9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить сцепление

Как проверить сцепление на автомобиле?

Краткое содержание: [показать]

В автомобиле есть множество узлов, от исправной работы которых зависит возможность транспортного средства двигаться в том направлении, которое нужно водителю. Одну из самых важных ролей в работе машины играет сцепление. К сожалению, производители автомобилей не указывают его ресурс в многостраничных мануалах. Есть несколько основных методик, которые дают возможность ответить на вопрос, как проверить сцепление на машине. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. Точнее, вам потребуется измерительный калибр.

К сожалению, нет ничего вечного и все рано или поздно ломается, приходит в негодность или погибает. Безусловно, это печально в какой-то степени, но ничего не поделаешь, такова суть бытия! Однако порою предупредить поломку можно или как минимум предотвратить более серьезный ремонт путем устранения мелкой неисправности.

Срок службы сцепления и факторы влияющие на срок службы

Каких-либо конкретных цифр, к сожалению, нет, по той простой причине, что все зависит от массы факторов. Среди них можно выделить такие:

  • Манера езды (гонки, резкий старт, частые пробуксовки и т. д.);
  • Качество изделия и условия эксплуатации;
  • Посторонние жидкости и предметы, попавшие на сцепление;
  • Неправильная установка и регулировка сцепления.
  • Признаки неисправности сцепления
  • Нарушается динамика (особенно при езде под горку);
  • Затрудненное включение передач;
  • Рывки при переключении передач;
  • Запах горелого, посторонние звуки (скрежет, хруст, и т. д.).

Как проверить сцепление?

Существует несколько способов проверки сцепления, далее более детально о каждом из способов. Сразу хочу заметить, что все ниже приведенные способы касаются исключительно механической коробки передач (МКПП), для сцепления «автомата» эти способы не подходят.

Самый сложный и при этом самый верный способ диагностики состояния сцепления – полный демонтаж и тщательный визуальный осмотр. Для это придется снять диск сцепления, осмотреть остаток фрикционных накладок, оценить общее состояние деталей и по итогу сделать вывод о необходимости замены сцепления.

Второй способ позволит определить «буксует» ли сцепление, то есть ситуация, когда сцепление проскальзывает и не входит в полноценный зацеп с маховиком. Что нужно? Выполняем следующие шаги:

  1. Устанавливаем авто на ровной площадке;
  2. Заводим двигатель;
  3. Затягиваем ручник (ручной тормоз должен быть исправным);
  4. Включаем повышенную передачу, например, 3 или 4;
  5. Далее медленно отпускаем сцепление и добавляем «газа».

При исправном сцеплении и рабочем стояночном тормозе, двигатель непременно заглохнет, если же мотор продолжит работать можно смело говорить о том, что сцепление проскальзывает или как принято говорить «буксует». Скорее всего диск либо полностью стерт и уже не достает до маховика, либо на сцепление попала какая-то жидкость. В общем, в любом случае вам придется разбирать механизм для того, чтобы понять в чем дело.

Третий способ проверки сцепления позволяет понять выключается ли сцепление полностью или нет, или проще говоря «ведет» сцепление или нет. Такое явление сопровождается затрудненным переключением передач, а также появлением посторонних звуков при переключении передач.

Для того, чтобы проверить ведет сцепление или нет, делаем следующее:

  1. Заведите мотор;
  2. Выжмите педаль сцепления, затем включите первую передачу;
  3. Если при этом вы чувствуете определенные трудности, кроме того включение передачи сопровождается различными звуками, скорее всего, ведомый диск не полностью отходит от маховика, проще говоря у вас ведет сцепление.

Еще один способ проверки сцепления заключается в том, чтобы включить первую скорость, а затем переключиться на заднюю. Если при этом возникают проблемы или появляются посторонние звуки, у вас ведет сцепление.

При помощи этих нехитрых способов можно проверить сцепление самостоятельно, не обращаясь на СТО. Эти способы проверены временем и достались нам от наших дедов и прадедов. Проверку сцепления необходимо производить до того, как оно полностью придет в негодность, в то время как своевременная диагностика, а также эксплуатация позволят продлить срок службы узла и сэкономить не его ремонте.

Садиться за руль авто с неисправным сцеплением опасно! Авто может полностью выйти из строя в любой момент, к тому же выполняя опасный маневр с неисправным сцеплением вы рискуете не успеть. Кроме потери мощности неисправное сцепление приводит к перерасходу топлива. Также следует понимать, что отказ сцепление где-нибудь за городом может серьезно подпортить ваши планы и оставить вас ночевать посреди леса или где-то на обочине.

Как определить износ сцепления

Система сцепления, применяется во всех современных автомобилях в паре с механической КПП. На этот узел приходится главная задача по передаче и регулировке крутящего момента, от двигателя автомобиля к его ходовой части. Средним ресурсом основных деталей сцепления принято считать 120-150 тысяч километров. При появлении первых симптомов неисправности рекомендуется, незамедлительно произвести ремонт с заменой износившихся деталей, в противном же случае есть риск остаться на трассе с неподвижным автомобилем. сцепление

Износ каких деталей бывает в сцеплении:

Диск сцепления

Под нагрузкой большого крутящего момента, фрикционные накладки стачиваются и становятся мало эффективными. По мимо всего прочего сильная истертость накладок, приводит к высокой вероятности повредить маховик двигателя. Заклепки, крепящие накладки к самому диску, оголяются и начинают царапать маховик, в результате чего происходит его перегрев и дисбаланс.

Демпферные пружины-служат для гашения колебаний и мягкости передачи нагрузки. В постоянном процессе фрикционного трения, температура диска сцепления может достигать порядка 200-300 градусов, что не благоприятно сказывается на стальных пружинах. Они теряют свою эластичность, лопаются, становятся короче. Производительность их падает.

Выжимной подшипник

Основная задача выжимного подшипника заключается в перемещении диска сцепления от выжимного диска (корзины) и маховика. Износ данной детали проявляется в первую очередь в появлении люфта в самом подшипнике.

Выжимной диск (корзина сцепления)

Как правило сама корзина сцепления, способна выхаживать ресурс больший, чем диск и выжимной подшипник, раза в 2 а то и 3 больше. Но делать этого мы не рекомендуем. От перегрева, лепестки выжимного диска лопаются и могут повредить не только детали системы сцепления, но и двигателя. Выжимной диск в процессе эксплуатации подвергается стачиванию, его толщина становится меньше, при высоких температурах, появляется вероятность его раскалывания на несколько частей.

Привод сцепления

По определению на легковых автомобилях, применяется система механического и гидравлического привода сцепления. Второй вариант является куда более распространенным и используется на большинстве современных машин.

В свою очередь гидравлический привод делится на:

  • Рабочий цилиндр сцепления- который приводит перемещение непосредственно выжимного подшипника.
  • Главный цилиндр сцепления- передает усилие водителя воздействующего на педаль сцепления, через систему трубопроводов, на рабочий цилиндр у корзины.

Как можно определить износ диска сцепления

Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендуется вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали. Для этого у вас в первую очередь должен быть правильно выставлен рабочий ход педали.( у всех машин он разный в среднем 13-15 см., в большинстве случаев педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на 1-2 см.).

  1. установите автомобиль на ровную площадку и включите стояночный тормоз.
  2. заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  3. включите 1 передачу и медленно отпускайте педаль сцепления. При этом нельзя допускать того чтобы двигатель машины заглох. При постепенном

отпускании педали сцепления, обратите внимание на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент на колеса. При появлении вибрации на кузове произведите окончание работ.

Визуально постарайтесь разделить рабочий ход педали на 3 части, в том случае если:

  • Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или хорошем состоянии. Вероятнее всего его только недавно установили.
  • Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.
  • Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает полностью (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

Как проверить исправность выжимного подшипника

Для начала следует определить то, что выжимные подшипники устанавливаемые на современных легковых автомобилях, бывают двух видов. Первый вид это обычный выжимной подшипник для механического воздействия (как правило вилкой сцепления), а второй это гидравлический, с использованием гидромуфты. По конструкции второй вариант считается более капризным, но его применение используется сегодня все чаще и чаще.

Общие симптомы сильного износа выжимного подшипника:

  • Появляется гудение при нажатии на педаль сцепления. Абуcловлено тем, что крутящий момент и нагрузка начинают поступать на разбитый подшипник, тот в свою очередь издает такие звуки.
  • Появление вибрации в момент трогания автомобиля с места, происходит из-за соосного смещения рабочей плоскости.

У гидравлических выжимных подшипников подшипников бывает:

  • Завоздушивание контура гидропривода, через цилиндр гидромуфты. Педаль становится мягкая, сцепление перестает работать.
  • Утечка тормозной жидкости через нарушение сальников и уплотнений, в результате чего выключить сцепление ни как не получится.

Как должно выглядеть исправное сцепление:

  • работа по передаче крутящего момента происходит плавно, без рывков и ударов;
  • ход педали сцепления от момента включения до момента выключения, примерно составляет половину всего расстояния;
  • переключение передач происходит без характерного звука от не остановки валов КПП;
  • при нажатии на педаль сцепления, а ровно как и при ее отпускании, не должно появляться посторонних звуков.

В целом система сцепления, считается крепким и надежным узлом, не требующим частого и постоянного постороннего вмешательства, а его ресурс и степень износа во многом зависят от стиля и места вождения.

Простой способ проверить износ сцепления без снятия

Мой знакомый опытный автомеханик рассказал мне простейший способ проверки сцепления на автомобилях с механической коробкой передач. Сперва разговор зашел о том, что сама по себе МКПП фактически не диагностируется при покупке автомобилей на вторичном рынке . Если «автомат» можно считать на наличие ошибок, то «механика» не имеет блока управления. Понятно, что замена сцепления на МКПП — не самая дорогая процедура, но она может ощутимо ударить по кошельку. Сегодня я расскажу вам о двух интересных способах проверки узла, которые дают гарантированный результат.

Читать еще:  Личный опыт Renault Megane III

Как мы знаем, регламентного срока службы у системы сцепления на автомобиле нет . Многое зависит от условий использования автомобиля, стиля вождения и ряда других качеств. Из-за этого у одних водителей сцепление служит порядка 70 000 километров пробега, а у других в разы дольше . В результате оценить близость замены узла достаточно сложно. О высоком уровне износа говорят пробуксовки при переключении передач, тугой ход селектора КПП . Но это проявляется уже в критическом состоянии.

На СТО специалисты могут снять диски сцепления и измерить их износ при помощи прибора . Вряд ли обычный автолюбитель будет пользоваться таким способом, ведь он потребует снятия самой коробки передач, что дорого. Существует более простой, но по-прежнему эффективный способ, который был придуман автолюбителями еще несколько десятилетий назад.

Для оценки износа сцепления нужно запустить двигатель и прогреть его. После достижения рабочей температуры мотора включаем самую высокую передачу (пятую, шестую и т.п. в зависимости от коробки передач). Теперь пробуем тронуться с места. Если автомобиль заглох, то сцепление находится в нормальном состоянии и способно прослужить еще долго. В случае, когда мотор продолжает работать, есть смысл задуматься о замене.

Этот способ подходит как для проверки приобретаемого на вторичном рынке автомобиля, так и для личной машины, если автовладелец хочет подготовиться к ощутимым тратам.

Если машине «ведет» сцепление, то есть оно способно возвращаться в нормальное состояние, предлагаю еще один способ . Для его реализации нужно также прогреть двигатель и несколько раз включить первую и заднюю передачи поочередно . Желательно, чтобы второй человек находился рядом с капотом и слушал работу сцепления снаружи. При включении передач не должно происходить посторонних звуков. В противном случае, система сцепления также требует обслуживания.

Сегодня любого автовладельца интересует вопрос, как самостоятельно проверить работу сцепления на МКПП. Своевременность проверки весьма важного узла любого автомобиля имеет главное положение для безопасности движения, и комфортной поездки пассажиров и водителя. Кроме того, система отвечает за правильную работу коробки передач и силового агрегата, находящегося под значительными нагрузками.

Следует напомнить, что общий ресурс выработки сцепления составляет на многих марках автомобилей довольно большой. Что касается долгожительства основных деталей — тут попроще, чем в автоматах, где даже пропущенная замена масла в вариаторе приводит к необходимости замены ремня — в основном определяется аккуратностью езды, проведение периодической проверки и соответствующего обслуживания. Основные признаки плохой работы как правило, можно не только услышать, но и увидеть. Прежде всего, появляется повышенный и довольно неприятный шум в момент втыкании/вытыкании, ощущаются рывки в работе, нет возможности перейти на другую передачу. Иногда встречается не полное включение (ощущается пробуксовка), при неполном выключении (обычно ведет сцепление).

Пошаговая проверка механического сцепления. В частности, прежде чем купить и установить себе фаркоп, не поленитесь потрудиться. Иначе таскать телегу на буксующем сцеплении по горкам и светофорам может оказаться задачей непосильной. Водитель садится в автомобиль, ставит на ручник транспортное средство. Затем отключает все приборы, которые могут создавать дополнительные звуки (радио, вентилятор и др.). Для того, чтобы в салоне была полная тишина, обязательно закрывать двери и обязательно поднять стекла автомобиля. Автомобильный двигатель находится в не рабочем состоянии. Ногой нажимаем на педаль сцепление, она плавно уходит вниз, без провалов и не создает неприятного звука скрежета и скрипа. В случае образования шума, нужно точно выяснить, откуда они происходят. Как показывает практика, посторонние шумы может, издавать пружина возврата (провести регулировочные работы или просто заменить ее). В случае применения в сцеплении стального тросика, возможно именно, он является источником неприятного скрежета или шума. Это своеобразная подсказка водителю, что в скором времени стальной тросик, просто оборвется и педаль сцепления перестает работать. Поведение регулировки и корректировки лишним не будет.

После этого запускаем двигатель машины. Рычаг переключения передач на коробке в нейтральном положении, и вновь выжимаем ногой педаль сцепления. Если во время нажатия появляется посторонний шум или шорох, как правило, означает, что выжимной подшипник в ближайшее время выйдет из строя. Следует прислушаться к работе привода, иногда шумит трос, который требующий замены в виду его изношенности. Протестируем следующий способ проверки Его можно выполнить исключительно только при наличии исправленного и крепкого ручника. Запускаем автомобильный мотор, ручка тормоза поднята вверх. Ногой выжимаем педаль и аккуратно включаем первую скорость на коробке. Затем плавно отпускаем сцепление, при этом на педаль газа не нажимаем. Выполняя данную операцию обязательно обратить внимание на обороты двигателя, если они снижаются и падают, а силовой агрегат пытается заглохнуть, это подтверждает высказывание, что сцепление находится в рабочем состоянии, не вызывает опасения. Обычно, оно выключается не до конца и требуется ремонт узла.

Существует еще один довольно простой способ, суть которого состоит именно в том, что при работающем двигателе, включаем ручной тормоз, а затем полностью выжимаем педаль сцепления. Через некоторое время включается задняя передача. Когда включили скорость ровно и без существенных усилий, сцепление в полном порядке. Желательно при работающем моторе выполнить несколько переключений с первой передачи на заднюю. При этом переключение выполняется без образования посторонних шумов, спокойно, плавно, без хруста.

Основные неисправности Обычно неисправности появляются в самом механизме смычки и размыкания. Имеющиеся диски либо не полностью расходятся или неплотно прижимаются. Это вызывает ощущение, что автомобильное сцепление «водит» или «буксует». Опытные водители замечают это без специальных приборов и тестеров. Автомобиль обладает плохим разгоном особенно в горку, наличие запаха горелого, существенная потеря скорости движения при переключении передач, наличие пробуксовки. Выявив эти погрешности в работе сцепления, требуется как можно быстрее выполнить ремонт узла сцепления. Нахождение в таком состоянии сцепления, может вызвать не только серьезную поломку автомобиля, но и к ДТП.

Система сцепления используется в каждом автомобиле с МКПП. Основная задача сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя к ходовой и его регулировке. Диск сцепления, как и многие запчасти автомобиля, ограничен в своем рабочем ресурсе, и поэтому считается «расходником». При появлении признаков износа этой детали рекомендуется без промедления производить замену изношенной детали. В этой статье мы расскажем о диагностике износа диска сцепления.

Каков ресурс диска сцепления?

Как правило, производители транспортных средств не указывают конкретные сроки службы диска сцепления. Это связано с тем, что износ сцепления зависит от множества разных причин, среди которых не последнюю роль играют условия эксплуатации автомобиля. Одна и та же деталь в разных условиях эксплуатации может прослужить от 5 тыс. до 100 тыс.км. пробега. Участие в гонках, пробуксовка и частый резкий старт на высоких оборотах — все это сокращает ресурс работы детали.

Среди автовладельцев принято производить замену диска каждые 80-90 тыс.км пробега, однако, лучше предварительно провести диагностику состояния детали.

Признаки износа диска сцепления

При появлении первых признаков износа сцепления рекомендуется в кратчайшие сроки произвести замену детали, иначе есть риск остановки автомобиля прямо в дороге. Наиболее часто встречающиеся симптомы износа диска сцепления следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль газа не возвращается в исходное положение
  • появилась пробуксовка сцепления
  • при включении сцеплении появилась сильная вибрация.

Самый простой способ проверить состояние диска сцепления выглядит таким образом:

1. Проверка на «проскальзывание»:

  • поставьте автомобиль на ручной тормоз
  • запустите двигатель
  • включите 3 или 4 передачу
  • медленно выжмите сцепление и выжмите газ

Диск сцепления требует срочной замены, если двигатель продолжает работать.

2. Если сцепление не выключается полностью («ведет»), и это сопровождается трудностями в переключении передач и появлением посторонних шумов, проведите следующую диагностику:

  • запустите двигатель на холостых оборотах
  • выжмите сцепление
  • включите 1 или заднюю передачу
  • если при переключении передачи появились посторонние звуки, и требуются усилия для включения передачи — ведомый диск не отходит полностью от маховика, вам необходимо провести глубокую диагностику сцепления с помощью профессионалов на СТО.

Также самостоятельно можно определить условную степень износа диска:

  • поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз
  • заведите движок и дайте ему прогреться
  • включите 1 передачу и медленно опускайте педаль сцепления, обратите внимание на каком этапе хода педали схватит сцепление.
  • в самом начале — диск в отличном состоянии
  • в середине — диск изношен на 40-50%
  • в самом конце или сцепление начинает пробуксовывать — диск в критической стадии износа и подлежит замене в срочном порядке.

Купить топливные диски сцепления (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Как проверить сцепление

В процессе работы сцепления иногда возникают различные неполадки, признаками которых могут быть стуки и посторонние шумы, неполное включение или выключение, не возврат или залипание педали, пробуксовка или резкое включение и так далее.

Как проверить сцепление на автомобиле

Проверка с использованием измерительного калибра

Существует несколько методик, при помощи которых можно проверить сцепление автомобиля. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. То есть вам понадобиться измерительный калибр.

Преимущество данного способа заключается в том, что он не требует полного демонтажа сцепления. Проверить его можно на подъемнике.

Безусловно, на это уйдет немало времени, но зато можно будет получить более чем достоверный результат.

В случае, если у вас нет доступа к подъемнику или к специальному оборудованию, то можно воспользоваться альтернативными методиками проверки. Отличаются они меньшей надежностью, но приблизительное состояние узла установить все же можно.

Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании

Как правило проверка производиться при наличии определенных предпосылок. Помимо этого, в зависимости от характера неисправности сама методика может кардинально отличаться.

Для наглядности рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций, когда сцепление начинает проскальзывать.

В таком случае проверка производится по следующему сценарию:

  • Ставим автомобиль на ручник;
  • Активируем двигатель;
  • Включаем третью или четвертую передачу;
  • Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа;

В случае, если двигатель заглох, то необходимо произвести замену диска сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки более точным может оказаться, только в том случае, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.

Читать еще:  Видео сравнение митсубиси асх и ниссан кашкай

Проверяем пробуксовку. Существует еще один метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого во время движения необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. О пробуксовке могут свидетельствовать запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей.

Что если сцепление «ведет». Иногда сцепление начинает «вести». Как правило, подобный эффект сопровождается трудностью в переключении передач, также возможны посторонние шумы и неприятные звуки. В таком случае проверку узла необходимо производиться по следующему алгоритму:

  • Двигатель автомобиля — на холостых оборотах;
  • Выжимаем педаль сцепления;
  • Включаем первую передачу;

В случае, если при включении передачи приходится прикладывать слишком большое усилие и слышны странные звуки, то это нам говорит о том, что диск от маховика не отцепляется. Решить эту проблему можно путем прокачки гидравлики. Помимо этого нужно будет также отрегулировать и соответствующую педаль. В конце процедуры еще раз проверяем.

Как проверить диск сцепления

Прежде, чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендую вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше, чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи, когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что, если вы, живя в городе, откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

Как определить износ диска сцепления. Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.

Для этого нам необходимо в первую очередь правильно выставить рабочий ход педали. При этом стоит отметить, что на разных моделях автомобилей он является разным, но в среднем, в большинстве случаях педаль сцепления должен быть выше педали тормоза на 1-2 см.

Далее:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и выключаем стояночный тормоз.
  • Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
  • Включаем 1 передачу и медленно опускаем педаль сцепления. При этом не допускаем, чтобы двигатель заглох. При постепенном опускании педали сцепления, обращаем внимание, на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент колеса. При появлении вибрации на кузове заканчиваем работу.
  1. Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или в хорошем состоянии. Вероятнее всего, его только недавно установили.
  2. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.
  3. Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

Помимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

Как проверить выжимной подшипник сцепления

Передача крутящего момента на выжимной подшипник осуществляется только при нажатой педали сцепления. Он уходит назад и тянет за собой ведомый диск сцепления. Именно поэтому педаль сцепления нельзя слишком долго удерживать при включенной передаче. Это приводит к появлению на нем нестабильных нагрузок, что приводит деталь к быстрому износу.

Явным признаком износа выжимного подшипника является появление различных звуков при нажатой педали сцепления в виде шорохов и стуков. Однако, не стоит беспокоиться, если такие звуки появляются в холодное время года.

Дело в том, что данная деталь имеет малый коэффициент расширения при низких температурах. Это объясняется высокой прочностью стали, из которой изготовлен подшипник. А стакан, в котором находится весь узел, напротив, имеет большой коэффициент расширения. Поэтому, при прогреве двигателя звук исчезает.

Помимо этого, есть ряд других признаков, из которых стоит отметить некорректное переключение передач. Некоторые передачи попросту не включаются, либо включаются и при этом дергают автомобиль, как при начале, так и во время движения.

Как проверить свободный ход педали сцепления

Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено.

Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.

  1. Автомобиль выставляем на ровную площадку.
  2. Нажимаем на педаль тормоза, пока она не упрется и фиксируем ее в таком положении. К примеру, можно подставить молоток.
  3. Устанавливаем рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отмечаем расстояние педали от пола.
  4. Опускаем педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки устанавливаем на акселератор и проводим замеры.
  5. Нажимаем педаль до того, как не почувствуем ощутимое сопротивление.

Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она потребуется, то для этого опускаем контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот.

Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливаем нужный зазор между ним и педалью тормоза.

После окончания описанной настройки затягиваем контргайку и проводим повторную проверку хода.

Акселерометр сцепления регулируем также гайкой, она находится на тросе.

Как проверить сцепление на мотоцикле

Заключение

И в заключение хотелось бы добавить, что надежное сцепление является залогом исправности всего автомобиля. Не бросайте резко педаль, отпускайте ее плавно, это позволит увеличить срок службы всех механизмов. Также не следует долгое время держать педаль в выжатом положении.

Понравилась публикация? Поделитесь в соцсетях!

avtoexperts.ru

Сцепление является важной и неотъемлемой частью автомобилей с механической и роботизированными коробками передач, без него бы не получилось реализовать работу автомобиля в разных режимах и смену скоростей. Сцепления современных автомобилей конструктивно выверены, надежны и обладают большим ресурсом (о котором мы еще, конечно, поговорим), но все-таки не вечны. Рано или поздно встает вопрос проверки и диагностики сцепления. И тут появляется проблема.

Если бы элементы сцепления находились на виду, то никого вопроса вообще бы не было – состояние на глаз сможет определить даже далекий от авторемонта человек, но сцепление конструктивно расположено где-то в глубине, поэтому посмотреть на него без усилий не получится. Конечно, можно снять коробку передач, раздатку и иные агрегаты, которые перекрывают доступ, но обычно это настолько трудоемкий процесс, что проходить его только ради диагностики совсем не хочется. Так что делать выводы о необходимости ремонта чаще всего приходится по косвенным признакам. Благо, они тоже могут о многом сказать.

Симптомы

Обычно желание проверить сцепление возникает не на пустом месте и сопровождается появлением некоторых проблем, которые «вылезают» даже при обычной эксплуатации автомобиля. Трудности при переключении передач, рывки при трогании и разгоне, запах паленого даже в обычных режимах движения, странные шумы и потеря динамики. Очень редко все проявляется одновременно, но если хоть что-то из вышеописанного на машине наблюдается, то о здоровье сцепления стоит подумать. При каждом из симптомов сцепление может быть не причем, поэтому их наличие это не автоматическое показание к ремонту или замене, а причина уделить вопросу большее внимания.

Два способа определения износа

Проще всего определить износ диска сцепления, с диагностикой этого проблем не возникает. Есть два способа.

Первый – проверить в движении. На свободной дороге разогнаться до высшей передачи (пятая или шестая в зависимости от МКПП), попробовать резко ускориться и наблюдать за тахометром и спидометром. Если обороты и скорость растут синхронно, то все хорошо, а если наблюдается так называемый эффект вариатора, когда сначала резко подскакивают обороты, потом постепенно начинает увеличиваться скорость, то сцепление буксует – значит оно изношено. Наиболее ярко это проявляется на высшей передаче, поэтому для проверки ее и рекомендуется использовать.

Второй способ еще проще: стоя на месте включить четвертую передачу и попробовать тронуться. Если мотор заглох или автомобиль хоть и сдвинулся с места, но с очень большими усилиями, то со сцеплением все нормально, а вот если начало движения произошло относительно плавно и легко, то, наверное, сцепление уже работает как гидротрансформатор и «размывает» крутящий момент, а значит его пора менять.

Вышеописанное скорее всего даже не поломка, а просто выработанный ресурс. Многие спрашивают, каков ресурс у сцепления, но ответ на этот вопрос сильно зависит как от опыта водителя, так и от условий эксплуатации. Новичок, который все время проводит в пробках, постоянно ездит с прицепом и буксует, может спалить сцепление за 30-50 тысяч километров. Опытному водителю, который ездит только по трассе на пустой машине, сцепление может служить чуть ли не вечно. Если отбросить крайности, то при «обычном» режиме эксплуатации у «обычного» водителя сцепление живет 100-200 тысяч километров.

Что касается двух способов проверки, то первый нам кажется нагляднее и проще, во втором многое зависит от чувства автомобиля водителем, от эластичности мотора, от передаточных чисел в коробке передач, но, в целом, оба вполне могут дать понять, что сцепление изношено и его пора менять. Обычно, при первых признаках пробуксовки на машине еще можно какое-то время ездить не разгоняясь в пол, но мы бы рекомендовали с заменой не тянуть – буксующее сцепление это и некомфортно, и небезопасно, ведь в нужный момент тяги может не хватить.

Определение поломок

Помимо того, что сцепление может выработать ресурс, какие-то элементы также могут банально сломаться. Если ресурс связан с более-менее приличными пробегами, то поломка может произойти когда угодно. Если в ресурсе проблема возникает с истертым диском, то в случае поломок чаще всего проблемы возникают с выжимным подшипником.

Проблемы с выжимным обычно не нужно диагностировать, они более чем очевидны. Часто они проявляются в переключении передач. Конечно, проблема может быть и в другом, но если более очевидных причин не нашлись, то высока вероятность, что это именно выжимной – он либо не до конца размыкает диски, либо наоборот мешает плотному смыканию. Чаще всего это именно неполное размыкание дисков, в таком случае принято говорить, что сцепление «ведет». При обнаружении подобных признаков не обязательно сразу менять сцепление, можно попробовать прокачать привод (если он, конечно, гидравлический) или отрегулировать педаль сцепления. Иногда это помогает решить проблему, но редко.

Еще часто выводы о работе выжимного советуют делать по звукам из коробки – при проблемах с подшипником будут посторонние вкропления. Действительно, такое часто случается, но очень точным показателем мы бы это не назвали. Особенно если это не сильный скрежет или удары, а что-то тихое. Как в анекдоте с бананом иногда дополнительный звук это просто дополнительный звук. В качестве примера можно привести Renault Logan первого поколения, многие владельцы которого обращали внимание на негромкий чавкающий звук при работе машины на холостом ходу. При выжатом сцеплении звук пропадал. Оказалось, что источником звука является устанавливаемый на заводе выжимной фирмы Valeo, вот такая у него конструктивная особенность. Замена на новый той же фирмы ничего не давала – они все «чавкали». С этим звуком подшипник был полностью исправен, легко ходил сотни тысяч километров и ничем больше не досаждал. Избавиться от звука можно было только установив подшипник другого бренда.

Читать еще:  Линзованные ПТФ Калина ксенон

Проверка сцеплений у «роботов»

Как мы уже отмечали, сцепление используется не только в механических, но и в роботизированных коробках передач. Несмотря на то, что принцип работы там схож, но заведует всем электронный блок управления, поэтому проверки, которые применялись для механики, либо вообще невозможны, либо могут иметь задемпфированные результаты из-за особенностей электронной части «робота». Для таких коробок особых проверок нет, но можно дополнительно обращать внимание на несколько моментов.

Во-первых, переключение режимов коробки на холостом ходу. «D», «R» и «N» должны сменять друг друга без подергиваний и посторонних звуков. Во-вторых, плавность смены передач на ходу, если наблюдаются сильные рывки и задержки, значит со сцеплением что-то не так.

Несмотря на развитие электроники и очень умные и сложные системы, по качеству и деликатности работы со сцеплением «роботы» пока сильно отстают от «живых» водителей, поэтому износ у них почти всегда происходит гораздо быстрее. Причем это касается как простых однодисковых «роботов», так и более сложных двухдисковых. Зато наличие электроники позволяет рассчитывать на компьютерную диагностику. Что, как и каким оборудованием конкретно можно продиагностировать – зависит от модели коробки, но обычно некоторые возможности есть. Например, на очень популярной и распространенной DSG с помощью сканера можно не только считать ошибки мехатроника, но и определить износ дисков, причем не только фирменным софтом, но и популярными сторонними программами типа VCDS. Дело в том, что у DSG в отличие от МКПП сцепление по умолчанию разомкнуто, а смыкание происходит только в движении, причем его сила варьируется блоком управления. По тому, насколько сильно электроника смыкает диски, можно сделать довольно точные выводы о толщине накладок и работе диска. Если для МКПП все описанные нами способы проверки носят оценочный и примерный характер, то для «роботов» сканер может выдать остаточную толщину дисков в миллиметрах, время замены сцепления можно определять с математической точностью.

В целом, проверка сцепления не является большой проблемой. Оценить ощущения от использования коробки передач и провести пару простых тестов – вот и весь рецепт. Сцепление на «механике» узел долгоиграющий, ломается и искатывает ресурс он не очень часто. Но если сцепление все-таки износилось, то лучше с его заменой не затягивать – такая езда некомфортна и небезопасна. А с учетом того, что стоимость работ по замене немалая, менять лучше комплектом особо не разбираясь какой элемент пострадал больше всего – на круг это выйдет дешевле чем лезть в агрегат второй раз.

Сегодня любого автовладельца интересует вопрос, как самостоятельно проверить работу сцепления на МКПП. Своевременность проверки весьма важного узла любого автомобиля имеет главное положение для безопасности движения, и комфортной поездки пассажиров и водителя. Кроме того, система отвечает за правильную работу коробки передач и силового агрегата, находящегося под значительными нагрузками.

Следует напомнить, что общий ресурс выработки сцепления составляет на многих марках автомобилей довольно большой. Что касается долгожительства основных деталей — тут попроще, чем в автоматах, где даже пропущенная замена масла в вариаторе приводит к необходимости замены ремня — в основном определяется аккуратностью езды, проведение периодической проверки и соответствующего обслуживания. Основные признаки плохой работы как правило, можно не только услышать, но и увидеть. Прежде всего, появляется повышенный и довольно неприятный шум в момент втыкании/вытыкании, ощущаются рывки в работе, нет возможности перейти на другую передачу. Иногда встречается не полное включение (ощущается пробуксовка), при неполном выключении (обычно ведет сцепление).

Пошаговая проверка механического сцепления. В частности, прежде чем купить и установить себе фаркоп, не поленитесь потрудиться. Иначе таскать телегу на буксующем сцеплении по горкам и светофорам может оказаться задачей непосильной. Водитель садится в автомобиль, ставит на ручник транспортное средство. Затем отключает все приборы, которые могут создавать дополнительные звуки (радио, вентилятор и др.). Для того, чтобы в салоне была полная тишина, обязательно закрывать двери и обязательно поднять стекла автомобиля. Автомобильный двигатель находится в не рабочем состоянии. Ногой нажимаем на педаль сцепление, она плавно уходит вниз, без провалов и не создает неприятного звука скрежета и скрипа. В случае образования шума, нужно точно выяснить, откуда они происходят. Как показывает практика, посторонние шумы может, издавать пружина возврата (провести регулировочные работы или просто заменить ее). В случае применения в сцеплении стального тросика, возможно именно, он является источником неприятного скрежета или шума. Это своеобразная подсказка водителю, что в скором времени стальной тросик, просто оборвется и педаль сцепления перестает работать. Поведение регулировки и корректировки лишним не будет.

После этого запускаем двигатель машины. Рычаг переключения передач на коробке в нейтральном положении, и вновь выжимаем ногой педаль сцепления. Если во время нажатия появляется посторонний шум или шорох, как правило, означает, что выжимной подшипник в ближайшее время выйдет из строя. Следует прислушаться к работе привода, иногда шумит трос, который требующий замены в виду его изношенности. Протестируем следующий способ проверки Его можно выполнить исключительно только при наличии исправленного и крепкого ручника. Запускаем автомобильный мотор, ручка тормоза поднята вверх. Ногой выжимаем педаль и аккуратно включаем первую скорость на коробке. Затем плавно отпускаем сцепление, при этом на педаль газа не нажимаем. Выполняя данную операцию обязательно обратить внимание на обороты двигателя, если они снижаются и падают, а силовой агрегат пытается заглохнуть, это подтверждает высказывание, что сцепление находится в рабочем состоянии, не вызывает опасения. Обычно, оно выключается не до конца и требуется ремонт узла.

Существует еще один довольно простой способ, суть которого состоит именно в том, что при работающем двигателе, включаем ручной тормоз, а затем полностью выжимаем педаль сцепления. Через некоторое время включается задняя передача. Когда включили скорость ровно и без существенных усилий, сцепление в полном порядке. Желательно при работающем моторе выполнить несколько переключений с первой передачи на заднюю. При этом переключение выполняется без образования посторонних шумов, спокойно, плавно, без хруста.

Основные неисправности Обычно неисправности появляются в самом механизме смычки и размыкания. Имеющиеся диски либо не полностью расходятся или неплотно прижимаются. Это вызывает ощущение, что автомобильное сцепление «водит» или «буксует». Опытные водители замечают это без специальных приборов и тестеров. Автомобиль обладает плохим разгоном особенно в горку, наличие запаха горелого, существенная потеря скорости движения при переключении передач, наличие пробуксовки. Выявив эти погрешности в работе сцепления, требуется как можно быстрее выполнить ремонт узла сцепления. Нахождение в таком состоянии сцепления, может вызвать не только серьезную поломку автомобиля, но и к ДТП.

Система сцепления используется в каждом автомобиле с МКПП. Основная задача сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя к ходовой и его регулировке. Диск сцепления, как и многие запчасти автомобиля, ограничен в своем рабочем ресурсе, и поэтому считается «расходником». При появлении признаков износа этой детали рекомендуется без промедления производить замену изношенной детали. В этой статье мы расскажем о диагностике износа диска сцепления.

Каков ресурс диска сцепления?

Как правило, производители транспортных средств не указывают конкретные сроки службы диска сцепления. Это связано с тем, что износ сцепления зависит от множества разных причин, среди которых не последнюю роль играют условия эксплуатации автомобиля. Одна и та же деталь в разных условиях эксплуатации может прослужить от 5 тыс. до 100 тыс.км. пробега. Участие в гонках, пробуксовка и частый резкий старт на высоких оборотах — все это сокращает ресурс работы детали.

Среди автовладельцев принято производить замену диска каждые 80-90 тыс.км пробега, однако, лучше предварительно провести диагностику состояния детали.

Признаки износа диска сцепления

При появлении первых признаков износа сцепления рекомендуется в кратчайшие сроки произвести замену детали, иначе есть риск остановки автомобиля прямо в дороге. Наиболее часто встречающиеся симптомы износа диска сцепления следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль газа не возвращается в исходное положение
  • появилась пробуксовка сцепления
  • при включении сцеплении появилась сильная вибрация.

Самый простой способ проверить состояние диска сцепления выглядит таким образом:

1. Проверка на «проскальзывание»:

  • поставьте автомобиль на ручной тормоз
  • запустите двигатель
  • включите 3 или 4 передачу
  • медленно выжмите сцепление и выжмите газ

Диск сцепления требует срочной замены, если двигатель продолжает работать.

2. Если сцепление не выключается полностью («ведет»), и это сопровождается трудностями в переключении передач и появлением посторонних шумов, проведите следующую диагностику:

  • запустите двигатель на холостых оборотах
  • выжмите сцепление
  • включите 1 или заднюю передачу
  • если при переключении передачи появились посторонние звуки, и требуются усилия для включения передачи — ведомый диск не отходит полностью от маховика, вам необходимо провести глубокую диагностику сцепления с помощью профессионалов на СТО.

Также самостоятельно можно определить условную степень износа диска:

  • поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз
  • заведите движок и дайте ему прогреться
  • включите 1 передачу и медленно опускайте педаль сцепления, обратите внимание на каком этапе хода педали схватит сцепление.
  • в самом начале — диск в отличном состоянии
  • в середине — диск изношен на 40-50%
  • в самом конце или сцепление начинает пробуксовывать — диск в критической стадии износа и подлежит замене в срочном порядке.

Купить топливные диски сцепления (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Источники:

http://avtoprofinforms.ru/questions/kak-proverit-sceplenie-na-avtomobile/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5c10d1f66f88d200aae67aae
http://kurskavtoservis.ru/kak-proverit-rabotu-scepleniya-avtomobilya-neispravnosti/
http://avtodoc24.ru/kak-proverit-stseplenie/
http://avtoexperts.ru/article/kak-proverit-stseplenie-u-mkpp-i-robota/
http://kurskavtoservis.ru/kak-proverit-rabotu-scepleniya-avtomobilya-neispravnosti/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector