можно ли ездить на зимней солярке летом
Правильная эксплуатация дизельного топлива
Дизельное топливо –продукт желтого/бурого оттенка жидкого агрегатного состояния. Производят из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Второе распространенное название топлива – солярка.
Где и как использовать дизельное топливо
Солярку используют в:
- дизельных ДВС в транспортных средствах;
- дизельных котлах отопления;
- генераторах электроэнергии.
Распространено использование топлива для наземного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта.
Продукция отечественного производства отличается повышенным содержанием сернистых соединений. Высокая концентрация серы приводит к окислению, что влечет ускоренный износ мотора. Поэтому есть общее правило для всех видов солярки: нужно использовать качественное моторное масло, предназначенное специально для дизельного топлива.
Виды. Технические характеристики
Ответы на вопрос, как использовать дизельное топливо, напрямую зависят от характеристик и вида горючего. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82. Согласно нормативу, существует три марки дизельного топлива с определенными условиями эксплуатации при обозначенной температуре окружающей среды:
Есть промежуточная марка зимнего топлива: она используется при температуре -30ºC и выше.
К техническим характеристикам солярки относят:
- цетановое число – не меньше 45 в общем;
- вязкость при 20ºC, выраженную в сСт – колеблется от 1,5 до 6 в зависимости от марки (чем «холоднее» топливо, тем ниже вязкость);
- температуру застывания – регламентируется маркой продукта;
- температура вспышки – колеблется от 30 до 62ºC в зависимости от марки топлива, вида ДВС.
Кроме основных параметров, для оценки качества топлива используется значение содержания воды, серы; йодное число, кислотность, зольность и ряд других факторов.
Использование солярки: летней, зимней, арктической
Летняя. Его рекомендуют использовать в ДВС любых транспортных средств летом, когда температура не опускается ниже отметки 0ºC. Можно использовать его ранней осенью/поздней весной, но не заливайте солярку в бак при морозах. Она мутнеет при -5ºC и застывает при -10ºC. Если использовать ее в мороз, это снизит ресурс двигателя и ускорит его поломку.
Зимняя. Зимнюю солярку используют во всех регионах России зимой и в северных регионах постоянно. Не рекомендуется применять ее при сильных морозах: она застывает при -20ºC/-30ºC в зависимости от типа марки.
Арктическая. Ее применяют преимущественно в регионах с жестким климатом. Использовать арктическое топливо летом или в регионах с умеренным климатом не рекомендуется: это приведет к быстрому износу двигателя. Такая солярка застывает при -55ºC, мутнеет при -51ºC.
Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом
Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности – главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.
Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, образуя заметные отложения. Со временем это приводит к загрязнению системы и ее выходу из строя. Отдельные детали сильно засоряются и ломаются.
Низкая вязкость, которая препятствует замерзанию топлива, летом не дает достаточной смазки деталям двигателя. Поэтому трущиеся функциональные узлы изнашиваются значительно быстрее, чем при эксплуатации летнего топлива.
Зимнее дизельное топливо возможно использовать летом, но только если нет иного выхода.
Как переходить на летнее/зимнее топливо
Эксплуатация дизельного топлива предусматривает своевременный переход с зимней на летнюю солярку и наоборот. Чтобы ДВС не пострадал от перехода, нужно:
- Слить все топливо.
- Залить в бак не более 10% продукта, на который переходите.
- Промыть топливом все фильтры и теплопроводы.
- Слить остатки горючего.
- Залить новое топливо.
Так вы подготовите систему к использованию горючего с отличающимися техническими характеристиками.
Общие рекомендации
Эксплуатация дизельного топлива имеет общие рекомендации:
- используйте только качественное топливо; заправляйтесь на проверенных заправках;
- не применяйте присадки сомнительного качества;
- не разбавляйте горюче и не смешивайте его с другими видами топлива.
Наша ООО «Компания «Нипетойл» предлагает широкий ассортимент дизельного топлива. Мы соблюдаем правила хранения и транспортировки горючего, предлагаем качественную солярку без вредных примесей. Есть своя нефтебаза и автопарк, поэтому можем доставить заказ по Москве и МО. Продаем оптом и в розницу. Позвоните нам, чтобы узнать подробности!
Можно-ли использовать зимнее дизтопливо в летнее время?
Самое распространенное дизельное топливо — летнее (Л) , диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до —30 оС) . При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизельное топливо. Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения.
Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в дизельном топливе. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жир. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5 °С, а для зимнего составляет —25 оС
Зимнее дизельное топливо не отличается от летнего ни цветом, ни запахом. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от —20 до —30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80—90 % летнего топлива и 10—20 % керосина.
Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на такой смеси ухудшаются показатели дизеля, повышается жесткость его работы, что повлияет на долговечность деталей цилиндропоршневой группы. К тому же дизельное топливо является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок.
Добавив бензин, вы не улучшите смазывающих свойств, так что слишком увлекаться бензином не следует. Если есть теплый гараж, это хорошо, но ставить туда машину следует с полным баком, так как больший объем топлива лучше сохраняет тепло и медленнее остывает.
Во время стоянок при этом способе эксплуатации автомобиля нельзя выстуживать неработающий двигатель более 2—3 часов. Следует объявить войну воде, которая содержится в дизельном топливе. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов.
Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это нужно сделать, не откладывая. Вообще не следует дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на конкретный пробег (рекомендуют 3 000 км) , а сливать отстой не реже, чем раз в месяц.
В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из дизельного топлива воду. По грубым расчетам, расходы увеличатся на 7—8 долларов на полтонны столярки. Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизельного топлива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает.
Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом?
На строительных площадках часто используются дизельные генераторы, если нет возможности подключиться к другим типам электросетей. В них используются различные виды топлива, предназначенные для зимней и летней эксплуатации. Обычный дизель подходит для работы, когда температура окружающей среды выше -5 градусов. В холодную погоду он замерзает, становится вязким и не может нормально проходить по системе и хуже распиливается форсунками.
В чем особенности зимнего дизельного топлива?
Дизтопливо зимнее отличается следующими характеристиками:
- высокое содержание меркаптановой серы;
- повышенное образование отложений в процессе работы;
- меньшая вязкость;
- может использоваться при температуре до -30 градусов и до -45 градусов при извлечении парафинов;
- часто содержит специальные депрессорные присадки и промоторы воспламенения для лучшей работы зимой;
- имеет пониженные цетановые числа, по сравнению с летним топливом.
Такие характеристики позволяют использовать технику, работающую на дизельном топливе, даже в суровых зимних условиях, когда температура вокруг опускается до очень низких значений.
Использование летом
В ряде случаев может возникнуть ситуация, когда наступило теплое время года и необходимо залить топливо в транспорт или генератор, чтобы продолжать строительство, а в наличии есть только зимнее дизтопливо. Его также можно использовать в теплое время года, но при этом продолжительное использование может привести к выходу из строя системы. Это связано с несколькими особенностями топлива:
- Увеличенное количество меркаптановой серы. Такой элемент откладывается внутри всей системы, приводя к ее поломкам и ускоренному выходу из строя.
- Низкая вязкость. У дизтоплива гораздо меньше вязкость, поэтому смазывающий эффект у нее ниже, что вызывает быстрый износ трущихся деталей внутри установки.
Некоторые производители дополняют, что использование зимнего топлива летом может привести к серьезному падению мощности двигателя, а также повышения плотности и задымленности из-за изменения структуры выхлопных газов.
Что делать при переходе на летнее топливо?
Непосредственно перед переходом на летнее топливо, необходимо залить в бак не более 10 % от общего объема горючего, а затем промыть им все теплопроводы и топливные фильтры, после чего слить остатки топлива. Это позволит избежать ускоренного выхода из строя элементов аппаратуры.
Зимнее топливо для дизелей
Владельцы автомобилей, оборудованных дизельным двигателем, знают, что обычная летняя солярка при первых заморозках немедленно замерзает. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо выбирать топливо по сезону, и поэтому в холодное время года автомобилисты переходят на зимнее топливо.
Дизельное топливо или, проще говоря, солярка, широко применяется не только в обслуживании железнодорожного транспорта и военной техники, но и для заправки грузовиков, автобусов, сельхозтехники и легковых автомобилей с дизельными двигателями.
По российскому ГОСТу дизтопливо делится на три вида:
– летнее — застывает при температуре -5°С и полностью замерзает при -10°С;
– зимнее — густеет и замерзает при морозе ниже -35°С;
– арктическое — для использования в регионах, где морозы достигают -50°С.
Зимнее дизельное топливо имеет плотность 840 кг/м 3 . Его изготавливают, смешивая прямогонные, гидроочищенные и углеродные фракции вторичного происхождения, температура выкипания которых составляет 180-340°С. Также есть методы приготовления зимней солярки из летнего дизтоплива с добавлением депрессорной присадки или специальных гелей, снижающих температуру застывания.
В средней полосе России распространено зимнее дизтопливо следующих классов:
– класс 1 — температура помутнения — минус 16°С, температура фильтруемости — минус 26°С, а застывания — около -40°С;
– класс 2 — температура помутнения — минус 22°С, фильтруемости — минус 32°С;
– класс 6 — самое морозостойкое, арктическое топливо, сохраняет все эксплуатационные характеристики при 50-градусном морозе.
Почему замерзает летняя солярка?
В состав «солнечного масла» (от немецкого слова «Solarol») входят жидкие парафины. При понижении температуры ниже нуля в них запускается процесс кристаллизации, солярка мутнеет, начинает густеть и, в итоге, замерзает.
Когда переходить на зимнее топливо?
Предельная температура замерзания летнего ДТ — десятиградусный мороз. Но автомобилисту не стоит дожидаться, пока ударят холода. Тем более что русская зима любит преподносить сюрпризы в виде резкого похолодания, неожиданного не только для автомобилистов, но и для метеорологов.
Лучше закупить зимнее топливо для двигателей уже с наступлением первого морозца, поскольку летняя солярка мутнеет уже при нуле градусов, а кристаллизация парафинов и загустевание начинается примерно при -5°С.
Можно ли использовать зимнее топливо летом?
Применение зимнего ДТ в теплое время года не наносит вред дизельному двигателю, но приводит к сильному увеличению выброса выхлопных газов и прочих вредных веществ. К тому же, это снижает мощность мотора.
Следует ли говорить о том, что применять зимнее топливо в жару — значит бросать деньги на ветер, ведь зимний вариант ДТ из-за использования в нем присадок стоит значительно дороже летнего.
Зимнее топливо по евростандартам
Топливо с пометкой «евро» тоже имеет составы, предназначенные для эксплуатации зимой, но классифицируются они с учетом предельной температуры фильтруемости:
– сорта топлива для умеренного климата — от A до F. Температура фильтруемости сорта A составляет +5°С, сорта F — минус 20°С;
– для арктических зон топливо стандарта «Евро» разделяют на классы от 0 до 4, где температура фильтруемости составляет от -20°С до -45°С.
Чем выгодно дизельное топливо?
– экономичность — значительно меньший расход топлива, по сравнению с бензином;
– отличные эксплуатационные характеристики — дизельное топливо сохраняет долговечность двигателя, защищает его от отложений, делая более мощным;
– безопасность — испаряемость дизтоплива меньше, поэтому автомобилисту при заправке и переливании не приходится дышать парами нефтепродукта.
Обязательно ли заливать зимнее дизельное топливо?
Автомобили, оборудованные дизельными моторами, особенно ранних годов выпуска, более проблематичные в эксплуатации при минусовой температуре по сравнению с бензиновыми моделями. Для уверенного пуска двигателя требуется полностью заряженная аккумуляторная батарея и исправная топливная система. Многие водители связывают возникающие проблемы моторов в зимний период с использованием несоответствующего сезону дизельного топлива. Разберемся, чем зимняя солярка отличается от летней марки, и обеспечивает ли она беспроблемный пуск мотора при минусовой температуре.
Дизельное топливо, поставляемое нефтеперерабатывающими заводами на автозаправочные станции, делится на следующие марки:
- летнее, применяемое для заправки автомобилей, эксплуатирующихся при температуре выше 0 ºС;
- зимнее, рекомендуемое производителем для заправки двигателей при температуре воздуха от 0 ºС до минус 30 ºС;
- арктическое ‒ для эксплуатации дизельных автомобилей при более низких температурных значениях.
Главным параметром, отличающим марки солярки, является температура кристаллизации. В состав топлива входят парафины, которые при низкой температуре мутнеют и переходят в гелеобразное состояние. Образовавшиеся кристаллики забивают поры фильтрующего элемента, защитные сеточки и скапливаются в трубопроводах.
По этой причине мотор начинает работать с перебоями и со временем перестает запускаться. Солярка летней марки начинает густеть уже при минус 5 ºС, в то время как зимнее топливо сохраняет нормальное состояние до минус 25 ºС. Отличий по цвету и запаху летние и зимние марки дизельного топлива не имеют, поэтому самостоятельно определить соответствие сезону невозможно.
Можно ли ездить зимой на летней солярке?
Для отечественных дизельных моторов, при отсутствии возможности заправить машину зимней соляркой, можно смешивать летнее топливо с керосином, составляющим до 20% (для температуры ниже минус 20 ºС). Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что даже продолжительная работа двигателя на таком топливе при минусовой температуре воздуха не сказывается негативно на его работоспособности и ресурсе деталей топливной системы. Данную смесь можно применять в зимний период без вреда для дизельного автомобиля.
Как крайний вариант, когда нет возможности заправить зимнее топливо, можно в солярку летнего сорта добавить бензин. Но в этом случае приготовленная смесь теряет некоторые свойства и негативно сказывается на ресурсе деталей цилиндропоршневой группы. Негативное воздействие сказывается на комплектующих топливного насоса высокого давления и форсунках, так как солярка обеспечивает смазку мелких деталей. Керосин и бензин при добавлении в солярку снижают смазывающие свойства, а температура воспламенения, наоборот, повышается, поэтому важно соблюдать установленные пропорции.
Пожалуйста, оцените статью! Поставьте “палец вверх”, напишите комментарий, поделитесь публикацией в соцсетях и подписывайтесь на наш канал!
Можно ли ездить на зимней солярке летом
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Подскажите начинающему дизилисту на каком топливе лучше ездить, на летнем или зимнем и какая в них разница .
Записан Подскажите начинающему дизилисту на каком топливе лучше ездить, на летнем или зимнем и какая в них разница .
Однозначно на зимнем и только на зимнем! Разница в чистоте и количестве парафина!
На эту тему идет бесконечный спор, даже опытные дизелисты не могут придти к единому мнению.
Я летом езжу на летнем топливе и вот почему: зимняя солярка делается из летней путем добавления в нее керосина для того, что бы топливо стало более жидкое и текучее. А раз так, то керосин, разбавляя солярку, уменьшает ее смазывающие способности, которые.
На строительных площадках часто используются дизельные генераторы, если нет возможности подключиться к другим типам электросетей. В них используются различные виды топлива, предназначенные для зимней и летней эксплуатации. Обычный дизель подходит для работы, когда температура окружающей среды выше -5 градусов. В холодную погоду он замерзает, становится вязким и не может нормально проходить по системе и хуже распиливается форсунками.
В чем особенности зимнего дизельного топлива?
Дизтопливо зимнее отличается следующими характеристиками:
высокое содержание меркаптановой серы; повышенное образование отложений в процессе работы; меньшая вязкость; может использоваться при температуре до -30 градусов и до -45 градусов при извлечении парафинов; часто содержит специальные депрессорные присадки и промоторы воспламенения для лучшей работы зимой; имеет пониженные цетановые числа, по сравнению с летним топливом. .
Любой дизелист скажет, что летнее дизельное топливо намного лучше зимнего по всем статьям: 1) оно дешевле, 2) износ двигателя меньше, 3) мощность и приемистость дизеля при работе на летнем топливе намного выше.
Недостаток у летнего дизтоплива всего один, но зато огромный и трудно неустранимый: высокое содержание в его углеводородной основе циклопарафинов вызывают загущение топлива при минусовых температурах или вовсе делают его желеобразной массой. Нейтрализовать это явление можно всего двумя способами:
1. применением специальных присадок-антигелей, которые снижают температуру застывания летнего топлива;
2. недопущением снижения температуры дизтоплива посредством искусственного подогрева или теплоизолирования топливной системы двигателя.
Летнее дизтопливо зимой — без проблем!
Первый способ удобен для применения только в экстренных случаях и в течение весьма короткого времени. Главная тому причина – очень низкая экономичность способа, потому что.
Бывает, что зима может наступить внезапно, а когда появится на заправках зимнее дизельное топливо неизвестно, но ехать надо. Сейчас в продаже появилось много различных присадок к топливу, позволяющих при их добавлении в солярку, значительно понизить температуру её застывания. Но качество многих оставляет желать лучшего, каким от этой химии будет ресурс двигателя неизвестно, да и появляются эти присадки тоже уже в разгар зимы, когда уже есть на заправках зимняя солярка. В этой статье мы рассмотрим, как можно позволить себе ездить зимой на летней солярке, хотя бы до появления нормального зимнего дизтоплива, которое появляется на заправках гораздо позже ударившего мороза.
Многие знают, что дизельное топливо бывает летнее, зимнее и арктическое, и естественно, что из самих названий понятно какое для чего предназначено. И одно их характеристик топлива — это температура его помутнения, то есть начала кристаллизации в соляре парафинов. При этом топливо мутнеет, становится по.
Дизельное топливо является основой для работы двигателей не только в области сельского хозяйства, но и в промышленных масштабах. Однако оно требует межсезонной смены — с летнего дизельного топлива на зимнее, и наоборот. Дизельное топливо зимнее дает двигателю возможность работать при температуре до -30°С, тогда как летнее имеет температурный предел около 0°С.
Основное отличие зимнего дизельного топлива от летнего – это количество парафинов в его составе. Кроме этого, в ДТ зимнее добавляются специальные депрессорные присадки, повышающие его морозоустойчивость. Вот почему его смазочные свойства с легкостью обеспечивают нормальную работу топливной системы в холодное время года. Почему нельзя использовать летнее топливо круглый год? Дело в том, что высокое содержание серы и парафина в дизельном топливе приводит к его загустению и кристаллизации при низких температурах. А это значительно затрудняет запуск двигателя и может привести к его поломке.
Основными проблемами при.
Среди современных водителей все большую актуальность сегодня приобретают автомобили с дизельной двигательной системой.
Это неудивительно, поскольку дизели обладают рядом преимуществ. Они более экономичны, по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами, а также более безопасны, так как при их использовании в окружающую среду выбрасывается значительно меньше вредных веществ.
Для дизельных двигателей остро стоит проблема, которая заключается в выборе качественного топлива.
Многие задаются вопросами, как выбрать хорошие и надежные топливные материалы для дизелей, и какими все-таки лучше и безопасней заправлять автомобиль.
Особенности отечественного дизельного топлива
Очень часто летнее и зимнее дизельное топливо имеют низкое качество, что становится аргументированным поводом отказа от покупки авто с дизельным двигателем. Ведь такой факт может спровоцировать различные поломки, что повлечет за собой дорогостоящие ремонты.
Дизельное топливо разделяют на зимнее и летнее. Различаются они по температуре замерзания, некоторым моментам в технологии производства и цене.
Производство летнего дизтоплива
Летнее дизельное топливо получается в процессе двукратной переработки сырья (нефти) и последующего компаундирования продуктов, которые были получены после первичной и вторичной перегонки. Для получения летнего вида топлива в процессе перегонки нефти используются специальные установки – ректификационные колонны, в которых поддерживается температура 280-360 градусов, и где происходит удаление парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородных фракций и производных.
Если в процессе производства летнего вида дизельного топлива выполняется его дополнительная гидроочистка, в результате получается экологически безопасная продукция.
Помимо этого при производстве летнего топлива возможно применение добавок.
Самое распространенное дизельное топливо — летнее (Л) , диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до —30 оС) . При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизельное топливо. Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения.
Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в дизельном топливе. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жир. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения.
Дизельное топливо получило широкое распространение на легковых автомобилях сравнительно недавно. Новая система впрыска позволяет сделать управление более комфортным. Приобретая дизельную машину, вы убираете любые вибрации и шум.
Также, топливо для данного автомобиля стоит примерно так – же, как и обычный бензин, но расход его в разы меньше. Да и силовые агрегаты тут более стабильны.
Но, проблемы у дизелей также есть, особенно они проявляются в зимнее время года. Если бензин может работать круглый год, то солярка замерзает при определенных погодных условиях.
Поэтому, любому автомобилисту, сделавшему выбор в пользу дизеля, необходимо знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Каким бывает дизельное горючее
Дизельное топливо не однообразно, как бензин. Оно делится на несколько типов. Виды солярки:
летняя; зимняя; арктическая.
Если судить по требованиям ГОСТа, то.
Летние и зимние виды дизельного топлива качественно отличаются друг от друга разными составляющими характеристиками, такими как: температура фильтрации, плотность и цетановое число, которое у летнего дизеля равно 45, а у зимнего – 35.
После первичной обработки нефти получается прямогонное топливо, которое является концентратом того, что продают на заправочных станциях. Летний дизель подвергается более плотной вакуумной очистке (в среднем она составляет 860 кг/м3), в него не добавляют присадок, чтобы топливо стало более жидким, но для увеличения КПД двигателя и снижения стоимости продукции, структуру изменяют, добавляя, согласно ГОСТам, некоторые химические элементы, антидымные компоненты, применимые в условиях городской черты.
У летнего и зимнего топлива разная структура, лишь один компонент – первая нефтяная выработка, остается неизменным, поэтому летний дизель предназначается для положительных температур, он более.
Дизельное топливо – это достаточно старый, но по-прежнему востребованный вид топлива для поршневых дизельных двигателей. И если раньше область его применения была ограничена из-за низкого качества и токсичных продуктов сгорания, то сейчас все больше легковых автомобилей оснащаются дизельными двигателями, и ученые работают над тем, чтобы повысить эксплуатационные характеристики и сделать дизельное топливо экологически безопасным.
Что такое дизельное топливо
Дизельное топливо – это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой – 200-350°С – температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.
Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.
Внешне дизельное топливо – это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет.
Покупая дизтопливо оптом или заказывая его доставку, необходимо четко ответить себе на вопрос: – Как быстро вы собираетесь использовать купленное топливо? От ответа на него зависит, какую марку топлива покупать и когда.
Дизельное топливо используется по-разному: в автомобилях, на стройплощадках, для энергоснабжения, отопления. В первом и втором случаях топливо используется сразу, с колес, причем, большой его объем сжигается в короткий промежуток времени. В последнем – дизтопливо предполагается хранить длительное время, так как темпы его сжигания невысоки. Об этом поговорим подробнее…
Как известно, отопление актуально в нашей стране зимой, которая наступает в ноябре. Начиная с середины ноября, нефтеперегонные заводы начинают выпускать только зимнее дизтопливо. Это и понятно, т. к. они ориентированы в основном на автотранспорт.
Какое дизтопливо покупать?
Летнее дизтопливо имеет более высокое цетановое число.
Источники:
http://www.nipetoil.ru/stati/pravilnaya-ekspluatatsiya-dizelnogo-topliva
http://otvet.mail.ru/question/54890956
http://www.hugebuilding.ru/mozhno-li-ispolzovat-zimnee-dizelnoe-toplivo-letom.html
http://www.autoopt.ru/articles/products/3466047/
http://zen.yandex.ru/media/id/5be4c95941363c00aa62f066/5c34e0848c276f00aa0ea5b5
http://www.divers-motors.ru/na-kakom-diztoplive-menshe-raskhod-letnem-ili-zimnem