Кадиллак знак авто
Знак “Кадиллака” и история возникновения эмблемы
Знак “Кадиллака” – это довольно интересная эмблема. За всю свою 111-летнюю историю она успела измениться порядка сорока раз. Редко какие эмблемы преображаются столь часто. Позолоченный росчерк, стилизованные гербы, крылья, короны, надписи – чего только не было! Но на сегодняшний день эмблема, пока что, не меняется. Что ж, тема довольно интересная (особенно для владельцев этих автомобилей), и о ней стоит поговорить.
Исторические факты
Первым делом хотелось бы рассказать немного об истории, которой отличается знак “Кадиллак”. Она в данном случае имеет немаловажное значение.
Знак “Кадиллака” является одной из немногих автомобильных эмблем, поистине соответствующих своему имени. Что же она представляет собой? Фамильный герб де Ля Мот Кадильяк – одного из самых знатных дворянских родов. Корона напрямую указывает на французское происхождение, а жемчужины свидетельствуют о шести древнейших графствах этого государства. Седьмую, вероятно, было решено добавить из эстетических соображений.
А геральдический щит напрямую свидетельствует о благородном происхождении вышеупомянутой семьи. Четвертая и первая четверти его отображают герб де Ля Мот. “Мерлетки” (птицы) – это своеобразная интерпретация ласточки. Расположившись группами, птицы стали символом Святой троицы. “Мерлетками” награждали рыцарей, которые отличились в крестовых походах.
Цветовое решение
Черный цвет на золотом фоне является символом мудрости и богатства. А вторую четверть с третьей было решено добавить в герб после того как к роду присоединились обширные владения.
Красное поле считается символом смелости и проявленной в сражениях доблести. Полоса, выполненная в серебряном цвете, является отражением милосердия, непорочности, богатства и добродетели. А голубая символизирует рыцарскую честь. Так что знак “Кадиллака” имеет очень благородное происхождение, и вполне логично объясняется значение каждого элемента, включенного в него.
Интересные элементы
Иногда, в период с 1938 по 1939 год, на гербе появлялись впечатляющие граненые крылья. Но потом, посчитав идею привлекательной, с 1940-го по 1941-й стали украшать таким образом капоты и багажники автомобиля. Это намекало на суровые будни и тяжелое положение.
Знак “Кадиллака”, украшавший “золотые шестидесятые”, “серебряные семидесятые” и “бронзовые 80-е и 90-е”, изображал знаменитый герб, обрамленный ветвями лавра. Смотрится это очень эффектно. Долгое время именно такая эмблема венчала каждый “Кадиллак”.
Знак было решено преобразить в 1999-м. Производители хотели еще эффектнее подчеркнуть стремление концерна войти в новое, предстоящее тысячелетие с усовершенствованными автомобилями. Знак “Кадиллака”, фото которого предоставлены выше, было решено лишить короны и птицы. А венок с гербом оформили в какой-то степени графической манере.
Таким образом, соединив стилистику Пита Мондриана (голландский художник, работающий в жанре абстракции) и традиционной эмблемы, получилось сделать новый символ, в котором удалось гармонично объединить ветви будущего и прошлого, а науку соединить с искусством.
Cadillac история автомобильной марки Кадиллак
Страна производитель: США
Генри Мартин Лелэнд сделал свой первый двигатель для компании «Олдсмобил» в 1901 году, а год спустя приступил к выпуску автомобилей под названием Кадиллак, которые вызвали сенсацию. Одна из этих машин экспонировалась на автомобильной выставке в Нью-Йорке в 1903 году и завоевала мгновенный успех. Уже во время выставки поступили заказы на 2000 экземпляров автомобилей больше, чем могла изготовить небольшая компания.
Автомобили Кадиллак никогда не были дешевыми. Семиместный лимузин в 1906 году стоил 5000 долларов США — значительная сумма, учитывая то, что стоимость двухместной машины Курвед Даш составляла всего 650 долларов. К «Дженерал Моторс» (Джи-Эм), созданной в 1908 году Вильямом Дюраном на базе компаний «Бюик» и «Олдсмобил», «Окленд» и «Кадиллак» присоединились в 1909 году. Дюрану была нужна престижная марка и он согласился на потребованную цену в 4,5 млн. долларов. Это была самая крупная сделка, когда-либо заключенная в Детройте. Компания «Кадиллак» всегда была на один шаг впереди своих конкурентов.
В 1905 году компания уже производила четырехцилиндровые двигатели, в то время как другие все еще выпускали двухцилиндровые. В 1915 году «Кадиллак» внедрила на рынок двигатели V8, а в 1930 году ее завод был первым, освоившим выпуск двигателей V6. В 1910 году, когда американские фирмы все еще выпускали открытые автомобили, компания «Кадиллак» сделала модель с полностью закрытым кузовом. Двигатель с электрическим стартером, изобретенный Чарльзом Кеттерингом для компании «Дженерал Моторс», впервые применен в 1912 году в автомобиле Кадиллак. В 1929 году компания первой оснастила свои машины коробкой передач с синхронизаторами и короткоходным двигателем V8 с высокой степенью сжатия и пятью коренными подшипниками, став примером для всех современных автомобилей США.
С 1909 года «Кадиллак» продолжал оставаться самой престижной маркой компании «Дженерал Моторс», конкурируя с автомобилями Линкольн компании «Форд» и Империал компании «Крайслер». Все большее число членов правительства, промышленников и кинозвезд покупали автомобили Кадиллак. В декабре 1941 года с производственных линий сошли последние довоенные автомобили Кадиллак, на смену им через два месяца пришли первые танки М5 и авиационные двигатели. Война для компании «Кадиллак» закончилась 17 октября 1945 года, когда она возобновила производство легковых автомобилей. В конце 1949 года с конвейера сошел миллионный автомобиль, а к 1956 году завод производил более 150 000 машин в год.
В 1954 году «Кадиллак» первой оснастила свои автомобили рулем с усилителем, что было высоко оценено женщинами-водителями. Появились и стали привычными кондиционеры, вслед за ними в 1959 году — круизконтроль. В том же году при главном конструкторе Харли Эрле хвостовые стабилизаторы достигли наибольшей выразительности.
Максимальная скорость автомобиля достигала 200 км/ч при расходе топлива 25 литров на 100 км. Все большее значение придавалось безопасности, поэтому с 1972 года все автомобили Кадиллак оснащались ремнями безопасности (хотя десятью годами ранее их начала устанавливать в свои машины компания СААБ). Первые подушки безопасности появились в 1974 году. Главной новостью компании «Кадиллак» была модель Севиль, которая по размерам была европейским автомобилем: длина составляла 5180 мм при 5220 мм у модели flryap-XJ6 и 4950 мм у модели Мерседсс-450 SEL. Однако размер двигателя рабочим объемом 5737 см был сокращен незначительно. Автомобиль был довольно дорог и стоил в США в полтора раза больше, чем Кадиллак Купе де Виль.
Cadillac Seville
ГОД ВЫПУСКА: 1975 ВЫПУЩЕНО: 16 355 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. Модель Севиль была попыткой компании «Кадиллак» составить конкуренцию дорогим импортным автомобилям. Это удалось лишь частично, поскольку машина была чрезвычайно дорогая — 12 479 долларов.
Cadillac Eldorado (1969)
ГОД ВЫПУСКА: 1969 ВЫПУЩЕНО: 23 333 автомобиля
ОСОБЕННОСТИ. Модель Эльдорадо отличали короткое шасси и передний привод. Автомобиль был рассчитан на шесть человек, но выпускался он только как двухдверное купе.
Cadillac Series 62 Convertible
ГОД ВЫПУСКА: 1959 ВЫПУЩЕНО: 11 130 автомобиля
ОСОБЕННОСТИ. В 1959 году появился новый кузов, а двигатель V8 рабочим объемом 6384 см3 развивал мощность 330 л. с. при 4800 об/мин.
Cadillac Eldorado Brougham
ГОД ВЫПУСКА: 1958 ВЫПУЩЕНО: 304 автомобиля
ОСОБЕННОСТИ. Последний автомобиль Кадиллак Брогем был выпущен в Детройте в 1958 году. С этого времени специальные автомобили Кадиллак производились фирмой-изготовителем кузовов «Пининфарина» в Италии.
Cadillac Coupe de Ville (1957)
ГОД ВЫПУСКА: 1957 ВЫПУЩЕНО: 23 813 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. В 1957 году у автомобилей компании «Кадиллак» появилось новое, более низкое шасси.
Cadillac Coupe de Ville (1953)
ГОД ВЫПУСКА: 1953 ВЫПУЩЕНО: 14 550 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. Двухдверный Кадиллак с кузовом купе получил название Купе де Виль. Желая иметь в машине кондиционер, покупатели все чаще отдавали предпочтение купе.
Cadillac Eldorado (1953)
ГОД ВЫПУСКА: 1953 ВЫПУЩЕНО: 8367 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. Автомобиль выпускался с автоматической трансмиссией «Хайдра-Матик». Отделка салона кожей. Хромированные спицованные колеса.
Cadillac Series 62 (1946)
ГОД ВЫПУСКА: 1946 ВЫПУЩЕНО: 18 556 автомобиля
ОСОБЕННОСТИ. Кузов модели Серия-62 был идентичен кузовам автомобилей Олдсмобил и Бюик того же года. Рабочий объем двигателя V8 был 5675 см3, а мощность — 156л. с. при 3400 об/мин
Что означают автомобильные эмблемы.
Эмблема Audi – четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer.
Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke – стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг
Эмблема Citroen – схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).
Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности – петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.
Название марки переводится как бесконечность, безграничность.
На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква “M”, изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово “Mazda” созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).
Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.
Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.
Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки)
На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность причьего крыла с кругом (глазом).
Символика элементов логотипа:
– Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
– Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
– Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
– Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
– Черный цвет указывает на вековые традиции;
– Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.
В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название – Subaru (это японское название, на западе его называют – Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении. Примечательно, что компания FHI(владеет брендом Subaru) была образована в результате слияния именно шести компаний, что ещё раз подтверждает справедливость выбора названия.
По официальным данным, эмблема Компании Toyota – это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема – изображение швейной иголки, в которую продета нитка.
По другой версии логотип означает (три овала) — сердце покупателя, сердце продукта и техническое развитие и безграничные возможности раскрывающиеся перед нами.
На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы – “VW”. В переводе с немецкого, название компании звучит как “народный автомобиль”.
Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии.
Луи Шевроле рассказывал, что источником вдохновения при создании знаменитой эмблемы послужил узор на обоях в его номере в парижском отеле, когда он ездил туда в 1908 году. И в эту историю все могли бы поверить, если бы не жена Шевроле. Позже она рассказала, что ее супруг как-то увидел в газете рекламу, в которой было использовано лого схожей формы.
это герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака, который основал город Детройт в 1701 году.
Cadillac
Cadillac Motor Car Division
Торговая марка концерна General Motors.
Штаб-квартира находится в городе Нью-Йорк, США.
Американская марка, выпускающая легковые автомобили класса люкс. В настоящее время входит в концерн General Motors . Марка представлена более чем в 50 странах мира.
Компания была основана в 1902 году инженером Генри Лиландом и предпринимателем Уильямом Мерфи.
Генри Лилаланд начинал работать механиком на оружейном складе в Спригфилде, затем стал механиком-конструктором на заводе «Браун и Шарп». После переезда в Детройт основал фирму «Лиланд и Фолкнер», которая занималась литьем и штамповкой изделий из металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.
Уильям Мерфи обратился за помощью к Генри Лиланду оценить оборудование закрывающегося автомобильного завода. Но Лиланд убедил владельцев продолжить бизнес. Новая компания под управлением Генри Лиланда получила имя «Автомобильная компания Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company) . Она названа в честь основателя Детройта французского исследователя XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка.
В июле 1909 года компания «Дженерал Моторс» приобрела «Кадиллак», но по обоюдному согласию Генри Лиланд остался управляющим компании.
Компания «Кадиллак» стала выпускать большие машины люкс-класса. Одной из первых запустила в серию полностью закрытый автомобиль. Первой установила кондиционер, применила единую электрическую систему, полностью металлическую крышу и еще огромное количество технических новшеств . Кроме этого, компания одной из первых в 1927 году представила кузов, спроектированный не конструктором, а дизайнером.
Автомобили под маркой «Кадиллак» всегда отличались новизной в дизайне кузовов и задавали стиль в автомобилестроении. Например, знаменитые модели пятидесятых годов Eldorado , Convertible , De Ville . Поддерживая имидж дорогой марки, компания следила за постоянно изменяющейся автомобильной модой. В шестидесятые выпускала огромные седаны. В 80-90-е годы прошлого столетия под влиянием ставших популярными европейских и японских машин компания попробовала сменить имидж. Вместо острых углов и рубленых форм были предложены машины с плавными обводами и минимальным декорированием хромом. В 1990 году компании была присуждена награда за качество Malcolm Baldrige National Quality Award.
На протяжении многих лет «Кадиллак» остается американским символом успеха.
В России компания предлагает покупателям четыре модели: седаны ATS и CTS , кроссовер SRX и вседорожник Escalade .
Модельный ряд Cadillac
Американская марка Cadillac, входящая в состав концерна General Motors, является одним из старейших мировых брендов со штаб-квартирой в Детройте (штат Мичиган). Выпускаемые седаны (Cadillac CTS Седан), внедорожники (Cadillac SRX) и спортивные купе (Cadillac CTS Купе)продаются более чем в пятидесяти странах мира. Представленный в России модельный ряд Cadillac не настолько разнообразен. Стоимость Cadillac варьируется от двух до четырёх миллионов рублей.
Представительский класс
4 850 000 . 5 690 000 Р уб.
Внедорожники
2 990 000 . 3 090 000 Р уб.
5 290 000 . 8 050 000 Р уб.
Модели, выпускавшиеся ранее
Где купить Cadillac в ▼
- Москва
- Санкт-Петербург
- Башкортостан (Республика Башкортостан)
- Волгоградская область
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Краснодарский край
- Новосибирская область
- Омская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Свердловская область
- Ставропольский край
- Татарстан (Республика Татарстан)
- Челябинская область
Узнайте, где приобрести Cadillac (Кадиллак):
История Cadillac
У истоков американской марки стоял Генри Форд, основатель Ford Motor Company. В 1902 году он пригласил специалиста-механика Генри Лиланда работать на свой автомобильный завод в Детройте. Дела предприятия шли плохо, в скором времени оно обанкротилось, и Форд, разругавшись с инвесторами, оставил его. Однако Генри Лиланд взял руководство фирмы в свои руки и сумел заново наладить производство. Компания получила наименование в честь прославленной исторической личности – маркиза де Кадильяка – основателя Детройта (от французского «дэтруа» – «пролив»). Так на заре XX века и родилась Cadillac Motor Car Company, а Лиланд стал её директором и техническим консультантом.
Первые автомобили отличались большой тщательностью исполнения, ведь Лиланд начинал свою карьеру на оружейной фабрике, где ошибки в изготовлении деталей были просто недопустимы. Принцип «точной механики» обеспечил высокую надёжность первому «Кадиллаку» 1903 года. Это был маленький автомобиль с одноцилиндровым двигателем мощностью 10 лошадиных сил. Но скорость он развивал неплохую – до 56 км/час (динамические характеристики Cadillac по тем временам были весьма достойными).
Создавая новые модели, фирма Cadillac постепенно продвигалась в элитарные эшелоны рынка. В 1909 году она стала частью концерна General Motors, но это событие никак не повлияло на политику компании, ведь её основатель оставался на посту управляющего. Под руководством Генри Лиланда появился ряд технических нововведений, к примеру, замена ручного стартера автоматическим. Импульсом к тому послужила нелепая смерть Байрона Картера, его друга, в результате ранения от удара рукояткой тяжёлого механизма. Эта строчка изобретений была написана кровью водителя, подобно тому, как армейский устав пишется кровью солдат. На могиле своего товарища Лиланд поклялся, что построенные им автомобили больше никого не убьют. Сразу после этого были развёрнуты работы по созданию автоматического стартера, а в 1911 году Чарльз Кеттеринг сконструировал электрический стартер, вошедший в базовое оснащение «кадиллаков».
В 20-х годах автомобили Cadillac обрели собственный стиль, благодаря дизайнеру Харли Эрлу. Всем известная радиаторная решётка – результат его творческих трудов – до сих пор является визитной карточкой машин американской марки.
«Кадиллаки» тридцатых сочетали в себе роскошный дизайн и простоту вождения, отвечая требованиям самых взыскательных автомобилистов. К примеру, Cadillac 60 Special позволял владельцу управлять им без помощи профессионального шофёра. Эта модель имела такой успех, что составила почти 40 процентов продаж компании на тот момент.
В период Второй мировой войны компания Cadillac производила танки и детали для авиационных двигателей, приостановив выпуск гражданских авто. В облике машин послевоенных лет были воплощены элементы дизайна самолёта-истребителя. Автомобиль с высокими «плавниками» стал культовым атрибутом золотой эпохи 50-х и 60-х, олицетворением американской мечты. Знаменитый розовый Cadillac Fleetwood 60 Special 1955 года стал героем многих песен и фоторепортажей Элвиса Пресли.
В 70-х ключевыми темами развития бренда стали безопасность пассажиров и охрана окружающей среды. Двигатели «кадиллаков» стали ещё более экономичными. Продажи машин Cadillac выросли настолько, что компании удалось обогнать конкурентную марку Chrysler.
Конец XX столетия ознаменовался появлением в модельном ряду «Кадиллака» первого внедорожника Escalade, родственника Chevrolet Tahoe от General Motors.
На протяжении вековой истории бренда его продукция была ориентирована только на рынок США, однако с наступлением нового тысячелетия был сделан акцент на европейского покупателя. Концерн General Motors взял курс на превращение американской марки Cadillac в бренд мирового уровня. Автомобили класса «люкс», выходящие из-под конвейера производителя, можно всё чаще встретить на дорогах нашей страны.
Самые роскошные автомобили Cadillac (16 фото)
Этот шоукар был построен инженерами Cadillac в 1956 году в единственном экземпляре. Основным предназначением машины было привлечение внимания к продукции автопроизводителя. И она с ней справилась.
Cadillac Fleetwood Eldorado
Пожалуй, эта модель Fleetwood Eldorado 1967 года обладала одним из самых строгих дизайнов кузова за всю историю компании. Подчеркнутая аристократичность этого автомобиля привлекла немало покупателей, как среди частных лиц, так и среди разнообразных организаций. Всего было выпущено около 18 тыс. экземпляров машины.
Cadillac V16 452-D Imperial
В 1935 году компания Cadillac создала один из самых роскошных автомобилей на рынке. Модель V16 452-D Imperial Convertible Sedan была доступна для покупки только очень знаменитым и состоятельным клиентам. Этот автомобиль можно увидеть на многих кадрах хроники светской жизни тех времен.
Cadillac Jacqueline Brougham
Над внешним обликом этого концептуального купе поработали дизайнеры их итальянского ателье Pininfarina. В итоге Cadillac лишился своего «грузного» шарма и стал вполне утонченным автомобилем. Новинка получила название Jacqueline Brougham Coupe и была продемонстрирована публике на Парижском автосалоне 1961 года.
Cadillac Eldorado Biarritz
Cadillac Eldorado Biarritz появился в продаже в 1957 году. Всего было выпущено 1800 экземпляров этого купе с мягкой складной крышей. Небольшой объем серии объяснялся насыщением авторынка подобными машинами. К тому же Cadillac был дороже многих своих конкурентов.
Cadillac Seventy-Five Fleetwood Limousine
В 1947 году в продаже появился Cadillac Seventy-Five Fleetwood Limousine. Этот автомобиль с удлиненным кузовом был по карману только очень состоятельным покупателям. Среди их числа было немало представителей из мафиозных структур.
Cadillac Fleetwood Sixty Special
1976-й год для компании Cadillac выдался весьма успешным. В продаже появился их Sedan de Ville, который разошелся по свету в количестве 67677 экземпляров. Однако в этом же году в продаже появилась специальная версия для состоятельных клиентов, которая получила длинное название Cadillac Fleetwood Sixty Special Brougham d’Elegance.
Cadillac Eldorado Roadster Sportsmobile
В 1970-е годы в США были популярны легковые автомобили в кузове пикап. Сложно назвать такие машины практичными, однако смотрятся они чертовски красиво.
Cadillac Urban Luxury Concept
В 2010 году на автовыставке в Лос-Анджелесе стенд компании Cadillac украшал концепт Urban Luxury. Стоит отметить, что внешний вид машины и интерьер полностью соответствуют выбранному названию.
В 2003 году посетители Североамериканского международного автосалона стали свидетелями презентации нового концепта от Cadillac. Роскошный Sixteen Concept сочетал в себе классические формы кузова и новый фирменный дизайн бренда.
Наверное, каждый поклонник американских машин хотя бы раз слышал название Cadillac Eldorado. Автомобили данной модели навсегда вошли в число знаковых для всего автопрома США.
Cadillac Series 62 Coupe
Этот восхитительный автомобиль был изготовлен при совместном участии с ателье Ghia в честь 50-летнего юбилея марки Cadillac. От такого подарка едва ли кто-нибудь смог отказаться.
Концепткар Cadillac Voyage был представлен публике в 1988 году на Чикагском автосалоне.
Cadillac Eldorado del Caballero
В 1981 году была создана эксклюзивная версия Cadillac Eldorado, которая получила звучную приставку del Caballero. Автомобиль получил кузов с удлиненным капотом. Освободившееся место на передних крыльях заняли запасные колеса. Такое нестандартное решение стало данью уважения классическим моделям Cadillac.
Во многих американских фильмах можно увидеть плохих парней за рулем Cadillac Brougham черного цвета. Внешний вид автомобиля действительно внушает уважение к владельцу данного транспортного средства.
Cadillac Elmiraj Concept
Elmiraj дебютировал в этом году в Пеббл-Бич. Он представляет собой фантастическую современную интерпретацию классической формулы GT. Под капотом лежит новехонький 4,5-литровый битурбо V8, выжимающий 500 лошадей и 500 ньютонов крутящего момента.
Источники:
http://fb.ru/article/213010/znak-kadillaka-i-istoriya-vozniknoveniya-emblemyi
http://kuruh.ru/cadillac
http://pikabu.ru/story/chto_oznachayut_avtomobilnyie_yemblemyi_911063
http://www.zr.ru/cars/cadillac/about/
http://quto.ru/Cadillac/
http://fishki.net/auto/1201865-samye-roskoshnye-avtomobili-cadillac-16-foto.html