16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как добавить мощи на 24 4g69

Двигатель Mitsubishi 4G69

Двигатель 4G69 — разработка японского концерна Mitsubishi, входит в группу моторов, получившую название Sirius, аналогично другим «звездным» двигателям: Astron, Orion, Saturn.

Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.

Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.

Технические характеристики

Блок цилиндров 4G69 изготовлен из чугуна. Обладает большей высотой по сравнению с 4G64 и увеличенным диаметром поршней и цилиндров. Сами поршни облегчены, как и коленвал, а также шатуны. Сравнительная характеристика некоторых масс и размеров:

  • рядная конструкция двигателя;
  • механизм газораспределения с верхним расположением распредвалов (тип SOHC);
  • регулировка фаз газораспределения типа MIVEC;
  • длинноходовая шатунно-поршневая группа. Именно эта особенность потребовала уменьшение масс поршней, коленвала и шатунов;
  • применение в процессе производства не только чугунного блока цилиндров, но и самих гильз цилиндров;
  • одновальная система газораспределения. Для управления клапанами впуска и выпуска применяется всего один распредвал;
  • наличие одного балансировочного вала.

Применение системы MIVEC позволяет повысить общую мощность двигателя на величину порядка 13% за счет:

  • управления высотой поднятия клапанов (8%);
  • большей скорости подачи топливно-воздушной смеси (2,5%);
  • лучшего выпуска, за счет большего открытия выпускных клапанов и измененного выпускного коллектора (1,5%);
  • увеличения объема камеры сгорания (1%).

Но применение всего одного распределительного вала для управления как впускными, так и выпускными клапанами не позволяет установить гидрокомпенсаторы. Поэтому, производителем рекомендовано каждые 30-40 тысяч пробега производить их регулировку.

Необходимо отметить, что помимо «стандартного» двигателя, выпускались модели GDI, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива. Топливо при этом подается непосредственно в камеру сгорания, что позволяет снимать большие мощности в единицы объема. Для таких двигателей степень сжатия была увеличена до 11,5.

Конструктивно, система MIVEC представлена:

  • низкопрофильными кулачками и рокерами для одного типа клапана;
  • кулачками среднего профиля и рокерами для другого типа клапана;
  • кулачками с высоким профилем , который «связывает» между собой низкие и средние кулачки;
  • Т-образные рычаги, являющиеся единым целым с высокопрофильными кулачками.

При работе на высоких оборотах система одинаково поднимает оба впускных или выпускные клапаны, что соответствует стандартному режиму, как на обычных двигателях внутреннего сгорания. Но при отпускании педали газа или понижении оборотов вращения, величина подъема изменяется.

Один из впускных или выпускных клапанов открывается, например, полностью, а вот второй только чуть приоткрывается. Таким образом, при работе двигателя достигается наиболее экономичная работа двигателя при движении в городском цикле, топливо сгорает более эффективно, улучшается экологичность двигателя, с одновременным повышением крутящего момента.

Стоит отметить, что применение технологии MIVEC позволило в некоторой степени снизить риск повреждения днища поршня, тарелки и штока клапана при обрыве ремня ГРМ. Риск повреждения возрастает с повышением оборотов двигателя. Критической, по заявлению производителя, является величина 3200 об/мин.

Полные технические характеристики двигателя 4G69:

Двигатель Mitsubishi 4G69

Двигатель 4G69 — разработка японского концерна Mitsubishi, входит в группу моторов, получившую название Sirius, аналогично другим «звездным» двигателям: Astron, Orion, Saturn.

Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.

Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.

Технические характеристики

Блок цилиндров 4G69 изготовлен из чугуна. Обладает большей высотой по сравнению с 4G64 и увеличенным диаметром поршней и цилиндров. Сами поршни облегчены, как и коленвал, а также шатуны. Сравнительная характеристика некоторых масс и размеров:

  • рядная конструкция двигателя;
  • механизм газораспределения с верхним расположением распредвалов (тип SOHC);
  • регулировка фаз газораспределения типа MIVEC;
  • длинноходовая шатунно-поршневая группа. Именно эта особенность потребовала уменьшение масс поршней, коленвала и шатунов;
  • применение в процессе производства не только чугунного блока цилиндров, но и самих гильз цилиндров;
  • одновальная система газораспределения. Для управления клапанами впуска и выпуска применяется всего один распредвал;
  • наличие одного балансировочного вала.

Применение системы MIVEC позволяет повысить общую мощность двигателя на величину порядка 13% за счет:

  • управления высотой поднятия клапанов (8%);
  • большей скорости подачи топливно-воздушной смеси (2,5%);
  • лучшего выпуска, за счет большего открытия выпускных клапанов и измененного выпускного коллектора (1,5%);
  • увеличения объема камеры сгорания (1%).

Но применение всего одного распределительного вала для управления как впускными, так и выпускными клапанами не позволяет установить гидрокомпенсаторы. Поэтому, производителем рекомендовано каждые 30-40 тысяч пробега производить их регулировку.

Необходимо отметить, что помимо «стандартного» двигателя, выпускались модели GDI, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива. Топливо при этом подается непосредственно в камеру сгорания, что позволяет снимать большие мощности в единицы объема. Для таких двигателей степень сжатия была увеличена до 11,5.

Конструктивно, система MIVEC представлена:

  • низкопрофильными кулачками и рокерами для одного типа клапана;
  • кулачками среднего профиля и рокерами для другого типа клапана;
  • кулачками с высоким профилем , который «связывает» между собой низкие и средние кулачки;
  • Т-образные рычаги, являющиеся единым целым с высокопрофильными кулачками.

При работе на высоких оборотах система одинаково поднимает оба впускных или выпускные клапаны, что соответствует стандартному режиму, как на обычных двигателях внутреннего сгорания. Но при отпускании педали газа или понижении оборотов вращения, величина подъема изменяется.

Один из впускных или выпускных клапанов открывается, например, полностью, а вот второй только чуть приоткрывается. Таким образом, при работе двигателя достигается наиболее экономичная работа двигателя при движении в городском цикле, топливо сгорает более эффективно, улучшается экологичность двигателя, с одновременным повышением крутящего момента.

Стоит отметить, что применение технологии MIVEC позволило в некоторой степени снизить риск повреждения днища поршня, тарелки и штока клапана при обрыве ремня ГРМ. Риск повреждения возрастает с повышением оборотов двигателя. Критической, по заявлению производителя, является величина 3200 об/мин.

Читать еще:  электромагнитный дозирующий клапан

Полные технические характеристики двигателя 4G69:

Двигатель Mitsubishi 4G69

2.4-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G69 был впервые представлен в 2003 году. Сперва данный мотор ставился только на модели концерна, типа Грандис, Аутлендер и Галант. Сейчас этот силовой агрегат активно используют многочисленные китайские производители.

В линейку 4G6 также входят двс: 4G61, 4G62, 4G63, 4G63T, 4G64 и 4G67.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G69 2.4 литра

Оригинальное руководство пользователя для мотора можно скачать с MMCmanuals

FORUM

Проблемы силового агрегата активно обсуждают на форуме владельцев Аутлендер

ARTICLE

О распространенных поломках этого двигателя рассказано в статье сайта Колеса.ру

Расход топлива Митсубиси 4Ж69

На примере Mitsubishi Outlander 2005 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 4G69 2.4 l

Недостатки, поломки и проблемы 4G69

Как и на всех двигателях этой серии, главная проблема здесь в ненадежных ремнях

Ремень балансирных валов может неожиданно порваться и попасть под ремень ГРМ

На высоких оборотах двс это оборачивается обрывом ремня ГРМ и загибом клапанов

Низкой надежностью также обладает натяжной ролик и привод навесных агрегатов

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать раз в 50 000 км

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Mitsubishi 4G69 2,4 л/165 л. с.

    Согласно регламенту производителя Mitsubishi двигатель 4G69 не содержит в обозначении прямой информации о своих параметрах. Маркировка расшифровывается следующим образом:

    • 4 – число цилиндров;
    • G – тип топлива (бензиновый или Gasoline по-английски);
    • 6 – серия Сириус с чугунным блоком;
    • 9 – номер версии мотора внутри серии (последний).

    У производителя существует еще три «звездных» серии моторов – Astron, Saturn и Orion. В своей серии версия 4G69 является завершающей модельный ряд. С 2013 года Mitsubishi использует более современные моторы 4B12, а старую версию 4G69 применяют китайские автопроизводители, получившие лицензию на него в официальном порядке.

    Технические характеристики 4G69 2,4 л/165 л. с.

    Для обеспечения крутящего момента 219 Нм и мощности 165 л. с. в двигателе атмосферного типа с четырьмя цилиндрами использованы технические решения:

    • рядная схема двигателя с чугунным блоком;
    • механизм газораспределения SOHC;
    • технология регулировки фаз MIVEC;
    • длинноходная ШПГ с ходом поршня 100 мм при диаметре цилиндра 87 мм.

    Важной особенностью является соударение поршня/клапана при обрыве ремня ГРМ. Другими словами, мотор 4G69 гнет клапана на оборотах от 3200 мин-1. Если обрыв произошел в режиме холостого хода, геометрия штоков клапанов может остаться целой, без повреждений.

    Фактически версия ДВС 4G69 – это форсировка мотора 4G64 для автомобилей Outlander и Grandis производителя Mitsubishi 2003 года. Производилась модернизация с единственной целью – увеличить мощность силового привода для тяжелых моделей Мицубиси. Полные технические характеристики 4G69 имеют вид:

    смешанный цикл 9,5 л/100 км

    город – 13,5 л/100 км

    реальный 400000 км

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 83 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Официальный мануал не только содержит описание параметров, но еще и четко прописанные сроки замены смазки, расходников. Здесь имеются пошаговые инструкции, позволяющие выполнить капитальный ремонт в гараже собственными силами.

    Особенности конструкции

    Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:

    • длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
    • увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
    • уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
    • одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
    • увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
    • привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
    • наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
    • система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.

    Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.

    Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:

    • 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
    • 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
    • 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
    • 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.

    В результате тестирования выявились дополнительные бонусы – стабильность работы ДВС, повышение норм экологии и экономия топлива. С другой стороны, гидромуфта чувствительна к качеству масла.

    Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.

    В серии 4G6 (Sirius) этот силовой привод является единственным, оснащенным системой регулировки фаз. Официальных модификаций у этого мотора нет.

    Плюсы и минусы

    Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:

    • высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
    • после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
    • навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).

    С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».

    Ремонт и тюнинг можно выполнить своими силами, навесное скомпоновано удачно, не мешает обслуживанию движка.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    С 2003 года по сегодняшний день мотор 4G69 монтируется на следующих моделях авто производителя Mitsubishi:

    • Grandis – 2003 – 20111 г., минивэн;
    • Lancer – 2004 – 2006 г., универсал и седан;
    • Outlander – 2004 – 2006 г., оригинальный кроссовер;
    • Galant – 2004 – 2012 г, седан со спортивным экстерьером;
    • Eclipse – 2006 – 2012 г., спорткар в кузове купе;
    • Zinger – с 2008 года, среднегабаритный минивэн.

    Силовой привод установлен в китайских авто H3 и H5 производителя Great Wall Haval и полноразмерном кроссовере BYD S6 и седане Geely EC-8. Используется 4G69 в бюджетных китайских полноприводных пикапах Geely EC8 и внедорожниках Hawtai Terracan.

    Читать еще:  Отзывы тойота королла

    Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с.

    Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:

    • ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
    • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
    • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
    • разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
    • топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
    • в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
    • присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
    • ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
    • впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.

    В России октановое число обычно не соответствует заявленному поставщиком на ценнике продукта, потому эксплуатировать 4G69 следует минимум на бензине АИ-95.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:

    2) загрязнение дроссельной заслонки

    3) поломка датчика температуры

    4) забившиеся форсунки

    2) прочистка дросселя

    4) промывка форсунок на стенде либо замена

    2) залегшие кольца внутри одного цилиндра

    2) раскоксовка, замена колец

    2) низкое качество смазки, заклинивание балансира, обрыв ремня БВ

    Владельцу авто с движком 4G69 следует понимать, что ресурсы большинства агрегатов взаимосвязаны друг с другом. Самый низкий из них у роликов и подшипника балансирного вала, поэтому вместе с этими расходниками приходится заодно менять ремень балансира и ГРМ.

    Варианты тюнинга мотора

    Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:

    • диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
    • шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.

    Чаще используется тюнинг турбонаддувного типа. Например, австралийское бюро RPW выпускает для Лансеров и Аутландеров с движками 4G69 несколько вариантов турбокитов комплектации болт-он. То есть, готовые комплекты «под ключ» со всеми необходимыми прокладками, болтами и прочим крепежом.

    Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:

    • мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
    • высокопроизводительные форсунки 560 cc;
    • ГБЦ от Lancer Evolution;
    • компрессор или турбина;
    • интеркуллер для охлаждения;
    • маслонасос для подачи смазки на турбину;
    • распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.

    Распределительный и коленчатый валы, поршневая и шатуны, клапаны и ГБЦ остаются прежними. В движке 4G69 использовано много деталей от версий 4G63 и 4G64, но полной взаимозаменяемости не существует.

    Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.

    Капитальный ремонт двигателя 4G69

    Grandis. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    Grandis. Двигатель ⇒ Капитальный ремонт двигателя 4G69

    Модератор: еще один max

    Сообщение Pavel_81 » 01 мар 2012, 16:16

    Сообщение vatson_spb » 02 мар 2012, 09:34

    Сообщение kirill-new » 02 мар 2012, 09:35

    Сообщение vatson_spb » 02 мар 2012, 09:37

    Сообщение kirill-new » 02 мар 2012, 09:59

    Сообщение vatson_spb » 02 мар 2012, 12:45

    Сообщение Pavel_81 » 02 мар 2012, 13:01

    Сообщение BoriZ » 02 мар 2012, 19:41

    Сообщение vil64 » 02 мар 2012, 20:10

    Сообщение Pavel_81 » 03 мар 2012, 15:30

    Ну вот и победили хитрожопый японский двигун.
    Как обещал. Фото поршня в старом блоке. Сделал крупным планом, но все равно видно какой зазор. Маслосъемное кольцо видать отчетливо

    Добавлено спустя 52 секунды:
    Вот этот болт который победили

    Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
    ГБЦ на разделочном столе.
    Отчетливо видно нагар. ГБЦ разобрали, сейчас притираем клапана.

    Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
    Коренной, на вкладыше хорошо видно задиры

    Добавлено спустя 50 секунд:
    «новый» блок. Так же видно что сохранился хон

    Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
    Извиняюсь коренной вот, выше был шатунный

    Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
    Когда достали, выявилась еще деталь. Коленвал гуляет. Достали полукольца. Одно жывое, а второе вот такое

    Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
    Состояние всех деталей видно на фото. Я думаю комментарии излишне. Есть вопросы или пожелания по фото спрашивайте. С понедельника начнется процесс сборки, пока возможно то сделаю

    Добавлено спустя 20 минут 36 секунд:
    Если откручивать редуктор, то полностью. Потому как между коробкой и редуктором герметик, а внутри соответственно масло и если просто раскрутить масло выбегает мажет стенки. Соответственно чтоб закрутить надо снять старый герметик, обезжирить и нанести новый, а если небольшой зазор то сделать достаточно проблематично.
    На данном движке между коробкой и двигуном 3 направляющие и 5-6 болтов точно не помню. При обратной установке вместо родного болта поставим немного короче. Критичного ничего не будет, зато меньше разбирать и собирать.
    Хотя для моноприводных машин данное действие не актуально

    Технические характеристики 4G69 2,4 л/165 л. с.

    Согласно регламенту производителя Mitsubishi двигатель 4G69 не содержит в обозначении прямой информации о своих параметрах. Маркировка расшифровывается следующим образом:

    • 4 – число цилиндров;
    • G – тип топлива (бензиновый или Gasoline по-английски);
    • 6 – серия Сириус с чугунным блоком;
    • 9 – номер версии мотора внутри серии (последний).

    ДВС 4G69

    У производителя существует еще три «звездных» серии моторов – Astron, Saturn и Orion. В своей серии версия 4G69 является завершающей модельный ряд. С 2013 года Mitsubishi использует более современные моторы 4B12, а старую версию 4G69 применяют китайские автопроизводители, получившие лицензию на него в официальном порядке.

    Для обеспечения крутящего момента 219 Нм и мощности 165 л. с. в двигателе атмосферного типа с четырьмя цилиндрами использованы технические решения:

    • рядная схема двигателя с чугунным блоком;
    • механизм газораспределения SOHC;
    • технология регулировки фаз MIVEC;
    • длинноходная ШПГ с ходом поршня 100 мм при диаметре цилиндра 87 мм.

    Система MIVEC

    Важной особенностью является соударение поршня/клапана при обрыве ремня ГРМ. Другими словами, мотор 4G69 гнет клапана на оборотах от 3200 мин-1. Если обрыв произошел в режиме холостого хода, геометрия штоков клапанов может остаться целой, без повреждений.

    Фактически версия ДВС 4G69 – это форсировка мотора 4G64 для автомобилей Outlander и Grandis производителя Mitsubishi 2003 года. Производилась модернизация с единственной целью – увеличить мощность силового привода для тяжелых моделей Мицубиси. Полные технические характеристики 4G69 имеют вид:

    смешанный цикл 9,5 л/100 км

    город – 13,5 л/100 км

    реальный 400000 км

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    Читать еще:  Очистка кондиционера автомобиля видео

    крышка подшипника – 68 – 83 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Официальный мануал не только содержит описание параметров, но еще и четко прописанные сроки замены смазки, расходников. Здесь имеются пошаговые инструкции, позволяющие выполнить капитальный ремонт в гараже собственными силами.

    Особенности конструкции

    Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:

    • длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
    • увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
    • уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
    • одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
    • увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
    • привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
    • наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
    • система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.

    Блок цилиндров 4G69ГБЦ 4G69

    Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.

    Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:

    • 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
    • 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
    • 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
    • 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.

    В результате тестирования выявились дополнительные бонусы – стабильность работы ДВС, повышение норм экологии и экономия топлива. С другой стороны, гидромуфта чувствительна к качеству масла.

    Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.

    ШПГ 4G69

    В серии 4G6 (Sirius) этот силовой привод является единственным, оснащенным системой регулировки фаз. Официальных модификаций у этого мотора нет.

    Плюсы и минусы

    Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:

    • высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
    • после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
    • навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).

    Помпа 4G69

    С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».

    Ремонт и тюнинг можно выполнить своими силами, навесное скомпоновано удачно, не мешает обслуживанию движка.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    С 2003 года по сегодняшний день мотор 4G69 монтируется на следующих моделях авто производителя Mitsubishi:

    • Grandis – 2003 – 20111 г., минивэн;
    • Lancer – 2004 – 2006 г., универсал и седан;
    • Outlander – 2004 – 2006 г., оригинальный кроссовер;
    • Galant – 2004 – 2012 г, седан со спортивным экстерьером;
    • Eclipse – 2006 – 2012 г., спорткар в кузове купе;
    • Zinger – с 2008 года, среднегабаритный минивэн.

    Mitsubishi Galant

    Силовой привод установлен в китайских авто H3 и H5 производителя Great Wall Haval и полноразмерном кроссовере BYD S6 и седане Geely EC-8. Используется 4G69 в бюджетных китайских полноприводных пикапах Geely EC8 и внедорожниках Hawtai Terracan.

    Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с.

    Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:

    • ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
    • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
    • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
    • разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
    • топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
    • в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
    • присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
    • ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
    • впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.

    Обслуживание 4G69

    В России октановое число обычно не соответствует заявленному поставщиком на ценнике продукта, потому эксплуатировать 4G69 следует минимум на бензине АИ-95.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:

    2) загрязнение дроссельной заслонки

    3) поломка датчика температуры

    4) забившиеся форсунки

    2) прочистка дросселя

    4) промывка форсунок на стенде либо замена

    2) залегшие кольца внутри одного цилиндра

    2) раскоксовка, замена колец

    2) низкое качество смазки, заклинивание балансира, обрыв ремня БВ

    Ремонт 4G69

    Владельцу авто с движком 4G69 следует понимать, что ресурсы большинства агрегатов взаимосвязаны друг с другом. Самый низкий из них у роликов и подшипника балансирного вала, поэтому вместе с этими расходниками приходится заодно менять ремень балансира и ГРМ.

    Варианты тюнинга мотора

    Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:

    • диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
    • шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.

    Тюнинг 4G69

    Чаще используется тюнинг турбонаддувного типа. Например, австралийское бюро RPW выпускает для Лансеров и Аутландеров с движками 4G69 несколько вариантов турбокитов комплектации болт-он. То есть, готовые комплекты «под ключ» со всеми необходимыми прокладками, болтами и прочим крепежом.

    Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:

    • мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
    • высокопроизводительные форсунки 560 cc;
    • ГБЦ от Lancer Evolution;
    • компрессор или турбина;
    • интеркуллер для охлаждения;
    • маслонасос для подачи смазки на турбину;
    • распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.

    Распределительный и коленчатый валы, поршневая и шатуны, клапаны и ГБЦ остаются прежними. В движке 4G69 использовано много деталей от версий 4G63 и 4G64, но полной взаимозаменяемости не существует.

    Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.

    Источники:

    http://motorist.expert/mitsubishi/engines/4g69.html
    http://motorist.expert/mitsubishi/engines/4g69.html
    http://otoba.ru/dvigatel/mitsubishi/4g69.html
    http://swapmotor.ru/dvigateli/mitsubishi-dvigateli/4g69.html
    http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=101485
    http://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-4g69-2-4-l-165-l-s/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector