Мазда Кседос 6 Mazda Xedos 6
Mazda Xedos 6. Не все “Мазды” одинаково полезны.
Mazda Xedos 6. Не все «Мазды» одинаково полезны.
В общем, в один из весенних дней 2002 года я стал счастливым обладателем авто Mazda Xedos 6 1993 года, расставшись при этом с 7500 американских рублей.
Что получил взамен? Ну очень симпатичный внешний вид (экстерьер так сказать), кожаный салон в весьма приличном состоянии, подогрев сидений, подушки безопасности, АBS и ГУР, «электрические» антенну и стекла, механическую КП, кондиционер в рабочем состоянии. А также — 2 литра объема, V6 и 140 л.с! Однако, когда прошла эйфория, углядел следующее: фары светят в разные стороны и как-то тускло; пластик отделки приборной панели — откровенно дешевый; клиренс — точнее, отсутствие такового; «подсекающий» глушитель и т.п. Посчитав это мелочами жизни и устранив подсекание воздуха вместе с «кососветием» фар, понял что ни замена лампочек, ни регулировка фар не дали ожидаемого результата, но вкупе со штатными противотуманками ехать было можно. Далее как из рога изобилия посыпались всякие проблемки и проблемищи…
Какие? Первая тысяча пробега потребовала замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости (по 40 у.е. КАЖДАЯ), передних тормозных дисков (по 120 у.е. КАЖДЫЙ) и пыльник ШРУСа (цена теряется в стоимостях вышеперечисленного). Соответственно поменял масло двигателя, фильтры масляный и салонный, а также колодки (передние — 80 у.е., задние — 50 у.е.).
Итого по концам за первый месяц эксплуатации — 450 у.е. (без масла и бензина). Уговорив себя, что все это из серии «сам недосмотрел», а машина — хорошая и надежная, счастливо «переехал» в следующий месяц. Как раз наступило лето — жарко, а у меня кондиционер не только есть в наличии, но и РАБОТАЕТ! Правда, я приболел через неделю пользования, но это к делу не относится. В середине июля стало подбрасывать корму, греметь знакомым стуком стоек поперечной устойчивости и «троить» в прогретом состоянии. Через неделю стуки усилились, троение перешло в разряд постоянного, душевное состояние упало до критического уровня и — опять СТО: знакомые все лица… Вердикт: стойки стабилизатора (ОБЕ) — 80 у.е.; задние амортизаторы по 50 у.е.; рулевой наконечник плюс «развал» — 25 у.е.; пробитый наконечник свечи (продавались комплектами по 50 у.е.)… Итог трех месяцев эксплуатации вытащил из меня 205 у.е. расходов.
Будем оптимистами? Попробуем, да вот только получается уже 655 у.е. А в конце сентября по дороге с Черного моря умер кондиционер, пропал свет и перестали работать магнитола и стеклоподъемники вместе с люком. Затем — знакомый стук, а потом и незнакомый, а еще — непонятный эффект «козления» при наборе скорости и при торможении — да и при езде тоже. Утро по приезде началось по плану: СТО, Вердикт, Магазин автозапчастей, Вода мокрая, Небо голубое, а жизнь — Дерьмо.
Отдых был забыт сразу после выхода из магазина. Вердикт: стойки стабилизатора (ОБЕ) — 80 у.е. (я так понял, что это — расходный материал, типа воздуха в шинах); рулевые наконечники — по 55 у.е.; шаровая — одна шт. за 20 у.е.; кронштейн крепления глушителя — отлетел, надо варить… Эффект «козления» был достигнут полной разбалансировкой колес (родные литые диски перед поездкой забалансировал по-честному) плюс грыжей на заднем левом и переднем правом колесе (почему — так и не понял). Итог — 4 «бэушных» баллона плюс шиномонтаж равняется 200 у.е. Электрика восстановила свою работоспособность после замены каких-то релюшек в количестве 5 штук (на разборках — по 10 у.е. каждая, в магазине — от 13 до 35 у.е.). Всего за месяц — 460 у.е.
Сразу после ремонта дал объявление о продаже — немного успокоился. Все хорошо — ничего не стучит, не троит, музыка работает, солнце светит; жена, сын и я гуляем, отдыхаем — идиллия. Однако стал накрапывать дождь. Сели в машину, душно (кто не помнит — «кондей» уже умер), жена опустила стекло. Завожу — не заводится: стартер крутится, а двигатель НЕ ЗАВОДИТСЯ. На улице — полпятого дня, воскресенье, Харьков, 80 км от дома, а жизнь — ДЕРЬМО. Открыл капот, с умным видом рассматриваю двигатель, дождь усиливается, жена захотела закрыть окно, но оно НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Я сразу стал ненавидеть японцев…
Итог: разобранная обшивка двери, сильный дождь, холодно, поднятый капот. Стекло удалось поднять, после того как прикрепил отвалившийся контакт к какой-то клемме. После небольшого мысленного штурма решил осмотреть свечи. Во всех колодцах было масло, причем — выше свечей. Опустив нюансы, сразу остановлюсь на вердикте СТО: две прокладки клапанных крышек (двигатель V6) по 30 у.е. каждая; работа — 30 у.е.; диагностика и приведение электрики в надлежащий вид — 50 у.е. и т.п. Итого за полгода эксплуатации — 1500 у.е., за один месяц — 250 у.е. Поэтому быстренько снизил в объявлении цену на 20%. Но потом была зима, которая отняла у меня еще 400 у.е. и заставила снизить цену на 30%. Продал машину весной…
Подвожу окончательные итоги. Стоимость покупки — 7500 у.е. Стоимость продажи — 5500 у.е. Затраты за год — 2750 у.е. Суммарная потеря — 4750 у.е. Стоимость 1 км пробега — 0,3 у.е. Чувствую себя крутым парнем.
Но теперь твердо знаю, что не все «мазды» одинаково полезны…
“Вторичка”. Mazda Xedos 6: чего ждать от подержанного “японца” за пять тысяч долларов
3 октября 2014 в 19:10
Денис Алдохин, AUTO.TUT.BY
Найти автомобиль за $5 тыс. – задача непростая, особенно если хочется надежное транспортное средство и в хорошем состоянии. Искать такую машину лучше не на рынке, среди отполированных до блеска, но уставших автомобилей, а в интернете или газетах по объявлениям. Только так можно найти экземпляр в приемлемом состоянии.
И большая удача, если это будет хорошо сохранившийся японский автомобиль. Естественно, машина потребует определенных вложений, но после отходит несколько лет без всяких проблем. Гость сегодняшней “Вторички” – Mazda Xedos 6 1997 года выпуска, приобрести такой автомобиль можно как раз за $5 тыс.
Большим плюсом Mazda Xedos 6 является ее богатое оснащение. Это имиджевая модель, которую японцы создали, чтобы улучшить продажи своих машин в Европе. Поэтому большинство автомобилей хорошо оснащены: кроме полного электропакета, в базовой комплектации есть ABS, SRS, . Также нередко встречаются кожаный или алькантровый салоны, электрические люки и климат-контроль. Более того, в некоторых комплектациях на Mazda Xedos 6 ставили приличную музыку, которую многие владельцы не меняют до сих пор.
Салон автомобиля выполнен из качественных материалов. Подгонку их можно назвать идеальной: ничего не скрипит, кожа даже с годами не вытирается, а вставки под дерево не тускнеют.
Электроника Xedos 6 очень надежна, все электроприводы годами работают без особых проблем. С небольшой долей вероятности может выйти из строя блок управления стеклоподъемниками. Причина – попадание в блок воды из-за конструктивного недостатка. Поэтому в сильный дождь стекла лучше открывать пореже. С годами может выйти из строя компрессор кондиционера, отремонтировать его невозможно, а найти бэушный в хорошем состоянии – непросто.
Из двигателей оптимальным выбором станет бензиновая “шестерка” мощностью 140 л. с. – она гораздо надежнее, чем двигатель объемом 1,6 л, да и в ремонте дешевле (запчасти найти несложно, стоят они недорого).
А чего ожидать от автомобиля, пробежавшего больше ста тысяч километров по белорусским дорогам, рассказали специалисты 24 PDS Автосервис ООО “ПроДизельСервис”.
Мастер-приемщик Андрей Костюк:
– Передняя подвеска по типу MacPherson – однорычажная. Простая и недорогая в ремонте. По два сайлентблока на рычаг, которые, как и шаровая, меняются отдельно (шаровая опора в оригинальных запчастях идет вместе с рычагом, неоригинальный рычаг допускает замену шаровой отдельно, что гораздо дешевле). Расходниками можно назвать стойки стабилизатора, которые отхаживают 30-40 тыс. км, сайлентблоки передних рычагов продержатся 50-60 тыс. км.
При замене нужно быть аккуратным с гайкой креплений сайлентблока, она может сломаться, и тогда придется менять весь рычаг.
Амортизаторы проходят 100-150 тыс. км, все зависит от манеры вождения и качества комплектующих. Рулевая тяга продержится 50-60 тыс. км. А вот рулевая рейка, хоть и отличается надежностью, но с годами начинает подтекать, как на этой машине. Перебрать рейку стоит $200, снятие-установка – $100.
Также надо вовремя смотреть за пыльниками, если обнаружились трещины, то лучше поменять. Стоит запчасть недорого – $15-20, зато поможет сохранить шрус.
Также при покупке Mazda Xedos 6 нужно обращать внимание на состояние поддона двигателя. Со временем он прогнивает, и если вовремя не заменить, то любой удар о кочку или ухаб приводит к трещинам, и мотор теряет масло.
Задняя подвеска многорычажная, сзади стоят три рычага, на каждый приходится по два сайлентблока. Вмешательств такая конструкция не потребует очень долго. На этой машине вон даже рычаги стоят оригинальные.
Металлический бак, если вовремя дополнительно обработать антикоррозийкой, прослужит лет 20. Днище у Mazda Xedos 6 хорошо защищено и хорошо противостоит ржавчине. Вообще, на небитых экземплярах найти ржавчину очень трудно, а вот восстановленные и покрашенные в гаражных условиях машины быстро зацветают и обрастают жуками.
Лонжероны здесь не гнилые, пороги в отличном состоянии. В такую машину нужно будет вложить не более $500. Можно сказать, удачный экземпляр. У нас были клиенты, которым восстановление Mazda Xedos 6 обходилось почти в 3000 долларов. А все потому, что покупали автомобили на рынке у перекупов без предварительной проверки на СТО. Внешне к таким автомобилям не придраться, а если загнать на подъемник… Полуживые автомобили отходят пару месяцев, а потом начинают сыпаться.
Мнения:
Дмитрий, 32 года, Минск. Mazda Xedos 6 2.0 МТ 1997 года выпуска
– Единственная претензия к автомобилю – уж очень он низкий. Есть проблемы с проездом “лежачих” полицейских. Также каждый год стабильно менял втулки стабилизатора, все четыре штуки. В остальном автомобилем очень доволен. Машина досталась в полном “фарше”: кожа, климат-контроль, полный электропакет, хорошая музыка. За три года в автомобиль вложил около $700. Считаю, что для такой машины и таких годов это немного.
Юля, 24 года, Минск. Mazda Xedos 6 2.0 МТ 1997 года выпуска
– “Кседос” – мой первый автомобиль. Когда выбирала будущую красавицу, решила не прислушиваться к советам плана “первое авто должно быть дешевым за 2-3 тысячи, чтобы не было жалко разбить”. Выбирала более-менее что-то приличное. Когда наткнулась на “Ксодушку”, не смогла устоять, а когда увидела вживую, поняла, что это она. Катаюсь на ней уже почти три года. Холю, лелею, держу в чистоте – люблю всей душой. Состояние – огонь! Меняю только расходники, из неприятностей только проблемы с датчиком ABS были и с суппортом. Свечи, колодки менять научилась, да и масло доливать туда, куда нужно, тоже умею. Но стоит отметить, что данная модель не сильно распространена была, поэтому найти необходимую запчасть иногда целый “квест”. В общем, автомобилем довольна и менять не собираюсь. Сейчас нас ждет плановый ремонт: замена пыльников, колодок, фильтров – и будем дальше гонять по дорогам прекрасного Минска.
Mazda Xedos 6: Исключение из семейных правил
Вам как главе семейства нужен соответствующий автомобиль, но не обычная модель? Хотелось бы чего-то незаурядного, престижного и динамичного? Советуем присмотреться к Mazda Xedos 6 – она как раз представляет собой такое исключение из «семейных» правил.
Модели Xedos в свое время были призваны поднять имидж компании Mazda и показать потребителям, что машины этого производителя могут быть престижными, быстрыми и комфортабельными. Именно так они позиционировались на рынке. Отчасти это был ответ и остальным японским конкурентам, создавшим люксовые брэнды (Lexus, Acura, Infiniti), модели которых смогли удовлетворить запросы даже избалованных заокеанских покупателей.
Первым покорять автомир в 1991 году выпало спортивному седану Xedos 6 (Eunos 500 – в Японии), ориентированному на активных водителей. В 1993 году появился солидный бизнес-седан Xedos 9, который составил конкуренцию европейским представителям Е-класса – BMW 5-й серии, Audi A6 и Mercedes E-кlasse. Xedos 6 оказался менее удачным, чем его родственник, и в 1999 году был снят с производства, а Xedos 9 оставался на конвейере вплоть до 2002 года.
Нет худа без добра
Однако вернемся к герою нашего сегодняшнего рассказа – Xedos 6 (заводская серия кузова СА). Чтобы сократить затраты на внедрение новой модели, разработчики пошли самым легким путем, создав «шестерку» на базе Mazda 626 (GE).
Xedos 6 выпускался только с одним типом кузова – 4-дверный седан. Чтобы придать «шестерке» стремительности, пожертвовали габаритами машины – она на 135 мм короче, чем 626 (GE), на 55 мм уже и на 50 мм ниже. А вот база осталась такой же – 2610 мм. Длину авто «поджали», уменьшив свесы кузова, из-за чего «пострадал» объем багажника, который составляет всего 405 л (минус 50 л).
Вместе с тем, кузов Xedos 6 имеет поглощающие энергию удара зоны деформации, а салон – специальную защитную капсулу, усиленную дополнительными брусьями жесткости. К тому же, в стандартную комплектацию входила подушка для водителя. Хотя, конечно, в аварии лучше не попадать – кузовные детали к «шестерке» стоят дорого и даже «бэушные» встречаются нечасто.
Есть замечания к обзорности – капот круто опускается вниз, поэтому переднего габарита машины не видно, как, впрочем, и заднего. Еще один «минус», на который часто жалуются владельцы, – недостаточное освещение дороги при ближнем свете фар.
Стучит – готовьте деньги
«Шестерки» попадают в Украину нам не только из-за рубежа – до 1998 года в Украине официально продавались модификации с 2,0-литровым мотором V6. А все машины, оснащенные 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем, ввозились в нашу страну «серым» путем. Этими двумя бензиновыми версиями выбор силовых агрегатов исчерпывался.
По утверждению специалистов, в среднем ресурс двигателей составляет около 250 – 300 тыс. км, после чего они начинают «подъедать» масло. В этом случае желательно сделать промежуточный капремонт, заменив кольца, сальники клапанов и все прокладки мотора.
Газораспределительный механизм обоих агрегатов приводится в действие зубчатым ремнем. Оригинальная деталь служит 100 тыс. км, после чего в 4-цилиндровом моторе ее нужно заменить вместе с натяжным и направляющим роликами, а в V6 – еще с одним направляющим и тремя обводными. Понятное дело, что обслуживание «шестигоршкового» агрегата обходится значительно дороже. Следует также учитывать, что V-образный двигатель чувствителен к перегреву, который чреват дорогостоящим ремонтом головок блока цилиндров. К 100 тысячам пробега появляются утечки масла из-под клапанных крышек этого агрегата.
Если вы собираетесь остановить свой выбор на 2,0-литровой версии, выпущенной до 1995 года, учтите, что ее «больным» местом является привод ГРМ. При износе его деталей появляется отчетливый стук во время работы двигателя. В 1995 году его конструкцию усовершенствовали, и данная проблема больше не возникала.
Слабое место 1,6-литрового агрегата – гидрокомпенсаторы, которые не отличаются долговечностью. О том, что они износились, сообщит характерный стук при работе непрогретого двигателя.
«Нежный» шланг
Большинство Xedos 6, эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Версии с 4-диапазонным «автоматом» составляют около 30% общего количества «шестерок».
В среднем автоматическая КПП служит около 300 тыс. км, а затем может потребоваться капитальный ремонт, который обходится примерно в 1 тыс. у.е. Поэтому, если вам предлагают экземпляр с «автоматом», пробежавшим это расстояние, подумайте, готовы ли вы в скором времени потратить немалую сумму на ремонт сложного агрегата.
Согласно рекомендациям производителя, масло в «автомате» менять не нужно – оно рассчитано на весь срок его службы. Однако специалисты фирменной СТО все же рекомендуют менять его вместе с фильтром каждые 70 тыс. км. Такая же периодичность обслуживания механической КПП.
Многие владельцы Xedos 6 жалуются на нечеткое включение ступеней в «механике». Причина тому – засорение или износ фторопластовых втулок механизма переключения передач, которые нужно почистить либо заменить.
В среднем при нормальном стиле езды ведомый диск сцепления служит около 200 тыс. км. В десятилетних машинах при таком пробеге выходят из строя резиновые трубопроводы гидравлического привода сцепления, поэтому жидкость вытекает из системы.
Едем уверенно
«Шестерка» проектировалась как более «драйверская» машина, чем Mazda 626 (GE), поэтому подвеска Xedos 6 жестче и обеспечивает лучшую устойчивость. Но конструкция обеих ходовых одинакова: спереди установлены стойки McPherson, сзади – «трехрычажка» и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Мастера говорят, что чаще всего при езде по нашим дорогам приходится менять стабилизаторные стойки – в среднем через каждые 50 тыс. км. Остальные детали служат намного дольше. Правда, стоимость ремонта подвески удорожает то, что шаровые опоры меняются вместе с передними рычагами (а сайлент-блоки – отдельно). Вместе с задними тягами предлагаются и втулки. Однако даже максимально нагруженная продольная тяга служит около 100 тыс. км, а стоит $120 – 150. Хотя, в принципе, можно сэкономить, подобрав неоригинальные втулки, которые поставляются отдельно.
Благодаря применению дисковых механизмов (спереди – вентилируемых) и «штатной» ABS тормозная система «шестерки» отличается высокой эффективностью. Как правило, в процессе эксплуатации серьезных проблем с ней не возникает. Разве что в старых машинах ржавеет трос «ручника», что впоследствии может привести к выходу из строя задних тормозов.
«Острое» рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, провоцирует на активную езду. Рейка, к сожалению, не отличается знаменитой японской «неубиваемостью» – наши консультанты припомнили случаи течи ее сальников. Но, как правило, это случается из-за несвоевременной замены наконечников рулевых тяг, которые разбивают сальники. Радует лишь тот факт, что рейка разборная и ее можно отремонтировать.
Машинка со вкусом
Mazda Xedos 6 – машина для тех, кто предпочитает быть хозяином необычного авто и при этом любит активный стиль езды. Причем за эти достоинства не нужно будет переплачивать – стоимость машины сопоставима с ценой многих конкурентов. Правда, ее ремонт и обслуживание обходятся дороже.
Если вас заинтересовала японская «шестерка», то для ее поиска рекомендуем воспользоваться еженедельным каталогом «Автобазар», в свежем номере которого на выбор предлагаются шесть экземпляров Xedos 6.
Mazda Xedos 6
Mazda Xedos 6 – фото 1
Mazda Xedos 6 – фото 2
Mazda Xedos 6 – фото 3
Mazda Xedos 6 – фото 4
Mazda Xedos 6 – фото 5
Технические характеристики Mazda Xedos 6
Модификации Mazda Xedos 6
Mazda Xedos 6 1.6 MT
Mazda Xedos 6 1.6 AT
Mazda Xedos 6 2.0 MT 144 hp
Mazda Xedos 6 2.0 AT 144 hp
Mazda Xedos 6 2.0 MT 160 hp
Mazda Xedos 6 2.0 AT 160 hp
Одноклассники Mazda Xedos 6 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Mazda Xedos 6
Mazda Xedos 6, 1998 г
Решил написать свой отзыв о первой машине в семье. В выходные пошли на базар и стали счастливым обладателем Mazda Xedos 6 1998 года выпуска, в полной комплектации. Цвет был темно-зеленый. Сразу же поменяли все масла и фильтры и поставили всесезонные шины (у нас на юге снег на дороге тает через 2 дня после снегопада). Машина отличная, полуспортивная. Разгон до сотни за 12 секунд на АКПП. Мотор нравится, очень тихий и мощный. АКПП 4-ступенчатая, немного «тупит», но считаю нормальным такое явление для машинки тех «лохматых» годов. Насчет комплектации было все: кожа, подогрев передних сидений, круиз, климат, корректор фар, кондиционер. Считаю что у Mazda Xedos 6 очень хорошая комплектация.
Насчет ходовых качеств – машина низкая (на спортивный лад), несколько раз цепляли «брюхом». Сама машина жестковата. Качество салона нормальное. «Сверчков» не было. Считаю, что среди конкурентов Mazda Xedos 6 самая лучшая, это мое мнение. За все время эксплуатации один раз сел аккумулятор (поставили новый), потек радиатор (исправили). Ну и цепляли бампером бордюры. Зимой спасала АБС. Машина была пригнана из Германии, и мы ее купили у перекупщика (имелась сервисная книжка). С запчастями проблем нет, только оптика (фары) очень дорогие, даже «бэушные». Дорогу Mazda Xedos 6 держит хорошо.
Достоинства : хорошая комплектация. Динамика. Управляемость. Японское качество.
Недостатки : расход в городе 12-14 л. Дорогие запчасти (в плане оптики). Низкий клиренс.
Mazda Xedos 6, 1997 г
Отличный автомобиль. Резвый, быстрый, экономичный. За 4 года использования Mazda Xedos 6 кроме замены масла и фильтров пришлось поменять ремень ГРМ и натяжные ролики, лямбда зонд, один из датчиков АБС. Прекрасная динамика при обгоне на трассе и при перестроении из ряда в ряд в городском потоке. При своей динамике Mazda Xedos 6 выдает приятный расход – город – 11 л, трасса – 8 л. Также, побывав в ДТП, был приятно удивлен. При встречном ударе передним левым колесом с передним левым колесом Mitsubishi Galant, меня били стоящим в пробке, «Галант» уехать с места ДТП не смог, а моя Mazda Xedos 6 совершенно спокойно проехала 20 км до СТО, где была полностью восстановлена.
Достоинства : цена запчастей и обслуживания. Динамика. Складывающиеся задние сидения. Скорость 160 км/час не ощущается.
Недостатки : недостаточный комфорт пассажиров на заднем сидении и пассажиры ростом выше 1,85 будут упираться в потолок.
Mazda Xedos 6, 1994 г
Машина просто замечательная. Купил год назад, намотал порядка 35 000 км, за это время поменял: заднюю продольную тягу (1300 руб. оригинал), 2 ремня и 1 подшипник натяжного ролика (что-то около 1500 руб.), ну и естественно масло, фильтра. Скажу так, за такие деньги лучше машину не найти. Mazda Xedos 6 – быстрая, надежная, комфортная, маневренная, в общем если ты молодой – это твоя машина. «Мазда» красивая, очень бросается в глаза, обороты набирает просто молниеносно. Редко какой авто примерно такого же класса, с места набирает быстрее, да и по трассе 6 «горшков» и 150 «лошадей» под капотом, быстро откликаются на каждое нажатие педали газа, очень быстрым ускорением. В принципе авто я доволен, есть конечно не большие нюансы (например, двигатель Mazda Xedos 6 очень «любит» масло, и надо не забывать его подкармливать) но по сравнению с плюсами этот минус очень мал. Если надумали покупать такой авто, берите – не пожалеете.
Достоинства : комплектация. Динамика. Экстерьер. Салон комфортный.
Недостатки : двигатель очень «любит» масло, и бороться с этим не дешево.
Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/12382-mazda_xedos_6_ne_vse_mazdy_odinakovo_polezny/
http://auto.tut.by/news/exclusive/418101.html
http://www.autocentre.ua/used/obzor/mazda-xedos-6-isklyuchenie-iz-semeynykh-pravil-290630.html
http://avto-russia.ru/autos/mazda/mazda_xedos_6.html?part=review