3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легковые дизельные автомобили

Дизельгейт по-русски: почему россияне сторонятся дизельных машин

Дизельные скандалы, охватившие после Volkswagen и прочих автопроизводителей, в нашей стране остались практически незамеченными. Российские автомобилисты давно относятся к машинам на солярке с предубеждением, поэтому спрос на них всегда был невелик. А в условиях кризиса на авторынке дизельные двигатели и вовсе стали уделом премиальных машин и тяжелых вседорожников.

Дизельный мотор — грязный мотор?

Непопулярность автомобилей на дизельном топливе в нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию. Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось. Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», — утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.

Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС. Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.

По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.

К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Переплата или экономия?

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема. «С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», — поясняет Илья Никоноров.

Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот. Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов, который традиционно ниже для дизельных версий. В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к приобретению и эксплуатации именно дизельных автомобилей, ведь вопрос цены машины является определяющим для покупателя.

Кроме того, в Европе стоимость владения дизельным автомобилем ниже, чем бензиновым, из-за более дорогого топлива. А в России покупка дизельного мотора экономически оправдана не на всех моделях. «В Европе средние пробеги существенно выше, чем у нас, очень развит автомобильный туризм, и для европейцев выгоды от использования дизельных моторов более очевидны. В России с ее относительно небольшими среднегодовыми пробегами экономический эффект от использования дизельных моторов теряется», — говорит Владимир Мирошников.

Для тяжелых вседорожников — тяжелое топливо

Тем не менее доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла — с 2% в 2006 году до 7,6% в 2014-м. А в прошлом году, по данным агентства «Автостат», она стала сокращаться, составив 7,2%. Дело в том, что подавляющее большинство моделей, работающих на тяжелом топливе, поставляются в нашу страну по импорту, и в условиях слабого рубля их стоимость стала еще менее привлекательной по сравнению с бензиновыми версиями. В то же время низкий спрос на такие авто в России заставляет автопроизводителей отказываться от их продаж.

Впрочем, это не относится к премиум-маркам и сегменту вседорожников, где дизельные модификации традиционно наиболее востребованны. Лидером по доле дизельных версий в объеме продаж является Volvo — 82,1% по итогам 2015 года. Столь высокий показатель обеспечивают, прежде всего, кроссоверы марки — XC60 и XC90. Как говорит Максим Виноградов, покупатели таких автомобилей хотят получить от машины не только повышенную проходимость и высокий уровень комфорта, но и большую тягу (например, при ускорениях или в условиях бездорожья).

На втором месте по доле дизельных модификаций в объеме реализации идет Land Rover с показателем 74,5%. Для автомобилей Range Rover Evoque, Discovery и Discovery Sport дизельных двигателей предлагается больше, чем бензиновых, при этом они также являются более доступными по стоимости. Как отмечают в пресс-службе Jaguar Land Rover, помимо большей тяговитости и экономичности дизелей не менее важной для покупателей является и экономия на транспортом налоге. Так, например, для автомобиля Range Rover Sport доступным стартовым дизельным двигателем является 3,0-литровый 249-сильный мотор, в то время как самой доступной бензиновой модификацией является версия с 3,0-литровым 340-сильным двигателем.

Выбираем дизельный автомобиль

Как правильно выбрать дизельную машину с пробегом, и что нужно знать о таком автомобиле, чтобы после покупки он не преподнес неприятных сюрпризов.

12 фактов о дизельных авто

Выбор машины с дизельным двигателем начинается с интеллектуальной и моральной подготовки. Подумайте: что вы знаете об этих автомобилях? Мы составили подборку из 12 фактов по нескольким критериям: двигателю, маслу и эксплуатации.

Двигатель

      • Объемом до 2л — экономичный, но менее надежный, чем мотор большего объема.
      • Дизельный двигатель — вещь специфическая, требует терпения и готовности к неожиданным, часто крупным тратам. Капитальный ремонт может «встать» в несколько сотен тысяч рублей.
      • Динамика разгона слабая. Любители больших скоростей, впервые сев за руль дизельной машины, остаются не в восторге от езды.
      • Покупать машину с мотором, работающим на дизельном топливе, лучше зимой. 10-20 градусов мороза — наиболее подходящая температура. Очень легко найдёте «болячки».

Масло

    • В дизельный двигатель лучше заливать «синтетику» — часто систему смазки промывать не придется. В случае с минеральным маслом или полусинтетическим процедуру надо проделывать через каждые 20-40 тысяч километров.
    • Масляные фильтры лучше покупать оригинальные — фильтрующий элемент у них «заточен» на более тонкую очистку, чем для бензинового двигателя. В подделках и дешевых вариантах часто применяется фильтровальная бумага для бензиновых моторов.
    • Не нужно экономить на качестве масла, если машина с турбированным дизельным двигателем. Плохое масло недолго продержится на трущихся элементах, что чревато скоропостижным износом деталей и даже поломкой турбины.
    • Российское дизтопливо с повышенным содержанием серы быстрее окисляет масло, чем рассчитывал автопроизводитель. Потому менять смазку нужно каждые 7-8 тысяч километров, а не 10.

Эксплуатация

    • Ездить нужно на средних или низких оборотах, а переключать коробку на повышенные передачи — чуть раньше, чем на бензиновом авто. Если этого не делать, двигатель прослужит в 3-5 раз меньше.
    • Обслуживание у «официалов» дорогое, а среди частников немного таких, кто качественно выполнит ремонтные работы в случае поломки в районе подкапотного пространства.
    • По замыслу производителя, дизельный авто должен «пробежать» от 500 до 600 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Россияне умудряются сокращать цифру в 2-3 раза.
    • Не стоит заводить такую машину «с толкача». Нагрузка на цилиндры увеличится, отчего может порваться ремень ГРМ.

Используя эти факты, можно задавать вопросы продавцу при осмотре автомобиля.

Какой дизельный автомобиль выбрать

Выбор дизельного авто в нашей стране — дело не из легких. Многие дизельные машины не завозят в Россию официально, а пробег по Европе лучше проверять на специальном сканере.

Но найти достойный вариант можно. Мы составили подборку автомобилей с дизельным мотором в массовом, а также элитном сегменте.

Читать еще:  Как подмотать спидометр на Газели

Массовый сегмент

    • Ford Focus. Дизельный вариант — не из дешевых, но хорошая альтернатива бензиновому — 115 лошадей, 1.8 литра. Расход топлива небольшой — 7 литров.
    • Ford Fiesta.Собирается в Германии, отчего качество сборки — на твердую пятерку. Мотор не отличается мощностью — 75 лошадиных сил, зато расход — чуть больше 4 литров на сотню.
    • Volkswagen Golf. Неизменно пользуется популярностью на вторичном рынке — собирается качественно и на века. Хороший вариант – 2литровый движок с расходом каких-то 6,5 литра на 100 километров.
    • Renault Logan. В дизельной версии у него 1,5-литровый двигатель мощностью 85 л.с. Расход в городе — около 6 литров на сотню. Мотор — надежный и долговечный.

  • Skoda Octavia Combi. Универсал с просторным салоном, большим багажником и двухлитровым мотором. Средний расход — 7,5 литров.
  • Skoda Roomster. Небольшой мотор — всего 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил. Зато надежный.
  • Peugeot 408. Объем мотора в дизельной версии — 1,6 литра, мощность — 112 лошадей, расход — всего 5 литров на сотню. Качественное железо.
  • Hyundai i30. 2 варианта дизельных двигателей — 1,4 и 1,6 литра, 90 л.с. Качество сборки — на пятерку.
  • Kia Pro Cee’d. 1,6-литровый мотор с небывалым расходом — чуть больше 3 литров топлива на 100 км.

Элит-класс

    • Porsche Cayenne. Соотношение динамики и расхода у него потрясающее — с двигателем мощностью 382 лошадиных силы авто потребляет всего 10 литров на сотню.
    • Volkswagen Phaeton. Модель устаревшая, прожорливая — потребляет 20 литров на сотню в смешанном режиме. Но авто оценят любители комфорта и роскоши — натуральное дерево, эксклюзивная кожа, восемь подушек безопасности и многое другое.
    • BMW 550MD. Оснащен турбодизельным мотором объемом 3 литра и мощностью 381 л.с. Также из фишек — улучшенная система зажигания, впуска и выхлопа.

Можете посмотреть и другие автомобили, если вы, например, поклонник определённой марки. Но учтите: чем дороже интересующая вас модель, тем сильнее её ремонт ударит по кошельку.

Как выбрать дизельный автомобиль с пробегом

Когда вы нашли подходящие варианты, наступает самый ответственный момент — нужно осмотреть их и сделать выбор. Наберитесь терпения — придётся проделать целый набор действий. Зато так вам не подсунут «ведро». Итак, как мы выбираем дизельный автомобиль:

    • Заводим остывшую машину. Запуск происходит «по щелчку» и авто гудит, как трактор — с ним все в порядке. Если мотор запустился с промедлением — неисправны поршни. На их замену придется здорово раскошелиться.
    • Ждем 5-10 минут, затем глушим автомобиль и заводим снова. Прогретая машина должна завестись чуть медленнее, чем холодная.
    • Давим акселератор (он находится под педалью газа) до упора. Идет дым из выхлопной трубы — поршни скоро «накроются». Дым белого цвета — в топливо попала вода или другая жидкость.
    • Слушаем двигатель. Мотор не должен стучать и скрежетать после того, как прогреется.
    • Изучаем подкапотное пространство.Видим новые детали, следы герметика, вмятины — авто, возможно, попадал в ДТП. Использование такой машины может стать непозволительной роскошью.

Если автомобиль не прошёл проверку хотя бы по одному из пунктов, откажитесь от него или просите у продавца хорошую скидку.

Это нужно сделать перед тем, как купить дизельный авто с пробегом

Обязательно проверьте б/у автомобиль с дизельным двигателем на юридическую чистоту, узнайте, сколько было у него владельцев, какой реальный пробег, есть ли незакрытые штрафы. Это и многое другое можно узнать с помощью сервиса «Автокод». Скачайте приложение на смартфон и проверяйте авто прямо на встрече с продавцом. Полный отчет об интересующем автомобиле вы получите за 5 минут – нужно только знать гос.номер машины или VIN. Кроме того, сервису доступна проверка японских автомобилей.

Перед покупкой узнайте об интересующей машине как можно больше. Тогда ещё задолго до покупки вы сможете понять, что перед вами – кот в мешке. Ведь часто наши соотечественники перед продажей выжимают из дизельных автомобилей все до последней капли.

22 лучших дизельных автомобиля

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Несмотря на то, что дизельные автомобили находятся на грани запрета, интерес к ним со стороны российских потребителей не снижается. Более того, эксперты отмечают рост продаж легковушек, работающих на солярке. Даже более высокая цена на дизельную модификацию по сравнению с такой же бензиновой моделью не останавливает автомобилистов. Чем же привлекают отдельную категорию автолюбителей машины с дизельными моторами?

Преимущества дизельных автомобилей

  1. Экономичный расход. Когда автовладельцу приходится много передвигаться по работе или хочется посмотреть мир, то предпочтение следует отдать дизельному авто. В среднем оно потребляют меньше топлива, что делает стоимость перевозки дешевле.
  2. Тяговитость. Двигатели, работающие на тяжелом топливе, обладают высоким крутящим моментом. Они создают большое тяговое усилие, что требуется для перевозки грузов, при движении по бездорожью. Поэтому покупать коммерческие фургоны, пикапы или внедорожники выгоднее с дизельным двигателем.
  3. Долговечность. В последние годы качество дизельных моторов существенно улучшилось. Точные размеры, надежные материалы, прочные узлы делают дизельные автомобили выносливыми и долговечными. Некоторые моторы обладают моторесурсом в районе 1 млн. км.
  4. Востребованность на вторичном рынке. Специалисты по продаже б/у автомобилей обнаружили еще одно достоинство дизелей. Они не так быстро дешевеют, как бензиновые модели. А интерес к дизелям на вторичном рынке остается высоким.
  5. Безопасность. При выборе типа мотора следует обратить внимание на безопасность. Так как дизтопливо хуже воспламеняется, чем бензин, бояться возгорания топлива под капотом не стоит. К тому же у дизеля нет высоковольтных проводов, что также благоприятно отражается на безопасности.
  6. Мифы и реальность. В отношении дизельных авто продолжают существовать некоторые мифы.
  7. Шумность. Если раньше дизельное сердце под капотом выдавал характерный громкий рев, то сегодня обычный обыватель не определит тип мотора по звуку. Даже стоя рядом с капотом трудно угадать сгораемый вид топлива.
  8. Черный выхлоп. Старые машины, работающие на солярке, выдают себя черным дымом из выхлопной трубы. Современные авто оснащаются системами дожига отработанных газов, поэтому визуально догадаться о типе мотора невозможно.
  9. Холодный салон. В зимнюю пору дизельные моторы дольше прогреваются до рабочей температуры. Поэтому внутри машины долго царит холод. Чтобы решить эту проблему, многие производители оснащают машины автономными подогревателями или догревателями. В таких авто в салоне зимой всегда тепло.

Мы отобрали в обзор 22 лучших дизельных автомобиля. Все они поставляются на российский рынок, а некоторые к тому же собираются в нашей стране. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение авторитетных экспертов и отзывы отечественных автолюбителей.

Лучшие дизельные автомобили за 100 000 рублей – они ещё послужат лет десять при надлежащем уходе!

Хотя дизельные легковые автомобили в России сильно уступают традиционным бензинкам, но есть водители, предпочитающие машины именно на тяжёлом топливе. У дизеля имеется немало преимуществ, так как что бы не говорили, но такие моторы более современные, чем бензиновые.

Главное преимущество дизельных движков – это экономичность. С другой стороны, ремонт дизеля значительно дороже, так что выгодно брать машины с мотором на тяжёлом топливе тем, у кого огромные ежегодные пробеги.

Я не стану сегодня вам рассказывать про дорогие дизельные иномарки, так как прекрасно понимаю, что многие из нас, и я в том числе, не могут их себе позволить, а в кредит лезть не хочется. Поэтому сегодня поговорим про старые дизельные машины родом из 1990-х годов, стоимостью около 100 000 рублей. Понятно, что они будут не в самом лучшем внешнем состоянии, но в любом случае, они будут ездить, да и вообще, всё в ваших руках, ищите. Лично мне иногда за эти деньги попадаются машины в отличном внешнем и техническом состоянии, которые быстро продаются в сельскую местность.

Именно для сельской местности такие старые дизельные автомобили подходят лучше всего. Их не жалко, можно загружать под завязку, картошку возить и так далее. Кроме того, доступ к тракторной соляре тоже никто не отменял, только в этом случае лучше не связываться с турбодизельными авто, так как они могут подавиться этой самой тракторной солярой.

Volkswagen Passat B3 самый легендарный дизельный автомобиль начало 2000-х годов. Особенно популярны Пассаты были в Беларуси, да и сейчас там ездит куча этих неприхотливых седанов и универсалов. Мотор тут обычно 1,9 литров дизель, очень неприхотливый и экономичный. По трассе машина жрёт около 5,5 литров, в городе до 8 литров.

Читать еще:  Как платить налог с продажи личного автомобиля

П автомобилю Volkswagen Passat B3 за 100 000 рублей явно придётся приложить руки, хотя я один раз взял машину с переваренным и перекрашенным кузовом за эти деньги.

Peugeot-605 тоже можно взять за 100 000 рублей. Хотя в этом кузове нет универсалов, зато это настоящий бизнес-класс, пусть и древний. Дизельный «Пыжик» отличается небольшим расходом топлива, мотор 2,1 экономичен и надёжен, если его до вас не успели ушатать. В общем, если вам нужна скорее не рабочая лошадка, а недорогой автомобиль на дальняк, то Пежо-605 подойдёт, машина реально мягкая и комфортная.

Volkswagen Jetta – ещё одна легенда конца 1980-х, начала 1990-х годов. Старые дизельные Фольксвагены просто невероятно живучие и неприхотливые. Единственная серьёзная проблемах этих машин – это коррозия и годы. Хотя с другой стороны, электроники тут минимум, ломаться особо нечему. Дизельный мотор тут с объёмом 1,6 литра, переваривает любую солярку без вопросов, отличается экономичностью. За 100 000 рублей можно взять машину с переваренным и перекрашенным кузовом, вариантов таких авто за 100 000 в идеале в разы больше, чем у Пассатов и Пежо-605.

Ну и последняя дизельная машина в нашем списке – Ауди-80 в кузове В3 . Всё тот же Фольксваген, с простыми дизельными моторами 1,6 и 1,9 литра. Всё, что было сказано о Фольксвагенах, можно отнести и к этой Ауди, только тут автомобиль более качественный, и оцинковка явно лучше.

Ну а вообще, за 100 000 рублей можно найти много дизельных иномарок из 1990-х и даже из второй половины 1980-х. Если руки растут из того места, или вам просто нравится копаться в автомобилях, то можете смело брать любой дизель в хорошем состоянии, только не связывайтесь с редкими моделями.

Пишите в комментариях, были ли у вас старые дизельные иномарки, и какую из них вы считаете самой лучшей!

Поддержите автора, подпишитесь на канал!

Самые экономичные дизельные автомобили

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: «Как сэкономить на топливе?». В интернете можно найти сотни способов как это сделать. Но откроем вам секрет, 99% из них совершенно бесполезны. Единственно достойный способ экономии на «горючке» – покупка автомобиля с низким расходом топлива. В этом обзоре мы рассмотрим самые экономичные дизельные автомобили.

10. Ford Focus

Фокус одна из самых популярных моделей автомобилей в нашей стране. В обновленной версии изменился не только внешний вид, но и силовые установки. Дизельный двигатель претерпел ряд изменений, которые улучшили не только его характеристики «на бумаге», но и эксплуатационные качества. Инженеры этой американской марки улучшили КПД двигателя за счет многоточечного впрыска топлива под давлением. Изменилась конфигурация топливного насоса, что сделало его работу более эффективной. Современный дизельный двигатель Ford Focus, объемом 1.5 л., со средним расходом 4.1 литра на 100 км. позволяет ощутить действительную экономию. Теперь его стоимость окупается быстрее, а значит и эту модель можно рассматривать в нашем списке наиболее экономичных дизельных автомобилей.

9. Renault Captur

Renault Captur собирается в России на базе Duster. Он имеет большой просвет и хорошую проходимость. Владельцы отмечают комфорт в управлении и просторный салон. За дизайн этой машины можно поблагодарить разработчиков этой модели. Видно, что она в первую очередь ориентирована на молодое поколение. Но «русский» Captur не оснащается дизельным двигателем. Для европейского рынка Reno поставляет модели с силовым агрегатом, работающем на дизельном топливе. Но это совершенно другая модель. Она разработана на базе Клио и оснащается 1,5-литровым дизелем, который в ЭКО режиме расходует 3,5-4 литра на 100 км.

8. Mercedes A-Class

Mercedes A-Class — это довольно надежные и экономичные автомобили. Даже несмотря на свой не самый традиционный для автомобилей из Штутгарта вид, этот класс моделей вызвал любовь как практичных немцев, так и россиян. Mercedes A-Class в дизельном варианте комплектуется разными силовыми агрегатами, минимальный имеет объем 1,5 литра и обладает хорошей надежностью. Кроме того, такой мотор позволяет существенно экономить на топливе. Расход у этого «немца» всего около 4 л. на 100 км.

7. Peugeot 308

Peugeot 308 – один из самых экономичных дизельных автомобилей со средним расходом 3,8 литра. Обновленная модель получила боле привлекательный дизайн. Автомобиль получился более собранным и целеустремленным. Узнаваемая решетка радиатора, оригинальные формы фар и другие черты этого автомобиля удались его дизайнерам. Что касается силового агрегата, то дизельный вариант с объемом 1.6 л. позволяет владельцам такой разновидности «пыжиков» экономить до 15-20%. Это осуществляется при работе двигателя на холостых оборотах, разгонах и торможениях. Владельцы 308-модели отмечают и то, что их любимое авто легко заводится даже в «критические» морозы.

6. Opel Astra

Современная «Астра» — это один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Автомобиль имеет несколько модификаций. Для тех, кто наматывает в год больше 10 тысяч километров оптимальным вариантом будет приобретение этого «немца» с дизельным двигателем 1.7 CDTi. Эта модификация силового агрегата позволяет автомобилю быть более динамичным, но при этом экономить топливо. Единственный минус – шумная работа этой модели двигателя.

5. BMW 1 Series

В число экономичных автомобилей с дизельным двигателем вошла BMW 1 Series. Средний расход машины при умеренной езде не превысит 4 литров на 100 км. Дизайн обновленной версии вызывает много споров, но это не мешает этому автомобилю быть одним из самых лучших в своем классе. Адаптивная подвеска, кожаный салон и множество других опций делают эту машину лучшим выбором на автомобильном рынке. Стоит отметить еще и то, что в своем классе BMW 1 Series – это единственный достойный автомобиль, обладающий задним приводом и 8-ступенчатой коробкой передач. Но главным преимуществом «баварца» является дизельный двигатель. Он экономичен и очень надежен.

4. Mini One D

Небольшой Mini One D не мог не попасть в наш список самых экономичных дизельных авто. Компания BMW, которая уже 16 лет выпускает Mini One, с новой моделью смогла добиться заметного прогресса не только по экономичности, но и уменьшению вредных выбросов. Нужно сказать, что после проблем с Volkswagen, этому показателю в Европе уделяется много внимания. Что касается внешнего вида, то он повторяет Mini Cooper 1959 года. Внешний вид адаптирован под современные реалии, но основная концепция не изменилась. Под капотом 3-х цилиндровый 1,5-литровый двигатель со средним расходом 3,6 литра на сто км. Он развивает мощь в 116 лошадиных сил и легко справится с решением вопроса перемещения владельца из дома на работу или в магазин.

3. Kia Rio

Открывает тройку наиболее экономичных по расходу топлива дизельных автомобилей Kia Rio. Этот недорогой автомобиль для семей со среднем достатком не только обойдется дешевле остальных представителей этого списка, но и в обслуживании будет дешев. А благодаря различным модификациям, каждый сможет подобрать для себя Rio следуя своим запросам. Автомобиль имеет вполне достойный вид и уютный салон. Отдельного слова заслуживает шумоизоляция. Она на высоте. Также вызывает уважение 1,6-литровый двигатель, который отличается большой для данной категории мощностью. Но при этом, расход топлива остается на достаточно низком уровне. Для желающих экономить по полной есть вариант с 1.1-литровым движком, который в среднем будет расходовать 3,6л/100 км.

2. Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus – один из самых экономичных дизельных автомобилей на рынке. Это экстравагантный и необычный автомобиль вряд ли придется по нраву представителям сильной половины человечества, но для дам он самое то. И дело здесь не только во внешнем виде этой модели Citroen. Французские инженеры оснастили «Cactus» довольно слабым двигателем. И это его главный минус. Но зато этот автомобиль имеет низкий расход (в среднем 3,5л/100км) и не будет сильно бить по семейному бюджету. Особенно если у мужа и жены два автомобиля. Citroen C4 Cactus обязательно понравится женщинам и тем, кто только начинает переходить из разряда пешеходов в автолюбители.

1. Opel Corsa

1-е место в нашем рейтинге экономичных дизельных автомобилей занимает хэтчбек Opel Corsa. Последняя модель лишена многих недочетов предыдущих версий. Дизайн автомобиля стал более стремительным. Внешний вид соотносится как с деловой женщиной, так и солидным мужчиной. А мощность мотора позволяет комфортно себя чувствовать как на скоростной трассе, так и в городской суматохе. Но конечно главный козырь Opel Corsa это экономичность – всего 3,2л/100км в среднем. Автомобиль не только мало «кушает» топлива, но и выбрасывает в атмосферу минимум вредных веществ. Что касается комфорта от передвижения на этом «немце» с французскими примесями, то стоит выделить качественную подвеску. Немного подкачала шумоизоляция. Но разве этот минус может перевесить множество объективных преимуществ автомобиля. К тому же, он обладает повышенной безопасностью.

Читать еще:  Профессиональная фотосессия лучшие позы

Выбираем дизельный автомобиль с учётом важных особенностей

Как правильно купить дизельный, легковой автомобиль, на какие нюансы нужно обязательно обратить внимание перед покупкой разбираемся с «АвтоВин». У машины с таким ДВС есть вполне конкретные плюсы и минусы, и без профессиональных советов определиться, как купить действительно хорошее и экономичное дизельное легковое авто б/у, весьма сложно. Рассмотрим, что важно знать про дизельные ДВС, как их проверить и какие из них самые лучшие.

Итак, выбираем дизельный автомобиль с учётом важных особенностей как из недорогих бюджетных, так и из премиальных моделей.

12 важных особенностей дизельных автомобилей

Выбирая дизельный автомобиль, следует морально и теоретически подготовиться. Много ли вам известно фактов про машины, их особенности, плюсы и минусы? Затрудняетесь с ответом? Тогда эта подборка из 12 важных особенностей дизельных автомобилей будет вам очень полезна.

  • моторы объёмом до 2 литров весьма экономичны, но не так надёжны, по сравнению с ДВС большего объёма. Ведь малолитражный силовой агрегат работает на пределе, что негативно отражается на его ресурсе;
  • дизельный мотор не так надёжен, как бензиновый, и при несоблюдении условий эксплуатации способен выйти из строя в самый неподходящий момент. А стоимость его капитального ремонта легко может превысить сотни тысяч рублей;
  • дизеля не отличаются высокой динамикой. Не следует ждать от авто высоких скоростей и быстрого разгона;
  • покупать дизельный автомобиль лучше всего зимой, при температуре -10, -20 градусов. Это позволит с лёгкостью найти все неисправности.

Как выбрать масло

  • в дизельный двигатель лучше всего лить синтетическое масло — так вы сократите периоды между промывками движка. При использовании «минералки» или «полусинтетики» мотор придётся промывать каждые 20–40 тысяч километров пробега;
  • использовать нужно только оригинальные масляные фильтры — дизели требуют более тонкой очистки масла. А в недорогих, тем более в контрафактных фильтрах используется обычная фильтровальная бумага, подходящая только для бензиновых моторов;
  • на качестве масла не нужно экономить, особенно это касается турбированных дизельных моторов. Масло низкого качества приводит к повышенному трению деталей и их износу. А ремонт турбины — операция очень дорогостоящая;
  • продаваемое в России дизельное топливо отличается высоким содержанием серы. В результате масло окисляется быстрее и теряет свои свойства. Поэтому менять его следует каждые 7–8 тысяч километров пробега, а не 10–12, как указывают производители.
  • дизельный мотор нельзя «раскручивать» — для него рабочими являются только низкие и средние обороты. Если установлена механическая КПП, то переключаться на передачу выше нужно немного раньше, чем с бензиновым мотором. Если не учитывать эти особенности эксплуатации и «гонять» ДВС на высоких оборотах заранее готовьтесь к сокращению его ресурса в 2–3 раза;
  • обслуживание дизелей в официальных СТО довольно затратно. Но обычно иного варианта просто нет: среди частников довольно редко встречаются толковые дизелисты, способные правильно провести ремонт и обслуживание;
  • ресурс моторов устанавливается производителями в районе 500–600 тысяч километров пробега. Но нередко российские автовладельцы вынуждены приступать к капитальному ремонту через 150–300 тысяч километров;
  • дизеля не рекомендуется заводить «с толкача». Поскольку для них характерна высокая компрессия в цилиндрах, это может привести к обрыву ремня ГРМ или вытягиванию цепи.

Важно Зная все факты про дизельные двигатели, можно подготовить ряд вопросов к продавцу авто. И уже от его ответов будет зависеть, стоит дальше осматривать б/у машину или лучше перейти к другому варианту.

Рассматриваем конкретные марки среди дизельных машин

Важно Чтобы избежать покупки автомобиля у мошенников воспользуйтесь онлайн сервисом «АвтоВин». По одному ВИН коду или гос. номеру менее за пару минут вашему вниманию будут представлены данные из: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФТС, банков, НБКИ, ВАС РФ, ФНП, реестров такси, автодилеров, страховых компаний. Для предотвращения потери времени на судебные тяжбы, возникновения неприятных ситуаций, следует внимательно отнестись к юридической проверки авто.

Процесс покупки дизельного авто в России не отличается простотой. Ведь немало таких машин представляют собой завезённые из Европы «бэушки», и проверить их пробег часто не представляется возможным. Даже при помощи сканера — ведь есть умельцы, способные скорректировать значения пробега непосредственно в ЭБУ. Но всё же найти достойный автомобиль с дизельным мотором вполне возможно. Предлагаем вам подборку самых «ходовых» дизелей как среднего, так и премиум класса:

  • Ford Focus. Стоимость дизеля выше цены бензиновой версии. Но высокая мощность (115 л. с.) и небольшой объём (1.8 литра) делают его одним из лучших вариантов. К тому же мотор показывает небольшой расход — всего 7 литров на «сотню»;
  • Ford Fiesta. Эта модель производится в Германии и качество её сборки смело можно назвать отличным. Но сам мотор довольно слаб (всего 75 л. с.), хотя и отличается экономичностью — расход лишь ненамного превышает 4 литра;
  • Volkswagen Golf. Уверенный лидер по продажам на вторичном рынке. Это качественная машина с огромным запасом прочности. Лучшим решением станет приобретение авто с экономичным 2-литровым ДВС — его расход составляет всего 6,5 литра на 100 км;
  • Renault Logan. Модификация авто оснащается 1,5-литровым дизельным ДВС, мощность которого 85 л. с. Этот мотор славится надёжностью и огромным ресурсом. К тому же расходует порядка 6 литров на «сотню»;
  • Skoda Octavia Combi. Просторный салон этого универсала отличается комфортом, а 2.0-литрового дизеля вполне достаточно для уверенной езды. Расход составляет 7,5 литра;
  • Skoda Roomster. Модель оснащается компактным, но весьма надёжным 1,2-литровым ДВС. При этом его мощность достигает 75 л. с.;
  • Peugeot 408. Дизельная модификация оснащена ДВС объёмом 1,6 литра с мощностью 112 л. с. Радует малый расход — 5 литров на 100 км. Эта модель славится крепким кузовом;
  • Hyundai i30. Предлагается в двух вариантах: с ДВС объёмом 1,4 и 1,6 литра, мощность которого 90 «лошадок». Выделяется высококачественной сборкой;
  • Kia Pro Cee’d. Модель комплектуется 1,6-литровым суперэкономичным двигателем — его расход лишь немного превышает 3 литров.

Из машин премиум класса стоит обратить внимание на следующие:

  • Porsche Cayenne. Удивительное сочетание экономичности и динамики — при мощности в 382 двигатель «съедает» всего до 10 литров на 100 км;
  • Volkswagen Phaeton. Это устаревшая, но пользующаяся популярностью модель отличается умеренным аппетитом — в смешанном цикле расход топлива доходит от 20 литров на «сотню». Зато в салоне максимум роскоши и комфорта: натуральное дерево сочетается с эксклюзивной кожей, за безопасность отвечают 8 Airbag, авто буквально напичкано множеством полезных и не очень функций;
  • BMW 550MD. Установленный на модель 3-литровый турбодизель выдаёт 381 лошадиную силу. Из особенностей мотора можно выделить улучшенную систему зажигания, модернизированные впуск и выпуск.

Важно ! Не обязательно выбирать авто лишь из предложенного нами списка. Вы можете купить любую понравившуюся вам дизельную машину, но помните — чем выше её стоимость и класс, тем дороже будет ремонт.

Правила выбора дизельного б/у авто

Итак, проверив понравившиеся автомобили с помощью онлайн сервиса «АвтоВин» и узнав всю его историю, переходим к осмотру. Важным фактором при покупке дизельного автомобиля проверить работоспособность и надёжность ДВС. Чтобы быть уверенными в стабильности работы мотора, помните про следующие правила выбора дизельного б/у авто:

  • Запустите мотор «на холодную». Он должен запуститься сразу, «по щелчку», при этом звук мотора будет напоминать работу трактора. Это нормальное явление для холодных дизелей. Если запуск ДВС затруднён, то это может указывать на неисправность поршневой системы.
  • Прогрейте мотор и заглушите его. Потом снова пробуйте запустить — мотор должен заработать чуть позже, чем при холодном запуске.
  • При нажатии на акселератор (педаль газа) до упора из выхлопной трубы не должно идти чёрного дыма. Это может указывать на некачественное топливо, неисправность поршневой системы или ГБЦ.
  • Внимательно послушайте работу двигателя — посторонних шумов, стука, лязга, скрипов и гула быть не должно.
  • Визуально осмотрите мотор. Ищите потёки масла, топлива, герметика и ОЖ, следы недавнего ремонта или деформированные детали. Это может указывать на участие машины в ДТП, несвоевременное или неквалифицированное техобслуживание мотора.

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/901242-dizelgejt-po-russki-pochemu-r/
http://avtocod.ru/vybiraem-dizelnyy-avtomobil
http://expertology.ru/22-luchshikh-dizelnykh-avtomobilya/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c279369fa137100aab4a6f8/5cc557def027a600b4b2b10d
http://top10reiting.com/samye-ehkonomichnye-dizelnye-avtomobili.html
http://avtovin.ru/vybiraem-dizelnyj-avtomobil-s-uchyotom-vazhnyh-osobennostej

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector