Лада 2105 665 космос прошивка под евро 2
ЭБУ под ЕВРО: прошивка после удаления катализатора
Каталитический конвертер-нейтрализатор, наряду с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции отработавших газов и системой микропроцессорного управления смесеобразованием – еще одна попытка человечества сгладить свое пагубное воздействие на окружающую среду.
В развитых странах установка каталитического нейтрализатора на автомобиль является неотъемлемой нормой. Автомобиль просто не будет допущен к движению, или на автовладельца наложат существенный штраф за загрязнение окружающей среды, если будет отсутствовать система фильтрации выхлопных газов, соответствующая текущему экологическому стандарту.
Начиная с 2014 года, на новые автомобили, выпускаемые в еврозоне, начал действовать стандарт ЕВРО-6. Добиться такого уровня чистоты выхлопа невозможно без сложной и дорогой системы очистки.
В России этой проблеме уделяется не такое пристальное внимание. Стандарты для новых автомобилей занижены примерно на один пункт. Для прохождения технического осмотра для не новых машин необходимо, чтобы двигатель соответствовал стандартам ЕВРО-3.
Прошивка после удаления катализатора и причины его замены на другие устройства
Основная причина удаления каталитического нейтрализатора – снижение его пропускной способности, ввиду засорения продуктами выхлопа сот или разрушение самого основания.
Это вызывает ряд неприятных симптомов:
- Плохой пуск двигателя;
- Нижение мощности и приемистости;
- Повышенный расход топлива;
- Снижение максимальной скорости;
- Появление посторонних запахов и шумов.
Удаление катализатора и перепрошивка под Евро
Вышедший из строя каталитический нейтрализатор в очень редких случаях удается восстановить. Поэтому перед владельцем автомобиля возникает вопрос: какой путь ремонта выхлопной системы выбрать?
Есть несколько общепризнанных вариантов:
Установка оригинального каталитического нейтрализатора от завода-изготовителя авто.
- Установка универсального катализатора-заменителя.
- Установка одного из альтернативных технологических решений, таких как пламегаситель, стронгер или паук.
Первые два варианта выбирают люди, которых не пугает цена восстановления оригинального состояния выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор стоит немалых денег, так как в его конструкции используются благородные металлы.
В некоторых случаях, для подержанных авто старше 10 лет, стоимость восстановления выхлопной системы путем установки нового катализатора может достигать половины от стоимости машины. Вследствие этого, подавляющее большинство идет по пути удаления катализатора и установке на его место пламегасителя.
Прошивка после удаления катализатора
Для того, чтобы понять, для чего необходимо обновление программного обеспечения электронного блока управления, рассмотрим его работу:
В общем случае топливно-воздушная смесь формируется по показаниям следующих датчиков:
- Массового расхода воздуха;
- Температуры охлаждающей жидкости;
- Первого лямбда-зонда;
- Второго лямбда-зонда;
Удельный вес каждого из датчиков в формировании топливно-воздушной смеси или определении порции и момента впрыска варьируется в зависимости от программного обеспечения ЭБУ. Показания датчика массового расхода воздуха и первого лямбда-зонда имеют наибольшее влияние, которое составляет около 80%. Остальные данные вторичны, и их диапазон регулирования существенно ниже.
Когда со второго датчика кислорода приходит сигнал, что топливно-воздушная смесь бедна, ЭБУ пытается выполнить корректировку. Увеличивая или уменьшая порции топлива, блок управления не наблюдает ожидаемого эффекта и выдает ошибку о неэффективной работе катализатора.
Если не внедрить какое-либо решение для обхода контроля вторым датчиком кислорода, ЭБУ будет постоянно выдавать ошибку. Обманка – способ не самый надежный и, как показывает практика, временный. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, необходима перепрошивка после удаления катализатора.
Прошивка ЭБУ после удаления катализатора
Принцип перепрограммирования ЭБУ заключается в замене программы расчета топливно-воздушной смеси и удалении из реестра ошибок, связанных с катализатором.
В зависимости от конструктивных особенностей, прошивка ЭБУ после удаления катализатора производится по трем схемам:
- Через программный разъем без демонтажа блока с автомобиля.
- Демонтаж блока, его разборка и подключение фишки к разъему внутри него.
- Демонтаж блока ЭБУ, его разборка, впайка проводов к соответствующим контактам на печатной плате.
Удаление катализатора без прошивки
Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.
Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.
Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. При нерабочем катализаторе, кроме дискомфорта, большой опасности в эксплуатации автомобиля – нет.
Но можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.
ИП Юрлов А.В.
Официальный партнёр CHIPTUNER.RU
- Диагностика, ремонт и тюнинг двигателей всех марок.
- Индивидуальная калибровка и чиптюнинг автомобилей.
- Регулировка, настройка, лицензирование ГБО.
- Сертифицированные автоэкспертные услуги.
Астрахань, ул. Депутатская,4, корп.1.
+7(8512)99-77-88
+7(927)569-77-88
e-mail: aurlov@bk.ru
Лицензионное соглашение использования коммерческих прошивок
Коммерческие прошивки предназначены для использования в условиях профессионального автосервиса. Некоторые из них представляют собой перекалиброванное нашими специалистами серийное ПО, некоторые имеют нестандартные решения в программе управления двигателем и созданы не на серийном софте.
Для получения прошивки нужно ее (или их) заказать по е-mail.
Для приобретения этих прошивок перед заказом Вам необходимо принять соглашение об использовании:
- Приобретая прошивку, Вы приобретаете право обладания конкретным оплаченным Вами экземпляром, имеете право устанавливать их на автомобили в коммерческих и некоммерческих целях.
- Не разрешается : перепродавать, копировать, передавать третьим лицам в дар или в качестве обмена, не разрешается перепродажа в бинарном виде на любых носителях или по электронной почте, не разрешается реклама, публикация и продажа ни под каким видом в сети Интернет, а так же использование технического описания продукта или его любой его части.
- Заявка на покупку прошивок подразумевает Ваше согласие с этими простыми условиями.
- Данные условия распространяются на все прошивки, распространяемые на коммерческой основе.
- Техническая поддержка, консультации и обновления доступны только зарегистрированным пользователям.
Аргутин Павел Сергеевич (aka Strit, CTTeam)
ARGUTIN MOTORS
Официальный калибровщик www.chiptuner.ru
- Диагностика, ремонт, чип тюнинг, автомобилей всех марок.
- Коррекция пробега, промывка форсунок, замена расходников.
- Запчасти, в наличии и на заказ, на автомобили всех марок.
Ростовская обл. г. Морозовск
ул. Дзержинского 158
Данный интернет – сайт носит исключительно справочно – информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Лада 2105 665 космос прошивка под евро 2
Крупнейшая сборка дамосов и немного уже модифицированных прошивок для образца, дабы каждый мог покопаться в мозгах своей и чужой машины.
Скачана с британского форума, в рунете за неё просят от 1000 до 8 тыс.р в зависимости от барыжности чиптюнеров. Я распаковал её из одного архивного файла, и создал бестрекерный DHT торрент, т.к трекеры постоянно сейчас блокируют. Торрент файл весит около 70Мб, поэтому некотрые клиенты могут выдать ошибку о слишком большом торрент файле, т.к обычно у них стоит ограничение в районе 10-13Мб, в таком случае нужно попробовать другой клиент ( у меня на Ubuntu стоит Transmission). Не оставил архивированными частями, т.к. не у всех найдётся на компе место для распаковки частей в 1Тб, а в случае с торрентом можно выкачать не всё, а только необходимые файлы. Однако очень просил бы поддержать раздачу, т.к. вечно поддерживать её у меня вряд ли получится.
В корневой папке содержится две папки. Папка Damos это сборка файлов необходимых для редактирования прошивок в WinOLS, также там содержатся оригинальные дампы прошивок многих ЭБУ и уже модифицированные (с удалённым EGR, и т.д.). В папке с названием сборка готовых прошивок содержатся готовые прошивки на большинство популярных автомобилей (под евро2, евро0 и т.д.), а также калибровки, это подойдёт для тех кто хочет не копаться в мозгах а просто прошить свой авто.
В личку спрашивали чем открыть большой торрент файл. Вот клиент https://transmissionbt.com/download/”>программа-клиент
Выбираете нужную вам версию. После открытия им торрента, он может внешне зависнуть, но нужно просто подождать, т.к. торрент файл большой. Затем откроется окно с файлаи, можно выделить для загрузки лишь необходимые.
Если у кого есть свои дампы, дамосы, прошивки, и вы готовы ими поделиться, прошу присылать на gifrom@mail.ru, и они будут со временем включены в сборку.
что такое прошивка и как прошивают ссылка на ютуб
Самое универсальное ообрудование не требующее платного ПО для слива и залива прошивки большинства блоков прибегая к помощи паяльника Как пример на AliExpress
Пример прошивки без паяльника, но практически у каждого авто в этом случае способ свой ссылка на драйв2
Что такое дамосы и с чем их едят ссылка на ютуб
Как написал мне один из модераторов, если тема окажется актуальна и интересна многим, то можно создать раздел по прошивкам автомобилей по подобию раздела с телефонами, где будут выложеы прошивки, описание способов прошивки и прочие хаки по конкреным моделям авто.
Сообщение отредактировал Gifrom – 19.03.18, 23:51
WinOLS рабочего ломанного ещё не встречал нигде. С рутрекера версия просит регу и не открывает .bin прошивки. Есть он у вас ломанный?
Исправил. Winols запустил на 10х64. Всё работает.
Сообщение отредактировал mbijio79 – 23.06.18, 13:39
Этот лёгкий и быстрый линуховый transmission под винду прям беда какаЙАто. 🙁 Скачать – проблема! На версиях до 2.84 через каждые пару метров отвал с Unknow error, то другие ошибки (не записывал, их много и они на разных версиях разные), автоперезапуска торрента нет, после отвала надо запускать вручную. Более менее стабильно (хотя бы не так много отвалов и закачать частями всё таки что то можно) работает одна из самых первых версий 2.84, билд не помню, позже скину скрин. Что бы она первый раз прожевала торрент пришлось ждать 6 часов. 😆 Повторное открытие происходит уже быстро. Более новые версии пожирая всю свободную оперативу и нагружая проц на 100% всё таки справляются с этим минут за 5-7, но работать с ними из-за отвалов не возможно. Так и раздать оказалось тоже проблема! Опять таки лезут ошибки типа Broken Pipe, проверьте локальные данные и т.п. и т.д, естественно с остановкой торрента и так до бесконечности. Кроме всех этих печалек обнаружилось еще, что разные версии transmission показывают разные размеры файлов/папок. как уже закачанного, так и того что собираешься качать (скрины тоже будут). На весь проект разница в показаниях почти в 1 Гб! o.O меду версиями 2.84 и 2.94. Как проверить целостность файлов и данных, чему верить то? Когда качаешь архивами есть хоть какая то уверенность в том, что оно дошло от источника без ошибок т.к. битый архив попросту не откроется, а в данном случае большинство файлов распакованы. Это конечно же удобно, но целостность получается под сомнением. Все выше описанное проверено на ОС WinXP, Win 7×32, Win8.1×64 и 2-х разных компах. Единственное, что я еще не попробовал это его работу под Linux просто из-за нехватки времени.
Но всё равно с этим надо что то делать. Даже, если по Линуксом оно работает нормально, то пользователей с этой ОС от общего числа качающих дай Бог, если процентов 10 наберется, поэтому думаю судьба проекта под угрозой, с такими успехами новых пиров можно и не ждать особо.
Если у кого работает под виндой нормально отпишитесь какая версия ОС и трансмиссии используется. Может есть какая альтернатива этому?
P.S. Gifrom, я на драйве написал, что с отвалами помогает запуск трансмиссии от админа и настройками антивиря, но скорей всего это у меня просто совпало с установкой версии 2.84 и на самом деле ни ОС, ни настройки, ни даже проброс портов, отключение брандмауэров и прочие шаманства на 100% от ошибок не спасают и не помогают.
Сообщение отредактировал boroda06560 – 27.06.18, 00:40
Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты
Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — что если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, поэтому сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Для чего нужен катализатор
- Выбил катализатор, это плохо для машины?
- Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
- Расход топлива
- Плюсы и минусы удаления
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.
Для чего нужен катализатор
У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.
Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.
Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).
Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.
Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).
Выбил катализатор, это плохо для машины?
Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.
Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.
И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.
Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).
Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!
НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.
Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.
Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.
Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.
НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!
НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.
Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.
Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.
Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.
Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.
Сейчас есть несколько вариантов обманок:
- Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
- С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
- Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.
Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).
Расход топлива
После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.
Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.
Плюсы и минусы удаления
Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор
Удаление катализатора, прошивка евро 2 или обманка
- 31424 Просмотра
Каталитический нейтрализатор по-народному «Катализатор» устанавливают на каждый выпущенный с конвейера современный автомобиль, который нужен исключительно для снижения вредных выбросов в атмосферу. Причем для лучшей работы катализатора, он должен быть разогрет минимум до 330 градусов, поэтому его устанавливают как можно ближе к «Выпуску».
Неисправность катализатора, как правило, обозначается на панели приборов «Check engine» и сам автомобиль начинает неустойчиво работать и не набирать нужную мощность.
Замена катализатора дело достаточно затратное, так как в состав входят дорогие элементы, такие как платина, палладий и тд. Стоимость нового катализатора варьируется от 25 тыс. и 200 тыс. рублей.
Что можно сделать, если катализатор вашего автомобиля требует замены.
Удалить катализатор и прошить блок ЭБУ под Евро 2. После удаления вам нужно установить трубку пламегаситель стоимость от 1000 рублей, чтобы газы не резонировали в пустую банку из катализатора.
Почему нужно прошивать под Евро2
Экологический стандарт Евро 3 и последующие стандарты вынуждают производителя устанавливать 2 кислородных датчика. 1 перед катализатором, 2-ой после катализатора, который и учитывает степень очистки вредных выбросов. Прошивка Евро 2 исключает из цепи 2-ой кислородный датчик. Если его не исключить, показания этого датчика откорректируют работу двигателя в сторону сильной потери мощности.
Самое опасное в прошивке Евро 2 – они не официальные, и устанавливаете их только на свой страх и риск, что будет в дальнейшем с работой вашего двигателя никто не знает, и официальной гарантии никто не даст.
Вместо прошивки Евро2 можно установить обманку на второй кислородный датчик.
Обманка катализатора, в которую устанавливается датчик кислорода, пропускает через себя незначительную часть выхлопных газов и позволяет датчику определить, что выхлопная система работает в штатном режиме. Стоимость обманки варьируется от 500 рублей простой механической и электронной от 2500 рублей.
Более правильный способ – удаление катализатора, установить пламегаситель и установить обманку.
Ресурс двигателя после удаления катализатора
Установленный исправный или удаленный катализатор никак не влияет на ресурс двигателя. Неисправный катализатор может нанести непоправимый вред, как двигателю, так и турбине.
Для лучшего прогрева катализатора, его стали устанавливать как можно ближе к двигателю, но наше топливо не очень хорошего качества, которое способствует разрушению керамических сот, а близость катализатора к двигателю позволяет без труда керамике попасть в цилиндры двигателя, а это в свою очередь обойдется в замену всей ЦПГ и кругленькую сумму
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий
Прошивка Евро-2
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемами в работе двигателя, особенно на автомобиле старше 5 лет. Со временем выходит из строя катализатор и из-за больших пробегов изменяются условия работы двигателя. Начинаются проблемы с расходом топлива, запуском и общей работой. Если раньше автомобили были в эксплуатации десятки лет, то сейчас срок службы серийного автомобиля стремится к минимуму. Это происходит не только по заложенному заводом-изготовителем ресурсу, но и из-за потребительской политики авторынка. Очень сильно влияет на ресурс двигателя так называемые нормы токсичности ЕВРО. Что это такое и зачем нужна прошивка авто под евро-2 — рассказываем в этой статье.
Что такое нормы токсичности Евро
В 1988 году Европейской экономической комиссией ООН был введён единый регламент (Евро-0) с требованиями снизить уровень выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ в автомобилях. Раз в несколько лет требования пересматриваются и вносятся более жёсткие корректировки. Россия же следует стандартам Евросоюза, хотя реализация отстаёт на 7-9 лет. Первым стандартом, который был официально утверждён в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.
Автопроизводители разрабатывают программы управления двигателем с учётом климата, качества топлива и законодательства той страны, в которой происходит продажа нового авто.
1 января 2008 года ввозимые и производимые в России ТС должны были удовлетворять требованиям стандарта Евро-3, и последняя поправка была внесена в 2014 году — полный переход на стандарт Евро-5. Переход на следующую ступень Евро-6 в ближайшее время не предвидится, и в целом он ужесточает экологию дизельных двигателей коммерческого транспорта.
Зачем прошивать авто под Евро-2?
Прошивка двигателя под Евро-2 необходима для устранения проблем с катализатором. Полноценная прошивка авто Е2 позволяет отключить датчики катализатора и регулирование по ним. Важно понимать что прошивка Е2 не является полноценным чип-тюнингом, потому что:
- прошивка Евро-2 не отключает датчики до катализатора
- прошивка Евро-2 не изменяет топливные карты
- прошивка Евро-2 не изменяет алгоритм оборотов холостого хода
- прошивка Евро-2 не удаляет отсечку
Задача прошивки под Е2 заключается в снятии ограничения на токсичность выхлопа: удалении катализатора, отключении EGR, сажевых фильтров и пр..
Гарантия и техосмотр
Смена экологического стандарта ЭБУ незначительно ухдушает показатели выброса вредных элементов в атмосферу, но существенно изменяет динамику движения в лучшую сторону. Естественно при переходе на Е2 необходимо удалить катализатор или сажевый фильтр. Проблем с прохождением техосмотра не возникает, а дилерская гарантия сохраняется.
Истории наших клиентов
К нам приехали сразу пара Эскалейдов 3-го поколения (GMT 900) российской сборки. У обоих классическая ошибка P0420 — неисправность катализатора. Мы загрузили прошивки ЕВРО-2: без контроля состояния катализаторов. Попутно удалили их и вварили пламегасители.
Кстати, пламегасители бывают разные: некоторые с мембраной для более тихого выхлопа, а некоторые прямоточные — для мягких басовых нот.
Теперь ошибка P0420 больше не будет появлятся. Один из Эскалейдов пожелал улучшить ездовые характеристики, поэтому мы подобрали хорошую прошивку и произвели полноценный чип-тюнинг. Вся процедура заняла около 3-х часов.
Подписывайтесь на нас во Вконтакте!
Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А ещё будем размещать информацию о скидках и акциях.
Источники:
http://nevaglush.spb.ru/raboty/k/ebu-pod-evro-proshivka-posle-udaleniya-katalizatora.html
http://chiptuner.ru/content/classic/
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=893610
http://avto-blogger.ru/glush/udalenie-katalizatora.html
http://www.info-myauto.ru/news/2018-01-28-831
http://autolab72.ru/blog/euro2/