоящее время «ТТ-4» и его аналоги продолжают выпускать. Этим занимаются небольшие предприятия, образованные на «осколках» производственных мощностей бывшего гиганта советского машиностроения.
Литература[править | править код]
Устройство трактора ТТ-4
Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.
Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:
- корчевателем
- задней навеской
- рыхлителем
- толкателем
- буровой установкой
- бульдозером
- сварочным агрегатом.
Трансмиссия и подвеска
Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн. Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача. Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:
- плавную остановку и движение трактора с места;
- переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
- переключение диапазонов;
- плавное и независимое включение вала отбора мощности;
- включение первой передачи при остановке трактора;
- маневренность и повороты трактора;
- торможение и притормаживание трактора на склоне.
12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.
Двигатель трактора ТТ-4
Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом. Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.
Тракторы с дополнительным оборудованием
Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.
Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.
Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.
Трелевочный трактор ТТ4М технические характеристики, особенности устройства и цена
ТТ-4М – высокопроизводительный чокерный трактор, одна из самых мощных моделей своего времени, а также среди трелевочных тракторов. Машина является усовершенствованным вариантом модели ТТ-4. Техника позиционируется как трактор 4-й тяговой категории, и широко используется в лесной промышленности, в транспортировочных операциях по перевозке леса. Трактор перевозит лес в полупогруженном состоянии, после чего лес загружается на лесовозы. Рассматриваемая модель, по сути, является основой для специализированных машин. Например, на базе ТТ-4М можно получить валочно-трелевочную технику или валочно-пакетирующий аппарат. Кроме того, данный трактор выполняет погрузочные, крановые и бурильные функции. ТТ-4М можно переоборудовать в передвижной сварочный аппарат, землеройную и пожарную машину. Техника обладает широкими внедорожными возможностями на пересеченной местности.
ТТ-4М выпускался до 2010 года – к тому моменту АТЗ прекратил свое существование. Трелевочный трактор ТТ-4М пользовался высоким спросом в СССР, а затем и на постсоветском пространстве. На сегодняшний день машина востребована в небольших предприятиях, образованных из «остатков» производственных мощностей, которые раньше принадлежали заводу АТЗ времен СССР.
Навигация по статье
Технические характеристики
- Двигатель – дизельный, А-01 МЛ
- Мощность – 80 кВт
- Скорость – 20 км/час
- Давление на грунт – 44 кПа
- Частота вращения – 1600 об/мин
- Цилиндры, шт – 6
- Ход поршня/диаметр цилиндра – 140 мм/130 мм
- Потребление топлива – 250 г/кВт ч
- Вместимость бака – 135 л
- Параметры колеи – 2000 мм
- Колесная база – 2720 мм
- Ширина гусениц – 500 мм
- Количество опорных катков/гусеничных звеньев – 5/69 шт
- Шаг звена/клиренс – 150 мм/500 мм
- Масса (сухая) – 12800 кг
- Масса (с полным баком) – 13100 кг
- Длина – 6000 мм
- Диаметр лебедочного барабана – 290 мм
- Длина троса – 500 мм
- Тяговое усилие лебедки на первой/второй передаче: 117/88 кН
- Нагрузка на погрузочный щит – 6000 кг.
Особенности устройства и эксплуатации
- Модификации:
- ТТ-4М – оригинальный трелевочный трактор с троссово-чокерными навесными опциями.
- ТТ-4М-01 – универсальная машина с поддержкой большого ассортимента опций. Например, к такому трактору можно подключить специальные крановые машины и механизмы. Погрузочное устройство, лебедка с раздаточной коробкой, гидропривод – все эти компоненты отсутствуют. Можно установить более вместительный масляный бак.
- ТТ-4М-04 – машина с дополнительными опциями – толкателем с гидроприводом.
- ТТ-4М-07 – трактор с возможностями бульдозера.
- Трактор ТТ-4М, безусловно, обладает более передовыми характеристиками по сравнению с ТТ-4. Это касается и более высокой надежности, грузоподъемности и внедорожных качеств. Но при этом инженеры не стали сильно менять общую компоновку, которая построена по классической схеме – в ее основе лежит рамная конструкция с передним расположением ДВС и кабины механизатора, а в задней части расположены КПП и погрузочное устройство. Дизельная силовая установка закреплена на остове и закрыта облицовкой. Непосредственно перед мотором расположены системы смазки и охлаждения. В правой части крыла рамной конструкции отведено место для установки заправочного резервуара гидравлической системы. Там же расположена и аккумуляторная батарея. Технологическое оборудование установлено за кабиной, на рамных лонжеронах, и включает в себя лебедку, раздаточную коробку и погрузочное устройство. Последнее, в свою очередь, включает в себя погрузочный щит и собственную гидросистему.
Погрузочный щит представляет собой цельнометаллическую конструкцию с лонжеронами, настилом и силовым каркасом. - Подвеска – полужесткого типа, включает в себя балансирные компоненты и четыре каретки. Обратим внимание, что улучшить амортизационный эффект удалось с помощью подрессоривания передних кареток. Передние рычаги изготовлены из хроммарганцево-кремниевой стали. Из такого же материала выполнены и передние рычаги, а также балансиры и оси. Такая сталь отличается прочностью и стойкостью к повреждениям на протяжении всего срока службы трактора.
Кроме того, разработчики смогли улучшить свойства самоочищения гусениц, а также эффективность работы сцепления. Для этого пришлось основательно переработать конструкцию гусениц – они состоят из звеньев с длинными или короткими грунтозацепами. - Дополнительные навесные опции, доступные под заказ согласно договору на поставку: вал отбора мощности, предпусковой подогреватель для ДВС, упряжная скоба, привод гидронасоса для дополнительного отбора мощности, жалюзи и решетка на стекла кабины, а также гусеницы в ширину до 500 мм.
Что касается салонного пространства, оно оформлено в соответствии с духом того времени. Кабина имеет цельнометаллическую крышу, а также единственное водительское место. Сама кабина крепится к раме с помощью резиново-металлических амортизаторов. Салон превосходно защищен каркасом безопасности, который усилен стальными трубами. - Трактор ТТ-4М оснащен дизельным мотором, установленным непосредственно перед кабиной. Для оптимального распределения центра тяжести мотор смещен вправо, и закреплен на раме трактора с помощью амортизаторов, и зафиксирован на четырехточечных опорах. Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный ДВС А-01 МРСИ, разработанный на Алтайском моторном заводе. Двигатель имеет непосредственный топливный впрыск, а также является частью модернизации классического семейства моторов АМЗ А-01. Расположение цилиндров – рядного, вертикального типа. При рабочем объеме 11 литров двигатель развивает 130 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 630 Н/м. Мотор наделен превосходными тяговыми характеристиками, которых в полной мере достаточно, чтобы раскрыть потенциал рабочих органов и подвижных частей трактора, в том числе и возможности гусеничного шасси. Мотор оборудован пусковым устройством П-10УД и электростартером СТ-362. Кроме того, в конструкцию входит двухскоростной редуктор, а также предпусковой подогреватель ПЖБ-300Б и декомпрессор.
- В трансмиссии используется постоянно замкнутая муфта сцепления, фрикционного типа, с двумя дисками. Муфта встроена непосредственно в маховик дизельного мотора и защищена крышкой. Передача крутящего момента от маховика к валу осуществляется за счет силы трения, которая происходит в момент сжатия дисков пружинами. В результате (при выключении муфты сцепления) между дисками обеспечивается равномерный зазор.
Трансмиссия сконструирована из карданной передачи и блока, в который входит реверсивный редуктор и непосредственно сама коробка передач, задний мост и конечные передачи. Задний мост включает в себя вал отбора мощности, привод с промежуточным валом реверс-редуктора. Из других важных элементов КПП отметим трубчатые валы (2 шт.) с карданными шарнирами и игольчатыми подшипниками.
Всего в активе механической КПП – восемь передних и четыре задних передачи, снабженные механизмом блокировки скоростей. Главная скорость имеет конструкцию из конических шестеренок (2 шт.), усиленных спиральными зубьями. Поворотная функция – планетарная, сдвоенная, одноступенчатая, с сухими ленточными тормозами. В конструкцию конечной передачи входят цилиндрически шестеренки (2 шт.) с прямыми зубьями.
Видео
Средняя стоимость трактора ТТ-4М на российском рынке составляет 4 миллиона рублей. Цена указана на машину в новом состоянии.
Трактор ТТ 4
Трактор ТТ 4 – это гусеничная трелевочная машина, которую начали выпускать на АТЗ после 1970 года. На трелевщике ТТ 4 развозят древесину внушительных размеров, также он выполняет крупнопакетную загрузку древесины на платформы или подвижные составы. Чаще всего он требуется для перевозки деревьев из лесного угодья на специально подготовленные склады. Благодаря гусеничному ходу, загруженный трелевочник ТТ 4 проедет даже по болотистому покрытию.
ТТ 4 изготовлялся по подобию тракторной машины ТДТ-75, конструктора обновили модель двигателя, установив более сильный и экономичный мотор. При разработке рамы, было принято решение днище сделать закрытым. Данное решение уберегает конструкцию от механических повреждений при передвижении по лесу, где по земле разбросаны коряги, камни.
Технические характеристики ТТ 4м
- Мощность стандартного мотора 81 кВт (примерно 110 л.с.).
- Показатель наибольшей транспортировочной скорости 20 км в час.
- Показатель удельного давления гусениц на почву 44,13 кПа.
- Количество рабочих цилиндров в моторе – 6 штук, диаметр каждого 130 мм.
- Вместимость топливной емкости 135 литров.
- Ширина колеи 200 мм.
- Длина базы 272 мм.
- Гусеница агрегата в ширину 50 см.
- На каждую сторону приходится по 5 опорных катков.
- Общее количество звеньев в гусеничном механизме – 69 штук.
- Длина шага звена 150 мм.
- Клиренс 50 см.
- Масса без учета топлива 12 тонн 800 кг.
- Значение веса с заправленным баком 13 тонн 100 кг.
- Габаритные размеры 600 х 250 х 275 сантиметров.
- Барабан лебедки диаметром 29 см.
- Трос длиной 50 метров.
- Лебедка сделана с усилием тяги: на первой передаче 117,7 кН, на второй передаче 88,2 кН.
- Размер нагрузки, оказываемой на щит погрузки 6 тонн.
- Рейсовое давление на щит: от комлей 14 м3, от вершин 18 м3.
Характеристики двигателя А-01МЛ
Мотор А-01МЛ ставится на трактор трелевочный ТТ 4. Цилиндры располагаются в ряд в вертикальном положении. Охлаждение работающего мотора осуществляется жидкостной системой. Смазка поступает в цилиндре двумя способами: поддаваясь давлению и через разбрызгивание. Дизельное топливо поступает в камеру сжигания через впрыскивание.
Для запуска двигателя установлен стартер СТ-350, которому в зимнее время помогает подогреватель жидкости ПЖ-300.
Отработанный воздух проходит двойную систему очистки, а топливо проходит через тройную систему очистки. Топливо очищается грубой фильтрацией, тонкой фильтрацией и в конце проходит контрольную тонкую фильтрацию.
Кабина водителя
Удивительным является то, что мотор расположился в кабине водителя. Сама конструкция кабины рассчитана на присутствие двоих работников. Сидячие места для них установили слева относительно мотора. Место водителя можно отрегулировать амортизатором. В передней части кабины установили приборную доску, возле которой установлен механизм, который открывает радиаторные шторки. Сзади установили рычажный механизм для управления лебедкой.
Стекла кабины опускаются специальными подъемниками. Чтобы рабочие не замерзли зимой, кабина обогревается воздухом от нагретого радиатора. Зимой можно обогревать переднее стекло, чтобы не терять возможность слежения за дорогой перед трелевщиком.
Топливо
Трелевочник ТТ 4 оснащается 135 литровым баком для хранения топлива. Расчет сжигания топлива высчитывается по формуле 250 грамм топлива в час на 1 кВт мощности. Средний расход дизельного топлива достигает 20 литров за час, несмотря на выполняемую работу.
Устройство
Дизельный двигатель ставится спереди самого трелевщика. Часть двигателя находится в кабине водителя, где она закрыта защитной крышкой. Раму изготавливают сварочным способом, сваренные трубы скрепляют лонжероны, а поверх этого одеваются бамперы и крылья. Элементами рамы являются угольники и створки на днище агрегата. Створки крепят под двигатель на шарнирные механизмы. Закрываются створки болтами, которые одновременно притягивают днище к основанию рамы.
Трансмиссия машины выполняется с сухим типом сцепления. Коробку передач изготовили с четырьмя ступенями, которые разделили скорости движения: восемь для переднего движения, четыре для обратного хода.
Конструктора согласовали и установили на ТТ 4 подвеску с полужесткой амортизацией, сама подвеска балансирно-рычажного типа. Система сделана с двумя задними и двумя подрессоренными передними каретками. Дополнительно на каждую сторону подвески устанавливают пять катков. На каретку спереди приходится 2 катка, на заднюю – 3 катка. Натяжка гусениц совершается под давлением кривошипно-винтового устройства.
На задние лонжероны крепят платформу, куда загружают материал. Рядом крепят лебедку, в составе из редукторного механизма и тросового барабана.
Погрузочный щит сделан с прослойкой из дерева, расположившейся промеж стальных листов. Спереди закрепили буфера из резинового материала.Движение направляющего механизма совершается благодаря подшипникам. Сбрасывание щита с корпуса совершается гидравлической системой, которая удерживает щит в этом положении до окончания укладки стволов на его поверхность.
Дополнительная комплектация
Для выполнения стандартных для трелевщика задач устанавливают распашные плуги, бульдозерные щитки для очистки леса от снега и грязи. Этими же механизмами он совершает подготовку грунта для проведения дорожного строительства.
Если доработать крепежи, то на агрегат можно установить нестандартное оборудование для выполнения таких действий: бурение, прокладка труб, крепеж столбов и протяжка кабелей.
Достоинства, недостатки
Из достоинств стоит выделить надежность машины при работе зимой, также он легко преодолевает болотистые участки леса. К нему могут подключаться различные навесные агрегаты, которые расширяют список выполняемых действий.
Из минусов выделяем следующее: для работы летом, в кабине водителя нет системы кондиционирования, приходится открывать окна, что не спасает от знойной погоды. Машина довольно дорогостоящая и имеет большой расход.
Аналог, цены
Аналогичным лесозаготовительным механизмом является агрегат МСН-10, который разрабатывался и изготовлялся по подобию тракторов ТТ-4 и модификации ТТ-4М.
За трактор трелевочный ТТ 4 с нулевым пробегом можно заплатить от 2,1 до 2,5 миллионов рублей. За модели с годом выпуска до 1999 года, продавцы хотят получить от 700 тысяч до 1 миллиона рублей. За модели 2000-2008 годов выпуска Вы можете заплатить до 1,5 миллионов рублей.
Отзывы
«Трелевочная машина с мощным щитом и сильной лебедкой. Очень быстро привык к управлению такой машиной. У меня на предприятии, помимо трелевки леса, он работает погрузочной машиной. Отличный агрегат, хоть и дорогостоящий.» Отзыв от Ильхаза из Уфы.
«Мощная, надежная машина, которая окупила себя за короткий срок эксплуатации. Приобретя б/у технику, я ее немного подремонтировал и исправно работал на нем 6 лет. За этот срок была одна серьезная поломка, при чем по вине подсобного рабочего. Техникой полностью доволен, она помогает мне развивать свой бизнес.» Отзыв от Кирилла Сергеевича из Кирова.
ТТ 4 – мощный и надежный агрегат с богатой историей.
Источники:
http://exkavator.ru/excapedia/technic/alttraktt-4m
http://proogorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-tt-4-obzor
http://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/special/atz/mark/atz-tt4/
http://kalibrtractor.ru/spetstehnika/obzor-i-tehnicheskie-harakteristiki-trelevochnogo-traktora-tt-4.html
http://traktordom.ru/trelevochnyj-traktor-tt4m/
http://traktoramira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-tt-4.html