5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности ремонта топливной системы автомобиля КамАЗ

Особенности ремонта топливной системы автомобиля КамАЗ — контрольная работа по транспорту, грузоперевозкам

  • Тип: Контрольная работа
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозки
  • Все контрольные работы по транспорту, грузоперевозкам »
  • Язык: Русский
  • Автор: XTreme
  • Дата: 20 янв 2011
  • Формат: RTF
  • Размер: 2 Мб
  • Страниц: 31
  • Слов: 5315
  • Букв: 35192
  • Просмотров за сегодня: 1
  • За 2 недели: 10
  • За все время: 322

Тезисы:

  • Общая схема технологии ремонта топливной аппаратуры автомобилей в АТП показана на рис.
  • Установка и регулирование топливной аппаратуры на автомобиле после ремонта.
  • Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей.
  • Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КАМАЗ.
  • От совершенства топливной системы в основном зависит качество смесеобразования.
  • Известны топливные системы дизелей различных типов.
  • Топливная система дизеля включает систему низкого и высокого давления.
  • Топливная система высокого давления предназначена для впрыскивания топлива в цилиндры двигателя.
  • Технология ремонта топливной аппаратуры.
  • Рис.2. Схема технологического процесса ремонта топливной аппаратуры.

Похожие работы:

85 Кб / 19 стр / 3525 слов / 23027 букв / 3 июл 2017

126 Кб / 77 стр / 8332 слов / 49812 букв / 8 мая 2016

111 Кб / 22 стр / 3174 слов / 21964 букв / 4 окт 2015

182 Кб / 74 стр / 12956 слов / 84809 букв / 26 июн 2008

216 Кб / 17 стр / 1863 слов / 12473 букв / 15 мар 2014

35 Кб / 38 стр / 5431 слов / 35558 букв / 4 дек 2010

635 Кб / 54 стр / 6298 слов / 42917 букв / 18 сен 2014

612 Кб / 59 стр / 9298 слов / 57374 букв / 2 сен 2015

5 Мб / 55 стр / 3404 слов / 22340 букв / 3 мая 2016

2 Мб / 84 стр / 13955 слов / 94696 букв / 13 апр 2014

Актуальные контрольные работы по транспорту, грузоперевозкам

Электронная библиотека студента StudentLib.com © 2016-2020

На этой странице Вы можете скачать бесплатно контрольную работу по транспорту, грузоперевозкам на тему «Особенности ремонта топливной системы автомобиля КамАЗ»

Особенности ремонта топливной системы автомобиля КамАЗ — контрольная работа по транспорту, грузоперевозкам

  • Тип: Контрольная работа
  • Предмет: Транспорт, грузоперевозки
  • Все контрольные работы по транспорту, грузоперевозкам »
  • Язык: Русский
  • Автор: XTreme
  • Дата: 20 янв 2011
  • Формат: RTF
  • Размер: 2 Мб
  • Страниц: 31
  • Слов: 5315
  • Букв: 35192
  • Просмотров за сегодня: 2
  • За 2 недели: 11
  • За все время: 323

Тезисы:

  • Общая схема технологии ремонта топливной аппаратуры автомобилей в АТП показана на рис.
  • Установка и регулирование топливной аппаратуры на автомобиле после ремонта.
  • Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей.
  • Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КАМАЗ.
  • От совершенства топливной системы в основном зависит качество смесеобразования.
  • Известны топливные системы дизелей различных типов.
  • Топливная система дизеля включает систему низкого и высокого давления.
  • Топливная система высокого давления предназначена для впрыскивания топлива в цилиндры двигателя.
  • Технология ремонта топливной аппаратуры.
  • Рис.2. Схема технологического процесса ремонта топливной аппаратуры.

Похожие работы:

85 Кб / 19 стр / 3525 слов / 23027 букв / 3 июл 2017

126 Кб / 77 стр / 8332 слов / 49812 букв / 8 мая 2016

111 Кб / 22 стр / 3174 слов / 21964 букв / 4 окт 2015

182 Кб / 74 стр / 12956 слов / 84809 букв / 26 июн 2008

216 Кб / 17 стр / 1863 слов / 12473 букв / 15 мар 2014

635 Кб / 54 стр / 6298 слов / 42917 букв / 18 сен 2014

2 Мб / 84 стр / 13955 слов / 94696 букв / 13 апр 2014

35 Кб / 38 стр / 5431 слов / 35558 букв / 4 дек 2010

612 Кб / 59 стр / 9298 слов / 57374 букв / 2 сен 2015

112 Кб / 83 стр / 13930 слов / 90978 букв / 10 фев 2012

Актуальные контрольные работы по транспорту, грузоперевозкам

Электронная библиотека студента StudentLib.com © 2016-2020

На этой странице Вы можете скачать бесплатно контрольную работу по транспорту, грузоперевозкам на тему «Особенности ремонта топливной системы автомобиля КамАЗ»

Компоненты топливных систем АЗПИ

Одним из приоритетных направлений деятельности Алтайского завода прецизионных изделий является изготовление компонентов системы питания для двигателей как российского, так и импортного производства, в том числе и первой отечественной системы Altay Common Rail System

Алтайский завод прецизионных изделий выпускает широкий ассортимент компонентов топливных систем: механические форсунки, распылители, управляющие клапаны, электрогидроуправляемые инжекторы, иные детали, из которых формируются ремкомплекты. Кроме того, на предприятии освоено производство электронноуправляемых систем питания Common Rail. Эти компоненты обеспечивают стабильную и эффективную работу дизельных двигателей в течение длительного времени, поэтому такая продукция востребована всеми крупнейшими производителями дизельных двигателей на территории Российской Федерации и стран СНГ. В частности, предприятие поставляет на сборочный конвейер КАМАЗа полнокомплектные системы Altay Common Rail экологических классов Евро‑4 и Евро‑5. Моторы с такой системой питания устанавливаются на автомобили КАМАЗ 6520.
Камский автомобильный завод – один из основных партнеров АЗПИ, их сотрудничество началось в 2004 году с поставок механических форсунок с малогабаритным распылителем. Первоначально эти форсунки были составными: распылитель производства немецкой фирмы Bosh, а все остальные детали выпускались алтайским заводом. Но благодаря совместной работе специалистов АЗПИ и КАМАЗа в короткие сроки было разработано и запущено в серию полностью российское изделие – ​форсунка модели «216», которая не только отлично себя зарекомендовала в реальной эксплуатации, но и стала полноценной заменой импортных деталей.
В ходе дальнейшего сотрудничества автозавода и АЗПИ в 2006 году прошли моторные испытания топливоподающей системы аккумуляторного типа с электроуправляемыми насос-форсунками на двигателе КАМАЗ. После детального анализа результатов испытаний и работы конструкторов технические характеристики топливоподающей системы по схеме классического Common Rail удалось значительно улучшить, а производство основных комплектующих максимально локализовать в России.В дальнейшем в 2015 году были проведены испытания двигателя КАМАЗ с электроуправляемыми форсунками АЗПИ и подтверждено соответствие двигателя экологическому стандарту Евро‑5. А уже через два года, в декабре 2017-го, КАМАЗ выпустил первые автомобили с дизелями, оснащенными полнокомплектной топливной аккумуляторной системой высокого давления Altay Common Rail System (ACRS).
ACRS – это топливоподающая система аккумуляторного типа Common Rail с электронным управлением подачей топлива. Она обеспечивает:

  • точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима и многофазный впрыск;
  • регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения, нагрузки, температуры;
  • гибкое регулирование давления впрыскивания топлива в широком диапазоне;
  • легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях и корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
  • совместимость с электронными системами автомобиля и бортовой системой контроля и диагностики по каналу CAN, обеспечивает диагностику, выполняет функции ограничения скорости, аварийной защиты двигателя, круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора. Система включает в себя контур низкого давления с элементами подачи и фильтрации топлива, контур высокого давления, в который входят топливный насос высокого давления (ТНВД), топливные аккумуляторы высокого давления, форсунки и топливопроводы высокого давления. Слаженную работу всех компонентов обеспечивает электронный блок управления с датчиками и исполнительными механизмами.

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя

При контрольном осмотре перед выездом из парка проверяют наличие топлива в баках, нет ли подтеканий топлива через приборы и трубопроводы топливной системы. Зимой после возвращения из рейса топливные баки заправляют топливом, чтобы не допустить в них конденсации влаги.

При ТО-1 сливают отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топ­лива и топливных баков, при каждом втором ТО-1 проверяют крепление глушителя и приемных труб.

При ТО-2 проверяют состояние и действие тяг ручного привода подачи топлива и останова, очищают фильтрующий элемент воздушного фильтра, заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промывают фильтры грубой очистки топлива.

При СТО проводят обслуживание форсунок (проверяют на стенде давление иглы), проверяют и при необходимости регулируют угол опере­жения впрыска топлива. Один раз в год, осенью, меняют фильтрующий элемент воздушного фильтра, промывают топливные баки, проверяют уро­вень масла в муфте опережения впрыска и при необходимости доливают, на автомобиле КамАЗ-4310 при каждом СТО проверяют герметичность соединения и воздухопроводов от воздушного фильтра к двигателю.

Слив отстоя из топливных фильтров производят на теплом двига­теле. Для этого откручивают сливные пробки и сливают отстой до тех пор (около 1л), пока не начнет вытекать чистое топливо. Закончив слив, пробки плотно завертывают и прокачивают топливную систему ручным насосом, после чего пускают двигатель и дают ему поработать 3. 4 мин, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Отстой из топливных баков сливают через краны до появления чис­того топлива (около Зл).

Для удаления воздуха из топливной системы откручивают пробку на корпусе фильтра тонкой очистки, создают давление в системе с помощью ручного топливоподкачивающего насоса и наблюдают за вытеканием топлива из фильтра. После того как в нем не будет пузырьков воздуха и топливо станет прозрачным, пробку плотно завертывают.

Для промывки фильтра грубой очистки из него сливают топливо, снимают колпак, вывертывают фильтрующий элемент, промывают сетку фильтрующего элемента и внутреннюю полость колпака неэтилированным бензином или дизельным топливом и продувают их сжатым воздухом.

Для замены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки с него сливают топливо, снимают колпаки, промывают их неэтилированным бен­зином или дизельным, топливом, удаляют старые фильтрующие элементы и устанавливают новые.

После сборки фильтров грубой и тонкой очистки следует убедиться в отсутствии подсоса воздуха при работающем двигателе при необходимос­ти подтягивают болты крепления стаканов к корпусам.

Для очистки первой ступени воздушного фильтра его снимают с ав­томобиля и вынимают фильтрующий элемент. Корпус и инерционную заслонку промывают в дизельном топливе или горячей воде, все детали продувают сжатым воздухом, очищают сетку воздухозаборника. При сборке воздушного фильтра обращают внимание на состояние прокладок и шлангов; поврежденные детали заменяют.

При обслуживании воздушного фильтра следует обращать внимание на герметичность впускного тракта, особенно в местах соединения. Не герметичность впускного тракта приводит к быстрому загрязнению воздушного фильтра и попаданию пыли в камеры сгорания, что ведет к интенсивному износу шатунно-поршневой группы двигателя.

Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра производится продувкой или промывкой. Продувка целесообразна в том случае, если фильтрующий элемент загрязнен пылью без сажи и его необходимо исполь­зовать сразу после очистки.

Фильтр продувают сухим сжатым воздухом под давлением 300 кПа, струю воздуха направляют под углом к поверхности внутреннего кожуха. После продувки проверяют состояние фильтрующего элемента, подсвечивая его изнутри лампой. При наличии разрывов или других сквозных повреждений фильтрующий элемент подлежит замене.

Промывка фильтрующего элемента производится в случае его загряз­нения не только пылью, но и сажей, маслом, топливом. Фильтрующий элемент промывают в теплом растворе синтетических моющих средств (20. ..25 г порошка на 1 л воды) путем погружения его в раствор на 25. 30 мин с периодическим вращением и перемещением вверх и вниз. Окончательно элемент промывают в чистой воде и высушивают.

Фильтрующий элемент имеет срок службы около 30000 км. Промывать его можно не более трех раз, а с учетом обдува общее количество обслуживании элемента не должно превышать пять-шесть раз.

Смазка муфты опережения впрыскивания топлива производится через одно из отверстий (которое окажется наверху), до появления масла из другого отверстия. В муфту заправляется 0,3 л моторного масла.

Для проверки угла опережения впрыска топлива поворачивают коленчатый вал до положения, когда метка (см.рис. 54) на ведущей полумуфте окажется в верхнем положении, а фиксатор войдет в отверстие на маховике. Если при этом метки на муфте и корпусе насоса совместятся, то угол опережения впрыска установлен правильно.

Для установки угла опережения впрыска (если не совпадают метки или после снятия насоса) отворачивают два болта 3 (см. рис. 55) ведомой полумуфты и поворотом коленчатого вала и муфты опережения впрыскивания добиваются совпадения меток П и Ш.

После установки угла опережения впрыскивания болтом 1 (см.рис. 52) регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала, которая не должна превышать 600 мин .

Проверку форсунок на давление впрыскивания производят на специальном стенде. Эта величина должна составлять 18+0,5 мПа.

Для форсунки, проработавшей длительное время, допускается давление 17 мПа. Форсунка должна впрыскивать топливо в туманообразном состоянии, струя должна иметь форму конуса. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими.

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления так­же как и форсунок производится на специальном стенде специалистами по дизельной топливной аппаратуре.

* рисунки, к которым отсылает нас данный материал, можно обнаружить в предыдущих

Система питания дизеля Камаз

Система питания дизеля служит для по­дачи в цилиндры двигателя воздуха и топ­лива. Топливо подается под большим дав­лением в определенные моменты и в опре­деленном количестве в зависимости от на­грузки двигателя

Система питания возду­хом тщательно очищает его о пыли и рас­пределяет по цилиндрам. Смешивание топ­лива с воздухом происходит внутри ци­линдра.

Сведения о дизельном топливе

В зави­симости от условий применения по ГОСТ 305—82 установлены следующие марки ди­зельного топлива: Л (летнее), 3 (зимнее) и А (арктическое). Их выбор зависит от времени года и климатических условий в зоне применения.

Топливо Л используют при температуре воздуха 0 °С и выше;

3 — при температуре окружающего воздуха — 20 °С и выше (если температура засты­вания топлива не выше — 35 °С), — 30 °С и выше (если температура застывания топ­лива не выше — 45 °С);

А — при темпера­туре окружающего воздуха — 50 °С и вы­ше.

Температура застывания зимнего топ­лива соответствует последней цифре в его обозначении.

Летнее топливо более вязкое, при отрицательных температурах в нем вы­деляется парафин в виде хлопьев, а при 10 °С оно утрачивает текучесть.

Последняя цифра в обозначении летнего дизельного топлива характеризует температуру вспыш­ки.

Содержание серы в топливе характери­зует его коррозионные свойства.

В зависи­мости от содержания серы дизельные топ­лива разделены на две подгруппы: с мас­совой долей серы не более 0,2 % и с массо­вой долей серы не более 0,5 % (для топлива марки А не более 0,4 %). Таким образом, топлива второй подгруппы содержат серы примерно в два раза больше.

Для двигате­лей КамАЗ можно применять топливо обеих подгрупп, так как в них используется моторное масло с присадкой, уменьшаю­щей вредное воздействие серы.

Рассмот­рим примеры обозначения дизельных топлив:

Л-0,2-40 ГОСТ 305—82 — топливо лет­нее, содержание серы до 0,2 %, температура вспышки 40 °С;

З-0,5 минус 35 ГОСТ 305— 82 — топливо зимнее, серы до 0,5 %, тем­пература застывания —35 °С;

А-0,4 ГОСТ 305—82 — топливо арктическое, серы до 0,4 %.

Одним из важных показателей, харак­теризующих дизельное топливо, является воспламеняемость.

Впрыскиваемое в ци­линдр топливо начинает гореть не сразу, а спустя некоторое время, называемое пе­риодом задержки воспламенения.

Чем дли­тельнее задержка, тем больше накаплива­ется топлива к моменту воспламенения и тем быстрее в последующем нарастает дав­ление в цилиндре. Это приводит к ударным нагрузкам на детали и сопровождается ме­таллическими стуками («жесткая» работа).

Степень «жесткости» работы дизеля зави­сит от воспламенительных свойств топлива и характеризуется цетановым числом. Чем оно больше, тем короче период задержки самовоспламенения, тем легче пуск двига­теля и «мягче» его работа.

Дизельные топ­лива Л, 3 и А имеют цетановые числа не менее 45.

Смесеобразование и горение топлива

Образование рабочей смеси начинается с момента впрыскивания дозы топлива в ка­меру сгорания.

Камера сгорания (рис. 1.) ограничена днищем поршня и внутренней поверхностью головки цилиндра.

Такие ка­меры сгорания называют неразделенными. Основной объем камеры сосредоточен в вы­емке днища поршня, имеющего конусооб­разный выступ (вытеснитель) в централь­ной части.

При подходе поршня к верхней мертвой точке (в. м. т.) в такте сжатия воздух из цилиндра вытесняется в камеру сгорания, создавая при перемещении вих­ревые потоки, способствующие лучшему смесеобразованию.

К моменту начала впрыскивания топли­ва в этой камере находится сжатый до 4. 4,5 МПа и нагретый (от сжатия и горячей стенки камеры) до температуры 620. 700 °С воздух.

Чтобы топливо могло про­никнуть в такую сжатую среду, оно впрыс­кивается под большим давлением 24 МПа. Это позволяет получить тонкое распыливание топлива и хорошее переме­шивание его с воздухом.

Особенностью дизеля является то, что в цилиндр фактически поступает одно и то же количество воздуха независимо от на­грузки.

При малой нагрузке в цилиндре образуется избыток воздуха и топливо сго­рает полностью.

При увеличении нагрузки возрастает подача топлива и ухудшается его сгорание.

На характер работы двигателя влияет период задержки воспламенения. Он зави­сит как от свойств самого топлива, так и от температуры в камере сгорания и угла опе­режения впрыскивания.

Слишком большой угол опережения впрыскивания ведет к увеличению периода задержки воспламенения и «жесткой» ра­боте двигателя, так как в этом случае нача­ло впрыскивания происходит при сравни­тельно низких температурах в цилиндре.

Малый угол опережения способствует сго­ранию топлива в такте расширения, что ухудшает температурный режим двигате­ля, вызывая его перегрев.

Для неработаю­щего двигателя КамАЗ угол опережения впрыскивания равен 18° до в. м. т.

На работающем двигателе с увеличением час­тоты вращения коленчатого вала повыша­ются давление и температура в конце такта сжатия, поэтому условия смесеобразова­ния и сгорания изменяются.

Продолжительность процесса сгорания возрастает и в этом случае целесообразно увеличить угол опережения впрыскивания.

Увеличение уг­ла осуществляется автоматически муфтой опережения впрыскивания, которая воз­действует на топливный насос высокого давления при достижении определенной частоты вращения коленчатого вала.

Схема системы питания дизеля КамАЗ представлена на рис.2. Топливо содер­жится в баке 1, который связан всасываю­щим топливопроводом через фильтр 2 гру­бой очистки с топливным насосом 7 низко­го давления.

При работе двигателя созда­ется разрежение во всасывающей магист­рали, вследствие чего топливо проходит через фильтр 2 грубой очистки, очищается от крупных взвешенных частиц и поступает в насос 7, из которого под небольшим дав­лением по топливопроводу 9 подается к фильтру 17 тонкой очистки.

Далее очищен­ное топливо поступает к топливному насо­су 10 высокого давления, из каналов кото­рого часть топлива нагнетается к форсун­кам 5 и через них впрыскивается в цилинд­ры.

Другая часть топлива через перепуск­ной клапан отводится в бак.

Вследствие работы перепускного клапана в каналах насоса постоянно поддерживается давле­ние 50. 110 КПа.

Для удаления воздуха, попавшего в топ­ливную систему, фильтр 17 тонкой очистки расположен выше всех других аппаратов этой системы и оборудован клапаном-жик­лером, через который воздух вместе с ча­стью топлива по топливопроводу 18 отво­дится в бак.

Через этот же топливопровод в бак сливается топливо от насоса 10 высо­кого давления, которое поступает к шту­церу на фильтре через перепускной клапан и топливопровод 16.

Топливопроводы 4 и 14 служат для отвода в бак топлива, просо­чившегося между деталями форсунок.

Насос высокого давления приводится в действие от коленчатого вала двигателя через муфту опережения впрыскивания, ко­торая автоматически меняет момент впрыс­кивания топлива при изменении частоты вращения.

Количество топлива, подавае­мого в цилиндры топливным насосом высо­кого давления, устанавливается регулято­ром, который автоматически поддерживает заданную водителем частоту вращения ко­ленчатого вала.

Ручной топливопрокачивающий насос 8 служит для заполнения ма­гистрали низкого давления топливом при неработающем двигателе.

К магистрали низкого давления подсое­динен топливопровод 12, по нему топливо поступает к факельным свечам 13 через от­крытый электромагнитный клапан 11 при пуске холодного двигателя с помощью электрофакельного устройства.

Топливная аппаратура

Топливные баки, применяемые на автомобиле КамАЗ, имеют вместимость 250 и 170 л.

Баки устанавливают на кронштейнах и крепляют хомутами. Поддерживающие кронштейны крепят к лонжеронам рамы болтами.

Топливный бак состоит из корпуса, наливной горловины и выдвижной трубы сетчатым фильтром.

Наливная горловин закрывается крышкой с паровоздушны клапаном и уплотнена резиновой прокладкой.

Внутренняя поверхность бака освин­цована для предохранения от коррозии

Чтобы уменьшить взбалтывание топлива увеличить жесткость бака, внутри его вварены вертикальные перегородки с отвер­стиями.

В верхней части бака установлены реостатный датчик указателя уровня топ­лива и трубка, через которую сливаются излишки топлива от форсунок двигателя. Рядом с ней установлена заборная трубка, заканчивающаяся внизу сетчатым фильт­ром предварительной очистки топлива.

На автомобилях КамАЗ-4310, имеющих два топливных бака, на заборной трубке левого бака установлен распределительный кран. Такой же кран установлен и на трубке, в которую сливается избыточное топливо, не использованное в насосе высокого давления.

Источники:

http://studentlib.com/kontrolnaya_rabota-149034-osobennosti_remonta_toplivnoy_sistemy_avtomobilya_kamaz.html
http://studentlib.com/kontrolnaya_rabota-149034-osobennosti_remonta_toplivnoy_sistemy_avtomobilya_kamaz.html
http://reis.zr.ru/article/avtobaza/uzly-i-agregaty/komponenty_toplivnyh_sistem_azpi_
http://specmahina.ru/kamaz/tnvd.html
http://xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%82/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F
http://autoruk.ru/kamaz1/dizel/sistema-pitaniya-dizelya-kamaz

Читать еще:  Что делать если не согласен с выписанным штрафом
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector