Личный опыт Toyota C-HR
Toyota C-HR 2018-2019 отзывы владельцев
Все минусы Toyota C-HR 2018-2019
➖ Динамика
➖ Низкий клиренс
Плюсы
➕ Дизайн
➕ Маневренность
➕ Управляемость
➕ Экономичность
Достоинства и недостатки Тойота СНР 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota C-HR 1.2 и 2.0 с вариатором, передним и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
Я основном езжу по дорогам общего пользования, поэтому нехватку мощности не ощущаю, даже на крутых подъемах. Если сравнивать мою бензиновую версию с гибридной, то по техническим характеристикам я в проигрыше, а по лосям и моменту — в выигрыше.
Недоволен разгоном после 100 км/ч. Круиз-контроль очень ок. К тормозам претензий нет. Есть чуток вопросов к курсовой устойчивости. Руль склонен к биению от неровностей дороги — слишком легкий. Возможно, еще причина в самих шинах, но из-за мелкого дрожания руля и пола быстро устаешь.
На серпантинах и где много перепадов высоты и поворотов — управлять нормально. Машина четко поворачивает, держит дорогу. Рулением доволен.
Сиденья в целом отличные. Машина скорее рассчитана на двоих + багаж. У меня стоит камера заднего вида, поэтому на обзорность не жалуюсь. Я пока езжу на зимней резине R16. Интересно, что будет на летней 18-дюймовой. Расход по трассе, если ехать на круиз-контроле, то выходит 6,3 литра на сотню, а если строго держать до сотни — то будет 5,5.
Владелец ездит на новом Toyota C-HR 1.2 (116 л.с.) CVT 4WD 2018 г.в.
Видео отзыв
Качество Тойоты плюс революционный дизайн делают машину фантастической! Вспомнил фильм где-то 1988 года из детства «Полет навигатора», там был точно такой же космический катер! И вот я дожил до будущего!
Сбитая, очень приемистая, компактная (но не маленькая) и шустрая. Машина вызывает восторг! Понятно, что авто рассчитан для одного/двоих. Этакое городское купе для эксцентричных молодых людей.
Интерьер не уступает внешнему виду (в отличии от Жука), огромный понятный (в отличии от Лексуса) монитор, на который выводится вся информация, минимум кнопок, но и те как клавиши в самолете. Все материалы качественные. Торпедо сделано аж из 4-ех видов. Ну а синяя уютная подсветка в салоне довершает интерьер катера.
С места рвет. Даже боязно за вариатор. Сорванец так и норовит тронутся с буксами. Скорость 120 км/ч не чувствуется (в отличие как от Жука, так и Лексуса).
Багажник больше Жука. А вот и первый минус — нет автозакрывания багажника даже в топовой версии (бред!), поэтому невысокой девушке будет проблематично закрыть высокую и тугую крышку. Сразу плюс — бензин 92!
Очень довольны приобретением и полученными эмоциями. Давно уже покупка авто превратилась в некую банальность. Здесь мы поимели реальную радость и удовольствие от покупки.
Отзыв о Toyota C-HR 2.0 с вариатором 2018 года
Прошел примерно месяц с момента покупки. Ппроехал примерно 1 000 км. Машина радует надежностью, низким расходом бензина, тишиной в салоне. В связи с жарой много пользовался кондиционером/климат контролем. Никаких претензий, охлаждает быстро даже после нескольких часов парковки на солнце.
Понравилась система автоматического включения и выключения фар и как дополнение ближнего/дальнего света. Да и в целом фары очень эффективные. Скорее всего, из-за относительно высокого положения на кузове и LED-ламп.
Обнаружился небольшой недостаток — козырек от солнца слишком маленький и не создает тень, когда солнце сбоку (неприятно при продолжительной езде по трассе).
Из очевидных недостатков я бы отметил медленный разгон. Хотя, конечно, это машине явно не для стрит-рейсинга. Так же багажник не поражает размерами. Сама машина довольно низкая, по бездорожью далеко не проедешь. Больше всего мне в машине не хватает Apple CarPlay, так как опции с GPS-навигацией не предусмотрено.
Отзыв о новой Тойота C-HR 2.0 (148 л.с.) CVT 2018 г.в.
«Счастливым» обладателям Toyota C-HR я стала менее чем два месяца, а с машиной постоянно что-то случается. Последний случай меня и вовсе вывел из равновесия. Машина внезапно перестала заводиться без каких-либо предпосылок.
Все самое интересное началось у дилеров в салоне Toyota Пенза. Коллектив как будто заранее подготовленный, пытались убедить меня в том, что я сама виновна в поломке. Предположительно, что-то случилось с аккумулятором, и они все как один говорили мне: «вы, наверное, мало пользуетесь автомобилем» и «вы, наверное, что-то забыли выключить в автомобиле».
В последствие оказалось, что причина поломки — пришедший в негодность аккумулятор. Удивительно, но сотрудники Toyota признали, что случай гарантийный. Вы только вдумайтесь, машина 2018 года, в моем пользовании менее двух месяцев, стоимость автомобиля семизначная, и у нее пришел в негодность аккумулятор.
У меня пока только два предположения — либо сотрудники этой шарашки меняют запчасти (в моем случае это аккумулятор), либо производитель ставит настолько плохие запчасти, что машина сразу же непригодна для эксплуатации. Для себя решила, что хочу избавиться от Toyota, нервы дороже. Здесь машину покупать нельзя.
Виктория Бекбулатова, отзыв про Toyota C-HR 1.2 (116 л.с.) CVT 4WD 2018 г.
Купил данный автомобиль в начале января 2018-го, купил из-за дизайна, пригнал в Россию. Все гаишники останавливали и осматривали мой авто!
Двигатель 2 литра, очень бодро идет, так как вес автомобиля легкий, то все Кайены и Х5 глотали пыль за мной, настолько резвый автомобиль. Проехал на нем уже 16 520 км, никаких проблем.
Друг жалуется на свой новый Мерседес Е200, при пробеге 15 300 км полетела коробка… Просил у меня на недельку, после чего хотел поменяться на свою машину! Настолько надежная и супер управляемая. Естественно, я ему отказал, хотя его Мерс и дороже.
Удобная посадка, отличная управляемость (есть с чем сравнить, до этого ездил на Туареге 2013, Infiniti QX80 2016, Range Rover Sport 2015). Маленький расход топлива. Японское качество, в отличии от немцев, китайцев и прочего хлама. Приемистый двигатель.
Отзыв о Тойота СНР 2.0 (148 сил) вариатор 2019 года
Внешне машина выделяется из общей серой массы авто, много изгибов и переходов, которые при освещении меняют цвет кузова, делают его более объемным и выразительным. При всей «дутости» автомобиля на картинках, в реальности он небольшой и компактный.
Из серии «хотелось бы лучше»:
— Клиренс переднего бампера можно было сделать чуть больше, хотя на поребрик заехать сможет.
— Нет бесключевого доступа открывания дверей…
Приятная и мягкая отделка передней панели, глянцевый пластик, интересный дизайн, темный цвет потолка и много, много чего… Сиденья комфортные, сидеть очень удобно, но тряпка, хоть и добротная. Порадовала подкачка спинки водительского сидения поясничной зоны.
Есть подогрев руля, но руль в верхней части не подогревается. Еще одно непонимание – отсутствие кнопки «старт-стоп», ну как так в 2018-ом ?! Обзорность авто хорошая, не считая то, что при повороте налево, правая задняя стойка из-за ширены своей загораживает обзорность.
А теперь перейдем к главному – это ходовые характеристики. Как он управляется по городу! Это просто мечта. Это какой-то ящер, который проскочит в любую дырку в пробке! Конечно, у него нет большой динамики разгона, но благодаря новой платформе TNGA, компактности, небольшой колесной базе, сбитой и в меру упругой, но не жесткой подвеске он управляется как картинг на треке!
Стихия этой машины – это город с пробками до 5-6 баллов загруженности. Авто просто провоцирует на динамичную, маневренную езду по городу. Браво! Есть разные режимы вождения, но в спорт-режиме особой динамики не увидел, кроме повышенного расхода топлива.
Кстати о расходе топлива — он радует при постоянном росте цен на бензин! АИ-95 за городом 7 литров, по городу с максимальными пробками — 10 литров максимум!
Отзыв о Тойота СХН 2.0 с вариатором 2019 г.в.
Плюсы и минусы Toyota C-HR, отзывы владельцев из России
На рынке в России кроссовер Toyota C-HR (купе хай-райтер) представлен с лета 2018 года. Новая модель в линейке японской компании расположилась перед RAV4. Первый показ состоялся в 2016 году на женевском автосалоне. Представляем общий обзор машины Toyota C-HR с отзывами ее обладателей.
Футуристический дизайн C-HR
Для поставки на российский рынок автомобиль собирают в Турции. Силуэт кроссовера изготовлен в виде купе с замаскированными горизонтальными ручками, расположенными в верхней части задних дверей за областью остекления. В основу машины положена платформа Toyota Prius. Размер стекол, постепенно и красиво изгибаясь, уменьшается по направлению от передней дверки к задней. Внимание привлекают мускулистые колесные арки, нагромождение линий в передней и задней части, фары и фонари буквально «натянуты» на боковины.
Передняя оптика плавно расходится от изображения с логотипом бренда. Светодиоды фар удивляют своими габаритами, продолжаясь до средней части крыла. Дерзкий облик машине придают мощные бамперы с большими выштамповками и вертикально расположенными воздухозаборниками. Внизу на пластиковой панели расположены круглые противотуманные фары.
Боковины в форме купе хай-райдер удивляют не меньше.
Они такие же массивные за счет выштампованной обводки, которая переходит к месту размещения задней оптики. Подобный инновационный дизайн не может не притягивать взгляды.
Цветовая гамма широкая:
- черный металлик;
- красный;
- синий металлик;
- серый;
- белый.
Автомобиль довольно компактный, однако внутри салона 5-дверного кроссовера вполне может поместиться крупный мужчина высокого роста.
Длина автомобиля составляет 4 360 мм, ширина – 1 795 мм, высота равна 1 565 мм. Клиренс небольшой – всего 160 мм, так что по бездорожью ездить будет затруднительно.
Радиус легкосплавных колесных дисков – 16/17/18.
По мнению автомобилистов, футуристический дизайн делает машину «сверхнеобычной», как из фантастических фильмов. Покатая крыша и скрытые ручки задних дверей под цвет кузова придают C-HR вид спортивной «трехдверки». Многочисленные изгибы кузова, переходы при искусственном освещении меняют оттенок на более объемный и выразительный.
Салон
По отзывам владельцев Тойота C-HR 2019 года выпуска, интерьер салона приятный, продвинутый и стильный. Обшивка сидений зависит от вида комплектации: тканевая или кожаная, черного цвета, украшена ромбовидной прострочкой. Декоративный элемент в виде контрастной неоновой линии обрамляет весь салон. Торпедо сделано из 4 видов материалов высокого качества. «Крылья» на спинках надежно удерживают плечи во время поворотов авто. В поясничной зоне у водительского сидения предусмотрена подкачка спинки.
Передний ряд кресел с подогревом и возможностью регулировки. Для сидящих сзади установлен удобный диван, но места здесь меньше из-за округлой формы крыши. На двери предусмотрен подстаканник, который подсвечивается неоновой линией.
Отделка передней панели мягкая и приятная на ощупь, тоже темного цвета с глянцевыми пластиковыми деталями.
В салоне встроена мягкая синяя подсветка.
Потолок с несколькими выемками обшит темным материалом.
Рулевая колонка с кожаной обшивкой и глянцевыми вставками оснащена кнопками управления. За рулевым колесом размещен рычаг круиз-контроля.
На приборной панели находится бортовой компьютер с 8-дюймовым сенсорным экраном и мультимедийной системой Touch 2. На нем хорошо видно всю отображающуюся информацию, кнопок — минимальное количество.
Рядом находится пара аналоговых датчиков и дополнительные приборы. Внизу размещен дисплей блока климат-контроля, 4 джойстика и кнопки, чтобы регулировать температуру в салоне.
Тоннель оборудована большой кнопкой электронного стояночного тормоза, удобной ручкой КПП, парой подстаканников. Аудиосистема JBL с усилителем и сабвуфером, 8 динамиков.
Размер багажного отделения — 297 литров, может трансформироваться.
Технические характеристики
Тойота C-HR оснащается двумя типами бензиновых силовых агрегатов:
- турбо — на 115 лошадиных сил объемом 1,2 л;
- атмосферный — на 148 «лошадей» и размером 2 л.
Коробок передач тоже две разновидности:
- 6-ступенчатая механическая;
- вариатор.
Покупателям предлагается на выбор три вида комплектации:
- Ride – 1,2 л, более доступная версия, передний привод и механическая КПП, стоимость машины составляет 1 367 тыс. руб.
- Hot — 2,0 л, с вариатором и моноприводом. Цена – 1 756 тыс. руб.
- Cool – самая дорогостоящая, щедро упакованная, мотор на 1,2 л, полный привод, автоматическая КПП. Обойдется покупателю в 2 169 тыс. руб.
В стандартный вариант оснащения CH-R входит «зимний пакет» с обогревом:
- передних сидений;
- нижней части рулевого колеса,
- лобового стекла в зоне стеклоочистителей и боковых зеркал.
Русскую зиму автомобиль выдержит без особых проблем.
Двигатели не отличаются высокой мощностью, потому что модель специально создана для езды в условиях города.
Всего в линейке используется три типа агрегатов:
- 8NR-FTS – 116 л. с., объем – 1,2 л, крутящий момент – 185 H*m. Автомобиль разгоняется до 100 км за 11 с. Рассчитан на бензин марки АИ-95. Расход по городу составляет 7 л, по трассе – 5 л. Работает в паре с механической КПП и вариатором CVT.
- 3ZR-FAE – способен выдавать 148 «лошадей» при объеме в 2 л, крутящий момент – 189 единиц. Предназначен для работы с вариатором и полным приводом. Расход топлива в городе увеличивает на 2 литра и по трассе – на 1 литр.
- Гибрид – бензиновый агрегат + электромотор. Объем – 1,8 л., 98 л.с., крутящий момент –142 H*m. Машина разгоняется до 100 км/ч за 11 с. Экономит количество потребляемого топлива: понадобится 4 л. на 100 км для поездок по городу.
Автомобиль создан на платформе TNGA. Установлена передняя независимая подвеска типа Макферсон, сзади – двухрычажная. На обеих осях — стабилизаторы поперечной устойчивости. Дисковая система тормозов. Стоит пакет безопасности Safety Sense.
Минусы Toyota C-HR 2018-2019 года выпуска
Согласно отзывам о Toyota С-HR 2018 года выпуска, паркетник в базовой комплектации – обычный переднеприводный автомобиль, способный преодолевать обледенелые склоны, но бесполезный во время поездок по бездорожью и серьезной грязи. Днище машины слабо защищено, поэтому стоит опасаться отрыва и потери какой-нибудь детали.
Главные недостатки Toyota C HR, по отзывам владельцев:
- низкая динамика, особенно при резком разгоне, но это слабо ощущается во время поездки по магистрали, потому что весит автомобиль не много;
- маленькое багажное отделение;
- слишком легкий руль, на неровностях сильно дрожит;
- небольшой клиренс;
- отсутствует автоматическое закрывание багажника, так что девушке небольшого роста будет сложно закрыть высокую и тугую крышку;
- медленно разгоняется;
- не хватает Apple car play;
- защитный козырек очень маленький, не создает тень, когда солнце находится сбоку;
- камера заднего вида встроена в зеркало;
- высокий бампер затрудняет для водителя обзор.
Стоит кроссовер дороже обычного легкового авто. Разница в цене составляет от 100 до 200 тыс. руб.
Расход топлива у Тойоты C-HR тоже больше.
Плюсы кроссовера
Многие автовладельцы отмечают универсальность кроссовера. На нем приятно ездить и по городу, и по проселочным дорогам. Автомобиль уверенно ведет себя на мокрой после дождя трассе и во время снегопада. Достаточно большой размер кузова обеспечивает безопасность передвижения. Тойота C-HR гибрид, по отзывам владельцев, имеет лучшие технические характеристики, по сравнению с бензиновой версией.
Автомобилисты относят к плюсам модели:
- хорошую управляемость — благодаря TNGA и компактности;
- баланс шасси;
- современный необычный дизайн;
- отличную маневренность;
- стремительное движение по городу;
- жесткую подвеску, позволяющую управлять авто как картингом;
- экономичный расход топлива;
- интеллектуальные системы, помогающие вести мониторинг слепых зон, парковаться;
- низкий уровень шума в салоне;
- удобные кресла;
- эффективную оптику;
- несколько систем по безопасности: торможение перед препятствием, камера заднего вида;
- адаптивный динамический круиз-контроль, воздух внутри охлаждается быстро даже в сильную жару;
- надежность.
Такие преимущества обеспечивают высокую популярность модели среди автовладельцев.
Отзывы владельцев
По большей части отзывы владельцев о модели Тойота CHR положительные. Машина специально создана для большого города, где сильно загруженные дороги с пробками. Есть спортивный и обычный режимы движения. Машина по-своему крутая и стильная, стоит заплаченных за нее денег. Подходит для людей, предпочитающих активный образ жизни.
При неудовлетворительном состоянии дорог стоит подумать о покупке этого внедорожника. Такой автомобиль может пригодиться любителям совершать поездки на природу.
Нежданчик: тест-драйв Toyota C-HR
Нескучная? Эмоциональная? Все это сложно сказать про какую-либо машину из модельного ряда Toyota, только если это не какой-нибудь GT86, который большинство и вживую-то на улице не видели никогда. Но вот он, нежданчик – абсолютно нетипичный для консервативной в общем-то марки компактный кроссовер Toyota C-HR.
Т акое себе еще недавно мог позволить только Лексус – машина, которая выглядит как концепт-кар! И что это еще за название такое — C-HR… Это ведь не Хонда! Хотя, когда смотришь на новый «паркетник» сзади, начинаешь в этом сомневаться.
Снаружи и внутри
Такое ощущение, что строгое руководство марки было в отпуске, пока дизайнеры готовили C-HR к выходу на рынок. Так или иначе, предоставленная им свобода действий принесла неожиданно вкусные и привлекательные плоды.
Породить такой автомобиль после стольких лет выпуска нежно любимых американскими пенсионерами и российскими чиновниками Camry – это примерно как если бы Пол Маккартни внезапно записал драм-н-басс альбом. Только гораздо лучше!
Купеобразный силуэт с замаскированными ручками задних дверей (кстати, горизонтальными, прямо как на классических Жигулях!), «мускулы» колесных арок, какое-то невероятное нагромождение линий спереди и сзади, «натянутые» на боковины фары и фонари…
Nissan Juke, который когда-то поражал смелостью образа, теперь смотрится в сравнении с C-HR довольно бледненько. Становится даже немного страшно за автодизайн – что же придется нарисовать еще через 10 лет, чтобы заставить людей сворачивать головы, когда они привыкнут к C-HR?
К слову, этот кроссовер имеет что сказать конкурентам и в плане практичности (это же Тойота!). Juke, Mazda CX-3, Peugeot 2008… все они меньше размером! Более того, японцы обещают самый просторный салон в классе. Так ли это в реальности? Вы удивитесь, но похоже на правду. За рулем нового C-HR без проблем разместится даже 2-метровый водитель. Конечно, «сам за собой» он не особо рассядется, но все равно на галерке просторней, чем в том же Джуке.
Единственный минус – крошечные окна, отсутствие подлокотника и отдельных воздуховодов сзади, что отчасти компенсируется удобнейшими подстаканниками в дверях.
Спереди встречают необычно очерченная асимметричная и очень лаконичная приборная панель, квадратные километры дешевой глянцевой пластмассы, неистребимая голубая подсветка «привет, 2000-й» и симпатичные вставки с ромбиками. Кресла великолепны! У них столь же мало общего со «старой доброй Тойотой», как у внешности. Длинная подушка, ощутимая боковая поддержка бедер и спины… Давно бы так!
Аналоговое управление сохранилось только для климатика – все остальное настраивается через 6-дюймовый планшет с весьма умеренной графикой и скоростью реагирования на прикосновения. Да еще без поддержки Apple CarPlay и Android, что вызывает изумление, если вспомнить обновленную Camry с Яндекс-картами и прочими радостями жизни. Будем надеяться, с актуальным софтом к моменту выхода на наш рынок тойотовцы разберутся. Тем более что расположение экрана очень удачное – высоко, на уровне глаз, так что не придется сильно отвлекаться, сверяясь с картой по пути.
В движении
Тех, кто ждал взрыва эмоций не только от дизайна, но и от езды, я вынужден разочаровать. Техникой и повадками C-HR очень похож на обычный Auris.
Базовый вариант – с бензиновым турбомотором объемом 1,2 литра на 116 лошадиных сил и 186 Нм, с «механикой» или вариатором. В городе на такой машине еще можно держаться в потоке, но на трассе ей делать нечего – разгон мучительно вялый, плюс после 3 000 оборотов мотор звучит уже откровенно неприятно, а к 4 000 добавляется и характерный трансмиссионный вой, судя по всему, от вариатора. И расход 9 литров на 100 километров – разве это стоит всех этих страданий?
Альтернатива, впрочем, небогата. Либо обреченный на провал в России гибрид (старый добрый 122-сильный 1,8 плюс электромотор), либо атмосферный 2,0 на 140 л. с. Вот последний, скорее всего, оптимален для C-HR, хотя на европейских тестах такой машины не было. Ничего помощнее и повеселее пока не ожидается. А жаль!
Шасси – под стать силовым агрегатам – скучноватое, с Джуком сравнения не выдерживает. В поворотах крены, рулевое управление почти без обратной связи… Зато на ямах сильно не трясет. Настройки для России наверняка будут переосмыслены, но скорее всего, мы получим что-то пожестче, чем у привычной Короллы, но все еще компромиссное.
Что в итоге?
Итак, очень яркий автомобиль со вкусом Лексуса и легкими оттенками Хонды. С интересным салоном, прекрасными посадочными местами и откровенно скучной технической начинкой, рассчитанной на неискушенного водителя, которому предстоит просто перемещаться из точки А в точку Б без драйверских приключений, зато эффектно для окружающих. Звучит как идеальный рецепт для России! Тем более что конкуренция в виде уже не раз упомянутого здесь Nissan Juke отсутствует начисто.
Тойотолюбы, которых в России успело вырасти уже не одно поколение, должны оценить. Главе семьи – Prado или Land Cruiser 200, жене – RAV4 или Highlander, а дочке, которая всегда мечтала об эпатажном Mini, можно как раз C-HR. Теперь главное, чтобы на нас хватило квот, и цена из-за заграничного происхождения не оказалась бы слишком кусачей.
Стоит ли покупать Toyota C-HR?
Кроссовер C-HR на первый взгляд – то самое яблоко, которому удалось далеко укатиться от фамильного древа Toyota. Но пусть вас не смущают дизайнерские эффекты. Самый маленький SUV марки во многом остается “Тойотой”, несмотря на свой юношеский максимализм. И в этом нет ничего плохого.
Платформа TNGA роднит его с гибридным Prius, а теперь – еще и с новым поколением RAV4. Но он делает вид, что родственников знать не знает, а со старшим братом даже пытается соперничать. Дорогие комплектации C-HR далеко забрались на ценовую территорию “рафика”. Это ли не наглость?
Выглядит малыш дерзко. Внешность – его главный и бесспорный козырь. Резкие черты воздухозаборников, бумеранги задних фонарей, мускулистые арки. Такой прикид обычно рисуют для концептов. Как топ-менеджеры Toyota пропустили его в серию, загадка.
Впрочем, расширение целевой аудитории – дело святое. А перед C-HR стоит именно такая задача. Подсадить на Toyota молодых людей – тех, кто не глянул бы на RAV4 и тем более на Corolla. Мне кажется, он справится. В нем есть огонек. Харизма.
И все же при близком знакомстве понимаешь, что C-HR унаследовал многие “фишки” своей марки. Плюсы? Салон хоть и полон мудреных изгибов, но при этом удобен и предсказуем. А еще здесь просторно. Несмотря на скромные габариты, создатели выгадали 2,64 метра для колесной базы, что всего на 5 сантиметров меньше, нежели у нового RAV4.
Минусы? Приборы читаются хорошо, но старомодная голубая подсветка навевает легкую скуку. Мода на полную “цифру” обошла стороной приборную панель. Здесь два аналоговых колодца спидометра и тахометра, между которыми зажат небольшой TFT-дисплей. Он мелковат, а потому его показания не всегда внятны.
Мультимедиа – тоже не вершина технической мысли. Графика на грани устаревания, картинка подтормаживает при прокрутке. Да, большинство опций зашито в меню – это прогресс. Но некоторые лучше было бы оставить “в реале”. Громкость магнитолы удобнее настраивать привычной “крутилкой”, чем рисованными на экране мелкими кнопками.
И да, тут нет навигации даже в топе! Ее предлагают в виде дополнительной опции. За доплату можно получить приличную систему от Яндекса с данными о дорожном трафике и прочими сервисами. Но если подумать, молодежный кроссовер хотелось бы видеть с продвинутыми гаджетами уже в стандарте.
Название C-HR расшифровывается как Coupe High Rider, что можно перевести как “купе с высокой посадкой”. Посадка на деле не так уж высока, но водителю тут удобно. Кресло в меру жесткое. Подушки дружески приобнимают спину. Настроек сидений и баранки хватит, даже если ваш рост под 190 сантиметров. Есть даже регулировка поясничного подпора.
Наша комплектация Hot ступенькой ниже топовой, но оснащена неплохо. Климат имеет две зоны, есть датчики света и дождя, камера заднего вида. Да и набор теплых опций широк – греются передние сиденья, баранка, лобовое стекло в зоне дворников. Приятный бонус: дополнительный электрический отопитель салона. Одним словом, Hot!
К пассажирам Toyota C-HR менее дружелюбен. Особенно к задним. Чтобы попасть на галерку, нужно пройти небольшой квест. Для начала – найти дверную ручку, которая спрятана вверху у задней стойки. Потом – втиснуться в низкий дверной проем, не набив на лбу шишек. Получилось? Поздравляем! Но награда сомнительна: колени упираются в переднее кресло, а сквозь бойницы боковых стекол мало что видно.
Зато багажный отсек хорош. Здесь около 300 литров “под полкой”, которые очень грамотно организованы. Есть крючки, чтобы подвесить сумки с мелочевокй. Спинки задних кресел падают практически в ровный пол. В подполье расположена докатка – за нее спасибо, о полноразмерной запаске при таких габаритах я и не мечтал.
Кроссовер Toyota C-HR уже бывал у нас на тесте – в самой дорогой полноприводоной комплектации Cool, но не с самым мощным 115-сильным турбомотором 1.2. Нашей же версии Hot достался топовый движок 2.0 – атмосферный. В его распоряжении табун из 143 “лошадок”. В части трансмиссии – вариатор и передний привод.
Как все это едет? По ощущениям разницы с младшим мотором нет, да и паспортные данные это подтверждают. Время при разгоне с нуля до сотни у обоих агрегатов колеблется в районе 11 секунд. Динамика явно не взрывная. Вариатор шалит – не дает развернуться и без того немногочисленным “лошадкам”. Словно намекает: бензин не казенный, куда лететь-то? Тише едешь – дальше будешь, меньше потратишь. Вот он, истинный дух Toyota.
Впрочем, в городских условиях, для которых C-HR создан, кроссовер не ощущается медлительным. В транспортный поток на Садовом кольце он ныряет как маленькая и юркая рыбка. Плавно маневрирует, легко втискивается в бреши между тучными “крузаками”. Баранка с электроусилителем на удивление отзывчива – стабильно держит и дугу, и прямую. Лепота!
Подвеска C-HR снята с Prius: задняя многорычажка и передние стойки McPherson. По настройкам не табуретка, но и особо мягкой ее не назовешь. На резких виражах ходовая может удивить неожиданным креном. При этом с колейностью и выбоинами она сражается достаточно хладнокровно.
А вот по бездорожью на этой малютке ехать я бы не рискнул. Клиренс в 160 миллиметров, передний привод, вариатор – чисто асфальный арсенал. Вариант для цивилизации. Благо, в городской толчее машина не шибко прожорлива. Средний расход с учетом часов пик у меня получился около 9,5 литров бензина АИ-95 при паспортных 8,8.
Что в итоге? Кроссовер C-HR очень интересный автомобиль, несмотря на некоторые недочеты. Он выглядит круче остальных Toyota, он неплохо укомплектован, а в родной городской стихии он еще и здорово рулится. Но главное, C-HR умеет вызывать эмоции. Пожалуй, это единственная модель среди современных Toyota, которую можно взять не по расчету, а по зову сердца. Хорошо, когда такой выбор есть.
Текст: Сергей Волков
Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!
Слишком революционный дизайн? Тестируем новый кроссовер Toyota, который в Европе продается на ура
Toyota продолжает рвать ш аблоны: на модели C-HR компания, известная своими “скучными” авто, многое опробовала впервые. Взять то же название – у людей оно вызывает скорее хондовские ассоциации. А дизайн – ниссановские, поскольку объяснить, что это за модель, проще всего фразой: “Как Nissan Juke, только другой”. Ну а в-третьих, именно на этой модели Toyota наконец-то снизошла до даунсайзинга и впервые предложила на нашем рынке бензиновый турбомотор небольшого объема в качестве альтернативы традиционным “атмосферникам”.
И это только начало! Инженеры Toyota основательно намудрили с моделью C-HR, и по этой причине ее довольно сложно причислить к какому-то сегменту. По габаритам это совсем не “малыш”: длина – 4360 мм, колесная база – 2640. То есть сравнивать эту модель с тем же Nissan Juke некорректно, поскольку последний заметно меньше. Да и в принципе сравнение с кроссоверами не совсем верное, поскольку дорожный просвет составляет всего 160 мм. Так с чем же тогда сравнивать?
Но технические особенности – это только начало, дальше шаблон разрывается еще и в ценообразовании. Во-первых, пресловутый даунсайз: часть имиджа Toyota как сверхнадежного авто держалась как раз на старых добрых “атмосферниках”, без проблем “переваривающих” бензин любого качества и способных похвастать приличным ресурсом. А тут – упс! – и даунсайзинг, причем турбомотор объемом 1,2 л предложен и на базовой, и на топ-версии. Для любителей “пройтись по классике” в гамме осталась атмосферная “двушка”, но она доступна только на переднем приводе и с вариатором. А турбомотор – и с передним приводом на “механике”, и с полным на вариаторе. И с комплектациями все чересчур жестко зафиксировано: “база” – на “механике”, атмосферная “двушка” в средней комплектации и топ-версия – с турбиной, полным приводом и вариатором.
Впрочем, если уж речь пошла о разрыве шаблона, то глупо рассуждать, почему он “разорвался” как-то так, а не иначе. Разорвался – наблюдайте. Оценивайте. Критикуйте. Хвалите. Восхищайтесь. Морщитесь. Радуйтесь. В общем, проявляйте эмоции – видимо, именно на это и рассчитан C-HR. Маркетологи Toyota долго наблюдали за другими компаниями, которые смело создают новые линейки и суббренды, продавая практически те же автомобили с новым дизайном вполовину дороже, и сейчас, видимо, решились попробовать сами. Что же, давайте оценим их старания!
Спорить “за дизайн” даже не будем – смелые вещи обычно вызывают бурю оценок в широком диапазоне эмоций, и каждый по-своему прав в своей оценке. Поэтому перейдем сразу к делам земным, практичным, осязаемым и ощущаемым.
Интерьер по-хорошему впечатляет, причем не столько дизайном, сколько общей концепцией, а также широкой палитрой применяемых материалов. Даже не имея привычки “обстукивать” салон на предмет изучения жесткости или мягкости пластика, в салоне C-HR вы наверняка обратите внимание на продуманность фактур. Верхняя накладка панели, всегда находящаяся в поле зрения, выглядит очень “премиально”, равно как и большой экран, обрамленный лакированным пластиком. Ниже все дешевле, но внимание на себя отвлекает “набалдашник” селектора вариатора, который смотрится как полированный алюминий.
Постарались и с эргономикой: сиденья после дня тест-драйва не вызвали ни одного нарекания, есть регулировка руля по высоте и вылету – и это хорошо. Что плохо? Синяя подсветка панели – зачем такой “ядовитый” цвет? Уж лучше бы, учитывая псевдоспортивность модели, сделали ее красной.
Сзади все не так страшно, как вы могли себе представить. Я специально заехал в салон посидеть сзади в Nissan Juke – даже с моими 176 см головой касаешься потолка. А в C-HR вполне себе “раздолье”: и коленями в спинку не упираешься, и над головой есть запас. Но восторга нет, потому что центральный подлокотник в авто ценой 56.760 руб. почему-то не предусмотрен, пассажиров с клаустрофобией здесь тоже лучше не перевозить.
К багажнику претензий не предъявляем, поскольку машина явно не “про это”, поэтому просто констатируем: полезный объем в обычном состоянии – 297 л, а насколько он увеличивается при сложенных спинках задних сидений, производитель в характеристиках сообщить не “заморочился”. Удивляет и отсутствие электропривода крышки багажника – это не самая дешевая модель, в конце концов.
Впрочем, обо всех этих нюансах мгновенно забываешь, садясь за руль… Так получилось, что за день до теста довелось попасть на пару минут за руль двух тойотовских кроссоверов – C-HR и RAV4. И тогда сразу обратили на себя внимание настройки всех органов управления: тормозов, усилителя руля, селектора вариатора. В RAV4 вроде все привычно и понятно, а вот в C-HR – все подчеркнуто “поджатое”, с меньшими ходами и более выверенными усилиями.
На следующий день в ходе теста впечатления подтвердились: в C-HR все нарочито упруго-спортивное, начиная от подвески и заканчивая усилиями на педали тормоза. Острый руль, чуткие тормоза, опять же “кокпит”, где все построено вокруг водителя… Неужто будет “гонка”?
Увы, не будет. С результатом 11 секунд до “сотни” C-HR никак не сочетается со словом “спортивный”. И даже если взять для зачета наиболее быструю модификацию (1.2 на “механике”), то разгон станет динамичнее ровно на одну десятую секунды. Да и целом создается ощущение, что слово “спорт” в техзадании ответственных за двигатель и трансмиссию не звучало – вариатор скрадывает любую “пульсацию” крутящего момента, а двигатель жужжит совсем “по-граждански”, никаких ассоциаций с драйверскими авто не вызывая. И именно звук двигателя является основной претензией к C-HR: для такого эмоционального внешне авто могли бы и “поколдовать” с выхлопом, придать ему какую-то бодрую тональность.
Зато над подвеской работали знатные “колдуны”. В штатных режимах C-HR не кажется слишком жестким, не раздражая ни на стыках, ни на “полицейских”, ни на ямах покрупнее. Спортивно-упругими по-прежнему ощущаются только руль и тормоза, а вот подвеска ведет себя вполне повседневно, пока…
… вы не рискнете пройти круговую развязку чуть быстрее обычного. Сначала выясняется, что усилие на “баранке” вовсе не искусственное – оно позволяет хорошо чувствовать предельные сцепные свойства шин. Затем – что подвеска настроена скорее по канонам легковых GTI: малый крен на входе, четкое следование по дуге, несмотря на стыки, и очень азартное подруливание заднею осью при резком сбросе “газа”. Оно не пугающее, а скорее раззадоривающее, типа “смотри, как я могу!”. Что характерно, в отличие от многих других производителей Toyota рискнула в C-HR сделать систему стабилизации и тягового контроля полностью отключаемой. Видимо, доводкой ходовых качеств действительно занимались всерьез, сделав ставку на “чистую” управляемость, а не на подстраховку “ассистентов”. И это ощущается: на площадке машина легко и мягко срывается в скольжение, идет по нужной траектории, также предсказуемо стабилизируется – и все это без душераздирающих кренов, хлестов и т.д. Красота!
Внедорожная программа по понятным причинам (16 см просвета – таких не берут в космонавты!) не состоялась, поэтому можно подводить итоги. Итак, что впечатляет в Toyota C-HR? Лично меня – в первую очередь подвески, затем довольно необычный интерьер и потом экстерьер. У покупательниц C-HR приоритеты, скорее всего, будут расставлены ровно наоборот. Что не нравится или раздражает? Раздражает звук мотора, очень нудный, “никакой”. Все остальное – нюансы ценообразования и комплектации. Машина недешевая, создана явно для определенной целевой аудитории, но при этом ни динамических подсказок в камере заднего вида, ни нормальной синхронизации со смартфоном, ни заднего подлокотника… Зато есть аж две программы индивидуализации: тематические наклейки на кузов, а также кузовные пластиковые элементы контрастного цвета. В общем, шаблон порвался, а уж какие будут последствия, пока не понятно…
Цены и комплектации
На белорусском рынке новая Toyota C-HR предлагается с двумя бензиновыми моторами – атмосферной 148-сильной “двушкой” и турбированным 1,2-литровым 115-сильным двигателем. Трансмиссия – механическая 6-ступенчатая либо вариатор. Привод – передний или полный, причем 4х4 предлагается лишь для топ-версии с вариатором и 1,2-литровым двигателем.
Что касается комплектаций, то выбора как такового у покупателей нет: есть три фиксированные версии, каждая со своими “нюансами”. Базовый C-HR Ride – это 1,2-литровый переднеприводный кроссовер с 6-ступенчатой “механикой” по цене 43.428 рублей. В его оснащение входят: светодиодные ходовые огни, датчик света, датчик давления в шинах, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, передние и задние электростеклоподъемники, ABS + EBD + BAS, антипробуксовочная система TRC, система курсовой устойчивости VSC+, система помощи при подъеме по склону HAC, фронтальные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, мультифункциональное рулевое колесо, кондиционер, аудиосистема, зеркала с обогревом.
Второй вариант – двухлитровый 148-сильный C-HR с передним приводом и вариатором, предлагаемый только в комплектации Hot, стоимостью 56.760 рублей. Ну а третий – это топ-версия Cool со 115-сильным 1,2-литровым турбомотором и вариатором по цене 70.389 белорусских рублей.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании “Тойота Центр Минск”, официальному дилеру Toyota в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Отзывы о Toyota C-HR
Около месяца катаюсь на C-HR – 2017 г.в., 2 атмо-литра (148 л.с.), вариатор. Брал у оф. дилера Toyota в Киеве. Пробег только вчера перевалил за 2 т.км.
По правде говоря, поначалу присматривался к RAV4, но он и снаружи, и внутри недотягивает до C-HR.
Дизайн получился очень ярким – когда смотрю на авто со стороны, кажется, что это какой-то концепт.
Салон не то чтобы прям большой, но по ощущениям просторнее, чем у того же Juke. В нем спокойно помещаются 4 человека среднего роста.
Штатная навигация работает прекрасно. Сам экран тоже неплохой – как-никак 8”. Вопросы есть разве что к графике (можно было сделать симпатичнее).
Отделка хорошая, качественная (пластик во многих местах мягкий). Да и к сиденьям нет замечаний – находиться за рулем комфортно.
С шумкой все в полном порядке – видно, что на ней не экономили. Двигатель работает где-то вдали (ну а на низких скоростях его вообще не слышно).
А вот с обзором проблемы – мало того, что боковые стекла узкие, так еще и зеркала стоят маленькие.
Динамика нормальная (от общего потока не отстаю), но при этом я бы не сказал, что машина резвая. Может быть, виноват вариатор.
Расход чуть выше, чем я ожидал. В городе выходит 11-12 л. На трассе, конечно, поменьше – где-то 8.
Подвеска работает мягко и комфортно – с небольшими неровностями справляется на ура, да и перед лежачими не нужно сильно сбрасывать скорость.
Одного не понимаю, почему полный привод идет только с мотором 1.2? Пришлось им пожертвовать, т.к. динамика для меня важнее.
На прошлой неделе заказал (живу в Праге). Ждать полтора месяца.
Предварительно покатался – впечатление очень хорошее.
Динамика разгона отличная. Не ожидал от такого объема. На автобане скорость набирает и держит легко. Но это на “мануале”. А вот гибрид с ленцой – “рычит, но не едет”. Но так говорят те, кто раньше на гибриде не ездил! Ребята к гибриду нужно привыкнуть. На гибриде не надо “педаль в пол”, надо “придавил и отпусти” – тогда электродвигатель и ДВС будут вместе работать (он сам под вас настроиться).
Но снаружи и внутри радость .
P.S. И не надо сравнивать его с Жуком – абсолютно разные модели. Снаружи вроде не большая, но внутри достаточно просторная и комфортная. Я ростом 1.78, сел “за собой” – и́ можно ногу на ногу. А втроем – да, тесновато. Но для двоих. И подобного пока нет! Надо брать!
В мае 2017 г. пересел с Мазды 3 на Тойоту C-HR ’17. Компл. “Стайл Плюс”: 1,2 л, полный привод, CVT. Отъездил уже больше 15.000 км.
Мотора в городе хватает за глаза, а вот для трассы он, конечно, слабоват, особенно с учетом того, что машина весит под 1,5 т. Что-то мне подсказывает, что ресурс у него будет невелик.
Из приятного: можно переключаться между режимами – “нормальный”, “эко” и “спорт”. В каждом из них авто ведет себя по-разному.
Внешний вид – это, конечно, что-то. Он очень яркий и стильный. Что бы там ни говорили, а это самая красивая Тойота. Да и на дорогах встречается редко, по крайней мере, в Украине.
По сборке и отделке нет никаких вопросов. Все детали сделаны на совесть, из хороших, качественных материалов. Никаких дефектов не заметил.
Обзор, в угоду дизайна, не очень хороший, особенно назад (уж больно широкие там стойки). Но я бы не сказал, что это серьезный недостаток, т.к. есть камера, с которой двигаться задним ходом намного проще.
Качество шумоизоляции, возможно, и не идеальное, но меня более чем устраивает – в салоне тихо и уютно.
Оптика в моей компл. диодная – светит замечательно (ночью видимость ненамного хуже, чем днем). Да и с виду она очень эффектная.
По расходу. В городском цикле он прыгает от 7 до 9 л на 100 км (зависимо от пробок и т.д.). На трассе при 120-140 км/ч получается не меньше 7 л, но чаще всего – 8-9. С момента покупки лью только 95-й бензин.
В конце декабря, наконец-то, забрал из салона свой Тойота CHR (гибрид в полной к-ции). Покупал под заказ – ждать пришлось больше 4 месяцев.
Честно говоря, насмотревшись обзоров, боялся, что буду ездить в режиме “пенсионера”, т.к. едва ли не в каждом из них твердили, что авто “не едет”. Но, как показала практика, все это пустая болтовня – динамика очень даже хорошая, ее хватает как в городе, так и при обгонах на трассе.
Да и расход у гибридной версии приятный – в смешанном цикле выходит 4,3-5,1 л на 100 км. Это при том, что использую бензин 95 (не 98).
На зиму поставил колеса на 17”, о чем вообще не жалею, т.к., пообщавшись с другими владельцами, понял, что на родных 18-х машина намного жестче (но выглядят они классно, с этим спорить не буду).
LED-освещение – отдельная тема. Признаться, я от него в восторге: свет очень яркий, в темное время суток проезжую часть видно отлично.
Помощью при парковке пользовался несколько раз – в принципе, она работает неплохо, но я считаю, что эта опция нужна только тем, кто совсем не умеет парковаться.
Теперь о салоне. Спереди места достаточно, а вот сзади – тесновато. Да и окна там маленькие (такое впечатление, что сидишь в изоляторе). С другой стороны, я чаще всего катаюсь один, иногда с женой.
Багажник небольшой, но лично мне его объема вполне хватает, т.к. для “грузоперевозок” у меня есть другая машина.
Главный, на мой взгляд, недостаток – это медиа-система. Как оказалось, она не дружит с продукцией Apple. Чтобы работали все функции, нужен смартфон на Android. Навигация тоже не впечатлила – за такие деньги ждал чего-то большего.
4 дня назад стал обладателем Тойоты C-HR 1.2 (на вариаторе). Взял в салоне, взамен Смарта. Проехал уже 950 км.
Выглядит этот аппарат ярко и эффектно – есть что-то общее с последним Сивиком (сзади так вообще).
Слышал, многие жалуются, что в салоне мало места – не знаю, по сравнению с тем же Смартом он не такой уж и тесный.
Пластика многовато, да и на ощупь он не самый мягкий, но дешевизной от него не веет. Правда, есть какое-то чувство хрупкости.
Шумка приличная – когда едешь по трассе, можно спокойно общаться даже с задними пассажирами. Посторонних шумов мало и они вообще не раздражают.
Управлять машиной приятно – она реагирует на любые движения руля, причем адекватно (ловить ее на трассе не нужно).
К вариатору постепенно привыкаю. Конечно, было бы лучше, если бы тойотовцы поставили обычный автомат, но сказать, что коробка совсем вялая, не могу.
Просвет небольшой (каких-то 16 см), но с учетом того, что мой C-HR на полном приводе, проходимость ничего так, нормальная. Ездил по грунтовке – остался доволен. Зимой, думаю, тоже не будет проблем.
Расход в режиме “город/трасса” – 8 л. Я считаю, это нормально, тем более что машина обкатывается.
Подвеска настроена прекрасно – небольшие изъяны проезжей части в салоне вообще не ощущаются, да и с крупными неровностями она справляется на 5-ку.
Приобрела Тойоту CHR в дилерском салоне 7 августа 2018 г.
Внешний и внутренний дизайн очень радует.
На хорошем асфальте ощущение, что машинка парит над покрытием – очень приятно.
По трассе при скорости до 110 км/ч расход 7,2л, при скорости 140 км/ч расход 8л. В городе 10л.
Но есть один существенный недостаток лично для меня. При перестроении я привыкла контролировать ситуацию поворотом головы в диагональ машины. Здесь видимость полностью закрыта “дизайном”. Как-то вливалась в дорогу под углом в 30%, поворот налево, – так это просто в слепую – ничего не видно. Прошло без аварии, но теперь я решила заказать дополнительные боковые зеркала. Видимость “0″ !
Всем привет! Скажу сразу – я до глубины души своей являюсь тойотоводом, ну вот нравятся мне автомобили данного производителя, и все! Сам в данный момент езжу на TLC Prado, однако несколько месяцев назад встал вопрос о покупке второго автомобиля в семью, но чтобы он обязательно соответствовал следующим критериям: яркая внешность (все-таки это – больше машина для жены), компактные размеры, высокий клиренс, цена до 1.7-1.8 миллиона рублей.
У Тойоты за такие деньги – только CH-R, однако долго не решался его брать: ну как-то странно у него подобраны комплектации, поскольку если хочешь полный привод – то только 1.2 турбо, если хочешь нормальное оснащение – то только «топ-комплектация» за два с хвостом миллиона. Но, взвесив все за и против, все-таки решились – и взяли 2.0 атмо-литра в комплектации Hot. Вообще, сначала хотел базу на турбо, но там – «механика», что категорически не устраивало жену.
Что могу сказать про машину? Внешне вживую выглядит вообще классно, да и в городском потоке внимание к себе привлекает моментально, поскольку таких автомобилей – единицы (лично мои наблюдения). Салон – красивый и удобный, без явных огрехов в эргономике и сборке, с приятными материалами и хорошей шумоизоляцией. Немного напрягает только глянцевый пластик на передней панели – очень он уж маркий, но уже смирился с данным недостатком.
По внутренней вместимости скажу так – это скорее автомобиль для двоих, ну и плюс багаж. Сзади – очень тесно, хотя детей все-таки можно разместить без проблем. Багажник скромный, особенно после отсека TLCP, но в целом для повседневных нужд его хватает.
Атмосферного мотора для города более чем хватает, а на трассу еще ни разу на машине не выезжали, поскольку для такого есть другой автомобиль. Двигатель тянет хорошо, по городу позволяет ездить более чем уверенно, не отставая от потока. По расходу – в среднем выходит около 10 литров, но это сугубо городская езда.
Самый большой плюс C-HR – управляемость! Автомобиль четко следует за рулем, позволяет активно маневрировать даже при большом скоплении машин, как по рельсам проходит повороты – в общем, настоящий класс! Подвеска упругая и собранная, кренов практически не допускает, но здесь есть и обратная сторона – на грунтовках (а такие есть в частных секторах) ощутимо трясет, причем неприятные вибрации передаются на руль и пол.
Вывод могу сделать такой – это очень красивый и яркий автомобиль, но сугубо для городской эксплуатации! Он дарит удовольствие от вождения, да и вообще радует по многим аспектам, но только на ХОРОШИХ дорогах.
Источники:
http://roadres.com/toyota/c-hr/review/
http://4-x-4.ru/toyota-c-hr-otzyvy/
http://www.kolesa.ru/test-drive/nezhdanchik-test-drajv-toyota-c-hr
http://zen.yandex.ru/media/id/59d001258c8be30fb26e6a1d/5da388a5ddfef600adf86fa1
http://www.abw.by/novosti/test-drive/206975
http://auto.ironhorse.ru/toyota-chr_14385.html?comments=1