Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие
Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие
Количество дорожно-транспортных происшествий растет с каждым годом, одна из самых распространенных аварий – наезд на препятствие. Оформление ДТП в данном случае в соответствии с требованиями закона является важным условием получения компенсации за причиненный ущерб.
Наезд на препятствие
Понятие наезда на препятствие
Авария в виде наезда на препятствие входит в число ДТП. Под наездом на препятствие понимают такое происшествие, при котором транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет.
Среди наиболее распространенных неподвижных объектов, на которые наезжают водители, чаще всего встречаются:
- опоры мостов;
- дорожные столбы;
- деревья, расположенные вблизи дорог;
- строительные материалы;
- ограждения;
- придорожные постройки, здания;
- приоткрытая дверь другого автомобиля.
Если рассчитывать степень опасности подобного деяния автомобилиста, то ее можно сравнить с опасностью лобового столкновения разных транспортных средств, поскольку наезд также может повлечь за собой смерть водителя и пассажиров.
Вероятность летального исхода лиц, находящихся в автомобиле, который на большой скорости наехал на препятствие, возрастает, если они не были пристегнуты ремнями безопасности.
Причины наезда
Среди наиболее частых причин, вызывающих наезд на препятствие, можно отметить:
- Нарушение Правил Дорожного Движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в виде превышения скорости, вождения в состоянии опьянения, неприменения ремней безопасности, использования неисправного автомобиля.
- Употребление пищи или курение за рулем.
- Невнимательность при осуществлении движения.
- Переутомление водителя.
- Прослушивание громкой музыки, использование телефона во время вождения.
- Сложные погодные условия.
Привлечение нарушителя к ответственности
Уголовная ответственность
Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.
Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст. 264, ст. 266 УК РФ.
Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы. Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.
В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.
Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.
Административная ответственность
При наличии всех элементов состава правонарушения водитель может быть привлечен к административной ответственности. В КоАП нет отдельной статьи, касающейся наезда на препятствия, однако штраф может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение.
Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей. Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет. Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.
Малозначительное событие
Если происшествие в виде наезда было признано малозначительным, то привлечения к ответственности не последует. Критерий малозначительности определяется, исходя из норм Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5.
Так, под малозначительными принято понимать только те деяния, которые формально содержат все элементы административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Малозначительность зависит от характера совершенного деяния или бездействия, роли нарушения, размера причиненного вреда и тяжести его последствий.
Оформление ДТП
Регистрация происшествия может происходить в двух формах: при участии сотрудника дорожной инспекции и без него.
Оформление с сотрудником ГАИ
Дорожный инспектор, прибывший на место аварии, знакомится с обстоятельствами происшествия и собирает следующие сведения:
- информацию о водителе с указанием его полного имени, адреса, телефона;
- разъяснения виновника ДТП и его участников;
- пояснения очевидцев аварии;
- вид ДТП;
- перечень полученных транспортом повреждений.
По итогам собранной информации сотрудник оформляет:
- Протокол осмотра места происшествия, где обязательно фиксируется наименование участка дороги, на котором произошел наезд, а также указывается название близлежащих улиц. Среди важных элементов места происшествия также отмечается форма и размер проезжей части. Сотрудник инспекции указывает о наличии дорожной разметки и знаков, светофоров и указателей.
Он составляет характеристику кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, отмечает наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Инспектор уделяет внимание окружающим объектам, например, деревьям, сараям, гаражам, киоскам. Отмечает, имеются ли на дороге препятствия в виде ям, бугров, неровностей асфальтового покрытия.
Протокол имеет данные о погодных условиях, уровне видимости на момент осмотра места аварии. На показатель видимости значительно влияет положение солнца, а также обзорность с того положения, где находится место водителя.
Также протокол содержит:
- Время начала и окончания осмотра.
- Важные расстояния и размеры, которые будут иметь значение для расследования нарушения ПДД.
- Перечень предметов, которые были изъяты с места аварии
- Действия, с помощью которых удалось зафиксировать обстановку ДТП. Например, данные о том, были ли изготовлены слепки отпечатков протектора, осуществлялась ли съемка места происшествия.
- Заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
- сведений об участниках происшествия, их контактные данные;
- точного времени и даты аварии;
- государственных номеров участвовавших в ДТП машин;
- информации о пострадавших;
- сведений о повреждении автомобиля.
Справка о ДТП может быть выдана автомобилистам с задержкой. К примеру, если авария произошла в ночное время суток, некоторые инспекторы выдают документ только на следующий день.
- Точные измерения положения автомобиля, наехавшего на препятствие.
- Объекты соударения.
- Протяженность и направленность тормозного пути машины.
- Описание размеров ближайших объектов, которые выполнены в масштабе.
- Графическое изображение места наезда на препятствие с пояснительными записками.
- Описание факторов, ограничивающих обзорность для лиц, участвующих в аварии.
- Указание вспомогательных ориентиров в форме указателей, деревьев, столбов, строений.
- Размеры объектов параллельно и перпендикулярно осевой линии дороги.
- Характерные точки автотранспортного средства, то есть буксирные крюки или ступицы колес.
Подробно описывается степень деформации комплектующих, зона разброса деталей, расстояние между объектами и местом наезда на препятствие. Отмечаются виды повреждений, их размеры и положение. Также важно зафиксировать наличие на месте аварии частиц земли, краски, одежды или крови.
Оформление без дорожного инспектора
Граждане могут и самостоятельно оформить ДТП, в том случае, если в аварии пострадало 2 лица, каждое из которых не имеет к другому претензий относительно причиненного имущественного вреда.Гражданская ответственность обоих водителей-участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО.
При этом если участником аварии выступило только одно лицо, оно должно вызвать инспектора для регистрации аварии.
При самостоятельном оформлении аварии автомобилисту следует заполнить бланк извещения о ДТП, который незамедлительно предоставляется в страховую фирму (См. Как заполнить извещение о ДТП: образец заполнения, схема, скачать бланк).
При этом автомобилист подробно описывает:
- обстоятельства, которые способствовали причинению вреда;
- схему ДТП;
- характер и размер ущерба.
Таким образом, водителю, попавшему в дорожно-транспортное происшествие, предстоит трудоемкая процедура фиксации обстоятельств аварии.
Участникам происшествия рекомендуется прибегать к помощи сотрудников дорожной инспекции, поскольку они смогут наиболее точно и грамотно отразить сведения об аварии, установить характер вреда, описать окружающую обстановку и оценить состояние водителя.
Наехал на препятствие на дороге, как оформить ДТП? Виды препятствий, штрафы, ответственность и особенности оформления.
Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.
В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.
○ Что такое наезд на препятствие?
Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:
- Опоры моста.
- Придорожные столбы.
- Деревья, растущие вдоль трассы.
- Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
- Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
- Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
- Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.
По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.
○ Способы оформления.
Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.
✔ С сотрудниками ГИБДД.
Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:
- Сведения о водителе.
- Разъяснения участников ДТП.
- Показания свидетелей.
- Вид ДТП.
- Перечень полученных повреждений.
На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:
- Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
- Время начала и окончания осмотра.
- Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
- Действия для фиксирования обстановки ДТП.
- Заявления от участников происшествия.
- Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
- Точном времени и дате происшествия.
- Участниках происшествия.
- Пострадавших.
- Госномерах ТС.
- Повреждении машин.
- Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
- Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
- Объекты соударения.
- Длина и направление тормозного пути.
- Размеры ближайших объектов.
- Графическая схема места наезда с пояснениями.
- Факторы, ограничивающие обзор.
- Вспомогательные ориентиры.
- Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
- Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
- Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
- Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.
✔ Без сотрудников.
Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.
✔ Как оформляется Европротокол.
При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:
- Обстоятельства аварии.
- Схему происшествия.
- Характер ущерба и его объем.
Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.
✔ Можно ли обратиться в страховую?
В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.
✔ Кто занимается оценкой ущерба.
Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.
○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?
Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.
Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.
○ Административная ответственность за наезд на препятствие?
В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду. Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей.
Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
(ст. 12.36.1 КоАП РФ).
Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.
○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
(п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).
Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.
Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.
Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.
○ КАСКО и наезд на препятствие.
Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.
Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут. Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки.
Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.
○ Советы юриста:
✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?
В данном случае наказание должен понести водитель, создавший аварийную ситуацию, потому что именно он является виновником ДТП. Факт его вины и наказание определяются судом.
✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?
Это возможно, потому что в подобном случае у пострадавшего не будет причин для жалобы. Его основная цель – возместить ущерб, а кто будет это делать, виновник или страховая, не имеет для него существенной разницы.
Блог “НАШ НАДЗОР”. В этом видео Вы узнаете, как оформить ДТП при наезде на препятствие.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие
К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года. И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие. А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию.
Наезд на препятствие
Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.
Чаще всего современные водители наезжают на:
дорожные столбы;
- мостовые опоры;
- деревья у дорог;
- ограждения;
- складированные стройматериалы;
- придорожные здания, постройки, сооружения;
- припаркованные ТС.
Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями. Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС. И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.
Причины наезда на неподвижное препятствие
Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:
- превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
- курение за рулем или употребление пищи;
- переутомление водителя;
- громкая музыка в салоне;
- простая невнимательность;
- разговор по мобильному телефону во время движения;
- или сложные погодные условия.
Привлечение нарушителя к ответственности
Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.
Уголовное наказание
Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.
Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.
Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД. И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда. Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.
Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет. Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет. А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.
Основное наказание по УК РФ будет сопровождать еще и дополнительное — лишение права управления автомобилем до 3-х лет.
Административное наказание
Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.
Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей. Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге. Если были не пристегнуты ремни безопасности у водителя и/или пассажира (ов), наказание выльется в 1000 «штрафных» рублей. А алкогольное или наркотическое состояние человека за рулем будет наказано штрафом аж в 30 000 рублей. Плюс лишат права управления ТС на срок до 2-х лет.
Событие малой значимости
В принципе, такое ДТП, как наезд, может и не повлечь за собой никакого наказания, если будет признано малозначимым. То есть все признаки дорожно-транспортного нарушения будут налицо, а сколько-нибудь существенного нарушения охраняемых общественных отношений не случится.
Критерий «малозначимости» определяется по нормам, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 за N 5. А вообще, чтобы произвести оценку значимости того или иного дорожного происшествия, необходимо учитывать характер совершенного действия/бездействия, его роль, а также наступившие последствия со всей их тяжестью.
Оформление ДТП при наезде на препятствие
Законом предусмотрены 2 формы оформления дорожно-транспортного происшествия:
- с сотрудником ГИБДД;
- и без его участия.
Оформление с инспектором ГИБДД
Прибывший на место аварии инспектор знакомится с обстоятельствами ДТП и собирает:
- подробные сведения о водителе (ФИО, точный адрес, паспортные данные, номер водительского удостоверения и т.д.);
- объяснения участников ДТП (в том числе пояснения виновника аварии, если он очевиден);
- пояснения свидетелей произошедшего (если таковые имеются и готовы что-то пояснять).
Далее сотруднику ГИБДД предстоит определить вид ДТП и составить перечень повреждений, полученных транспортным средством.
В обязательном порядке инспектор пишет протокол, в котором точно фиксирует наименование и конкретный участок дороги, на которой произошел наезд, отмечает названия ближайших улиц, описывает размер и форму проезжей части, указывает (если есть) дорожную разметку и знаки, расположение светофоров.
Кроме того, сотрудник ГИБДД составляет характеристику обочин (в том числе кюветов), тротуаров, находящихся рядом с местом ДТП, и пешеходных дорожек. Описывает бордюры, деревья и строения в непосредственной близости от зоны аварии (жилые дома, гаражи, киоски, сараи и т.д.) Отмечает, есть ли на дороге препятствия — ямы, бугры, неровности покрытия.
В протоколе должны содержаться также данные о погодных условиях и условиях видимости на момент осмотра места происшествия и составления документа, с учетом положения солнца и обзорности с водительского места.
Также в протокол вносятся сведения о:
- времени начала/окончания осмотра;
- важных расстояниях и произведенных замерах, которые в будущем будут иметь значение для возможных следствия и суда по делу;
- предметах (списком), изъятых с места аварии;
- произведенных действиях, с помощью которых получилось зафиксировать обстановку ДТП (изготовление слепков протекторов, съемка места аварии и пр.);
- полученных заявлениях/объяснениях водителя, прочих участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия.
Помимо протокола инспектор должен будет составить особую справку о ДТП по форме, утвержденной в Приказе МВД России от 01.04.2011 за № 154. В такой справке содержится информация:
- обо всех участниках дорожно-транспортного происшествия (в том числе их контактные данные);
- о точной дате и времени наезда;
- о государственных номерах ТС, участвовавших в происшествии;
- о пострадавших;
- о повреждениях, полученных авто.
Справка может быть составлена с задержкой по времени (скажем, ДТП произошло ночью, а документ будет подготовлен инспектором только на следующий день).
Также на месте наезда должна быть составлена схема дорожно-транспортного происшествия. А она включает:
точные измерения положения транспортного средства, наскочившего на препятствие;
- описание объектов соударения;
- графическое изображение места происшествия с пояснениями;
- описание тормозного пути машины (направление, протяженность);
- указание вспомогательных ориентиров (это могут быть деревья, строения, столбы);
- описание и изображения (в масштабе) ближайших объектов;
- размеры объектов параллельно/перпендикулярно оси дороги;
- описание факторов, ограничивающих обзорность для участников аварии;
- характерные точки АТС (колесные ступицы или буксирные крюки).
Кроме того, инспектором ГИБДД составляются протоколы:
- осмотра и проверки технического состояния автомобиля, совершившего наезд (с обязательным подробным указанием всех повреждений и неисправностей машины);
- контроля трезвости водителя (при необходимости шофер доставляется в Бюро медицинской экспертизы для медицинского освидетельствования).
Оформление без инспектора ГИБДД
ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще одно необходимое условие для подобного оформления — гражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.
А вот если в аварии участвовало лишь одно лицо (совершило тот же наезд) оно непременно должно вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Такая авария подлежит обязательной официальной регистрации.
Если дорожно-транспортное происшествие оформляется самостоятельно, каждый автолюбитель должен заполнить бланк извещения о ДТП для страховой фирмы.
В нем подробно следует описать:
- обстоятельства причинения вреда;
- характер ущерба и его размер.
Кроме того, к бланку извещения необходимо будет приложить составленную схему ДТП.
В общем, предстоит довольно трудоемкая процедура фиксации произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Причем не факт, что все будет составлено-заполнено-изображено правильно. А значит страховые выплаты могут, что называется, «повиснуть в воздухе».
Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется при любых обстоятельствах вызывать на место сотрудников ГИБДД. Только тогда появится уверенность, что все сведения, касающиеся аварии, будут отражены максимально точно и грамотно с юридической точки зрения. Объективно будут описаны состояние водителя, окружающая обстановка и характер причиненного вреда. А если нет, то хоть будет с кого потом спросить за неточности и искажения.
Особенности оформления дтп при наезде на препятствие — юридические советы
Привлечение нарушителя к ответственности. Уголовная ответственность.
Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.
Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст. 264, ст. 266 УК РФ.
Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы. Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.
В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.
Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.
Оформление без дорожного инспектора
Граждане могут и самостоятельно оформить ДТП, в том случае, если в аварии пострадало 2 лица, каждое из которых не имеет к другому претензий относительно причиненного имущественного вреда.Гражданская ответственность обоих водителей-участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО.
При этом если участником аварии выступило только одно лицо, оно должно вызвать инспектора для регистрации аварии.
Причины наезда на препятствие
Сделаем акцент на самых распространенных:
- Несоблюдение ПДД за № 1090 от 23.10.93 г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. К ним можно отнести: движение автомобиля на высокой скорости, неиспользование ремней безопасности, езда на неисправном автомобиле или вождение под воздействием алкоголя.
- Курение или перекусывание в процессе вождения.
- Невнимательность на дороге.
- Усталость водителя.
- Громкое звучание музыки в салоне, разговор водителя по телефону в процессе вождения.
- Плохие климатические условия.
Оформление ДТП без сотрудника автоинспекции
Допускаются ситуации, при которых в результате ДТП стороны договариваются между собой, не привлекая при этом сотрудников ГАИ. Такое возможно только в том случае, если пострадали обе стороны, отсутствуют взаимные претензии, и каждый водитель оформил ОСАГО.
Если участник происшествия с наездом на посторонний предмет только один, то привлечение правоохранителей обязательно.
Для фиксации происшествия на дороге лица должны заполнить специальное извещение, направляемое в страховую компанию.
Применяется такой вариант только при отсутствии в деле инспектора ГАИ.
Учтите! Вносить в такое извещение требуется следующие сведения:
- описание ситуации, в результате которой был причинен ущерб;
- схема дорожного происшествия;
- характер и степень вреда.
Практика показывает, что лучше обращаться к сотрудникам ГИБДД для урегулирования ситуации, поскольку должностные лица точно определят характер ущерба, причины аварии и смогут применить соответствующие меры.
Что такое наезд на препятствие
Наезд на препятствие представляет собой столкновение транспортного средства с неподвижным предметом. Такое происшествие также признается аварией и влечет меры ответственности.
Объектами ДТП в данном случае выступают:
- опора моста;
- столбы около дороги;
- деревья;
- строительные материалы;
- специальные ограждения;
- постройки и сооружения;
- двери другого авто, оставленные в открытом виде.
Степень опасности подобных действий может быть различной, в некоторых ситуациях наезд можно сравнить со столкновением двух автомобилей, соответственно, ущерб такой аварии также будет варьировать. Кроме того, может быть причинен вред здоровью и даже жизни людей.
Когда грозит уголовная ответственность
Наезд на препятствие влечет для водителя уголовную ответственность только в том случае, если в итоге подобные действия, послужившие причиной ДТП, будут представлять повышенную общественную опасность. На практике такое правонарушение перерастает в преступление, если был причинен вред жизни или здоровью людей.
УК РФ предусматривает статьи 264 и 266 за нарушение правил эксплуатации ТС и ПДД, в результате чего происходит наступление тяжких последствий. Соответственно, для уголовного преследования существенно обозначить причины, по которым лицо совершило наезд.
Например, если лицо было трезвым, то за вред здоровью человека в результате наезда дадут не больше двух лет, если же было зафиксировано алкогольное опьянении, то до четырех лет.
Если авария повлекла смерть человека, то указанные сроки увеличатся до пяти и семи лет соответственно. Когда пострадало сразу несколько человек (два и более), то наказание составит семь и девять лет. Кроме того, водителю будет запрещено управлять авто в течение максимум трех лет.
Уголовная ответственность
Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.
Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст.
264, ст. 266 УК РФ.
Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы.
Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.
В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.
Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.
Особенности оформления дтп при наезде на препятствие
Сотрудник инспекции указывает о наличии дорожной разметки и знаков, светофоров и указателей. Он составляет характеристику кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, отмечает наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Инспектор уделяет внимание окружающим объектам, например, деревьям, сараям, гаражам, киоскам.
Отмечает, имеются ли на дороге препятствия в виде ям, бугров, неровностей асфальтового покрытия. Протокол имеет данные о погодных условиях, уровне видимости на момент осмотра места аварии. На показатель видимости значительно влияет положение солнца, а также обзорность с того положения, где находится место водителя.
Наезд на препятствие – особенности оформления дтп
Например, данные о что, были ли изготовлены слепки оттисков протектора, осуществлялась ли съемка пространства происшествия.
- Прослушивание громкой музыки, применение телефона во время вождения.
- Катастрофа в виде наезда на препятствие заходит в число ДТП. Под наездом на барьер понимают такое происшествие, при котором автотранспорт наехал или ударился о неподвижный вещь.
- деревья, расположенные вблизи дорог;
- пояснения свидетелей аварии;
- Таким образом, водителю, попавшему в дорожно-транспортное инцидент, предстоит трудоемкая процедура фиксации факторов аварии. Такие преступления, как правило, обязаны иметь последствия в виде причинения вреда самочувствию или смерти человека.Примером уголовных правонарушений, связанных с наездом, могут выступать действия, предусмотренные ст. 264, ст. 266 УК РФ.
Наезд на препятствие, оформление дтп: особенности, требования и рекомендации
Ответственность за нарушение ПДД Обстоятельства случившегося столкновения, наличие пострадавших недвижимых объектов, а также лица, оказавшиеся случайно на месте происшествия и получивших в результате этого увечья могут быть разные:
- машина протаранила забор и наехала на хозяина дома, находившегося во дворе;
- автомобиль протаранил ограждение и врезался в пешехода.
В зависимости от обстоятельств случившегося выделяют два вида ответственности:
Более подробная информация по каждому виду ответственности представлена в таблице ниже. Таблица.
Как оформить ДТП по КАСКО при наезде на препятствие
Случаи наезда на препятствие подлежат страхованию по системе КАСКО, именно такое автострахование наиболее полно отражает суть происходящего и позволяет пострадавшим получить положенную компенсацию.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Система автострахования КАСКО основывается на Законе от 27. 11 1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ», законе «О защите прав потребителей» от 7. 02. 1992 №2300-1 и ГК РФ.
Согласно правилам ПДД наездом на препятствие считается:
- повреждение дерева, расположенного вблизи проезжей части;
- наезд автомобиля на забор, либо любое иное ограждение;
- повреждение линии электропередач (столба);
- повреждение опоры моста;
- въезд машины в стену частного дома, любого другого сооружения (магазина, государственного учреждения, хозяйственной постройки);
- повреждение строительных материалов (въезд машины в песочную, земляную насыпь, поленницу дров, сложенные кирпичи, иные материалы);
- повреждение открытой двери припаркованного транспортного средства.
Причиной ДТП такого рода чаще всего становится элементарная невнимательность водителей, тем не менее, от ответственности такое халатное поведение на дороге не освобождает, о чем имеется соответствующее упоминание в ПДД 2019 года, представленном ниже.
ДТП — наезд на препятствие. Как заполнить европротокол
При наличии всех элементов состава правонарушения водитель может быть привлечен к административной ответственности. В КоАП нет отдельной статьи, касающейся наезда на препятствия, однако штраф может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение.
Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей. Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет. Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.
Малозначительное событие
Если происшествие в виде наезда было признано малозначительным, то привлечения к ответственности не последует. Критерий малозначительности определяется, исходя из норм Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5.
Так, под малозначительными принято понимать только те деяния, которые формально содержат все элементы административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Малозначительность зависит от характера совершенного деяния или бездействия, роли нарушения, размера причиненного вреда и тяжести его последствий.
Европротокол наезде на препятствие
Чтобы избежать возможных нюансов по дальнейшему оформлению страхового случая водитель, попавший в аварию, обязан вызывать сотрудников ГИБДД и позвонить в свою страховую компанию.
Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО.
Работает он только при некоторых условиях – факт ДТП должен быть зафиксирован дорожными камерами или иными средствами фото — и видеосъемки, а положение транспортных средств при их столкновении – спутниковой системой ГЛОНАСС.
Как стать инструктором по вождению, читайте тут. Заполненный документ необходимо как можно скорее предоставить в свою страховую компанию. ДТП при наезде на препятствие по КАСКО является страховым случаем.
Условия выплат
Выплаты по КАСКО осуществляются только в том случае, если водитель выполнил все положенные в случае аварии процедуры. Правила и сроки выплат установлены Постановлением Пленума ВС РФ от 27. 06. 2013 № 20.
Страховка полностью покрывает расходы, понесенные водителем в ходе ДТП, но в случае необходимости получения срочных выплат могут возникнуть непредвиденные нюансы, о чем должен знать каждый водитель.
К подобным нюансам относятся:
- предоставление заведомо ложных сведений о страховом случае (страховка аннулируется, клиент попадает в черный список, компания подает в суд);
- подача поддельных документов (против недобросовестного водителя может быть возбуждено уголовное дело);
- компенсация по КАСКО выплачивается также и виновному в происшествии (в препятствие врезались сразу два автомобиля, пытавшиеся совершить маневр и избежать столкновения);
- чтобы избежать мошенничества со стороны водителей, специально подстраивающих ДТП, страховщики производят тщательную экспертизу состояния автомобиля.
Компенсация выплачивается даже при незначительных повреждениях, при этом водителю необходимо собирать меньше справок, чем если бы страховка выплачивалась по ОСАГО.
Выплата по КАСКО осуществляется вне зависимости от того имеется ли виновник происшествия.
Пострадавшее лицо обращается в свою страховую компанию, которая и занимается дальнейшим оформлением документов. Наличные средства, или же отремонтированный автомобиль передаются в распоряжение владельца в течение 30 календарных дней.
Сведения об этом должны содержаться в договоре о страховании. Цена ремонта полностью покрывается страховкой.
Сроки обращения
Звонить в страховую компанию лучше сразу же после случившейся аварии, крайний срок – 5 дней. Если по их истечении водитель не обратился за страховкой, право на нее придется доказывать через суд.
Получить страховку по КАСКО при наличии всех документов можно в течение 2 лет после происшествия, после истечения этого срока полис аннулируется.
Наезд на препятствие по европротоколу
Количество поврежденных ТС ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть = 2. Если автомобилей белее 2-х, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.
За счет разности скоростей движения ТС водитель автомобиля «В» допустил наезд на автомобиль «А».
Примеры схем: Заполнение Извещения о ДТП (пункт 16):
- водитель автомобиля «А», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 10, 11, 14, 15.
- водитель автомобиля «В», в зависимости от обстоятельств, ставит галочки в пунктах 10, 11.
Ответственность: водитель автомобиля «B» нарушил пункт 9.10 ПДД.
✔ Кто занимается оценкой ущерба
Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.
○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?
Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.
Административное наказание
Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.
Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей. Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге.
Наезд на препятствие входит в страховку?
При уважительной причине нарушения сроков обращения (командировка, госпитализация и т.д.), страховая компания идет на встречу страхователю, только при наличии представленных доказательств уважительного пропуска срока подачи (представления справки из медицинского учреждения, билетов на автомобильный или железнодорожный транспорт, командировочного удостоверения и т.д.).
Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге. Если были не пристегнуты ремни безопасности у водителя и/или пассажира (ов), наказание выльется в 1000 «штрафных» рублей.
Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.
Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.
Несоблюдение интервала и наезд на препятствие
В случае самостоятельного оформления наезда на препятствие автомобилист должен заполнить бланк извещения о происшествии, а затем срочно передать его страховую компанию.
Другой способ идентификации подразумевает использование интернет-сервисов, где вводится имеющийся номер. В базе таких сервисов числятся комбинации, принадлежащие угнанным машинам.
Оформление ДТП при наезде на препятствие Законом предусмотрены 2 формы оформления дорожно-транспортного происшествия:
- с сотрудником ГИБДД;
- и без его участия.
Оформление с инспектором ГИБДД Прибывший на место аварии инспектор знакомится с обстоятельствами ДТП и собирает:
- подробные сведения о водителе (ФИО, точный адрес, паспортные данные, номер водительского удостоверения и т.д.);
- объяснения участников ДТП (в том числе пояснения виновника аварии, если он очевиден);
- пояснения свидетелей произошедшего (если таковые имеются и готовы что-то пояснять).
Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей.
Особенности оформления дтп при наезде на препятствие
Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС. И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Страховые компании со ссылкой на данное условие отказывают в урегулировании по европротоколу потерпевшим в результате наезда на стоящее транспортное средство и предлагают обращаться в ГИБДД для оформления ДТП. Ждем судебную практику по данным случаям У кого есть?
Отдельно стоит отметить дорожно-транспортные происшествия, в которых участвовала только машина страхователя. В таких ситуациях нужно руководствоваться договором добровольного страхования транспортного средства.
Справка о ДТП
Второй обязательный документ – справка о ДТП, которая должна содержать следующую информацию:
- Участники ДТП и их личные данные.
- Время и дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
- Государственные номерные знаки автомобилей-участников ДТП.
- Сведения о пострадавших в результате аварии лицах.
- Данные о полученных в результате ДТП повреждениях авто.
Как правило, сотрудник дорожной инспекции составляет справку о ДТП, находясь на месте столкновения. Однако иногда инспектор ГИБДД может выдать этот документ с небольшой задержкой. К примеру, если наезд на препятствие произошел ночью, водитель может получить справку только на следующий день. Более продолжительная задержка может быть обжалована у руководства.
Схема ДТП
Схема дорожно-транспортного происшествия содержит в себе все обстоятельства ДТП и дополнительные пояснения участников аварии. В частности, в этом документе обязательно должна быть отражена следующая информация:
- Точные замеры местоположения транспортного средства, осуществившего наезд на препятствие.
- Предметы соударения.
- Данные о тормозном пути транспорта (при их наличии).
- Характеристика о ближайших к месту аварии предметах, которые должны быть отражены на схеме в масштабе.
- Записки с пояснениями от участников ДТП и схематичное изображение аварии.
- Определение обстоятельств, которые могли ограничить видимость для участников дорожно-транспортного происшествия.
- Перечень различных вспомогательных ориентиров (деревья, указатели, столбы, строения).
- Размеры предметов относительно осевой линии дороги.
- Значимые точки транспортных средств.
Наезд на препятствие пункт пдд
Наезд на препятствие
Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.
Чаще всего современные водители наезжают на:
- дорожные столбы;
- мостовые опоры;
- деревья у дорог;
- ограждения;
- складированные стройматериалы;
- придорожные здания, постройки, сооружения;
- припаркованные ТС.
Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями. Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС. И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.
Пункт 10.1 ПДД РФ – наезд на препятствие: комментарии и ответственность
Правила дорожного движения обозначают не только максимальную скорость движения, установленную знаками или участком дороги (населённый пункт/трасса), но и предписывают выбирать скорость индивидуально в зависимости от условий дороги. Именно об этом говорит пункт 10.1 ПДД.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Пункт 10.1 не менялся с самого введения Правил дорожного движения как подзаконного акта и до 2019 года. Вышеуказанная трактовка звучит так ещё с 1993 года.
Единственная попытка изменить этот пункт подзаконного акта заключалась в общественной инициативе №77Ф12974, где инициатор указал, что 10.1 фактически вводит презумпцию виновности водителя в своём последнем абзаце, и обосновав это тем, что, например, даже при ДТП с пешеходом, переходящим проезжую часть в запрещённом месте на запрещающий сигнал светофора да ещё и состоянии опьянения, водителю всё равно вменяют нарушение 10.1 и делают того виноватым.
Инициатива не была принята к рассмотрению ввиду малого числа проголосовавших.
Фактически, данный пункт Правил является универсальным. Очень часто его приписывают, когда водитель наехал на любое неподвижное (или даже подвижное) препятствие на дороге – стоящее транспортное средство, какой-либо мусор, упавшие деревья или столбы, животные (лоси, крупный рогатый скот и другие).
В частности, пункт 10.1 предписывает:
- выбирать скорость в населённых пунктах 60 км/ч, вне их – 90 км/ч – при этом, 10.1 неразрывно связан с 10.2, устанавливающим конкретные значения максимальной скорости,
- если установлен знак 3.20 с ограничением скорости, то он имеет приоритет перед пунктом выше – то есть в этом случае Вам нужно руководствоваться значением скорости на знаке знаком, причём, на знаке может быть указана скорость и выше (примечание к пункту 10.2 ПДД),
- второй абзац чётко говорит не только о наезде на препятствие, но и о том, что нельзя создавать опасное вождение – даже если кто-то другой нарушает – подрезает, резко тормозит без причины, выехал, не уступив дорогу, от «таранить» его запрещено в любом случае, хотя вина при ДТП, скорее всего, ляжет именно на том, кто нарушил иной пункт, нежели если Вы нарушите пункт 10.1 ПДД неумышленно.
Из логики нарушения этого пункта можно установить, что он является ещё и прецедентным – считается, что 10.1 ПДД не нарушен до тех пор, пока не создался прецедент – авария. Если ДТП нет, нет и факта неверно выбранной скорости движения – то есть скорость считается безопасной.
10.1 Правил дорожного движения 2019 года как раз даёт понять, что ненаказуемого превышения в принципе не может быть. Вам не будет выписан штраф за превышение, если величина такого превышения скорости будет не более чем на 20 км/ч.
Но отсутствие наказания не означает отсутствия нарушения. И яркий тому пример – ДТП, где даже малейшее превышение может стать причиной отягчающих обстоятельств или в редких случаях обоюдной вины.
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).
Непосредственно за нарушение пункта 10.1 ПДД штрафа нет. Действующая на 2019 год редакция Административного кодекса просто не предусматривает наказания за неверно выбранную скорость вопреки погодным или дорожным условиям.
Наказания за конкретные превышения скорости установлены статьёй 12.9 КоАП, но при вынесении постановления по этой норме нарушается пункт 10.2 Правил, а не 10.1.
Тем не менее, пункт 10.1 очень часто выписывается в случае ДТП, если водитель, к примеру, не успел остановиться и въехал в находящееся на проезжей части препятствие, даже если не превышал ограниченной на этом участке дороги скорости. Вердикт при рассмотрении таких аварий, как правило, один: не успел остановиться – значит, не выбрал безопасную скорость движения, равно нарушил пункт 10.1 ПДД.
- Постановление № 4А-492/2017 Архангельского областного суда о применении пункта 10.1 в качестве нарушения, которое привело к наезду на стоящую машину.
- Решение № 12-57/2014 Кировского районного суда отменяет определение об отказе в возбуждении дела за нарушенный пункт 10.1 ПДД, что привело к ДТП, так как к аварии привело нарушение ПДД второго участника.
- Решение № 12-312/2013 районного суда во Владивостоке об отказе в удовлетворении жалобы заявителя на основании того, что ему было вменено нарушение пункта 10.1, но он не мог предвидеть опасность для движения из-за гололёда, с отсылкой на то, что места гололёда должны обозначаться соответствующими дорожными знаками.
Очень часто при попадании в ямы, открытые люки и прочие сооружения и устройства, находящиеся на проезжей части, водителю предписывают нарушение пункта 10.1. Мол не выбрал безопасную скорость движения, сам и виноват. И в этом случае компенсацию за причинённый ущерб с дорожников взыскать невозможно.
Между тем, данная трактовка неверная – водитель не мог предвидеть данной опасности, так как службы, отвечающие за данный участок дороги, допустили нарушение безопасности движения на нём (для этого ямы должны не соответствовать ГОСТу по размерам). Поэтому определения с нарушением пункта 10.1 ПДД можно и нужно обжаловать.
У нас есть специальная статья с алгоритмом действий, если Вы попали в открытый люк.
Ниже Вы можете посмотреть видеоролики с типичными ДТП из-за нарушения пункта 10.1 Правил дорожного движения.
Наезд на стоящее ТС
Очень часто на дороге случается наезд на стоящее транспортное средство. Каждый случай индивидуален, поэтому и обстоятельства могут быть разными:
- ДТП на светофоре, когда автомобиль не успел остановиться и произошло столкновение с транспортом, который стоял при запрещающем знаке светофора. Точно такая же ситуация может произойти на пешеходном переходе или нерегулируемом перекрестке;
- водитель пытался припарковать автомобиль, в результате чего совершил наезд на транспортное средство, находившееся на парковке. Также может случиться подобное ДТП во дворе.
Рассматривать частные случаи можно и дальше. Но суть остается неизменной. В любом варианте водитель, который совершил наезд на стоящее ТС, оказывается виновным в ДТП и обязан заплатить штраф. Размеры последнего зависят от того, по какой статье будут рассматривать происшествие инспектора ГИБДД.
- Все случаи, связанные с наездом на стоящее ТС, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
- Обратиться за консультацией через форму.
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
- Позвонить:
- ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
Какие статьи могут применить к делу инспектора
Частная практика показывает, что ДТП, при которых один автомобиль не двигался, а второй совершил на него наезд, могут рассматривать в соответствии с такими статьями:
- 1 ПДД. Здесь указано, что автомобиль должен передвигаться по дороге со скоростью, не превышающей установленные ограничения. При этом водитель, выбирая скоростной режим, должен учитывать сопутствующие факторы, такие как погодные условия, насыщенность движения, состояние ТС и наличие груза, другие моменты. Также выбранная скорость должна позволять водителю вовремя остановить автомобиль, если он заметит какие-либо препятствия для продолжения движения. Административное наказание в виде штрафа за нарушение этого пункта не предусматривается;
- 10 ПДД. Этот пункт обязывает водителя во время движения выбирать безопасную дистанцию по отношению к другим транспортным средствам, чтобы в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации он мог уйти от столкновения, снизить скорость или полностью остановить автомобиль. Наказание за нарушение этого пункта определяют по 1 пункту статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф составляет 1500 рублей.
Какой именно пункт будет применяться, инспектора ГИБДД определяют в каждом случае индивидуально. Соответственно, говорить о том, каким будет наказание, не представляется возможным, потому как штраф и вовсе может быть не наложен. Но, чаще всего инспектора все-таки применяют пункт 9.10 ПДД, по которому могут оштрафовать на 1500 рублей.
Тем, кого интересует, лишают ли прав за ДТП, следует знать, что за столь несущественные нарушения водительское удостоверение не изымают. Исключение – если есть пострадавшие, здоровью которых нанесен вред средней и более серьезной степени тяжести.
Если водитель не согласен с решением сотрудника ГИБДД
Если человек, находившийся за рулем автомобиля, считает, что ответственность за наезд на стоящее транспортное средство определена инспектором ГИБДД неверно, он может написать жалобу в управление ГИБДД по этому факту. Прежде в протоколе стоит отметить, что водитель не согласен с его содержанием и считает, что указанного пункта не нарушал, предоставив разъяснения по этому поводу.
Что касается жалобы, здесь нужно максимально детально описать ситуацию, указав дату, время, место и обстоятельства ДТП. Также необходимо написать ФИО инспектора, оформлявшего протокол. Если были свидетели, их данные тоже следует предоставить. Чем точнее будет изложена суть, тем проще будет оценить ситуацию представителям управления.
Под текстом жалобы размещается пункт «Прошу». Здесь перечисляются все имеющие место требования, например:
- прекратить административное дело по протоколу (указать серию, номер, дату составления);
- рассмотреть жалобу в мое отсутствие. При необходимости детализации каких-либо обстоятельств связаться со мной по телефону;
- предоставить письменный ответ в соответствующем закону порядке, направить его по адресу (здесь указывается точный и полный адрес).
Важно! К жалобе следует приложить копию протокола, составленного инспектором ГИБДД, а также постановления об административном правонарушении.
Стоит ли пользоваться услугами автоюриста
Важно понимать, что, если водитель не знает, как правильно составить жалобу, не понимает всех имеющих место тонкостей, самостоятельно браться за решение задачи не стоит. Лучше воспользоваться помощью квалифицированного автоюриста, которому не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями. Специалист оценит актуальность подачи жалобы и шансы на достижение желаемого результата, поможет правильно составить бумагу.
Дело в том, что, если водитель будет писать жалобу самостоятельно, он может упустить какие-то важные моменты или неправильно обрисовать ситуацию. Это затянет процесс рассмотрения обращения или будет способствовать неудовлетворительному его результату. В то же время, пользуясь поддержкой квалифицированного автоюриста, вопросы удается решать на порядок проще и быстрее.
Источники:
http://nsovetnik.ru/dtp/osobennosti_oformleniya_dtp_pri_naezde_na_prepyatstvie/
http://topurist.ru/article/54212-naezd-na-prepyatstvie.html
http://pravo.moe/osobennosti-oformleniya-dtp-pri-naezde-na-prepyatstvie/
http://mir-katushek.ru/egrp/6838-osobennosti-oformleniya-dtp-pri-naezde-na-prepyatstvie-yuridicheskie-sovety.html
http://rezteh71.ru/ocheredi-naslednikov/7425-dtp-naezd-na-prepyatstvie-kak-zapolnit-evroprotokol.html
http://okd1.ru/yuridicheskie-uslugi/naezd-na-prepyatstvie-punkt-pdd/