Личный опыт Лада Ларгус
Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus
Содержание
Ситуация в России такая, что большинство семей могут позволить себе максимум один автомобиль. И лучшим кузовом для них является большой универсал, в который помещаются все члены семьи, домашние животные, вещи и дачная рассада. Рынок новых автомобилей предлагает мало универсалов, а те, что продаются, не вписываются в бюджет среднестатистической семьи. За такими авто российские покупатели идут на вторичку.
В этом материале предлагаем обзор российского универсала «Лада Ларгус», за который в среднем просят 463 тыс. рублей. Модель выпускается с 2012 года в трех типах кузова: фургон, пятидверный универсал и кросс-версия универсала. У «Ларгуса» пока что одно поколение, рестайлингов и обновлений еще не было.
Моторы и коробки «Лады Ларгус»
На старте продаж «Ларгусу» достались надежные моторы от «Рено»: 1,6-литровый на 84 л. с. и на 105 л. с. И хотя двигатели не спешили хвастаться экономичностью (14 л/100 км) или даже намеком на динамику (разгон до «сотни» занимает 14 сек.), при хорошем обслуживании они «бегали» до 400 тыс. км! Но в 2016 году на заводе в Тольятти решили, что французские двигатели в отечественном автомобиле дорого, непрактично и вообще моветон, и стали устанавливать на «Ларгус» российские моторы.
Наша страна еще не может похвастаться достижениями в области автомобилестроения, поэтому двигатели от «Весты» и «Гранты» целевая аудитория восприняла не с радостью. Новые моторы чуть экономичнее (11 л/100 км) и динамичнее (12 сек. до «сотни»), но в них нет былой надежности. Ресурс снизился до 200 тыс. км, регулярные мелкие поломки сменили собой беспроблемность.
Выбора коробки передач у покупателей не было: все версии комплектовались МКПП. Коробка не требует особого внимания и служит долго. Масло в ней залито на весь срок службы, согласно заявлению производителя, но специалисты рекомендуют менять его хотя бы через каждые 100 тыс. км.
Французские коробки, которые устанавливались вместе с моторами Renault, досаждали водителям повышенными оборотами на пятой передаче. Уже на 90 км/ч обороты держались около трех тысяч, а на скорости 110-130 км/ч мотор выл уже на четырех тысячах оборотов. Рев двигателя не перекрывала даже музыка, а расход топлива увеличивался с каждым километром. Лечится этот недуг снятием крышки коробки и заменой шестерен пятой передачи. Коробки, которые устанавливали с отечественными моторами, этой проблемой уже не страдали.
За что невозможно любить «Ладу Ларгус»: минусы модели
Чтобы выяснить все минусы «Ларгуса», мы опросили владельцев, изучили форумы пользователей и на основе отзывов составили список недостатков автомобиля.
У ларгусоводов много вопросов к эргономике. Например, кнопки подогрева кресел находятся в «слепой зоне» рядом с рычагом регулировки сидения. Джойстик, отвечающий за регулировку боковых зеркал, расположился почему-то под ручником. Клаксон спрятан на подрулевом рычаге. Электростеклоподъемники вывели на торпедо поближе к рычагу КП.
Салон далек от идеала: материалы, используемые в отделке, дешевле самых дешевых. Водительское кресло и приборная панель скрипит с завода.
Салон «Ларгуса» слишком аскетичен. Нет обогревов ветрового стекла, руля и задних кресел, современной мультимедиа, нет хорошего звука и электронных помощников даже в опциях. «Лада» предлагает покупателям «Ларгуса» только подогрев передних кресел, старую магнитолу, ABS и парктроник сзади.
В чем причина популярности: плюсы «Лады Ларгус»
О внешности «Ларгуса» судить не приходится: нынешний универсал — копия Dacia Duster MCV родом из начала 2000-х гг. Дизайнеры «АвтоВаза» не потрудились изменить облик модели, но целевую аудиторию это не отпугнуло: практичные водители не ставят дизайн во главу угла.
Главные козыри отечественного «каблучка» — вместительность и цена. Из автомобиля с просторным багажником на 600 с лишним литров салон трансформируется в семиместный автомобиль. А при двух сложенных рядах кресел открывается пятое измерение, вмещающее в себя почти 2,5 тыс. литров груза! При этом третий ряд кресел — отнюдь не для галочки, как у многих кроссоверов.
На последнем ряду комфортно будет сидеть не только безногим карликам, крошечным животным или детям. Длительное путешествие там переживут даже два взрослых человека стандартной комплекции и роста, ведь семиместный салон нужен не только большим семьям, но и тем, у кого много друзей. А благодаря прямоугольной форме кузова и внутренней отделке без скосов в багажнике легко возить длинномеры: доски, строительные материалы, негабаритный груз и т. п. Практичность — туз в рукаве «Ларгуса».
Низкая стоимость — второй плюс модели. Стоимость обслуживания тоже невелика, и запчасти найти несложно. Простая оптика и примитивная конструкция в этом случае играют на руку модели. Как бы журналисты ни рассказывали о том, что «Лада встает с колен», в Тольятти пока не научились даже АКПП надежные собирать, что уж говорить о более сложных и умных конструкциях. Поэтому чем проще, тем надежнее и дешевле.
Еще одно достоинство модели — высота дорожного просвета. У обычной версии LADA Largus она достигает 170 мм, у кросс-версии — 200 мм.
Обзор типичных проблем «Лады Ларгус»
В связи с заменой моторной гаммы в 2016 году владельцы «Ларгусов» с 87-сильным двигателем от «Гранты» столкнулись с проблемой лопающихся расширительных бачков. Их меняли по гарантии в первые несколько лет, но обратите на это внимание перед покупкой.
Почти сразу после покупки новых моделей, еще до первых 10 тыс. км, переставала работать первая скорость дворников. Лечится чисткой контакта или заменой всего блока, который так же быстро выходит из строя.
Часто на многих автомобилях скачут обороты на холостом ходу, как акробаты в цирке, из-за деформации уплотнительного кольца дроссельной заслонки.
У многих машин конденсат кондиционера выливался в салон под коврик переднему пассажиру. Виной всему два дренажных отверстия — в корпусе кондиционера и самого клапана, которые не совпадали друг с другом по размеру.
Спинка кресел водителя часто не держится и понемногу отклоняется назад из-за ненадежных креплений.
Пыльники ШРУСов не выдерживают суровых русских испытаний морозами и дорогами и рвутся, из-за чего в шарниры попадает грязь.
Покупать ли подержанный LADA Largus
«Ларгус» не предназначен для красоты, комфорта, динамичной и быстрой езды. Подвеску хоть и приспособили к российским плохим дорогам, но управляемость у машины средняя. Автомобиль кренится в поворотах, но машина изо всех сил старается сохранить траекторию движения. Это вместительная и надежная «рабочая лошадка».
Дилемма выбора будет заключаться в том, какого года выбирать автомобиль. Французские двигатели дольше служат, но не радуют расходом топлива и плохими настройками коробки. Российские моторы ломаются чаще, но чуть более экономичные и не имеют проблем с коробкой. Новые модели могут находиться в залоге, старые — иметь скрученный пробег.
Вот пример. Новый «Ларгус» 2018 года с пробегом всего 3,5 тыс. км. Мечта — не машина:
Проверка через avtocod.ru развеяла мечты: машина числится в залоге:
Еще один экземпляр, на этот раз 2014 г. в. Отдается вдвое дешевле:
Пробег вдвое больше указанного в объявлении:
А еще имеются регистрационные ограничения, неоплаченные штрафы и лизинг. В общем, тоже не вариант.
Если найдете «чистый» Largus, берите. Это бюджетный легковой автомобиль с вместительностью минивэна, который станет надежным другом и верным помощником для вашей семьи.
Автор: Екатерина Липатова
А вы бы взяли «Ладу Ларгус»? Или, может быть, у вас был опыт использования такого автомобиля? Расскажите об этом в комментариях.
Главный недостаток Ларгуса – проблемный и не едущий вазовский мотор. Отзыв владельца Лада Ларгус
Теперь я понимаю, почему Ларгусы с мотором Рено на вторичке стоят как новые с вазовским.
Около года владею кроссовым Ларгусом в максимальной комплектации. Мотор 106-сильный, 1.6 вазовский. Отечественное авто не планировал покупать, но так получилось, что понадобилась недорогая вместительная машина. Что скажу о Lada Largus.
1. Особых изысков в салоне нет, багажные двери удобно распахиваются, звучанием удивила штатная аудиосистема, вот только блютуз в ней работает не очень. Снять третий ряд очень просто, крепление второго ряда – два болта. Со всеми снятыми сиденьями можно загрузить пару кубов груза.
2. Кресло водителя не имеет формы, посадка ужасная, но удивлен, что через три часа длительной поездки усталости не чувствовал.
3. Места для ног для пассажиров второго ряда немного меньше, чем для третьего. Нет освещения над вторым рядом, хотя над третьим есть. Аналогично с подстаканниками: для третьего ряда есть, но нет для второго. АвтоВАЗ жжот.
4. Подвеска работает достаточно жестко: проезжая лежачих на небольшой скорости, часто ощущая сильный пробой. Как будто амортизаторы пустые. До этого был Сандеро: лежачие можно было пролетать.
5. Переключения коробки тугие, но надеюсь, что с пробегом это уйдет. Из-за великоватого хода иногда отпускаю сцепление еще до включения передачи. Сами передачи длинные: на пятой на 120 км/ч всего 2.5 тысячи оборотов.
6. Хотя мотор 106-сильный, такое ощущение, что там не больше 80 лошадок – ехать совсем не хочет. Чтобы хоть как то ехать нужно придерживаться 3-4 тыс оборотов, но рев двигателя тогда сильный, да и особого толку нет. Притапливая на газ, провалов становится больше, а особых изменений нет. В итоге обгон на трассах та еще авантюра. Если без газа на холодную попытаться тронуться, машина глохнет.
С момента как забрал машину в салоне, на 1-2 передачах при разгоне наблюдаются вибрации, на прогретом авто в момент разгона. При движении накатом, проблем нет. Несколько раз жаловался дилеру, в результате – доказал наличие неисправности. Правый привод заменили, вибрация уменьшилась, но совсем не прекратилась. Дилер сказал, что шумы и вибрации не сказываются на основных функциях машины, поэтому под гарантию не подпадают. Времени на разборки с ними нет, пришлось продолжать ездить как есть, с вибрациями.
Не ожидал от покупки ничего хорошего, но все оказалось еще хуже. Остается только догадываться, как люди ездят на 87-сильном моторе, при этом я понял, почему среди б.у. автомобилей Ларгус, оснащенный реношным мотором, ценится больше. Под капотом не найти что-то отечественное: проводка китайская, коробка от Renault, абс от Бош. А вот мотор поставили наш и он все испортил. Все-таки с двигателем Renault, судя по отзывам, проблем куда меньше.
На 6 тысяч пробега загорелся чек, мотор начал троить. Подумал на катушку и записался к дилеру, но потом индикатор погас и авто завелось. Сканером ошибок не выявил, от посещения дилера отказался, чтоб не платить еще за диагностику.
К 12 тысячам разобрался с проблемой, вернее ее диагностировал. Ошибка периодически появляется, например, если мощности не хватает и притопить газ, мотор может начать троить и загорится чек (код 1304 либо 0363). Предполагаю, что пропуски зажигания возникают из-за бедной смеси и отключается цилиндр. Перезапуск мотора все решает. Считаю, что причина – в недоработке прошивки под Евро-5, да и вообще на этом моторе такие ошибки не являются редкостью судя по отзывам.
В остальном ж, в ходе эксплуатации машины, мое изначальное мнение не изменилось: главная проблема Ларгуса вазовский мотор.
Лада Ларгус, стоит ли покупать? Так ли надежен Ларгус с Вазовским мотором?
Лада Ларгус появился на Российском рынке в 2012 году, универсал представляет из себя копию Dacia Logan, автомобиль построен на зарекомендовавшей себя в России платформе B0, исполнение кузова может быть пяти или семиместным, дорожный просвет универсала в самой низкой точке 145 мм, есть и версия с повышенным клиренсом Кросс, с дорожным просветом 170 мм. Цены на универсал в пяти местном исполнении стартуют от 557 900 руб., а в семиместном от 675 900 руб. До 2017 года на универсал устанавливали двигатели Renault, теперь же из-за импорта замещения было решено устанавливать отечественные моторы, в этой статье я хочу поговорить о надежности современных Ларгусов.
Двигателей в настоящее время устанавливается два и они хорошо нам известны по Ладе Гранте, оба мотора безвтыковые, при не исправности в узле ГРМ, клапана не гнет, заявленный ресурс ремня 180 тыс.км., но автовладельцы и сервисмены рекомендую перестраховаться и поменять комплект на 60-70 тыс.км. или через 4-5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее.
- 1.6 л, 87 л.с., мотор берет свою историю в 80 годах прошлого века, гидрокомпенсаторов нет, клапана рекомендуется регулировать раз в 30 тыс.км., ресурс до первого капитального ремонта 250-300 тыс.км;
- 1.6 л, 106 л.с., самый распространенный мотор на Ладе Ларгус, на моторе есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется, средний ресурс до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.
Оба агрегата хоть и старые, но достаточно надежные, не мало важный плюс перед современными двигателями, это чугунный блок цилиндров, для примера заявленный ресурс двигателя 1.6 л. на Kia Rio 180 тыс.км., блок цилиндров алюминиевый, капитальный ремонт с гильзовкой блока обойдется в 80-90 тыс.руб., при том на моторе 1.6 л., слабым звеном является катализатор, который может разрушиться на пробеге до 100 тыс.км., а керамическая пыль от разрушившегося катализатора попадет в цилиндры, образуя задиры. На АвтоВазовских моторах проблемы с разрушением катализатора нет , да и капитальный ремонт с расточкой блока обойдется в разы дешевле в 25-35 тыс.руб.
Коробка передач, до 2018 года устанавливалась производства Renault, с 2018 года стали устанавливать ВАЗ-21809, коробка достаточно надежная, с тросиковым приводом переключения, если сравнивать с Французской КПП, отечественная более шумная, коробка подвывает при переключении на пониженную передачу.
Подвеска традиционно , для платформы B0, энергоемкая и достаточно крепкая, первые серьезные ремонты происходят на пробеге 130-150 тыс.км.. Запчасти не дорогие и много качественного не оригинала.
Подведем итог: Ларгус, хоть и выглядит топорно и давно устарел, но конкурентов у него нет, а какой универсал можно ещё купить за 560 т.р., да и семиместных бюджетных автомобилей на Российском рынке просто нет. Самое главное качество Ларгуса это дешевое обслуживание и ремонтопригодность, он прекрасно подходит в качестве семейного автомобиля или в качестве рабочей лошадки. Да и на вторичном рынке универсал пользуется спросом и ликвиден. Двигатели хоть и теперь отечественные, но они достаточно надежные и хорошо себя зарекомендовали, да и в ремонте они обходятся дешевле, чем агрегаты Renault.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.
Недостатки и проблемы Лада Ларгус — отзывы и отчёт
Автомобиль Лада Ларгус производится АвтоВАЗом с 2012 года, он построен на платформе B0, которая также является базой многих моделей Ниссан и Рено. Largus выпускается в кузовах универсал, минивэн и фургон, соответственно, в пяти-, семи- и двухместном исполнении. Машина в России получила немалую популярность благодаря своей практичности, вместительному салону, хорошим техническим характеристикам и относительно невысокой стоимости. А вот насколько авто получился надежным, и какие характерные болезни ему присущи, знают автовладельцы, и только они могут достаточно объективно оценить Lada Largus.
Фото: ladа.ru
История марки
Достойных грузопассажирских универсалов российского производства на момент создания Ларгуса не было, поэтому актуальность такой модели недооценить сложно. ВАЗ-2111 к тому времени уже устарел, не отличался высокой проходимостью, к тому же всегда рассматривался в качестве семейного автомобиля, а в коммерческих целях использовался нечасто. Еще один морально устаревший ГАЗ 310221 тоже не мог составить конкуренцию – «прожорливость» неповоротливой «Волги» напрочь перечеркивала все ее положительные качества. России нужен был новый надежный, практичный и недорогой универсал, и в 2008 году АвтоВАЗ приступил к разработке такой модели.
Фото: lаda.ru
Дебютный проект совместного сотрудничества Волжского автозавода и концерна Рено-Ниссан был обнародован в 2010 году, впервые новый Лада Ларгус был показан на Московском автосалоне. К массовому производству волжане приступили в июне 2012-го, а 16 июля был объявлен старт продаж. Автомобиль в то время можно было купить от 319 тысяч рублей, в базовой комплектации шел «реновский» 8-клапанный мотор K7M с 5-ст. «механикой». С конца 2015 года этот двигатель заменен отечественным силовым агрегатом ВАЗ-11189, что должно было удешевить конструкцию. Но цена за три с лишним года только росла, и в 2016-ом минимальная стоимость Largus составляет уже 524,5 тыс. руб.
Фото: аutoleаk.ru
Проблемы двигателей Лада Ларгус
Изначально 1.6-литровой восьмиклапанный мотор Renault K7M производился мощностью 86 лошадиных сил, но в 2010 году его модернизировали, привели в соответствие с нормами Euro-4 и слегка «задушили». Именно в этом варианте силовой агрегат устанавливался на вазовском универсале с 2012 по 2016 год.
Фото: lаrguscеnter.ru
Двигатель K7M – с ремнем в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторы отсутствуют, конструкция ДВС очень проста и надежна. При должном уходе и своевременном техобслуживании движок без капремонта в среднем «пробегает» 400-500 тыс. км, необходимо только вовремя проводить ТО, менять ремень ГРМ и натяжные ролики. Все проблемы 8-кл. мотора Renault связаны не с надежностью силового агрегата, а его эксплуатационными характеристиками и характерными особенностями:
- с мотором K7M Ларгус не слишком экономно расходует топливо;
- автомобилю динамики с 8-клапанником не хватает, для трассы желателен более мощный двигатель;
- достаточно быстро начинают стучать клапана, регулировка требуется примерно через каждые 25-30 тыс. км;
- есть вибрация двигателя, силовой агрегат работает достаточно шумно.
Другой французский мотор Лада Ларгус – модели K4M, 1.6, 102-сильный, 16-клапанный, типа «инжектор». Этот двигатель новой разработкой не является, проверен временем, и тоже обладает очень неплохим ресурсом (около 400 т. км).
«Начинка» 16-кл. ДВС практически та же, что и у K7M, мотор отличается только другой головкой блока с 2-мя распредвалами, конструкцией механизма газораспределения. Здесь тоже устанавливается ремень ГРМ, который необходимо менять через 60 т. км. Если ремень обрывает, в ГБЦ загибаются клапана, и ремонт в этом случае получается дорогим. У самого мотора характерных «болезней» не наблюдается, чаще всего ДВС начинает «сбоить» из-за неисправного модуля зажигания, свечей или топливных форсунок, и также различных датчиков.
Восьмиклапанный ВАЗ-11189 – это модернизированная версия хорошо известной модели 11186, усовершенствованный движок 1.6 соответствует нормам Евро-5, работает на бензине Аи-95. Ресурс мотора не слишком большой, он в среднем составляет 200 т. км. Характерные «болячки» у двигателя те же, что и у всех 8-кл. силовых агрегатов вазовского производства, начиная с ВАЗ-21083:
- необходима достаточно частая регулировка клапанов;
- возникает стук поршней на холодном двигателе;
- засоряется маслоприемник из-за использования не слишком качественного масла, и как результат, происходит стук шатунных шеек к/вала.
В случае появления стука поршней или коленчатого вала на горячем двигателе необходим серьезный ремонт, и ездить с подобным дефектом нельзя.
Особенности КПП Лада Ларгус
В зависимости от комплектации вазовский универсал оснащается коробками передач французского производства моделей JH3 и JR5. Все КПП – пятиступенчатые, механические, по сравнению с «родной» вазовской трансмиссией 2181 работают значительно тише, без характерного воя.
Ресурс коробки передач на Ларгусе во многом зависит от условий эксплуатации, в среднем трансмиссия служит 250 тыс. км. Трансмиссионное масло в КПП заливается на весь срок службы агрегата, но на автомобиле, который ездит по российским дорогам, рекомендуется производить замену масла в коробке примерно через каждые 75 т. км. Еще масло лучше поменять в том случае, когда передачи стали включаться хуже, или в трансмиссии появился посторонний шум.
Характерных неисправностей здесь практически нет, и если скорости стали переключаться туже, вовсе не обязательно, что виновата в этом КПП. Здесь следует проверить состояние троса переключения, а также посмотреть, сколько масла залито в картер коробки.
Подвеска Лада Ларгус
Ходовая часть Lada Largus простая и надежная, больших нареканий у автовладельцев не вызывает. Некоторые собственники Ларгусов нагружают в машину до одной тонны груза, и подвеска достойно выдерживает нагрузку. Удивительно, что на усиленные задние пружины никто не жалуется, видимо, вне зависимости от тяжести груза они не проседают и не ломаются. По крайней мере, на этой машине выход из строя задних пружин не является характерной «болезнью».
Со временем в первую очередь начинают «сдаваться» стойки стабилизатора, рулевые наконечники и шаровые опоры. Но даже на «рабочих лошадках» ремонт ходовой части в основном требуется после пробега 100 т. км, долго ходят «родные» подшипники ступиц. Многие водители производят ремонт подвески самостоятельно, экономя свои денежные средства.
Кузов Лада Ларгус
Окраска кузова нареканий вызывает немало:
- лакокрасочное покрытие тонкое, быстро царапается;
- под лаком иногда обнаруживается мусор;
- на ЛКП попадаются «шагреневые» участки;
- на некоторых машинах со временем краска отлетает кусками (например, в районе задних колесных арок или по кромкам дверей).
Зазоры между кузовными деталями не всегда ровные, все-таки российская сборка еще далека от мирового уровня. Через 2-3 года эксплуатации появляется ржавчина на стыках порогов и на рамке ветрового стекла. Конечно, это удручает, только от фактов никуда не деться. Несмотря на появляющиеся «рыжики», здесь есть и положительные моменты – кузовное железо в целом не гниет, сквозной коррозии не наблюдается.
Лада Ларгус отзывы владельцев
Мнения о вазовском универсале у автовладельцев разные, и если оставляется негативный комментарий, может быть, кому-то просто не повезло с машиной, или это предвзятое отношение к российскому автопрому. Конечно, Largus не лишен недостатков, но недочеты можно найти в любом автомобиле.
Сергей. В машине не устраивает практически все: панель приборов допотопная, салон, как в маршрутке, нет никакой эстетики. За один год эксплуатации зацвел кузов, в автомобиле постоянно что-нибудь ломается – топливные форсунки, стартер, блок управления двигателем. В общем, не столько на машине езжу, сколько ее ремонтирую.
Алексей. Для меня самое главное достоинство универсала – это его большой салон, семь человек здесь размещаются без проблем. То, что в машине «реновское», хлопот не доставляет, но внешний вид у Ларгуса, примерно такой же, как и у Логана – невзрачный и унылый. Сиденья слишком простые, пластик допотопный, до кнопок задних стеклоподъемников тянуться неудобно. Если на всех сиденьях размещаются пассажиры, грузы в авто не повозишь, багажник мизерный. Движка 1.6 л явно мало, и это еще на моей машине стоит 16-клапанный двигатель. Расход топлива в городе доходит до 12 литров, ближний свет фар тусклый, нет задних брызговиков, и вообще жесть – отсутствует салонный фильтр. Моя оценка – 3 балла из 5, и то с натяжкой.
Но в основном отзывы автовладельцев о Lada Largus более оптимистичные, все же универсал в целом очень даже неплохой.
Дмитрий. Авто у меня 2012 года, семиместный, движок 16-клапанный, 105 л. с. Из плюсов отмечу просторный салон, отличную подвеску, адаптированную к российским условиям, недорогое обслуживание. Для поездок большой семьи – вариант отличный, и для бизнеса машина хороша: задние двери распахиваются на 180 градусов, удобно размещать любой габаритный груз. Не понравилось только расположение запаски (она под днищем), появились скрипы в салоне.
Анатолий. Начну с недостатка – не нагруженная машина жестко едет по дороге, правда, с грузом идет мягче. Остальное в Ларгусе 2013 года – только плюсы: 16-клапанный мотор мощный, и для минивэна расход бензина небольшой. Не самая плохая российская сборка, посадка пассажиров в салоне высокая, дизайн отличный, запчасти Renault хорошего качества, авто практически не ломается. Багажник большой и вместительный, а главное, высокий, при сложенных сиденьях у него можно запихнуть холодильник или небольшой стол.
Георгий. Купил автомобиль покататься на время, но затем продавать передумал. Лучше легкового авто для перевозки объемных грузов и строительных материалов найти сложно, в него можно грузить чуть ли не тонну. Поначалу внешний вид машины мне не понравился, но затем привык, теперь Ларгус мне кажется даже симпатичным.
В очень просторном салоне есть все самое необходимое – электростеклоподъемники, подогрев передних сидушек, кондиционер. Неудобно расположены кнопки задних ЭСП, но это, пожалуй, единственное неудобство, которое я могу отметить. Нравится классная подвеска, она замечательно глотает все ямы. Хотя автомобиль и переднеприводный, на проселочных дорогах не буксует. Ему бы еще полный привод, и вообще бы было здорово. Я рекомендую, универсал своих денег стоит на все 100%.
По отзывам автовладельцев ВАЗ Ларгус – практичный семейный авто, настоящий трудяга, обладающий отличными техническими характеристиками, большим комфортным салоном. Безусловно, такой универсал придуман не зря, поэтому создателям модели большое спасибо за разработку транспортного средства, столь необходимого для работы и загородных поездок, многие пользователи оценили автомобиль по достоинству.
Опыт эксплуатации Лада Ларгус : Все плюсы и минусы
Автомобиль Лада Ларгус (Lada Largus) — продукт отечественного автопрома, представляющий собой адаптированную под российские дороги версию Dacia Logan.
Опыт владения Лада Ларгус
Несмотря на ряд замечаний со стороны владельцев, машина входит в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей в России и удерживает позиции в течение нескольких лет.
Опыт эксплуатации LADA Largus показал надежность авто, неприхотливость и экономичность двигателя, а также лучшее соотношение в сфере цены-качества. Не обошлось и без «темных пятен», о которых поговорим в статье.
Краткая история и особенности
Первая Лада Ларгус выпущена 17 июня 2011 года, но производитель не пустил авто в продажу, а направил его на ряд испытаний.
Только спустя 10 месяцев машина сошла с конвейера и пошла на продажу. Ежегодно выпускалось около 70 000 LADA Largus, чего вполне хватало для покрытия потребностей внутреннего рынка.
Автомобиль выделяется неплохой комплектацией, но лучшее наполнение можно получить в категории «Люкс».
При таком выборе покупателю доступна Лада Ларгус с подушками безопасности, ГУР, магнитолой, креплением для сидений, иммобилайзером и множеством других опций. В салоне установлено два или три ряда сидений в зависимости от кузова.
Всего в распоряжении покупателей четыре варианта LADA Largus (по типу кузова) — R90 (универсал на пять и семь мест), F90 (грузовой фургон), CNG (машина с ГБО) и Cross.
Последний вариант также выпускается в пяти и семиместном исполнении, отличается внешним видом и улучшенными характеристиками.
Авто LADA Largus комплектуется двумя типами моторов — на 1.6 л (87 л. с.) и 1.6 л (106 л. с.). Основные отличия мотора в потреблении топлива, динамике и количестве клапанов.
Сначала авто комплектовалось моторами от компании Рено, но потом политика поменялась, и на машины начали ставить отечественные двигатели. Они показали себя с неплохой стороны, но не без неприятных моментов.
Опыт эксплуатации LADA Largus
Автомобиль Лада Ларгус — классический продукт отечественного автопрома, который не хватает «звезд с неба», но получает покупателя за счет более доступной цены и неплохих ходовых характеристик.
Опыт эксплуатации и отзывы о LADA Largus свидетельствует о ряде положительных качество авто. Но выделяются и «слабые места» Лада Ларгус, умолчать о которых было бы преступлением.
Кузов
Большая часть претензий к отечественным автомобилям, как правило, касается кузова. Здесь производитель не стал ничего придумывать и использовал дизайн Дачи Логан, созданный еще в 2000-х годах.
По современным меркам экстерьер Лада Ларгус сильно устарел, но это не отпугивает ценителей российских машин. Их привлекает недорогой ремонт и доступная цена.
Железо имеет небольшую толщину, но благодаря хорошей обработке, к нему почти не «прилипает» ржавчина.
При появлении повреждений на металле следы коррозии появляются нескоро. При этом слой краски очень тонкий, а качество покрытия вызывает много нареканий.
Опыт эксплуатации показал, что при надавливании может возникнуть шелушение краски. Наиболее подвержен появлению ржавчины глушитель.
К «слабым местам» Лады Ларгус можно отнести:
1. Сильное красное свечение ламп на приборной панели, которое давит на глаза.
2. Низкое качество точечной сварки.
3. Небольшой размер боковых зеркал.
4. Из-за большой высоты автомобиль кренит при сильном ветре и на резких поворотах.
5. В холодную погоду возникают трудности с открытием и закрытием дверей. Кроме того, в момент захлопывания можно услышать дребезг стекол.
6. Большой багажник позволяет транспортировать крупногабаритные вещи, но при снятии третьего ряда в 7-местной LADA Largus остаются крепления.
7. Иногда перестает работать первая скорость стеклоочистителей. Объяснить эту особенность трудно.
Работники СТО говорят, что причиной является перетирание дорожки проводки. В крайнем случае может потребоваться замена.
Дополнительный минус Лады Ларгус — неудобная позиция запасного колеса, из-за чего снижается дорожный просвет. В условиях отечественных дорог такая особенность имеет большое значение.
Салон
Не меньший интерес вызывает салон российского автомобиля Лада Ларгус. Семиместная версия привлекает внимание своей вместительностью.
Пассажиры отмечают высокий уровень комфорта и наличие необходимых полочек для складывания вещей. Не жалуются на комфорт и задние пассажиры. Возникает только одно неудобство — невозможность полностью сложить передние сидения.
Большой плюс — наличие распашных дверей, что упрощает процесс разгрузки и погрузки. При желании дверцы можно зафиксировать под разным углом (до 180 градусов).
Но, несмотря на простор, опыт эксплуатации Лада Ларгус показал ряд неприятных моментов:
1. Эргономика автомобиля продумана не идеально. Управление обогревом, регулировка зеркалами и другими элементами организовано неудобно. Кнопки и переключатели находятся в самых непредвиденных местах.
2. Внешний вид салона устарел и вызывает одобрение только у взрослых автовладельцев. Молодежь такое авто сильно критикует за простоту оформления и дешевые варианты отделки.
3. На втором ряду сидений можно почувствовать торчащие из углублений замки, которые сильно мешают в процессе движения.
4. Ручка КПП находится возле переключателей главной консоли, что создает трудности при переводе селектора.
5. Сборка выполнена на среднем уровне и где-то до 100 000 км постороннего шума в салоне не наблюдается. Лишь при большом пробеге появляется дополнительный грохот. Опыт эксплуатации LADA Largus показал, что скрип кресел может появляться сразу после покупки, но проблема решается с помощью смазки.
6. После 80-100 км истирается рулевое колесо и сгорают лампочки подсветки.
7. Шумоизоляция очень плохая, поэтому при движении по плохим дорогам все звуки будут в салоне. Дополнительный звуковой эффект дает двигатель авто.
8. Рулевая колонка регулируется только по вертикали.
В целом, салон Лада Ларгус прост и не совсем удобен. Расположение многих элементов плохо продумано, что создает ряд неудобств для водителя и пассажиров. По качеству сборки и материалам это автомобиль бюджетного класса.
Двигатель
Авто LADA Largus комплектуется двумя моторами 1.6 л — на восемь и шестнадцать клапанов. Мощности агрегатов составляют 84 и 105 «лошадей» соответственно.
Указанные моторы хорошо известны по автомобилям Рено, но рассчитывать на большую мощность и экономичность не приходится.
Главным преимуществом остается ресурс. При своевременном уходе мотор смело отходит 500-600 тысяч километров. Это особенно важно для водителей такси и представителей бизнеса, которые по долгу службы ездят на большие расстояния.
В 2017 году АвтоВАЗ решил сэкономить и перешел на моторы отечественного производства. Сначала появился мотор 1.6 л от Гранты, а потом и от Весты (с таким же объемом).
Покупатели негативно восприняли такое решение из-за ухудшения качества силовых узлов. При этом новые ДВС нельзя назвать плохими, но их ресурс ниже, чем у предшественников.
Опыт эксплуатации LADA Largus показал несколько проблем:
1. Высокий риск повреждения расширительных бачков на машинах с двигателями от Гранты.
2. Расход горючего у Лады Ларгус выше, чем у 1,5-литровой Калины. При этом разница в весе составляет всего 80 кг.
3. Появляются вибрации мотора при достижении 1500 оборотов в минуту.
4. После 120 км/ч ощущается нехватка мощности.
5. Нестабильный холостой ход. Обороты скачут на прогретом и холодном ДВС. Такая проблема проявляется часто, но не на всех Лада Ларгус. Распространенная причина — деформация кольца заслонки дросселя и пропуск воздуха. После устранения проблемы обороты возвращаются к нормальному режиму.
Оба двигателя почти идентичны по характеристикам и надежности. Разве что 16-клапанный более динамичный, но требует больше денег на обслуживание.
Трансмиссия
В распоряжении покупателей только «механика» на пять ступеней, но особых замечаний к «коробке» нет. Она отличается надежностью и неприхотливостью в обслуживании.
Поломки возможны только при большом пробеге, если не уделять должного внимания эксплуатации. Смена масла не нужна, но лучше не экономить и делать замену раз в 70-80 тысяч километров.
Если уделять обслуживанию МКПП больше внимание, «механика» прослужит дольше. Это подтверждают отзывы и реальный опыт эксплуатации многих автовладельцев.
Первые годы покупатели жаловались на КПП из-за большого шума. Причиной оказалась неправильная настройка работниками Рено (ошибка в установке передаточных чисел).
Для внесения правок нужно было демонтировать крышки и менять шестерни местами (без демонтажа) механизма. Такая работа обходится в сумму около 10 000 рублей. После замены двигателей работники ВАЗ устранили проблему, и теперь таких жалоб не возникает.
Подвеска
Главным улучшением LADA Largus стало усиление подвески по сравнению с предшественником. Конструкторы установили передние рычаги большей мощности, что сделало авто более устойчивым к нашим дорогам.
В остальном все осталось то же самое — стойки McPherson, балка на задней оси, а также рычаги в форме буквы А.
Подвеска хорошо отрегулирована и подходит для поездок по плохим российским дорогам. Благодаря простой конструкции, выполнить ремонт или замену вышедших из строя деталей можно самостоятельно.
Слабые места подвески Лада Ларгус:
• большие крены при поворотах;
• шаровые опоры требуют замены уже через 60 000 км;
• впрессовка шаровых в рычаги усложняет ремонт;
• часто рвутся пыльники ШРУСов, что приводит к попаданию в механизм грязи и ускоряет выход из строя узлов.
Из плюсов стоит выделить большой клиренс, который позволяет перемещаться на авто даже по плохим дорогам.
Эксплуатационные проблемы
Кроме рассмотренных особенностей LADA Largus, можно выделить еще ряд «слабых мест», которые проявили себя в процессе эксплуатации.
Рассмотрим основные:
1. На скорости больше 90 км/ч появляется заложенность ушей, как при полете в самолете. В такие моменты лучше остановить транспортное средство и на время выйти из авто.
2. В зоне передней подвески иногда можно услышать странный стук.
3. В области крепления фильтра и коллектора может появиться течь масла.
4. Расход топлива зимой достигает 14 л.
5. Зеркало заднего вида расположено так, что водитель видит большую часть стойки, что ухудшает обзорность.
6. Вставлять ключ в замок зажигания не очень удобно.
7. Стандартная комплектация авто очень ограничена в возможностях (не стеклоподъемников и ABS).
8. Во время дождя постоянно потеют стекла в салоне, из-за чего приходится часто проветривать машину.
9. Проблемы с зажиганием иногда возникают из-за перетирания изоляции провода втягивающего реле.
10. На 3000-5000 оборотах могут проявиться проблемы с генератором в виде гула из-за плохого натяжения ремня. Придется провести ревизию и заменить неисправные элементы.
Кроме того, автовладельцы отмечают быстрый износ сальников коленвала в процессе эксплуатации и поломку датчика заднего хода.
Плюсы и минусы Лада Ларгус
Опыт эксплуатации LADA Largus дает хорошую почву для размышлений и принятия окончательного решения в вопросе покупки автомобиля. В завершение выделим главные положительные и негативные качества Лада Ларгус.
Плюсы:
• простор салона и большой объем багажного отсека;
• высокий уровень комфорта на сидениях третьего ряда;
• удобная и понятная приборная панель;
• комфортабельное кресло водителя и переднего пассажира;
• продуманное открытие дверей багажного отсека;
• доступная цена;
• колеса 185/65 R16;
• надежная коробка передач;
• качественное крепление рейлингов на крыше.
Минусы:
• после снятия третьего ряда сидений на полу остаются неровности, которые мешают перевозке некоторых вещей;
• заднее колесо размещено неудачно и уменьшает клиренс авто;
• плохая обзорность через зеркало заднего вида;
• непродуманное расположение многих кнопок в машине;
• неприятная для глаз красная подсветка;
• большой расход топлива;
• шумность торпеды и т. д.
Опыт эксплуатации Лада Ларгус стал качественным индикатором для авто и выявил множество слабых мест, о которых многие покупатели даже не знают.
Слабые узлы Лады Ларгус
Lada Largus – отечественный автомобиль, который на данный момент является вполне бюджетным вариантом для желающих иметь собственную машину. Данная модель имеет множество достоинств, поэтому ее популярность возрастает. Есть у Лады Ларгус, судя по отзывам владельцев, и недостатки в виде часто встречающихся поломок. Узнаем самые слабые места данного авто.
Передние колодки с дисками
Эту деталь приходиться менять уже через первых 40 тысяч км пробега. Заводские колодки отличаются повышенной жесткостью и потому быстро стирают диски.
После определенного пробега готовим тормозные колодки на замену
При покупке машины с пробегом больше 40 тысяч км следует уточнить, менялись ли тормозные диски. Если нет – это повод снизить цену за автомобиль, поскольку менять деталь все равно придется.
Кондиционер
По многочисленным отзывам владельцев, минус кондиционера Лады Ларгус – попадание конденсата в салон. Возможно, реальная проблема кроется в строении системы. Что примечательно – возможность устранить ее по гарантии есть, но очень часто она остается с автомобилем навсегда.
В климат-контроле есть недоработки производителя
Для длительных поездок климатическая система вполне добросовестно работает, но на коротких дистанциях тепла или холода может не хватать особенно тем, кто сидит на третьем ряду. Это значительный минус, который следует учесть в холодное время года.
Малый ресурс шаровых опор
В среднем шаровые опоры на подвеске следует менять после первых 60 тысяч км. Для заводских шаровых это совсем маленький ресурс по многим показателям.
Еще один недостаток – шаровые впрессованы в рычаг, и их необходимо менять только в сборе. Если обратиться в автосервис, где сделают перепрессовку, срок службы не будет большим. Это полумера. Чаще всего проблема возникает у семиместных вариантов автомобиля.
Электрика
Основной минус в электрике отечественного авто – плохие контакты. Приборная панель начинает работать с проблемами при эксплуатации из-за процессов окисления. Процесс их замены сложен.
Салон автомобиля комфортный
Также часто портятся провода задней левой распашной двери. Из-за этих поломок могут возникать проблемы с опциями.
Генератор
Одна из наиболее частых поломок в рассматриваемом автомобиле – генератор и его приводы. Первым симптомом является отсутствие заряда АКБ.
Диодный мост генератора Ларгуса отправляем в ремонт
Частой причиной служит поломка диодного моста генератора. Также необходимо проверить клеммы АКБ или натяжение ремня. Неполадки и сбои в работе генератора четко слышны, поскольку появляется характерный гул в двигателе. Для решения необходимо заменить ролики или подшипники генератора, которые также относятся к слабым местам Лады Ларгус.
Слабая комплектация
Практически все пользователи отмечают бедность базовой линейки комплектации. Поэтому советуют брать «по максимуму». В машине в базовых опциях нет стеклоподъемников на электрическом приводе и ГУРа.
Презентация Ларгуса в автосалоне
Между тем для бюджетных иностранных автомобилей характерны опции, которых нет в максимальной комплектации Лады Ларгус:
- климат-контроль в салоне;
- магнитола с сенсором;
- камера заднего вида;
- датчик света и дождя.
Магнитола в максимальной комплектации Лады Ларгус
Также нет моделей, которые снабжены автоматом. Это исключительно механические коробки передач. В целом же, у Лады Ларгус, по отзывам реальных владельцев, недостатки не столь существенные, чтобы отказываться от покупки автомобиля.
Помимо отсутствия моделей с автоматом, есть претензии и к имеющейся механике. Основной жалобой владельцев является отказ включения передач. Наиболее частая причина – надрыв троса выбора передач. Также случаются проблемы при включении задней передачи.
Не все гладко с механической коробкой передач
Существуют и небольшие недостатки, которые в большей степени влияют на комфорт. К ним относятся:
- жесткие сиденья;
- плохая шумоизоляция;
- неудачное расположение ремней безопасности для задних сидений;
- скрип сидений;
- отсутствие подлокотников.
Заключение
В качестве бюджетного варианта Лада Ларгус вполне хорошая отечественная машина, но отзывы владельцев отмечают несколько постоянных проблем, которые могут возникать. К ним необходимо подготовиться заранее и регулярно контролировать слабые места. Тогда Lada Largus станет отличным универсалом для семьи с множеством своих плюсов.
Каковы ваши отзывы о линейке автомобилей Лада Ларгус?
Для работы отличный автомобиль. Но для семьи я бы его не купил. Минивенам он проигрывает.
ахаха. Класс! Комфортный салон, который весь скрипит и разваливается – Супер машина! Надо брать.
Моему Ларгусу уже 6 лет, 92 тыс км пробега, стои на улице. Кузов в полном порядке, электрика в полном порядке, ходовая, трансмиссия ,двигатель на отлично ! Это всё плюсы !! Теперь о минусах на мой взгляд …-не хватает 6-й и даже 7-й передачи; – Мурманская область, морозы до -40, заводится и едет , тепло в машине , а минус вот какой – после снегопада сбросив снег с крыши. до голого кузова, а при открывании дверей полно снега сыпется на сиденья…Вот , пожалуй и все минусы. Каждый год ездим в отпуск , 5 человек, багажник забит и верхний дополнительный забит и сразу скажу, что на трассе себя ущербным не чувствую, особенно на длинных затяжных подъёмах при такой нагрузке могу разогнать домаксималки ( только незачем ) все довольны машиной ! Правую шаровую поменяли в дилерском центре, передние тормозные колодки с дисками поменял сам на 65 тыс км, задние ходят по сей день, к отпуску поменяю. Обслуживаю у дилера на СТО, ну а лампочки из-за перегорания нитей ближнего света меняю тоже сам, для замены левой снимаю АБ, потом выставляю время и код на магнитолу …и ВСЁ . Желаю всем успехов на дорогах . Может подскажете кто, как предотвратить попадание снега в салон .
Источники:
http://avtocod.ru/blog/post/ne-vse-tak-ploho-plyusy-i-minusy-lada-largus
http://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/teper-ya-ponimayu-pochemu-largusy-s-motorom-reno-na-vtorichke-stoyat-kak-novye-s-vazovskim-otzyv-vladeltsa
http://zen.yandex.ru/media/id/5d88fbf43d008800ae98ccee/5dec8424c05c7100adba23c3
http://autoadvisor.ru/nedostatki-i-problemy-lada-largus-otzyvy-i-otchyot.html
http://avtodigest.ru/opyt-jekspluatacii-lada-largus-vse-pljusy-i-minusy
http://mycary.ru/how/explotation/lada-largus-nedostatki-polomki.html