Какой прицеп можно буксировать с категорией В
Правила и расчеты, какой прицеп можно буксировать с категорией В
С категорией В можно буксировать прицеп, разрешенная масса которого составляет 750 кг. Исходя из отредактированных правил дорожного движения, нужно будет знать вес своего автомобиля, прицепа и предполагаемую массу перевозимого груза. Это поможет определиться с необходимостью получения подкатегории Е к уже имеющемуся водительскому удостоверению.
Отсутствие подкатегории или управление машиной с прицепом в нарушении правил карается штрафом в размере до 5000 рублей.
Какой прицеп можно буксировать с категорией В
Прицеп можно буксировать при наличии прав категории В, но только при соблюдении некоторых нюансов: вес машины не превышает 3500 кг, а вот для прицепа действует ограничение в 750 кг. Прицеп официально считается транспортным средством, которое не оборудовано двигателем, и поэтому на него распространяются правила дорожного движения в полном объеме.
Новые и старые (до 2017 года) правила
До 2017 года в правилах было указано, что водительские права категории В разрешают вождение легкого автомобиля с прицепом только в том случае, если вес первой не превышает 3500 кг, а вес последнего – 750 кг. Этот пункт в новой редакции остался неизменным.
Некоторые инспекторы ГИБДД штрафуют водителей, если масса автомобиля составляет 3200 кг и плюсом идет прицеп в 750 кг – общий вес будет 3950, что требует владения правами другой категории. На самом деле такие штрафы неправомерны, потому что если вес легкового автомобиля не выше 3500 кг и масса прицепа не превышает 750 кг, то эти значения суммировать не нужно. И это самое серьезное изменение в законе от 2017 года.
Что означают права категории ВЕ
Подкатегория ВЕ необходима для тех водителей, которые планируют передвигаться на транспортном средстве с использованием тяжелого прицепа – весом более 750 кг. Причем при наличии таких прав можно перевозить прицепы с массой, в несколько раз превышающей вес легкого автомобиля.
Открыть подкатегорию можно только через обучение в автошколе и сдачу экзаменов на практическое вождение транспорта с прицепом. Допускаются к такому обучению водители, стаж управления транспортным средством по категории В у которых более 12 месяцев.
А здесь подробнее о том, когда требуется оформление ОСАГО на прицеп.
Права на прицеп к легковому автомобилю
Права на прицеп к легковому автомобилю необходимо получить только в том случае, если планируется управлять транспортным средством с тяжелым прицепом – вес более 750 кг в незагруженном состоянии. В таком случае нужно будет открыть подкатегорию ВЕ, что делается путем ускоренного обучения в автошколе – водителю нужно будет лишь освоить навыки управления машиной с прицепом и сдать практический экзамен.
Нужны ли права на прицеп
Права на прицеп нужны только тем, кто собирается перевозить в прицепе большие грузы. Например, если масса прицепа в пустом состоянии 550 кг, а предполагается перевозить груз более 200 кг, то сотрудники ГИБДД потребуют соответствующее разрешение на управление подобным «автопоездом».
На какой прицеп не нужна категория
На легкий прицеп, который имеет разрешенную массу в 750 кг, дополнительная категория в водительских правах не нужна. Его можно будет крепить к любому автомобилю и даже задействовать грузовой транспорт, если для его управления имеются соответствующие права.
Какая категория нужна для легкового прицепа
Для легкового прицепа нужна подкатегория прав Е. То есть при наличии водительского удостоверения с открытой категорией В нужно будет пройти обучение и получить подкатегорию ВЕ. Это необходимо в том случае, если планируется легковым автомобилем перевозить такой по массе груз, который в сумме с весом самого прицепа превысит показатель в 750 кг.
Если нужная подкатегория отсутствует, то может быть наложен штраф инспектором ГИБДД в размере до 5000 рублей.
Категория на прицеп к грузовому автомобилю
По поводу категорий прав в отношении прицепов к грузовым автомобилям действуют те же правила, что и для обладателей водительского удостоверения с открытой категории В:
- если грузовиком планируется перевозить только легкие прицепы, не превышающие разрешенную массу в 750 кг, то подкатегорию открывать не нужно;
- превышение веса прицепа в нагруженном состоянии даже на 1 кг – повод для инспектора ГИБДД потребовать подтверждение открытой подкатегории СЕ.
Прицеп до 750 кг и категория прав
Категория прав при перевозке прицепа до 750 кг остается неизменной, не требуется открытие дополнительной подкатегории. Если водитель имеет право на управление легковым автотранспортом, то к такой машине он может смело крепить прицеп весом до 750 кг и двигаться в любом направлении. Это же правило действует в отношении водителей грузовых машин с категорией водительских прав С.
Смотрите в этом видео о том, какая категория прав нужна для вождения авто с прицепом:
Максимальная масса прицепа для категории В
Максимальная масса прицепа для категории В – 750 кг. То есть этот вес должен получиться при суммировании массы самого прицепного устройства и груза, находящегося в нем.
Грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля категория В
Для легкого автомобиля категории В грузоподъемность прицепа рассчитывается следующим образом:
- нужно за основу взять разрешенную массу легковой машины – например, 2000 кг;
- учесть, что автомобиль используется без нагрузки и, значит, его вес составляет 1500 кг.
На рассмотренном примере получается, что можно использовать прицеп с грузом весом до 1500 кг, дополнительной подкатегории в правах не может потребовать сотрудник ГИБДД.
Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория
Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:
категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:
2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)
3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)
5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)
7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).
Документы для перевозки прицепа
В ПДД (пункт 2.1) четко указано:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).
То есть, кроме стандартного набора документов на автомобиль, у водителя должно присутствовать регистрационное свидетельство и на прицеп. На последнем должны быть установлены персональные регистрационные номера.
Страховка ОСАГО
Для личного прицепа не нужно оформлять страховку ОСАГО, если он используется для легкового автомобиля. В случае крепления прицепа к грузовому транспорту отдельный страховой полис тоже не нужен, но информация о прицепе указывается в основной страховке (поправки, которые начали действовать с 2019 года).
Рекомендации по вождению машины с прицепом
Опытные водители дают ценные советы по вождению транспортного средства с прицепом новичкам:
- Не стоит ехать быстро. Превышение скоростного порога приводит к тому, что прицеп начинает раскачиваться, и удержать машину на дороге становится очень трудно. «Тише едешь – никому не должен».
- Оптимально сочетать полноприводную машину большого веса с двухосным прицепом. Причем у последнего должна быть широкая колея. Лучшей сцепкой будет максимально длинная.
- «Обувать» прицеп нужно в хорошие и одинаковые шины. Важно следить за давлением в колесах, чтобы не было проседания.
- Груз лучше распределять по прицепу равномерно, чтобы удобней было маневрировать на машине.
Знак «Движение с прицепом запрещено»
В ПДД имеется знак «Движение с прицепом запрещено»:
Этот знак не касается легковых автомобилей с прицепами.
Перевозка людей в прицепе
Перевозка людей в прицепе запрещена даже в случае форс-мажорных ситуаций. И об этом четко сказано в ПДД:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.
Обязательные световые приборы на прицепе
На прицепе должны быть установлены габаритные огни, которые включаются при недостаточной видимости в дневное время, в темное время, во время движения по тоннелю. Это указано в пункте 19.1 правил дорожного движения:
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
Фонарь «Автопоезд», если прицеп нужно буксировать
Фонарь «Автопоезд» — это три фонаря оранжевого цвета, которые располагаются горизонтально на крыше транспортного средства. Их нужно устанавливать на грузовиках с прицепами, на колесные тракторы, на пикапы и фургоны, попадающие под категорию В. То есть на легковые автомобили с прицепами устанавливаться фонарь «Автопоезд» не нужно.
Можно ли одновременно перевозить несколько прицепов
Правилами дорожного движения не ограничивают количество прицепов при перевозке. Поэтому можно крепить даже к легковому автомобилю несколько прицепов, но при этом нужно соблюдать правила по их весу.
А здесь подробнее о том, какой будет штраф за перегруз автомобиля.
Правила дорожного движения, установленные для транспортных средств категории В с прицепом, не радикально отличаются от общих положений. Достаточно лишь выяснить массу прицепа и предполагаемый вес груза, получить подкатегорию Е при необходимости и соблюдать скоростной режим.
Полезное видео
Смотрите в этом видео о допустимой массе прицепа для легкового автомобиля:
Какой прицеп можно буксировать с категорией В
Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.
Прицеп, автоинспектор и права категории В
Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.
Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?
Что на самом деле говорится в законе?
Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.
В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.
Читайте также: Категория В1 — какие машины можно водить.
Что такое категория ВЕ?
Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.
Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.
Практические рекомендации по вождению машины с прицепом
Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.
- Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
- Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
- Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
- Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.
Читайте также: Что такое фаркоп в автомобиле и как он работает.
Правила буксировки прицепа в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.
В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:
Что такое прицеп?
Понятие “прицеп” рассмотрено в пункте 1.2 правил дорожного движения:
“Прицеп” – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством.
Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием.
Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:
“Автопоезд” – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами.
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:
Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.
Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.
Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет “таскать” и более тяжелые прицепы:
Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.
Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:
Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE – ABM.
Документы при перевозке прицепа
Пункт 2.1 правил дорожного движения:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
То есть кроме документов на автомобиль водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации прицепа.
Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):
2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
Страховка ОСАГО на прицеп
Статья 4 Федерального закона “Об ОСАГО” говорит следующее:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.
Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2020 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.
Рассчитать стоимость полиса для использования прицепа можно с помощью следующего калькулятора:
Скорость автомобиля с прицепом
Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для легковых автомобилей с прицепом:
- 90 км/ч – на автомагистрали.
- 70 км/ч – вне населенного пункта.
- 60 км/ч – в населенном пункте.
- 20 км/ч – в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.
Обратите внимание, речь идет именно о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B).
Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.
То же самое касается и небольших пикапов, которые внешне зачастую напоминают легковые автомобили.
То есть ограничения существуют только для легковых машин. Транспортные средства других типов (грузовики, автобусы) могут ехать с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.
Знак движение с прицепом запрещено
В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который запрещает движение с прицепом:
3.7 “Движение с прицепом запрещено”. Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
Обратите внимание, в данном случае речь также идет о типе транспортного средства (грузовик или трактор), а не о категории транспортного средства.
То есть данный знак запрещает движение:
Знак не запрещает движение легковых автомобилей или автобусов с прицепами.
Перевозка людей в прицепе
22.8. Запрещается перевозить людей:
- вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
То есть перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.
Световые приборы на прицепе
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.
Габаритные огни на прицепе должны быть включены в следующих случаях:
- в темное время суток;
- в условиях недостаточной видимости;
- в тоннелях.
Фонарь “Автопоезд” при буксировке прицепа
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
“Автопоезд” – в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм – на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;
Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:
- на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
- на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
- на сочлененных автобусах;
- на сочлененных троллейбусах.
В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:
Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.
С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.
Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?
Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. Например, в пункте 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов возможна:
“Автопоезд” – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
Примечание. В отличие от прицепов буксировка нескольких механических транспортных средств запрещается.
В заключение хочу отметить, что правила езды с прицепом не так уж сильно и отличаются от правил без прицепа.
Например, если Вы хотите просто добавить к легковому автомобилю прицеп с массой до 750 кг, то все о чем Вам нужно помнить – это ограничение скорости вне населенных пунктов и необходимость включения габаритов в темное время суток.
Удачи на дорогах!
Обновлено: 18 апреля 2019
Рекомендуем также прочитать:
Подскажите пожалуйста специфику регистрации импортных прицепов. Нужны ли будут какие либо дополнительные документы (например сертификаты и какие?). Скоро должны получить два прицепа, вес 1300 кг, под загрузкой 2600.
Максим, здравствуйте.
Если у прицепов есть ПТС, то никакие дополнительные документы не потребуются.
Удачи на дорогах!
У меня легковой автомобиль, у которого разрешенная max масса, kg 1560. какой может быть максимальный вес прицепа – дачи кемпера с тормозами?
Каким внутренним документом и международной конвенцией регламентируется максимальный вес прицепа – дачи кемпера для использования водительских прав с категорией В.
С уважением Валерий Александрович.
Валерий, укажите массу автомобиля без нагрузки (указана в свидетельстве о регистрации).
А может кто нибудь обьяснить, почему имея категорию CE на легковом автомобиле BE передвигаться я не имею права?
Получается,что на КАМАЗе с прицепом я могу двигаться, а на НИВЕ не могу. Это как?
Дмитрий, потому что таково действующее законодательство.
Существует законопроект, который может исправить ситуацию именно так, как Вы хотите. Он рассмотрен в этой статье. Если его когда-нибудь примут, то Ваши вопросы потеряют актуальность.
Удачи на дорогах!
Владею легковым автомобилем снаряженная масса автомобиля 1105 кг,
допустимая полная масса 1533 кг. Какой может быть полная масса прицепа с тормозами? Каким документом регламентируется?
Глава IV. Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами, пункт 1.
При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.
ГОСТ Р 52051-2003;. 5 Категория – прицепы (включая полуприцепы)
5.1 Категория Q1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
5.2 Категория Q2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
5.3 Категория Q3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Требования к прицепу любой модели
1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда: Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м. Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.
2 Максимальная масса (полная масса) Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям: максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны) максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза) максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)
3 Требования к прицепу по регистрационной массе При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2 при следующих условиях: Регистрационная масса прицепа без тормозов — О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение. Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.
Артем, если в документах на автомобиль указана максимальная масса прицепа, то эту цифру превышать нельзя. Если масса не указана, то она может быть любой.
Для прицепов до 1105 кг достаточно категории B, для более тяжелых прицепов нужна категория BE.
Какой прицеп можно буксировать с категорией С
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим коротко о том, какой прицеп можно буксировать с категорией С, а также когда без категории Е (если быть точнее, то подкатегории СЕ) не обойтись.
Это довольно актуальный вопрос для водителей, которые часто совершают поездки с целым автопоездом. То есть помимо самого транспортного средства, в движении участвует прицепное устройство.
В некоторых вопросах мы уже разбирались. Потому настоятельно советую перечитать материал о том, нужна ли категория для легковых прицепов, который я оставлю по ссылке .
А теперь расскажу конкретно про категорию С и ее особенности.
Немного о категории С
К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм.
Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.
Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм.
Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг. А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.
Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг. Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.
Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение.
Категория СЕ
Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ. Что это означает?
Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать правила буксировки прицепа . Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.
В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно перевозки людей в прицепах-дачах . Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.
К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.
Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.
С1 и С1Е
Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.
С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг. Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.
С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов. То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг. Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн. Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.
Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально.
Напоминаю, что при возникновении внештатных ситуаций и при определенных обстоятельствах лучше надевать световозвращающие жилеты . Являются ли они обязательным требованием, или рекомендацией, читайте по ссылке. Это будет полезно и познавательно.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать своих друзей!
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Какой прицеп можно буксировать с какой категорией
При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации.
Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией “B”?
Существующие способы и правила при эксплуатации
Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.
Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом.
Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?
По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:
- прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;
- устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
- устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.
В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:
- 01 – с массой до 750 кг.;
- 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
- 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
- 04 – свыше 10 тонн.
Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.
Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6. Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.
Об условиях и особенностях применения категорий
Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.
Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется? Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку.
В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.
Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.
Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:
- Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;
- Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
- Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.
Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:
- теорию правил ПДД по билетам;
- практическую езду по городу;
- практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.
Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года.
За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.
Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов
При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:
- Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии;
- Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;
- Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении. Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине.
Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.
В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.
При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
- Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС;
- Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
- ПТС на прицепное транспортное средство.
При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.
Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.
Какой прицеп можно водить с категорией «B» в 2017 году
С 2017 г водительских категорий стало больше. Предыдущие изменения в приказе МВД РФ № 365 произошли в январе 2014, и вот, три года спустя, было принято решение снова изменить внешний вид удостоверения водителя (а он определяется именно этим приказом). Документы старого образца действительны до срока, указанного в них. Между тем новость об изменениях всколыхнула форумы: автомобилистов интересует, смогут ли они водить спокойно с удостоверениями прежнего образца и, если у них категория B, можно ли ездить с прицепом, как прежде.
Те, кто давно отучился в автошколе, несколько затрудняются с документами нового образца и пунктами, которые теперь в них числятся. Например, с теми параграфами, которые пришли на смену единой группе В. А ведь под нее подпадало все, что соответствовало характеристикам легкового транспортного средства.
Что изменилось в 2017
Число подкатегорий увеличилось, и теперь для вождения авто с прицепным устройством появилось отдельное пояснение. Важно определить, можно ли водить автомобиль со старыми правами или пора отправиться в ГИБДД и в экстренном порядке открывать новую категорию для внедорожника или привычного «Ланоса».
Опытные форумчане уверяют, что переживать не нужно, старые удостоверения обладают всеми основными параметрами. Для вождения автомобиля достаточно прав В, которые отныне выглядят так:
• В – для вождения легковых авто. • В1 – для управления трициклами и квадроциклами. • ВЕ – для легковых авто с прицепом.
Права категории В
Удостоверения «Б» разрешают водить машину весом менее 3500 кг с числом пассажирских мест не более 8-ми (без учета места водителя). Минивены, такие, как «Мицубиси Грандис» – все еще легковушки, и даже многие владельцы «ГАЗелей» спокойно существуют с удостоверениями «Б». Важно помнить, что для данных транспортных средств разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа – 750 кг. Выдаются документы с 18 лет.
Таким образом, прежний пункт остался практически привычным. Однако есть момент, более полно отражающий, какой прицеп можно буксировать с категорией B.
Права ВЕ
Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом весом более 750 кг. Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется.
Какие еще прицепы попадают под категорию Б? Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.
Итак, мы разобрались, какой прицеп можно водить с категорией B. Осталось выяснить, как получить недостающее разрешение на случай, если необходима подкатегория ВЕ. Закон обязывает снова отправиться в автошколу, сдать экзамены и по их результатам стать обладателем нового удостоверения.
Источники:
http://avto-urist.online/kakoj-pritsep-mozhno-buksirovat-s-kategoriej-v/
http://avtonov.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BF-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C/
http://pddmaster.ru/pdd/s-pricepom.html
http://pricep-vlg.ru/registraciya/pritsep-s-kategoriey-c/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d510e9192414d00aeca4407/5d5a01868600e100ab8bcc5b
http://vector-trailer.ru/stati/pricep-s-kategoriej-b/