4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить стартер

Как проверить стартер на работоспособность

Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель автомобиля. Фактически, стартер является электродвигателем, который питается от АКБ. Вполне очевидно, что выход стартера из строя значительно усложняет или делает невозможным запуск ДВС.

При этом стартер редко выходит из строя неожиданно. Другими словами, на возникновение неисправностей указывают определенные признаки. Далее мы рассмотрим, по каким симптомам можно определить, что стартер неисправен, а также как проверить стартер от аккумулятора или мультиметром.

Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера

Итак, если в работе стартера замечены сбои, необходимо выполнять проверку и дефектовку. При этом часто возникает необходимость сделать быструю проверку стартера без снятия.

Чтобы выполнить такую проверку, АКБ должна быть заряжена, а также под рукой необходимо иметь пару силовых проводов. Обратите внимание, от аккумулятора не удается проверить якорь, обмотку стартера или щетки. Для проверки этих элементов стартер нужно разбирать, после чего прозванивать мультиметром (тестером.). Доступные способы будут рассмотрены ниже.

Проверка стартера от аккумулятора

Если говорить о проверке стартера от аккумулятора, этот метод позволяет быстро проверить работоспособность и эффективность работы устройства. Дело в том, что если просто пытаться завести двигатель привычным образом, стартер может щелкать, но ничего больше не происходит.

Чтобы проверить, как стартер выдвигает шестерню и крутит, нужно минусовую клемму присоединить на корпус, а плюс подать на верхнюю клемму реле и контакта включения.

Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

Проверка щеток стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, тогда как другой на корпус. Если лампа начнет гореть, щетки нужно менять, так как защита пробита.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

Например, если втулки сработались, тогда во время пуска напряжение просаживается, моторчик стартера работает со сбоями, причем подгоревший коллектор фактически выедает щетки. Если втулки сильно разбиты, это приводит к перекосам якоря, щетки изнашиваются неравномерно, возможно замыкание обмотки.

Проверка бендикса

Чтобы проверить бендикс стартера, корпус обгонной муфты зажимается в тисках. Чтобы избежать повреждения, можно на «губы» тисков положить прокладки из резины. Далее осуществляется попытка прокрутить бендикс в разные стороны. Обратите внимание, в две стороны он не должен вращаться.

Проверка обмотки стартера

Чтобы понять, как проверить обмотку стартера, важно знать, что такую проверку можно выполнить при помощи дефектоскопа или лампочки 220 В. Метод похож на тот, как проверяются щетки. Для проверки лампочку мощностью до 100 Ватт нужно последовательно подключить проводом между обмоткой и корпусом.

При необходимости выполнить проверку обмотки ротора стартера, необходимо выполнить аналогичные действия. Один вывод контрольной лампы прикладывается к пластине коллектора, а другой кидается на сердечник. Если лампа горит, это говорит о необходимости перемотки обмотки. Также проблему можно решить путем полной полностью замены ротора.

Проверка якоря стартера

В процессе диагностики важно знать, как проверить якорь стартера. Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, это значит, что якорь в полном порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.

Как правило, в списке проблем с якорем можно выделить возможные пробои обмотки на корпус, коллекторные выводы распаяны или произошло межвитковое замыкание обмотки. Кстати, последнюю неисправность обычно выявляют спецприбором (ППЯ).

Еще износ коллектора, особенно если он неравномерный, становитс причиной износа щеток и выхода стартера из строя. Одна из причин, когда изоляция выступает между ламелями в результате того, что произошло смещение коллектора по отношению к оси вала. Обратите внимание, общая глубина между проточками коллектора якоря не должна быть меньше 0,5 мм.

Проверка стартера мультиметром

Разобравшись с описанными выше способами, отдельно можно выделить, как проверить стартер мультиметром. Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

  • Чтобы быстро проверить стартер тестером, достаточно разобрать устройство, после чего промерять сопротивление между щетками и пластиной, затем между обмоткой и корпусом. Далее замеры выполняются между пластинами коллектора и сердечником якоря, а также корпусом стартера и обмоткой статора.
  • Параллельно нужно получить показания, выполняя замеры между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом (речь идет о болте шунта подключения обмоток возбуждения электрического двигателя стартера). Так можно проверить, в каком состоянии находится втягивающая обмотка реле. В норме показатель составляет от 1 до 1.5 Ом.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Что в итоге

Как видно, приведенная выше информация позволяет разобраться в том, как проверить стартер своими руками в условиях гаража. При этом нет необходимости иметь специальное оборудование. Зачастую контрольной лампы, мультиметра и заряженной АКБ вполне достаточно.

Это значит, что лучше отдать стартер проверенным специалистам, которые отдельно проведут углубленную диагностику, после чего устранят имеющиеся неисправности и вернут стартеру полную работоспособность.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Устройство стартера двигателя автомобиля, принцип работы. Распространенные неисправности: стартер не крутит, не отключается после запуска двигателя и т.д.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Навесное оборудование автомобильного двигателя внутреннего сгорания: что входит в список данного оборудования, а также что значит «двигатель без навесного».

Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.

Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера на работоспособность

Стартер является неотъемлемым атрибутом любого автотранспорта. При его неисправности машину можно завести только с буксира и то при оснащенности транспорта механической коробкой. Стартер принудительно раскручивает двигатель, доводя его обороты до необходимых для самостоятельной работы ДВС.

Зачем нужен стартер и особенности его конструкции

Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.

Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.

Основные компоненты стартера:

  • корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
  • якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
  • втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
  • щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
  • приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).

Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.

Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.

Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.

Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.

Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:

  • одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
  • прочность и продолжительная эксплуатация;
  • возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
  • практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.

К минусам безредукторных стартеров относятся:

  • трудности с запуском в большие морозы;
  • значительная масса агрегата;
  • высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
  • достаточно высокие цены на запчасти.

Основные признаки неисправности стартера

Несмотря на то, что стартер достаточно надежное устройство, но и он может сломаться. Некоторые поломки могут иметь идентичные с другими неисправностями симптомы, но все же общее в сбоях в работе электромотора есть.

Основные симптомы неисправностей в работе стартера:

Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.

  • Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
  • Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
  • Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
  • Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
  • Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.

При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится.

  • Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
  • Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
  • Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
  • Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
  • Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
  • Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;

Якорь запущенного стартера вращается, но коленвал не раскручивается.

  • Проскальзывание обгонной муфты;
  • Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
  • Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
  • Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.

После запуска ДВС стартер продолжает работать.

  • Заклинивание вилки привода;
  • Повреждение пружинки включателя зажигания;
  • Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
  • Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
  • Заклинивание втягивающего реле;
  • Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.

Повышенный шум при работе стартера.

  • Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
  • Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
  • Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
  • Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
  • Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.

Проверка стартера с помощью аккумулятора

Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.

В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.

Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).

Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

Как проверить Бендикс

После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.

Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

Как проверить Втягивающее реле

При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.

Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.

Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.

При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

Как проверить Якорь и Щётки

Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.

При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.

Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.

Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

Как проверить Обмотку стартера

Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.

Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.

Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.

Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.

Неисправности стартера: диагностика, причины, проверка

Неисправности в работе стартера всегда сопровождаются проблемами с запуском двигателя. Его или невозможно запустить, или он запускается со сложностями. Существует три признака , говорящих о том, что с узлом возникли проблемы. Среди них:

  • Стартер начинает вращаться только после нескольких попыток запустить двигатель с помощью ключа.
  • Он выходит из зацепления с некоторым опозданием, уже после запуска двигателя.
  • Вращение вала стартера происходит очень слабо даже при условии нормально заряженной АКБ.

Неисправности стартера делятся на механические и электрические. Начнем их рассмотрение с первых. Так, к механическим видам неисправностей относят:

  • двигатель не запускается даже при вращающемся стартере;
  • затруднительное вращение оси стартера, которое обычно сопровождается характерными шумами;
  • вал стартера вращается недостаточно быстро (обычно без наличия шумов).

Причины, по которым могут возникнут такие проблемы со стартером, несколько. Среди них недостаточно затянуты крепежные болты корпуса стартера, изношенные зубья на шестеренках и окисление положительной клеммы АКБ . Выход из строя втулки подшипников или шейки на валу, крепления полюса внутри стартера, обратной пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода, а также рычага или поводкового кольца муфты — все это служит причиной механических поломок.

Что касается электрических причин , то их виды следующие:

  • стартер не срабатывает при повороте ключа;
  • стартер не отключается уже после запуска мотора;
  • стартер теряет мощность (крутящий момент) уже на прогретой машине.

Причинами этого могут быть: разряд АКБ, заедание втягивающего реле или короткое замыкание между его пластинами. Также нельзя исключить частичный или полный выход из строя щеток, обрыв в обмотке стартера , появление межвиткового короткого замыкания в обмотке стартера. Еще проблемы иногда кроются в контактной группе замка зажигания, плохом контакте клеммы втягивающего реле или подгорании контакта на коллекторе.

Диагностика может быть проведена тремя методами (всеми вместе или отдельно). Первый — с помощью аккумулятора. Так проверяют работоспособность бендикса и тягового реле. Второй — с помощью мультиметра. Так можно проверить щетки и обмотку. Третий — визуально. Имеет смысл осмотреть состояние бендикса, якоря, обеих обмоток.

Более подобная диагностика состоит из следующих шагов:

  • Проверить работы стартера отдельно.
  • Проверить размер выноса бендикса, а также факт срабатывания втягивающего реле.
  • Осмотреть состояние шестерней бендикса и других элементов;
  • Проверить состояние щеток.
  • Проверить (визуально и прозвонить) обмоток втягивающего реле.
  • Проверить состояние якоря.
  • Проверить (прозвонить) обмотку стартера.

Проверка стартера автомобиля на рабостоспособность

Стартер испытывает при работе серьезные механические нагрузки, поэтому по прошествии нескольких лет эксплуатации автомобиля всегда есть риск поломки данного узла. Если при повороте ключа зажигания авто отказывается заводиться, то одной из причин этого может быть непосредственно поломка стартера. Далее расскажем, как определиться с узлом, ответственным за возникновение неисправности и как проверить стартер на работоспособность.

Возрастающая роль стартера

На современных легковых автомобилях стартер является, пожалуй, единственным средством для запуска двигателя. Ведь на многих из них невозможно использование альтернативных способов – «с толкача» или «прикуривание» от другой автомашины.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В первом случае этому может помешать автоматическая коробка перемены передач (АКПП), так как при буксировке некоторые из них могут потерять работоспособность, во втором – электронная система, которая может дать сбой или потребует перезагрузки.

Суммарная наработка стартера на легковой машине едва ли достигает 8-10 часов в год. Но в те короткие секунды, когда он работает для запуска двигателя, этот агрегат развивает большую мощность. Судите сами: W = I × U = 500 A × 0,012 кВ = 6 кВт.

Особенно тяжело приходиться стартеру при запуске неисправного двигателя (низкая компрессия, сбитое зажигание, неполадки в топливной системе и др.), а также зимой, когда неимоверно густеет масло и каналы, по которым поступает топливо и воздух, покрываются инеем.

Как проверять стартер с демонтажем

Снятие стартера при наличии соответствующего опыта обычно не составляет сложностей. Последовательность операций:

  • отключите обе клеммы от аккумулятора;
  • отсоедините от втягивающего реле два провода: толстый и тот, что идет от замка зажигания;
  • открутите болты крепления стартера (обычно их 3);
  • извлеките устройство через подкапотное пространство или опустите вниз (как это удобнее, в зависимости от марки авто).

Как прозвонить щеточный узел

Дальнейшие действия потребуют частичной разборки стартера. Обычно этот узел обычно находится в задней части устройства (достаточно снять защитный ободок или крышку). Сначала взгляните на выступающую часть щеток (если это возможно) и определите их длину: она должна быть не менее 12 мм (для разных моделей стартеров величина может быть иной). Также проверьте свободность перемещения элементов в их держателях: заеданий быть не должно: в противном случае попробуйте подточить щетки надфилем. Далее понадобится тестер или хотя бы обычная лампа на 12 В, пара проводов и источник постоянного тока на такое же напряжение (та же АКБ) – это необходимо для проверки отсутствия замыкания между щетками и корпусом.

  1. Один щуп мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления, присоедините к щеткодержателю, второй – к корпусу стартера. При отсутствии замыкания прибор покажет «бесконечность».
  2. Если тестера не оказалось под рукой, возьмите лампу с присоединенными к ней двумя проводами: один из них подключите к щеткодержателю, второй – к любому полюсу источника питания 12 В. От второго проведите провод к корпусу генератора. Свечение лампы будет указывать на наличие короткого замыкания.

Если этот момент есть, осмотрите провода, идущие от щеток: они нигде не должны касаться «массы». Тестирование не дало результатов? Рекомендуется заменить щеточный узел в сборе.

Проверка вилки и обгонной муфты

Здесь тоже особых сложностей нет: вилка (обычно она пластиковая) выталкивает обгонную муфту и поломка детали ведет к тому, что стартер крутит («жужжит»), но пуска двигателя не происходит, т. к. зацепление с маховиком отсутствует. Что касается проверки бендикса на исправность, для этого необходимо зажать его в тисках через грубую ткань, чтобы не повредить.

Попробуйте подходящим ключом (лучше газовым №1 или «0») покрутить обгонную муфту в обе стороны: если она исправна, будет вращаться только в одну. В противном случае бендикс замените.

Особенности конструкции стартеров

Для запуска двигателей применяют три типа стартеров, различающихся конструкцией обмоток возбуждения:

  • последовательная;
  • смешанная;
  • от постоянных магнитов.

Стартеры с постоянным магнитом обладают небольшими габаритами и применяются для техники с двигателями малого объема и мощности. Новые модели стартеров, оснащенных неодимовыми магнитами имеют повышенную мощность, но стоимость изделий ограничивает распространение.

Редукторный стартер от автомобиля Поло Седан

Для обеспечения быстрого запуска требуется прокрутить вал с определенной частотой. Для обеспечения оборотов и сокращения габаритных размеров стартера применяются планетарные редукторы. Применение редукторов позволило уменьшить габариты устройств в 2 раза, что хорошо видно по приведенному ниже фото. Дополнительное уменьшение размеров достигнуто за счет внедрения деталей из полимеров и пластика.

Слева редукторный аналог, справа стандартный стартер от ГАЗ-21

Выходная шестерня, контактирующая с венцом маховика, располагается под передней крышкой либо висит консольно за пределами корпуса. Консольная схема используется в стартерах с подвижным якорем или в инерционных конструкциях. Концепция применяется при соосной установке тягового реле, а также при монтаже реле в крышке коллектора.

Пример консольного стартера

Основная масса стартеров имеет две подшипниковые опоры. Мощные и габаритные стартеры, развивающие более 1,5-2,0 кВт, оснащаются третьей опорой. Шестерня привода располагается между передней опорой и дополнительным подшипником.

Стартер с дополнительной опорой

Классический коллектор имеет цилиндрическую форму и расположен на конце якоря. На современных стартерах встречаются торцевые коллекторные пластины, уменьшающие длину устройства и снижающие потребление меди.

Схема и принцип работы стартера

Стартер двигателя легкового автомобиля представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Стартер ставится на картер двигателя, либо коробки передач в районе маховика. Крепление выполняется при помощи двух или трех шпилек. Такой способ фиксации обеспечивает корректное взаимное расположение узлов при обратной установке изделия.

Основные детали стартера

Основные детали стартера на схеме:

  1. Передняя крышка, служащая для крепления стартера к картеру сцепления. В крышке имеется отверстие, через которое проходит шестерня бендикса.
  2. Обгонная муфта или бендикс.
  3. Планетарный редуктор. Узел имеется не на всех моделях стартеров.
  4. Якорь электродвигателя.
  5. Корпус стартера с размещенным внутри статором.
  6. Управляющая вилка.
  7. Втягивающее электромагнитное реле.
  8. Щеточный узел.
  9. Графитовая щетка.
  10. Задняя крышка с установленной втулкой подшипника. Крышки и корпус стягиваются между собой 2-4 болтами, собирающими стартер в единый узел.

Принцип работы стартера автомобиля:

  1. При повороте ключа в замке зажигания включаются цепи зажигания. Дальнейший поворот ключа в позицию «старт» подает питание на обмотку реле 5. Подача питания выполняется через специальное коммутационное реле.
  2. Возникающее электромагнитное поле сдвигает якорь втягивающего реле 7. Якорь связан через рычаг 4 с обгонной муфтой 3, перемещающейся по валу стартера 2 по направляющим пазам.
  3. В определенный момент происходит введение шестерни муфты в зацепление с зубчатым венцом, установленным на маховике 12. При этом расположенная на подвижном якоре реле контактная пластина 7 замыкает цепь через контакты 8.
  4. Включается подача питания на обмотки электродвигателя 9. Якорь стартера 10 через шестерни прокручивает с частотой до 100 об/мин коленчатый вал 11 мотора и запускает его.
  5. После того как двигатель запустится и начнет набирать обороты, происходит автоматическое рассоединение шестерен. Разъединение происходит при помощи обгонной муфты.
  6. Ключ отпускается в положение включенного зажигания. Автомобиль готов к началу движения.

Визуализация работы стартера

Ряд автомобилей оснащен различного рода блокираторами запуска стартера. На автомобилях с механической трансмиссией может требоваться нажатие педали сцепления, предотвращающее пуск мотора на передаче. Автоматическая трансмиссия разрешает проводить запуск при постановке селектора в позицию нейтрали или парковки.

Стартер автомобиля предназначен для кратковременной работы, продолжительное использование устройства приводит к перегреву и выходу из строя.

Подробное визуальное объяснение принципов работы стартера продемонстрировано в видеоуроке, снятом для канала автора Михаил Нестеров.

Как снять стартер с автомобиля?

Стартер располагается на боковой части двигателя ближе к картеру сцепления. Трудоемкость снятия стартера зависит от плотности компоновки моторного отсека. На некоторых типах автомобилей демонтаж занимает до 3-4 часов.

Краткая последовательность шагов:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой для обеспечения доступа к нижним точкам крепления.
  2. Отключить клемму аккумулятора.
  3. Снять стальной или пластиковый лист защиты картеров двигателя и коробки передач.
  4. Иногда может требоваться демонтаж теплового экрана, защищающего узлы двигателя от нагрева теплом выпускной системы.
  5. Отвернуть нижний болт или гайку крепления стартера.
  6. Для доступа к верхнему болту возможно потребуется снятие аккумулятора с площадкой, воздуховодов двигателя или демонтировать кронштейны патрубков системы охлаждения.
  7. Отсоединить от стартера провода, клеммы которых прикручены к верхней части электродвигателя. Доступ к этим точкам может быть как сверху, так и снизу автомобиля.
  8. Выкрутить верхний болт или гайку крепления.
  9. Аккуратно вытянуть стартер с посадочного места. Для вывода узла на многоцилиндровых двигателях с V-образной схемой может потребоваться демонтаж колес, защитного локера, элементов выхлопного коллектора и опоры силового агрегата.
  10. Вынуть агрегат из моторного отсека вверх.

Каждый автомобиль имеет особенности конструкции, влияющие на трудоемкость снятия стартера. Рекомендуется выполнять демонтаж в условиях автосервиса, имеющего опыт работы и требуемый инструмент.

Ниже приведены фотографии демонтажа и разборки стартера Ниссан Альмера.

Как проверить стартер своими руками: лучшие способы

Каждому автовладельцу полезно знать, как проверить стартер своими руками. Существует много методов, позволяющих убедиться в исправности устройства (на автомобиле, путем снятия, с помощью мультиметра, контрольной лампы и т. д.). Но для начала нужно убедиться в существовании проблемы и выявить неисправность. Ниже рассмотрим, какие поломки стартера существуют, и как их правильно устранить своими руками.

Признаки и причины неисправности стартера

Важность стартера трудно переоценить, ведь сегодня этот узел применяется на всех автомобилях. Создателем устройства считается Ч. Каттеринг, разработавший уникальный механизм в 1912 году. Сначала изделие играло роль генератора, но впоследствии использовалось по прямому назначению. Более чем за 100 лет конструкция стартера усовершенствовалась, он стал более надежным и простым. Несмотря на это, элементы устройства время от времени выходит из строя.

Выделим главные признаки и причины неисправности стартера:

  1. Двигатель авто время от времени прокручивается, но электрический моторчик вращается при каждом пуске. В момент пропуска появляется скрежет или треск. Причиной может быть поломка вилки, демпферной пружины или шестерни. Для проверки механизма необходимо снять его, а после провести диагностику.
  2. Нормальное вращение без прокручивания коленвала (без скрежета, треска или иных посторонних звуков). Подобный симптом свидетельствует о поломке вилки (ее нужно демонтировать и сделать замену). Стоимость изделия составляет около 1000 р., а замену легко сделать своими руками.
  3. Двигатель запускается, но после пуска слышен странный металлический звук. В такой ситуации нужно срочно заглушить мотор. Вероятные причины поломки — зависание втягивающего реле, клин шестеренки или вилки. Для точного определения неисправности придется снять стартер.
  4. ДВС периодически заводится, но иногда запустить его не удается. Нужно постучать чем-то тяжелым по кожуху механизма. Если мотор завелся, проблема в щетках и их износе.
  5. Втягивающее реле клацает, но стартер не прокручивает мотор. Вероятная причина — разрядка АКБ. Напряжения на клеммах достаточно для работы втягивающего реле, но дальше ничего не происходит, ведь электромотор не получает необходимого питания. Если проверка показывает нормальный уровень U, высок риск подгорание пятаков. Во многих авто в цепочку стартера вставляется вставка плавкая на 800 Ампер. Необходимо проверить ее целостность, а также наличие 12 В на момент пуска.
  6. Стартерный механизм прокручивается медленно, но проверка АКБ показывает полный заряд. Вероятная проблема — износ втулок, появление грязи в электрическом моторчике.
  7. Запах горелого в момент пуска. Такая неисправность говорит о подпаливании обмотки реле втягивания (иногда якорной обмотки). При подобной поломке возможен нагрев проводов, которые идут к стартеру.
  8. При повороте ключа зажигания механизм втягивающее реле работает, но вращения стартерного механизма нет. В таком случае нежно оценить состояние электрической проводки авто, правильность работы ЭБУ и остальной электроники машины.

С учетом сказанного можно выделить главные неисправности реле — поломка втягивающего реле, износ графитовых щеток или подшипников механизма.

Снятие стартера для проверки на факт неисправности

Большая часть проверок проводится на демонтированном механизме, ведь он находится в неудобном месте и не позволяет автовладельцу проводить измерения. Для разных моделей принцип снятия устройства различается, но общий алгоритм имеет такой вид:

  • убедитесь в отключенном зажигании;
  • отбросьте «минус» с АКБ;
  • снимите «плюс» с источника питания;
  • отсоедините провода с аккумулятора;
  • выкрутите крепежные винты (число может меняться);
  • демонтируйте некоторые узлы, если они мешают достать устройство.

При возникновении трудностей лучше использовать инструкцию, которую приводит производитель. Для удобства демонтаж проводится с нижней стороны, а после снятия можно приступать к работе.

Как проверить стартер от аккумулятора

Для начала важно определить поломку. Для этого проверяем стартер и убеждаемся в его работоспособности или выходе из строя. Ниже рассмотрим основные проверки.

Чтобы проверить работу на факт выдвижения и вращения шестеренки используем питание АКБ. Подключаем «минус» стартера к корпусу, а «плюс» к контакту включения. Если узел исправен, бендикс без проблем выходит с последующей прокруткой шестеренки. Это общая проверка, но при желании можно проверить каждый из элементов.

Бендикс

Для проверки бендикса действуем следующем образом:

  • фиксируем кожух обгонной муфты (при использовании тисков нужно проложить что-то мягкое);
  • крутим влево и вправо (вращение в одну сторону должно быть свободным).

Если устройство легко прокручивается в обе стороны, обгонная муфта неисправна. Одна из причин — повреждение зубцов и неспособность бендикса войти в зацепление. Проблемы с шестеренкой легко увидеть путем простого осмотра, а вот залегание определяется при условии разборки и чистки от загрязнений.

Обмотка

Для контроля целостности обмотки применяется лампа на 220 Вольт или дефектоскоп. Принцип такой:

  • покупаем лампочку мощностью до 100 Вт;
  • соединяем ее последовательно с обмоткой и стартерным кожухом;
  • один провод «садим» на корпус, а второй на «плюс».

Если лампочка горит, это свидетельствует о пробое. При отсутствии лампы можно использовать омметр и измерить сопротивление (оптимальный уровень 9-11 кОм). Роторная обмотка проверяется по такому же принципу. Подаем 220 В на лампу. Далее один вывод садим на коллектор, а вторым касаемся к сердечнику. Если лампа горит, придется менять ротор или перемотать обмотку.

Втягивающее реле

Выше мы рассмотрели, как проверить стартер от аккумулятора. В случае с втягивающим реле работает похожий принцип. Для проверки подводим к нему «плюс» источника постоянного тока, а «минус» — к корпусу. Если устройство работает, происходит выдвижение бендикса с характерным щелкающим звуком. Если шестеренка не выдвигается, причин может быть несколько — клин якоря, подгорание контактов, повреждение любой из обмоток.

Щетки

Проверка щеток проходит двумя путями:

  1. С применением лампы на 12 В. Подключаем один провод к держателю щетки, в второй — к кожуху. Если контрольная лампа горит, это говорит о пробое. Следовательно, щетки придется менять.
  2. Мультиметр. Чтобы проверить стартер на работоспособность (точнее, его элемент), нужно разобрать узел и измерить число Ом между главной пластинкой и держателем. В идеале этот параметр должен стремиться к максимальному числу Ом.

При снятии щеток осматриваем остальные детали, уделяя внимание втулкам, обмотке и другим элементам. При выявлении выработки ток может подсаживаться, из-за чего мотор работает плохо или на срабатывает вовсе. Если целостность коллектора нарушена, со временем он повреждает и щетки. В случае повреждения втулок появляется перекос якоря, и имеет место неравномерный износ. Как результат, возрастает риск замыкания между витками.

Якорь

Для контроля исправности якоря необходимо напряжение 12 Вольт с АКБ. Питание подается сразу к стартеру. Если устройство срабатывает, можно говорить о его исправности. В случае отказа в работе имеет место проблема со щетками или самим устройством. Для понимания причин нужно разобрать узел и проверить каждый элемент с помощью мультиметра.

К главным неисправностям якоря относится пробой в обмотке, КЗ между витками или отпаивание выводов. Для проверки используется мультиметр, ППЯ или обычный осмотр соответственно. КЗ легко определить визуально по ряду симптомов — появление металлической стружки и сгорание ламелей. Если ничего не предпринимать возможны более серьезные последствия — повреждение щеток и неисправность стартера. Глубина между проточками должна составлять от 0,5 мм и ниже.

Как проверить стартер на работоспособность мультиметром

Простейший способ проверки исправности стартерного механизма — использование лампочки или дефектоскопа. Но этих компонентов часто нет под рукой, поэтому можно взять мультиметр. Прибор используется для проверки обмотки и щеток на КЗ. Алгоритм такой:

  • устанавливаем режим измерения сопротивления;
  • проверяем число Ом между пластинкой и щетками/сердечником;
  • смотрим сопротивление между корпусом и обмоткой;
  • измеряем R между выводом отключения и болтом шунта (1-1,5 Ом);
  • проверяем сопротивление между контактом подключения и кожухом реле (2-2,5 Ом).

Во всех случаях (кроме последних двух) сопротивление минимально. В остальных (кроме измерения Ом обмоток) мультиметр не «звонит». При проверке обмоток они будут звониться (кроме случаев обрыва).

Ремонт и обслуживание автомобиля

Как проверить стартер на работоспособность

Проблемы со стартером возникают неожиданно и по нескольким причинам. Когда вы обнаружите коррозию клемм, плохое соединение, плохой, изношенный или поврежденный компонент системы, это нужно заменить или зачистить. Запуск двигателя вашего автомобиля становится более сложным или он просто отказывается заводиться если вас стартер имеет какие-либо проблемы с работоспособностью.

К сожалению, вы не увидите источник проблемы, когда внезапно произойдет сбой системы. И многократное вращение ключа зажигания в надежде, что в конечном итоге двигатель заведется, когда он отказывается запускаться, не всегда помогает. Чаще всего это создает больше проблем.

К счастью, общие проблемы стартовой системы случаются в предсказуемых местах. И в вашем распоряжении более одной стратегии, которая поможет вам проверить систему в вашем автомобиле. Будь то отсутствие питания, плохое электрическое соединение или плохой компонент стартера, используйте эти пять советов по устранению неполадок, чтобы снова запустить двигатель.

Начните с одного из самых распространенных источников проблем с запуском двигателя.

Как проверить стартер на работоспособность в домашних условиях – Проверка напряжения аккумулятора

Вы должны знать, достаточно ли у вас тока для работы стартера, измерив величину напряжения в вашей батарее с помощью вольтметра.

  1. Установите вольтметр на диапазон выше, чем напряжение аккумулятора, например, 20 вольт на шкале напряжения постоянного тока (постоянного тока).
  2. Включите прибор и подключите измерительные провода к клеммам батареи. Прикоснитесь отрицательным проводом к отрицательному (-) выводу на аккумуляторе, а положительный вывод к положительному (+) выводу на аккумуляторе.
  3. Включите фары вашего автомобиля.
  4. Прочитайте дисплей на вашем счетчике. Ваша батарея должна иметь напряжение от 12,4 В (заряд 75%) до 12,6 В (заряд 100%) для правильной работы стартера. Если напряжение ниже 12,4 В, зарядите аккумулятор и попробуйте снова запустить двигатель.

При показании 12,4 В или менее на батарее от трех до четырех лет хорошей идеей является проверка ее ореометром. Ореометр- это простой инструмент, который позволяет узнать состояние заряда и состояние вашей батареи. Таким образом, вы будете знать, вышла ли из строя одна или несколько клеток (банок).

Как проверить стартер не снимая с машины

Возможные причины не рабочего стартера:

  • Слабые электрические соединения в пусковой системе
  • Грязные контактные площадки
  • Разъеденные клеммы аккумулятора или плохой контакт с окислениями
  • Изношенные или вышедшие из строя части системы стартера

Проверка кабелей и проводов

Коррозия вокруг клемм аккумулятора предотвращает электрический поток. Это распространенная проблема в аккумуляторной или стартерной системе, которой не уделяется много внимания. Если вы заметили слой коррозии вокруг одной или обеих клемм аккумулятора, очистите их раствором пищевой соды и теплой воды.

  • Смешайте 8 ложек теплой воды на 1 столовую ложку пищевой соды в небольшом контейнере.
  • Тщательно перемешайте раствор.
  • Отсоедините клеммы от аккумулятора и нанесите раствор на клеммы аккумулятора с помощью мягкой щетки.
  • Очистите верхнюю часть батареи с помощью раствора, чтобы удалить грязь и кислоту, которая истощает заряд батареи, но не позволяйте чистящему раствору просачиваться под крышки заливной горловины.
  • Снимите крышки с верхней части аккумулятора и проверьте уровень электролита. Электролит должен доходить до верха заливных колец. При необходимости добавьте дистиллированную воду, чтобы довести электролит до нужного уровня.
  • Проверьте лоток, в котором находится аккумулятор, и очистите его.
  • Подсоедините клеммы и попробуйте снова запустить двигатель.

Как проверить втягивающее реле стартера

Проверьте соединения на соленоиде (втягивающее реле) стартера (маленький цилиндр сверху стартера) или реле стартера. Большинство автомобилей Ford используют дистанционное реле вместо соленоида. Положительный (красный) аккумуляторный кабель подключается непосредственно к электромагнитному реле.

Не можете найти реле? Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.

Если втягивающее или реле выходит из строя, автомобиль не заводится:

  • Чтобы быстро проверить соленоид, отключите систему запуска, отсоединив толстый провод от центра крышки распределителя или удалив предохранитель топливного насоса – обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель, если это необходимо. Это предотвратит случайный запуск двигателя при проверке электромагнитного реле.
  • Если вы отсоединили провод от распределителя, заземлите его болтом или неокрашенной металлической скобой на блоке двигателя с помощью перемычки.
  • Попросите помощника попробовать запустить двигатель, когда вы слушаете любые звуки, исходящие от соленоида или реле. Если вы слышите сильный и громкий щелчок, это означает, что электрический ток достигает соленоида, и он работает нормально. Если вы услышите слабый щелчок или стук, проверьте провода, подключенные к втягивающему реле или само реле стартера.
  • Проверьте, нет ли грязных, ослабленных, отсоединенных или оборванных проводов, которые не позволяют электрическому току попадать на двигатель. Если провода и соединения находятся в хорошем состоянии, неисправен стартер, соленоид или реле, и его необходимо заменить.

Компоненты стартера

  1. Главный корпус (хомут)
  2. Обгонная муфта
  3. Якорь с обмотками
  4. Токопроводящие щетки
  5. Крышка с втулкой
  6. Соленоид

Как работает стартер

Проверка стартера

В зависимости от конкретной модели автомобиля вам может потребоваться поднять переднюю часть автомобиля или снять впускной коллектор или какой-либо другой компонент, чтобы добраться до стартера. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной модели.

Если вам нужно поднять автомобиль, надежно закрепите его на стойках домкрата, включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса, чтобы автомобиль не катился.

  • Убедитесь, что болты крепления стартера затянуты. Ослабленные крепежные болты не позволят приводу стартера должным образом зацепить маховик. Когда это произойдет, вы услышите шум металлического дребезжания и трения при попытке запустить двигатель, поскольку зубчатый венец на маховике и шестерня на стартере не могут правильно сцепиться.
  • Если крепежные болты затянуты, снимите стартер с автомобиля и проверьте ведущую шестерню – это малая шестерня в передней части стартера, которая зацепляет маховик для запуска двигателя. Проверьте состояние зубьев шестерни. Изношенные или поврежденные зубья зубчатой ​​передачи также не позволят вам запустить двигатель.
  • Используя стандартную отвертку, попробуйте вращать шестерню в обоих направлениях. Передача должна вращаться только в одном направлении. Если он движется в обоих направлениях или не двигается вообще, замените стартер.

Обязательно посмотрите следующее видео, чтобы получить наглядное представление о проблемных точках, на которые вы хотите обратить внимание.

Осмотр маховика двигателя

Если вы сняли стартер для проверки, это также хороший шанс проверить маховик. Маховик – это большое, тяжелое колесо между двигателем и трансмиссией. Это колесо, которое зацепляет шестерню стартера для запуска двигателя.

  • После того, как вы сняли стартер, установите передачу на нейтраль.
  • Попросите помощника повернуть коленчатый вал, повернув центральный болт на шкиве коленчатого вала с помощью храпового механизма. Вы найдете этот шкив в передней и нижней части блока двигателя. Этот шкив вращает приводной или поликлиновой ремень для запуска генератора, насоса рулевого управления и других компонентов. В зависимости от модели вашего автомобиля вам может потребоваться снять колесо, чтобы получить доступ к центральному болту шкива.
  • Следите за тем, как маховик вращается, и убедитесь, что зубы в хорошем состоянии. Отсутствующие или поврежденные зубы не позволят стартеру запустить двигатель. Замените маховик, если необходимо.

Проверка правильности работы стартера

Если вы подозреваете стартер, отнесите его в магазин автозапчастей или СТО для проверки на стенде. Многие магазины автозапчастей и станции технического обслуживания за небольшую плату протестируют ваш стартер. У него может быть изношенные щетки, вал или обожженная обмотка возбуждения, которые могут вызывать необычные шумы, чрезмерное потребление тока, медленное вращение или вообще отсутствие вращения.

Когда вы сталкиваетесь с проблемами стартера автомобиля (бывает ещё такая довольно редкая проблема что постоянно крутит стартер), помните, что отсутствие надлежащего технического обслуживания аккумулятора, неисправных электрических соединений и компонентов не позволит вашей системе запуска работать должным образом. Независимо от источника проблемы, эти советы по устранению неполадок помогут вам, когда ваш автомобиль не заводится. Они предоставят вам относительно быстрый способ решения ваших начальных проблем.

Источники:

http://krutimotor.ru/proverka-startera-svoimi-rukami/
http://autovogdenie.ru/kak-proverit-starter-na-rabotosposobnost-ot-akkumulyatora-svoimi-rukami.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c124cdcaf8eb7f5a4724c/5a902467f4a0ddeb989a64ae
http://avto-idea.ru/remont/kak-proverit-starter-na-akkumulyatore-proverka-ustroystva/
http://buscentr.ru/read/kak-proverit-starter-svoimi-rukami
http://santavod.ru/kak-proverit-starter-na-rabotosposobnost/

Читать еще:  Стойки стабилизатора фирмы CTR
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector