Обзор Daihatsu CopenДизайн Daihatsu Copen
Обзор автомобиля Daihatsu Copen в комплектации Ultimate Edition, 2006
2-х местный, микролитражный, спортивный автомобиль Daihatsu Copen нового образца стал выпускаться в новой, так называемой «полной» комплектации. Как известно, дебют машины Copen состоялся 4 года тому назад, тогда его посчитали довольно привлекательным образцом спортивного микроавтомобиля. Ну а что же сейчас, не потеряла ли эта модель своего прежнего очарования? Об этом читайте в материале нашего журналиста.
Все в одном, а это выгодно!
Прежде всего, позволю себе заметить, что все спортивные автомобили, которые были выпущены не так давно и которые в той или иной степени воспроизводят стиль эпохи 60- годов прошлого века, даже оказавшись на вторичном рынке, продолжают пользоваться повышенным спросом. Я имею в виду такие модели, как Honda Beat, Suzuki Cappuccino и некоторые другие, которые, внешне напоминая старые машины, сделаны с применением современных высоких технологий. Следует отметить, что эти самые спортивные автомобили 60-х годов, если только они входили в «облегченную» группу (их называли «lightweight sport cars»), по своим размерам были ничуть не больше, чем современные микролитражки японского производства. А раз так, тогда не удивительно, почему современные образцы, стилизованные «под старину» относятся к классу «микро».
В 2002 году на рынке появился разработанный в компании Daihatsu автомобиль, который получил название Copen. Несмотря на свой малый размер, он оборудуется автоматически убираемой крышей, к тому же его внешний вид недвусмысленно указывает на его сугубо спортивный характер. Пожалуй, в настоящий момент это самый современный в техническом плане образец микролитражного спортивного кабриолета. К тому же он выглядит очень симпатично и неизменно привлекает к себе внимание, в каком бы окружении ни находился. Нет, в самом деле, он – вполне достойное украшение дорог.
Надо сказать, что среди компаний, которые пытались и пытаются наладить выпуск спортивных машин, есть и такие, которые, выпустив некоторое количество таких автомобилей, сразу же снимают их с производства под тем предлогом, что, мол, спрос на них недостаточно высок. Как будто это не было известно с самого начала! Однако такой подход, как я понимаю, нельзя назвать грамотным, поскольку чем дольше та или иная спортивная модель стоит на производстве, чем длиннее у нее история, тем большей популярностью она начинает пользоваться. Иными словами, время для таких автомобилей – самая лучшая реклама. Вот и в случае с моделью Daihatsu Copen, его история, правда, насчитывает только 4 года, но в то же время покупатель воспринимает его как «привет» из далекого прошлого. Но не только ностальгические нотки привлекают к нему всеобщее внимание. На самом деле этот автомобиль воспринимается как вполне современный спортивный автомобиль с простым и интересным дизайном. И к тому же он отличается замечательным качеством отделки, которое, как мне кажется, еще долго будет актуальным.
А не так давно компания Daihatsu решила поразить всех еще больше, и начала выпускать этот автомобиль в еще более дорогой комплектации. Для того чтобы покупателю было легко разобраться, где что, этой новой модификации было присвоено двойное название – Copen Ultimate Edition.
Его эксплутационные и потребительские качества подобраны таким образом, что те, кто изначально готов остановить свой выбор на машине Copen, получают все возможные его достоинства. Было подмечено, что сначала человек берет обычную версию автомобиля Copen, а потом начинает ее дополнять. А раз так, то зачем вводить потенциального владельца в неоправданно большие расходы? Не лучше ли дать ему сразу то, что он с большой долей вероятности все равно приобретет и установит на свою машину? Ведь всем известно, что когда все предлагаемое в качестве опции оснащение ставится на машину на стадии сборки на заводе, то владелец экономит солидную сумму. Смотрите, вот что именно устанавливают на Copen модификации Ultimate Edition: амортизаторы марки Bilstein, кресла от компании Recaro, отделанные тканью и кожей, рулевое колесо Momo, 15-дюймовые алюминиевые диски BBS. А обходится все это удовольствие в 1 млн. 890 тыс. иен. Напомню, что машина обычной комплектации тянет на 1 млн. 572,9 тыс. иен. Как видите, разница составляет порядка 300 тыс. иен. А вы попробуйте собрать все это «хозяйство» потом и «прикрутить» его к своей стандартной машине! Думаю, что обойдется эта «сборка» дороже, причем намного.
Спортивной машине вовсе не обязательно развивать бешеную скорость.
Проще всего, даже не садясь за руль Daihatsu Copen, сразу взять и раскритиковать ее на том лишь основании, что не может нормальный спортивный автомобиль быть таким маленьким! Подвергнуть критике саму идею. Что ж, на вкус и цвет товарищей нет, так что неудивительно, что кому-то микролитражный спортивный автомобиль покажется недостойным того, чтобы о нем говорить, не говоря уж о том, чтобы сесть за его руль. Но я предлагаю не рубить с плеча, а вместо этого попытаться переступить через этот психологический барьер. И тогда, когда оценка достоинств и недостатков будет вестись с практической, а не с идеологической точки зрения, то окажется, что оснований обратить внимание на эту машину более, чем достаточно. Я сразу это понял, для этого мне было достаточно только оказаться за ее рулем и тронуться с места. В самом деле, малый размер кузова и легкий вес – ну чем, скажите, это может не понравиться? Да, согласен, салон тесноват. Но это ведь машина для спортивного вождения! А где, как ни в таком маленьком салоне можно в полной мере почувствовать себя одним целым с машиной!? А как получить удовольствие от спортивной езды, если чувство единства не возникает!? Водительское кресло марки Recaro не очень глубокое, говорите? Скажу вам так: мой рост составляет 174 см. Так вот, я отодвинул сидения как можно дальше назад, и оно оказалось вполне по моим габаритам. По крайней мере, держать руль на вытянутых руках – мой любимый прием при вождении спортивного автомобиля, – мне ничто не мешало. Так, с одним разобрались! Теперь по части тесноты на уровне головы. Во-первых, машина с откидывающейся крышей, прошу это не забывать. Во-вторых, даже с закрытым верхом над головой достаточно свободного места.
Теперь о двигателе. Он, как можно прочесть в «Технических характеристиках», 4 – цилиндровый с турбонаддувом, с двумя распределительными валами и 16-ю клапанной системой. Его максимальная мощность составляет 64 л.с.. Мотор работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Да, согласен, для современного автомобиля 4-сутпенчатый автомат, – это не самый эффективный вид трансмиссии. Но ведь с другой стороны эта машина, хоть ее и считают спортивной, никоим образом не предназначена для того, чтобы демонстрировать сверхмощную тягу. В самом деле, что тут может не понравиться: первая передача служит для того, чтобы привести машину в движение, затем, когда машина разгоняется, коробка переключается последовательно на вторую, затем на третью передачу. 4-я передача – это исключительно для езды со средней скоростью. Однако если приходиться преодолевать горные участки дороги, тогда связка «2 /3-я передачи» действует так, что получаешь от этого удовольствие. Если же водитель привык к более точному выбору передач, что ему мешает выбрать не «автомат», а машину на ручной коробке? Ведь она обойдется ему точно в такую же сумму денег.
Полностью нажав педаль газа, можно спокойно наблюдать, как двигатель быстро увеличивает обороты, и при этом продолжает увеличивать тягу. Происходит это вплоть до того момента, когда обороты достигнут критической величины, только успевай давить на газ! Это даже хорошо, что рабочий объем цилиндров не столь большой, это даёт возможность двигаться с полностью открытым дросселем. А это, в частности означает, что водитель может свободно давить на педаль или резко ее отпускать, словом, действовать акселератором в свое удовольствие. Спортивный автомобиль, это и есть такая машина, в которой работа акселератором приносит удовольствие. В настоящее время повсюду действуют скоростные ограничения, которые просто не дают двигателю показать, какие обороты он способен развить. А что это за удовольствие, если приходится постоянно держать свой автомобиль, образно говоря, в жесткой узде. Было бы глубоким заблуждением полагать, что спортивный автомобиль – это обязательно такой автомобиль, который развивает головокружительную скорость. Совсем нет! Главное тут совсем не показания спидометра. Здесь главное то, что при этом чувствует сам водитель. Итак, не фактическая скорость, а ее более острое восприятие водителем – вот та грань, которая отделяет обычную машину и автомобиль, о котором принято говорить «автомобиль со спортивным характером».
Выгоды от управления машиной с облегченным кузовом.
Продолжая излагать свои мысли относительно того, какими качествами должен обладать спортивный автомобиль, хочу остановиться на таком важном компоненте, как двигатель. Ему, как мне кажется, не обязательно быть слишком мощным. Даже напротив – может быть лучше, когда мощности немного не хватает. В самом деле, если бы у машины не было коробки передач, тогда бы мои слова воспринимались бы как нелепость. А так, стоит ли держать про запас мощный мотор, когда все, что нужно для спортивного вождения, можно получить при помощи коробки передач?
Значительно важнее то, как отрегулирована подвеска, и какие на машине колеса. На разбираемом мной автомобиле Copen Ultimate Edition стоят амортизаторы марки Bilstein, которые, если дорога гладкая, могут показаться излишне жесткими. Снизу машину оберегают облегченные колеса BBS, которые находятся в постоянном и очень тесном контакте с поверхностью дороги. Всегда к услугам водителя и гидравлический усилитель руля, который нужен тогда, когда для поворота управляемых колес требуется приложить большее усилие. Откровенно говоря, автомобиль с таким незначительным весом мог бы обойтись рулевым механизмом без усилителя. Однако проблема состоит в том, что требуемое для поворота управляемых колес усилие напрямую зависит от того, с какой скоростью идет автомобиль. Причем разница подчас может быть очень большая. Как раз для того, чтобы такой разницы не существовало, современные машины оснащаются рулевыми усилителями.
Малый вес автомобиля сказывается не только на интенсивности разгона или интенсивности торможения. Он существенным образом определяет поведение машины на поворотах. В частности, когда машина не вписывается в поворот из-за инерции, то легче поддается выравниванию та машина, чей вес меньше. Следовательно, чем легче машина, тем более резко ее можно бросать в поворот. То есть, для спортивной машины очень важно весить как можно меньше.
Когда автомобиль движется по горной дороге, которая, как правило, бывает не слишком широкой, а сам автомобиль относительно широкий, то, поскольку он занимает собой всю полосу, водителю ничего не остается, как только следить за разделительной линией, и больше ничего. На таких участках значительно больший интерес вызывает вождение автомобиля, который имеет габариты малолитражки. Такой, к примеру, как описываемый мной Daihatsu Copen. Ведь тогда ширина автомобиля оказывается меньше, чем ширина дорожной полосы, и у водителя остается некоторая свобода лавировать, если так можно выразиться, в полную ширину.
Технические характеристики автомобиля Copen Ultimate Edition:
Длина 3395 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1245 мм.
Колесная база: 2230 мм.
Вес машины: 840 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 0.66 -литровый, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, турбонаддув с промежуточным охладителем воздуха, механизм газораспределения – DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 64 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент – 11,2 кг/м при 3200 об/мин.
Базовая цена машины: 1 млн. 890 тыс. иен.
Тест-драйв Daihatsu Copen
Тест-драйв Daihatsu Copen
Крышу уносит за 20 секунд
Автомобили Июль 2005
Впервые Copen был показан на автосалоне в Токио в 1999 г. Второе его пришествие состоялось там же в 2001-м, а в серийное производство его запустили в 2002-м. Оценка внешности – занятие весьма субъективное (если речь не идет о продукции ВАЗа), и мы не будем давать никаких оценок. Взгляните на фото и решите сами: нравится он вам или же раздражает. Copen из тех машин, которые не могут оставить равнодушными: вы либо влюбляетесь с первого взгляда, либо фыркаете и немедленно отворачиваетесь.
Прежде чем мы расскажем вам об этом прелюбопытнейшем автомобиле из Японии, давайте условимся о нижеследующем:
1. Людям выше 185 см – см. пункт 4
2. Лицам, питающим ненависть к правому рулю – см. пункт 4
3. Гражданам, неровно дышащим к Hummer 2 – см. пункт 4
4. Всем вышеперечисленным прочтение данной статьи категорически запрещено!
У каждого из нас есть амбиции. Делятся они на две категории: амбиции большие и амбиции очень большие. Мы ложимся и просыпаемся с мыслями о холодильнике размером с айсберг, телевизоре с диагональю, достойной размаха Церетели, автомобиле, ценой превышающим максимально допустимые нагрузки на бумажник с габаритами морского контейнера. Россиянам вообще очень свойственно мечтать о глобальном: Санкт-Петербург, БАМ, четырехколесный «Князь Владимир».
С другой стороны, всем известно, что заокеанская газировка в двухлитровой бутылке мгновенно выдыхается, если ее не выпить сразу. К чему это я? Да к тому, что тезис «чем больше, тем лучше» безнадежно устарел. Хороши лишь те вещи, которые точно соответствуют вашим потребностям и гармонируют с вашими возможностями. И именно в этом свете Daihatsu Copen выглядит максимально привлекательно.
Впервые Copen был показан на автосалоне в Токио в 1999 г. Второе его пришествие состоялось там же в 2001-м, а в серийное производство его запустили в 2002-м. Оценка внешности – занятие весьма субъективное (если речь не идет о продукции ВАЗа), и мы не будем давать никаких оценок. Взгляните на фото и решите сами: нравится он вам или же раздражает. Copen из тех машин, которые не могут оставить равнодушными: вы либо влюбляетесь с первого взгляда, либо фыркаете и немедленно отворачиваетесь.
Технически Daihatsu Copen – весьма современный автомобиль. Но скромный. Судите сами: двигатель четырехцилиндровый, двухвальный, 16 клапанов, с турбонаддувом. Но объем его всего лишь 659 кубических сантиметров! Кондиционер, кожа, ксенон, обогрев всего, на чем сидят и куда посматривают, диски R15 с низкопрофильной резиной, руль MOMO, две подушки безопасности. Но длина 3395 мм (всего на 20 сантиметров длиннее «Оки»). Однако то, что одним кажется явным недостатком, для других становится очевидным преимуществом.
Объем двигателя продиктован японским законодательством, поощряющим производство автомобилей с моторами объемом до 660 «кубиков». Чем это хорошо для нас, простых россиян? Таможня – 0,85 евро за 1 см3 объема (ах, какая приятная арифметика). Расход топлива не превышает семь литров. А турбина делает Copen достаточно динамичным. Разгон до «сотни» около 11 секунд, максимальная скорость – 170 км/ч. Не спорткар, конечно, но для движения в городе вполне достаточно.
Отдельного упоминания заслуживают габариты машины. Здесь есть и плюсы, и минусы. Минусы – вас плохо видно тем, кто сидит высоко. Водители автобусов и грузовиков (да и тех же Hummer 2) могут вас запросто не заметить. Но и плюсы так же очевидны – удобство парковки и маневрирования. А то, что многие неуважительно относятся к водителям маленьких машин и позволяют себе хамство на дороге – так с Copen этот номер не пройдет! Ну разве можно не уступить дорогу такому симпатяге?
Подвеска у этого самурая-карлика рассчитана на активистов. Жесткая, спортивная, она позволяет, используя скромные размеры авто, носиться в городской толчее как ужаленному. Copen вполне может стать первым автомобилем – им очень легко управлять, и процесс этот доставляет массу положительных эмоций. Даже несмотря на то, что он постоянно напоминает о том, что Москва хоть и не Тула, но все же далеко не Токио – тело трясет, а кузов подскакивает.
Вообще на Daihatsu к этой машине относятся очень серьезно. Красят в пять слоев. Собирают на отдельной полуавтоматической линии.
Несмотря на размеры, Copen может оснащаться как ручной, так и автоматической коробкой передач. Машина с автоматом медленнее, зато не возникает проблем с привыканием к переключению передач. Левая рука может быть свободна. Чего уже не скажешь про коленку спутницы.
Отношение к кабриолетам в России, мягко говоря, неоднозначное и продиктовано как экономическими, так и погодными условиями. Но если с экономикой мы потихоньку разбираемся, то вот погода нам пока не под силу. Впрочем, всегда есть выход и на наших улицах уже совсем не редкость Mercedes SL и SLK и Peugeot 206 CC и 307 CC. Подкованный читатель наверняка уже догадался, что у этих машин и нашего японского героя одна и та же крыша. Точнее, система складывания. Металлический верх, который за 20 секунд благодаря системе Daihatsu Active Top может стать низом. Отсюда и название: Copen – это производное от английских слов coupe и open. Отличный компромисс, доступный очень узкому ряду автомобилей. Итак, отстегните две застежки внутри салона, нажмите кнопку и готовьтесь стать звездой. С откинутым верхом эта и без того заметная машина привлекает к себе еще больше внимания!
Москву уже давно ничем не удивить. Ну, разве что слоном на Тверской. Тем не менее, катаясь на Copen по городу, автор ловил на себе многочисленные взгляды. Головы поворачивались вспять, указательные пальцы бесцеремонно дырявили меня и моего японского «пони». Водители всех мастей задавали одни и те же вопросы про этническую принадлежность, стоимость и расход бензина. Услышав ответ, они позитивно матерились.
В начале статьи мы разобрались с теми, кому эта машина категорически не подходит. Теперь, даже зная о ней достаточно много, сложить портрет потенциального покупателя все равно нелегко. Смело утверждать можно только одно: этот Daihatsu никак нельзя использовать для наружного слежения, а напротив, пригодится он одиноким девушкам и юношам. Еще Copen очень подходит нестандартным и творческим людям – ходят слухи, что такой автомобиль желтого цвета купил недавно Илья Лагутенко.
Обзор автомобиля Daihatsu Copen
Общее
В семействах микролитражных автомобилей приобретают популярность новые формы и идеи, которые, наконец, коснулись и категории открытых спортивных двухместных машин. И вот первая машина подобного класса со времен модели Suzuki Cappuccino – автомобиль Daihatsu Copen («Копен»). Его дизайн в точности копирует линии демонстрационного образца, показанного в прошлом году на токийском автосалоне. Ходовая часть состоит из четырехцилиндрового турбодвигателя 660 куб.см с четырехступенчатой автоматической (или пятиступенчатой ручной) трансмиссией. Привод – передний. Передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – торсионно-рычажного типа. Саму линию наддува нельзя назвать совершенно новой разработкой – она уже была испытана в модели той же компании Daihatsu Max. Система открытия и закрытия крыши того же типа, что и в автомобилях Mercedes SLK, Peugeot-206CC, Toyota Soarer – жесткая, с электрическим приводом (наименование в версии компании Daihatsu – «active top», «подвижный верх»).
Хочу обратить ваше внимание на то, что выпущенный на рынок Copen – это не просто машина для прогулки на базе модели Daihatsu Max. Она буквально нашпигована элементами экспериментального характера, разработанных инженерами компании с прицелом на будущее их использование. В конструкции крыши использованы алюминиевые детали. В то же время наружная поверхность окрашена в 5 слоев, прямо как кузов Toyota Celsior (под белый цвет наносится только 4 слоя грунтовки). Разве это не достойно внимания? Далее, в месяц планируется выпускать 500 таких автомашин. Так вот, в связи с повышенными требованиями к качеству сборки, значительно более жесткими, чем когда бы то ни было, машина Copen собирается на специально созданной по такому случаю полуавтоматической линии.
В то же время, несмотря на столь дорогостоящие меры по обеспечению качества, беспрецедентные для микролитражного автомобиля, его продажная цена составляет всего 1 млн. 498 тыс. иен (около $13600). Применительно к автомобилю микролитражного класса такая цена воспринимается завышенной, но учитывая характеристики конкретной машины Copen и трудовые затраты на ее изготовление, следует, наоборот, признать, что это на удивление дешевая модель.
Машина такая компактная, но это совсем не чувствуется при вождении – вот одно из ее достоинств
По качеству отдельных узлов и деталей, по своим ходовым свойствам модель Daihatsu Max явно выбивается из общего ряда современных микролитражных автомобилей. Как было заявлено ранее, автомобиль Copen в качественном плане выглядит, как высшая «проба» своей основы – Daihatsu Max. Возможно, что по качественной оценке он может стать вровень с обычной малолитражкой. Взглянуть на его переднюю панель – по меркам обычного автомобиля она выглядит высококлассно. Обратишь внимание на качество окраски кузова (разница в размерах не в счет) – не мудрено и перепутать! Ведь смотрится-то классом повыше, чем Mazda Roadster. Всего за 20 секунд кузов купе превращается в открытый кабриолет, благодаря слаженной работе «подвижного верха».
Модель оснащена 4-цилиндровым двигателем с наддувом, точно подогнанный кожух турбокомпрессора впервые изготовлен из пластмассы. Двигатель работает более плавно, чем с тремя цилиндрами, при скорости вращения свыше 6000 об./мин. становится менее приемистым (критические обороты 8000 об./мин.). Что же касается работы в диапазоне до 6000 об./мин., то по тяговым характеристикам никаких нареканий он у меня не вызывает. Кроме того, сейчас в микролитражных машинах в основном используется электрический усилитель руля. А здесь усилитель гидравлический, поэтому совсем забываешь, что рулишь микролитражкой, настолько качественно работает рулевой механизм. Это – без каких-либо скидок на то, что, мол, микролитражка есть микролитражка.
Когда крыша стоит на месте, кузов приобретает повышенную жесткость. Благодаря этому, а также своим низкопрофильным покрышкам 50 BS Potenza RE040, на извилистой дороге он может доставить водителю немало удовольствия. Вот только, когда крыша находится в убранном виде, жесткость пропадает. Но, впрочем, то же самое происходит и в автомобиле Mercedes SLK, и в Peugeot 206СС. Стоит только в открытом варианте перейти на «резкую» манеру вождения, и сразу же слышится это постукивание – как в машине невысокого класса. Уменьшение жесткости приводит к ощутимому изменению управляемости машины. Ну да ладно, даже если приходится быть настороже, дабы не вылететь на обочину, шарм от езды с открытым верхом стоит того! Кстати, те, кто желает получить от открытой кабины больше удовольствия, могут заказать более подтянутую подвеску, которую предлагает в виде опции производитель (так называемый «спортивный пакет»). И обойдется это заказчику в 100.000 иен (
Качество езды, выходящее за рамки своего класса – вот где ее настоящая цена
Кроме «подвижного верха», то есть открывающейся и закрывающейся крыши, на новой модели Copen может быть установлена жесткая крыша съемного типа «detachable top». Кроме этого коробка передач может быть четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой ручной. Таким образом, модель Copen включает в себя 4 варианта комплектации машины, причем по одинаковой цене.
Убрав жесткий съемный верх, можно, как и в варианте с «подвижным верхом», сделать кабину открытой. Но тот, кто выбрал именно такую машину, наверняка планирует эксплуатировать ее в основном в «закрытом» варианте. Так, вероятно, полагают и в самой компании Daihatsu. В модификации со съемным верхом «спортивный пакет» подвески уже не опция, а элемент стандартной спецификации. Таким образом, это уже концептуально иной вид езды – в закрытом «купе». Съемный верх выполнен из пластмассы и его вес не более 15 кг. Это тяжелее, чем «подвижная» крыша, которая, как уже было замечено, изготовлена из алюминия. Но зато в автомобиле со съемным верхом отсутствует механизм закрытия и открытия крыши, что делает его легче своего «подвижного» собрата (800-810 кг). Это обстоятельство также влияет на качество езды в машине «detachable top».
Какие впечатления я вынес из своей пробной поездки? Прежде всего, я назвал бы машину легким спортивным автомобилем. Жесткость машины ощутима в большей степени, нежели в автомобиле с «подвижным верхом» при езде с «задернутой» крышей, взаимодействие кузова с подвеской, на которой выполнена «жесткая» регулировка, вполне сносное. При езде с одной стороны совсем не испытываешь тревоги по поводу устойчивости машины на дороге, с другой стороны чувствуешь легкую взволнованность, находясь в таком маленьком автомобильчике. И это сочетание замечательно!
Управляя автомобилем Copen, я неожиданно подумал: «А ведь и Mazda Roadster, и Toyota MR-S – очень уж они громоздкие». Несомненно, что, выпустив такую машину, компания Daihatsu заставит всех поверить и в свои технологии, и в свой энтузиазм. Но с другой стороны, в такой двухместной машине совсем некуда положить вещи, и это факт. Кроме того, среди поклонников микролитражек есть немало таких, кто любит их именно за низкую цену. И вот они-то наверняка будут голосовать на рынке за то, чтобы цена машины была в районе 1 млн. иен. От этого никуда не деться. Появятся и такие, для которых будет достаточно и 3-цилиндрового двигателя, которым покажется излишними и «подвижный верх», и 5-слойная окраска, лишь бы машина была дешевой. А в месяц нужно продавать 500 машин! Получится ли, вот в чем вопрос.
Перевод: Drom.ru
2-х местный, микролитражный, спортивный автомобиль Daihatsu Copen нового образца стал выпускаться в новой, так называемой «полной» комплектации. Как известно, дебют машины Copen состоялся 4 года тому назад, тогда его пос .
WEBCG.NET
Daihatsu Copen двухместный автомобиль, который, несомненно, воспринимается как вполне современный автомобиль с простым и интересным дизайном. Copen из тех машин, которые не могут оставить равнодушными. .
Daihatsu-By.com
Отзывы про Daihatsu Copen
Итак, Daihatsu Copen 2003 год, 660 см3 турбо, только летняя эксплуатация, автомат-типтроник, литьё R15, воздушный фильтр нулевик, неоригинальный глушитель, кожаный салон, подогрев сидений. Сразу ска читать отзыв
Авто Мир
Дизайн Daihatsu Copen
Daihatsu Copen является двухместным автомобилем, который большинство воспринимает в качестве современной модели с интересным и простым дизайном.
В семействе микролитражных машин большую популярность приобретают новые идеи и формы, которые, наконец-таки, затронули и категорию открытых 2-местных спортивных автомобилей. И вот первым автомобилем данного класса со времен машины Suzuki Cappuccino — модель Daihatsu Copen. Его экстерьер в точности скопирован из линии продемонстрированного образца, который показывался в одном автосалоне Токио.
Дизайн Daihatsu Copen 18 в полной мере указывает на его уникальные спортивные характеристики, автомобиль выглядит достаточно симпатично и притягивает к себе взгляды всех прохожих. Можно с уверенностью сказать, что Дайхатсу Копен является в техническом плане современным образцом спортивного микролитражного кабриолета.
Силуэт с пониженным центром тяжести, впереди 4 круглых фары, сзади выхлопная сдвоенная труба глушителя, она вполне типична для такого спортивного автомобиля. В задних фонарях применяются отражатели, на которых есть выгравированные узоры на светло-красных стеклах. У фонарей прикрыты лапочки и горят они отображенным светом. Это все делалось для того, чтобы получался красивый отблеск. Алюминевые диски колес имеют особый дизайн, у них низкопрофильная резина, а их размер составляет 165/50 R15.
Салон Daihatsu Copen
Садясь в машину, сразу чувствуется, что в салоне тесновато (длина 892 мм, ширина 1252 мм, высота 1042 мм.). Но это спортивный авто, такое придется терпеть! Этот салон позволяет водителю чувствовать себя одним целым с автомобилем. Но как получать удовольствие от езды на таком авто, если такое чувство не появляется!? В этом случае просто попробуйте настроить кресло. Посудите сами, отодвинув кресло максимально назад, оно станет достаточно удобным по габаритам человеку, рост которого приблизительно 175 см. По крайней мере, на вытянутых руках держать руль является любимым приемом во время вождения спортивной машины. Вашей голове также не будет тесно, Daihatsu Copen оснащается открывающейся крышей. Даже если не открывать крышу, над головой много свободного пространства.
В Дайхатсу Копен сидения с подогревом и существует 4 варианта их оформления: коричневым или красным (если имеется опция «кожаный набор»), в базовом варианте — черный цвет, а последним вариантом является кресла от фирмы Recaro.
Интерьер Daihatsu Copen: что ни возьми,- и по качеству работы, и по выбору материала, ничто не будет напоминать о том, что это — интерьер микролитражного авто, на таком хорошем уровне все сделано: руль MOMO, ксенон, кожа, кондиционер. Посмотреть на его приборную панель — по меркам простого авто она смотрится великолепно. Карманов огромное количество, вы сможете обнаружить их на каждой двери и на тыльной стороне передних кресел закрепили карманы для компакт-дисков или журналов.
Технические характеристики Daihatsu Copen
Ходовая часть складывается из 4-цилиндрового турбодвигателя 660 см 3 с 4-ступенчатым «автоматом» (или пятиступенчатой механикой). У этого авто передний привод. Передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости, сзади ставится подвеска торсионно-рычажного вида. Такую линию наддува сложно назвать абсолютно новой разработкой – ранее она испытывалась в модели той же фирмы Daihatsu Max. Функция закрытия и открытия крыши того же вида, что и в моделях Toyota Soarer, Peugeot-206CC, Mercedes SLK — жестковатая, с электрическим приводом.
Дайхатсу Копен оснащается 4-цилиндровым силовым агрегатом с наддувом. Мотор работает гораздо лучше, чем с 3-я цилиндрами, при скорости обращения больше 6000 об/мин делается не таким приемистым (критический показатель 8000 об/мин). Если говорить о работе в показателе до 6000 об/мин, то по тяговым параметрам никаких нареканий у вас не должен вызвать. Помимо этого, сейчас в микролитражных авто чаще всего применяется электрический усилитель рулевого колеса. А в этом случае усилитель гидравлический, в связи с этим абсолютно забываешь, что рулишь микролитражным автомобилем, настолько хорошо работает рулевая механика.
Безопасность Daihatsu Copen
Daihatsu Copen оснащается ABS (Anti lock Braking System — анти-блокировочной функцией во время торможения) и EBD (Electronic force Brake Distribution — электронной функцией распределения тормозных усилий), которая не позволяет заблокироваться колесам при резком торможении.
SRS Supplemental Restraint System (Air Bag System) — функция двойных уникальных подушек безопасности, которые защищают водителя и пассажира во время столкновения. Также предусматриваются 3-точечный ремень безопасности ELR, который обладает устройством предварительного натяжения, оно позволяет ему мгновенно натягиваться во время лобового столкновения, а также ограничить усилия, которые понижают нагрузку на верхнюю часть корпуса.
Тест драйв Daihatsu Copen
Вы можете даже не садиться за руль этой машины, но сразу раскритиковать ее только за то, что она не является нормальным спортивный автомобиль, он не может быть настолько маленьким!
Сильно нажав педаль газа, можете спокойно наблюдать, как мотор быстро повышает обороты, и плюс ко всему увеличивает тягу. Это происходит аж до того времени, когда обороты доходят до критической величины, главное успевать давить на газ! Это даже плюс, что рабочий объем цилиндров не такой большой, это позволяет ехать с полностью раскрытым дросселем. А это значит, что водителю можно свободно нажимать на педаль или резко отпускать ее, словом, руководить акселератором как ему захочется. Спортивным автомобилем и является такая модель, в которой управление акселератором приносит наслаждение. На сегодняшний день везде функционируют скоростные ограничения, они не позволяют силовому агрегату показать, какие обороты он в состоянии развить.
Средняя Daihatsu Copen цена в Европе равняется 18 000 евро.
Автомобиль Daihatsu Copen
Спортивный автомобиль Daihatsu Copen за короткий срок своего существования заработал множество положительных отзывов.
Один взгляд на фотографию или видео представленной модели транспортного средства достаточно, чтобы влюбиться в нее.
Откидывающаяся крыша, просторный салон, эргономичный дизайн и отличные характеристики сделали Copen прекрасной альтернативой многим европейским спортивным родстерам по аналогичной цене.
С более подробной информацией об автомобиле, о результатах пройденных тест-драйвов вы можете узнать далее.
Обзор, описание автомобиля Daihatsu Copen
Это двухместный автомобиль, который оснащен двумя дверьми и откидной крышей.
Первые представители данной модели были выпущены в 2003 году и сразу же появились на рынке Японии.
На тот момент они имели высокую стоимость, что сделало машину практически недоступной для среднего социального сословия.
Затем автомобиль начал усовершенствоваться, дополняться различными функциями и опциями. Примерно в 2007 году совершился дебют Дайтхатсу Копен в России. На него обращали внимание преимущественно молодые люди, которые отдают предпочтение спортивным моделями.
Сейчас автомобиль достаточно редко встречается на российских дорогах, даже несмотря на настоящее японское качество, проверенное годами.
Машина имеет стиль ретро. Когда крыша автоматически убирается, автомобиль становится похож на малолитражный кабриолет.
Хотя внутри у него – мощный двигатель и современная начинка, выполненная по инновационным технологиям с соблюдением всех требований к качеству, автомобиль получился комфортным и безопасным, в базовую комплектацию входят подушки для защиты водителя и пассажиров.
На дороге Daihatsu Copen смотрится необычно – его плавные, но маневренные движения заставляют других автовладельцев присмотреться к машине. А если выжать полную скорость, то машина покажет свою мощность и спортивную динамику.
Во время езды двигатель практически не издает шума, а у заводских колес отличное сцепление с дорогой.
Технические характеристики и комплектация
Если рассматривать последнюю модификацию Daihatsu Copen, то характеристики будут следующие:
- Багажник – 210 литров;
- Максимальная скорость – 170 км/ч;
- Разгон – 11,7 секунд до 100 км/ч;
- Мощность – 64 л.с;
- Коробка передач – автоматическая с 4 или 5 ступенями.
Комплектуется автомобиль классическим набором опций.
- Электроусилитель руля;
- Противотуманные фары;
- Подушки безопасности для водителя и пассажиров;
- Антиблокировочная система;
- Система экстренного торможения;
- Кондиционер;
- Регулируемое водительское сидение;
- Кожаный салон;
- Акустика.
Примерные цены на Daihatsu Copen.
В России последняя модификация Дайтхатсу Копен представлена в указанной выше комплектации.
Стоимость такого автомобиля колеблется от 700 до 800 тысяч рублей. Зависит цена от места приобретения данной машины.
Если вы захотите купить Копен напрямую у производителей из Японии, то стоимость будет значительно ниже, чем у официальных дилеров. Однако на перегон автомобиля вам придется потратить немалую сумму. Учитывайте это перед покупкой.
Автомобиль Daihatsu Copen привлекает покупателей, прежде всего, внешним видом. Это стильный автомобиль с лаконичным дизайном выделяется среди своих конкурентов.
Но стоит сесть за руль, как ощущается все великолепие автомобиля. Пользователи отмечают удобство управления и самого салона, вплоть до обивки сидений. Если и вам есть что рассказать о своем автомобиле, то обязательно оставьте отзыв!
Daihatsu Copen roadtest.
Daihatsu Copen. Обзор автомобиля Дайхатсу Копен.
Дизайн Daihatsu Copen
Daihatsu Copen является двухместным автомобилем, который большинство воспринимает в качестве современной модели с интересным и простым дизайном.
В семействе микролитражных машин большую популярность приобретают новые идеи и формы, которые, наконец-таки, затронули и категорию открытых 2-местных спортивных автомобилей. И вот первым автомобилем данного класса со времен машины Suzuki Cappuccino модель Daihatsu Copen. Его экстерьер в точности скопирован из линии продемонстрированного образца, который показывался в одном автосалоне Токио.
Дизайн Daihatsu Copen 18 в полной мере указывает на его уникальные спортивные характеристики, автомобиль выглядит достаточно симпатично и притягивает к себе взгляды всех прохожих. Можно с уверенностью сказать, что Дайхатсу Копен является в техническом плане современным образцом спортивного микролитражного кабриолета.
Силуэт с пониженным центром тяжести, впереди 4 круглых фары, сзади выхлопная сдвоенная труба глушителя, она вполне типична для такого спортивного автомобиля. В задних фонарях применяются отражатели, на которых есть выгравированные узоры на светло-красных стеклах. У фонарей прикрыты ла
почки и горят они отображенным светом. Это все делалось для того, чтобы получался красивый отблеск. Алюминевые диски колес имеют особый дизайн, у них низкопрофильная резина, а их размер составляет 165/50 R15.
Салон Daihatsu Copen
Садясь в машину, сразу чувствуется, что в салоне тесновато (длина 892 мм, ширина 1252 мм, высота 1042 мм.). Но это спортивный авто, такое придется терпеть! Этот салон позволяет водителю чувствовать себя одним целым с автомобилем. Но как получать удовольствие от езды на таком авто, если такое чувство не появляется. В этом случае просто попробуйте настроить кресло. Посудите сами, отодвинув кресло максимально назад, оно станет достаточно удобным по габаритам человеку, рост которого приблизительно 175 см. По крайней мере, на вытянутых руках держать руль является любимым приемом во время вождения спортивной машины. Вашей голове также не будет тесно, Daihatsu Copen оснащается открывающейся крышей. Даже если не открывать крышу, над головой много свободного пространства.
В Дайхатсу Копен сидения с подогревом и существует 4 варианта их оформления: коричневым или красным (если имеется опция «кожаный набор»), в базовом варианте черный цвет, а последним вариантом является кресла от фирмы Recaro.
Интерьер Daihatsu Copen: что ни возьми, и по качеству работы, и по выбору материала, ничто не будет напоминать о том, что это интерьер микролитражного авто, на таком хорошем уровне все сделано: руль MOMO, ксенон, кожа, кондиционер. Посмотреть на его приборную панель по меркам простого авто она смотрится великолепно. Карманов огромное количество, вы сможете обнаружить их на каждой двери и на тыльной стороне передних кресел закрепили карманы для компакт-дисков или журналов.
Технические характеристики Daihatsu Copen
Ходовая часть складывается из 4-цилиндрового турбодвигателя 660 см 3 с 4-ступенчатым «автоматом» (или пятиступенчатой механикой). У этого авто передний привод. Передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости, сзади ставится подвеска торсионно-рычажного вида. Такую линию наддува сложно назвать абсолютно новой разработкой – ранее она испытывалась в модели той же фирмы Daihatsu Max. Функция закрытия и открытия крыши того же вида, что и в моделях Toyota Soarer, Peugeot-206CC, Mercedes SLK жестковатая, с электрическим приводом.
Дайхатсу Копен оснащается 4-цилиндровым силовым агрегатом с наддувом. Мотор работает гораздо л
учше, чем с 3-я цилиндрами, при скорости обращения больше 6000 об/мин делается не таким приемистым (критический показатель 8000 об/мин). Если говорить о работе в показателе до 6000 об/мин, то по тяговым параметрам никаких нареканий у вас не должен вызвать. Помимо этого, сейчас в микролитражных авто чаще всего применяется электрический усилитель рулевого колеса. А в этом случае усилитель гидравлический, в связи с этим абсолютно забываешь, что рулишь микролитражным автомобилем, настолько хорошо работает рулевая механика.
Безопасность Daihatsu Copen
Daihatsu Copen оснащается ABS (Anti lock Braking System анти-блокировочной функцией во время торможения) и EBD (Electronic force Brake Distribution электронной функцией распределения тормозных усилий), которая не позволяет заблокироваться колесам при резком торможении.
SRS Supplemental Restraint System (Air Bag System) функция двойных уникальных подушек безопасности, которые защищают водителя и пассажира во время столкновения. Также предусматриваются 3-точечный ремень безопасности ELR, который обладает устройством предварительного натяжения, оно позволяет ему мгновенно натягиваться во время лобового столкновения, а также ограничить усилия, которые понижают нагрузку на верхнюю часть корпуса.
Тест драйв Daihatsu Copen
Вы можете даже не садиться за руль этой машины, но сразу раскритиковать ее только за то, что она не является нормальным спортивный автомобиль, он не может быть настолько маленьким!
Сильно нажав педаль газа, можете спокойно наблюдать, как мотор быстро повышает обороты, и плюс ко всему увеличивает тягу. Это происходит аж до того времени, когда обороты доходят до критической величины, главное успевать давить на газ! Это даже плюс, что рабочий объем цилиндров не такой большой, это позволяет ехать с полностью раскрытым дросселем. А это значит, что водителю можно свободно нажимать на педаль или резко отпускать ее, словом, руководить акселератором как ему захочется. Спортивным автомобилем и является такая модель, в которой управление акселератором приносит наслаждение. На сегодняшний день везде функционируют скоростные ограничения, они не позволяют силовому агрегату показать, какие обороты он в состоянии развить.
Средняя Daihatsu Copen цена в Европе равняется 18 000 евро.
Источники:
http://www.drom.ru/info/test-drive/daihatsu-copen-ultimate-edition-2006-7946.html
http://carexpert.ru/testdrive/daihatsu/daihco/daihcoa01.htm
http://www.infocar.ua/test-drive/daihatsu/copen/7138.html
http://promirauto.com/obzor-daihatsu-copen
http://autotopik.ru/daihatsu/505-avtomobil-daihatsu-copen.html
http://catalogcars.net/uncategorized/daihatsu-copen-obzor-avtomobilja-dajhatsu-kopen.html