8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сдать автомобильный аккумулятор

Как сдать старый автомобильный аккумулятор

Аккумуляторные батареи, служащие источником питания для запуска и работы систем автомобиля, имеют свой срок службы, но их нельзя просто взять и выкинуть на свалку. АКБ, утратившие свои свойства, подлежат обязательной утилизации, поскольку ядовитые вещества, входящие в их состав (кислота, свинец) могут нанести серьезный вред окружающей среде. Вот и приходится автолюбителю искать ответы на вопросы: куда и как сдать старую батарею, какой тип ценится больше и где найти лучшую цену? Попробуем разобраться.

Типы АКБ

Во -первых, надо определится с тем, что мы имеем. Какой аккумулятор мы хотим сдать:

  • Кислотный, он же свинцово-кислотный (работает за счет реакции, получаемой в результате взаимодействия свинца и серной кислоты, самый распространённый тип батарей сегодня);
  • Кальциевый (так называемый необслуживаемый АКБ, не требует доливки, не выкипает, но очень чувствителен к перепадам бортовой сети, по этой причине может раньше срока выходить из строя);
  • Щелочной (работает на щелочном жидком растворе, чаще устанавливается на спецтехнику, реже на автомобили легковой линейки);
  • Гелиевый (считается менее опасным, поскольку заполнен гелем, а не жидким электролитом).

Помимо типа изделия оценщики используют еще несколько параметров для определения конечной стоимости автомобильной батареи.

Критерии оценки: что ценится в аккумуляторных батареях

При формировании цены, которую покупатели готовы дать за пришедший в негодность аккумулятор, учитываются следующие характеристики:

  • Емкость батареи (чем она больше, тем больше денег можно получить от сделки);
  • Материал, использованный для производства корпуса, и его целостность (полипропилен или эбонит, это очень хороший шанс на получение достойного предложения по цене, неповрежденный корпус, еще одно преимущество владельца АКБ);
  • Вес (чем тяжелее батарея, тем она дороже);
  • Состояние (сильные загрязнения, следы окиси на клеммах могут негативно отразится на результатах оценки, чем чище аккумулятор, тем выгоднее будет предложение по его продаже/приему).
  • Тип (самый востребованный тип батареи кислотный, чуть менее ценный щелочной).

АКБ ценятся из-за входящего в их состав металла свинца.

Где и как сдать старый АКБ

У владельца, желающего заработать на изделии, пришедшем в негодность, есть три варианта:

  1. Обратиться в компанию, специализирующуюся на выкупе старых АКБ, с целью дальнейшей перепродажи их заводам на переработку. Такие пункты приема есть в каждом городе. Нужно просто принести свой товар, специалисты его оценят и выдадут на руки официальные документы и согласованную сумму денег.
  2. Обратиться в магазин, в перечне услуг которого есть графа “обмен старого аккумулятора на новый”. Сотрудники определят стоимость снятой с машины батареи и предложат вычесть эту сумму из цены нового изделия. Владельцу останется или согласится, или поискать более выгодные условия. Благо, выбирать есть из чего.
  3. Пункт приема металлолома. Не самый лучший вариант. Здесь критерием оценки выступает только вес батареи. Заработать на таком мероприятии получится немного меньше. Выберите свой город из списка и увидите все пункты ппо приему металлолома.

Стоимость аккумулятора

Средняя цена на АКБ, подлежащие утилизации, варьируется в зависимости от следующих характеристик:

  • Материал корпуса ( эбонитовый будет стоить в диапазоне 41 — 49 рублей за кг., пластиковые 42 – 48 за кг. );
  • Тип батареи ( щелочной оценят в пределах 21 – 30 рублей за кг., кислотные 40 –50 рублей за кг., гелиевые 38 – 50 рублей за кг ).

Если сдавать в специализированные компании целиком:

  • 40-45 Ач — 400 руб;
  • 50-68 Ач — 550-650 руб;
  • 70-88 Ач — 700-800 руб;
  • 90-105 Ач — 900-950 руб;
  • 110-125 Ач — 950-1000 руб;
  • 130-150 Ач — 1400 руб.

При этом, чем больше вес, тем выше стоимость. Выгоднее всего сдавать аккумуляторы партиями.

В любом случае давайте будем оставаться сознательными людьми и беречь окружающий нас мир. Если у Вас не получится продать или обменять старый аккумулятор (что маловероятно) не поленитесь отвезти его в пункт утилизации.

Не сдавайте старые аккумуляторы в магазины

В настоящей статье поговорим о том, почему не стоит сдавать в магазин аккумуляторы, а также о том, как продавцы аккумуляторов разводят автовладельцев. Мы расскажем, каким образом продавец может безнаказанно облегчить карман доверчивого водителя, который не силен в автоэлектрике, а также предложим правильный, на наш взгляд, подход к вопросу замены аккумулятора.

Неравноценный обмен: заработок магазина «на ровном месте»

Сегодня многие автомагазины принимают старые, отработавшие свой ресурс, аккумуляторы, и обменивают их на новые, разумеется, с вашей доплатой. На самом деле это достаточно выгодно для торговой точки, однако не выгодно для вас. Смысл в чем: аккумулятор примерно на 55 – 65 А/ч принимают примерно за 300 р., 400 р., ну, максимум за 500 р. В то же время, если вы отправитесь сдавать аккумулятор в приемку цветмета, то этот же аккумулятор будет стоить уже 700 р. или даже 900 р.

Дело в том, что аккумулятор на 50 — 55 А/ч весит примерно 14 – 16кг, а агрегат на 60 – 65 А/ч имеет вес в 16 – 18 кг. Соответственно, в пунктах приема цветного лома эти аккумуляторы принимают примерно по 50 р. за килограмм, и путем несложных математических подсчетов можно получить обозначенные выше суммы. И это – только первая фишка, как разводят автовладельцев. Есть и еще одна.

Измерение состояния аккумулятора в магазине: в чем подвох?

У продавца в магазине стоит план, ему необходимо продать максимально возможное количество новых аккумуляторов, при этом старый ваш аккумулятор им, в принципе, не особо интересен. Говорят они посетителю примерно следующее: принесите к нам ваш аккумулятор, мы его проверим с помощью нагрузочной вилки, и сможем уже определить – как поступить дальше.

Автовладелец снимает аккумулятор и несет в магазин, продавец проводит проверку. Естественно, аккумулятор оказывается весьма уставшим, и водителю, рекомендуют заменить его на новый, путем приобретения этого нового аккумулятора в этом же магазине. В результате продажи растут и продавцу хорошо, однако нельзя сказать того же о покупателе – это неправильный подход.

Прежде, чем принимать решение о замене аккумулятора, необходимо проверить всю электросистему. Часто оказывается, что причина неудовлетворительной работы системы заключается вовсе не в аккумуляторе, это может быть генератор или утечки тока по каким-либо причинам.

Схема развода в магазине: обратный обмен не предусмотрен

Таким образом, перед заменой аккумулятора необходимо проверить работу генератора и утечки тока. В противном случае, даже если вы просто установите совершенно новый аккумулятор, он у вас также быстро отработает свой ресурс, как и прежний. Если присутствуют какие-то серьезные утечки, ток из аккумулятора может выйти даже за день, или, в крайнем случае, за неделю.

Что делает автовладелец в этом случае? Он едет опять в магазин с вопросами – почему опять плохо работает аккумулятор? Продавец отправляет его в автосервис, дружественный этому магазину, там работник проверяет систему, только теперь уже за деньги, и говорит – да, действительно есть утечка тока (или генератор нуждается в ремонте).

Читать еще:  Оформление ДТП по европротоколу как правильно заполнить бланк

Вернуть этот аккумулятор назад в магазин и получить обратно тот, который он сдал в обмен, автовладелец не может, так как старый аккумулятор уже, скорее всего, уехал на склад или отправился на переработку.

Правильный алгоритм покупки и замены аккумулятора

Прежде всего, как уже говорилось, нужно проверить генератор и утечки. Не нужно обменивать старый аккумулятор на новый в магазине – отвезете его потом в пункт приема цветных металлов. Просто купите новый аккумулятор, поездите с ним недельку, а старый пусть полежит.

Кроме того, есть еще один нюанс – когда будете сдавать в приемный пункт аккумулятор, там попросят слить электролит либо вычтут стоимость одного килограмма.

Если информация была полезной для вас – не поленитесь жмакнуть ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А чтобы не потерять – делитесь в одноклассниках или другой соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, в следующих статьях будет не менее интересной информации. Пишите свои комментарии, используете ли вы такие обмены!

Куда и как сдать старый аккумулятор с автомобиля

Каждый автомобиль имеет аккумулятор, который необходим для выработки тока. Этот источник питания имеет определённый срок службы, максимум 7 лет. После этого аккумулятор следует куда-то девать. При этом выбросить эту значимую запчасть не получится. В её составе свинец и токсичные кислоты, которые могут навредить окружающей среде. Можно предотвратить негативные последствия и сдать старый аккумулятор легко и быстро.

Опасность бесконтрольной утилизации

Аккумуляторная батарея относится к опасным отходам. Она наносит непоправимый вред не только природе, но и здоровью человека. В основном опасность состоит в следующем:

  • корпус батареи состоит из пластика, который разлагается около 500 лет, при этом выделяя ядовитые вещества;
  • свинец, который попадает в почву, воду и воздух, оказывает необратимые последствия для здоровья человека;
  • серная кислота может вызвать отёк гортани, ожоги слизистых;
  • алюминий постепенно разрушает клетки мозга, вызывает анемию и артрит;
  • кадмий вызывает злокачественные опухоли;
  • никель способствует возникновению такого заболевания, как астма;
  • литий угнетает функцию работы почек.

Таким образом, аккумулятор относится ко второму классу опасности и утилизироваться он должен только в специализированном месте по всем правилам, чтобы не нанести вред человеку и природе.

Места сдачи источников питания

Сейчас компании, которые занимаются приёмкой бывших в употреблении аккумуляторных батарей, создают все условия для владельцев автомобилей. Есть несколько мест, где отработанный источник питания купят с большой радостью.

  1. Скупка. За небольшую сумму можно отнести источник питания в пункт приёма. Здесь прибор разберут, извлекут из него свинец и сдадут в пункт приёма металлолома. Все остальное может оказаться (в лучшем случае) на свалке. А кислота будет вылита на обочину дороги. Продать стандартную батарею ёмкостью 55 А/ч, можно от 100 до 300 рублей.
  2. Магазин. Некоторые магазины, которые занимаются продажей запчастей, готовы приобрести у АКБ или поменять с доплатой на новую. В этом случае аккумуляторы попадают на утилизацию, которая проводится по всем правилам. Завод, куда поступит отработанный материал, извлечёт все химические элементы, находящиеся в АКБ.
  3. Специализированные пункты приёма АКБ. Если в городе есть специальные пункты приёма старых источников питания, то не придется думать, куда сдать аккумулятор от машины. Это кампании, которые являются посредниками между автовладельцем и предприятием по переработке. Сотрудники фирмы могут предложить забрать аккумулятор и сразу же произведут оплату.
  4. Пункты приёма металлолома, где сдать аккумулятор можно довольно быстро. Так как свинца в автомобильных батареях предостаточно, приёмщики с удовольствием приобретут старую батарею. При этом цена за 1 кг составит не более 18 рублей.

В любом случае только владельцу решать, где сдать старый аккумулятор и какую сумму за него получить.

Условия приёма АКБ

Если выбор пал на специализированные предприятия по утилизации батарей, стоит оговорить условия, при которых фирмы готовы оказать услуги. Если предприятие имеет лицензию и официальное разрешение на приём автоаккумуляторов, то оно предложит разнообразные услуги.

Крупные кампании работают как с физическими, так и с юридическими лицами. Можно сдавать неограниченное число аккумуляторных батарей. Аккумулятор должен быть очищен от засоров, с него необходимо снять резиновые чехлы и другие защитные элементы. Корпус должен быть целым.

Если источников питания много, фирма обязательно предложит погрузку и доставку своим транспортом. Чаще всего предприятия предлагают массу выгодных условий, ознакомившись с которыми станет ясно, куда деть старый аккумулятор от машины. Приём осуществляется в любой день недели, даже в выходные, оплата производится сразу наличным или безналичным расчётом.

Стоимость отработанных накопителей

В настоящее время кампании по утилизации принимают щелочные, гелевые и кислотные накопители. В среднем стоимость одного аккумулятора зависит от материала. Например, пластиковые и свинцовые стоят от 40 до 50 рублей за кг, эбонитовые от 42 до 48 рублей, гелевые от 36 до 42 рублей, а самые дешёвые, щелочные стоят от 20 рублей за кг. Цена сдачи аккумуляторных батарей зависит также от следующих факторов:

Специалисты предприятия оценивают тип изделия, определяют количество содержащегося свинца и других элементов. После этого называется точная сумма каждого отработанного АКБ. Такие фирмы принимают источники питания от мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей.

Таким образом, выбирая специализированное предприятие для утилизации аккумуляторов, каждый человек предотвращает загрязнение окружающей среды и восполняет полезные ресурсы, так как все вещества, находящиеся в аккумуляторной батарее, после утилизации обретают вторую жизнь.

Пластик после плавки вновь становится новым корпусом для аккумуляторной батареи, свинец идёт на производство красок или солнечных батарей. Выбирая правильный способ утилизации, люди сохраняют экологию Земли.

Почему нельзя при покупке нового аккумулятора сдавать старый? Советы опытных автомобилистов

В России действует несколько программ утилизации, которые применяются в отношении разной продукции. В частности, можно получить скидку при покупке нового автомобильного аккумулятора, если сдать старый. Однако опытные водители не советуют так поступать.

Объясняется это тем, что даже у очень старого аккумулятора можно восстановить прежнюю емкость. Для этого его необходимо зарядить малым током (0,5-1А). В данном случае рекомендуется использовать зарядное устройство с одним диодом (с однополупериодной схемой выпрямителя). Благодаря таким манипуляциям нередко удается восстановить до 90% от прежней емкости.

В некоторых случаях добиться этого помогает и другая, не менее простая операция. Для восстановления емкости аккумулятора необходимо выполнить так называемую переполюсовку. Эта операция предполагает изменение полярности клемм на выпрямителе. То есть нужно перенести «плюс» на «минус», и наоборот.

Сдавать старый аккумулятор при покупке нового не нужно и еще по одной причине. Если у АКБ уменьшилась емкость, но при этом он все еще исправен, его при необходимости можно использовать на другом автомобиле. Кроме того, не рекомендуется сдавать в утилизацию вышедший из строя аккумулятор. Обычно при покупке нового АКБ взамен старого в магазине дают скидку в размере 500-700 рублей. Если же сдать вышедший из строя аккумулятор в пункты приема подобного оборудования, то можно выручить порядка 1 тысячи рублей.

Описанные выше процедуры рекомендуется проводить в специализированных сервисах, так как неверно выполненная переплюсовка или несоблюдение правил зарядки малым током может привести к неприятным последствиям (в частности, проблемам с бортовой электроникой). Также не следует сразу продавать АКБ, если тот не работает. Возможно, аккумулятор перестал заряжаться из-за поломки зарядного устройства. Перед продажей старого АКБ его стоит отнести на диагностику в соответствующий центр. Там же можно и сдать аккумулятор в утиль, получив причитающуюся за это сумму.

Читать еще:  Предписание за тонировку

Во избежание проблем с АКБ в будущем необходимо соблюдать правила эксплуатации этого оборудования. В частности, зимой при сильных морозах аккумуляторы следует уносить в теплое помещение на ночь и ежедневно проезжать по несколько десятков километров.

Утилизируем аккумулятор, шины и другие расходники

Разрешается ли просто выбросить отходившие свое шины, старую аккумуляторную батарею и другие расходники? А вдруг на этом можно заработать?

Ничто не вечно. Даже хороший аккумулятор со временем перестает держать заряд, а у покрышек стирается протектор. Ездить на лысой резине опасно, так что лучше купить новый комплект, а старый сдать в утиль. Но кто занимается утилизацией и где можно сдать отслужившие свое шины или старую батарею? Давайте разберемся.

Аккумуляторы

Что делать с отслужившим свое аккумулятором? У меня в гараже как раз лежит такой уже несколько лет, и для подготовки статьи я решил его сдать. Так что делюсь личным опытом. Интернет полон объявлений, мол «купим вашу старую АКБ». Обещают даже сами приехать и забрать. Правда, если батарей у вас штук пять. В общем, конкуренция за бэушные батареи жесткая. У меня такая всего одна, потому пришлось отвезти ее самому.

старые аккумуляторы

Но куда? Забив запрос в поисковике «утилизация старых аккумуляторов», наткнулся на сайт http://oskab.ru/. ОСКАБ — это программа утилизации аккумуляторов, которую проводит ГК Маглюг. Компания оказалась крупная. Работает на рынке 25 лет. Имеет пункты приема АКБ в 13 городах России. В Москве их целых три в разных районах. Есть и свои производственные мощности в Раменском. По словам представителей, недавно на заводе поставили новое оборудование. В один из пунктов приема батарей, принадлежащих этой компании, я и поехал.

утилизация

Весь процесс сдачи занял минут пять. Принеся батарею приемщику, который посмотрел емкость (от нее зависит цена), я получил 500 рублей. Эта сумма могла бы пойти в зачет новой АКБ, если бы я захотел ее купить.

утилизация

Интересно, что в некоторых странах мира законодательно запрещено приобретать новую батарею, не сдав при этом старую. Так правительство заботится об экологии.

старые аккумуляторы

Что происходит с батареей дальше? Дальше все пункты сбора объезжает грузовик, собирая сданные АКБ и везет на завод. Процесс утилизации непрост, поскольку в каждой батарее есть электролит, свинец и его компоненты, пластик.

старые аккумуляторы

Технологии утилизации постоянно совершенствуются. Это позволяет, скажем, повторно использовать вторично нейтрализованный электролит. Переработка позволяет получить и другое важное сырьё, включая свинец, пластик, медь и сталь. Сырье покупают производители все тех же аккумуляторов.

Ну а что делать со старыми шинами? Соорудить клумбу на даче — не наш вариант. К сожалению, заработать, как с аккумуляторами, тут не получится. За утилизацию шин придется заплатить самому. Эти деньги, по сути, пойдут на то, чтобы б/у резину, уже в крупной партии, отвезли на перерабатывающий завод. Сдать старые легковые шины стоит от 50 до 100 рублей за колесо. Шипованные или рваные колеса принимают по 150 или 200 рублей за штуку.

качели из покрышки

Пунктов приема множество. В одном только Южном округе Москвы их минимум пять. Утилизацией занимаются в основном крупные шиномонтажи. И такие есть во всех округах столицы, а также в Санкт-Петербурге.

старые шины

Утилизация шин необходима, поскольку срок естественного разрушения покрышки — почти 100 лет. Плюс резина довольно огнеопасна, а при горении выделяются опасные канцерогены и химические вещества, которые пагубно влияют на здоровье. При сжигании тонны старых покрышек в воздух выделяются не только токсичные газы, но и примерно 270 кг сажи.

Потому путь только один — утилизация. В одной тонне отбегавших свое шин содержится около 700 кг качественной резины. Грамотно переработав старые покрышки, можно получить каучук, полимеры, металл и пустить все это в производство тех же шин повторно.

резиновая крошка

Есть и другой вариант. Покрышки измельчают до состояния крошки. Эта крошка идет на производство резиновой обуви, кровельных материалов, покрытий для спортивных площадок.

резиновое напольное покрытие

детская площадка

Моторное масло

О пунктах утилизации полезно знать и автолюбителям, обслуживающим машину собственными силами. Ведь сливать в канаву или под дерево отработавшее свое моторное масло, мягко говоря, нехорошо. К тому же это строго запрещено законом, ведь масло относится к опасным отходам, которые могут причинить вред здоровью людей и окружающей среде. Всего четыре литра этой смеси могут испортить около четырех тысяч литров воды, а площадь масляной пленки на поверхности займет более 30 квадратных километров.

За нанесение вреда экологии в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрен штраф: от 1000 до 2000 рублей для граждан и от 10 000 до 30 000 рублей для должностных лиц. С предпринимателей и юридических лиц в разы больше. А вот отнести в мусорный контейнер отслуживший аккумулятор закон напрямую не запрещает. Ведь пока из корпуса аккумуляторной батареи не сочится электролит, вреда экологии вы не наносите. А стоило бы предусмотреть и такую ответственность, ведь рано или поздно герметичность корпуса нарушится, а ответственных нет.

отработанное масло

моторное масло

По идее, «отработка» может пригодиться в хозяйстве. Скажем, для смазки велосипедной цепи, дверных петель, замков и т.д. Правда, для всех этих нужд достаточно совсем небольшого количества. Как любой другой нефтепродукт, использованное масло хорошо горит, потому его применяют в специальных котлах для обогрева помещений. Другой способ — сдать масло на утилизацию соответствующим компаниям. Он нас и интересует.

Цена за литр «отработки» может доходить до 10 рублей, но стоимость зависит от объема, который вы сдаете. Если у вас канистра, то ее могут вообще не взять. Слишком мало. Подавляющее большинство компаний начинает разговор, если у вас есть 200 и более литров.

моторное масло

Куда же в таком случае сдавать «отработку» частнику, у которого наберется от силы литров 5 после очередной замены моторного масла? Интернет вам в помощь. Разместите объявление на автофоруме. Покупатели сами на вас выйдут. И ездить никуда не надо. Вопрос только в цене. Если у вас всего канистра, то, уверен, и бесплатно отдать ее не жалко.

отработанное масло

Производители ГСМ очищают отработанное масло, выделяют «базовые» составы, такие же, как из нефти. Ну а затем они идут в повторное использование для производства новых моторных масел.

Заработать на утилизации простому автолюбителю вряд ли получится. Можно сдать старую АКБ, получив, скажем 500 рублей, но отдать 400 рублей за утилизацию старых легковых шин. Плюс затраты на бензин для перевозки расходников к пунктам приема. Зато совесть останется чиста, ведь дело-то благородное — так наши города станут хоть немного, но чище.

Читать еще:  Удаление катализатора и установка пламегасителя

Как сдать автомобильный аккумулятор

Как и любой другой источник питания, со временем автомобильные аккумуляторы приходят в негодность, и тогда возникает потребность заменить старые батареи на новые. Поменяв нужный элемент, не спешите выбрасывать старую деталь – на сдаче отработанных изделий можно заработать. В статье вы узнаете, какие виды аккумуляторных батарей существуют и где их могут принять.

Старые аккумуляторы выкидывать нельзя, но, если вы это сделаете, то долго он там не пролежит — будьте уверены

Типы автомобильных аккумуляторных батарей

Ниже представлены самые распространенные виды оборудования, которые используются в автомобилях.

  • Свинцово-кислотные, или просто кислотные. Наиболее распространенный тип батарей. Принцип работы основан на реакциях свинца, диоксида свинца и водном растворе серной кислоты;
  • Гелевые. Электролит содержится не в жидком, а в гелевом виде, что предотвращает его вытекание при пробое корпуса;
  • Кальциевые. Тип, устойчивый к саморазряду и выкипанию. Главный недостаток – после нескольких глубоких разрядов кальциевый аккумулятор может прийти в негодность;
  • Щелочные. Существует большое количество разновидностей щелочных аккумуляторов. Электролитом в них выступает щелочь. Особенностью является то, что такая батарея способна отдавать заряд достаточно долгое время – постоянно заряжать такой аккумулятор не требуется.

По необходимости обслуживания аккумуляторы делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые (или безуходные). Простые батареи требуют регулярного контроля и подзарядки. Необслуживаемые аккумуляторы имеют индикатор, по цвету которого можно определить, подлежит ли электролит замене. Вне зависимости от вида изделия следует постоянно ухаживать за ним, отслеживать герметичность корпуса и заливных пробок, а также проверять чистоту дренажных отверстий,

Что ценится в аккумуляторах?

Автомобильный аккумулятор в разрезе

Ниже описаны основные характеристики, по которым скупщики оценивают автомобильные аккумуляторы.

  • Емкость батареи. У каждой модели этот показатель может отличаться. Емкость – тот объем энергии, которую батарея способна накапливать и хранить. Предпочтение отдается моделям емкостью от 1 до 2000 Ач (ампер-часов). Одна аккумуляторная батарея емкостью 100 Ач питает нагрузку 1 А в течение 100 часов или 4 А в течение 25 часов;

На каждом аккумуляторе обязательной характеристикой служит его емкость — на фото емкость 100 Ач

  • Электролит. Под электролитом понимается среда с происходящими в ней химическими реакциями, которые позволяют накапливать электрическую энергию и отдавать ее. От качества электролита зависит степень эксплуатации аккумулятора и срок его службы. Основной параметр электролита – плотность, которая проверяется при температуре +25 градусов. Повышенная плотность способствует возникновению коррозионных реакций на электроде, вследствие чего срок службы аккумулятора уменьшается.

Какой аккумулятор ценится больше?

Среди скупщиков больше всего ценятся такой вид аккумуляторов, как свинцово-кислотный. Включает в себя шесть аккумуляторов напряжением примерно 2,2 Вольта, которые соединены в батарею. На данный момент это наиболее выгодный для переработки тип: в процессе утилизации можно получить достаточное количество свинца, который легче переработать из вторсырья, чем добывать как полезное ископаемое.

Последнее время все большую популярность набирают щелочные аккумуляторы, вследствие чего на них вырастает спрос у приемщиков. Электролитом в щелочных аккумуляторах является раствор калия в дистиллированной или кипяченой воде. Его плотность не зависит от заряженности батареи. Щелочные аккумуляторы не требуют постоянного ухода, неприхотливы в эксплуатации, но в то же время долговечны (до 10 лет работы) и выгодны для переработки, поэтому среди компаний, которые занимаются скупкой аккумуляторов, наравне со свинцово-кислотными аккумуляторами, ценятся и щелочные типы батареи.

Куда сдать аккумулятор?

Один из вариантов избавления от старого изделия – его сдача в специализированные компании и перерабатывающие заводы, профессионально занимающиеся утилизацией данного вида оборудования. Такие компании обычно имеют лицензию и официальное разрешение на сбор аккумуляторов. Из минусов – крупные предприятия принимают только большие партии (от 5 тонн и больше). Самый популярный в России завод по производству и реализации автомобильных аккумуляторов находится в Тюмени.

Тюменский аккумуляторный завод

Сдать старый аккумулятор также можно в пункты приема металлолома. Найти их можно практически во всех городах нашей страны, в основном они принимают любое количество аккумуляторов, чем больше привезти, тем дороже можно «выбить» цену. Последнее время начали появляться специальные пункты автомобильных аккумуляторов, которые действуют на базе компаний по приему цветных металлов. Когда батареи накапливаются до нужного количества, выполняется их отправка на крупные заводы-партнеры.

Пункт приема аккумуляторов

Если вы собираетесь покупать новый автомобильный аккумулятор, можно принести в магазин старый – компании, торгующие батареями, принимают старые детали, а некоторые предлагают скидку на покупку новой. Приемом аккумуляторов занимаются и частные лица. После того, как на складе накопилось большое количество деталей, они перепродают их перерабатывающим предприятиям.

После попадания на завод, аккумуляторы проходят процедуру утилизации. Разрушается корпус изделий, сливается электролит – его нейтрализуют, а затем перерабатывают с целью повторного использования. Свинец, содержащийся в аккумуляторных пластинах, используется повторно без потери качества. В результате утилизации также можно получить такие материалы, как медь, стальной лом и пластиковые гранулы.

Сдаем аккумулятор. Цена

В настоящее время заводы и пункты металлолома принимают полипропиленовые, эбонитовые, кислотные, гелевые и щелочные аккумуляторы. Цены определяются в зависимости от материала и варьируются в соответствии с предложениями разных предприятий. В среднем можно ориентироваться на следующую стоимость:

  1. Полипропиленовые (пластиковые) – самый обычный материал, цена – от 42 до 48 рублей за килограмм.
  2. Эбонитовые АКБ (аккумуляторы времен СССР, в настоящее время уже не встречаются) – от 41 до 49 рублей за килограмм.
  3. Свинцово-кислотные, или просто кислотные – от 40 до 50 рублей за килограмм.
  4. Гелевые – от 38 до 50 рублей за килограмм.
  5. Щелочные – от 21 до 30 рублей за килограмм.

Цена на изделия может изменяться с увеличением размеров сдачи, поэтому продажа оптом намного выгоднее. К примеру, щелочные аккумуляторы поднимаются в цене на 5-7 рублей за килограмм при продаже изделий от 1 тонны.

Частная скупка аккумуляторов: бизнес-модель

Частники успешно зарабатывают на перепродаже автомобильных аккумуляторов. Если вы решили заниматься этим бизнесом, вам необходимо обзавестись гаражом или помещением для складирования, начальным капиталом и рекламой – информацию о покупке от частников можно найти в интернете или на досках объявлений по городу. Вы берете ненужные водителям детали, затем оптом перепродаете их крупным промышленным компаниям.

Частная скупка аккумуляторов

Следует помнить, что этот бизнес выгоден, но нелегален – у большинства частников нет лицензии или разрешения на скупку. Получить их можно, оформив необходимые документы и зарегистрировав свой пункт приема, иначе придется заплатить штраф за нелегальное предпринимательство. Некоторые частные лица ведут свою деятельность под чужой лицензией, таким образом они обязаны работать только с этой компанией.

Подводим итоги: пункты приема автомобильных аккумуляторов и заводы, которые готовы купить отработанные изделия, существуют практически в каждом крупном городе страны. Таким образом, при сдаче аккумуляторов можно не только оказать добрую услугу окружающей среде, но и получить выгоду и неплохо заработать.

Источники:

http://metallpunkt.ru/kak-sdat-staryj-avtomobilnyj-akkumuljator/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c124cdcaf8eb7f5a4724c/5cfdf6e983e84200af3e37b5
http://vtothod.ru/utilizatsiya/kuda-i-kak-sdat-staryj-akkumulyator-s-avtomobilya
http://mashine.parts/articles?id=640
http://www.zr.ru/content/articles/903962-utiliziruem-akkumulyator-shiny/
http://xlom.ru/na-metallolom/kak-sdat-avtomobilnyj-akkumulyator

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector