Нива 2121 2131 система улавливания топливных паров
Детали системы улавливания паров топлива:
Замена сепаратора, двухходового и гравитационного клапанов, адсорбера
Примечание. Системы улавливания паров топлива инжекторного двигателей Евро-3 и Евро-2 несколько отличаются расположением деталей.
Замена адсорбера и клапана продувки на двигателе Евро-3 также показана здесь
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. тут).
Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления гравитационного клапана.
. и выводим его из окна панели правой боковины кузова.
Ослабляем крестообразной отверткой хомуты.
. освобождаем гравитационный клапан.
. вынимаем двухходовой клапан.
Вытягиваем из полости боковины предохранительный клапан.
. ослабляем хомуты шлангов.
. и снимаем клапан.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления сепаратора к кузову.
Сдвигаем сепаратор к окну в панели.
. и крестообразной отверткой ослабляем хомуты шлангов вентиляции бака.
Сняв шланги со штуцеров сепаратора.
. вынимаем его через заднее (самое большое) окно панели.
Замена адсорбера и клапана продувки адсорбера (Евро-3) также показана здесь
Абсорбер расположен под главным тормоз ным цилиндром.
Для снятия адсорбера отсоединяем от него электрический разъем.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего адсорбер со штуцером дроссельного узла.
. и снимаем шланг.
Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном.
Ключом «на 10» отворачиваем болт, стягивающий хомут крепления адсорбера к брызговику.
Вынимаем адсорбер из моторного отсека.
Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.+
- Перейти на страницу:
Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.+
Сообщение bormiero » 05 апр 2010, 01:01
Подскажите, люди добрые, так ли нужны на бензобаке в таком количестве разнообразные трубки и
трубочки. И можно ли их всех выкинуть, оставив собственно горловину и одну потоньше.
bambr: Нет, будет бензин постоянно течь по бочине.
Посмотри тут: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig . /index.htm
Воздушная пробка в баке
Сообщение bregovich » 17 мар 2011, 19:16
Добрый день
При заправке постоянная проблема- бенз бурлит и льеться через край. Возвращает бензин даже через трубку-воздуховод, куда по идее только воздух должен возвращатся
В итоге чтобы залить полный бак приходиться цедить по чуть-чуть минут 5-10
Иногда все равно, но чато просто бесит
Снял боковину, посмотрел. куча трубочек которые так и не решился дергать
Может подскажете с чего начать диагностику?
КРОКОНИВЕЦ: Для начала нужно проверить, не перегнут ли резиновый патрубок между баком и заливной горловиной, затем проверить воздухоотводную трубку, которая идет из бака в горловину (только тоненькая)
Запах бензина в салоне
Сообщение Schet » 27 апр 2011, 09:18
У меня Ваз 21214. Спрашивая у бывалых про запах бензина в салоне отвечали – что это болезнь
однако разобрав салон обнаружилось что сломана верхняя трубка на сепараторе (видимо прежний хозяин обломил при установке оного) заменил сепаратор а заодно соединительные шланги сепаратора. Ездил не нарадовался 2 недели. И снова запах. разобрал салон причину не нашел. В итоге сделал как на данной схеме без клапанов запаха нет.
G.A.R.: А у меня одна трубка вентиляции бака была передавлена, када сней “расправился” всё стало пучком.
Запах бенза в салоне
Сообщение troy26 » 16 окт 2011, 22:10
21214 с центральным впрыском. Запах появляется после остановки двигателя и когда по кочкам едешь. Что это может быть. Подскажите.
mamont: у меня 21214, запах при езде по кочкам и когда жарко – если бензина больше чем пол бака. это не расширительный бензобака – он у нас не пластиковый а железный. не отпадают там штекеры.
я вылечил установкой газа)
буду рад послушать – может кто подскажет где искать.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение RODGER-AL » 20 окт 2011, 13:56
А я избавился от запаха в салоне .
1 убрал пластиковое кольцо из бензонасоса .. поменял там прокладку
2 выкинул капроновые трубки дренажа бака . выкинул сепаратор пластиковый выкинул клапан который стоит перед трубкой в атмосферу в лючок который заходит
3. поставил новые трубки большего сечения на дренаж, металлические тройники и металлический сепаратор.
Запаха пока не чую ..надеюсь и не будет
осталось сделать пеносборник в воздушную трубку из бака . решу вопрос с выплёскиванием и недоливом во время заправки .
.
Трабл появился: на жаре стрелка бензина показывает, что бенза почти полный бак . а лампочка горит . вечером и утром всё нормально . но днём бесится показатели . что это такое могло произойти?
Веня Дыркин: у меня на жигулях такое было, полный бак залил больше такого не наблюдал, мне говорили что пары бензина поплавок выталкивают
поменяй всю эту байду в сборе с датчиком и поплавком и не парься
Пол года назад новый ставил датчик.
А проблема со стрелкой бензина прогрессирует . теперь и вечером и ночью .. стрелка ползёт к полному баку, хотя в баке половина или меньше .
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение exp-exp » 05 янв 2012, 23:23
подскажите какой остаток топлива в баке при загорании лампочки на 2131 2007г. Тарировку нужно сделать
Portada: Кто ж его знает-то точно. Баки разные бывают, у меня на кроке был один 65 л (21312 – 1999 г.в., карб), а второй – 62 л (21310 – 2003 г.в., инж.). Слышал я, что остаток в баке при горящей лампочке может быть от 5 до 8 литров, точнее не знаю.
а если по полной спалить весь бензин эт не вредно?
Portada: Как правило, в старых машинках вся грязь именно там и скапливается. У некоторых приводило к разборке и промывке всей топливной системы. Если тебе только тарировку сделать, то это можно сделать на одной, выбранной заранее, заправке, и на одной и той же колонке (т.е одинаковый наклон машинки), с тем же самым пистолетом, желательно при схожих атмосферных условиях – температуре. Заливаешь до первой отсечки, ездишь-палишь, ну, скажем, до пол-бака, а потом доливаешь опять до первой отсечки. Пистолет тоже стОит постараться держать в обоих случаях одинаково. И давление в шинах тоже стОит держать одинаковым, точнее будет. Ну и при всем при этом, такой метод очень приблизителен.
да там тарировка по нижней и верхней точке, то есть мне нужно конкретно знать сколько литров в баке в данный момент, ну попробую по лампочке на ровной поверхности, выставлю 6 литров, потом из канистры долью.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение ALK » 03 фев 2012, 20:10
а чтоб удалить шланги, то надо бак вынимать??
вовчик: если речь о вентиляции, то нужно только снять сидение и панель под ним.
Заменить надобно подающий и обратку.
у мну эбн другой конструкции, на шнивошлангах/Мшлангах. у шнивы принципиально по-другому сделано.
значит, я вчера поглядел – не подлезть к трубкам, что под днищем. Только сдергивать бак – 4 точки на болтах и горловина на хомуте.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение BlackGA » 08 фев 2012, 14:05
Сообщение karamba » 25 май 2012, 21:00
Запах бензина в салоне. Господа, подскажите куда смотреть? Под капотом визуально утечек не установлено.
jeka: Такая же фигня ,переделал все что можно, от патрубка возле бака, до новой прокладки под карбюратором! А ВИЗУАЛЬНО ВСЕ СУХО, КАК В ПУСТЫНЕ
omega2012: неплотное соединение трубочки вентиляции бака и “черной штуковины” (сепаратора), рядом с заливной горловиной или сама эта бадья с трещиной.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение Azimuth72 » 04 июл 2012, 22:49
У меня появился запах бензина, снял весь пластик обивку пола, все обнюхал пахло от тонкой трубки заливной горловины и контактов бензонанасоса. (авто 21214) Обшарил все 5 магазинов в своем городе и 3 в соседнем ни где нет контактов на бензонасос везде говорили что я не первый за сегодняшний день с таким вопросом (типа это болезнь). В сборе новый покупать за 2380 рублей как то не хотелось решил отремонтировать купил новую прокладку бензонасоса иностранный гермети и взял в своем магазине ММЕНТ СУПЕР ЭПОКСИ двух компанентная смесь типа эпоксидной смолы.
Снял насос развел клей и промазал клеем контакты с внутренней и наружной стороны насоса(эта зараза быстро твердеет развдиь лучше по маненьку)). еще заодно укоротил дренажные трубочки , которые почемуто были обмотаны вокруг бака, посадил бензонасос на новую прокладку через герметик. Надеюсь может комунибудь пригодится, кто тоже захочет сэкономить, если проблемма запаха будет от этого же
Вот гаражные фото:
Сепаратор в правом заднем крыле – зачем он нужен?
Сообщение astro » 20 ноя 2012, 18:41
Доброго времени суток джентльмены! У моей 213 в правом крыле имеется пластиковая емкость приличного объема, по мурзилке сепаратор паров бензина. Внимание вопрос: зачем он нужен, и что если его снять? И второе его трубка немерянной длины и зацеплена за крючек в крыле у угла окошка : зачем? Прошу прощения если вопросы туповаты оч хочется разобраться!
miralde: 1. что бы бензином в салоне не воняло
2. по моему, если его снять, будет создаваться давление в топливной, что не совсем феншуй. а к чему может привести повышение давления в топливной – не в курсе.
Павел555: я от сепаратора отсоединял в свое время трубку, подсоединял на нее обратку эт когда с карбюраторами мутил, на 21 ниве обратки нет,запаха в салоне не было и давления тоже,правда заправлял чуть медленей.
Продавец: А у меня нет его(сепаратора этого).Все выходы из бака заглушил.Сепаратор выкинул. Не воняет.Заправляется так же.Крышка на баке от Ниссана.
вовчик: Сепаратор:
– во время заправки “до полного” стравливает из бака остаток воздуха;
– обеспечивает поступление воздуха по мере использования бензина;
– конденсирует пары бензина и конденсат по трубкам возвращает в бак.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение note » 09 дек 2012, 15:15
кто знает, сколько литров бак в 21214 2008 гв?
вовчик: Если верить книге, то 42 литра.
Wanderer: тогда ищо подскажыте в нивке 2121 92года
вовчик: Если и дальше верить книге, то 42 литра.
И чего вы книги так читать не любите.
Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модификаци
Запах бенза в салоне
Сообщение куцй » 23 фев 2013, 09:55
Салют ниваводы зарегался тут чтоб поделиться с вами опытом,не знаю,знаете ли вы об этом или нет,но вот какая штука.если в салоне воняет бензином ( а у нив это частое явление) то можно сделать следующее-берёте крышку бензобака и сверлите в ней тоненькое отверстие,всё,бензином перестанет вонять,будет пахнуть
вовчик: Об наноотверстии в пробке бензобака знают лишь бородатые и молчаливые пользователи древних ГАЗоУАЗиков
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение trumen » 17 апр 2013, 09:30
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение Kelpie » 14 май 2013, 22:40
У мну с месяц назад появился стойкий и не-убиваемый аромат АИ-92 посантиметровый осмотр всех трубочек результат не дал, хотел было уже все клапанки какие есть везде поменять, но прочитав про дырочку в крышке, решил модернизировать сей девайс
результат ближе к отрицательному
Подул в эту дырку блин чуть глаза не вылезли
дырку видно диаметром в 4мм а не дуется!? Купил крышку, которые на Богданы ставят, и аромат российского нефтепродукта пропал
Вот неделю от-ездил пока не-воняет.
.
Завоняло опять Заметил такую особенность, когда заливаю под горло воняет, а когда до отсечки- не воняет
.
Лопнул пластиковый бочок в багажнике, который висит над крылом заклеил и просиликонил
теперь воняет бензином и силиконом
думаю вообще удалить этот девайс а трубки состыковать между собой
Parshmak1: Удалять этот девайс нельзя!
Иначе от запаха в салоне и выплеска бензина не избавишься никогда.
Купи новый такой же пластиковый сепаратор и замени.
Заменил его на новый пока не воняет
бензина залил под самое горло.
5.2.15. Снятие узлов системы улавливания паров топлива
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона).
Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления гравитационного клапана.
. и выводим его из окна панели правой боковины кузова.
Ослабляем крестообразной отверткой хомуты.
. освобождаем гравитационный клапан.
. вынимаем двухходовой клапан.
Вытягиваем из полости боковины предохранительный клапан.
. ослабляем хомуты шлангов.
. и снимаем клапан.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления сепаратора к кузову.
Сдвигаем сепаратор к окну в панели.
. и крестообразной отверткой ослабляем хомуты шлангов вентиляции бака.
Сняв шланги со штуцеров сепаратора.
. вынимаем его через заднее (самое большое) окно панели.
Для снятия адсорбера отсоединяем от него электрический разъем.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего адсорбер со штуцером дроссельного узла.
. и снимаем шланг.
Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном.
Ключом «на 10» отворачиваем болт, стягивающий хомут крепления адсорбера к брызговику.
Вынимаем адсорбер из моторного отсека.
Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.
Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины.
Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления гравитационного клапана
Выводим его из окна панели правой боковины кузова.
Ослабляем крестообразной отверткой хомуты.
Сняв шланги, освобождаем гравитационный клапан.
Отсоединяем шланги, вынимаем двухходовой клапан
Вытягиваем из полости боковины предохранительный клапан
Ослабляем хомуты шлангов
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления сепаратора к кузову.
Сдвигаем сепаратор к окну в панели и крестообразной отверткой ослабляем хомуты шлангов вентиляции бака
Сняв шланги со штуцеров сепаратора, вынимаем его через заднее (самое большое) окно панели.
Для снятия адсорбера отсоединяем от него электрический разъем.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего адсорбер со штуцером дроссельного узла
Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном
Ключом «на 10» отворачиваем болт, стягивающий хомут крепления адсорбера к брызговику
Вынимаем адсорбер из моторного отсека
Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.
Снятие узлов системы улавливания паров топлива автомобиля ВАЗ-21214
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины.
Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.
1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления гравитационного клапана
2. Выводим его из окна панели правой боковины кузова.
3. Ослабляем крестообразной отверткой хомуты.
4. Сняв шланги, освобождаем гравитационный клапан.
5. Отсоединяем шланги, вынимаем двухходовой клапан.
6. Вытягиваем из полости боковины предохранительный клапан
7. Ослабляем хомуты шлангов
8. Снимаем клапан.
9. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления сепаратора к кузову
10. Сдвигаем сепаратор к окну в панели и крестообразной отверткой ослабляем хомуты шлангов вентиляции бака
11. Сняв шланги со штуцеров сепаратора, вынимаем его через заднее (самое большое) окно панели.
12. Для снятия адсорбера отсоединяем от него электрический разъем.
13. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего адсорбер со штуцером дроссельного узла
14. Снимаем шланг.
Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном
15. Ключом «на 10» отворачиваем болт, стягивающий хомут крепления адсорбера к брызговику
16. Вынимаем адсорбер из моторного отсека
Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.
Нива 2121 2131 система улавливания топливных паров
Как известно, несколько лет назад я хорошо изучил дренажную системы бензобака своей карбюраторной Нивы и в несколько приемов переделал ее для ускорения и повышения удобства заправки (статья Дренаж бензобака, известная также как “Итерации”).
Напомню, что бак карбюраторной Нивы после отсечки заправочного пистолета принимает в себя еще литров десять сначала половинной струей, затем совсем тонкой струйкой. У инжекторных же Нив (и это я выяснил еще года три назад) после отсечки входит несколько литров половинной струей, а цедить “по капельке” не нужно – как все думали – бак уже полон. Теперь я знаю, что это не так. И знаю, почему.
Вернемся в прошлый век:-) и посмотрим на бак ВАЗ-21213 и его обрамление:
У бака справа и слева два соска, на которые надеты тонкие полиэтиленовые шланги 2. Эти шланги, делая хитрые петли, идут к нижним штуцерам сепаратора 3. Для полного счастья в них еще засунуты металлические втулочки – жиклеры, чтобы еще уменьшить их сечение:
Бензин заливают в горловину 4, а воздух выходит через воздушную трубку 6.
Все это присутствует и в ВАЗ-21214. Внешне бензобак 21214 отличается только размером отверстия под бензонасос (напомню, что он у инжекторных погружной). Допускаю, хотя это и маловероятно, что внутри перегородки сделаны иначе. Выяснить это не удалось.
А теперь первый важный момент: воздушная трубка бензобаков 21213 и 21214 находится примерно на 13 мм ниже верхней стенки бака. К сожалению, фотография получилась плохо, но, тем не менее, можно разобрать, что между верхней стенкой патрубка воздушной трубки и верхней стенкой бензобака )специально положенная плоская железка ее продолжает до линейки) расстояние 13-14 мм.
В результате, если при заправке машина стоит горизонтально, под верхней плоскостью бака образуется воздушное пространство, не заполненное бензином. Размер верхней стенки примерно 42х95 см, толщина этого пузыря 1,3 см. Перемножаем и получаем объем 5 литров. Вот этот-то объем и заполняется у карбюраторной Нивы “по капельке”, когда воздух выходит через тонкие шланги 2, сепаратор 3 и чуть более толстый шланг 7 в атмосферу (он выходит в отсек горловины сверху). Т. е. – пусть по капельке – но у карбюраторной Нивы этот объем можно заполнить, что в дальнейшем при поездке даст лишние 30-40 км пробега.
А у инжекторной Нивы этот объем заполнить нельзя!
Ниже схематично изображено, что у ВАЗ-21214-20 понавешано после сепаратора:
А вот как это выглядит в реале:
После сепаратора стоит тройник. Один его конец через дюритовый шланг соединен с клапаном 21214-1164040 и далее через синий полиэтиленовый шланг, как и у карбюраторной Нивы – в верхнюю стенку отсека горловины бензобака. Клапан пропускает только в одном направлении – наружу. Причем для этого нужно приложить вполне ощутимое давление.
Кстати, ошибки c направлением быть не может: на стороне, обращенной к сепаратору русскими буквами написано “БАК”, т. е. клапан стоит правильно:
Колпачок клапана снимается, под ним стоит регулировочный винт, которым это необходимое давление можно менять. Но даже при полностью отпущенной регулировке приходится напрягать легкие, чтобы продуть воздух через клапан:
Я хочу подчеркнуть, что при заправке этим путем воздух из бака выйти не может.
Второй конец тройника идет на гравитационный клапан 2107-1164034-01:
Гравитационный клапан пропускает воздух в обе стороны, но только пока его вертикальная ось не отклонится на весьма существенный угол (градусов этак 45 или даже больше). Понятно, что этот клапан сработает при переворачивании машины и отсечет путь бензину по этой ветви.
А после гравитационного клапана стоит клапан 2105-1164060-01 украинского производства и называется двухходовым. Он очень похож на первый клапан, но чуть-чуть иначе выглядит (выходной штуцер потолще и по центру, а не сбоку) и не имеет регулировки. Сторона, обращенная к сепаратору, имеет маркировку “TANK”, другая – “ADSORBER”, именно так клапан и стоит. Продувается он в обоих направлениях, но в направлении от бензобака к адсорберу требуется меньшее давление, чем в обратном направлении:
Опять подчеркиваю: и этим путем воздух из бака тоже выйти не может. Клапан продувается только при ощутимом напряжении легких.
В результате, инжекторные нивоводы вместо бензина возят в баке не менее 5 литров воздуха – а это 12% от емкости маленького бензобака нашей прожорливой машинки.
Для себя я вывод сделал: все эти клапана уже убраны, а дренаж переделан образом, подобным моим переделкам у карбюраторной Нивы (статья Дренаж бензобака). Эти переделки описаны в статье Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20.
Откуда берется избыточное давление в баке, я не понял. Допускаю, что верна версия, высказанная в конференции: теплый бензин из обратной ветви вызывает повышенное испарение, и избыточное давление обеспечивается именно парами бензина. Клапана системы дренажа поддерживают это давление на более-менее постоянном уровне.
Сообщение в конференции 11.07.03, автор Tihonoff, “2 Aler: про дренаж бака для еще более ленивых” (оригинал).
Предлагаю дополнить FAQ про борьбу с избыточным давлением в бензобаке на 21214. Мой личный опыт: из системы дренажа был удален регулируемый клапан 21214-1164080. Т. е. было улица-клапан-сепаратор, стало – улица-сепаратор (как на 213). Избыточного давления как не бывало, бак не “пучит”. Вариант для самых ленивых.
Источники:
http://lada-niva.ru/niva/5-2-15.html
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=771
http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/5-2-15-snyatie-uzlov-sistemy-ulavlivaniya-parov-topliva.html
http://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/toplivopodacha-vaz-21213/kak-snyat-uzly-sistemy-ulavlivaniya-parov-topliva-vaz-21213
http://autoruk.ru/marka-avto1/vaz-2121/sistema-pitaniya-vaz-2121/kak-snyat-uzly-sistemy-ulavlivaniya-parov-topliva-vaz-21214
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/dr214.htm