30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким должно быть масло масляное

Масло масляное

МАСЛО МАСЛЯНОЕ

ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА ПРОСТ И СЛОЖЕН ОДНОВРЕМЕННО

ТЕКСТ / ФЕДОР БУТЫРЕВ

Как бы часто журнал ни писал об эксплуатационных жидкостях для автомобиля — маслах, бензинах, «тосолах», интерес к ним по вполне понятным причинам у читателей не иссякает.

«Что залить в мою машину?» — не проходит дня без вопросов к редакции на эту тему. Отвечая в очередной раз, начнем, как обычно, с формальных требований автозаводов.

К каждому отечественному автомобилю прилагается инструкция и в ней — перечень масел, проверенных и допущенных заводом к эксплуатации. Но пользоваться этими сведениями не всегда удобно. Номенклатура «проверенных» редко соответствует ассортименту того или иного магазина. Поэтому следуют более простым правилам. Так, в карбюраторные уфимские моторы, в двигатели VAZ 2103, 2105, 2106, а также в ЗМЗ-402 заливают масла не ниже группы Г по отечественной классификации или SF — по американской. Например, М5з12Г или API SF/CC еще могут подойти, а, скажем, М8В уже не годится. Кстати, если быть совсем точным, масла по качеству должны быть чуть выше группы SF — читай «хорошие SF». Стоят такие сегодня от 150–180 до 340–450 рублей в зависимости от репутации изготовителя. Предлагают за 70 руб. — уходите из этого магазина навсегда!

Если ваш автомобиль чуть современнее — с впрыском или хотя бы с гидрокомпенсаторами (ЗМЗ-406, VAZ 2111, 2112, 2114), ему подавай масло как минимум группы SG по американской классификации или Д — по российской. Хотя и здесь похожая ситуация — строго говоря, масло должно быть чуть лучше группы SG. Соответственно, все, что маркировано SH, SJ, SL (последняя группа появилась сравнительно недавно), подойдет, если, конечно, содержимое соответствует этикетке.

С вязкостью еще проще. Наиболее ходовые у нас 15W40, 10W40 и 5W40. Первые формально относятся к всесезонным, но этому можно доверять, пока температура не опустилась до минус 10–15°С. В первую очередь, речь о карбюраторных моторах. Не потому, конечно, что подобная вязкость противопоказана двигателям с системой впрыска топлива. Просто масла с такой маркировкой, как правило, самые дешевые в своей группе, а не самые «хорошие», и очень часто это как раз «карбюраторная» группа SF. Если для машины с впрыском такое масло покупает не очень опытный автомобилист, вероятность ошибиться несколько возрастает.

Следующие по списку — масла с маркировкой 10W40, которые заслуживают самого пристального внимания автомобилистов как «бюджетный» вариант почти на все случаи жизни. Они совсем не намного дороже «демисезонных» 15W40, но расширяют температурную границу применения на 5–10° в «минусовую». По крайней мере, до минус 15–20°С, а дальше — как повезет.

Тем, кто ездит каждый день круглый год, раз-другой за сезон приходится наблюдать, как соседи суетятся поутру вокруг холодных машин, застигнутые врасплох ударившим ночью морозцем. Скажем, градусов эдак 27 ниже «ватерлинии». На этот случай в поддоне должен быть припрятан аргумент посерьезнее, скажем, масло вязкостью 5W40. Оно может быть синтетическое, полусинтетическое или гидрокрекинговое (последнее тоже часто относят к полусинтетическим). Цена на такие масла, конечно же, разная. «Синтетика» с «зимней» вязкостью будет действительно дорогой, а вот «полусинтетику» могут предлагать примерно за ту же цену, что и менее «холодное» 10W40.

А теперь беглый взгляд в будущее. Ужесточение экологических требований к автомобилю, как известно, отражается на конструкции двигателя и применяемых ГСМ — как топливах, так и маслах. Не углубляясь, отметим несколько основных направлений, по которым идут работы. Это, прежде всего, уменьшение вязкости масел, снижение их испаряемости и повышение срока службы. И хотя кажется, что первое требование несколько противоречит второму, решения все равно находят. Уже сегодня для новых машин стали нормой масла вязкостью 5W30 и 10W30 — они жиже «сороковых» при работе горячего двигателя. Не за горами применение еще менее вязких 0W30 и даже таких, как 5W20 и 0W20.

Одновременно со снижением вязкости идет работа и в другом направлении. Все меньше предлагают минеральных продуктов в классическом понимании этого слова и все большее распространение получает гидрокрекинг — более глубокая, дополнительная переработка нефтяного сырья. Ну и, конечно, не будем забывать чистую «синтетику». Как бы мы ни критиковали ее за дороговизну, потребление ее растет. В первую очередь благодаря большей термостабильности и лучшим экологическим свойствам (в том числе низкой испаряемости). Весьма красноречив в этой связи пример с обычными карбюраторными «Жигулями»: в ряде случаев только переход с дешевого минерального масла на синтетическое (без регулировок карбюратора) приводит к снижению уровня СО в выхлопных газах.

Кстати, а как относятся наши автомобили к перспективным продуктам? Поскольку разрабатывались они под масла с «горячей» вязкостью SAE 40, использовать в них 5W20, если таковые появятся, конечно, не стоит. Промежуточный вариант 5W30 или 10W30 вполне сгодится, правда, появятся ограничения летом. При 20-25-градусной жаре ничего с машиной не случится, а вот если синоптики пообещают больше 30°С, «зимнее» масло нужно будет заменить на что-нибудь более подходящее.

Еще раз поспешим опровергнуть рассказы о злой «синтетике», разъедающей сальники. Она всего лишь имеет лучшую текучесть и через плохие (читай неисправные) уплотнения более охотно вытекает.

Какую фирму предпочесть? Поверьте, это дело вкуса — выберите ту, которой больше доверяете и чей настоящий (а не поддельный) продукт можете с уверенностью купить.

Допустимо ли менять масла, заливая каждый раз что-нибудь новое? С чисто технической точки зрения ничего страшного в этом нет, как бы ни пугали нас страшными историями. Но сердце почему-то подсказывает, что мотору будет приятнее, если автовладелец рано или поздно определится. А что подсказывает сердце вашей машины?

Современные масла испытывают и на гоночных трассах.

Вязкость моторных масел при низких температурах.

Как определить состояние моторного масла по одной капле. Старый и надежный способ

О том что после покупки БУ автомобиля необходимо первым делом сменить масло в двигателе, слышали многие. Это правило уже давно стало обязательным к исполнению и мало у кого возникают сомнения на этот счет.

Оно и понятно. Практически невозможно заранее понять, как ухаживал за автомобилем предыдущий владелец и когда это самое масло менял в последний раз.

При этом нередко в объявлениях о продаже можно встретить заверения о том, что масло свежее и поменяно буквально накануне. И если это действительно так, менять его вроде бы и не нужно.

Однако, рисковать двигателем доверяя первому встречному готов не каждый, и поэтому, я сегодня расскажу вам, как проверить состояние масла в двигателе.

Способ этот старый как мир. Раньше о нем знали многие. Им успешно пользовались, ведь он очень прост и на 100% информативен. В общем, проделав ряд несложных манипуляций, вы сможете сами определить, насколько хорошее масло залито в мотор вашего автомобиля и сделать выводы, стоит его менять или нет.

Всю последовательность действий я покажу на примере купленного три дня автомобиля. Я масло не менял, и делать этого пока не собираюсь, поскольку убедился в том, что оно реально, практически новое.

Итак, все очень просто.

Открываем капот автомобиля и достаем масляный щуп.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги и аккуратно капаем одну каплю прямо на него.

Пятно должно быть небольшим, иначе придется ждать довольно долго. Если все сделать правильно, на все про все уйдет всего 15 минут.

Кладем лист на горизонтальную поверхность и даем маслу впитаться.

После проделанной процедуры мы получим след масляного пятна. Оно-то нам и нужно.

По сути, чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Но чтобы определить более точно, можете свериться с таблицей, которая опубликована ниже.

Рекомендую скачать это фото себе на телефон и использовать по необходимости.

Таблицу эту составлял не я, а специалисты компании Форд . Уж кто-кто, а эти ребята точно знают толк в автомобилестроении.

Вот собственно и все. Если брать результаты нашего испытуемого, то отчетливо видно, что масляное пятно очень светлое, не имеющее темных участков и вкраплений.

При продаже автомобиля бывший хозяин уверял, что масло менялось примерно 800-1000 километров назад. Проведенный тест показывает, что это правда и следующие 8000 километров замена не потребуется.

ВАЖНО . Все описанные манипуляции нужно производить только на холодном двигателе . На прогретом моторе тест будет менее информативным .

Читать еще:  Замена датчика детонации приора 16 клапанов

Таким образом, я сэкономлю несколько тысяч рублей. Хотя не зная этого способа, поехал бы на замену в день покупки.

Пишите в комментариях, знали ли вы этот способ и какой результат теста был у вашего моторного масла.

Масло масляное

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое «Масло масляное» в других словарях:

Масло — получить на Академике актуальный промокод на скидку Водовоз RU или выгодно масло купить с дисконтом на распродаже в Водовоз RU

масло масляное — тавтология Словарь русских синонимов. масло масляное сущ., кол во синонимов: 2 • повторение одного и того же (4) … Словарь синонимов

Масло масляное — Разг. Неодобр. 1. Ничего не объясняющее, не дополняющее повторение одного и того же другими словами. ФСРЯ, 238; БМС 1998, 367; БТС, 523; ЗС 1996, 335. 2. Что л. избыточное, ненужное, лишнее. Ф 1, 292 … Большой словарь русских поговорок

масло масляное — (ничего не объясняющее повторение) … Орфографический словарь русского языка

масло масляное — ма/сло ма/сляное (о повторении, ничего не объясняющем), разг … Слитно. Раздельно. Через дефис.

масло масляное — О повторении того же самого другими словами … Словарь многих выражений

МАСЛО — Без масла влезет. Народн. Неодобр. О льстеце, подхалиме. ДП, 660. Масла на голову нальёт. Башк. О хитром человеке, который много обещает. СРГБ 2, 73. Масла нет в голове у кого. Пск. Неодобр. О глупом, несообразительном человеке. ПОС, 7, 51.… … Большой словарь русских поговорок

масло — а; ср. см. тж. маслице, масляный 1) а) мн.: масла/, ма/сел, масла/м (в зн. разные сорта; спец.) Жировое вещество, получаемое из молока домашних животных, из семян, цветов или плодов некоторых растений и из веществ минерального происхождения.… … Словарь многих выражений

МАСЛО — МАСЛО, а, мн. (в знач. сорта) масла, масел, маслам, ср. 1. Жировое вещество, приготовляемое из веществ животного, растительного или минерального происхождения. Растительное м. Животное м. Сливочное м. Как маслом по сердцу (о чём н. очень приятном … Толковый словарь Ожегова

МАСЛО — употребление для успокоения волнения. Многочисленные опыты показали, что масло представляет собой прекрасное средство сглаживать на сильном волнении верхушки волн. Масло имеет свойство распространяться по воде с большой быстротой и образовывать… … Морской словарь

МАСЛЯНОЕ ХОЗЯЙСТВО — система аппаратов и устройств для хранения, очистки, сушки и анализа трансформаторного и смазочного масел электр. установок. В круг операций М. х. входят: 1) заготовка, прием, хранение и сушка нового (заводского) масла; 2) очистка масла,… … Технический железнодорожный словарь

Анализ состояния моторного масла по щупу

Данный метод может показаться довольно не презентативным, однако он работает. Кроме того, он является самым дешевым и быстрым методом определения сосотояния моторного масла, который может дать много полезной информации о моторном масле.

Процедура исследования щупа

  1. Двигатель должен быть прогрет, автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
  2. Заглушите двигатель и подождите пару минут пока масло стечет в поддоне.
  3. Откройте капот и найдите щуп.
  4. Вытащите щуп и при помощи тряпки протрите его от масла. Затем установите щуп обратно в двигатель.
  5. Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.

Что если уровень масла слишком мал

1. Внимательно посмотрите на конец щупа и найдите риски, указывающие на максимальный и минимальный уровни масла.

2. Если уровень масла ниже минимально допустимого, то необходимо добавить как минимум четверть рекомендуемого объема. Количество добавляемого масла зависит от года выпуска автомобиля, типа двигателя, пробега и условий движения. Щуп – это показатель расхода масла. Если расход масла выше 1 л на 1700 км это свидетельствует о проблеме с двигателем. Необходимо провести капитальный рекмонт двигателя при расходе масла более 1 л на 800 км.

Что если уровень масла слишком большой

1. В некоторых случаях уровень масла может быть дольше, чем при последней проверке. Это может произойти при конденсации воды, образующейся при сгорании, или из-за утечки охлаждающей жидкости. Все это – повод для беспокойства.

2. Разбавленное топливом масло (например, при утечке) может существенно снизить вязкость моторного масла и снизить концентрацию присадок. Запах дизельного топлива часто можно почувствовать от щупа.

3. Свободная и эмульгированная вода в составе моторного масла также может быть очень вредна для двигателя. При относительно коротких поездках данная проблема может быть более актуальна, особенно при использовании бензо-этанольных топливных смесей. Необходимо помнить, что при сгорании топлива в двигателе образуется вода – чем больше топлива сгорело, тем больше воды образовалось. Большая часть воды выходит с отработавшими газами, однако если двигатель холодный, некоторая ее часть его может сконденсироваться в поддоне.

Самый простой способ определить есть ли вода в моторном масле это капнуть маслом с щупа на выпускной трубопровод. Если при нагреве масла появляется звук (потрескивание), то это признак наличия воды в масле.

4. Утечка охлаждающей жидкости – серьезная проблема, проявляющаяся повышением уровня масла.

5. Вне зависимости от причины высокого уровня моторного масла, он должен быть восстановлен до требуемого уровня.

6. Примечание: превышение уровня масла также может вызывать проблемы. При вращении коленвала двигателя масло взбалтывается, в результате чего может образовываться пена. Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и снижению давления масла. Вспененное масло трудно прокачать масляному насосу, что приводит к масляному голоданию двигателя.

Признаки старения моторного масла

1. Моторное масло не марочное вино, и со временем не становится лучше. Оно стареет под воздействием условий движения, качества топлива, состояния двигателя, качества моторного масла и климатических условий. При несвоевременной замене моторное масло теряет свои свойства и перестает защищать двигатель.

2. Необходимо внимательно изучить масло на щупе. Масло должно быть на вид гладкой, глянцевой и немного прозрачной. Если в образце заметны частицы грязи или отложений, необходимо поменять масло. То же самое необходимо сделать если масло слишком густое, слишком темное (непрозрачное) и/или имеет запах протухшего сыра.

3. Если Вы не уверены стоит ли менять масло проведите испытание по определению поверхностного натяжения. Окисленное и загрязненное масло имеет низкое поверхностное напряжение. Необходимо капнутьмаслом с щупа на поверхность воды. Если капля расползается по поверхности, а не рассыпается более мелкими каплями как новое масло – это верный признак того, что масло пора менять.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

1. Пузыри Брауна или сухой темно-коричневый осадок выше линии уровня масла на щупе может быть признаком попадания охлаждающей жидкости (воды или антифриза) в поддон двигателя. Масло на щупе в таком случае очень похоже на шоколадное молоко. Никогда не испытывайте моторное масло так как вы испытывате антифриз.

2. Другой видимый признак утечки охлаждающей жидкости – белый цвет отработавших газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла может увеличиться, указывая на существенное количество охлаждающей жидкости в поддоне.

3. Для того, чтобы убедиться в утечке охлаждающей жидкости заглушите двигатель, позвольте ему остыть в течение 1-2 часов, приоткройте сливную пробку и слейте некоторую часть моторного масла в прозрачную емкость. Так как вода и охлаждающая жидкость имеют бóльшую плотность, чем моторное масло, то вы сможете увидеть расслоение жидкости. Слейте порядка 50 г масла и закрутите пробку. Осмотрите жидкость на предмет наличия гликоля и воды. Гликоль и вода очень похожи на густую подобную майонезу пасту. Его вид будет варьироваться в зависимости от врмени его нахождения в поддоне двигателя. Также можно почувствовать сладкий запах антифриза.

4. Приобнаружении антифриза в масле необходимо немедленно обратиться на сервисную станцию для ремонта.

Если же у вас возникли проблемы, то ждем вас по нашим адресам.

Какое масло заливают в масляный обогреватель, если возникла необходимость

В холодное время года центральное отопление не всегда справляется со своей задачей – поддержанием требуемой температуры в помещении. Приходится приобретать дополнительные средства обогрева, в том числе и масляные. В них используется ТЭН (трубчатый электронагреватель) и масло, которое является теплообменником. Поскольку стенки радиатора делают как можно тоньше для лучшей теплоотдачи, они легко получают повреждение, выпуская содержимое. Вот тогда может возникнуть вопрос: какое масло заливать в масляный обогреватель?

Внешний вид масла

Принцип работы обогревателя

Прежде чем ответить на этот вопрос, полезно будет познакомиться с самим устройством. Кроме радиатора и встроенного ТЭНа, на крышке корпуса расположены элементы электрической схемы, которая отвечает за автоматизацию процесса обогрева. Во время включения прибора в сеть ток проходит через предохранитель, он служит для защиты от короткого замыкания.

Читать еще:  Сколько Ампер В 12 Вольтовом Аккумуляторе

Далее электричество идет через ТЭН, где происходит нагревание. Теплоноситель, соприкасаясь с нагревателем, греется и поднимается в верхнюю часть радиатора, заполняя его верхнюю часть, на его место поступает холодное. Нагретое масло, проникая в пластинчатые части секции, начинает быстро отдавать тепло, теряя температуру и опускаясь вниз. Затем, приближаясь к ТЭНу, снова нагревается и процесс повторяется.

Процессом работы управляют термостаты. Они представляют собой биметаллические пластины, во время нагревания они меняют свою форму, размыкая или замыкая электрические контакты. Тепло они получают от радиатора, т.к. находятся внутри крышки, а охлаждаются потоком воздуха, поступающим через отверстия.

Важно! Во время работы эти вентиляционные отверстия должны быть открыты, иначе термостаты будут долго остывать, и обогреватель дольше не будет включаться. По этой же причине его не следует устанавливать вблизи отопительных приборов.

В некоторых моделях используются регуляторы мощности, в этом случае в радиатор вмонтированы несколько ТЭНов, а подключается каждый из них через отдельный или пакетный выключатель. Как правило, рядом с выключателями устанавливаются светодиоды, сигнализирующие о работе нагревателей.

Все устройство может защищаться аварийным клапаном или термостатом, отрегулированным на максимально допустимую температуру. Если используется термостат, то для его включения необходимо нажать кнопку. Это нужно делать только после того, когда найдена причина срабатывания, и она устранена.

Нужно ли менять масло?

Если посмотреть на корпус обогревателя, то можно заметить, что он герметично закрыт. Делается это чтобы сохранять объем жидкости неизменным на протяжении всего срока службы. Этот период должен быть указан в паспорте. После завершения этого интервала устройство не подлежит эксплуатации, т.к. масло теряет свои свойства.

Однако, это не единственная причина, ограничивающая срок службы. Связано это с термостатами. Работа биметаллических пластин, которые являются основным элементом этого прибора, начинает давать сбои. Особенно это важно для защитных элементов, от действия которых зависит безопасность людей и имущества.

Тем не менее, иногда масло все же нужно менять. Это может произойти по двум причинам:

  1. пробой радиатора;
  2. разгерметизация из-за коррозии.

Для уменьшения веса стенки радиатора стараются делать тоньше, минимальное значение ограничивается давлением, создаваемым внутри. В связи с этим радиатор можно легко повредить острым твердым телом. Обнаружить повреждение можно по пыли, она прочно прикрепляется к корпусу.

Сам теплоноситель может и не проникать через такую щель, а вот его пары, да еще под давлением, выходят наружу. Поэтому стоит сразу обращать внимание на такие места. Рекомендуется оберегать нагревательный прибор от падений, не хранить его рядом с острыми предметами и не подпускать к ним детей.

Видимые подтеки

Вторая причина потери герметизации – ржавчина. Хотя корпус тщательно покрывается лакокрасочным материалом, во время работы появляются микротрещины. Это обусловлено разным коэффициентом расширения металла и краски. Влага, проникая в эти трещины, начинает разъедать его, а внутренне давление довершает действие воды, прорывая корпус. В результате получается утечка. Обнаружить можно так же с помощью пыли, собирающейся в этом месте.

Появление ржавчины

Можно, конечно, время от времени покрывать радиатор дополнительным слоем краски, закрашивая микротрещины. Однако лакокрасочные материалы обладают теплоизоляционными свойствами, мешающими нормальной работе прибора. Проще будет использовать обогреватель в местах, где нет повышенной влажности. Также изготовители по этой же причине не разрешают использовать радиатор в качестве сушилки белья, в некоторых моделях для этой цели используют специальные рамки.

Особенно электронагреватели подвержены коррозии во время хранения. Если при работе прибора воздух вокруг него достаточно сухой, то при хранении влажность ничем не контролируется. Будет лучше, если он будет располагаться в сухом, защищенном от влаги месте.

В любом случае, при разгерметизации жидкость будет уходить и его необходимо будет восполнить. Сколько масла заливать, ведь первоначальный уровень масла не известен?

Сколько масла требуется?

Прежде чем определить, сколько масла в радиаторе должно быть, необходимо убедиться, что есть возможность открыть резервуар. Видимо, предвидя такие ситуации, некоторые производители в нижней части радиатора устанавливают сливную пробку. В этом случае появляется возможность доливать или менять теплоноситель. Но как можно заправить бак, если такой пробки нет? В этом случае необходимо узнать, каким способом установлен ТЭН?

Тэн снабжен гайкой

Придется разобрать корпус, чтобы добраться до него. Для этого необходимо найти крепежные болты в верхней части крышки. Они могут быть спрятаны под информационной пластинкой.

Снятие пластины

Нижняя часть соединена с помощью пружинного хомута, его нужно подцепить острым предметом и отогнуть. В приведенном видеоролике показано, как это можно сделать:

После чего крышку снимают. На радиаторе в нижней части расположен нагреватель, его можно обнаружить по проводам, которые к нему подходят. Наличие на ТЭНе гайки свидетельствует о том, что его можно менять.

Осторожно! Между нагревательным элементом и корпусом радиатора находится прокладка, с ней следует обращаться осторожно, чтобы не повредить.

Отсоединяют провода от ТЭНа. Обогреватель устанавливают в такое положение, чтобы сторона с нагревателем находилась вверху. С помощью гаечного ключа нагревательный элемент откручивают. Жидкость сливают в заранее подготовленную емкость. Находят и устраняют течь. Некоторые обогреватели разбираются другим образом, в этом видео показано как:

Остается определить, какое количество масла нужно залить в бачок? Для этого в радиатор заливают теплоноситель примерно на 90%. Закрывают горловину плотным материалом (резина, целлофан), наклоняют емкость так, чтобы воздух поднялся к отверстию, и заполняют емкость. Сливают в пустую посуду, измеряют объем.

Для определения коэффициента расширения можно воспользоваться соответствующими графиками или таблицами. Рассчитывается он относительно максимальной и минимальной температуры. Минимальное значение соответствует температуре теплоносителя во время ее заливки в емкость, а максимальное равно температуре, на которую рассчитан аварийный термостат.

Например, во время заливки жидкости температура равна 20 градусам, аварийная температура равна 115 градусам, значит коэффициент смотрят на отметке температуры в 95 градусов.

Коэффициент измеряется в процентах. Если он соответствует 7, значит объем увеличится на 7%. Так, масло в радиаторе емкостью в 10 литров при нагревании до критической температуры увеличится в объеме на 700 миллилитров. Если бы в радиаторе не было воздуха, то объем заливаемой жидкости составил бы (без учета ТЭНа) 9,3 литра.

Однако, содержащийся в нем воздух будет препятствовать расширению масла. Поэтому полученный результат следует умножить на 3: одна часть на расширение теплоносителя, две части на сжатие воздуха. Конечный результат составит: 700 умножить на 3 получится 2,1 литра. Таким образом, объем теплоносителя, заливаемого в радиатор, составит примерно 7,8 литра. «Недостающие» 100 мл. приходятся на объем нагревателя.

Какое масло можно использовать в обогревателе

Масло для бытовых обогревателей используется минеральное. Оно получается из переработки нефти. Имеет высокую температуру кипения 300 – 600 градусов и обладает диэлектрическими свойствами, предотвращая искрение или замыкание на корпус. Это достигается путем добавления соответствующих присадок. По назначению выпускают следующие виды:

  • дизельное;
  • индустриальное;
  • моторное;
  • турбинное (трансформаторное, трансмиссионное);
  • приборное.

По сути, они все пригодны для использования, но можно обратить внимание на моторное. По своему назначению оно рассчитано на работу с высокой температурой, поэтому дольше других будет удерживать свои рабочие показатели. Кроме того, его легко можно купить, цена доступная, что делает его фаворитом среди других марок.

Не стоит переживать относительно электроизоляционных свойств. Во-первых, спираль ТЭНа находится внутри нагревателя. Во-вторых, любое масло, конечно, если сильно не разбавлено примесями, хорошо изолирует электрический ток.

Как правило, изготовитель не указывает, какой именно теплоноситель используется, поэтому возникает вопрос: можно ли смешивать масла или лучше полностью произвести замену? Присадки, используемые в маслах, при взаимодействии друг с другом, да еще при повышенных температурах, могут повести себя непредсказуемо. Поэтому лучше их не смешивать.

В любом случае, бережное хранение и эксплуатация обогревателя продлит его срок службы, не требуя к себе дополнительного внимания.

Масло масляное

Татьяна Моррисон о роли масел в косметическом уходе

Страсть к «зеленой» косметике и желание избежать вредной «химии» сегодня в тренде. Многие косметические компании, следуя модным веяниям и запросам клиентов, выпустили смеси растительных масел для каждого типа кожи. Vichi, Decleor, L’Oreal — в один голос заявляют, что масляная сыворотка, как и маленькое черное платье, должна присутствовать в шкафчике каждой женщины.Но что это — забота о покупателях или очередной маркетинговый трюк?

Читать еще:  Полный привод парт тайм

Основу масел составляют триглицериды жирных кислот — сложные эфиры, образуемые глицерином и кислотами. Они являются незаменимым элементом структуры клеточных мембран и липидного барьера кожи человека. Именно жирнокислотный состав определяет ценность масла: незаменимые омега кислоты, пальмитиновая кислота, фитостеролы, витамины, полифенолы — эти компоненты делают масло уникальным.

Самый главный компонент

Основную ценность в косметических масляных препаратах имеют известные всем омега-кислоты. Рекламу этих компонентов действительно можно встретить повсюду, но знаете ли вы, почему они столь популярны?

Дело в том, что человеческий организм в процессе эволюции утратил некоторые функции. Например, мы не способны синтезировать витамин С и омега-кислоты, хотя они играют важную роль в функционировании мозга и необходимы для полноценного роста и развития, в том числе развития плода при беременности. Множество исследований показывают важность омега-3 кислот для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний, хронических заболеваний таких как диабет, артрит, онкологических заболеваний. И кроме того, эти кислоты нужны нашей коже!

  • Омега-3 кислота поддерживает мембрану клеток в функциональном состоянии. Это очень важно, поскольку мембрана клетки, т.е. ее наружный слой, отвечает за потребление питательных веществ и утилизацию продуктов жизнедеятельности, а также поддерживает необходимый уровень влаги, что в конечном итоге обеспечивает гладкость и мягкость кожи. Пока клетки нормально функционируют, морщины вас не будут беспокоить. Ультрафиолетовое излучение активизирует процесс старения кожи, однако существуют исследования, доказывающие способность омега-3 кислот восстанавливать поврежденные клетки.
  • Омега-6 — линолевая кислота, которая под воздействие ферментов преобразуется в гамма-линолевую кислоту, также вступает в борьбу со старением. В этой борьбе она конкурирует с ферментами, вызывающими воспалительные реакции. Цепная реакция воспалительного процесса активирует вещества, разрушающие кожный коллаген и эластин. Воспаления — не просто неприятный эстетический дефект, а путь к быстрому старению.

По мере того, как мы стареем, клетки становятся тоньше и хуже сцепляются друг с другом — это ослабляет барьерную функцию эпидермиса, позволяет влаге испаряться, что приводит к сухости, кожа теряет способность эффективно самовосстанавливаться и структурные элементы поддерживающие кожу, начинают разрушаться. Практически у всех женщин, перешагнувших 50-летний рубеж, кожа окончательно трансформируется в сухую, основные причины — нарушенный защитный барьер и угасание функции сальных желез. Но липидный барьер может быть поврежден и в юном возрасте, причин масса: от неправильного, слишком агрессивного ухода до сухого воздуха в помещении.

Все эти проблемы поправимы. При наружном применении в составе масел омега-кислоты энергично встраиваются в клеточные структуры эпидермиса, выполняют роль структурных компонентов липидного барьера кожи и активно участвуют практически во всех важнейших физиологических процессах, определяющих состояние кожных покровов.

Масла с омега-кислотами

Какое же выбрать?

Во-первых, советуем обратить внимание на масла виноградной косточки, сои, шиповника и тыквы. Эта четверка масел уже традиционно используется в косметологии, их эффективность доказана многими клиническими испытаниями. Но сегодня появляются перспективные новинки, заслуживающие отдельного внимания.

Масло баобаба, получаемое из семян и плодов африканского дерева, содержит ударную дозу витаминов A, D, E, F, а также сбалансированное сочетание омега-3, -6 и -9 жирных кислот с пальмитиновой кислотой, естественной составляющей липидного матрикса. Применение такого масла улучшает эластичность кожи, осветляет кожу и предотвращает старение.

Облепиховое масло богато бета-каротином, витамином Е, пальмитиновой и олеиновой кислотами (омега-9), укрепляет и смягчает кожу, уменьшает воспаления и рубцы, помогает естественному восстановлению кожи. Особо ценно при лечении розацеа, акне и различных повреждений кожи, включая солнечные ожоги.

Масло вечерней примулы богато гамма-линолевой кислотой (омега-6), из-за высокого содержания этой кислоты его часто применяют для лечения ПМС и облегчения симптомов менопаузы. В Германии оно официально одобрено для этих целей. Из-за своей способности разжижать кожное сало масло примулы хорошо успокаивает и снимает вспышки акне, а высокий уровень антиоксидантов позволяет снизить негативные последствия окисления липидов.

Масло семян клюквы. Ценным это масло делает уникальное сочетание омега-3 и -6 кислот — 1:1, такое довольно редко встречается в природе, в добавление к этому в семенах клюквы содержится огромная доза токотриенолов и токоферолов — различных форм витамина Е. Масло клюквы — чемпион по содержанию витамина Е. Благодаря такой интересной композиции масло рекомендовано для сухой, уставшей, раздраженной кожи с розацеа, а также для сегмента антиэйдж-косметики.

Масло аргана — жидкое золото Марокко. Одно из самых дорогих масел, в основном из-за нехватки сырья и производственных мощностей. На 36–40 % состоит из линолевой кислоты (омега-6). Масло богато витаминами Е и А, синергичная смесь которых — залог здоровья для кожи, кроме этого масло содержит уникальную смесь фитостеринов, способствующих восстановлению липидного слоя кожи. Это универсальный продукт для любого типа кожи и волос, поскольку не оставляет жирного блеска и легко перерабатывается кожей. Существуют исследования, показывающие положительные результаты его использования в продлении ремиссии у людей, больных псориазом, экземой и атопическим дерматитом.

Как и любая популярная продукция, косметические масла постепенно обрастают мифами. Назовем самые распространенные из них.

Миф 1: «Масла увлажняют кожу»

Что бы вам ни говорили, полноценно увлажнять может только вода. 50 лет назад знаменитый ученый Бланк провел очень простой опыт — положил кусочки кожи в воду и в масло. Вынутый из воды эпителий был эластичен и выдерживал нагрузку на растяжение, в то время как «промасленная» кожа оказалась жесткой, хрупкой и не растягивалась даже при приложении значительных усилий.

Дело в том, что многие жирные кислоты участвуют в конкурирующих реакциях, происходящих с участием одних и тех же ферментов, и избыток одной из них может усугубить дефицит другой.

Например, вместо молекул омега-3, которые человек не может синтезировать, будут синтезироваться молекулы омега-9 кислоты, ведь их воспроизведение возможно в организме. В результате появится в два и более раз больше омега-9. Нарушение баланса может приводить к различным проблемам, например к утолщению рогового слоя. Можно говорить о том, что чешуйки склеиваются в одних местах и образуют пустоты в других, обычно это выражается в эффекте «пергаментной» кожи.

Чтобы этого избежать, масляные смеси необходимо наносить на влажную кожу. В этом случае масла будут удерживать влагу внутри, образуя тончайшую пленку.

Миф 2: «Жирной коже масла не подходят»

Некоторые масла — жирные и тяжелые — действительно оставляют на коже некрасивый блеск. А другие исчезают без остатка и даже имеют свойство делать кожу матовой.

В чем здесь секрет? Секрет в сочетании тех самых жирных кислот. Строение масел, как и свойства отдельных жирных кислот, хорошо изучены, это позволяет разработчикам составлять смеси не только для любого типа кожи, но и для лечения некоторых проблем, включая старение, рубцы, угревую сыпь и пигментацию. Да-да, не позволяйте себя запутать — растительные масла могут быть полезны для жирной и проблемной кожи! Например масло примулы вечерней, лесного ореха и экзотическое масло нима.

Миф 3: «Любой крем можно заменить маслом»

В отличие от многокомпонентной, сбалансированной и стабильной формулы крема природное растительное масло остается лежать на поверхности кожи, подвергаясь лишь частичной модификации. Ферменты, находящиеся в роговом слое, пытаются разобрать маслá на частички, которые могут использоваться, например, для восстановления защитного барьера и нормализации его биохимического состава. Неиспользованные частички остаются «снаружи», полимеризуясь под воздействием УФ-излучения или тепла.

Как вы понимаете, совершенно не обязательно запускать дополнительные процессы окисления на нежной коже лица, поэтому масляные смеси лучше применять на ночь и остатки снимать салфеткой через 5 минут. Особенно это касается масел, богатых полиненасыщенными жирными кислотами (омега). Поэтому дневной крем маслá нам, увы, не заменят

Если основная функция крема — увлажнение и защита, то основная функция масла — доставить коже необходимые ей «строительные элементы» для восстановления хрупкого баланса в липидном барьере. Крем благодаря своей структуре может переносить влагу в глубокие слои кожи, и практически всегда в составе вы найдете дополнительные вещества для конкретных косметических потребностей, например НУФ — натуральный увлажняющий фактор, уменьшение которого очень нежелательно. Так что растительные масла в полной мере не смогут заменить крем, а особенно дневной крем с SPF-защитой. Но благодаря своим свойствам они станут отличным дополнением к вашему ежедневному уходу.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/9715-maslo_maslanoje/
http://zen.yandex.ru/media/id/595610e17ddde87d44692920/5df8d1dac7e50c00af8790de
http://phraseology.academic.ru/6408/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B5
http://www.zamena-masla-oilcity.ru/analiz-sosotoyaniya-motornogo-masla-po-shhupu/
http://laminatepol.ru/29923-kakoe-maslo-zalivayut-v-maslyanyj-obogrevatel.html
http://apteka.ru/info/articles/krasota-i-zdorove/maslo-maslyanoe/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector