36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем смазать петли дверей автомобилей

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

Желание вернуть дверцам тот же характер работы, который был им присущ при первом знакомстве с автомобилем – это уже повод для ревизии всех дверных механизмов. Превентивная мера – это хорошо, хуже, когда к смазке приходят от безысходности. Например, из-за жутких скрипов при открывании/закрывании или многократных фактов примерзания. Чем смазать замки, петли, ограничители и уплотнители – в этом непростом вопросе редакции Autostadt.su помогает разобраться наш гость, автомеханик из сервисного центра BMW – Сергей М.

Замки и ручки дверей: чистка и смазка в зиму

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.


Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.


При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.


Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.

Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

  • Liqui Moly Haftschmier Spray.
  • Wurth HHS 2000.

Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут. Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года. О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений.

Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе. Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

  • Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых.
  • Спрей на основе силикона. Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.

  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных. При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно. В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

  • Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины , если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.

  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Секретов в обработке дверных уплотнений нет. Очистите резинки от пыли ветошью и можете смело наносить состав.

Как и чем смазать петли дверей автомобилей

Скрип автомобильной двери – это далеко не самая серьезная проблема, с которой может столкнуться автомобилист, но крайне неприятная. Если водителю при посадке в автомобиль и высадке из него постоянно приходится слушать, как скрипят петли двери, это явно не нормальная ситуация. От подобной неприятности легко избавиться, если смазать петли дверей. Рассмотрим, как это сделать, а также какую смазку лучше выбрать.

Как смазывать петли дверей автомобилей

Нанести смазку на петли дверей автомобилей желательно как можно быстрее после того, как появились неприятные скрипы при их движении. Скрип возникает из-за повышенного трения между плоскостями петли, соответственно, повышенное трение ведет к повышенному износу, который можно избежать, если нанести своевременно смазку. Если проигнорировать данную проблему, со временем дверь может «покоситься», что приведет к трудностям при ее закрытии.

Смазать петли дверей автомобилей не так просто, как может показаться на первый взгляд. В данном деле требуется не просто нанести смазывающий компонент на рабочий механизм. Важно перед этим правильно подготовить поверхность. Действуйте по следующему алгоритму:

  1. Очистите смазываемую поверхность предварительно от образовавшихся загрязнений. Сделать это можно при помощи, например, кисточки с грубой щетиной. Поскольку, в большинстве случаев, грязь «въевшаяся», можно использовать уайт-спирит или бензин, чтобы ее растворить. Если имеются следы коррозии, воспользуйтесь преобразователем ржавчины;
  2. Когда поверхность будет очищена и высушена, используйте смазку. Рекомендуем не просто «заливать» петли, а смазать конкретно трущиеся поверхности;
  3. После смазки откройте-закройте дверь 20-25 раз, ветошью вытирая лишнюю смазку, вытекающую в процессе работы.
Читать еще:  Что такое PCD на колесных дисках

Если после того как петли смазаны скрип сохраняется, это может происходить из-за проседания дверей, некачественной смазки, плохой зачистки поверхностей или по причине того, что смазаны не все петли.

Обратите внимание: Смазывать петли дверей автомобилей лучше в осенний период, когда уже закончилась жара, но еще не наступили холода.

Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей

Для смазки петель лучше всего подходят консистентные смазки. Связано это с тем, что такие средства имеют:

  • Отличную проникающую способность, что позволяют им «пробиться» вглубь петли;
  • Долгий срок службы. Даже когда смазка испаряется, сохраняется на поверхностях пленки, которые препятствуют возникновению скрипа и дополнительно защищают поверхности от трения;
  • Способность не терять свойства при работе в различном температурном диапазоне;
  • Минимальный коэффициент трения;
  • Дополнительные антикоррозийные свойства, возникающие за счет присадок;
  • Невысокую цену.

Важно: Зачастую водители смазывают петли дверей автомобилей известной жидкостью WD40. Подобные действия к положительному результату не приведут.

Если композитной смазки нет, можно использовать литол или моторное масло. Но важно отметить, что их эффективность будет значительно ниже. Литол является очень «липкой» смазкой, которая притягивает к себе пыль, песок, грязь и другой мусор, который может навредить трущимся поверхностям. Что касается моторного масла, его эффект продлится недолго.

Еще один тип смазок, который может подойти для петель автомобильных дверей – это варианты, основанные на силиконе. Но лучше, чтобы силикон был не базисом смазки, а частью многокомпонентного средства. Проблема смазок на базе силикона в том, что они быстро вымываются и их свойства теряются при высоких температурах.

Распространенные смазки для петель дверей автомобилей

Рассмотрим несколько смазочных комплексов, которые часто выбирают для петель дверей автомобилей:

Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss. Интересной особенностью данной смазки, в отличие от конкурентов, является наличие в составе частичек микрокерамики. Она разработана специально для подвижных механизмов – петель, тяг, замков. Нанесенная смазка имеет антикоррозийный эффект и уменьшает нагрузку на трущиеся элементы. Основана данная смазка на базе минерального масла, из-за чего она теряет свои свойства при температуре ниже -30 градусов по Цельсию. Если при столь низких температурах эксплуатация автомобиля не предполагается, смазка отлично подойдет для петель.

  • Permatex 80075. Еще одна смазка, хорошо подходящая для петель автомобильных дверей. Данная смазка имеет консистенцию пены в момент нанесения, что позволяет ей проникать максимально глубоко в движущийся механизм. Смазка способна обезопасить трущиеся поверхность от излишнего износа и увеличить их срок службы.
  • Klever Ballistol Silikon Spray. Смазочный спрей, который может быть использован не только для петель дверей автомобиля, но и для смазывания трущихся деталей из резины, каучука, пластика и других материалов.
  • Это лишь малая часть смазочных комплексов, которые могут быть использованы для смазки петель дверей автомобилей. В специализированных автомобильных магазинах можно встретить широкий ассортимент подобных смазок.

    Выбираем, чем смазать петли дверей автомобиля, чтобы не скрипели

    Привет всем! Вряд ли кто-то считает дверной скрип на машине какой-то серьезной неприятностью и особенно поломкой. Но многие справедливо интересуются, чем смазать петли дверей автомобиля и замки, чтобы они хорошо работали, не издавали посторонний шум, а также обеспечивали мягкое открытие и закрытие.

    Петли, как и механизм замка, выполнены из металлических компонентов. Под влиянием внешних и внутренних факторов постепенно происходит износ, закисание и пр. Как результат, появляется характерный, и крайне неприятный человеческому слуху скрип.

    Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно воспользоваться смазкой. Вопрос лишь один — какой именно. Об этом с вами сегодня и поговорим.

    Процедура смазки

    Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.

    Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.

    Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.

    Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей , о которых мы недавно говорили.

    Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:

    • Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
    • Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
    • Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
    • При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины ;
    • Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
    • Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
    • В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
    • Параллельно удаляйте излишки смазки.

    Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.

    Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.

    Выбор подходящего средства

    Чтобы легче открывались двери и не возникал скрип, рынок автотоваров предлагает огромный ассортимент всевозможных средств.

    При этом не совсем понятно, какой смазкой можно, нужно, а какой и вовсе нежелательно обрабатывать дверные замки.

    Выбор мало зависит от самой машины. Не могу сказать, что дверной скрип — это прерогатива дешевых авто. Посторонние звуки могут появиться на любой машине:

    • Киа Рио;
    • Хендай Солярис;
    • ВАЗ 2110;
    • Ниссан Кашкай;
    • ВАЗ 2114;
    • Дэу Ланос;
    • Шевроле Авео;
    • Митсубиси Галант;
    • Хонда Цивик;
    • Рено Дастер;
    • Ауди А4;
    • БМВ 3;
    • Ниссан Теана и пр.

    Все зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему авто.

    Настоятельно советую не дожидаться появления шума, а выполнять профилактическую обработку.

    Практика наглядно показывает, что существует категория предпочтительных средств. Но можно выделить и те смазки, которые для обработки дверных петель не подходят.

    Смазывать автодвери лучше при помощи консистентных средств. Это обусловлено их характерными свойствами:

    • хорошо проникают в тонкие полости;
    • могут просачиваться глубоко в петлю;
    • сохраняют длительный эффект;
    • даже после испарения оставляют защитную пленку;
    • дополнительно защищают от трения и износа;
    • не теряют свойства при разных температурах;
    • не боятся резких температурных перепадов;
    • стоят сравнительно дешево;
    • обладают минимальным коэффициентом трения;
    • присадки в составе имеют антикоррозийный эффект.

    А вот от традиционного способа решения всех проблем в виде WD40 стоит отказаться. Эффект если и будет, то лишь кратковременный. Вэдэшка для таких целей не предназначена.

    При отсутствии композитного средства берите литол или простое моторное масло. Но их эффективность более низкая в сравнении с композитными смазочными материалами.

    Литол хоть и помогает, но параллельно из-за своей липкости активно притягивает мусор, пыль, песок и пр. Они могут стать причиной ускоренного износа трущихся деталей. Аналогично дела обстоят с маслом. Плюс его срок службы еще меньше, чем у литола.

    Популярные решения

    Теперь хочу представить несколько лидеров рынка, которые считаются наиболее эффективными и востребованными средствами для ситуаций, когда нужно смазать именно дверные петли.

    Хотя их функциональные возможности намного шире.

    • CRC Multilube. Имеет отличные проникающие свойства, не боится температурных перепадов. При нанесении появляется синий цвет. Специальная фишка, позволяющая понять, куда именно проникло средство. Через несколько дней цвет пропадает;
    • Wartungs Spray Weiss производства Liqui Moly. Популярный проникающий спрей на масляной минеральной основе. В состав входит керамика. Спецразработка для петель, замков и тяг. Выдерживает температуру до -30 градусов Цельсия;
    • Permatex 80075. Отличная дверная смазка, выпускаемая в виде пены при нанесении. За счет этого глубоко проникает в петли. Защищает от ускоренного износа;
    • HHS 2000 производства фирмы Wurth. Один из лучших продуктов в своем сегменте. Великолепная проникающая способность, устойчивость к воде и прилипаемость. Это позволяет длительно сохранять эффект. Но еще и очень дорогая смазка;
    • Klever Balliston в виде силиконового спрея. Подходит для смазки и обработки любых трущихся поверхностей;
    • Моликот Мультиглисс. Популярное среди автомобилистов решение. Стоит дешево, работает быстро и эффективно.

    А какие хорошие смазочные вещества знаете вы и с чем лично сталкивались в процессе устранения дверных скрипов на своем автомобиле?

    Это лишь небольшая часть существующего ассортимента. Но эти разработки успели отлично себя зарекомендовать.

    Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!

    (4 оценок, среднее: 4,50 из 5)

    Смазка петель дверей

    Когда вы слышите скрип петель дверей в своей машине, его следует устранить как можно скорее: это важно не только для комфорта, но и для создания благоприятных условий продления эксплуатационного срока этих деталей. А поможет справиться этой задачей специальная смазка. Но почему они вообще начинают скрипеть, какие смазочные материалы наиболее подходят для решения данной задачи? Давайте рассмотрим все по порядку.

    Вы подробно узнаете о:

    Почему начинают скрипеть петли?

    Если речь идет о продукции отечественного автопрома, то низкое качество сборки автомобилей, комплектующих — вполне веская причина для того, чтобы дверные петли начинали скрипеть прямо с конвейера. Однако сами условия эксплуатации таковы, что детали загрязняются, изнашиваются. Мойка высокого давления, кстати, тоже способна смыть масляную пленку, и петли дверей автомобиля начнут скрипеть и заедать. Поэтому, даже если машина хорошего качества, со временем вы услышите характерный звук, сигнализирующий о том, что пора смазывать петли.

    Смазки для петель дверей автомобиля

    Производители смазок для петель дверей автомобиля предлагают нашему вниманию широкий ассортимент продукции. Некоторые из них обладают хорошими проникающими свойствами, другие способны надолго предотвратить появление коррозии, образуя влагоотталкивающую пленку, третьи прекрасно смазывают детали, снижая статическую и динамическую нагрузку на рабочие узлы. Рассмотрим наиболее популярные и прекрасно зарекомендовавшие себя смазочные материалы.

    Смазка ЛиквиМоли и Wurth для петель

    Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss — смазка белого цвета с содержанием микрокерамики, обладает превосходной смазывающей способностью. Придает поверхности влагоотталкивающие, антикоррозийные свойства. Так же защищает продолжительное время от грязи и уменьшает нагрузку на трущиеся детали. Предназначается специально для подвижных частей механизмов, петель, тяг, направляющих планок и замков. Базовая часть этого смазочного материала состоит из минерального масла. Можно использовать при температурах от -30°C до +250 градусов. Смазки Ликви Моли успешно применяются не только для смазывания дверных петель машины, но и других её деталей.

    Wurth HHS 2000 — продукт немецкой компании, который заслужил популярность среди автомобилистов благодаря таким свойствам, как высокая проникающая способность, липкость, адгезивность и короткий срок загустевания. Ею можно смазывать петли, ограничители и замки в автомобиле. Стойкая к смыву напором воды. Уникальность данного состава в том, что жидкий аэрозоль через пару минут превращается в слой густой смазки. Предназначена для смазывания деталей, расположенных в труднодоступных местах, увеличивает их эксплуатационный срок даже в условиях высокого давления, значительных статических и динамических перегрузках. Выдерживает температуру от -35, до +180 С. Хотя и стоит более 500 рублей, но не довольных её эффективностью пока что не встречалось. Из недостатков можно отметить тот факт, что к ней цепляется грязь, песок и пыль.

    Смазки Permatex и CRC

    Permatex 80075 — средство, которое сможет эффективно защитить детали от износа и тем самым продлить срок их службы. Не имеет цвета, глубокое действие обусловлено не только активными веществами, но и самим способом доставки данной маслянистой жидкости — она доведена до пенного состояния. Применяется преимущественно для охвата цепи, зубчатых передач и для очищения, смазывания деталей в труднодоступных местах.

    Читать еще:  Сколько литров в системе охлаждения ваз 2107

    CRC-MULTILUBE — универсальная смазка для петель дверей автомобиля, получила широкое применение благодаря тому, что легко проникает в самые важные участки шарниров, других деталей и создает там защитную пленку, которая сохраняется на протяжении длительного времени и при активной эксплуатации деталей. Для лучшего контроля над процессом смазывания данное средство производится с синим оттенком, который через несколько дней полностью обесцвечивается.

    Klever Ballistol Silikon Spray — универсальный смазочный материал-спрей, который не только обеспечивает продолжительный эффект скольжения металлических деталей, но с успехом используется механизмах, выполненных из пластика, хорошо взаимодействует с деталями из каучука, мягкой резины.

    Каждый из представленных смазочных материалов имеет свои главные преимущества, поэтому сделать выбор в пользу той или иной смазки для петель дверей автомобиля не так и просто. Но мы попробуем найти для вас самое эффективное средство для смазывания петель дверей машины.

    Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

    И все-таки, чем лучше смазывать дверные петли автомобиля? Подходящую и качественную смазку для петель мы подбираем по следующим критериям:

    • хорошая проникаемость;
    • продолжительный эффект;
    • широкий диапазон выдерживаемых температур;
    • антикоррозийные свойства;
    • обеспечение минимального коэффициента трения;
    • хорошее соотношение «цена-качество».

    И еще. Консистенция смазочного материала должна быть такова, чтобы могла совмещать в себе не только высокие проникающие свойства, но и не обладать текучестью, иначе от загрязнения кузова и салона потом так просто не избавиться. Из приведенных выше смазочных материалов для петельного механизма вы можете использовать любой, кроме «вэдэшки». Нередко предлагаемый альтернативный вариант — литол, по нашему мнению, устарел, к тому же он сильно притягивает потом пыль. Также смазка обычным моторным маслом применяется только в крайних случаях. Если из списка товаров не найдется специальной, предназначенной исключительно для смазывания петель, замков и ограничителей, тогда выбираем из категории «консистентные смазки»! Принцип их действия. Часть средства имеет высокую проникающую способность, предназначена для эффективной доставки основной части смазки. После испарения остается плотная пленка, которая не только устраняет скрип петель, но и продлевает их эксплуатационный срок.

    Стоит упомянуть и о средствах на основе дисульфида молибдена. Да, они хороши для трансмиссий, двигателей и подшипников. Но для решения нашего вопроса такие смазки не подходят, так как быстро образуется слой грязи, к тому же данное средство очень маркое.

    Силиконовые смазки для петель дверей машины хороши, но они слабоустойчивы к вымыванию и высоким температурам. Совсем другое дело, если силикон — часть многокомпонентного средства — оно почти не имеет недостатков.

    Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

    Скрип, слышимый при открывании автомобильной дверцы — первый звонок автовладельцу о необходимости обновить смазку в «суставе». Чем смазать петли дверей автомобиля, особенно в жаркое время года, когда заводское покрытие быстро высыхает и перестает полноценно выполнять свои функции.

    Почему начинают скрипеть петли

    Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

    • многократное открывание/закрывание;
    • неблагоприятные условия погоды;
    • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
    • некачественная заводская смазка;
    • проседание дверей;
    • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
    • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
    • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

    Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

    Смазки для петель дверей автомобиля

    Магазины предлагают широчайший выбор смазывающих материалов с различными характеристиками — все зависит от предпочтений хозяина авто. Востребована автолюбителями смазка для петель дверей автомобиля, надолго предотвращающая возникновение коррозийного налета — при ее нанесении на шарнире создается водоотталкивающий слой. Другие составы обладают высокими проникающими качествами, а третьи освобождают рабочие узлы от нагрузок — динамической и статической.

    Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей

    Смазывать дверцы авто следует консистентными составами, обладающими хорошим проникновением в зазоры и создающими влагоотражающее покрытие на поверхности компонентов. Материал должен:

    • иметь отличные антикоррозийные качества;
    • минимизировать трение элементов;
    • быть устойчивым к скачкам температур;
    • иметь длительный срок службы;
    • снижать трение сопряженных поверхностей.

    Выбирайте состав с небольшой текучестью — слишком жидкие будут мгновенно терять свои функции. Если в магазине не оказалось полноценной смазки, можно временно заменить ее консистентным материалом. Такие составы имеют хорошую проницаемость и быстро нейтрализуют надоедливый скрип. Также используется моторное масло либо литол. Однако масло быстро испаряется, а литол невероятно липкий, поэтому моментально притягивает на себя частички мусора.

    Распространенные смазки

    Смазывающие препараты для покрытия петель в авто делятся на 2 группы — полимерные и минеральные.

    Полимерные

    Составы-полимеры изготавливаются на силиконовой базе. Смазывающий материал способен выдерживать серьезные перепады температур и прочие нагрузки без потери свойств. Полимерную смазку выпускают в тюбиках и в виде спрея. При работе пасты из тюбика необходимо обезопасить кожу рук перчатками. Смазка-спрей более удобна в применении, так как позволяет добраться до труднодоступных мест.

    Внимание! Еще одна разновидность смазочного материала-полимера — технический вазелин, но используют его редко ввиду низкопробного качества продукта.

    Минеральные

    В отличие от полимерных аналогов, минеральные покрытия более долговечны благодаря консистентному составу. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. В один из популярных типов минеральной смазки входит литий — он создает прочную преграду для влаги и снижает трение деталей дверной конструкции. Пожалуй, единственный недостаток средства — плохая защита петель от коррозии. Места, где смазка нанесена тончайшим слоем, быстрее поддаются ржавчине.

    Эффективные смазывающие средства

    Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:

    1. Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
    2. Wurth HHS 2000.
    3. CRC-MULTILUBE.
    4. Permatex 80075.
    5. Klever Ballistol-Silikon Spray.

    Liqui Moly Wartungs

    Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.

    Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.

    Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.

    Wurth HHS 2000

    Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.

    Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.

    CRC-MULTILUBE

    Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.

    Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.

    Permatex 80075

    Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.

    Klever Ballistol-Silikon Spray

    Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.

    Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал.

    Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

    Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

    • предотвращение и уничтожение ржавчины;
    • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
    • максимальное снижение трения;
    • проникновение в труднодоступные места;
    • долгий служебный период;
    • невысокая цена при хорошем качестве.

    Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена. Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.

    Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.

    Как правильно смазывать петли

    Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.

    1. Необходимо сначала очистить петли от скоплений грязи, используя широкую кисть. Просто так это сделать не удастся, так как частицы песка и пыли смешаны со смазывающим средством — придется обработать обычным бензином либо уайт-спиритом.
    2. Удалить остатки бензина с грязью, а также следы коррозии преобразователем ржавчины.
    3. Нанести на петли новый состав. Эффект будет больше, если механизм не заливать сплошь средством, а мазать лишь поверхности сопряженных участков. Вытекающие излишки средства убрать тряпкой.
    4. Раз 15-20 открыть и закрыть дверь для равномерного распределения смазывающих компонентов по всему шарниру. Излишки также снять ветошью.

    Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:

    • смазывающий материал был некачественным/просроченным;
    • двери просели;
    • старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.

    Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.

    Процедура смазки

    Полноценно провести процедуру смазывания дверного шарнира нельзя без разбора механизма. Итак, для обработки деталей необходимо:

    1. Вооружиться рожковым ключом, открутить болт, фиксирующий замки.
    2. Сдвинуть дверную ручку в сторону, противоположную дверному отверстию, и снять ее.
    3. Если ручка не снимается, следует слегка покачать ее в разные стороны.
    4. Найти внутри двери пару рычагов, тщательно пройтись по ним смазывающим средством.
    5. Также обработать изнутри движимые замочные элементы и ручки. До замочного механизма можно добраться, сняв защитную накладку из пластика.
    6. Удалить излишки смазывающего средства ветошью.
    7. Установить замок с ручкой на место.
    8. Открыть и закрыть дверцу несколько раз, прислушиваясь, остался ли скрип.

    Для того чтобы постоянно не разбирать замочный механизм, можно воспользоваться аэрозолем со специальной трубочкой. Один конец трубочки вставить в замок, другой — в распылитель.

    Еще один неприятный момент, свойственный зимне-весеннему времени года — примерзание двери по контуру уплотнителя. Такое часто случается после мытья машины либо во время оттепели, когда дневная температура поднимается, а вечером резко снижается. В этом случае есть риск оторвать уплотнители или вовсе не открыть дверцу машины. Спасением может стать силиконовая смазка, предназначенная для резиновых изделий.

    Неприятный скрип при открывании/закрывании автомобильной дверцы можно предотвратить, если регулярно, хотя бы 1-2 раза в год наносить смазывающий состав на ограничители и петли. Делать это можно с помощью медицинского шприца объемом 25 кубов.

    Читать еще:  Как можно одному прокачать сцепление на ВАЗ-2106

    Не ленитесь — перед зимой обязательно снимайте замки и промазывайте дверные механизмы изнутри. Так вы убережете их от быстрого изнашивания и избавите себя от неприятного скрипящего звука.

    Не выезжайте с автомойки в мороз, не просушив предварительно автомобиль. Потратьте минут 5-10 на сушку, а для ускорения эффекта несколько раз откройте и закройте дверцы по очереди. Излишки влаги сами стекут наружу, а вы будете спокойны за свою машину.

    Как и чем смазать петли дверей автомобилей?

    Привет всем! Вряд ли кто-то считает дверной скрип на машине какой-то серьезной неприятностью и особенно поломкой. Но многие справедливо интересуются, чем смазать петли дверей автомобиля и замки, чтобы они хорошо работали, не издавали посторонний шум, а также обеспечивали мягкое открытие и закрытие.

    Петли, как и механизм замка, выполнены из металлических компонентов. Под влиянием внешних и внутренних факторов постепенно происходит износ, закисание и пр. Как результат, появляется характерный, и крайне неприятный человеческому слуху скрип.

    Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно воспользоваться смазкой. Вопрос лишь один — какой именно. Об этом с вами сегодня и поговорим.

    Как смазывать петли дверей автомобилей

    Нанести смазку на петли дверей автомобилей желательно как можно быстрее после того, как появились неприятные скрипы при их движении. Скрип возникает из-за повышенного трения между плоскостями петли, соответственно, повышенное трение ведет к повышенному износу, который можно избежать, если нанести своевременно смазку. Если проигнорировать данную проблему, со временем дверь может «покоситься», что приведет к трудностям при ее закрытии.

    Смазать петли дверей автомобилей не так просто, как может показаться на первый взгляд. В данном деле требуется не просто нанести смазывающий компонент на рабочий механизм. Важно перед этим правильно подготовить поверхность. Действуйте по следующему алгоритму:

    1. Очистите смазываемую поверхность предварительно от образовавшихся загрязнений. Сделать это можно при помощи, например, кисточки с грубой щетиной. Поскольку, в большинстве случаев, грязь «въевшаяся», можно использовать уайт-спирит или бензин, чтобы ее растворить. Если имеются следы коррозии, воспользуйтесь преобразователем ржавчины;
    2. Когда поверхность будет очищена и высушена, используйте смазку. Рекомендуем не просто «заливать» петли, а смазать конкретно трущиеся поверхности;
    3. После смазки откройте-закройте дверь 20-25 раз, ветошью вытирая лишнюю смазку, вытекающую в процессе работы.

    Если после того как петли смазаны скрип сохраняется, это может происходить из-за проседания дверей, некачественной смазки, плохой зачистки поверхностей или по причине того, что смазаны не все петли.

    Обратите внимание: Смазывать петли дверей автомобилей лучше в осенний период, когда уже закончилась жара, но еще не наступили холода.

    Приборная панель

    Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.

    Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.

    Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:

    • Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными). Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему).

    Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.

    • Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.

    Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.

    Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.

    Немного о смазке

    Каждый из автолюбителей по-своему относится к своему автомобилю. Для кого-то автомобиль является только средством передвижения, а для некоторых он является железным другом, о котором нужно регулярно заботиться.

    Чаще всего обслуживание автомобиля заключается в регулярном поддержании блеска пластикового и лакокрасочного покрытия машины, а также поддержание чистоты в салоне. Но это недостаточный уровень обслуживания транспортного средства, так как в нем есть еще масса элементов, которые могут стать источником больших проблем в дальнейшем, если за ними не будет должного ухода.

    К таким элементам относятся замки, петли и уплотнители автомобильных дверей. Уход за этими элементами машины заключается в регулярной проверке уровня смазки. Если вы обнаружили, что смазка в представленных механизмах на исходе, то ее нужно срочно обновить.

    И тут у многих автолюбителей сразу же возникает вопрос о том, какая смазка больше подходит тому или иному механизму, так как для смазывания замков и петель нужна одна смазка, а для уплотнителей дверей автомобиля совершенно другая.

    Смазка является веществом, которое имеет определенную основу с добавлением различных присадок и других дополнительных веществ, для того чтобы придать ей больше качеств.

    Как правило, в состав смазки входят такие вещества:

    Существует несколько типов смазки для различных автомобильных механизмов. Итак, смазка для автомобильных механизмов делится на такие типы:

    – жидкая смазка, так называемое масло;

    – полутвердая или пластичная;

    – твердая.Также смазка делится по способу применения:- моторная;- трансмиссионная;- универсальная.

    Процедура смазки

    Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.

    Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.

    Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.

    Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.

    Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:

    • Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
    • Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
    • Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
    • При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
    • Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
    • Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
    • В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
    • Параллельно удаляйте излишки смазки.

    Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.

    Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.

    Распространенные смазки для петель дверей автомобилей

    Рассмотрим несколько смазочных комплексов, которые часто выбирают для петель дверей автомобилей:

    Wurth HHS 2000. Немецкая смазка высокого качества, которая может похвастаться хорошей проникающей способностью, быстрым загустеванием, адгезивностью, стойкостью к воде. Ее можно использовать для смазки петлей и замков автомобиля. Также смазка выделяется удобным способом нанесения. Она поставляется в аэрозольном баллончике, выпрыскиваемый состав из которого быстро преобразуется в густой слой смазки. Среди минусов такой смазки в вопросе использования для петлей дверей автомобилей можно отметить липкость. При езде по бездорожью велик риск, что к ней будет липнуть грязь, песок, пыль, из-за чего смазка начнет терять в эффективности. Также к минусам относится достаточно высокая стоимость.

  • CRC-MULTILUBE. Распространенная смазка для применения к петлям дверей автомобилей. Данное вещество хорошо проникает глубоко в петли, смазывая механизм целиком. Смазка не теряет свойства при различных температурах. Среди интересных моментов, следует отметить индикацию смазывания, которая присутствует в данном веществе. После нанесения смазка имеет синий цвет, чтобы водитель мог видеть, где конкретно она нанесена. Спустя несколько дней эксплуатации смазка становится бесцветной.
  • Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss. Интересной особенностью данной смазки, в отличие от конкурентов, является наличие в составе частичек микрокерамики. Она разработана специально для подвижных механизмов – петель, тяг, замков. Нанесенная смазка имеет антикоррозийный эффект и уменьшает нагрузку на трущиеся элементы. Основана данная смазка на базе минерального масла, из-за чего она теряет свои свойства при температуре ниже -30 градусов по Цельсию. Если при столь низких температурах эксплуатация автомобиля не предполагается, смазка отлично подойдет для петель.

  • Permatex 80075. Еще одна смазка, хорошо подходящая для петель автомобильных дверей. Данная смазка имеет консистенцию пены в момент нанесения, что позволяет ей проникать максимально глубоко в движущийся механизм. Смазка способна обезопасить трущиеся поверхность от излишнего износа и увеличить их срок службы.
  • Klever Ballistol Silikon Spray. Смазочный спрей, который может быть использован не только для петель дверей автомобиля, но и для смазывания трущихся деталей из резины, каучука, пластика и других материалов.
  • Это лишь малая часть смазочных комплексов, которые могут быть использованы для смазки петель дверей автомобилей. В специализированных автомобильных магазинах можно встретить широкий ассортимент подобных смазок.

    Сидения и багажник

    Чаще всего «сверчки» заводятся в защелках или подголовниках. Во втором случае скрипучие элементы стоит заменить. Если это невозможно, то на места соединения подголовником можно намотать изоленту. Если проблема кроется в защелках сидений, то их стоит смазать и подтянуть крепежные болты.

    Также рекомендуется проверить штыри, которые идут в отверстия пола машины. Их стоит обработать смазкой на силиконовой основе (излюбленное средство многих автовладельцев – WD-40).

    Дополнительно стоит проверить, что «сверчок» не завелся в багажном отсеке. Так как в нем присутствуют крупные детали, которые находятся под большим давлением, то стоит подтянуть петли и промазать их смазкой. Если скрипит шторка, то достаточно ее снять. При появлении проблем с уплотнителями выполняем те же самые мероприятия, что и с дверьми.

    Полезно! Вместо обычной смазки специалисты советуют использовать составы с тефлоном (например, Liqui Moly).

    Также «сверчки» могут появляться:

    • В люке. На зиму лучше всего обработать «форточку» силиконом и налепить на кромки самого люка двусторонний скотч.
    • В ремнях безопасности. Защелки могут соприкасаться с пластиковыми элементами салона. Кроме этого, местах крепления ремни часто перекручивают.
    • В спойлере. Если такой элемент присутствует в авто, то водитель будет слышать громкий «зудящий» звук.

    Конечно, самое простое решение вопроса – это сделать музыку громче и не обращать внимания на неприятные звуки. Однако это не избавит от проблемы, которая будет только усугубляться. Поэтому лучше всегда поддерживать авто в чистоте и следит за тем, чтобы «сверчки» не появлялись.

    Когда лучше смазывать дверные петли?

    Ответ прост: после мойки, например, «Керхером» и перед зимой, когда риск обзавестись раздражителем в виде скрипящей двери повышается.

    Согласитесь, приятно сесть в машину, не слыша мерзкий звук скрипящей двери, который постоянно и постоянно, с дотошностью университетского профессора, напоминает вам о том, что петли нужно хоть иногда смазывать, а не пускать ситуацию на самотек.

    Источники:

    http://autostadt.su/obrabotka-dverei-avto/
    http://okeydrive.ru/kak-i-chem-smazat-petli-dverej-avtomobilej/
    http://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/chem-smazat-petli-dverey-avtomobilya/
    http://etlib.ru/blog/622-smazka-petel-dverej
    http://infokuzov.ru/uhod/smazat-petli-dverej
    http://avto-idea.ru/remont/vybiraem-chem-smazat-petli-dverey-avtomobilya-chtoby-ne/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector