4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить мощность двигателя

Как можно увеличить мощность двигателя автомобиля?

Мало какой автовладелец не задумывался о возможности увеличения мощности двигателя. На сегодняшний день существуют различные способы такого тюнинга, в том числе как простейшее использование «чип-коробочек» или установка фильтров нулевого сопротивления, так и сверхсложный инженерный тюнинг с внесением конструктивных изменений в двигатель и выхлопную систему. Поговорим поподробнее о том, какими способами можно увеличить мощность двигателя автомобиля.

Мощный двигатель автомобиля

Разновидности тюнинга

На сегодняшний день принято выделять два типа тюнинга: аппаратный или программный, а также сверхсложный инженерный, который подразумевает внесение конструктивных изменений в узлы автомобиля и установку дополнительных модернизированных деталей. Большинство автовладельцев выбирают простейший программный способ увеличения мощности двигателя, когда в используемый блок управления мотора вносятся соответствующие корректировки, что позволяет получить неплохую прибавку мощности.

Блок управления двигателем

Программный чип-тюнинг считается самым дешевым и простым способом увеличения мощности. В данном случае устанавливается небольшая дополнительная коробочка блок, позволяя получать в зависимости от начальной мощности мотора около 20-30 лошадиных сил. Несомненным преимуществом такого способа увеличения мощности двигателя является возможность самостоятельно вернуть первоначальные настройки, что будет актуально в тех случаях, когда машина еще находится на гарантии и проводить какие-либо работы с двигателем по изменению его настроек будет запрещено дилером.

Инженерный тюнинг

Инженерный тюнинг подразумевает внесение соответствующих конструктивных изменений в двигатель, коробку передач или выхлопную систему автомобиля. Такая работа в разы сложнее чип-тюнинга, но при этом имеется возможность кардинального увеличения мощности. В каждом конкретном случае выполняемые работы будут отличаться, в зависимости от необходимой конечной мощности мотора, а также возможного бюджета такой работы.

Фильтр нулевого сопротивления установленный в стандартный корпус

Самым простым способом инженерного тюнинга является модернизация воздушной системы, когда вместо стандартного фильтра устанавливают спортивные модификации фильтров нулевого сопротивления, одновременно проводятся соответствующие работы с выхлопной системой. Вырезается катализатор или устанавливается прямоток, что позволяет получить дополнительно порядка 20-30 лошадок. Такая работа относительно проста, и при этом она имеет не слишком высокую стоимость.

Прямоточный глушитель установлен скрытно под днищем авто

Внешне же — просто обычные трубы с насадками с разводкой на 2 стороны

Если же вам необходимо получить максимум отдачи от вашего мотора, то наилучшим решением будет в данном случае установка турбины. Благодаря наддуву можно кардинальным образом увеличить мощность мотора, который будет выдавать 400-500 лошадиных сил и даже более. Нужно помнить о том, что такая работа достаточно сложная, её должны проводить исключительно специалисты, при этом следует соблюдать меру в таком инженерном тюнинге, так как установка турбины неизменно отрицательно сказывается на надежности силового агрегата и его эксплуатационном ресурсе.

Также необходимые работы могут проводиться с коленвалом, поршнями и клапанной группой. В подобном случае используются специальные ремкомплекты и наборы, которые выпускаются ведущими тюнинг-ателье и позволяют существенным образом увеличить мощность мотора. В данном случае можно получить даже до 50% увеличения мощности двигателя, а при условии использования специальных усиленных запчастей практически не отмечается ухудшение надежности мотора. Единственный недостаток такой работы — это её высокая стоимость, полный комплект для тюнинга авто может обойтись в сумму порядка 150-200 тысяч рублей и более.

Мощный турбированный двигатель

Лучше всего такой инженерный тюнинг выполнять на комплексной основе: устанавливают турбонаддув, меняют коленвал, распредвал, проводится настройка блока управления двигателем, полностью меняется выхлопная система автомобиля. Такая работа позволяет полностью изменить характер у машины, которая становится более динамичной и спортивной.

Проведём итоги

Существует несколько способов увеличения мощности мотора, такой тюнинг можно разделить на программный и инженерный. Первый подразумевает внесение соответствующих изменений в блок управления двигателем или использование дополнительных блоков, которые позволяют получить прибавку в 20-30 лошадей и более. Также популярностью пользуется инженерный тюнинг, который подразумевает установку турбины или компрессора, использование усиленных шатунов, распредвала и блока цилиндров, перепрограммирование блока управления и замену штатной выхлопной системы. В подобном случае можно двукратно увеличить первоначальные показатели мощности, однако при этом часто страдает надежность двигателя и увеличивается расход топлива.

Как без нанесения вреда автомобилю увеличить мощность двигателя

Многих автолюбителей интересует, как увеличить мощность двигателя собственного авто. Одни мечтают о высоких скоростях, другие — поклонники спортивных увлечений. Существует много вариантов, позволяющих повысить мощность, при этом максимально увеличить скорость. Разница между ними в цене и эффективности.

Однако, стоит помнить, что большая мощность делает автомобиль более «прожорливым», а это не всех устраивает. Поэтому, принимая подобное решение, следует тщательно проанализировать каждый метод отдельно, сделав соответствующие выводы.

Варианты добавления мощности

Снижаем массу автомобиля

Для этого тяжёлые детали заменяют аналогами, изготовленными из лёгкого, но очень прочного материала. Этот способ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить управляемость, повысить динамику. Но, на вопрос, можно ли благодаря ему улучшить функции двигателя, ответ однозначный — нет.

Устанавливаем фильтр с нулевым сопротивлением

Наиболее простой и недорогой способ, применяемый к спортивным автомобилям. Фильтр обладает максимальной очищающей способностью и не сопротивляется прохождению воздуха. Это ускоряет его доступ к камере сгорания, способствуя эффективному использованию бензина и существенному приросту мощности движка.

Благодаря возможности проводить чистку, фильтр не нуждается в замене, что позволяет существенно экономить бюджет. Правда, этот способ не позволяет добиться значительного прироста мощности.

Расточка цилиндров

Это действительно действенный вариант, требующий минимальных вложений. Он заключается в увеличении объёма цилиндров блока путём расточки. Благодаря этому, изменениям подвергаются шатуны, а также поршни.

Данная методика не гарантирует, что повышение мощности оправдает ожидаемый результат. Возможно, что при несущественных изменениях, довольно внушительно вырастет топливный расход.

Устанавливаем спортивные аналоги стандартным деталям

Благодаря кованым поршням удаётся значительно повысить нагрузки, идущие на движок. Подобное увеличение мощности двигателя предоставляет возможность добиваться ожидаемых результатов, выжимая из любого агрегата максимум.

Но, при этом придётся заменить тормоза и КПП (коробка переключения передач), нуждающиеся в адаптации к новым нагрузкам. К преимуществам данной методики относится сохранение расхода топлива в прежних пределах, а также увеличение эксплуатационного периода благодаря использованию качественных деталей.

Перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления)

Практически все автомобили с инжекторными движками снабжены блоком управления с определённой программой работы. Несмотря на целый ряд ограничений, выдвигаемых ЭБУ к специфическим характеристикам двигателя, их можно успешно обойти.

Программисты имеют для этого свой способ, позволяющий вносить в автомобильный «мозг» новые параметры. Благодаря компьютерным технологиям, подобный чип-тюнинг даёт эффективные результаты.

Проведение подобной процедуры самостоятельно не рекомендуется. Это может привести к сбою в программе, способному вывести из строя агрегат. Эту работу должны выполнять профессиональные программисты!

Заменяем выхлопную трубу прямоточной

Интересуясь, как можно увеличить мощность двигателя, стоит отдать должной этой не совсем стандартной методике. Она способна добавить порядка 15% к максимальной мощности при несущественных затратах, заключается в монтаже прямоточной трубы к системе выхлопа.

Это способствует снижению сопротивления выходящих газов, что значительно ускоряет движение. Благодаря этому у двигателя снижаются затраты энергии на выхлоп отработанных газов, и перенаправляются на эффективный разгон коленвала. Расплатой за подобное удовольствие станет неприятный шум и слишком грязный выхлоп, загрязняющий окружающий воздух.

Устанавливаем закись азота

Многие кинолюбители знакомы с веществом, под названием азот. Установленный в машине баллон приводится в действие, что даёт значительное ускорение. Правда, ненадолго. Данная методика предельно проста, но непродолжительность действия и высокая стоимость составляющих, являются значительным недостатком.

Установка турбонаддува

Способы увеличения мощности двигателя, включают установку турбокомпрессора. Проходящие через турбину, отработанные газы разгоняются специализированным вентилятором, закачивающим большие объёмы воздуха к камере сгорания. Сильнее водитель газует, быстрее возрастёт количество оборотов, что довольно сильно ощущается.

Правда, при этом придётся использовать более надёжную систему охлаждения. Несмотря на то, что установка турбины, удовольствие достаточно дорогое, это поможет существенно увеличить потенциал двигателя своими руками. К недостаткам следует отнести повышенную «прожорливость» автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту тюнинга бензинового двигателя, работу желательно доверить специалистам из сферы обслуживания автомобилей. Ведь конструктивные изменения силового агрегата являются серьёзной доработкой, способной повлиять на многочисленные параметры. При неправильном выполнении существует риск ускоренного износа ходовой, а также трансмиссии.

Ускоряем дизельный движок

От бензиновых движков, дизельные принципиально отличаются технологией сгорания смесей, которые в первых поджигаются при помощи электрических разрядов. В дизельных же происходит сильнейшая детонация после мощного сжатия.

Читать еще:  Новый административный регламент ГИБДД 2020-2020 и его особенности

Это свойство не позволяет применять к ним некоторые из перечисленных способов, так как дизель становится непригодным к апгрейдам. Учитывая это, стоимость проведения доработок будет значительно выше.

К особенностям модернизации дизельных движков, можно отнести следующее.

  1. Все современные дизельные агрегаты предусматривают наличие турбины в конструкции. Поэтому модернизация заключается в её замене на более мощную.
  2. Доработку ГБЦ, а также пуска заменяют установкой усовершенствованных систем для подачи топлива, среди которых немалой популярностью пользуется CommonRail. Это достаточно дорогой вид тюнинга, но действенный.
  3. Аналогично применяется чиповка.

Дизельные моторы с их системой впуска обладают более сложными устройствами, чем бензиновые. Поэтому ожидать супер увеличения мощности без профессионального инженерного подхода, не стоит. Однако стоимость апгрейда настолько высока, что многие автолюбители предпочитают купить машину с большей мощностью.

Бюджетный вариант

При желании и возможности увеличить мощность двигателя, следует обратиться к помощи профессионалов в специализированное ателье тюнинга. При наличии оборудованного гаража, добиться улучшений можно самостоятельно, но для этого потребуются определённые знания и профессиональные умения.

Ведь между дедовской копейкой и современным дорогостоящим авто немалая разница, и без соответствующих навыков, можно не улучшить показатели, а навредить машине.

Если вспомнить, давно ли делалась диагностика, менялись свечи, фильтры, а также жидкость, на увеличение мощности не потребуются космические вложения. Очистив дроссельную заслонку, проверив компрессию движка, прочистив впуск, можно существенно увеличить динамику автомобиля, повысив мощность. Качество горючего также имеет огромное значение.

Возможные последствия

У получивших изменения агрегатов, существенно снижается ресурс. Поэтому потребуются частые диагностики и установка дорогостоящих деталей. Сопоставив желания с возможностями и оценив стоимость предстоящей модернизации, возможно, лучшим вариантом будет приобретение нового авто с более мощным движком.

Серьёзные улучшения влекут повышенную потребляемость топлива. Это также следует учитывать, принимая решение о тюнинге.

16 способов увеличить мощность двигателя

Как добавить лошадиных сил своему автомобилю?

«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»

Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Наддуваем

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Охлаждаем наддувочный воздух

Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

Нагреваем мотор

Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…

Закись азота (NOS)

Закись азота ( N2O ) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

Чип-тюнинг

Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

Присадки

Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

Плюнуть на экологию

Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.

Омагничиватели и одурачиватели

Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…

Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!

Читать еще:  Устройство и принцип действия передней подвески ВАЗ 21102112 2111

Как увеличить мощность двигателя? 5 лучших способов модификации мотора

Работа двигателя достаточно проста: если коротко, то в камеру сгорания впрыскивается воздушно-топливная смесь, которая затем взрывается, толкая поршень вниз. Казалось бы, логично, что чтобы увеличить мощность такого двигателя, нужен либо взрыв мощнее, либо камеры сгорания крупнее или больше в количестве. Но всё так просто на самом деле — есть множество способов увеличить мощность двигателя. Некоторые из этих способов доступны, другие — нет, одни из них законны, некоторые — вне закона, некоторые дёшевы, другие стоят бешеных денег.

На самом деле, для небольшого повышения мощности автомобиля — другими словами, чтобы сделать его скорость и разгон быстрее, чего хотят очень многие любители автомобилей, а некоторые просто жаждут — нужно просто более эффективное сгорание топлива, немного большее количество топлива (и воздуха соответственно). В конечном итоге, вместо того, чтобы менять двигатель Вашего автомобиля, ключевым и гораздо более дешёвым способом может стать, например, просто улучшение воздушно-топливной смеси или большее его количество в камере сгорания. А можно ещё и добавлять к топливу дополнительные вещества, например, присадки или закись азота.

Вот пять лучших способов увеличить мощность мотора автомобиля. Учтите, что иногда, действительно, дешевле использования этих методов увеличения мощности будет поменять сам двигатель. Но всё же этот способ далеко не всегда лучше.

Турбина для увеличения мощности двигателя

Нагнетатель служит для, собственно, нагнетания воздуха через воздухозаборник гораздо выше уровня нормального атмосферного. Таким образом, в мотор может войти гораздо больше воздуха, что даёт свободу для соответствующего увеличения количества топлива, которое сможет сгореть полностью, благодаря нужному количеству воздуха. Всё это приведёт к значительному увеличению мощности.

Принимая на себя привод механически с помощью ремня или цепи от коленчатого вала, турбонагнетатель вращается с умопомрачительной скоростью — по меньшей мере, 50 000 оборотов в минуту (это намного быстрее, чем сам двигатель — чтобы примерно сравнить обороты, взгляните на максимальную отметку Вашего тахометра). Всё это всего лишь для того, чтобы заставить поступить больше воздуха в камеру сгорания.

Насколько увеличивается мощность двигателя? Почти на 50 процентов больше лошадиных сил, если турбонаддув правильно установлен в соответствии с характеристиками и конструкцией самого мотора.

Имейте в виду, что турбонаддув — достаточно дорогое удовольствие. Например, на ВАЗ турбокит (готовый набор турбины для установки) будет стоить вместе с работой по установке порядка 70-100 тысяч рублей. Кроме того, считается, что наличие турбины существенно влияет на срок службы двигателя и сроки износа критических его деталей в меньшую сторону.

Спортивный воздушный фильтр как средство прироста мощности

Спортивные воздушные фильтры правильно называть «воздушными фильтрами нулевого сопротивления«. Они позволяют большему количеству воздушного потока поступать в двигатель для более эффективного использования комбинации воздух/топливо, в то же время блокируя загрязняющие вещества и примеси от попадания в мотор.

Спортивные воздушные фильтры, как правило, состоят из тонкого слоя специального материала, размещённого между слоями сетки. Суть их работы состоит в принципе, что воздух, попадаемый в двигатель, должен попадать туда свободно. Обычный же воздушный фильтр из бумаги имеет свойство сопротивляться течению воздуха сквозь него, в результате чего гораздо меньше воздуха попадает в мотор. А спортивный фильтр имеет почти нулевое сопротивление потоку воздуха, чем хоть немного, но добавляет мощности двигателю.

Насколько увеличивается мощность двигателя? Всего ничего — около 3-8%, но отзывы владельцев говорят о том, что это всё-таки заметное увеличение мощности.

Такое небольшое увеличение мощности компенсируется низкой стоимостью «нулевика» — зачастую цена на такой воздушный фильтр не выше обычного оригинального фильтра на автомобиль.

Увеличиваем мощность, охлаждая воздух

Хотя это может показаться мелочью, температура воздуха может повлиять на эффективность работы Вашего двигателя. Ещё один странный, но хороший способ увеличить мощность мотора — это комплект системы охлаждения воздуха, который служит одной единственной цели — охлаждает воздух, который затем поступает в двигатель внутреннего сгорания.

Системы охлаждения воздуха могут привести к повышению производительности и эффективности двигателя, основываясь на идее о том, что более холодный воздух плотнее, чем тёплый воздух, а это значит, что он содержит больше кислорода, необходимого для более динамичного сгорания топлива в двигателе.

Насколько увеличивается мощность двигателя? Увы, но комплект для охлаждения воздуха хоть и стоит недорого, но его инсталляция требует значительных изменений конструкции мотора. А мощность в итоге увеличивается, хоть и заметно, но не сильно.

Чиповка для увеличения мощности мотора

Если у Вас не совсем старый автомобиль и не самый дешёвый, то весьма вероятно, что у Вас есть бортовой компьютер, контролируя такие функции, как синхронизация работы различных компонентов двигателя, концентрация смеси воздуха и топлива, угол опережения зажигания и тому подобное.

«Чиповка» автомобиля — это программное переопределение заводских настроек работы мотора для разных целей — чаще всего для увеличения мощности двигателя или же (реже) для экономии топлива. Чип-тюнинг через компьютер со специально установленной программой, подключенный к разъёму бортового компьютера машины, задаёт новые параметры для разнообразных функций работы двигателя по Вашему выбору. Например, «чиповка» указывает двигателю автомобиля использовать бензин немного более эффективно или выставить угол опережения зажигания в более раннюю стадию.

Насколько увеличивается мощность двигателя? Чип-тюнинг — достаточно недорогой способ увеличить производительность мотора. В зависимости от модели авто такой тип тюнинга может стоить от 3-4 до 12-20 тысяч рублей. Но нередко — особенно, в небольших городах, найти грамотного «чиповщика» к конкретной модели автомобиля бывает непросто. Можно попробовать «очиповать» машину и самому, но для этого потребуется некоторое обучение и понимание. В некоторых случаях и вовсе можно испортить двигатель такой самостоятельной работой.

Уменьшение веса — увеличение динамики

Простой способ альтернативы увеличению мощности двигателя — уменьшение его веса и, как следствие, улучшение динамики.

Лёгкие вещи разогнать быстрее, чем более тяжёлые вещи — основа, которую даёт нам физика. Это решение одновременно низкотехнологично и в то же время работает эффективно. В это сложно поверить, но даже вынутая запаска скажется на улучшении динамики авто. Впрочем, в этом поверят владельцы маломощных автомобилей, которые хотя бы раз ездили загруженными только пассажирами.

Есть много вариантов избавиться от лишнего веса. Плюс этого способа ещё и в том, что Вы сами выбираете, насколько дорого Вы будете уменьшать вес. Ведь одно дело — разгрузить багажник от ненужного хлама, и совсем другое — например, заменить стеклянные окна на более лёгкие пластиковые или акриловые или же поменять барабанные тормоза на дисковые. Также к некоторому улучшению динамики ведёт замена колёсных дисков.

МЕТОДЫ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС

Для увеличения крутящего момента и количества лошадиных сил есть 2 пути: чип-тюнинг без вмешательства в конструкцию силового агрегата и форсировка мотора с последующей перенастройкой программного обеспечения ЭБУ. Рассмотрим, как увеличить мощность двигателя и можно ли это сделать своими руками. Поговорим не только о инжекторных и дизельных ДВС, но и моторах ВАЗ с карбюратором.

ЧИП-ТЮНИНГ

Изменение ПО электронного блока управления двигателем неэффективно на атмосферных бензиновых моторах с распределительным впрыском на клапаны. Количество поступающего в цилиндры воздуха, а именно этот параметр важен для увеличения мощности, довольно точно просчитывается при проектировке и испытаниях двигателя. Поэтому невозможно программным изменением угла впрыска, момента зажигания, количества подаваемого топлива добиться значительного увеличения мощности. Также чип-тюнинг двигателя не работает на старых дизелях, которые имеют минимум электроники.

МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Имея технический склад ума, уверенное понимание процессов газообмена внутри двигателя, много времени и свободные средства на покупку базового оборудования, вы сможете самостоятельно сделать чип-тюнинг. Проще всего найти готовую прошивку для вашей модели двигателя и «залить» ее в ЭБУ. Если же речь идет о самостоятельном изменении ПО, настройке в динамике, то даже практикующему диагносту-автоэлектрику нужно будет немало времени для изучения вопроса.

Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам, но прежде обратите внимание на следующие аспекты:

СНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ «ОШЕЙНИКОВ»

  • Физическое удаление катализатора (при наличии второго лямбда-зонда требует программной отшивки). Исправный катализатор создает небольшой подпор выхлопных газам на выпуске, но в забитом состоянии значительно ухудшает наполняемость цилиндров на высоких оборотах. Еще большая потеря мощности ощущается на дизельных двигателях. Частички сажи, перемешиваясь с парами масла, забивают соты сажевого фильтра.
  • Программное изменение отклика на педаль газа. Мощности двигателю это не прибавит, но ощущение от динамики разгона изменится в лучшую сторону.
Читать еще:  Гофра воздушного фильтра

Изменение в системе впуска, выпуска, ГБЦ или блоке цилиндра двигателя на инжекторных и современных дизельных двигателях обязательно должны сопровождаться онлайн-настройкой. Без изменения программного обеспечения ЭБУ хорошей прибавки мощности и исправной работы двигателя вы не получите.

ОСНОВЫ ФОРСИРОВКИ МОТОРА

Есть всего 5 способов увеличить мощность ДВС.

  • Улучшение наполняемости цилиндров. Расточка каналов ГБЦ, впускного коллектора, установка дроссельного впуска и оптимизация выпускной системы гарантированно увеличат мощность атмосферного двигателя.
  • Также немаловажную роль в борьбе за лошадиные силы играет профиль кулачков распределительного вала, величина перекрытия клапанов. Но действительно большую прибавку дает лишь установка турбонаддува.
  • Увеличение степени сжатия и переход на бензин с большим октановым числом.

Смазка и охлаждение

Серьезное увеличение мощности налагает дополнительные требования на систему смазки и охлаждения двигателя. При возможности стоит устанавливать маслонасос повышенной производительности. Если вы собрались увеличить мощность двигателя с большим пробегом, обязательно проведите дефектовку и при необходимости замените маслонасос. Чтобы не допустить перегрев двигателя, установите увеличенный радиатор.

СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА

Установка фильтра нулевого сопротивления– один из самых популярных способов увеличения мощности двигателя. Такой ход позволяет получить не более 1-3%. Грамотная установка нулевика требует реализации забора холодного потока воздуха, который на многих авто со стандартными воздушными фильтрами реализован с завода. Без этого двигатель будет засасывать подогретый воздух из подкапотного пространства, что ухудшит наполнение цилиндров и снизит характеристики двигателя.

Установку дроссельного впуска подробно рассматривать не станем, так как такой метод увеличения мощности с трудом можно назвать гражданским.

ТУРБОНАДДУВ

Для дополнительного нагнетания воздуха в цилиндры используются:

  • турбокомпрессоры. Узнав устройство турбины и принцип работы системы турбонадува, вы сможете оценить плюсы и минусы такого метода поднятия мощности;
  • механические турбонагнетатели. Компрессор имеет ременной привод от коленчатого вала, поэтому в отличие от газовой турбины не имеет ярко выраженной турбоямы (турболаг). Основной прирост мощности можно получить в зоне низких и средних оборотов.

Установка турбины либо нагнетателя требует предварительного уменьшения степени сжатия, установки интеркуллера; обязателен переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Изменяется тепловой баланс двигателя, что требует большей производительности от системы охлаждения. Для предотвращения прогара поршней, и уменьшения риска детонации нужно устанавливать поршни с маслофорсунками.

ОБЪЕМ, СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

Чем больше топливовоздушной смеси сгорит в цилиндрах, тем большую мощность мы сможем получить от мотора. Увеличить объем можно, расточив цилиндр и установив поршни большего размера или увеличив диаметр кривошипа. Увеличение хода шатунов ведет к прибавке крутящего момента на низах. Но в то же время идет ускоренный износ ЦПГ, так как поршни в момент перекладки оказывают большее давление на стенки цилиндров. Из-за больших нагрузок на ЦПГ, коленчатый вал, вкладыши двигатель с большим ходом поршней не может быть выскооборотистым.

Увеличивать степень сжатия желательно только в комплексе с другими доработками двигателя. Но метод позволит заметно увеличить мощность только на старых двигателях с карбюраторами, которые были рассчитаны работать даже на бензине АИ-86. Чем сильнее сжимается топливовоздушная смесь, тем больше крутящего момента можно получить при ее сгорании. Но учтите, что чем выше октановое число бензина, тем он дороже, к тому же после прибавки мощности обязательно увеличится расход топлива. Поэтому переходить на бензин с октановым числом больше 98 для гражданского использования авто попросту нецелесообразно.

Использование свечей с низким калильным числом, работа двигателя на бензине, октановое число не соответствует степени сжатия, ведет к появлению детонации.

На видео показаны основы доработки ГБЦ, которые позволят своими руками увеличить мощность атмосферного и турбированного двигателя.


Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут?

Увеличить мощность двигателя можно несколькими способами, среди которых чип-тюнинг, замена двигателя, увеличение объема цилиндров и другие. Какой способ выбрать, на что обратить внимание, и как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут — об этом речь в статье.

На мощность двигателя влияют многие факторы, среди которых и топливо, и вязкость масла, и целостность деталей. Давайте рассмотрим каждый фактор отдельно.

Прежде чем приступить к усовершенствованию двигателя, надо разобраться, работает ли двигатель на полную мощность. Доверьтесь собственным ощущениям, чтобы понять, “тянет” ли машина при разгоне или чего-то не хватает. Конечно, от автоматической коробки передач прыти ждать не приходится уже по той причине, что автомат переключает передачи сглаживая их. Установите, нет ли внутренних проблем с двигателем. Для этого достаточно посмотреть на дым из выхлопной трубы. Выхлоп ярко-голубого или темно-синего цвета сигнализирует о попадании масла в камеру сгорания. Масло просачивается в камеру при неправильной установке оборудования (если производился ремонт двигателя) или при проблемах с кольцами на поршнях.

Если машина ведет себя адекватно, резво набирает скорость, но вы хотите большего, то увеличить мощность двигателя можно следующими способами:

1. Используя бензин с более высоким октановым числом. Чем выше октановое число, тем выше способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Следствием будет большая мощность от взрыва газа. Это обусловлено законами физики: чем выше степень сжатия газа, тем выше скорость его сгорания. Однако важно помнить, что увеличение мощности сокращает срок службы детали, которая подвергается большему износу во время работы.

2. Заменив стандартный воздушный фильтр на фильтр “нулевого” сопротивления, вы снабдите двигатель кислородно-воздушной смесью. Увеличенный объем повышает степень сжатия смеси в цилиндре. Это увеличивает силу взрыва и, как следствие, мощность двигателя.

3. Установка “прямотока” — изменение выхлопной системы автомобиля — позволит добавить несколько процентов к мощности мотора. Мощность, теряемая при выбросе выхлопных газов, останется. Но мало установить прямоточный глушитель. Множество видов, низкое качество материала, кустарное производство не всегда дают положительный эффект.

4. Турбирование двигателя — если в вашей машине его нет — приведет к увеличению количества кислорода в топливной смеси. Больший объем газа — большая сила сжатия и сила взрыва, что ударит по поршням и превратится в механическую энергию. А именно эта энергия крутит колеса вашего автомобиля и напрямую зависит от мощности мотора.

5. Чип-тюнинг — увеличивает количество подаваемого топлива в цилиндры. Мощность в таком случае увеличится на 5-25%, а крутящий момент на 10-15%. Чип-тюнинг будет полезен только для двигателей без турбины. Это обусловлено тем, что турбина и так снабжает цилиндры большим количеством топливной смеси. Но скорректировать работу всех систем автомобиля чип-тюнингом никогда не будет лишним.

6. Замена частей двигателя и смежных частей — растачивание цилиндров и замена поршней дадут ощутимый эффект, использование облегченных деталей коленвала, которые работают с большей отдачей, поднимут уровень мощности. Автолюбителям, выбравшим этот путь, советуем заменять сразу целый двигатель на мотор большего объема. Как показывает практика, такой вид увеличения мощности двигателя обойдется вам дешевле, чем все манипуляции с деталями мотора.

7. Увеличить мощность двигателя можно также путем уменьшения силы трения. Мы говорим о трении между поршнем и стенками цилиндра. Обычно с этим справляется моторное масло, но снизить силу трения можно и используя реметаллизант Resurs. Действие Resurs заключается в создании защитной пленки, восстановлении поверхности стенок поршня и, конечно, увеличении мощности двигателя за счет снижения силы трения. При таком подходе мощность двигателя увеличивается на 7-7,6%, что совсем неплохо, если учитывать стоимость реметаллизанта и скорость его воздействия.

Как видите, способов для увеличения мощности двигателя много и есть из чего выбрать. Другое дело, что любое изменение не может быть локальным, а затронет все агрегаты автомобиля. Например, увеличенная мощность потребует усиления тормозной системы. Доверять подобные работы следует специалистам, а используемые детали и материалы должны иметь соответствующие возможности и характеристики.

Источники:

http://mashine.parts/articles?id=755
http://koleso.temaretik.com/1692639933532735606/kak-bez-naneseniya-vreda-avtomobilyu-uvelichit-moschnost-dvigatelya/
http://www.zr.ru/content/articles/912863-kak-podnyat-moshchnost-dvigatelya/
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-5-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0
http://zen.yandex.ru/media/id/5ad336113dceb74b285db6f8/5ae01e3bdcaf8e78787b5952
http://smazka.ru/article/instruktsii/kak-uvelichit-moshchnost-dvigatelya-na-7-za-15-minut

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector