Личный опыт Ford Focus II Hatchback
Ford Focus II (2004–2011): история болезни
Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж. Всю работу по продвижению на российском рынке за него сделал предшественник, который был крайне востребован нашими соотечественниками. А появление Ford Focus II ознаменовало новый, более качественный продукт — автомобиль отличался добротными отделочными материалами, хорошими ходовыми свойствами и умеренной ценой, которую обеспечила всеволожская сборка. Под Питером выпускали седаны, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, а универсалы и купе-кабриолеты с жесткой крышей везли из Европы.
Ford > Focus
Ford-Focus_TDCi_5door_European_Version_2004_1600x1200_wallpaper_03
На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым — такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».
В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» — настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины — без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество — решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки — большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.
Модификации Ford Focus II
Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж. Всю работу по продвижению на российском рынке за него сделал предшественник, который был крайне востребован нашими соотечественниками. А появление Ford Focus II ознаменовало новый, более качественный продукт — автомобиль отличался добротными отделочными материалами, хорошими ходовыми свойствами и умеренной ценой, которую обеспечила всеволожская сборка. Под Питером выпускали седаны, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, а универсалы и купе-кабриолеты с жесткой крышей везли из Европы.
Кузов
Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке. И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание — хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака — его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт — 1500 руб.
focuss
Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.
Салон
Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1a
Двигатель
Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят — врожденных болячек у него практически нет. Главное — не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.
201003032255_focus6
1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».
То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.
Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов — 350 тыс. км. А в приводе ГРМ — долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло. Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).
Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) — плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива — была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.
Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт — от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая — от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.
Трансмиссия
На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.
А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.
Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.
Подвеска
201211281229_2007_ford_focus_1_1600x0w
С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы — долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).
В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок — они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.
В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.
201003032320_focus9
Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах — они уже переболели детскими болезнями.
Личный опыт Ford Focus II Hatchback
За что любили второй Ford Focus? За неплохие потребительские и ходовые качества, а также доступность, которую обеспечила российская сборка. Отметим также просторный салон, добротную отделку и широкую гамму модификаций. К тому же Focus II прослыл надежным и долговечным, — без этого никак нельзя было бы рассчитывать на высокий рейтинг. Впрочем, и здесь не обошлось без нюансов. А вылезли они именно на подержанных экземплярах.
У нас Focus официально предлагался с бензиновыми «четверками» объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2 л (145 л.с.). Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил, но на рынке этих модификаций очень мало. Нечасто встречается Focus и с базовым 1,4-литровым двигателем. Такие машины приобретались, как правило, корпоративными клиентами или в такси. Тем не менее, этот мотор механики хвалят — врожденных болезней у него практически нет. Правда, нередко агрегат 1,4 бывает на пределе своего ресурса — из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает «на износ».
А самым надежным слывет 100-сильный двигатель, производившийся в ЮАР. Простая и кондовая конструкция этого мотора определяют его отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Главное, не забывать каждые 80 000 км менять ремень ГРМ (1500 руб.). Но и этот двигатель многие считают слабым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом». Зато у его 115-сильного собрата, оснащенного системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, тяги хватает на всех режимах. Правда, муфты фазовозвращателей не отличаются долговечностью.
Оптимальны по своим возможностям «четверки» объемом 1,8 и 2 л. Но и недугами они не обделены. Например, двигатели замечены в повышенном расходе моторного масла. Если заметен сизый дым из выхлопной трубы, от машины лучше отказаться. Дело в том, что политика Ford не предполагает ремонт или замену поршневых колец и самих поршней, вкладышей или коленчатого вала. На выброс идет блок цилиндров со всеми «потрохами».
Зато в отличие от более слабых моторов, в приводе ГРМ — долговечная цепь, замена которой потребуется лишь к 200 000 км. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки (1000 руб.), которая после 100 000 км уже начинает травить масло. Если подтяжка болтов на поможет, остается только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается еще и верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).
Беспричинная хандра моторов — плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива — была связана с недоработанным софтом блока управления. От первого «Фокуса» преемнику достались не очень долговечные катушки зажигания и высоковольтные провода, генераторы и бензонасосы. В наших условиях довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются ходимостью нейтрализаторы (от 29000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо обращаться в сервис.
Смело можете покупать версию с 1,8-литровым турбодизелем. Агрегат в целом надежен. Но любит качественное топливо и регулярный сервис — ТО рекомендуется проводить каждые 10 000 км. Если поить мотор дизельным суррогатом, топливный насос высокого давления (ТНВД) больше 100 000 км не протянет. Ремонт или замена — от 20 000 до 50 000 руб. А в нормальных условиях он может выдержать и в 2-3 раза дольше. После 100 тысяч придется тратиться на новые форсунки впрыска (от 12500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов.
На Focus II с бензиновыми моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л в стандарте устанавливалась механическая коробка серии IB5, которая не отличалась большим запасом прочности. При работе с высокой нагрузкой, например, может сломаться ось сателлитов в дифференциале, что нередко приводило к пробоине в картере и ремонту на 100 000 руб. Если при пробной поездке в коробке слышны «завывания», сто против одного, что в этом виноват подшипник первичного вала. С его заменой тянуть нельзя — последствия могут быть затратными.
А вот другая коробка MTX75, агрегатируемая с 2-литровым двигателем, отличается кондовой конструкцией и долговечностью. Правда, со временем подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач. Но это мелочи. Главное, следить за уровнем трансмиссионки. Иначе масляное голодание приведет к быстрому износу вала и зубчатых венцов шестерен. И еще. Этот бензиновый 2-литровый мотор (а также турбодизель 1,8 л) оснащен двухмассовым маховиком, который к 100 000 км изнашивается. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, не тяните с его заменой. Деталь дорогая — от 25000 руб., но последствия от разрушений, причиненных вышедшим из строя маховиком, будут куда более серьезными.
Сцепление может запросто продержаться 100 000 км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления. После 50 000 км он, как правило, теряет работоспособность.
Зато «автомат» вполне надежен. Он ставился на различные модели Ford еще с начала 90-х и сегодня практически полностью лишен врожденных болезней. Разве что на видавших виды экземплярах выходят из строя гидроблок клапанов (около 25 000 руб.) и соленоиды регулятора давления. Для продления коробке жизни сервисмены рекомендуют замену масла каждые 60 тысяч км.
Полностью независимая подвеска (спереди стойки МакФерсон, сзади — сложная многорычажная с подруливающим эффектом) Focus II довольно крепкая. Но слабые места есть и здесь. Это опорные подшипники стоек, которые «выхаживают» в среднем 40-70 тысяч км. Столько же выдерживают и ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами. При замене будьте осторожны — встроенные в ступицу датчики АBS часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 30-50 тысяч км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза больше. Одновременно с ними, на 80-100 тысяч км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлентблоками. А далее на подходе и амортизаторы.
В рулевом управлении наконечников с тягами хватает обычно на 50 -80 тысяч км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии. Но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может сгореть плата управления насосом. Дилерами она не ремонтируется и меняется в сборе за 28000 руб.
Что касается кузова, то его металл надежно защищен от коррозии. А вот лакокрасочное покрытие подкачало. Выгоревшая краска, потускневшие бамперы и капот, частично отпескоструенные пороги и потемневшие детали декора — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Быстрее всего коррозия появляется в месте соприкосновения хромированной накладки с кузовом. Недолговечны контакты подсветки номерного знака у хэтчбеков и седанов. А зимой из-за попадания влаги замерзает сенсорная кнопка замка багажного отделения. Притчей во языцах остается открываемый ключом замок капота — фирменная фишка модели еще с первого поколения. Чтобы он открывался по первому требованию, лучше наложить смазку на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. А чтобы решить этот вопрос кардинально, поменяйте штатный пластмассовый замок (3500 руб.) на металлический от Mondeo. Учтите, что выход из строя центрального замка, блокирует не только двери, но и лючок бензобака. На моделях с кузовом седан нередко переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника.
Покупать или нет? С одной стороны, высокой надежностью Ford Focus не блещет, а с другой и явных провалов у него нет. К тому же владельцы, казалось бы, не самых благополучных 1,8- и 2-литровых версий могут ни разу не столкнуться с вышеперечисленными проблемами — по статистике они встречаются примерно на третьей части от всех представленных на рынке Focus. Так что, шансов нарваться на проблемный автомобиль не так много. А чтобы свести риск к минимуму, прислушайтесь к советам от «Авто Mail.Ru».
Советы при покупке
Машины моложе 2008 года выпуска предпочтительнее — после рестайлинга основные болячки модели уже были вылечены.
Если вас не напрягают лавры Себастьяна Лоеба, подыщите модификации с бензиновым 1,6 л (100 л.с.) и автоматом.
Привод генератора на бензиновых моторах 1,8 и 2,0 л после модернизации лишился натяжителя, отчего ремень после 30 000 км ослабевает и начинает проскальзывать. Есть резон установить натяжитель обратно, если на вашем двигателе его нет.
Между основным радиатором и радиатором кондиционера очень узкое пространство — если оно наглухо забито пухом и грязью, мотор может быть «перегретым». Торгуйтесь минимум на 30 000 руб. — примерно столько может стоить предстоящий ремонт
Сколько стоит?
2005 год выпуска — 180-350 тыс. руб.
2006 год выпуска — 190-400 тыс. руб.
2007 год выпуска — 215-450 тыс. руб.
2008 год выпуска — 250-500 тыс. руб.
2009 год выпуска — 260-550 тыс. руб.
2010 год выпуска — 280-580 тыс. руб.
2011 год выпуска — 290-600 тыс. руб.
За те же деньги
Свежий пострестайлинговый Focus II сегодня оценивается в 250 000-600 000 руб. Довольно широкий диапазон — при желании можно остановиться практически на любом, близком по возрасту и оснащению, однокласснике корейского, японского или европейского производства. Люди с адреналином в крови могут присмотреться к соплатформенной Mazda 3, которая, правда, чуть дороже, но, как правило, не настолько долговечнее. Есть резон обратить внимание на другой бестселлер — Chevrolet Lacetti. Он, наоборот, дешевле, но и беспроблемным его не назовешь. Неплохой альтернативой «Фокусу» может выступить Skoda Octavia, Volkswagen Golf VI или Toyota Corolla прошлого поколения. Но эти машины дороже.
Можно позвонить дилерам ВАЗ и приценитесь к новым Kalina, Granta или Priora. А можно поинтересоваться ценами на корейских бестселлеров Hyundai Solaris или Kia Rio. А как же без народного Renault Logan? Правда, ценник на эти автомобили будет подбираться уже к верхней планке стоимости подержанного «Фокуса».
Личный опыт Ford Focus II Hatchback
Бестселлер прошлых лет
Довольно популярный 3-5 лет назад Ford Focus, регулярно дорожая, постепенно выпал из списка самых продаваемых в России автомобилей. Модель, стабильно находившаяся в десятке, а то и в пятёрке лидеров списка желанных новых иномарок в нашей стране, в 2014 году еле удержалась в Топ-25 бестселлеров рынка (по данным АЕБ), заняв лишь 23 строчку. А в 2015 году и вовсе оказалась за бортом шорт-листа, уступив позиции более популярным бюджетникам.
Тем не менее, сейчас модель всё ещё востребована, но уже на другом рынке – вторичном. Здесь Ford Focus – по-прежнему любимая и желанная многими машина. Особой популярностью отличается её второе поколение, появившееся в продаже в России в 2005 году. Попробуем разобраться, почему это так. А ещё расскажем, как приобрести беспроблемный Focus II, чтобы ничто не омрачало эксплуатацию этого автомобиля даже в возрасте.
Предыстория
Модель гольф-класса Focus была разработана инженерами и дизайнерами европейского подразделения Ford, базирующегося в Кёльне. Её первое поколение с ярким дизайном и широким выбором силовых агрегатов выпускалось с 1998 года. Помимо Германии, Тайваня, Мексики, Испании и других стран, модель также собирали и в России – на заводе компании во Всеволожске, что под Санкт-Петербургом.
Второе поколение «Фокуса», как и остальные его генерации, выпускавшееся в том числе и под Питером, дебютировало в Париже в 2004 году. Тогда же модель вышла и на наш рынок. Это был более консервативный по дизайну и более крупный по размерам автомобиль, нежели предшественник. К тому же с новым поколением модель получила ещё один новый кузов – купе-кабриолет. При этом, как и прежде были доступны трёх- и пятидверный хэтчбеки, седан и универсал.
Ford Focus, по-прежнему предлагавшийся с широким перечнем двигателей и трансмиссий, претерпел лёгкие косметические изменения в 2007 году. У него появилась новая радиаторная решётка, другая светотехника, в салоне стало больше мягкого пластика, а бледную зелёную подсветку заменила модная красная. Продажи обновлённого «Фокуса» стартовали в России в 2008 году.
В нашей стране «второй» Focus официально продавался с шестью вариантами двигателей. Из них пять бензиновых: 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). И один дизель – 1.8 (115 л.с.). Все они агрегатировались с пятиступенчатой «механикой», а менее мощный 100-сильный бензиновый 1.6 и топовый 2.0 ещё и с хорошо знакомым по прошлому поколению модели четырёхдиапазонным «автоматом».
Выбор большинства
Изучив объявления о продаже подержанных Ford Focus II в Интернете, мы выяснили с какими типами кузовов, с какими двигателями и трансмиссиями машины шире всего представлены на вторичном рынке на сегодняшний день. Оказалось, что сейчас в продаже чаще всего встречаются седаны (46%) и пятидверные хэтчбеки (36%), а универсалов (9%) и трёхдверных хэтчей (8,8%) – почти поровну. Купе-кабриолетов в продаже считанные единицы (0,2%).
Что касается двигателей и трансмиссий, с которыми Ford Focus II доступен в продаже на вторичном рынке, то в абсолютном большинстве – это машины с «механикой». Почти 80% подержанных «вторых» Ford Focus оснащены МКП и лишь чуть больше 20% – АКП. Среди бензиновых «Фокусов» лидируют машины с начальным 100-сильным двигателем 1.6 (37%). Второй по популярности силовой агрегат – 125-сильный 1.8 (24%). Третью строчку поделили топовый 2.0 (16%) и более способный 115-сильный 1.6 (15%). На машины с самым слабым мотором 1.4 и с дизелем приходится соответственно 6% и 2% предложений на вторичном рынке.
Количество и разнообразие вариантов подержанных «Фокусов» второго поколения в продаже на сегодняшний день весьма велико. А значит, каждый сможет найти по своим вкусам, потребностям и возможностям практически любую конфигурацию этой модели. Поэтому совершенно точно не стоит бросаться покупать первый понравившийся вариант. Лучше рассмотреть всё, что предлагается и, отбросив сомнительные или потенциально проблемные варианты, ехать на осмотр либо на диагностику машины в сервис.
О кузове
Кузов Ford Focus второго поколения оцинкован. Защитное цинковое покрытие нанесено на большую часть деталей, включая капот, двери, крышу и багажник. Помимо этого он покрыт грунтом катафорезным способом, часть днища и кузовные сопряжения защищены от коррозии слоем полиуретана. К тому же на пороги нанесён дополнительный грунт, а внутри они обработаны воском. Все эти меры позволяют производителю давать гарантию от сквозной коррозии на Focus 12 лет.
А значит при должном уходе за автомобилем, правильном хранении, регулярных мойках и при периодической обработке полиролью, у аккуратного водителя машина и через 10 лет будет смотреться достойно. А при отсутствии аварий и некачественных ремонтов в истории автомобиля, ржавчина на нём может не появиться вовсе. Поэтому от покупки и даже дальнейшего осмотра автомобиля с приличными очагами коррозии на крыльях, дверях или порогах лучше сразу отказаться.
Однако надо помнить, что хоть кузов «Фокуса» хорошо защищён, всё же и у него есть слабые места, на которых коррозия с возрастом всё же может появиться, как бы вы машину не защищали, и чем бы не обрабатывали. Это, во-первых, пороги, а, во-вторых, задние арки в местах соприкосновения защитного подкрылка и кузова, где краска и грунтовка могут стереться, оголив металл. Ещё антикоррозийная защита может дать слабину в месте соприкосновения заднего бампера с кузовными панелями. Там краска тоже может протереться, и тоже появится рыжий налёт.
При внешнем осмотре машины также следует обращать внимание на стыки кузовных панелей. Зазоры между ними должны быть одинаковыми и ровными. Если это не так, то, скорее всего, автомобиль был в ДТП, в результате чего могла пострадать геометрия кузова, которую не удалось восстановить в ходе ремонта. Или же ремонт был недостаточно качественным. Также на аварийное прошлое машины могут указать покрашенные в один цвет, но с разными оттенками детали кузова.
О двигателях
Поскольку двигатель – это одна из трёх (кузов, двигатель, трансмиссия) наиболее затратных частей автомобиля в плане ремонта, то при выборе подходящей модификации следует знать слабые места всех агрегатов. Да и сами моторы, с которыми могут возникнуть сложности, лучше даже не рассматривать, как потенциальные варианты для покупки, чтобы не тратить зря время и деньги.
Что надо знать о двигателях, выбирая подержанный Ford Focus II? Силовой агрегат должен работать ровно и без посторонних хрустящих, звенящих, урчащих звуков, а также без конвульсий и троения. Ни на каком двигателе независимо от типа и объёма не должно быть подтёков масла, а выхлоп бензиновых агрегатов не должен быть сизым, белым или чёрным.
Первый говорит об износе поршневой группы и, как следствие, подъедании масла. Второй – о требующей замены прокладке или микротрещинах в блоке цилиндров. Третий – о перенасыщенной смеси. Если в процессе осмотра что-то из этого обнаружилось – автомобиль не стоит брать даже со скидкой на ремонт. Выбор «Фокусов» настолько велик, что проще найти другую машину с нормальным исправным двигателем, чем везти в сервис и затем ждать починки этой.
При выборе Ford Focus II надо знать, что у двигателей 1.4 и 1.6 механизм ГРМ приводится ремнём стоимостью от 1 300 руб. Он работает тише, но требует замены чаще – раз в 120 тысяч км. У моторов объёмом 1.8 и 2.0 литра привод ГРМ более надёжный – цепной. Его здоровьем придётся интересоваться реже: раз в 200 – 250 тысяч км, если цепь не растянется раньше. При прочих равных предпочесть стоило бы один из последних. Однако менее проблемным, по опыту владельцев, всё же считается простейший 100-сильный мотор 1.6, доставшийся второму поколению в наследство от первого.
У 115-сильной модификации двигателя 1.6 Ti-VCT до обновления модели в 2007 году временами наблюдались проблемы с работой механизма изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске из-за недостаточно надёжных муфт распредвалов. У двигателя 1.8 при разных прошивках электронного блока управления владельцы порой испытывают разные трудности в эксплуатации. Он может плохо заводиться, дёргаться при движении в натяг или слабо тянуть, будучи непрогретым.
Похожим образом могут проявляться проблемы с катушками зажигания, проводами свечей и блоком дроссельной заслонки у двигателя 2.0. Но при этом он всё же показывает себя надёжнее, чем 1.8. Довольно неплох по отзывам редкий у нас дизель. Но лишь при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания, а также заправки хорошим дизтопливом. В этом случае не придётся менять ТНВД минимум за 58 000 руб. и клапан рециркуляции выхлопных газов (ERG) стоимостью от 38 000 руб.
Есть, однако, и общие проблемы, которые могут встречаться на всех двигателях этого поколения «Фокусов». Например, бензонасос чувствителен к чистоте топлива. Его стоимость составляет не менее 30 000 руб. А ещё выйти из строя могут каталитические нейтрализаторы выхлопных газов стоимостью от 42 000 руб. Вообще многих проблем с двигателем и связанных с ними трат можно избежать, своевременно меняя в нём масло, рабочие жидкости, и промывая радиатор охлаждения. На них, а также на состояние приводного ремня, стоящего порядка 2 000 руб., следует обратить внимание при осмотре.
О КПП
В основной своей массе коробки передач «второго» Ford Focus довольно надёжны. Не стоит бояться четырёхдиапазонного «автомата», который устанавливался также на прошлое поколение модели и, например, на соплатформенные «Мазды 3». Эти трансмиссии не обслуживаемые, то есть масло в них залито на весь срок службы и не требует замены. Выбирая машину с такой трансмиссией, обязательно совершите пробную поездку и проверьте работу коробки во всех режимах. У исправного «автомата» не должно быть в работе рывков, сильных задержек в переключениях, а также посторонних гулов и шумов.
Механических коробок, устанавливаемых на «Фокус», существует два типа. Один (IB5) – для менее мощных двигателей 1.4, 1.6 и 1.8. Он не так надёжен, как второй тип МКП (MTX75) для агрегата 2.0. У первого могут выходить из строя синхронизаторы первых двух передач и подшипник первичного вала (передний от 1 300 руб., задний около 3 200 руб.). Поэтому при выборе машины с такой трансмиссией следует уделить внимание проверке работы коробки на ходу. Все передачи должны включаться чётко, а переключение должно происходить одинаково без шумов и дополнительных усилий.
Остальное
Все слабые места второго поколения «Фокуса», коих не много, уже не так сложны и дороги в ремонте, поэтому выявление их у потенциально интересного автомобиля вряд ли должно стать поводом для отказа от машины. Скорее их можно использовать для «аргументированного торга у капота», чтобы снизить цену. Вот несколько советов, которые вам в этом помогут. У Focus II не самый удачный по конструкции механизм отпирания замка капота.
Притом, что его личинка, спрятанная за логотипом Ford в решётке радиатора, редко выходит из строя, телескопическая тяга из-за грязи в подкапотном пространстве время от времени заедает, не позволяя открыть капот. У седанов могут возникнуть проблемы и с отпиранием багажника. Жгут, внутри которого электрические провода проходят в крышку багажного отделения к электрозамку, не надёжен. Переламывающиеся провода обесточивают замок и не позволяют открыть багажник. Новая такая проводка для багажника седана стоит от 3 500 руб.
Ещё одна довольно частая «болячка» многих «Фокусов» – плохая герметичность некоторых узлов и элементов. Например, из-за этого у машин могут отказать плафоны освещения номерного знака (по 800 руб. за каждый), или перестанет работать кнопка открывания багажника (от 3 300 рублей). Всё это легко выявляется даже при беглом осмотре и может послужить поводом попросить скидку у продавца на приглянувшийся Focus.
Наш выбор
Учитывая специфику и надёжность силовых агрегатов «Фокуса», при выборе модели второго поколения стоит обратить внимание на обновлённые машины, выпущенные начиная с 2008 года. Меньше проблем сулят варианты, оснащённые бензиновыми двигателями 1.6 (100 л.с.) и топовым 2.0 (145 л.с.). Весьма надёжен в обоих случаях «автомат», а у двухлитровых версий – ещё и практически «неубиваемая» МКП. Вариант с «механикой» больше понравится тем, кто любит динамичную езду, а никуда не торопящимся водителям придётся по душе автоматическая коробка. Что же касается типа кузова, то с любым из вариантов Ford Focus одинаково хорош.
Слабые места, достоинства и основные недостатки Ford Focus 2 с пробегом
Фокус II — автомобиль производства компании Ford. Эти автомобили уже не производятся и купить их возможно только б/у. Спрос на эти автомобили есть, как правило, только у молодых парней, которые недавно закончили автошколу. Многие называют Focus «кредитотошнот» или «машина офисного планктона», из-за того, что их часто покупают в кредит малообеспеченные граждане.
Производилось 2 поколение Фокуса с 2004-2012 года. Конструкция подвески, которая была поистине восхитительной и надежной, взята с первого поколения. В 2008 году в продажу вступили рестайленговые машины с обновленным дизайном. От первого поколения уже ничего не осталось (исключение составляет только двигатель и крыша).
Второе поколение Фокуса является одним из самых безопасных автомобилей. Ведь по Euro NCAR имеет пять из пяти звёзд по безопасности пассажира (35) и ребенка (40), но вот безопасность пешехода значительно меньше, и составляет всего две звезды из пяти.
Достоинства и преимущества Ford Focus 2
- Несколько вариантов кузова: четырехдверный седан, трехдверный и пятидверный хэтчбек;
- Салон: эргономичный, разная цветовая гамма, зависящая от комплектации, хороший звук акустики, вместительный, информативная и читабельная панель приборов, качество работы кондиционера достойное, обивка сидений кожаная или тканевая, поясничная и боковая поддержка кресел удобная;
- Багажный отсек: объем у седана 466 л поклажи, хэтчбека – 281 л, если сложить спинки сидений, расположенных сидений увеличится до 930 и 1145 л соответственно, погрузочная высота низкая, проемы широкие;
- Большая линейка силовых установок: 5 бензиновых моторов и один турбированный дизельный;
- Низкий расход топлива у авто, оборудованного двигателем объемом 1,4 – в смешанном цикле составляет 6,6 л на 100 км;
- Электронное впрыскивание, модернизированная система зажигания, неплохая динамика у двухлитрового двигателя;
- Силовые установки соответствуют стандарту не ниже Евро-4;
- Надежная рулевая;
- Длительный срок службы автоматической и механической коробки передач;
- Ходовка вынослива и комфортна;
- Хороший показатель управляемости;
- Стоимость обслуживания невысока;
- Можно устанавливать не оригинальные запчасти, которых на рынке огромный выбор.
Слабые места Ford Focus 2
- Кузов;
- Салон;
- Электроника;
- Двигатель;
- Трансмиссия;
- Подвеска.
Первое, на что стоит смотреть при покупке, это кузов. Сразу же стоит понимать, что автомобиль достаточно старый, и то что заводская краска где-то выцвела, а кузов и двери могут быть ржавыми, обшивка в салоне будет протертая, а пороги и бампера будут иметь эксплуатационные повреждения. Но все же, у Форда есть другие минусы по кузову, о которых нужно обязательно знать, и чинить их сразу после покупки. Форд Фокус 2 не любит русские зимы, именно из-за этого у Фокуса и происходят частые поломки:
1) Проблема с замками. Самый главный — это с личинкой для открывания капота (фишка Ford Focus как 1, так и 2 поколения — открывание капота с ключа), замок закисает. Исправить все это можно двумя способами: помазать проникающей смазкой крышку замка (где эмблема) или заменить замок с пластмассового на металлический, который хорошо подойдет от Ford Mondeo.
2) Иногда бывают «косяки» с неправильной работой центрального замка, который отвечает не только за замок самой двери, но и за лючок бензобака.
3) Проблемы хромированного покрытия, которое призвано сделать машину красивей, но после нескольких зим, на месте между металлом и хромом, начинает появляться ржавчина, что уже не делает машину красивой.
4) Если у вас авто в кузове хэтчбек или седан, то вам стоит регулярно проверять подсветку номерного знака, т.к. у этих типов кузова бывают проблемы с проводами этого узла, который из-за влаги покрывается коррозией.
5) Неисправности со стеклоомывателями, которая заключается в том, что шланги стеклоомывателя вылетают из своих крепленый и заливают двигатель.[/stextbox]
В целом, салон у форда неплохой. Качество тканевой обшивки прекрасна, она замечательно выдерживает процесс химчистки и износостойкая, но через несколько лет эксплуатации салон начинает заметно скрипеть.
Самое дорогое из электроники, что часто выходит из строя, это подогрев сидений, за который вам придётся отдать не малую сумму денег. Часто происходят проблемы с печкой, моторчик которой может выйти из строя. Также, приблизительно к 50 тысячам км., ломается резистор, сопровождаясь не сильным, но неприятным свистом. Так же страдает датчик тепла в салоне, но только в версиях с круиз-контролем. Так же, из-за русских зим страдают нити обогрева боковых зеркал. В рестайлинговых машинах достаточно трудно менять лампочки в фарах, так как для этого фару приходится доставать целиком.
У Фокуса идут четыре варианта двигателей: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 литров. Давайте с каждым отдельно разберёмся:
1) 1,4 литровые двигатели, сами по себе, прочные и надёжные (если в них регулярно менять масло и фильтра), но в компоновку лучше ставить механику, потому что на автомате он точно не поедет. Но отсюда возникает одна проблема — из-за того, что двигатель всегда крутиться на высоких оборотах (на низких он не будет ехать, т.к. у него мало мощности), ресурс двигателя быстро истощается. Поэтому, приобретая автомобиль из третьих или более рук, стоит хорошо подумать, ведь есть риск попасть на капитальный ремонт мотора;
2) 1,6 литров (100 л.с.) — данный двигатель, так же как и 1.4, считается прочным и надежным (так же не забывать менять расходники). Его главным плюсом является простота конструкции, так что починить двигатель можно и самому. Но, на сегодняшний день, мощность двигателя очень мала. А если брать в сборе с автоматом — то динамики вам точно не хватит.
1,6 литровый (115 л.с.) — данный образец двигателя будет получше своего предшественника 100-сильного мотора, и с автоматом уже можно ездить, при практически таком же расходе бензина. Отличает его только добавленная система изменения фаз газораспределения, как на впускном, так и на выпускном валу. У этого мотора проблема с муфтой фазовращателя, которая быстро «кончается», но на более поздних и усовершенствованных моделях такая проблема случается реже.
3) Двигатели 1,8 и 2,0 литров практически одинаковы по своей конструкции и проблемы у них тоже схожи. Ресурс таких моторов 350 тысяч км. Что же нужно менять? Самое главное — это цепь ГРМ (200 тыс. км.), и прокладку между головкой и блоком (100 тыс. км.), а то начинается потеря масла из двигателя. Также нужно часто следить за затяжкой болтов, а то из-за вибраций они откручиваются.
Коробка передач у этой машины трёх вариантов, и у каждой есть свои плюсы и минусы, давайте разберёмся с каждой:
1) Механическая коробка передач IB5 не очень и хороша, болячек у неё достаточно и они не очень приятны. Самая распространённая — это вылет второй передачи. Все это происходит из-за слабых синхронизаторов. А вот из-за того, что коробка будет часто работать на полную, может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, и все эти действия в дальнейшем приведут к дырке в картере, ремонт которой будет недешёвый. С подшипником первичного вала тоже есть проблемы, если услышали гул от коробки — то бегом в сервис, т.к. к хорошим последствиям это не приведёт, а только к трудному и дорогому ремонту.
2) Механическая коробка передач MTX75 вселяет больше любви и надежд, потому что более долговечна. Ее минусы — это сальники и уплотнения штока переключения передачи, но это все легко делается. Так же лучше следить за маслом, оно не должно быть на минимуме, а то валы и зубчатые венцы шестеренок быстро изнашиваются и приходят в негодность. Так же нужно следить за выжимным подшипником, который очень слабый и изнашивается после 50 тыс. км.
3) Автоматическая коробка передач 4F27E очень надёжна, ведь на машины она ставилась с 1980, и все косяки в ней давно исправлены, из-за чего данная АКПП надёжна как танк. Только одна вещь портит картину — после 55 тысяч км. желательно менять гидроблок клапанов и так же понадобиться заменить соленоиды регулятора давления.
Как я говорил раньше, у Фокуса прекрасная подвеска, которая досталась от первого поколения. Подвеска надёжная и редко ломается, всё это из-за отличной настройки независимой шасси, но всё же некоторые элементы выходят из строя и их надо заменять. Самые основные, не долго живущие элементы:
- Опорные подшипники стоек. К 40-70 тыс. км. Они приходят в негодность и требуют замен. Так же требует внимания ступичный подшипник, которая идет только в сборе со ступицей.
- После 40 тысяч может появиться негромкий стук, который означает что пришли в негодность стойки стабилизаторов.
- На 80-110 тысяч километров потребуется менять втулки и с ними же: шаровые опоры, рычаги и сайлентблоки. После всего этого потребуется уделить внимание амортизаторам.
После замены этих деталей, ваша подвеска будет такая же прекрасная, как и у сошедшей с конвейера машины.
В заключение о недостатках Форд Фокуса 2-го поколения.
Наша «машина офисного планктона» очень даже не плоха. Для простого парня она вполне подойдёт, хоть в ней есть и минусы, но если следить за этими минусами, то всё будет в порядке. Конечно же, новую машину купить вы не сможете, но при покупке «с рук» нужно проверить все перечисленные слабые места.
Недостатки и особенности Форд Фокус 2 с пробегом.
Форд Фокус 2 был одним из самых продающихся автомобилей гольф класса в период с 2005 по 2008 год. От второго поколение Фокуса ожидали, что он будет продаваться в таких же количествах, как и первая генерация, и сегодня можно смело сказать, что разработчики не прогадали и авто стало очень популярным среди автолюбителей и полностью оправдывало их ожидания.Форд Фокус 2 доступен в трех типах кузова – седан, трех и пятидверный хэтчбек и универсал. В основном на вторичном рынке встречаются машины испанской, немецкой и российской сборки.
Форд Фокус 2 начали выпускать в 2005 году, и практически после старта продаж машина стала одним из лидеров по продажам за счет адекватной цены, качественной сборки и большого выбора комплектаций. В 2008 году производитель провел рестайлинг, после чего авто приобрело более харизматичный и современный дизайн. На вторичном рынке второе поколение авто можно встретить в различных комплектациях, от базовой «Ambiente» до топовой «Titanium». Всего же на выбор покупателям было предложено пять комплектации.
Слабые места Форд Фокус 2 с пробегом
Для Форд Фокус 2 было предусмотрено четыре бензиновых двигателя объемом 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизельные версии 1.6 (90 и 109 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с). Силовой агрегат 1.4 встречается достаточно редко и только на автомобилях в базовой комплектации, большая часть машин с таким двигателем на сегодняшний день практически выработали свой ресурс, так как такие машины в основном покупались в таксопарк. Мотор 1.8 может преподнести массу негативных эмоций, основная проблема кроется в дроссельной заслонке и блоке управления, из-за этого мотор может глохнуть и не заводится с первого раза, а на холостых обороты постоянно плавают. Лечится данная проблема установкой прошивки от двух литрового двигателя. Также при выборе авто с мотором 1.8 нужно смотреть чтобы он был сухой, так как нередко в нем пробивает прокладки клапанной крышки и головки цилиндров.
В ходе эксплуатации авто с бензиновым мотором нужно быть готовым к большим затратам на топливо. Так к примеру двигатель объемом 1.6 литра в паре с механикой в городе расходует 10 – 11 литров на сотню, а в двух литровом при активной матерее езды расход может составить до 15 литров на сто километров пробега. Дизельные моторы демонстрируют не прихотливость в работе, прекрасную тяговитость и умеренный расход топлива (6 – 8 литров на 100 км), однако нужно помнить, что дизельный двигатель чувствителен к качеству дизтоплива.
Трансмиссия
Все двигатели кроме 1.4 могли комплектоваться АКПП или механической коробкой передач, с мотором 1.4 устанавливали только механическую коробку передач. Все моторы работающие в паре с механической трансмиссией обеспечивают хорошую динамичную езду. К сожалению, такие слова нельзя сказать про АКПП, так как она работает достаточно медленно. Обе трансмиссии обладают немалым ресурсом работы и считаются одним из главных достоинств Форд Фокус второго поколения, даже автомобили с пробегом более 150000 км не вызывают особых нареканий по этой части.
Механическая трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз в виде затрудненного переключения задней передачи, которое сопровождается хрустом, данная проблема объясняется отсутствием синхронизаторов, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача начинает вылетать. Именно на этот недостаток следует обратить внимание при выборе Форд Фокус 2 с пробегом.
Надежность подвески Форд Фокус 2
Если говорить про подвеску Форд Фокус 2 то сначала нужно упомянуть о том, что ее конструкция достаточно необычная, как для автомобиля гольф класса того времени, здесь спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода.
Ресурс деталей передней подвески:
- Оригинальные стойки и втулки стабилизатора имеют ресурс 50 – 70 тыс. км.
- Сайлентблоки способны прослужить 90 – 100 тыс. км.
- Опорные подшипники ходят до 90000 километров.
- Шаровые опоры 100 – 120 тыс. км.
- Ступичные подшипники прослужат не больше 100000 км.
- Амортизаторы 120 – 150 тыс.км.
Задняя подвеска если вы ездите в большом городе по хорошей дороге и изредка съезжаете на проселочную дорогу, прослужит до 100 тыс. км, а если по плохим, то строк службы будет не больше 70000 км. И если задняя подвеска потребовала ремонта, то лучше делать капитальный ремонт, если не хотите раз в неделю посещать СТО.
Салон.
Салон Форд Фокус 2 эстетичный и лаконичный, и водителю среднего роста сидеть будет достаточно удобно, однако есть много отзывов рослых владельцев (185 см и выше), что места для ног будет не хватать, также будет мало места для пассажира сидящего за водителем. На форумах владельцы в своих отзывах утверждают, что в салоне авто собранных на российском заводе со временем поселяется много сверчков, а авто привезенные из Испании или Германии не имеют такого недостатка. Но как показал отечественный опыт эксплуатации, автомобили которые собрались в Евросоюзе действительно имеют более качественные материалы отделки салона, но и в них со временем появляются посторонние звуки и чем машина старше, тем больше звуков.
Форд Фокус 2 имеет небольшое количество недостатков, а по соотношению ценна качество автомобиль остается самым привлекательным в своем классе. Скорее всего именно по этому данный автомобиль достаточно востребованным на вторичном рынке по сегодняшний день. При выборе данного авто с пробегом, нужно быть крайне внимательными, так как машины этой марки служат в такси и прокате, а там эксплуатируют их нещадно.
Достоинства:
- Надежность двигателей и трансмиссия.
- Управляемость.
- Виносливая и комфортная подвеска.
- Вместительный салон.
- Не дорогой в обслуживании.
- На рынке представлено большое количество не оригинальных запчастей.
Недостатки:
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Большой расход топлива бензиновых двигателей.
- Шумный салон.
- Небольшой багажник.
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.
Необходимом совет владельцев ford focus 2
Всем доброй ночи!
Собираюсь покупать ФФ2 хэтчбэк, поэтому нужен совет от фокусоводов:
-Каких годов авто стоит рассматривать?
-Часто встречающиеся болячки;
-Дорого ли обходится обслуживание машины;
-Правда ли, что на двигателях 1,8л часто возникают проблемы;
-Стоит ли зимой покупать, либо подождать до весны.
Искренне вам благодарен!!
пляски говоришь? сексуальнее чем фильтр салона поменять?
Ну скажем так.. Нам со знакомым ОЧЕНЬ не понравилось. Пришлось снимать переднюю подвеску, разбирать. Брр!
Я один в поиски не сунусь. Есть приятель, который профессионально занимается диагностикой авто. Его возьму с собою, заодно с приборами.
сам купил 3 месяца назад хетч 3 двери 1.6 2007 г. У нас тихий городок, так что динамики вполне хватает, хотя мощей могли бы указать 99, а не сраные 100. да, места стыков крыльев и бамперов облазят. Еще заметил что обогрев лобача очень сильно просаживает генератор. аж фары светить хуже начинают. А так не зря считается самой популярной и лучшей машиной на вторичке.
работаую у од форда как раз.. на 100к пробега меняется вся подвеска..рублей 70 берут за это..но
Значит при просмотре если пробег окажется около 100к, то можно на этом надавить, чтобы скинул сумму?
Я фокусовод. В сентябре взял себе второго фокуса 2 л. АТ титаниум. 2010 г. Ну если по движкам то безусловно лучше искать двухлитровый. Во-первых он едет. А во вторых если будешь брать на ручной коробке то на них ставились более надежные коробки чем на варианты с другими двигателями. + там цепь грм. 1.8 это практически такой же мотор как и 2л. Но едет как 1.6 и любит голову своей дроссельной заслонкой. Можно взять конечно 1.6 но он не такой динамичный и его надо крутить что увеличивает расход и делает его таким же как и у двухлитрового. По болячкам это в основном колесные арки с которых местами слезает краска и они ржавеют. Но это решаемо. А так машина надежная, и Рулится хорошо. Я не жалею что купил.
А как решил вопрос с местами где слезает краска? Специальное покрытие, чтобы не ржавело?
Они до меня уже были подкрашены какой-то черной краской, хотя машина у меня цвета Ocean metallic, но так как площади не большие то не видно было. В итоге я купил официальный набор для подкараски с этим цветом, но там цвет тоже отличается. Но ржаветь уже не будет. А потом после весны можно будет уже покрасить нормально.
И еще. если будешь выбирать машину то было бы неплохо иметь ODB2 ELM327 сканер. На алиэкспрессе можно заказать рублей за 300-400. Он может работать по блютус. Дело в том что у фокуса катализатор это довольно проблемное место потому что он идет одним блоком с выпускным коллектором и его замена на оригинал стоит очень дорого. В районе 50 к а то и больше. Для того что-бы его удалить тоже придется резать и варить глушитель и ставить обманки и пламегаситель. Эта работа будет стоить в среднем около 8-10 тыс. Если катализатор уже умирающий, но не забит, машина будет дико жрать топливо. Решается это все механической обманкой с миникатализатором (стоит в среднем от 600-1000р) на вторую лямбду если она исправна, но в любом случае это временное решение.
ОДБ сканер нужен для того чтобы проверить показания лямбда зондов а так же другую инфу. Просто вставляешь его в разъем и смотришь графики. Что должно быть на графиках можешь погуглить. Если есть отклонения, то можно требовать с продавца скидку. Как минимум на ремонт катализатора или лямбд. Дело в том что я этого не сделал при покупке, и в итоге оказалось, что катализатор у машины уже уставший не смотря на пробег на момент покупки 66 тыс. И теперь расход у меня в районе 14 литров. и переодически вылетает ошибка p0420. Надо ремонтировать.
4 мес назад купил фф2 2006, дорестайл, хетч 3д. Комплектацию нашел огонь, кожа, биксенон, электросиденья. Штатный (!) предпусковой подогреватель программирующися с БК. Магнитола с мп3 и аукс. Двигатель 2.0, мкпп. Есь АБС и ЕСП, чего нет даже например на лансере 10 2013 года.
Проехать успел 6+ тыс км. После покупки сменил жидкости на ориг (3200), фильтры все(масло, двс, салон) (1000).
Пробку расширительного бачка охлаждайки (200), лучше всегда менять в БУ тачке, т.к. если заклинит клапан, может порвать шланги/бачок или вспучить радиатор, а это в любом случае на порядки дороже копеечной крышки. Газовые стойки багажника (600 р х2) а то он норовил упасть на голову, вообще не держали.
Лампы подсветки номерного знака (они там сгнивают нахер, заводской дефект с герметизацией) (1000 вместе с плафонами, а то сгнили даже контакты).
Были проблемы с абс, сгнили провода на разъемах, но если руки не из жопы – лечится такое раз и навсегда на эстакаде в любом гаражном кооперативе своими руками. Я это пишу понимая, какую роль играет абс в безопасности управления автомобилем.
Купил набор сайлентов/рычагов и аморты задние (10000), заменю к лету.
По ощущениям кайф. Рулится отлично, динамика огонь, влезает ОЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО, с первого взгляда и не скажешь, что в такую машинку столько влезает, если задние сидения сложить. 3д кузов весит всего ничего (1300кг). Я езжу активно, двигатель кручу, но даже учитывая эти факторы жрет немного, сейчас на бк средний расход 12,5. Пробовал ездить овощем – расход 9,8. Езжу 80% времени с пассажиром.
Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/800926-ford-focus-ii-2004-2011-istoriya-bolezni/
http://auto.mail.ru/article/57462-poderzhannyi_ford_focus_ii_stoit_li_brat/?sk=e4d0933b
http://auto.youla.ru/journal/6207/
http://polomkiauto.ru/slabye-mesta-i-nedostatki-ford-focus-2.html
http://www.avtoavenu.ru/ford-fokus-2/
http://pikabu.ru/story/neobkhodimom_sovet_vladeltsev_ford_focus_2_3853639