Как соблюдать ПДД в условиях их тотального несоблюдения
4. Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки
обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.
Как соблюдать ПДД в условиях их тотального несоблюдения?
Тотального несоблюдения ПДД нет, Вы преувеличиваете. В противном случае движение напоминало бы индийский мегаполис. Там нет ни каких правил на дороге царит хаос. Проезжает первая та машина, которая банально крупнее. А именно грузовик. Такого на дорогах России нет ( если Вы конечно имеете ввиду именно Россию ).Тем не менее, есть горячие головы, которые едут как хотят. Иногда об их дурном нраве говорит серия номера ЕКХ ( еду как хочу ). Если Вы не из них, тогда для того, чтобы не попасть в ДТП, Вам кроме существующих правил следует соблюдать еще ряд нехитрых, и ни кем не писанных предписаний.
Всегда держите дистанцию перед впереди идущим автомобилем чуть больше, чем Вам хотелось бы, но такую, в которую не рискнет вклиниться “мастер”. Они как правило на довольно больших машинах. Установите в салоне большое панорамное зеркало, чтобы в сочетании с боковыми они перекрывали все “слепые зоны”. Однако подберите такое, которое не будет давать сильных искажений относительно боковых.( это.
В городе Северодонецке периодически происходят дорожно-транспортные происшествия. Виновниками аварий, являются и водители и пешеходы.
ОГАИ Северодонецкого ГО ГУМВД напоминают гражданам, что соблюдение правил дорожного движения – обязанность не только водителей, но и пешеходов.
Согласно Правил дорожного движения:
Пункт 18.1. Водитель транспортного средства, приближающейся к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы дать дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.
Уважаемые пешеходы! Запомните, что нарушение ПДД может привести к тяжким последствиям! И помните, что и от вашего поведения зависит ваша жизнь!
Правила дорожного движения гласят:
Пункт 4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проезжей частью или обочиной, должны выделить себя (прикрепить на.
Сейчас достаточно остро стоит проблема, связанная со знанием и соблюдением ПДД. Казалось бы, все просто и очевидно — знать и соблюдать правила в интересах автолюбителей и пешеходов, ведь от этого зависит их здоровье и жизнь. Однако, как водители, так и пешеходы продолжают нарушать самые элементарные правила дорожного движения.
Необходимость соблюдения ПДД
Так с чем все это связано? Почему люди постоянно подвергают риску свою жизнь и жизнь окружающих людей? Давайте попробуем разобраться.
Кто-то спешит, перестраиваясь с одной полосы на другую и совершая обгоны, считая при этом, что он профи и ничего с ним не случится. Он не хочет понять, что абсолютно ничего не выигрывает. У ближайшего перекрёстка его с нетерпением ожидает красный сигнал светофора или банальная «пробка». «Тише едешь – дальше будешь» — актуально, как никогда.
Существуют результаты статистики, из которых следует, что автомобиль, двигающийся с нормальной скоростью.
Закончились летние каникулы, и десятки тысяч детей пошли в школы. Крайне важно, чтобы маршрут от дома до учебного заведения был безопасным. В Рузском районе дорожное движение, особенно в утренние часы, довольно интенсивное, поэтому соблюдение Правил дорожного движения является основой безопасности, как для водителей, так и для пешеходов.
Нельзя забывать, что психологическое состояние детей после каникул еще довольно несобранное. Задача родителей – подготовить их правильно вести себя на дорогах, прежде всего, на собственном примере, ведь именно родители являются для собственных детей авторитетом, близкими людьми, которым они доверяют и которые являются ответственными за их жизнь и здоровье.
Однако часто наблюдаешь иную картину, когда родители не только сами нарушают правила дорожного движения, но и подталкивают к нарушению своих детей.
Конечно, можно отделаться штрафом в 100 рублей за переход проезжей части в неустановленном месте. Однако, где гарантия, что.
Соблюдение правил дорожного движения – обязанность не только водителей, но и пешеходов! В Андроповском районе периодически происходят дорожно-транспортные происшествия. Виновниками аварий, являются и водители и пешеходы. И.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Андроповскому району Шейранов И.И. напоминает гражданам, что соблюдение правил дорожного движения – обязанность не только водителей, но и пешеходов. Согласно Правил дорожного движения: Пункт 18.1. Водитель транспортного средства, приближающейся к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы дать дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность. Уважаемые пешеходы! Запомните, что нарушение ПДД может привести к тяжким последствиям! И помните, что и от вашего поведения зависит ваша жизнь! Правила дорожного движения гласят: Пункт 4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые.
«Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия»
Современное общество немыслимо без автомобилей. Автомобиль прочно вошел в жизнь и быт многих семей. Из года в год увеличивается поток транспортных средств на улицах и дорогах наших городов, сел, деревень, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Автомобили двигаются на высоких скоростях с минимальными интервалами, создавая трудно-переходимые потоки, опасные для человека. Несчастные случаи все чаще и чаще происходят не только на больших транспортных магистралях, как на маленьких дорогах, рядом с остановками, рядом со школами, детскими садами, во дворах,… К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП) становятся дети, их шалости, незнание или несоблюдение Правил дорожного движения, неумение оценивать дорожную обстановку, отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения, нежелание детей выполнять безопасные действия, пренебрежение ими.
Вот пришла неожиданная мысль:
А что ежели ВСЕМ участникам форума guns.ru ездить строго СОБЛЮДАЯ ПДД?
Это был бы не только клубный прикол, но и неожиданная всевеликая реклама родного форума.
Вот тогда клубная наклейка на автомобиле, в котором передвигается ГАНЗовец, была бы заметна и всеми оценена.
В этом случае эта наклейка имела бы глубокий смысл и могла бы содействовать положительному решению проблем с ГАЙцами, которые, зная апприори ЗАКОНОПОСЛУШНОСТЬ участников форума guns.ru, несосмненно верили бы в спорных ситуациях именно водителям автомобилей с нашей наклейкой.
Подобное поведение на дорогах несомненно способствовало бы уменьшению аварий на дорогах, а также служило бы примером всем иным водителям.
Сам, с сегодняшнего дня, обязуюсь выполнять ПДД.
Зануда 23-10-2007 03:58
А может, действительно, махнуть на все рукой и попробовать?
Gunmen 23-10-2007 04:21
Егор сделал ряд неправильных.
Самые страшные дорожно-транспортные происшествия – это те, которые классифицируются как «со смертельным исходом». По данным на 20 июня в областном центре зарегистрировано 24 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 25 человек. Эта цифра сама по себе страшная, особенно, если учесть, что за аналогичный период прошлого года смертей в результате автоаварий на дорогах Брянска было меньше на 14. Ситуацию на дорогах анализирует Главный инспектор безопасности дорожного движения по городу Брянску подполковник полиции Николай Николаевич Павлов:
– Наибольшее количество ДТП со смертельным исходом произошло в Бежицком районе – 13, в Фокинском районе произошло пять таких аварий, по три – в Советском и Володарском. В темное время суток произошло девять дорожно-транспортных происшествий, в условиях сумерек – 11. Если брать конкретно часы совершения ДТП, закончившиеся смертью участников дорожного движения, то наибольшее количество зарегистрировано в период с 18 до 20.
Каждого нового ученика автошколы инструкторы в первую очередь стараются научить соблюдать дистанцию. Пренебрежение к установленному расстоянию в потоке между движущимися автомобилями многие считают пустяковым нарушением, а некоторые и вовсе не знают о данном пункте ПДД. В действительности за несоблюдение дистанции стали штрафовать не так давно, после очередных изменений в пункты 9.10 и 10.1 правил дорожного движения. Дистанция является сиюминутным понятием, о нарушении которого можно судит лишь по имеющимся последствиям.
В ПДД не оговорена дистанция между транспортными средствами в метрах, поскольку зафиксировать данное значение весьма проблематично. Сложность в том, что безопасную дистанцию во время движения водитель определяет самостоятельно. Расстояние должно быть таким, чтобы в экстренной ситуации имелась возможность успеть предотвратить столкновение.
Дистанция считается правильной, если водитель успел избежать аварии. В случае столкновения владельцу.
Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46
ваш юрист по автомобильным спорам
Primary Menu
Post navigation
Как правильно определить безопасную дистанцию
Каждый автовладелец перед получением прав непременно проходит обучение в автошколе, дающее ему знания о правилах движения и об основных нюансах вождения. Сюда относится и необходимость соблюдать дистанцию на дороге, чтобы не создавалось аварийных ситуаций, при которых одна машина врезается в другую.
Понятие безопасной дистанции в ПДД
В ПДД несоблюдение дистанции приравнивается к довольно незначительному нарушению, причем оно указывается в п. 9.10 и п. 10.1.
9. Расположение транспортных средств на проезжей части
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Но при этом все равно нарушителю придется уплатить определенную денежную сумму в виде штрафа.
К чему приводит банальное несоблюдение дистанции и скоростного режима, смотрите в этом видео:
10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Важно! Безопасная дистанция представлена определенным расстоянием, оставляемым между двумя движущимися автомобилями в одном направлении и по одной полосе.
Для этого учитываются некоторые параметры:
- тип и марка автомобиля;
- мощность транспортного средства;
- скорость, с которой тормозит машина;
- имеющиеся погодные условия;
- скорость, с которой двигается автомобиль;
- качество установленной на машину резины.
Важно! Стандартно при хорошей погоде автомобилю средней мощности потребуется примерно 3 метра для экстренного торможения.
Какие рекомендуемые дистанции должны соблюдаться при разной погоде
Чтобы иметь возможность заблаговременно затормозить, непременно должна соблюдаться оптимальная дистанция, которая зависит в первую очередь от погодных условий.
Поэтому водителями учитываются определенные особенности:
- при наличии гололедицы на дороге расстояние межу машинами должно быть примерно 4 м;
- увеличивается расстояние для грузовиков, которым требуется намного больше времени по сравнению с легковыми авто для торможения;
- при сниженной видимости обязательно увеличивается расстояние, поэтому оно составляет так же примерно от 4 до 5 м.
Обычно устанавливаются данные знаки на сложной дороге, где имеются многочисленные изгибы.
Как определить виновника ДТП
Если на одной полосе столкнулось две машины, которые двигались при этом в одном направлении, то практически всегда является виновником водитель второго автомобиля.
Как правильно измерить безопасную дистанцию? Советы для автолюбителей в этом видео:
Именно он не смог обеспечить оптимальную безопасную дистанцию с другим авто. При этом неважно, по какой причине впереди движущийся автомобиль резко затормозил.
Нередкими являются ситуации, когда виновниками признаются оба автомобилиста, но определить это можно после проведения расследования, так как практически всегда оба участника аварии пытаются оградить себя от обвинений.
Когда выписывается штраф, и какие пункты нарушаются
Данное нарушение трудно зафиксировать, но оно создает опасность на дороге, так как нередко выступает причиной ДТП.
Штраф выписывается уже после аварии, причем обычно она возникает рядом с пешеходными переходами, на светофорах и в других местах, где иногда водители прибегают к резкому торможению.
Нарушение связано с пунктами ПДД:
- 10.1 – неправильный выбор скорости;
- 9.10 – несоблюдение дистанции.
Поэтому водители должны придерживаться оптимального скоростного режима и следить за тем, чтобы при резком торможении впереди движущейся машины они смогли остановить свое транспортное средство без аварии.
Чтобы держать правильную дистанцию, нужно знать из чего складывается остановочный путь. Фото: z23.d.sdska.ru
Сумма штрафа
По ст. 12.15 КоАП размер штрафа в 2017 году составляет 1,5 тыс. руб.
Такая же сумма взимается за движение по обочине или при встречном разъезде. Также такой штраф налагается на водителей, не соблюдающих боковую дистанцию или пересекающих колонну из транспортных средств или пешеходов.
Когда не выписывается штраф
Не выписывается такой штраф, если авария произошла в ситуации, когда одна из машин была припаркована.
Какой штраф за нарушение правил парковки или парковку в неразрешенных местах? Смотрите по ссылке.
Важно! Штраф за такое нарушение выписывается только после аварии, в которой участвовало два движущихся автомобиля.
Какие конфликтные ситуации могут возникнуть
К наиболее частым спорам относится ситуация, когда водители тонируют стоп-сигналы, располагающиеся сзади машины. Автомобилисты, движущиеся сзади, могут просто не увидеть, что авто впереди тормозит, но все равно они будут виновниками ДТП.
Можно только потребовать от инспекторов ГИБДД наложить штраф за тонировку.
Если же впереди движущаяся машина ехала на зимней резине без соответствующего знака, то если это доказать в суде, то штраф может быть разделен между двумя автовладельцами поровну.
Таким образом, каждый автовладелец должен соблюдать дистанцию во время движения, чтобы обеспечить безопасность передвижения и предотвратить возможность попадания в дорожное происшествие.
Самый коварный пункт ПДД, который нередко отправляет водителя за решетку
В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами. Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что очень часто именно этот невзрачный пункт правил ложится в основу обвинения водителей.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Комментарии
Установленные ограничения скорости движения бывают общими, специальными и локальными:
общие ограничения распространяются на все дороги страны;
специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.);
локальные (местные) ограничения скорости могут устанавливаться для определенного участка дороги и регламентируются дорожными знаками.
Водитель сам выбирает скорость движения, руководствуясь общими, специальными и локальными ограничениями скорости, а также соображениями безопасности, связанными с такими факторами, как:
интенсивность движения;
особенность и состояние транспортного средства и груза;
дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п.
Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Особенно сложной для восприятия оказывается последнее предложение пункта – там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется – тормозить до «упора». Что это значит на практике?
Например, вы едете по главной, а со второстепенной выкатывается сонное чудо. И поскольку скорости небольшие, вы решаете поучить негодяя и тараните его. Ну, он же виноват, так? На самом деле, если вы имели возможность остановиться, вы должны были останавливаться, и пункт 10.1 не делает никаких исключений для опасностей, которые сами нарушают правила. Увидел опасность – тормози.
Впрочем, описанная выше ситуация относится больше к области психиатрии, и конечно, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем кого-то «учить». Поэтому представим ту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. У вас две альтернативы: все-таки тормозить «в пол», пусть даже протаранив вторую машину или же попытаться увернуться. Что делать?
Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают вам маневрировать, и если благодаря свободной дороге, мастерству и ESP вам удалось сделать спасительный маневр – можете поставить плюсик себе в карму. Но если при этом вы спровоцировали другое ДТП, например, задели припаркованные машины или, что еще хуже, попали в аварию со встречной машиной, ответственность за это новое ДТП будет лежать на вас. Потому что п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил об освобождении от ответственности в случае других ДТП. Кстати, нередко бывает, что машина-провокатор уезжает (вы же увернулись), а вы оказываетесь виновным в новой аварии.
Однозначных рекомендаций тут давать нельзя, ибо все зависит от конкретной дорожной обстановки. Но в любом случае знайте: если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет хороший шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.
Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Как мы знаем, нередко они выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Пешеход может выскочить из-за ларька или метнуться через дорогу там, где есть ограждения, но водитель все равно попадет под подозрение.
Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.
Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться? То есть, обнаружив опасность, как того требует п. 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение или нет?
Допустим, следователи установили, что момент обнаружения опасности – это приближение пешехода к краю проезжей части. Они вычислили, что в эту секунду автомобиль находился на расстоянии 42 метра от точки наезда. Далее они установили, что при выбранном времени реакции водителя, времени срабатывания тормозных механизмов и тормозной дистанции, остановочный путь составил 36 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление (42 метра) водителя признают виновным. То есть физически он мог остановиться, но по каким-то причинам не стал – скажем, отвлекся, не почитал угрозу серьезной, растерялся. В основу обвинения ляжет пресловутый п. 10.1.
Естественно, приведенный расчет очень упрощен. В реальности каждый из приведенных параметров становится предметом бесконечных споров, и каждая величина определяется с большой погрешностью, от которой зачастую зависит, получит водитель срок или будет признан невиновным.
Например, критичным зачастую является скорость пешехода, пересекающего дорогу. Обычно чем она больше, тем больше шансов у водителя оправдаться. Скорость пешехода нередко определяют по показаниям свидетелей и специальным таблицам, которые позволяют для данного роста и возраста пешеходов переводить качественные описания (шел быстро, бежал и т.д.) в количественные значения. Естественно, точность такого метода очень невысока. И это далеко не единственный «люфт» в системе.
Но в любом случае, водитель, который ехал с превышением скорости, тормозил недостаточно интенсивно или просто поздно, имеет все шансы оказаться в колонии-поселении, даже если погибший пешеход был в корне неправ. Таковы особенности российского законодательства.
Поэтому вырабатывайте в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулем, а при возникновении опасности прежде всего тормозите. Это относится ко всему многообразию ситуаций: кто-то выскочил вам «в лоб» во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или лежащего пешехода, вам наперерез выкатилась машина… Если ситуация критическая, то вы должны прежде всего тормозить, а если маневрируете – то гарантированно безопасно для других участников движения и себя.
И напоследок отметим еще один нюанс п. 10.1 – правила требуют от нас не только не превышать установленные лимиты скорости, но и ехать сообразной дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в городе, где это разрешено, и сбиваете пешехода. Но в городе – туман, и следователи устанавливают, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 45 км/час. Также они доказывают, что именно ваша езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы оказываетесь виновным. Хотя по обывательским меркам ничего не нарушали.
ДТП при несоблюдении дистанции
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрено дорожно-транспортное происшествие, которое является одним из самых распространенных. Речь идет о ситуации, когда сталкиваются автомобили, едущие друг за другом по одной полосе, т.е. о несоблюдении дистанции.
ДТП при несоблюдении дистанции
Данная разновидность ДТП является одной из самых “популярных”, поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:
В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого – передний.
Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.
Причины столкновения
Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:
- Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый – 90 км/ч.
- Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
- Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
- Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.
Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции
Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:
10.5. Водителю запрещается:
.
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.
Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.
Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.
Штраф за несоблюдение дистанции в 2020 году
Поскольку водитель нарушает правила расположения транспортных средств на проезжей части, штраф может быть наложен по части 1 статьи 12.15 КоАП:
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Таким образом, размер штрафа – 1 500 рублей. При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления предоставляется скидка в размере 50 процентов, т.е. заплатить нужно лишь 750 рублей.
Примечание. Штраф за несоблюдение дистанции накладывается только в том случае, если произошло столкновение транспортных средств. Если столкновения не было, то штраф не накладывается.
Например, машина может ехать в 1 сантиметре от заднего бампера другого автомобиля, однако если они не столкнутся, то не будет и штрафа.
В завершение хочу отметить, что предотвратить наезд на едущий впереди автомобиль несложно. Достаточно лишь приучить себя сохранять достаточную дистанцию между автомобилями.
Что касается начинающих водителей, то у них иногда возникают сложности с определением подходящей дистанции. Если Вы не знаете, на каком расстоянии ехать, то выберите расстояние побольше. Хуже от этого точно не будет.
Как соблюдать ПДД в условиях их тотального несоблюдения?
В городе Северодонецке периодически происходят дорожно-транспортные происшествия. Виновниками аварий, являются и водители и пешеходы.
ОГАИ Северодонецкого ГО ГУМВД напоминают гражданам, что соблюдение правил дорожного движения – обязанность не только водителей, но и пешеходов.
Согласно Правил дорожного движения:
Пункт 18.1. Водитель транспортного средства, приближающейся к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы дать дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.
Уважаемые пешеходы! Запомните, что нарушение ПДД может привести к тяжким последствиям! И помните, что и от вашего поведения зависит ваша жизнь!
Правила дорожного движения гласят:
Пункт 4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проезжей частью или обочиной, должны выделить себя (прикрепить на.
КУоАП – кодекс Украины об административных правонарушениях; ТС – Транспортное средство;
КУоАП Нарушение и санкции ст. 80
Выпуск в эксплуатацию автомобилей, самолетов, судов и других передвижных средств и установок, в которых содержание загрязняющих веществ в отработанных газах, а также уровень воздействия физических факторов, осуществляемого, образуемого ими при работе, превышают установленные нормативы
Эксплуатация гражданами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в отработанных газах, а также уровень воздействия физических факторов, осуществляемого, образуемого ими при работе, превышают установленные нормативы
Грубое нарушение механизаторами правил технической эксплуатации тракторов, комбайнов, других самоходных сельскохозяйственных машин и правил техники безопасности во время их.
Соблюдение правил дорожного движения – важное условие безопасности всех участников процесса: и водителей, и пассажиров транспортных средств, велосипедистов, и пешеходов.
Нарушения ПДД (это правила дорожного движения) бывают различными, в зависимости от их видов и степени тяжести автовладельцы могут нести за них такую ответственность как административное (штрафы или лишение прав) или даже уголовное наказание.
Как и за что могут наказать водителя – нарушителя?
Что такое ПДД? История создания
Правила дорожного движения появились уже давно, их прототип был создан еще в Древнем Риме вместе с первым транспортом. Но официальным началом их рождения признают появление в Лондоне в 1868 году первого семафора для управления средствами передвижения по столичным улицам. С 1909 года начали обсуждать международные правила организации движения по дорогам мира.
ПДД в России представляет собой свод определенных требований к транспорту и лицам, его.
Сейчас достаточно остро стоит проблема, связанная со знанием и соблюдением ПДД. Казалось бы, все просто и очевидно — знать и соблюдать правила в интересах автолюбителей и пешеходов, ведь от этого зависит их здоровье и жизнь. Однако, как водители, так и пешеходы продолжают нарушать самые элементарные правила дорожного движения.
Необходимость соблюдения ПДД
Так с чем все это связано? Почему люди постоянно подвергают риску свою жизнь и жизнь окружающих людей? Давайте попробуем разобраться.
Кто-то спешит, перестраиваясь с одной полосы на другую и совершая обгоны, считая при этом, что он профи и ничего с ним не случится. Он не хочет понять, что абсолютно ничего не выигрывает. У ближайшего перекрёстка его с нетерпением ожидает красный сигнал светофора или банальная «пробка». «Тише едешь – дальше будешь» — актуально, как никогда.
Существуют результаты статистики, из которых следует, что автомобиль, двигающийся с нормальной скоростью.
Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
ПДД:
4.3.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
—
Вопрос 1: что такое “зона видимости”? В ПДД определения этого нет. Могу ли я сказать, что зона видимости – 5 метров?
—
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала.
Для разграничения транспортных потоков на дорожное полотно наносят специальную горизонтальную разметку, которая выглядит в виде сплошной линии. И сегодня мы расскажем нашим читателям, можно ли по новым правилам завершить обгон через сплошную линию, разрешен ли он, и какой штраф предусмотрен за нарушение.
Что такое сплошная линия
Таких штрихов может быть один или два. Две сплошные линии наносят для разграничения автомобильных потоков, движущихся в инверсных направлениях, на дорогах, которые имеют от четырех полос движения. Такие линии необходимы для:
Согласно ПДД въезд на такие линии запрещен, кроме особых условий, о которых речь пойдет ниже. Въезд означает пересечение, т.е. выезд на полосу со встречным трафиком, по которой движутся транспортные средства в обратном направлении. Количество полос не имеет значения, исключением являются сплошные полосы, которые выполняют функцию разделения мест для стоянки автомобилей.
Нередким нарушением ПДД является.
Вот пришла неожиданная мысль:
А что ежели ВСЕМ участникам форума guns.ru ездить строго СОБЛЮДАЯ ПДД?
Это был бы не только клубный прикол, но и неожиданная всевеликая реклама родного форума.
Вот тогда клубная наклейка на автомобиле, в котором передвигается ГАНЗовец, была бы заметна и всеми оценена.
В этом случае эта наклейка имела бы глубокий смысл и могла бы содействовать положительному решению проблем с ГАЙцами, которые, зная апприори ЗАКОНОПОСЛУШНОСТЬ участников форума guns.ru, несосмненно верили бы в спорных ситуациях именно водителям автомобилей с нашей наклейкой.
Подобное поведение на дорогах несомненно способствовало бы уменьшению аварий на дорогах, а также служило бы примером всем иным водителям.
Сам, с сегодняшнего дня, обязуюсь выполнять ПДД.
Зануда 23-10-2007 03:58
А может, действительно, махнуть на все рукой и попробовать?
Источники:
http://pdd-russia.com/pdd-russia/pdd/4-prava/peshehodov.html
http://autocenter-neva.ru/kak-soblyudat-pdd-v-usloviyakh-ikh-totalnogo-nesoblyudeniya
http://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/nesoblyudenie-distantsii.html
http://steer.ru/node/32670
http://pddmaster.ru/dtp/distancia.html
http://technokomplekt.ru/kak-soblyudat-pdd-v-usloviyakh-ikh-totalnogo-nesoblyudeniya