30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марка шведского авто

ТОП-10 лучших автомобилей Швеции

Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.

Содержание статьи:

  • Volvo, 200 Series
  • Saab 99 Turbo
  • Koenigsegg CCR
  • Saab 92
  • Volvo Amazon
  • Volvo P1800
  • Scania-Vabis 3244
  • Koenigsegg Regera
  • Volvo XC90
  • Uniti
  • Видео про авто из Швеции

Швеция – страна со сложной для вождения местностью и суровым, холодным климатом. Долгое время машины, которые производила Швеция, оставались неизвестными мировому автомобильному сообществу. Теперь их автомобили отличатся идеальной выверенностью безопасности и комфорта, качества и цены.

Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.

1. Volvo, 200 Series

Когда фирма Volvo приступила к разработке экспериментальных безопасных автомобилей, то в списке требований по безопасности насчитывалась 82 пункта, которые надо было соблюсти.

В 200 серии Volvo безопасность стала альфой и омегой, превзойдя по этому показателю аналогичные разработки американцев. Машины оснащались отклоняющимися от водителя рулями и «выстреливающими» в момент удара подголовниками, подушками безопасности, тяжелыми бамперами и другими высокотехнологичными для 70-х годов 20 века изобретениями.

Краш-тест при лобовом ударе со скоростью 80 км/ч подтверждал, что пассажиры получают только нелетальные травмы.

Шведы экспериментировали с внешним видом машины и ее «начинкой», добиваясь идеального баланса качества и безопасности. Разработки, заложенные в удачной «двухсотой» серии, послужили для создания современных огромных внедорожников с задним приводом.

2. Saab 99 Turbo

Автомобили этой марки стали детищем военной авиастроительной компании Svenska Aeroplan AB, в результате чего авиационные представления были отчасти воплощены в особых аэродинамических разработках, ставших изюминкой стиля Saab.

В 1978 году в результате экспериментов с разнотипными двигателями компания Saab сумела не просто турбировать мотор, но и добиться от него устойчивых показателей. Всемирная известность пришла к саабовским турбинам, и как следствие, к 99 модели, после того, как стало ясно, что автомобиль легко разгоняется до трех тысяч оборотов в минуту, а затем с легкостью уже движется на «улиточных» оборотах.

Разгон осуществлялся до тестовых 100 километров за 9,2 секунды при задействованных 143 л.с. Версия SAAB 99 Turbo с дополнительной литерой S была практически машиной для «летчиков», так как система впрыска в цилиндры воды, обычная для военных самолетах, давала мгновенную прибавку в мощности порядка 15 л.с., что позволяло «улетать» со светофоров быстрее остальных.

Турбированные машины имели отличительную цветовую особенность, подчеркивающую их «горячий» нрав — модные оттенки металлик и ярко-красный.

3. Koenigsegg CCR

Одержимый идеей создания суперкара, Кристиан фон Кёнигсегг планировать свой грядущий триумф начал в 80-е годы 20 века. Только новейшие технологии и максимальная комфортабельность, филигранная четкость линий и харизматичность – вот что необходимо было воплотить в будущем суперкаре.

Подтверждая статус суперкара, автомобиль удалось разогнать на итальянском треке Нардо, специально созданном для высоких скоростных тестов, до 388 км/ч. Для 2005 года это был очень неплохой результат! И это при том, что на Koenigsegg CCR стоял еще не самый сильный фордовский Modular объемом 4,6 литров и мощностью 817 л.с. На сегодняшний день модель занимает место среди быстрейших серийных автомашин.

Оснащается суперкар по высшему разряду. Даже в базовой комплектации машина оборудована климат- и трекшн-контролем, аудиосистемой, ABS и иммобилайзером. Капот скрывает мощный мотор V8 в 806 л.с., коробка передач предлагается механическая шестиступенчатая, но если клиент хочет, то машину можно оснастить семиступенчатой.

4. Saab 92

Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.

Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.

Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.

По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.

5. Volvo Amazon

Автомобиль был представлен на суд публике в Нью-Йорке в 1959 году на международном автосалоне и почти сразу же стал «иконой стиля» в сфере безопасности пассажиров и водителей.

Оборудованная на заводе трёхточечными ремнями безопасности для передних сидений, модель существенно усиливала и без того высокую пассивную защиту, присущую всем автомобилям линейки Вольво. К слову сказать, у советской «Волги» 21-го выпуска конструктивно ремни вообще не были предусмотрены.

Помимо усиленной работе по безопасности, эта модель Volvo была проста и элегантна. В основе названия лежала идея о силе и красоте воительниц древности – амазонок. На своей родине в Швеции машина выпускалась с 1956 года, и до 1959 года включительно существовала в двухтоновой расцветке — покупателей завораживали черные/темно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светлым серых тонов кузовом с угольно-черной крышей.

Спустя еще два года такая расцветка сменилась окончательно на однотонную. Появилась возможность по требованию клиентов делать машины мощнее, достигая за счет сдвоенного карбюратора и более точного распредвала мощности в 85 л.с.

6. Volvo P1800

Поэкспериментировав с Amazon, компания Volvo создала двухдверную машину самой аристократической наружности. С одной стороны, она неуловимо напоминала классику 60-х годов автопромышленности Европы – задняя х-образная стойка наводила на мысли о Zagato, задние фонари намекали на американское барокко.

Модель и по сей день входит в число автомобилей-красавцев, произведенных в Швеции. Кроме того, она положила начало классу «гран-туризмо». Но самое главное – машина «засветилась» на съемках сериала The Saint, подчеркивая свою элитарность – ведь агент 007 выбирает для себя все самое лучшее.

С конвейера эта модель выходила, оборудованная трансмиссиями М40 и М41, достигая скорости разгона до 190 км/ч и стартуя с места до сотни километров за 9,5 секунд.

7. Scania-Vabis 3244

Начало компании Scania было положено объединением нерентабельной фирмы по производству железнодорожных вагонов с аналогичной, но английской и процветающей. «Родительская» направленность определила и будущее «деток».

Грузовик поступил в продажу в конце 20-годов прошлого столетия, уже «переработанный и дополненный» до трёхтонки. В грузовике днище было обшито цельнометаллическим листом, борта представляли из себя широкие, толстые доски, укрепленные металлическими уголками.

Верхнеклапанный двигатель машины-работяги имел шесть цилиндров на 6,45 литров, задействуя в процессе работы 85 л.с., а вот руль располагался справа.

Тормозная система ставилась только на задние колеса. Помимо этого, машина комплектовалась кучей полезного оборудования – спидометром и амперметром, часами, зеркалами заднего обзора и датчиком температурного режима для масла.

Для своего времени Scania-Vabis 3244 был очень хорошо оборудован, считаясь по праву одним из лучших грузовых машин того времени.

8. Koenigsegg Regera

От прошлого переходим к недавнему настоящему. Новая разработка амбициозной компании Koenigsegg произвела большой фурор в 2015 году на автосалоне в Женеве.

Наличие заднего привода слегка уменьшает управляемость машины на высоких скоростях, но зато положительно сказывается на облегчении общей массы гиперкара.

Весит такой автомобиль немногим более полутора тонн. Двигатель, поставляемый для гиперкара — пятилитровый твин-турбо V8, способный развить мощность в 1500 л.с. Электромоторы имеют запас движения на электротяге в 60 км. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.

При движении этот гиперкар словно вжимается в землю, распластываясь по ней и стартуя с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, двигаясь по трассе с максимальной скоростью 410 км/ч.

И при том, что Regera вовсе не самая быстрая в линейки моделей компании, она демонстрирует воистину невероятные возможности гибридов для дальнейшей работы над их усовершенствованием.

9. Volvo XC90

В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.

Читать еще:  Двигатель Форд Фокус 14 л Duratec 16V Sigma Zetec-SE

Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.

Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.

Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.

Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.

10. Uniti

Uniti Sweden – молодая шведская компания, решившая создать недорогую машинку-электрокар, совместившую в своем крошечном кузове все высокие технологии и позволяющую максимально комфортно и полноценно использовать стесненные городские условия.

Автомобиль весом в 400 кг на одном заряде батарей преодолевает до 300 км, при этом безопасность остается на высоте. Современные разработки позволили заменить приборную панель дисплеем, а управление машиной взяли на себя специальные датчики, отслеживающие движения рук водителя. Предусмотрен даже простенький автопилот. Предсерийный прототип пока в разработке.

Автопромышленность Швеции давно уже выпускает машины, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей, доказывая качеством, что могут конкурировать с другими мировыми игроками на этом рынке.

Видео про авто из Швеции:

Шведские автомобили: марки, характеристики

Автомобили Швеции остались в тени мировой гонки за лидерство. В отличие от немецких и японских, они не столь известны. При упоминании шведских машин многие удивленно поднимают брови: не слышали, не знаем. На самом деле северный сосед Германии по качеству и безопасности автомобилей не уступает таким гигантами отрасли, как Mercedes или BMW.

Шведские автомобили (марки): список

С самого начала головной болью конструкторов в Швеции были плохие дороги и тяжелые погодные условия. Поэтому все машины проходили суровые испытания, прежде чем попасть на внутренний рынок. Руководствуясь прежде всего требованиями безопасности и комфорта, шведы смогли построить автомобили с идеальным соотношением цены и качества.

К производству автомобилей здесь подходят с не меньшей педантичностью, чем в Японии. Разнообразие моделей позволяет держать высокую планку. Седаны, хэтчбеки, внедорожники и грузовики – в линейках шведских производителей найдется транспортное средство на любой вкус. Представлены шведские автомобили и на мировом рынке. Популярностью пользуются машины не только в Европе, но и в других странах. Какие же известные и не очень марки существуют в шведском автомобильном бизнесе?

  • Volvo.
  • Saab.
  • Koenigsegg.
  • Scania.

История развития автомобильной промышленности в Швеции

Автомобили в Швеции пробовали производить с начала 20-го века. Но шведам постоянно не везло: то кризис накрыл страну, то конкуренты прибрали к рукам весь рынок. Закончилось все тем, что во второй половине XX века автомобилестроение в северной стране практически совсем исчезло. Но Аскару Гэбриэльсону и Густафу Ларсону удалось разработать автомобиль, чья надежность могла сравниться с мировыми автоконцернами. А технические характеристики помогали преодолевать плохие дороги и не зависели от погодных условий. И в 1926 году была произведена первая модель марки «Вольво». Универсальный автомобиль разгонялся до 90 км/ ч – весьма серьезной для тех времен цифры. Объемный 2-литровый двигатель насчитывал 28 лошадиных сил. Это был чистый прорыв для двух начинающих бизнесменов. Сейчас компания Volvo является всемирно известным лидером авторынка.

Другая известная компания Saab пришла в мир автомобилей еще более необычным способом. Основным видом ее деятельности было производство военных самолетов и истребителей. В 1937 году руководители решили попробовать реализовать потенциал фирмы в новой отрасли. Так «Сааб» стала производить автомобили. Сейчас машины этой марки больше известны на территории Швеции, чем в остальном мире, но не уступают по качеству более известным конкурентам.

Марка спортивных автомобилей Koenigsegg была названа так в честь своего основателя – конструктора Кристиана фон Кёнигсегга. Он создал первую модель машины в 1993 году. Сейчас компания успешно конкурирует с мировыми лидерами в этом сегменте: Ferrari и Lamborghini.

Шведский автомобиль Volvo

Секрет успеха компании «Вольво» заключался в выпуске недорогих автомобилей и грамотной рекламе. Идеальное соотношение качество-цена высоко ценилось в послевоенном мире. Большинство деталей для шведского автоконцерна производили в той же стране, что и сами автомобили. Это сильно удешевляло производство.

Помимо качества и низкой цены, Volvo всегда следовали передовым технологиям. Например, в 90-х годах в новейшие модели был внедрен новый тип зажигания с микропроцессором, который экономил топливо и был гораздо более прост в обслуживании. Одними из первых «Вольво» задумались о комфорте и внешнем стиле. Специальная обтекаемая форма, разнообразие модельного ряда (от спортивных до семейных автомобилей), а самое главное – безопасность – вот что привлекало покупателей в «Вольво». Шведские автомобили с 1970 г. обладали защитой от удара сбоку и детской подушкой безопасности.

Сейчас Volvo производит различные серии автомобилей:

  • S – седаны;
  • V – универсальные автомобили для семейного использования;
  • XC – кроссоверы;
  • C – авто в кузове купе.

Автомобили Scania

Марка «Скания» известна прежде всего своими грузовыми автомобилями. Придя из сферы железнодорожного строительства, компания вышла на хорошие продажи только спустя пятьдесят лет после своего основания. А в 80-х годах Scania стала одним из мировых лидеров по продаже грузовых автомобилей.

Модельный ряд автомобилей представлен грузовиками как для обычных, так и для особо тяжелых погодных условий. Существует более 25 различных вариантов: от малогабаритных до огромных «тягачей».

Компания считается лидером по безопасности водительского места. Кабины «Скании» признаны одними из самых безопасных в мире. Обтекаемая форма, мощность до 420 л. с., экономичное использование топлива – все это привлекает покупателей уже много лет.

Автомобили Saab

Популярность марка «Сааб» снискала благодаря отличным автомобилям, которые сочетают в себе новейшие технологии, удобство и безопасность. Основатель Гунар Лунгстрем в 1946 году выпустил первую модель, оснащенную двигателем с двумя поршнями. В линейке автомобилей 80-х годов стали выпускать как семейные, так и спортивные автомобили. Круг покупателей заметно расширился. Кузов с замечательной обтекаемостью не просто так стал визитной карточкой фирмы Saab. Такое внимание к аэродинамическим свойствам автомобиля пришло из авиационной промышленности, с которой основатели бренда начинали свою деятельность.

Сейчас комфортабельность каждой серии, необычный дизайн и внимание к покупателю способствуют высоким продажам по всему миру.

Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения. Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос.

Выдающиеся автомобили из Швеции (11 фото)

10 место – Uniti

Uniti получает 10 место в нашем списке авансом. Стартап Uniti Sweden за 2016 год собрал на краудфандинговой платформе более 1,2 миллиона евро и в конце нынешнего года собирается показать предсерийный прототип своего автомобиля. Технически Uniti представляет собой двухместный электрокар, ориентированный на молодежь. В зависимости от версии, запас хода будет составлять от 150 до 300 километров. Ожидается и наличие ассистента вождения (простенького автопилота). Коллективу из 45 человек помогают специалисты Siemens, так что этот проект – не просто пшик.

9 место – Volvo XC90

15 лет. Volvo XC90 выпускается вот уже 15 лет. Причем ввиду имеется не только модель в принципе, а сам XC90 первого поколения – ведь его до сих пор собирают в Китае! И хотя ХС90 не стала первым универсальным автомобилем повышенной проходимости от Volvo, эта модель помогла марке, которая в конце 90-х переживала не лучшие времена, вернуться в высший дивизион. А второе поколение ХС90 окончательно закрепило марку Volvo в премиальной лиге. Именно с ХС90 началась современная революция Volvo – с «молотом Тора», системой Sensus и засильем рядных четырехцилиндровых двигателей.

8 место – Koenigsegg Regera

Koenigsegg Regera наделал немало шума на Женевском автосалоне 2015 года – модель отличалась от своих предшественников наличием гибридной силовой установки, насчитывающей аж три электромотора, а также необычной трансмиссии, у которой всего одна скорость вперед и одна назад. И хотя Regera, несмотря на мощность в более чем 1500 лошадиных сил, не является быстрейшей моделью Koenigsegg, она продемонстрировала, что гибридные установки открывают бесконечные инженерные возможности для создателей суперкаров.

Читать еще:  Проведение тюнинга двигателя ВАЗ-2106

7 место – Scania-Vabis 3244

Внезапно грузовик. Но Scania-Vabis 3244 место в списке однозначно заслуживает, так как на момент своего появления он считался одним из самых передовых грузовиков на планете! Мало того, что он был оснащен спидометром, амперметром, указателем температуры масла, часами и даже зеркалами заднего вида, – его двигатель объемом 6,4 литра был верхнеклапанным! И это на грузовом автомобиле, который начали продавать в 1928 году.

6 место – Volvo P1800

Volvo P1800 до сих пор считается одним из самых красивых автомобилей Швеции, но хорош он не только своей внешностью. Во-первых, P1800 стала одной из первых машин класса «гран-туризмо» от Volvo. Во-вторых, этот автомобиль снимался в сериале The Saint с Роджером Муром в главной роли, а Бонд на чем попало ездить не будет. Ну и в-третьих – именно этой машине (конкретно – машине на фото) принадлежит мировой рекорд пробега. Ирвин Гордон намотал на своей P1800 более 4,8 миллионов километров, причем на купе до сих пор стоит родной двигатель!

5 место – Volvo Amazon

Volvo Amazon была донором технической составляющей для модели P1800, но примечательна она не только этим. Эта машина стала первым настоящим шведским автомобильным хитом на всех континентах, была простой и надежной, а главное – совершила самый большой прорыв в сфере автомобильной пассивной безопасности. Именно на Amazon трехточечные ремни водителя и пассажира начали устанавливать прямо с завода, причем абсолютно бесплатно. В 1956 году – тогда же начался выпуск 21-ой «Волги», у которой ремней не было вовсе.

4 место – Saab 92

С этого автомобиля началась славная история марки Saab. Модель 92 начали проектировать еще во время Второй мировой войны, а производство стартовало в 1949 году, причем первое время машину красили только в цвет хаки – сказывалась послевоенная экономия. Поскольку фирма Saab была связана с самолетами, кузов машины был чрезвычайно аэродинамичным для своего времени, так что особо надрываться двухтактному мотору не приходилось. В 2008 году General Motors назвал Saab 92 лучшим автомобилем за всю историю концерна – хотя тут американцы не совсем правдивы, ведь Saab стал частью General Motors лишь в конце 80-х, а несколько лет назад был вновь продан.

3 место – Koenigsegg CCR

Компания Кристиана фон Кенигсегга привлекала к себе внимание с самого первого автомобиля, коим был родстер СС, однако всю серьезность намерений шведов в мире осознали после выхода CCR – суперкара, который на скоростном треке Нардо в 2005 году смог разогнаться до 388 километров в час. Причем двигатель у Koenigsegg в то время был еще 4,6-литровый, семейства Ford Modular, из которого удалось выжать 817 лошадиных сил.

2 место – Saab 99 Turbo

Можно долго спорить о том, какой автомобиль с турбонаддувом был первопроходцем – BMW 2002 Turbo, Porsche 911 Turbo или вовсе Oldsmobile Turbo Jetfire. Однако ответ на вопрос о том, кто ввел турбонаддув в массы, всегда будет один – это был Saab 99 Turbo. Легкий автомобиль со своим маленьким секретом играючи расправлялся с соперниками по сравнительным тестам, благодаря чему заслужил уважение в всем мире. Журнал «Популярная механика» назвал 99 Turbo вторым лучшим автомобилем с наддувом в истории – после Porsche.

1 место – Volvo 200 серии

Заднеприводные «чемоданы» Volvo начались именно с семейства Volvo 200, которое вписало свое имя в историю благодаря высочайшему уровню безопасности и инновационности. «Двухсотки» считались едва ли ли не самыми безопасными автомобилями своего времени (у них были подголовники и травмобезопасные рули), однако выпускались и более злобные версии с турбонаддувом, в том числе и в кузове универсал. Сложно выделить одну модель в этом семействе, но именно 200-ки благодаря своей многогранности были и остаются самым выдающимся детищем шведского автопрома.

Список марок шведских автомобилей 2019 2020 года

Несмотря на серьезную и большую конкуренцию шведские автомобили 2019 2020 года все же смогли завоевать свою армию поклонников. И в этом заслуга шведского менталитета – высокая ответственность, щепетильность, скрупулезность, педантичность, которая помогает в создании потрясающих автомобилей. Швецию представляет всего 1 производитель.

За шведскими автомобилями 2020 уже давно закрепилось мнение неповторимого дизайна, высокого уровня комфорта, универсальности, функциональности, скорости и мощи. Именно поэтому все большее число российских автолюбителей выбирают эти машины.

Большой популярностью в России пользуется бренд Вольво. Этот шведский концерн был образован в 1927 году Ассаром Габриельссоном. Апрель 1927 года стал датой выпуска первого серийного продукта компании Jakob OV4.

Сегодня концерн, это 9 крупнейших производственных компаний, а также 11 бизнес-подразделений, которые осуществляют деятельность по всему миру. Россия не стала исключением. Официальные продажи на территории тогда еще бывшего СССР начались в 1989 году и с успехом продолжаются на сегодняшний день.

Заводы компании в России

В настоящее время в России построено два автомобильных завода осуществляющих сборку шведских автомобилей. Активно развиваются и работают многочисленные дилерские центры. Список марок шведских автомобилей 2019 включает Вольво С30, С70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, XC60, XС70, XC90.

Этот год обещает быть интересным, поскольку компания готовит выпуск обновленной модели Volvo S60 Cross Country. Увидеть новичка во всей красе пока можно будет на автосалоне в Детройте или же рассмотреть эту марку на фото.

От предшественника машина отличается наличием нижних пластиковых накладок, расположенных по всему периметру кузова. Помимо этого дизайнеры изменили радиаторную решетку и поставили машину на легкосплавные диски на 17 дюймов. Дорожный просвет увеличили со 136 до 201 мм.

Изменила свое положение подоконная линия. Теперь она стала четче и резче уходить высоко вверх. Передняя часть стала более сглаженной и покатой. Увеличились окна воздухозаборника и противотуманных фар.

Внутри изменений немного, но все они достаточно существенные. Более эргономичной стала приборная панель. Она лишилась своих привычных форм, став более плавной и информационной. Пополнилось количество регулировок водительского кресла, а также рулевой колонки. Центральная консоль слегка утоплена вовнутрь, что позволяет водителю без помех управлять опциями.

Дополненительные линейки моторов

Расширилась линейка силовых агрегатов. Теперь доступны бензиновый мотор с турбонаддувом на два литра с отдачей 254 л.с. Дизельная комплектация предлагает два варианта двигателей на 2,5-литра мощностью 181 и 190 л.с.

Российские автолюбители смогут приобрести эту марку не раньше лета 2019 года. Ориентировочная стоимость новинки обойдется примерно в два миллиона рублей. Самая дорогая версия будет стоить порядка 2 350 620 руб.

Шведские автомобильные марки 2019 года, бесспорно, хороши. Они не относятся к категории проблемных машин, но не лишены некоторых изъянов. Многие автолюбители отмечают такие недостатки:

  • низкий уровень шумоизоляции;
  • отсутствие доводчиков стёкол задних дверей у многих моделей;
  • преждевременный износ задних шин;
  • подвержены коррозии пороги, низ дверей, колёсные арки.

Однако шведы упорно продолжают совершенствовать свои шедевры. Достаточно только сравнить некоторые модели предыдущих годов с новинками как сразу станет понятно, что технического потенциала гораздо больше.

Топ-10 автомобилей из Швеции

В довоенный период автопромышленность Швеции представляла собой грустное зрелище – в этой стране выпускались либо простейшие рельсовые колесницы, либо лицензионные копии американских «Бьюиков» и «Фордов». В течение следующих 50 лет королевство подарило миру такие автомобили, которые навсегда его изменили

10 место – Uniti

Uniti получает 10 место в нашем списке авансом. Стартап Uniti Sweden за 2016 год собрал на краудфандинговой платформе более 1,2 миллиона евро и в конце нынешнего года собирается показать предсерийный прототип своего автомобиля. Технически Uniti представляет собой двухместный электрокар, ориентированный на молодежь. В зависимости от версии, запас хода будет составлять от 150 до 300 километров. Ожидается и наличие ассистента вождения (простенького автопилота). Коллективу из 45 человек помогают специалисты Siemens, так что этот проект – не просто пшик.

9 место – Volvo XC90

15 лет. Volvo XC90 выпускается вот уже 15 лет. Причем ввиду имеется не только модель в принципе, а сам XC90 первого поколения – ведь его до сих пор собирают в Китае! И хотя ХС90 не стала первым универсальным автомобилем повышенной проходимости от Volvo, эта модель помогла марке, которая в конце 90-х переживала не лучшие времена, вернуться в высший дивизион. А второе поколение ХС90 окончательно закрепило марку Volvo в премиальной лиге. Именно с ХС90 началась современная революция Volvo – с «молотом Тора», системой Sensus и засильем рядных четырехцилиндровых двигателей.

Читать еще:  Продажа тюнинга на Nissan X-Trail во Владивостоке

8 место – Koenigsegg Regera

Koenigsegg Regera наделал немало шума на Женевском автосалоне 2015 года – модель отличалась от своих предшественников наличием гибридной силовой установки, насчитывающей аж три электромотора, а также необычной трансмиссии, у которой всего одна скорость вперед и одна назад. И хотя Regera, несмотря на мощность в более чем 1500 лошадиных сил, не является быстрейшей моделью Koenigsegg, она продемонстрировала, что гибридные установки открывают бесконечные инженерные возможности для создателей суперкаров.

7 место – Scania-Vabis 3244

Внезапно грузовик. Но Scania-Vabis 3244 место в списке однозначно заслуживает, так как на момент своего появления он считался одним из самых передовых грузовиков на планете! Мало того, что он был оснащен спидометром, амперметром, указателем температуры масла, часами и даже зеркалами заднего вида, – его двигатель объемом 6,4 литра был верхнеклапанным! И это на грузовом автомобиле, который начали продавать в 1928 году.

6 место – Volvo P1800

Volvo P1800 до сих пор считается одним из самых красивых автомобилей Швеции, но хорош он не только своей внешностью. Во-первых, P1800 стала одной из первых машин класса «гран-туризмо» от Volvo. Во-вторых, этот автомобиль снимался в сериале The Saint с Роджером Муром в главной роли, а Бонд на чем попало ездить не будет. Ну и в-третьих – именно этой машине (конкретно – машине на фото) принадлежит мировой рекорд пробега. Ирвин Гордон намотал на своей P1800 более 4,8 миллионов километров, причем на купе до сих пор стоит родной двигатель!

5 место – Volvo Amazon

Volvo Amazon была донором технической составляющей для модели P1800, но примечательна она не только этим. Эта машина стала первым настоящим шведским автомобильным хитом на всех континентах, была простой и надежной, а главное – совершила самый большой прорыв в сфере автомобильной пассивной безопасности. Именно на Amazon трехточечные ремни водителя и пассажира начали устанавливать прямо с завода, причем абсолютно бесплатно. В 1956 году – тогда же начался выпуск 21-ой «Волги», у которой ремней не было вовсе.

4 место – Saab 92

С этого автомобиля началась славная история марки Saab. Модель 92 начали проектировать еще во время Второй мировой войны, а производство стартовало в 1949 году, причем первое время машину красили только в цвет хаки – сказывалась послевоенная экономия. Поскольку фирма Saab была связана с самолетами, кузов машины был чрезвычайно аэродинамичным для своего времени, так что особо надрываться двухтактному мотору не приходилось. В 2008 году General Motors назвал Saab 92 лучшим автомобилем за всю историю концерна – хотя тут американцы не совсем правдивы, ведь Saab стал частью General Motors лишь в конце 80-х, а несколько лет назад был вновь продан.

3 место – Koenigsegg CCR

Компания Кристиана фон Кенигсегга привлекала к себе внимание с самого первого автомобиля, коим был родстер СС, однако всю серьезность намерений шведов в мире осознали после выхода CCR – суперкара, который на скоростном треке Нардо в 2005 году смог разогнаться до 388 километров в час. Причем двигатель у Koenigsegg в то время был еще 4,6-литровый, семейства Ford Modular, из которого удалось выжать 817 лошадиных сил.

2 место – Saab 99 Turbo

Можно долго спорить о том, какой автомобиль с турбонаддувом был первопроходцем – BMW 2002 Turbo, Porsche 911 Turbo или вовсе Oldsmobile Turbo Jetfire. Однако ответ на вопрос о том, кто ввел турбонаддув в массы, всегда будет один – это был Saab 99 Turbo. Легкий автомобиль со своим маленьким секретом играючи расправлялся с соперниками по сравнительным тестам, благодаря чему заслужил уважение в всем мире. Журнал «Популярная механика» назвал 99 Turbo вторым лучшим автомобилем с наддувом в истории – после Porsche.

1 место – Volvo 200 серии

Заднеприводные «чемоданы» Volvo начались именно с семейства Volvo 200, которое вписало свое имя в историю благодаря высочайшему уровню безопасности и инновационности. «Двухсотки» считались едва ли ли не самыми безопасными автомобилями своего времени (у них были подголовники и травмобезопасные рули), однако выпускались и более злобные версии с турбонаддувом, в том числе и в кузове универсал. Сложно выделить одну модель в этом семействе, но именно 200-ки благодаря своей многогранности были и остаются самым выдающимся детищем шведского автопрома.

Про автомобили в Швеции

Привет, сегодня я расскажу про автопарк Швеции.

Самая популярная тачка на дорогах – само собой Вольво. Шведы явно любят свой автопром и есть за что. Машины хорошие. Кстати свежие модели вольво, которые катаются в Швеции, я вообще никогда не видел в РБ и РФ. Или они не экспортируются, или нет спроса – затрудняюсь сказать.

При этом шведы довольно практичный народ, поэтому наверно половина машин на дороге, это универсалы. Либо что-нибудь в таком духе – хэтчбэки или паркетники. В общем машина, куда можно загрузить много картошки.

Но, вот парадокс, вторая популярная категория машин на дороге это кабриолеты и просто прикольные машины. Своего рода полярность – либо очень практичный универсал, либо совершенно непрактичный кабрик, спорткар, суперкар, олдтаймер и так далее. Например если вы увидите в Швеции VW гольф – можете быть уверены, это почти всегда будет заряженный Golf R или что-нибудь подобное.

Дальше по тексту все фотки мои, случайно встреченные на улицах машины.

Говорят, я не проверял, так что за что купил, за то и продаю, что в Швеции больше всего кабриолетов на душу населения в мире. Их реально очень много – стоит выглянуть солнцу, даже если январь и на улице +5 – все улицы на выходных будут забиты кабриолетами.

Летом во время любой поездки вдоль побережья мы видим больше интересных машин, чем за пару лет в Беларуси.

Отдельная категория – старые машины. Очень любят старых американцев всех моделей и видов. Машины старше 30 лет в хорошем состоянии можно ввозить без растаможки. Машины в основном ездят в очень хорошем визуальном состоянии – о них явно серьезно заботятся.

Довольно часто устраивают автошоу и покатушки на этих машинах, на крупные мероприятия высыпать на улицы может целый город, любоваться машинами, слушать рев моторов и жарить шашлыки повсюду. Фотка с таких покатушек в Ystad. Оказались там случайно – ехали мимо, увидели что на дорогах сплошные старые американцы, поехали за ними 🙂 В итоге в городе наверно 70% машин на дорогах были американскими, а наблюдал за этим наверно весь город.

Стоят эти машины относительно недорого. Вот несколько примеров из живых объявлений. Форд мустанг за 18 000 евро.

Кадилак Девиль за 20 тысяч.

Меркьюри кугар за 15 000.

Все машины судя по фоткам в неплохом состоянии, по описаниям все на ходу и без серьезных проблем.

Почти любую можно купить в кредит – занести 15%, остальное дадут в рассрочку под вполне вменяемый процент. Машинами часто торгуют автосалоны, они даже небольшую гарантию могут дать.

Часто продают проекты под реставрацию совсем уже недорого, за 3-5-7 тысяч евро. Но вложить в них придется космическое количество денег и-или сил.

Еще из этих тачек часто делают драгстеры, их тоже продают не очень дорого. Ездить на них само собой нельзя – только на драгстрип.

Подводный камень здесь кроется в том, что обслуживать такие машины, да и вообще любые машины здесь нереально дорого. Старая машина есть старая машина – ломаются они очень и очень часто.

Вот так примерно мне видится автопарк в южной части Швеции, где я живу 🙂

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3424-top-10-luchshih-avtomobiley-shvecii.html
http://fb.ru/article/319278/shvedskie-avtomobili-marki-harakteristiki
http://fishki.net/auto/2397306-vydajuwiesja-avtomobili-iz-shvecii.html
http://daciaclubmd.ru/european/swedish/
http://avtotema.mediasalt.ru/top10_avtomobiley_iz_shvecii
http://pikabu.ru/story/pro_avtomobili_v_shvetsii_6783959

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: