39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности воздушных отопителей и предпусковых подогревателей Eberspacher

Сервисные коды ошибок предпусковых подогревателей и штатных догревателей Eberspacher (Эберспехер)

Ошибки предпусковых подогревателей HYDRONIC D3WZ / D4WS / D5WS / B5WS / D5WZ

Наша статистика несправностей: слабое место данных котлов – датчики температуры (70-80% обращений) они попросту сгнивают и их приходится высверливать, меняются как правило парой (стоимость новых около 3000р), также крышка закрывающая датчики страдает от попадания под нее грязи с водой. В мороз выгибает, коробит и иногда отрывает совсем.
Также к нам часто попадают платы ЭБУ (мозги). Они залиты специальным компаундом, что усложняет ремонт и он как правило дороже ремонта мозгов других брендов. Были единичные обращения к нам в сервис по нагнетателю, свече. В целом вполне ремонтопригодные аппараты, но если несправностей много, ремонт может выйти в приличные деньги.

На фото платы после ремонта, очищенные от компаунда и залитая с завода с прогнившим разъемом от Mercedes Sprinter в следствии попадания влаги. Вообще по статистике в сервис попадает большое количество котлов которые установлены заводом именно под днищем авто, например на Спринтер и Транзит, там они подвергаются воздействию осадков, солей, грязи. Часто от постоянной воды гниют разьемы. Иногда после ремонта мы переносим котлы в подкапотное пространство или ставим дополнительный кожух-брызговик, после чего подогреватели живут долго и счастливо.

Код ошибки

Пояснения • Меры по устранению

010

Перенапряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно –> функциональная блокировка.

• Отсоедините штекер B1 / S1, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере B1 между контактом 1 (кабель 2,5 2 rt) и контактом 2 (кабель 2,5 2 br).

Если напряжение >15 В или >32 В, проверьте регулятор генератора или аккумулятор.

011

Пониженное напряжение – отключение

Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно –> функциональная блокировка.

• Отсоедините штекер B1 / S1, остановите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере B1 между контактом 1 (кабель 2,5 2 rt) и контактом 2 (кабель 2,5 2 br).

Если напряжение 125 °C.

• Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости.

– проверьте все шланговые соединения на герметичность

– установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка?

– было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана?

– полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости?

– проверьте функционирование водяного насоса

• Проверьте датчик температуры и перегрева, при необходимости замените – контрольные значения смотрите внизу после таблицы.

014

Определен перегрев (дифференциальная оценка)

Разница между значениями температуры датчика перегрева и датчика температуры > 25 K.

Условием появления данного кода неисправности является нахождение в рабочем режиме и температура охлаждающей жидкости на датчике перегрева не ниже 80°C.

• Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости.

– проверьте все шланговые соединения на герметичность

– установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка?

– было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана?

– полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости?

– проверьте функционирование водяного насоса

• Проверьте и при необходимости замените датчик температуры и датчик перегрева – контрольные значения смотрите внизу после таблицы.

015

Функциональная блокировка – превышен лимит в 10 перегревов подряд

Блок управления блокирован.

• Снятие блокировки с блока управления путем очистки регистратора ошибок (см. стр. 17 – 20).

• Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости.

– проверьте все шланговые соединения на герметичность

– установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка?

– было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана?

– полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости?

– проверьте функционирование водяного насоса

017

Обнаружен перегрев – АВАР-ВЫКЛ (ПО – пороговое значение)

Температура на датчике перегрева > 130 °C.

• Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости.

– проверьте все шланговые соединения на герметичность

– установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка?

– было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана?

– полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости?

– проверьте функционирование водяного насоса

• Проверьте и при необходимости замените датчик температуры

и датчик перегрева – контрольные значения смотрите внизу после таблицы.

020

021

Штифтовой электрод – обрыв

Выход штифтового электрода – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу

Для – 12 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 8 В.

Для – 24 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 18 В.

При превышении величины напряжения штифтовой электрод разрушается.

Учитывайте устойчивость блока питания при коротких замыканиях.

• Выполните функциональную проверку штифтового электрода в рабочем положении, для этого извлеките из контакта № 9 14-контактного штекера кабель 1,5 2 ws и из контакта № 12

– кабель 1,5 2 br. Подайте напряжение в 8 В или 18 В ±0,1 В на штифтовой электрод и через 25 секунд измерьте величину тока.

При следующих значениях штифтовой электрод в порядке, если значения отклоняются, замените штифтовой электрод. Штифтовой электрод 8 В – сила тока = 8,5 A +1,A A

• Если штифтовой электрод в порядке, проверьте электрическую цепь от штифтового электрода на наличие повреждений и на проходимость.

030

Число оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания за пределами допустимого диапазона

Для – 12 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 8,2 + 0,2 В.

Для – 24 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 15 + 0,2 В.

Соблюдайте правильное подсоединение минусового и плюсового кабеля.

Учитывайте устойчивость блока питания при коротких замыканиях.

Блокирована крыльчатка нагнетателя или электродвигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания (примерзание, загрязнение, недостаточная проворачиваемость, кабельный жгут задевает за хвостовик вала. ).

• Выполните измерение числа оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания при макс. напряжении в 8,2 В или 15 В + 0,2 В, для чего извлеките из контакта 14 14-контактного штекера кабель 0,75 2 br и из контакта 13 – кабель 0,75 2 sw.

На хвостовике вала электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания нанесите метку и измерьте число оборотов при помощи бесконтактного фотоэлектрического тахометра (см. стр. 33).

Если число оборотов 10 000 об/мин, необходимо заменить блок управления.

Инструкция по ремонту нагнетателя автономного отопителя Webasto, Eberspacher

Нагнетатель автономного отопителя Webasto, Eberspacher или автономки другого производителя – это один из основных узлов. Ведь именно он подает воздух в камеру сгорания, что совместно с дозировкой и частотой работы топливного насоса обеспечивает правильное горение в камере сгорания. По причине подклинивающего подшипника или недостаточного прижатия графитовых щеток, воздуха в камеру сгорания может попадать мало и внутри «котла» образовываться сажа. В связи с этим горелка очень быстро забивается и отопитель перестает работать. В т.н. «сухих» отопителях или «фенах», нагнетатель еще выполняет функцию вентилятора, который снимает производимое горением тепло с теплообменника и нагревает проходимый через корпус автономки, воздух. Если вентилятор будет работать неправильно возможны перегревы, и как итог – блокировка отопителя, которую снять можно диагностическим прибором.

На примере нагнетателя от отопителя Eberspacher D4S подробно разберем основные неисправности.

– Забит сажевыми отложениями «котел» – горелка и камера сгорания;

– «Фен» дымит и не запускается.

– Шумно (громче обычного, с посторонними звуками) работает мотор нагнетателя воздуха.

После визуальной проверки воздуховодов отопителя и стендовой проверки на количество подаваемого топлива дозировочным насосом, а так же наличия в памяти блока управления отопительного прибора ошибки по неправильному количеству оборотов вентилятора было принято решение – ремонту нагнетателя быть.

В целом, нагнетатель воздуха – довольно долговечный механизм. В среднем, он «отхаживает» от 3 до 8 лет, в зависимости от интенсивности работы отопителя.

В связи с большим курсом евро, покупка нового нагнетателя воздуха может сильно сказаться на бюджете. Поэтому ремонт – это один из самых надежных и бюджетных вариантов.

Самые распространенные неисправности отопителя:

1. Повышенный шум подшипников. Сам по себе шум – не критичен. Если вовремя обратиться в ремонт, то замена пары подшипников будет стоить недорого, но если с ремонтом затянуть – ремонт может выскочить в копеечку. В узле используются миниатюрные высокооборотистые подшипники качения. На максимальной мощности скорость вращения вентилятора Eberspacher D2 – 4800 об/мин, вентилятора D4 – 4000 об/мин. Если в этот момент подшипник заклинит, то произойдет высыпание мелких шариков внутри корпуса вентилятора и повреждение обмотки якоря. Как итог – замена якоря на новый или его перемотка, что по цене практически одно и то же.

2. Если камера сгорания отопителя быстро забивается, то это тоже может являться признаком неисправности нагнетателя. Это значит, что графитовые щетки выработали свой ресурс и просто-напросто кончились. Так же может сточиться медный коллектор, на который через щетки подается электрический ток.

3. Из неисправностей так же можно отметить, когда при включении печки нагнетатель вообще не вращается. Причин тому может быть несколько, как ошибка какого-либо компонента отопителя, его блокировка, так и заклинивший мотор нагнетателя.

Вернемся к нашему нагнетателю. После его правильной разборки (ничто не сломалось, обмотка и коллектор не сместился по валу и т.д.) была произведена дефектовка.

Итог: Щетки выработали свой ресурс. Медный коллектор имеет износ 90%.

Первым делом, после проверки обмоток якоря от межвиткового короткого замыкания и обрыва, был заменен коллектор. Тем самым якорь получил вторую «жизнь», по ресурсу не меньше заводского.

На первой фотографии на коллекторе отчетливо видна ступенька, сигнализирующая об износе. Банальная проточка не решает проблему, поскольку толщина медного слоя до пластикового основания примерно 0.1 мм, при изначально заложенной толщине в 1мм.

На второй фотографии тот же якорь с новым коллектором.

Далее была произведена замена щеток. Стоит отметить, что материал, из которого были изготовлены щетки, напрямую сказывается о ресурсе коллектора и электромотора в целом. Если они будут излишне жесткими, то будут активно стачивать медь, если же слишком мягкими – греться, подгорать и заклинивать в щеточном узле. Мы используем только проверенные щетки, идентичные оригинальным! Мы не перетачиваем щетки от электроинструмента и не заказываем их в Китае.

Далее необходимо методом запрессовки выставить подшипники на валу якоря. Особенно хочу отметить этот момент. Подшипники категорически запрещается запресовывать за внешнюю обойму. Подшипники категорически запрещается поправлять методом стягивания за внешнюю обойму. Категорически запрещается стучать по валу якоря, это может привести к смещению коллектора и обмоток, а так же к обрыву обмоток. Подшипники необходимо использовать строго в размер. Подшипники должны иметь допуск по скорости вращения. Мы используем только проверенные подшипники японской фирмы.

Читать еще:  Конструкция поворотного кулака уаз

После сборки мотора необходимо некоторое время дать щеткам притереться к коллектору. Для этого на регулируемом источнике питания выставляем половину от номинального напряжения. В данном случае это 9 вольт. И в течении определенного времени (от получаса до суток) даем поработать мотору, пока потребляемая мощность не снизится до номинальной. После этого можно приступать к сборке нагнетателя.

Нижняя крыльчатка нагнетателя должна иметь определенный зазор, предписанный заводом изготовителем. Если зазор будет больше положенного, в камеру сгорания будет поступать недостаточное количество воздуха, что неминуемо приведет к образованию сажи. При маленьком зазоре из-за нагрева и расширения деталей возможно заклинивание крыльчатки во время работы отопительного прибора.

Верхняя крыльчатка так же должна располагаться на своем месте. В корпус блока управления, который ставиться на нагнетатель, вмонтирован датчик холла, считывающий обороты вентилятора. В крыльчатке располагается магнит. Если расстояние между магнитом и датчиком будет велико – блок управления будет выдавать ошибку.

Ну и в завершение пара слов о балансировке. На заводе балансировка производится в два этапа – это балансировка якоря и балансировка нагнетателя в сборе с крыльчатками. Если не нарушать расположение крыльчаток относительно друг друга, а так же балансировку якоря, то отдельно балансировать нагнетатель не требуется. Несмотря на это, каждый нагнетатель, отремонтированный нами, ставится на балансировочный стенд.

Обладая некоторыми навыками и умениями, вы можете самостоятельно отремонтировать нагнетатель воздуха. Если не будут допущены ошибки, то он прослужит долго. Но некоторые его части довольно хрупкие, что может привести к их поломке.

Мы предлагаем профессионально починить нагнетатель воздуха Вашего отопителя. Мы используем только проверенные запчасти и на все наши работы даем гарантию!

Кроме того, к нам можно обратиться за компьютерной и стендовой диагностикой и за ремонтом автономного отопителя любой сложности!

Предпусковой подогреватель Гидроник

С наступлением зимы у тех автовладельцев, кто оставляет машины на улице или в неотапливаемом гараже, появляется серьезная проблема – запуск двигателя. Кто-то забирает аккумуляторы с собой, другие ищут подручные приспособления, а третьи идут в ногу со временем и используют предпусковые подогреватели двигателя. Принцип работы таких агрегатов заключается в предварительном разогреве охлаждающей жидкости или подаче теплого воздуха, за счет чего ДВС запускается в штатном режиме.

Одним из наиболее распространенных в России является предпусковой подогреватель Гидроник от немецкой компании Эберспехер, функционирующий независимо от работы основного двигателя авто.

Особенности и виды

Основной задачей предпускового подогревателя Hydronic является предварительный прогрев мотора до температуры +75°С без запуска основного двигателя авто. Благодаря работе прибора экономится топливо, которое требуется для прогрева автомобиля в холодное время года.

На рынок предпусковой подогреватель двигателя Гидроник поставляется в двух вариациях:

  1. Бензиновый – бывает только с мощностью на 12 В и в маркировке обозначается символом В (Benzin).
  2. Дизельный – выпускается на 12 В и 24 В, определяется буквой D (Diesel).

Интенсивность отопления зашифрована цифровой кодировкой и округлена до целого числа. Помимо данных модификаций компания производит версию «Компакт». Данный вариант, независимо от названия, имеет увеличенные габариты. Это связано с тем, что в корпусе прибора есть дозировочная топливная помпа и насос, циркулирующий воду. Остальные версии Гидроника не имеют в конструкции данных элементов, они монтируются отдельно, что существенно увеличивает площадь, которая необходима для их установки.

Установка предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5W S на Toyota Land Cruiser Prado 150, двигатель

Также следует отметить, что топливная помпа в бензиновых моделях устанавливается отдельно, так как бензин при нагреве имеет свойство закипать, в результате чего в системе образуются пузырьки, а их помпа прокачать по техническим особенностям не может. В итоге, агрегат просто «глохнет». Именно по данной причине бензиновый предпусковой подогреватель Hydronic комплектуется отдельным топливным насосом и это правильно.

Помимо прочего, из-за этого же фактора при монтаже аппарата на авто запрещается крепить топливную трассу к тосольным патрубкам или иным нагревающим деталям автомобиля.

Что касается дизельного агрегата, то здесь дела обстоят намного проще, поскольку он не обладает свойством закипания.

ВИДЕО: Как работает предпусковой подогреватель двигателя Hydronic S3 Economy

Принцип работы

Принцип функционирования предпускового подогревателя Гидроник заключается в нескольких этапах. Чтобы понять всю систему работы агрегата, следует разобрать подробно каждый шаг.

Одновременно с основной функцией происходит обогревание салона – это снимает проблему нахождения в холодном салоне

  1. Подается задача с управляющего элемента в отопитель.
  2. Проходит диагностика на работоспособность всех составляющих комплектации и их безопасность.
  3. Запускается жидкостная помпа, которая обеспечивает беспрепятственную циркуляцию антифриза в охладительной системе мотора. Включается штифт и двигатель горелки, в результате чего подается воздух в камеру сгорания.
  4. Топливная помпа подкачивает топливо в камеру сгорания. Контроллер пламени фиксируют растущий температурный режим. Далее штифт накала прекращает работу, при этом пламя не тухнет и продолжает функционировать под контролем платы управления.
  5. От теплообменника в охлаждающую жидкость передается теплоэнергия, это способствует ее нагреву. На момент достижения температурного режима 30°С включается вентилятор встроенной отопительной системы салона.
  6. Когда антифриз достигает 80°С, отопительный прибор переходит на минимальный режим. В случае, если температура продолжает подниматься, огонь в горелке затухает и топливная помпа завершает работу.

Как только отметка падает до +75°С, предпусковой аппарат запускается заново и уже на максимальным режиме.

Как подобрать прибор индивидуально к марке авто

При подборе предпускового подогревателя двигателя к определенной марке автомобиля нужно учитывать множество параметров – размеры, мощность и др. Дело в том, что каждая модификация разработана по индивидуальной схеме, в результате чего аппарат обретает нужные параметры индивидуально под определенное авто.

Чтобы не запутаться в изобилии предложений, предлагаем воспользоваться вспомогательной таблицей:

Максимальный уровень мощности Гидроник (Hydronic), Вт

Рабочий объем мотора автомобиля, л

Для комфортного микроклимата в салоне и разогрева двигателя.

Только для разогрева двигателя.

Для габаритного авто, автобуса или микроавтобуса аппарат подбирается индивидуально. В этом случае требуется консультация опытного специалиста.

Популярные модели предпусковых подогревателей Гидроник

Что касается стоимости, то предпусковой подогреватель двигателя Гидроник на 5-7% дешевле основного конкурента – Вебасто. Но цена на установку приборов не отличается и равна более 6000 руб. Также следует отметить, что дополнительные элементы управления Эберспехер реализуются по меньшим расценкам, чем аналоги.

Что предлагает рынок:

Максимальный режим мощности, Вт

B-4W SC 12 В компактный

B-4W S разнесённый

D-4W SC компактный

D-4W SC разнесённый

Гидроник 2M D12 24V

Неисправности и причины

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель Гидроник считается одним из лидеров на автомобильном рынке, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с запуском.

Естественно, если на аппарат еще действует гарантия, лучшим решением будет сдать его в сервисный центр на диагностику.

Прибор может отказаться работать по следующим причинам:

  1. Нарушена электрическая цепь. В данном случае необходимо проверить все контакты и проводку на работоспособность.
  2. Если же устройство реагирует на нажатие клавиши, но розжиг не происходит, скорее всего, неполадки кроются в патрубках или насосе подающем горючее. Также данная неполадка может образоваться при длительном простое ТС, когда давление в топливной системе снизилось.
  3. Нередким явлением считается образование воздушной пробки. Вероятно, в топливном баке нет горючего.
  4. Моментальное завершение работы после запуска информирует о том, что оборудование обнаружило ошибку в охладительном устройстве ДВС. Чтобы продиагностировать функционирование, нужно открыть бак и оценить состояние охлаждающей жидкости. При выявлении загустевания тосола, его нужно заменить, насос просто не способен желеобразную смесь провести через свою систему.
  5. К регулярному сбою в работе приведет загрязнение выхлопного патрубка аппарата. В трубу может попасть снег, лед или другие инородные элементы.
  6. При прогреве двигателя после летнего простоя дизельное горючее в устройстве может промерзнуть или кристаллизироваться (парафин, входящий в состав дизеля, застывает). Поэтому требуется применять только качественную солярку зимнего типа.
  7. Воздушная пробка появляется в случае неполадки клапана в радиаторной крышке.

В любом случае, причины неполадок в предпусковом агрегата можно выявить путем включения самодиагностики на таймере. Данный элемент способен запоминать все ошибки в работе.

Для проведения диагностики потребуется включить Гидроник, нажать на клавишу запуска обогрева. На момент включения опции зажимается клавиша с символом часов, удерживается и одновременно нажимается кнопка «Р». Эту комбинацию следует удерживать 2-3 секунды.

В итоге на дисплее должны показаться коды ошибок, которые следует расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

ВИДЕО: Ремонт предпускового подогревателя Hydronic Eberspacher D5WS

Возможные неисправности и их самостоятельное устранение на автономных отопителях Eberspacher

Завод Эберспехер находится в Западной Германии и его продукция отличается высокой надёжностью и качеством. Однако “Гидроники” относятся к сложным техническим устройствам, к тому же их работоспособность зависит от правильности монтажа. Поэтому сбои в работе “Гидроников” могут случаться.

Эти сбои можно подразделить: -при пробных пусках; -эксплуатационные сбои; -неисправность деталей.

При первых запусках “Гидроника” после монтажа на автомобиль необходимо исходить из того, что новый отопитель всегда исправен. Если все-таки отопитель не запускается – внимательно проверяйте установку. Наличие диагностического оборудования облегчит поиск неисправности. Однако можно ориентироваться по внешним признакам.

После нажатия на кнопку пуска отопитель даже не делает попытку запуститься, значит, есть неисправность в электропроводке

Отопитель делает две попытки запуска, но розжиг не происходит – проверьте подачу топлива.

Отопитель запускается, но отключатся через две-три минуты – воздух в системе охлаждения и, как следствие, перегрев.

Сбой запуска может произойти после длительной стоянки (полторы-две недели). В топливной магистрали образуется воздушная пробка и при первом запуске может не поступить в камеру сгорания. Воздушная пробка может возникнуть в топливной магистрали и при пустом баке.

Не включиться отопитель может и при слабой аккумуляторной батарее. По аккумуляторам вопрос подробно рассмотрен в этом документе.

Грязь, снег, лёд в выхлопной системе также приводят к срыву запуска.

Плохой антифриз в мороз превращается в вязкую гель, с прокачиванием которой не справляется помпа отопителя, и как следствие – перегрев. Антифриз должен иметь плотность соответствующую минус 40 градусам.

В системе охлаждения автомобиля может образоваться воздушная пробка вследствие неисправности дыхательного клапана крышки радиатора. Антифриз имеет большой коэффициент температурного расширения, и при охлаждении (за время ночной стоянки) в системе образуется разряжение. Клапан крышки должен впустить воздух в систему. Если этого не происходит, из-за сильного разряжения, из антифриза начинают выходить растворённые в нём газы, образующие пробки в системе, которые в свою очередь приводят к сбою (перегреву) отопителя. Порекомендуйте клиенту оставить автомобиль на ночь с приоткрытой крышкой радиатора. Если проблема с отопителем исчезнет, то однозначно крышку надо менять.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ Лада Ларгус

На дизельных автомобилях возможны проблемы с отопителем в переходный период с летнего на зимнее топливо. Порекомендуйте клиенту дать поработать “Гидронику” после заправки зимним топливом, для того чтобы промыть систему от парафинов летнего дизтоплива.

К эксплуатационным можно отнести и срывы пламени во время запуска в следствии закоксованности камеры сгорания. При запуске такого отопителя из выхлопной трубы идёт дым вперемежку с парами топлива с характерным запахом. “Гидроник” рекомендуется чистить каждые два года. Но иногда это происходит и чаще. Такие работы не относятся к гарантийным и клиент их должен оплачивать.

Внутренние неисправности “Гидроника” диагностировать сложнее и без специального оборудования не обойтись. Но случаются они не часто. И если все моменты, изложенные в первых разделах, проверены, то необходимо будет снимать “Гидроник” с автомобиля и отправлять в технический центр на ремонт.

Не забудьте при этом заглушить топливную трубку “Гидроника” и закольцевать «тосольные» шланги.

Главный инженер ООО «Меркурий моторс» Чубаров В.Г.

Гидроник запускается, но глохнет через минуту

Диагностика подогревателя Гидроник

Это, как правило, вызвано:

  • образованием воздушных пробок в системе охлаждения, в результате чего происходит перегрев температурных датчиков прибора, и блок управления отключает подачу топлива;
  • низким качеством охлаждающей жидкости;
  • нарушением подачи топлива на горелку подогревателя. Помимо нарушения(засорения) топливо провода и поломки насоса-дозатора, это может быть вызвано низким качеством топлива и чрезмерной загрязнённостью топливного бака. Дизельный Гидроник не запускается в мороз из-за гелеобразования в дизтопливе, поэтому рекомендуется установка подогрева топлива.

Демонтаж и параллельный ремонт

Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.

В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.

  • Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
  • Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
  • Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
  • Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
  • Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
  • Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
  • Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
  • Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
  • Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
  • В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
  • Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
  • Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
  • Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
  • Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
  • Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
  • Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
  • Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
  • Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
  • Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.

Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.

Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.

При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.

Что можно сделать самостоятельно?

Модульный таймер Гидроник

Если Вы решили осуществить ремонт и запуск Гидроника своими руками, то начните с самого простого. Во- первых, оцените реакцию подогревателя на команду включения. Полное отсутствие реакции говорит о нарушении проводки или блокировке блока управления, а также о разрядке АКБ. Если напряжение питания подогревателя в течение 20 секунд было ниже минимального порогового значения 10,2 В, то контроллер заблокировался. Если нет никаких измерительных инструментов, степень заряженности батареи можно оценить по работе звукового сигнала, свету фар при их кратковременном включении и т.д. Внимательно осмотрите все электрические разъёмы, принадлежащие цепи Гидроника. Обрыв проводки мог произойти из-за чрезмерного окисления контактов, что проверяется подёргиванием соединений на разрыв.

Одна из причин отказа подогревателя — утечка антифриза. Проверьте его уровень в системе и визуально оцените качество ОЖ.

Простым пробником (лампа + провод) проверьте, подаётся ли напряжение на помпу, насос-дозатор, систему поджига. Оцените, насколько свободно подаётся воздух в камеру сгорания и выводятся из неё выхлопные газы. Забитые грязью, льдом, снегом впускная и выхлопная трубы могут быть причиной того, что автономный подогреватель Гидроник не запускается. Воздушные пробки в системе охлаждения могут быть вызваны неисправностью клапана в крышке расширительного бачка (или горловины радиатора). Но это можно установить, лишь заранее сняв крышку. Если последующий за этим пуск пройдёт успешно, то поменяйте крышку. Если Вы выявили, что неисправность кроется в вышедшей из строя детали (узле) подогревателя, то ремонт сведётся к замене последних. Поэтому, если гарантийный срок подогревателя не истёк, а установлен он был, что называется, «официалами», то возможная доставка автомобиля эвакуатором в мастерскую оправдает себя — цены на запчасти к HYDRONIC немалые. Чтобы работа устройства впредь была бесперебойной, ознакомьтесь с заводским руководством по установке и эксплуатации Гидроника. Скорее всего, внимательное изучение заводских требований и рекомендаций укажет Вам на ошибки, допущенные по незнанию.

Рекомендации по эксплуатации

Можно дать несколько основных советов, которые позволят увеличить эксплуатационный срок и минимизировать появление неисправностей на автономных отопителях производства Eberspacher.

  • Забудьте о топливе низкого качества. Это один из ключевых провоцирующих факторов неисправностей. Если вы используете отдельный бак для работы автономки, заливайте в него более дорогую и качественную солярку, нежели заправляете саму машину. При небольшом расходе такие затраты себя полностью оправдают. Причём сам производитель советует смешивать в зимний период дизельное топливо с бензином в соотношении 50 на 50. Делать это следует тогда, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия.
  • При установке не забывайте соблюдать правильную последовательность действий. Сначала собирается электросхема, проверяется, и только после этого происходит подключение к источнику питания. В случае с Eberspacher это аккумуляторная батарея.
  • Даже при первом пуске обязательно обеспечьте наличие топлива в трубопроводе. Это же правило выполняется при всех последующих пусках автономного отопителя.
  • После потепления из топливного бака автономки Eberspacher обязательно сливайте горючее. Если оставить его там на всё лето, из-за высокой температуры начнётся процесс отслаивания, что приведёт к порче топлива. Использовать его при наступлении холодов опасно.
  • В процессе эксплуатации рекомендуется делать несколько запусков по 2-3 минуты при полной мощности автономного отопителя. Такая же процедура выполняется перед выключением. Это позволяет топливу полностью прогореть, а также избавиться от накопившихся отложений. Своего рода профилактика засорения без снятия.
  • Выдерживайте правильный угол расположения насоса, который не должен превышать 15 градусов. Процедуру установки выполняйте строго по инструкции.

Установленный отопитель Eberspacher

Если вы сомневаетесь в правильности самостоятельного монтажа, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также рекомендуется проводить профилактику и плановое обслуживание согласно руководству.

Автономные отопители производства Ebespacher являются отличным оборудованием, качественно выполняющим свои функции. Но работоспособность и безотказность во многом зависит от отношения самого автовладельца к отопителю.

Подогреватели и отопители Eberspacher

В последние годы зимы испытывают транспортные средства и водителей все более лютыми морозами. Рассмотрим подогреватели и автономные воздушные отопители производства Eberspacher

В преддверии зимнего сезона как частные автовладельцы, так и компании с собственным автопарком начинают задумываться, какой будет зима и что делать, если зима будет суровой. Ни для кого не секрет, что зимняя эксплуатация это серьезное испытание как для техники, так и для тех, кто ее эксплуатирует. Давайте рассмотрим трудности, с которыми сталкиваются компании в пору низких и очень низких температур.
Во-первых, это непосредственно запуск двигателя. На большинстве транспортных средств коммерческой техники используются дизельные двигатели, а они очень чувствительны к низким температурам. В активе любого водителя найдется немало историй о том, как, с помощью каких средств и с какими выражениями приходилось запускать движок, «переночевавший» на морозе. Конечно, хорошо, когда техника может стоять в теплом боксе, но такое может себе позволить не каждый, да и бокс не возьмешь с собой в дальнюю дорогу. И тогда приходится ночевать под открытым небом. Морозными ночами двигатель совсем не выключают, зная, что иначе утром не заведешь. Но это, в свою очередь, ведет к большому перерасходу топлива. А при нынешних ценах ночевка встанет в копейку. Тем более, если парк машин у компании большой.
На рынке есть несколько вариантов решения проблемы по прогреву двигателя как отечественного, так и европейского или китайского производства. Среди них наиболее эффективна установка предпусковых подогревателей двигателя. Рассмотрим принцип работы на примере подогревателей Hydronic от немецкого производителя Eberspächer. Главная задача подогревателя – ​прогреть двигатель перед запуском. Принцип действия следующий – ​топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания, где воспламеняется от штифта накаливания. Отопитель встраивается в систему охлаждения двигателя и с помощью собственного жидкостного насоса прокачивает через себя холодный антифриз подогревая его. На выходе жидкость, уже горячая, проходит через двигатель, согревая его. Также существует возможность подключить обогрев салона. В этом случае, по достижении температуры охлаждающей жидкости в 35 градусов включается штатная климатическая система автомобиля, и тепло поступает в салон. Через 30-40 минут (в зависимости от погодных условий) двигатель прогревается до рабочей температуры, заводится легче, «ест» меньше, а водитель садится уже не в «морозильник на колесах», а в прогретый салон. Водителю тепло, комфортно, он меньше болеет, а компания экономит на расходе солярки и дорогостоящем ремонте двигателя. Разумеется, не стоит забывать и про упущенную выгоду, к которой приводят поломки и простои транспорта. Все-таки компания приобретает автомобиль, чтобы он приносил деньги, а не стоял в ожидании прогрева или ремонта. Безусловно, водители бензинового транспорта сталкиваются с такими проблемами реже, но при температурах ниже –30°С и им приходится несладко. Благо, подогреватели бывают как дизельные, так и бензиновые. Да и мощность «котлов» варьируется от 4 до 35 кВт (например, для автобусов).
Стоит также упомянуть о возможности работы предпускового подогревателя в режиме догревателя. Это значит, что подогреватель работает при включенном двигателе, поддерживая высокую температуру охлаждающей жидкости. Данная функция весьма полезна, потому как современные дизельные двигатели имеют низкую теплоотдачу. В итоге на трассе двигатель быстро остывает, теряет обороты, а штатная печка не может эффективно отапливать кабину. Чтобы этого не происходило и существует функция догрева ОЖ.
Второй проблемой является ночевка в автомобиле. Дальнобойщикам регулярно приходится ночевать в полях или специализированных стоянках для фур. И тут возникает дилемма: либо ночевать в холодной машине, либо держать двигатель включенным, т. к. штатная печка не способна работать при выключенном двигателе. Ночная стоянка грузовика с работающим двигателем обойдется недешево. Можете сами посчитать, сколько сгорит топлива (и денег!) за один зимний сезон. У микроавтобусов другая проблема – ​прогрев салона. Штатной печки, как правило, не хватает, и пассажиры нередко мерзнут.
Для решения этих проблем люди опытные используют автономные воздушные отопители типа Airtronic. Первые воздушные печки (или «фены») появились еще полвека назад, и принцип работы с тех пор мало изменился: отопитель ставится в салон и прогоняет через себя воздух. Печка работает автономно и никак не связана с двигателем, поэтому способна работать всю ночь, пока двигатель отдыхает. Расход топлива всего 0,5-0,6 л/час, что сильно меньше расхода топлива на холостом ходу. Мощность «воздушек» в зависимости от модели колеблется
от 2 до 8 кВт.
Управление как воздушными, так и жидкостными отопителями осуществляется с помощью устройств управления. Сейчас у компании имеются как стационарные устройства, устанавливающиеся на приборную панель, так и устройства дистанционного управления в виде брелока или с помощью мобильного приложения.
Еще одной проблемой является замерзание топлива. Топливопровод является одним из тонких участков топливной системы грузового автомобиля, а зимнюю солярку на АЗС нередко завозят уже по весне. Летняя же начинает забивать топливопровод парафином уже при температурах ниже –10 °C. Чтобы подобного не происходило, компания Eberspächer разработала Thermoline. ТермоЛайн представляет собой топливопровод с позисторным электроподогревом и устанавливается вместо штатного топливопровода. Устройство исключает образование кристаллов парафина и промерзание топливной системы. Термолайн надежен и прост в эксплуатации, что делает полезным помощником в зимних рейсах. А способность снижать расход топлива на 7-10 % делает его еще и экономически выгодным. Недаром ряд иностранных производителей спецтехники ставят Thermoline уже на конвейере.
Какое бы устройство не выбрали, специалисты компании Эберспехер не рекомендуют устанавливать такие устройства самостоятельно. Процесс установки достаточно сложен, и даже на сервисе установка того же предпускового подогревателя занимает одну-две рабочие смены. Установка же неподготовленным специалистом может привести к порче самого отопителя и к проблемам с автомобилем. Поэтому, приехав на установку в сервисный центр, просите показать фирменный сертификат о прохождении обучения. Список сертифицированных сервисных центров можно найти на сайте производителя.

Читать еще:  Стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и ее установки

Подогреватель Гидроник не запускается — причины и способы решения проблемы

Предпусковые подогреватели HYDRONIC (Гидроник), выпускаемые компанией Eberspacher, являются наиболее дорогими среди своих собратьев — устройств, выпускаемых Webasto, китайских Belief, российских Бинар.

Причина повышенной стоимости, как утверждает производитель — в использовании иного устройства горелки подогревателя и применение схемы двухфазного сгорания топлива, требующих введения более сложных технологий производства. Это способствует меньшему нагарообразованию на деталях и, вследствие, большей надёжности прибора.

Но, тем не менее, поломки подогревателя неизбежны. Рассмотрим причины, из-за которых не запускается Гидроник, уже использовавшийся какое-то время. В первую очередь произведём осмотр вариантов диагностики и устранения неполадок, если в момент отказа Гидроника Вы не имеете информации о кодах неисправностей прибора, а Интернет почему-либо недоступен.

Почему не запускается Гидроник

Схема подогревателя Гидроник

Причины отказа работы подогревателя:

  • обрыв проводки, окисление соединительных клемм в электрической цепи устройства;
  • слабый отклик на кнопку включения говорит о недостаточной зарядке АКБ;
  • блок управления заблокировал подогреватель из-за превышения минимального или максимального пороговых значений напряжения питающей цепи;
  • поломка блока управления, датчиков и других деталей устройства.

Гидроник запускается, но глохнет через минуту

Диагностика подогревателя Гидроник

Это, как правило, вызвано:

  • образованием воздушных пробок в системе охлаждения, в результате чего происходит перегрев температурных датчиков прибора, и блок управления отключает подачу топлива;
  • низким качеством охлаждающей жидкости;
  • нарушением подачи топлива на горелку подогревателя. Помимо нарушения(засорения) топливо провода и поломки насоса-дозатора, это может быть вызвано низким качеством топлива и чрезмерной загрязнённостью топливного бака. Дизельный Гидроник не запускается в мороз из-за гелеобразования в дизтопливе, поэтому рекомендуется установка подогрева топлива.

Гидроник дымит и не запускается

Повышенная дымность выхлопа в сочетании с остановками работы подогревателя вызвана чрезмерным закоксовыванием камеры сгорания и выхлопной трубы. Устраняется очисткой от нагара.

Коды ошибок HYDRONIC

Проверка заряда АКБ

Если предпусковой подогреватель не запускается, а на дисплей его модульного таймера пишет «Error», то, самостоятельно определив неисправность и устранив её, Вы можете продиагностировать устройство. Проверять подогреватель и удалять ошибки и вызвавшие их неисправности лучше профилактически.

Коды ошибок подогревателя и краткое описание неисправности:

  • 011, 012— превышены пороговые значения напряжения. Вызывается чаще всего разрядом АКБ, поломкой генератора, обрывом проводки, окислением контактов;
  • 012, 014 — перегрев или возможность перегрева. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, её утечка, воздушные пробки. Поломка циркуляционного насоса, температурных датчиков;
  • 015 — блокировка контроллера из-за перегрева. Причины те же, что и у ошибок 012 и 014. Необходимо удалить ошибку;
  • 017 — аварийное выключение, вызванное перегревом. Причины указаны выше;
  • 020, 021 — неисправность свечи;
  • 030, 031, 032, 038, 039 — изменилась скорость вентилятора забора воздуха. Основные причины – повышенное сопротивление вращению из-за загрязнения, обрыв цепи питания вентилятора, замыкание проводки, окисление контактов;
  • 041, 042 – неисправности, связанные с циркуляционным насосом и его питанием;
  • 047, 048 – поломки в системе подачи топлива, связанные с насосом-дозатором;
  • 050 – блокировка блока управления из-за неудачных запусков. Необходимо удалить ошибку после устранения неисправности;
  • 051, 052 — превышение допустимого времени. Поломки, связанные с датчиком пламени, работой дозирующего насоса, подачей воздуха в камеру сгорания;

Если высветились другие коды ошибок, то лучше всего обратиться к специалисту, так как потребуется проведение специальных тестов на профессиональном диагностическом оборудовании. Ремонт же «мозгов» Hydronic — занятие для профессионалов в электронике, полупроводники могут выйти из строя даже от малейшего разряда статического электричества, вызванного прикосновением.

Что можно сделать самостоятельно?

Модульный таймер Гидроник

Если Вы решили осуществить ремонт и запуск Гидроника своими руками, то начните с самого простого.

Во- первых, оцените реакцию подогревателя на команду включения. Полное отсутствие реакции говорит о нарушении проводки или блокировке блока управления, а также о разрядке АКБ. Если напряжение питания подогревателя в течение 20 секунд было ниже минимального порогового значения 10,2 В, то контроллер заблокировался. Если нет никаких измерительных инструментов, степень заряженности батареи можно оценить по работе звукового сигнала, свету фар при их кратковременном включении и т.д.

Внимательно осмотрите все электрические разъёмы, принадлежащие цепи Гидроника. Обрыв проводки мог произойти из-за чрезмерного окисления контактов, что проверяется подёргиванием соединений на разрыв.

Простым пробником (лампа + провод) проверьте, подаётся ли напряжение на помпу, насос-дозатор, систему поджига.

Оцените, насколько свободно подаётся воздух в камеру сгорания и выводятся из неё выхлопные газы. Забитые грязью, льдом, снегом впускная и выхлопная трубы могут быть причиной того, что автономный подогреватель Гидроник не запускается.

Воздушные пробки в системе охлаждения могут быть вызваны неисправностью клапана в крышке расширительного бачка (или горловины радиатора). Но это можно установить, лишь заранее сняв крышку. Если последующий за этим пуск пройдёт успешно, то поменяйте крышку.

Если Вы выявили, что неисправность кроется в вышедшей из строя детали (узле) подогревателя, то ремонт сведётся к замене последних. Поэтому, если гарантийный срок подогревателя не истёк, а установлен он был, что называется, «официалами», то возможная доставка автомобиля эвакуатором в мастерскую оправдает себя — цены на запчасти к HYDRONIC немалые.

Чтобы работа устройства впредь была бесперебойной, ознакомьтесь с заводским руководством по установке и эксплуатации Гидроника. Скорее всего, внимательное изучение заводских требований и рекомендаций укажет Вам на ошибки, допущенные по незнанию.

Источники:

http://avtonomka.srv58.ru/cod_error_eberspacher_hydronic.html
http://ldsv.ru/remont_webasto_eberspacher.html
http://www.portaltepla.ru/obogrev-avto/gidronik-predpuskovoi-podogrevatel/
http://avto-idea.ru/diagnostika/ne-zapuskaetsya-podogrevatel-gidronik-prichiny-i-ustranenie/
http://reis.zr.ru/article/avtobaza/uzly-i-agregaty/podogrevateli_i_otopiteli_eberspacher
http://auto-self.ru/podogrevatel-gidronik-ne-zapuskaetsya-prichiny-i-sposoby-resheniya-problemy/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: