2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ижевчанин обеспокоен исчезновением пешеходных переходов в привычных местах города

Ижевчанин обеспокоен исчезновением пешеходных переходов в привычных местах города

«Периодически проглядывая нормативные акты, утверждаемые администрацией города, – пишет Сергей Шишков на своей странице в ВКонтакте , – нет-нет да и проскакивают «О ликвидации пешеходного перехода. » Один из пешеходных переходов, по которому я привык ходить не один десяток лет, был ликвидирован около года назад. Недавно был ликвидирован другой, располагавшийся также в удобном месте – вблизи бульвара Гоголя. Для меня стало очевидно: принимать такие решения могут только люди, которые сами не ходят пешком и понятия не имеют, где люди привыкли ходить и где им ходить удобно».

Анализируя ситуацию, Сергей просмотрел нормативные акты за 2018 год и насчитал 9 созданных пешеходных переходов и организацию вызывного перехода в трех местах и 24 ликвидированных пешеходных перехода!

Как это выглядит, можете посмотреть на карте.

Читайте Udm-Info в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте Одноклассники Фото: архив Сергея Шишкова

Чемпионом по ликвидации, по мнению Сергея, является бывший замглавы города Сергей Задорожный, устранивший с дорог города 11 пешеходных переходов. Его очень быстро «догоняет» новый глава Ижевска Олег Бекмеметьев, уже успевший ликвидировать 6 пешеходных переходов. Остальные семь ликвидировали решениями других чиновников. Сильнее всего пострадали улица Клубная (4 перехода ликвидировано) и улица Советская (три).

Подавляющее большинство пешеходных переходов являлись межквартальными переходами, находившимися на расстоянии 100-150 метров от ближайшего светофора. Их устранение увеличивает длину маршрута на двукратное расстояние до него, то есть на 200-300 метров. Поэтому писать в обосновании ликвидации перехода «в целях безопасности дорожного движения» может только крайне наивный или безответственный человек, не понимающий логику пешехода.

Там, где люди привыкли ходить годами протоптанными маршрутами – в школу, детский сад, магазин, – они так и будут ходить, даже если там не будет разметки и знаков. Поэтому будет достигнут ровно обратный результат: люди будут переходить дорогу в неположенном теперь месте, куда сильнее рискуя попасть под колеса, считает Сергей.

Он направил в адрес главы Ижевска Олега Бекмеметьева обращение с просьбой объяснить, почему же администрация не делает ничего для комфорта пешеходов. Ведь город должен быть городом для людей, а не для машин. Оказалось, переходы ликвидируют, потому что они «опасные». И объяснять, почему же пешая инфраструктура города находится в таком плачевном состоянии и почему не делается ничего для ее улучшения, глава вообще не посчитал нужным. Банальная сухая отписка.

Читайте Udm-Info в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте Одноклассники Читайте Udm-Info в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте Одноклассники

Ижевчанин обеспокоен исчезновением пешеходных переходов в привычных местах города

Кто и почему ликвидирует пешеходные переходы в Ижевске?

10 октября 2018 11:00

. Фото: Диля Ахмадишина

Почти каждую неделю на сайте администрации Ижевска появляются распоряжения о ликвидации пешеходных переходов. «Комсомолка» посетила 6 мест, где раньше были «зебры», и узнала, что думают об их исчезновении ижевчане.

Помогали нам в эксперименте молодая мама Александра Букреева и ее маленький сын, а также кандидат технических наук, доцент ИжГТУ Валерий Кулагин .

Улица 9 Января (напротив дома №142 по Воткинскому шоссе)

Первой точкой, куда мы отправились, стала улица 9 Января. Там совсем недавно убрали нерегулируемый пешеходный переход. Как нам ответили в городской администрации, «зебра» исчезла по предписанию ГИБДД .

Валерий Кулагин, который, кстати, долгое время работал в ГИБДД, полностью согласен с решением бывших коллег.

Александра считает, что переход здесь убрали целесообразно. До следующего регулируемого пешеходного – рукой подать Фото: Диля Ахмадишина

– Очень опасный был переход, я там сам постоянно езжу. Его самый главный минус был в том, что большая ширина проезжей части и переход недостаточно освещался в темное время суток, – прокомментировал эксперт.

Особых трудностей из-за ликвидации этого пешеходного перехода не возникло и у Александры.Единственное, что на другой стороне дороги есть остановка общественного транспорта (остановка «Баня»). Но до нее даже маме с коляской можно спокойно дойти, ведь совсем рядом есть переход со светофором. Покрытие тротуара маме тоже понравилось: по ровной поверхности коляска ехала отлично.

Кстати, помимо регулируемого пешеходного перехода там есть и нерегулируемый (если идти в сторону улицы Дзержинского). Правда, идти до него молодой маме пришлось около 6-7 минут.

Улицы 5-я и 6-я Подлесные

Следующая остановка – улицы 5-я и 6-я Подлесные (напротив домов №23 и 31 по улице 30 лет Победы). Новость о ликвидации здесь пешеходных переходов вызвала большой резонанс среди горожан.

Многие подумали, что это те две «зебры», которые непосредственно ведут ко входу в школу №35, но это не так. На этих улицах было по два перехода: один у входа в школу (с «лежачим полицейским»), а второй чуть ниже. Вот именно нижние и убрали.

По сообщению администрации города, переходы там ликвидировали из-за того, что расстояние между ними составляло менее 90 метров, а это не соответствует существующим стандартам.

Оба пешеходных перехода, ведущих в школу, остались на месте. Дети и мамы с колясками, например, могут без всяких препятствий там пройти Фото: Диля Ахмадишина

– С ликвидацией этих пешеходных переходов я тоже согласен, так как интенсивность движения на этих улицах небольшая, тем более есть «лежачие полицейские», – прокомментировал Кулагин.

Кстати, по рассказам местной жительницы Ларисы, дети по привычке там бегают. Их не смущает даже то, что двери школьного забора в том месте закрыты: они их просто перелезают. В целом же на «зебрах», ведущих в учебное заведение, все спокойно: водители останавливаются и пропускают пешеходов.

Оба перехода у школы также оборудованы «лежачими полицейскими» Фото: Диля Ахмадишина

Улица Клубная (напротив дома №44)

Еще одна точка, на которую мы обязательно решили съездить, улица Клубная (напротив дома №44, остановка «Селтинская»). «Зебру» убрали еще в конце мая, но местные жители продолжали там бегать по привычке, пока 19 июня на этом месте не сбили молодую девушку.

После этого случая там установили ограждения, а на асфальте появилась надпись «Внимание! Переход закрыт!». В администрации ликвидацию пешеходного перехода объяснили тем, что ближайшие переходы находятся в 300 метрах – на перекрестках с Мужвайской и Новостроительной.

. Фото: Диля Ахмадишина

Местные уже привыкли, что «зебры» в привычном для них месте больше нет и спокойно идут до ближайших регулируемых. Это, конечно, занимает около 7 минут, вместо 2-3 как раньше, но главное то, что теперь здесь никого не сбивают. Нашей молодой маме Александре этот переход тоже показался опасным, а дойти до следующего ей не составило труда.

Сейчас бывшее место пешеходного перехода огорожено Фото: Диля Ахмадишина

– Это был очень опасный пешеходный переход. Убрали его целесообразно, с этим я согласен, но о пешеходах подумали не до конца, – отмечает эксперт Валерий Кулагин.– На мой взгляд, логичнее было в этом случае перенести остановку «Улица Селтинская» (по направлению в центр) и сделать ее прямо напротив остановки, которая находится на противоположной стороне (по ходу движения в Машиностроитель). Однако для этого все-таки стоит подробнее изучить все объекты притяжения.

Улица Гагарина (остановка «Московская»)

Завершающей точкой нашего объезда стала улица Гагарина и, пожалуй, самый нашумевший ликвидированный пешеходный переход. Его убрали еще летом 2017 года, но споры по этому поводу идут до сих пор.

Читать еще:  Камаз с прицепом

За несколько минут, которые мы провели там, на наших глазах дорогу по бывшей «зебре» пробежали три человека. А все потому, что напротив автобусной остановки останавливается трамвай.

. Фото: Диля Ахмадишина

– Здесь вроде как хотели избежать заторов, потому что сначала автомобилисты пропускали там пешеходов, а когда подъезжали к перекрестку, там уже загорался красный и они снова стояли. Было неудобно, поэтому убрали этот пешеходный, но проблему комплексно не решили, – отмечает Кулагин. – Людям теперь приходится делать большой крюк, чтобы попасть, например, с автобусной остановки на трамвайную. Все начинают переходить через сами трамвайные пути, хоть там и дорожка. Проблема не решена и потому, что там установленные остановки не обеспечивают безопасное движение как пешеходов так и транспорта. Автобус, при высадке пассажиров, все равно стоит прямо на дороге, потому что там нет никакого нормального «кармана» для заезда. По сути, движение все равно стоит. Задумка здесь вроде и правильная, но до конца не продумана.

Добрать до трамвайной остановки молодой маме непросто: на тротуарах встречаются препятствия Фото: Диля Ахмадишина

Дорожка у трамвайных путей тоже «разбита» и требует ремонта Фото: Диля Ахмадишина

Наша молодая мама с мнением Валерия полностью согласна. Чтобы с автобусной остановки добраться до трамвайной, Александре пришлось идти до светофора по не особо ровному и узкому тротуару, потом переходить дорогу и катить коляску по трамвайным путям.

«Я сравниваю дорогу с живым организмом»

В итоге наш объезд показал, что переходы в городе убирают вроде бы и по правилам и даже целесообразно, но не всегда при этом учитывают удобство для пешеходов.

– Я всегда сравниваю город с живым организмом, где дороги – это своего рода артерии, по которым движется транспорт, служащий для обеспечения его жизнедеятельности.

Невозможно везде, где удобно пешеходам, сделать переход. Нужно ко всему подходить комплексно и объяснять, что сегодня ты пешеход, а завтра ты сел за руль и будешь постоянно тормозить. Надо искать компромиссы. Нельзя просто взять и убрать или сделать пешеходный переход. Специалисты должны изучить все потоки — как пешеходные, так и транспортные, все объекты притяжения и уже потом вынести вердикт и обосновать его горожанам, – говорит Кулагин.

Кстати, по мнению эксперта, все пешеходные переходы в населенных пунктах должны быть регулируемыми и эффективно освещаться в темное время суток. Однако есть одно небольшое «но».

– Если на каждом пешеходном переходе поставить светофоры, то это приведет к значительным задержкам транспорта. Это будет неудобно как для автомобилистов, так и для общественного транспорта. Выход есть – координированное управление – так называемая «зеленая волна». Кстати зеленая волна дисциплинирует как водителей, и, как это ни звучит парадоксально, так и пешеходов – подытожил Валерий Кулагин.

Это интересно!

В городе 900 пешеходных переходов, из них 317 являются нерегулируемыми. В 2018 году (по данным на 07.09.2018) ликвидировано 12 нерегулируемых пешеходных переходов:

Решения о ликвидации или об организации пешеходных переходов принимаются на заседании технического Совета при Управлении благоустройства и транспорта администрации города.

Для того, чтобы организовать пешеходный переход, ижевчнам необходимо написать заявление в администрацию города или в Управление благоустройства и транспорта.

Кстати!

Стоимость одного нерегулируемого пешеходного перехода через четырехполосную дорогу составляет минимум 100 000 рублей. В эту сумму не входят ограждения, опоры, подходы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Когда завершат ремонт моста через реку Пироговку в Ижевске? (подробнее)

В Ижевске на 4 перекрестках светофоры оборудуют звуковыми сигналами (подробнее)

Еще больше материалов по теме: «Жители Удмуртии»

Жители Нового Города просят вернуть неожиданно исчезнувший пешеходный переход на Ульяновском проспекте

Вчера в Новом Городе на одном из самых оживленных мест Ульяновского проспекта убрали пешеходный переход. Он находился вблизи социально-востребованных точек Нового Города: ТЦ Лидер, автостанция и Дом связи, в котором находятся два отделения почты.
По сообщению обеспокоенных жителей левобережья, людей никак не оповестили, поэтому за сутки там уже случилось минимум 2 ДТП, а также чуть не произошел несчастный случай с пешеходом.
Сейчас новогородцев интересует вопрос к кому обратиться, чтобы необходимый им пешеходный переход вернули на прежнее место.








Жительница

Потому что в нескольких метрах находится подземный пешеходный переход. Установка пешеходных переходов регламентируется утвержденными документами и устанавливается через определенное количество метров! Переходите по правилам дорожного движения.

Аноним

подземный переход находится в 500 метрах! это не несколько метров. и этим подземником никто не пользуется, потому что он расположен не в том месте , где много людских потоков. а тот пешеходник, который убрали расположен в месте большой концентрации пешеходов!

Водятел

Аноним

Я сама водитель, но даже меня удивило то, что его убрали

Водила

Да не нужен он там! Вечно из-за пешеходов там движение затруднено. Народ у нас такой, что идет без остановки, а не группами, как во многих цивилизованных городах

Реактор

Почему без подписи? Кто автор этой хрени? В пятидесяти метрах левее (напротив входа в «Детский мир») от места запечатлённого на фотокарточках есть пешеходный переход. Два часа назад сам лично по нему переходил. В ста метрах правее подземный переход… Может быть вообще все дороги раскрасить полосами и будет афтару счастие? Понятно, что сейчас период информационного голода, но уж не стоит «Улпрессе» опускаться до такого высасывания проблем…

Реактор

Наряд ГАИшников со свистком на это место нужно поставить пусть «людской поток» к порядку призовут…

А на том же проспекте Ульяновского, возле «Оптимуса» по той же причине убрали пешеходный переход. А след.переход, если идти в сторону Авиастроителей, то только у бывшего магазина «Темп»…я 2 раза в неделю хожу в «Оптимус» за молочной продукцией для малыша, у нас велик-коляска, и если пользоваться подземным переходом, то простите мне ребенка вместе с этим великом на себе тащить придется по ступенькам то… И вот сколько хожу, перехожу дороги в исключительно положенных местах с коляской, из всех машин парочку да найдется, который ппц как торопятся и не уступят дорогу, а бывает прям как в анекдоте, стоишь на зебре и смотришь на всех тех, которые проносятся мимо, думая, что я им уступаю дорогу…нет, дорогие гонщики, просто ваш финиш вас скоро настигнет, а мне дорога жизнь моего малыша.

Ни пройти ни проехать: кто и почему ликвидирует пешеходные переходы в Ижевске?

IZHLIFE посетил 6 мест, где убрали переходы, и узнал, что думают об этом горожане

Почти каждую неделю на сайте администрации Ижевска появляются распоряжения о ликвидации пешеходных переходов. IZHLIFE посетил 6 мест, где раньше были зебры, и узнал, что думают об их исчезновении ижевчане.

Помогали нам в эксперименте молодая мама Александра Букреева и ее маленький сын, а также кандидат технических наук, доцент ИжГТУ Валерий Кулагин.

Улица 9 Января (напротив дома №142 по Воткинскому шоссе)

Первой точкой, куда мы отправились, стала улица 9 Января. Там совсем недавно убрали нерегулируемый пешеходный переход. Как нам ответили в городской администрации, зебра исчезла по предписанию ГИБДД.

Валерий Кулагин, который, кстати, долгое время работал в ГИБДД, полностью согласен с решением бывших коллег.

– Очень опасный был переход, я там сам постоянно езжу. Его самый главный минус был в том, что большая ширина проезжей части и переход недостаточно освещался в темное время суток, – прокомментировал эксперт.

Читать еще:  Самая быстрая машина в мире

Особых трудностей из-за ликвидации этого пешеходного перехода не возникло и у Александры. Единственное, что на другой стороне дороги есть остановка общественного транспорта (остановка «Баня»). Но до нее даже маме с коляской можно спокойно дойти, ведь совсем рядом есть переход со светофором. Покрытие тротуара маме тоже понравилось: по ровной поверхности коляска ехала отлично.

Кстати, помимо регулируемого пешеходного перехода там есть и нерегулируемый (если идти в сторону улицы Дзержинского). Правда, идти до него молодой маме пришлось около 6-7 минут.

Улицы 5-я и 6-я Подлесные

Следующая остановка – улицы 5-я и 6-я Подлесные (напротив домов №23 и 31 по улице 30 лет Победы). Новость о ликвидации здесь пешеходных переходов вызвала большой резонанс среди горожан.

Многие подумали, что это те две зебры, которые непосредственно ведут ко входу в школу №35, но это не так. На этих улицах было по два перехода: один у входа в школу (с «лежачим полицейским»), а второй чуть ниже. Вот именно нижние и убрали.

По сообщению администрации города, переходы там ликвидировали из-за того, что расстояние между ними составляло менее 90 метров, а это не соответствует существующим стандартам.

– С ликвидацией этих пешеходных переходов я тоже согласен, так как интенсивность движения на этих улицах небольшая, тем более есть «лежачие полицейские», – прокомментировал Кулагин.

По рассказам местной жительницы Ларисы, дети по привычке все еще там бегают. Их не смущает даже то, что двери школьного забора в том месте закрыты: они их просто перелазят. В целом же на зебрах, ведущих в учебное заведение, все спокойно: водители останавливаются и пропускают пешеходов.

Улица Клубная (напротив дома №44)

Еще одна точка, на которую мы обязательно решили съездить, – улица Клубная (напротив дома №44, остановка «Селтинская»). Зебру убрали в конце мая, но местные жители продолжали там бегать по привычке, пока 19 июня на этом переходе не сбили молодую девушку.

После этого случая там установили ограждения, а на асфальте появилась надпись «Внимание! Переход закрыт!». В администрации прокомментировали ликвидацию тем, что ближайшие переходы находятся в 300 метрах – на перекрестках с Мужвайской и Новостроительной.

Местные уже привыкли, что зебры в привычном для них месте больше нет, и спокойно идут до ближайших регулируемых. Это, конечно, занимает около 7 минут вместо 2-3, как раньше, но главное то, что теперь здесь никого не сбивают. Нашей молодой маме Александре этот переход тоже показался опасным, а дойти до следующего ей не составило труда.

– Это был очень опасный пешеходный переход. Убрали его целесообразно, с этим я согласен, но о пешеходах подумали не до конца, – отмечает эксперт Валерий Кулагин. – На мой взгляд, логичнее было в этом случае перенести остановку «Улица Селтинская» (по направлению в центр) и сделать ее прямо напротив остановки, которая находится на противоположной стороне (по ходу движения в поселок Машиностроителей). Однако для этого все-таки стоит подробнее изучить все объекты притяжения.

Улица Гагарина (остановка «Московская»)

Завершающей точкой нашего объезда стала улица Гагарина и, пожалуй, самый нашумевший ликвидированный пешеходный переход. Его убрали еще летом 2017 года, но споры по этому поводу идут до сих пор.

За несколько минут, которые мы провели там, на наших глазах дорогу по бывшей зебре пробежали три человека. А все потому, что напротив автобусной остановки останавливается трамвай.

– Здесь вроде как хотели избежать заторов, потому что сначала автомобилисты пропускали там пешеходов, а когда подъезжали к перекрестку, там уже загорался красный, и они снова стояли. Было неудобно, поэтому убрали этот пешеходный, но проблему комплексно не решили, – отмечает Кулагин. – Людям теперь приходится делать большой крюк, чтобы попасть, например, с автобусной остановки, на трамвайную. Все начинают переходить через сами трамвайные пути, хоть там и дорожка. Проблема не решена и потому, что там установленные остановки не обеспечивают безопасное движение как пешеходов, так и транспорта. Автобус при высадке пассажиров все равно стоит прямо на дороге, потому что там нет никакого нормального «кармана» для заезда. По сути, движение все равно стоит. Задумка здесь вроде и правильная, но до конца не продумана.

Наша молодая мама с мнением Валерия полностью согласна. Чтобы с автобусной остановки добраться до трамвайной, Александре пришлось идти до светофора по не особо ровному и узкому тротуару, потом переходить дорогу и катить коляску по трамвайным путям.

«Я сравниваю дорогу с живым организмом»

В итоге наш объезд показал, что переходы в городе убирают вроде бы и по правилам и даже целесообразно, но не всегда при этом учитывают удобство для пешеходов.

– Я всегда сравниваю город с живым организмом, в котором дороги – это своего рода артерии по которым движется транспорт, который служит для обеспечения его жизнедеятельности. Невозможно везде, где удобно пешеходам, сделать переход. Нужно ко всему подходить комплексно и объяснять, что сегодня ты пешеход, а завтра ты сел за руль и будешь постоянно тормозить. Надо искать компромиссы. Нельзя просто взять убрать или сделать пешеходный переход. Специалисты должны изучить все потоки – как пешеходные, так и транспортные, все объекты притяжения, и уже потом вынести вердикт и обосновать его горожанам, – говорит Кулагин.

Кстати, по мнению эксперта, все пешеходные переходы в населенных пунктах должны быть регулируемыми и эффективно освещаться в темное время суток. Однако есть одно небольшое но.

– Если на каждом пешеходном переходе поставить светофоры, то это приведет к значительным задержкам транспорта. Это будет неудобно как для автомобилистов, так и для общественного транспорта. Выход есть – координированное управление, так называемая «зеленая волна». Кстати, «зеленая волна» дисциплинирует как водителей и, как это не звучит парадоксально, так и пешеходов, – подытожил Валерий Кулагин.

Это интересно!

В городе 900 пешеходных переходов, из них 317 являются нерегулируемыми. В 2018 году (по данным на 07.09.2018) ликвидировано 12 нерегулируемых пешеходных переходов:

  • Ул. Клубная – 3;
  • Ул. Майская – 2;
  • Ул. Ворошилова – 1;
  • Ул. 10 лет Октября – 2;
  • Ул. 9-го Января – 1;
  • 5-я и 6-я Подлесные – 2;
  • Ул. 15-я – 1.

Решение о ликвидации или об организации пешеходных переходов принимаются на заседании технического Совета при Управлении благоустройства и транспорта администрации города.

Для того чтобы организовать пешеходный переход, ижевчанам необходимо написать заявление в администрацию города или в Управление благоустройства и транспорта.

КСТАТИ!

Стоимость одного нерегулируемого пешеходного перехода через четырехполосную дорогу составляет минимум 100 000 рублей. В эту сумму не входят ограждения, опоры, подходы.

Минтранс объяснит, где и как организовывать зоны для гуляющих

Минтранс разработал инструкцию по развитию пешеходных пространств для крупных городов. Среди рекомендаций — установка уличной мебели, питьевых фонтанов, качелей, киосков с едой, организация для горожан бесплатного Wi-Fi и электрических розеток по ходу маршрута. Многие из решений, к примеру по организации движения пешеходов на бульварах, уже применяются в Москве. В регионах документ Минтранса поддержали, заметив, что на его выполнение потребуется дополнительное финансирование.

Читать еще:  Замена сальников коленчатого вала с чего начать

Проект методических рекомендаций «по развитию пешеходных пространств поселений, городских округов в РФ» опубликован на сайте Минтранса и предназначен для органов местного самоуправления в крупных городах.

Прежде всего в документе описана методика принятия решений о создании пешеходных пространств. Рекомендуется, в частности, анализировать основные «сценарии поведения пешеходов» и траектории их движения. Пешеходные зоны могут быть созданы в промзонах, спальных районах, в центре города либо в местах «конфликта интересов» автомобилистов и пешеходов. Так, пространства желательно располагать на территориях, где есть естественная защита от ветра, создаваемая зданиями. Территории, где улицы располагаются под уклоном более 8%, по возможности не должны входить в пешеходную зону. При этом важно соблюдение принципа «визуального и психологического комфорта» — в зоне не должно быть мусора, лишнего шума, а фасады прилегающих зданий должны быть «привлекательными». При разработке дизайна пешеходных пространств могут применяться уличная мебель, туалеты, мусорные корзины, скамейки, а также питьевые фонтаны, качели, киоски с едой и напитками. «Инженерные решения» должны обеспечивать пешеходные пространства ливневой канализацией, бесплатным Wi-Fi и электрическими розетками.

Итоги московской программы «Моя улица» за 2017 год

Если при создании пешеходной зоны необходимо ограничить движение машин, обязательно должен существовать альтернативный маршрут объезда. На улицах, где одновременно ходят пешеходы и ездят машины, рекомендуется ограничить скорость движения транспорта 20 км/ч. Описаны алгоритмы организации движения на бульварах: при ширине менее 25 м в центре улицы можно организовать одну аллею шириной 3–6 м; при ширине больше 25 м могут также быть боковые тротуары, велодорожки, водоемы и спортивные площадки. Многие из этих решений, отметим, уже применяются на Бульварном кольце в столице. Отдельно описаны требования к пешеходному движению во время ремонтных работ: минимальная ширина дорожки для прохода должна быть 75 см, а при долговременных работах пешеходное движение от автомобильного отделяют сигнальными шнурами и лентами.

Ширины пешеходной дорожки не хватит, чтобы пройти маме с двумя детьми или разъехаться двум коляскам, заметил глава Союза пешеходов России Владимир Соколов: «Конечно, все зависит от интенсивности конкретной улицы, но на Тверской улице подобное решение будет издевательством над людьми».

Рекомендации Минтранса во многом повторяют московский стандарт благоустройства улиц, принятый еще в 2014 году, отмечает директор проекта «Стандарты комплексного развития территорий» КБ «Стрелка» Екатерина Малеева. «Результаты применения стандарта в Москве исключительно положительные, например, уровень ДТП с пострадавшими снизился на 56%,— говорит она.— При этом рекомендациям Минтранса явно не хватает наглядности и готовых решений. Есть риск, что документ превратится в абстракцию, его будет очень сложно применить на практике».

Александра Мерцалова о плодах благоустройства

В столичном ЦОДД “Ъ” документ поддержали, заметив, что в Москве основные мероприятия по развитию пешеходной инфраструктуры сконцентрированы в рамках «Моей улицы». Рекомендации же Минтранса, наоборот, описывают развитие пространств на периферийных и бывших промзонах. «Документ послужит дополнительным импульсом для развития и оживления районов, удаленных от центра, во всех городах России»,— считают в ЦОДД.

Рекомендации «актуальны и необходимы», заявили “Ъ” в пресс-службе администрации Красноярска. В комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга “Ъ” рассказали, что в городе уже разработана «концепция пешеходных пространств и непрерывных пешеходных маршрутов», но она может быть актуализирована в соответствии с рекомендациями Минтранса, если поступит такое распоряжение. В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска “Ъ” сообщили, что документ Минтранса будет учитываться при организации пешеходных пространств, но траты из бюджета на эти цели «будут возможны при наличии лимитов финансирования». Благоустройство пешеходных зон является очень затратным мероприятием, сообщили “Ъ” в департаменте транспорта администрации Нижнего Новгорода, отметив, что развитие таких зон сдерживается отсутствием финансирования. Рекомендации Минтранса охватывают очень большой комплекс работ, реализация которых возможна только в рамках реконструкции либо нового строительства по проектной документации, добавили в ведомстве.

Популярные пешеходные переходы сохранят после жалоб воронежцев

Временный запрет на их уничтожение ввёл мэр.

Популярные пешеходные переходы в Воронеже пока сносить не будут. Мэр Вадим Кстенин ввёл временный запрет на отмену и уничтожение исторически сложившихся зебр. Градоначальник объявил о моратории на встрече с руководителем управления транспорта Сергеем Латыниным в пятницу, 9 августа.

Такое решение, вероятнее всего, связано с жалобами горожан. Воронежцы ранее возмущались исчезновению перехода между Центральным рынком и ТЦ «Атмосфера», а также переносу переходов на проспекте Революции и у главного корпуса ВГУ. Городские активисты даже объявили траур убранным зебрам.

В мэрии пояснили, что большинство привычных горожанам переходов, созданных ещё в советские годы, не соответствует действующим нормам и правилам, иногда даже противоречат здравому смыслу – ведут на парковку или газон. Сейчас таких насчитывается 12. Они занесены в приказ о ликвидации. Среди них, к примеру, зебра у Кольцовского сквера, которая ведёт в проезд сквозь арку к улице Пушкинской.

Но теперь, после жалоб воронежцев, ни один из этих 12 пешеходников уничтожать не будут, пока не исчерпают все возможности привести его в соответствие нормам.

– Я накладываю временный запрет на дальнейший демонтаж знаков и демаркирование переходов, попавших в приказ. Их следует ещё раз обсудить, и не только с составом комиссии, принимающей такие решения, но и с активными горожанами, конструктивные предложения и идеи которых необходимо учесть, – сказал Вадим Кстенин.

Так, если переход ведёт на газон, то вместо него будут стараться уложить плитку. Если зебре мешает парковочный карман, то будут пробовать делать антикарман и убирать парковочное место. Если нет возможности сохранить пешеходник, будут его переносить, но, по возможности, на незначительное расстояние – несколько метров. Деньги на все эти цели будут закладывать в бюджет на следующий год.

– Есть достаточно взвешенные и обоснованные решения. К примеру, перенос на незначительное расстояние пешеходного перехода у ВГУ. Он слишком близко был к перекрёстку с круговым движением. Но некоторые решения вызывают у меня серьёзные сомнения, – отметил мэр.

Так власти попробуют не только найти способ сохранить 12 привычных пешеходных переходов, но и вернуть как минимум один такой. Речь идёт о зебре на улице Фридриха Энгельса – у Центрального рынка.

Вопросы по спасению пешеходных переходов обсудят на расширенном совещании. В нём примут участие члены комиссии, представители общественности, замруководители районных управ.

Решения об изменениях организации схем движения в конкретных местах, в том числе по введению или демаркированию пешеходных переходов, принимаются комиссионно. В комиссию входят кроме структурных подразделений администрации также представители надзорного органа – ГИБДД, депутаты, общественность. Профильные службы администрации безоговорочно обязаны исполнять решения комиссии, которые в том числе основаны на предписаниях ГИБДД, обращениях граждан. При этом они могут попытаться обосновать необходимость сохранения переходов.

Справка

Демонтаж пешеходных переходов в центре города в последнее время постоянно становится поводом для споров. Автомобилисты решение городских властей поддерживают, считая, что «лишние» зебры лишь создают пробки – люди ходят по одному, а не собираются группами, да и дополнительные 30-50 метров до соседнего перехода «можно и пройти». Пешеходы же, наоборот, требуют вернуть зебры – они напоминают, что в городе должны думать не только об удобстве автомобилистов, а лишние метры для, например, пожилых людей могут многое значить.

Источники:

http://ijevsk.bezformata.com/listnews/peshehodnih-perehodov-v-privichnih-mestah/72528180/
http://crazy-garage-msk.ru/raznoe/izhevchanin-obespokoen-ischeznoveniem-peshehodnyh-perehodov-v-privychnyh-mestah-goroda.html
http://ulpressa.ru/2014/07/30/zhiteli-novogo-goroda-obespokoenyi-ischeznoveniem-peshehodnogo-perehoda-i-prosyat-ego-vernut/
http://izhlife.ru/traffic/83113-ni-proyti-ni-proehat-kto-i-pochemu-likvidiruet-peshehodnye-perehody-v-izhevske.html
http://www.kommersant.ru/doc/3713174
http://vestivrn.ru/news/2019/08/09/populyarnye-peshekhodnye-perekhody-sokhranyat-posle-zhalob-voronezhcev/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: