9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня у нас интересная тема для обсуждения, а именно правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной дополнительной секции светофора. Данная тема, вызывает много рассуждений и споров. Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения. Вот с этой стороны и рассмотрим, как нам проезжать регулируемые перекрестки, на которых присутствуют светофоры с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.
По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофоров (зеленая стрелка) дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.

Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции. Но если внимательно прочитать пункт 6.4, в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.

6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Теперь мы подошли, к пункту 13.5, который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией разрешающей поворот направо. В данной ситуации, достаточно выполнить пункт 13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки).

С разрешающей стрелкой в дополнительной секции и при основном зеленом сигнале светофора на пересекаемой дороге все достаточно просто, осталось рассмотреть не совсем однозначную ситуацию (на рисунке ниже).

Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот. На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

И здесь вступают в действие пункты Правил, для одного транспортного средства пункт:

13.5 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На снимке перекресток, на котором с данного направления светофор с включенной дополнительной секцией, у встречных в это же время горит основной зеленый сигнал светофора.


Для другого автомобиля действует:

13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На этом снимке, перекресток (что и на изображении выше) с противоположной стороны, с включенным зеленым сигналом светофора, встречные автомобили двигаются в направлении включенной дополнительной секции, с основным красным сигналом светофора.

В данной дорожной ситуации и возникает вопрос, в какой последовательности проедут перекресток автомобили?

Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда, следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу).

Пункт 13.5 Правил, прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке? Если воспринимать буквально текст, то и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4, Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.

Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.

Читать еще:  Двигатель стирлинга своими руками схема и чертеж

Учитывая, что водитель красного автомобиля не может знать какой сигнал светофора включен у синего автомобиля, а водители движущиеся в направлении стрелки с основным красным сигналом светофора, не всегда выполняют требование пункта 13.5 Правил, можно говорить только об одной безопасной последовательности действий при проезде такого перекрестка. Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились (уступают дорогу) и только после этого приступить к повороту налево (развороту).

На видео ниже, пример, как в действительности осуществляется проезд рассмотренного выше перекрестка.

В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если у Вас другое мнение, буду рад Вашим комментариям. Всем удачи и безопасного управления на дороге!

Особенности проезда перекрестков со светофором с дополнительной секцией

Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

Ситуация первая

Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете верно, и никаких претензий со стороны сотрудников полиции или других водителей к вам и быть не может.

Ситуация вторая

Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником полиции, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

Дополнительная секция без стрелки

Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.

К слову, в экзаменационных билетах по ПДД есть вопросы на эту тему. Вот, как вас могут спросить об этом на экзамене:

Обязаны ли вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

В данном случае правильный ответ 1. Обязаны.

Согласно п. 16.9 ПДД, при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся с любых других направлений, в том числе выполняющим разворот на перекрестке.

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2020 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Читать еще:  Пожарный автомобиль АМО-Ф-15

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа – направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная – налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией “прямо” встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Читать еще:  Машины для дрифта

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Учимся понимать светофоры с дополнительными секциями

На российских дорогах светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве машин. В случае с опытными и хорошо знакомыми с правилами проезда автовладельцами именно так и происходит. Но есть много таких водителей, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают недоумение и вводят в ступор. Эту ситуацию нужно немедленно исправлять, ведь водителю недопустимо мешкать и создавать затор, препятствуя движению других автомобилей.

Определяем тип электронного регулировщика

Смотрим внимательно на электронное регулирующее устройство, которое регулирует интересующий нас участок дороги. На основном оповестительном элементе, который соответствует зелёному цвету, может присутствовать один контурный указатель движения чёрного цвета или несколько. По этому элементу можно судить о наличии на электронном регулировщике вспомогательных элементов, которые расширяют возможности совершения поворота. В ночное время суток водитель может видеть не привычный круглый зелёный элемент, а указатель допустимого направления движения.

Ехать или стоять

Определившись с типом регулирующего устройства, которое будет регулировать ваше передвижение, нужно ориентироваться в его световых оповещениях и правильно их расшифровывать в соответствии с ПДД. Эта информация обязательна к изучению для каждого водителя, который всё ещё с некоторым сомнением преодолевает перекрёстки с новомодными регулировщиками. Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:

  1. Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.
  2. Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.
  3. Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.
  4. Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.

Поворачиваем налево или совершаем разворот

Такой манёвр можно совершать в нескольких случаях:

  1. Горит основной круглый сигнал электронного регулировщика движения. Прежде чем совершить манёвр, автовладелец должен пропустить все встречные автомобили, которые собираются повернуть направо (в том направлении, которое вы для себя выбрали) или движутся вперёд (в ту сторону, откуда вы держите путь). ТС, которые собираются поворачивать в противоположном направлении от вашего задуманного маршрута, пропускать нет никакой необходимости. Правда, есть такие перекрёстки, на которых поневоле приходится уступать дорогу.
  2. Одновременная активация вспомогательного отдела регулировщика и зелёного основного сигнала требует от участника движения таких же действий, которые были описаны в предыдущем примере.
  3. Активный светофор с дополнительной секцией налево при включённом сигнале красного или жёлтого цвета. В этом случае автовладелец, планирующий совершить поворот налево, должен пропустить всех участников дорожного движения, которые перемещаются в других направлениях.

Двигаемся прямо

В таком случае дело обстоит проще. Есть всего два случая, которые позволяют участнику движения продолжать перемещение прямо:

  1. Активная основная часть круглой формы позволяет не уступать дорогу другим участникам дорожного движения.
  2. Активная вспомогательная область с изображением стрелки. Такие регулирующие устройства можно встретить крайне редко, но упомянуть о такой ситуации всё же стоило.

Поворачиваем направо или совершаем манёвр

  1. Активен основной круглый элемент регулирующего устройства.
  2. Дополнительная секция светофора направо и зелёный свет в основной секции дают вам преимущество на дороге. Вы не пропускаете никого, вас пропускают все.
  3. При активном вспомогательном элементе с изображением поворота в нужную вам сторону и горящим красным или жёлтым сигналом стоит пропустить все автомобили, независимо от направления их следования, и только после этого продолжить свой путь, повернув направо.

Нельзя игнорировать правила проезда светофора со стрелкой. За это полагается наложение штрафа. Обратите внимание, что поворот в направлении неактивной стрелки приравнивается к проезду на красный свет обычного светофора, у которого отсутствуют вспомогательные элементы. При первом нарушении придётся заплатить тысячу рублей. В случае повторных нарушений сумма возрастает до 5 тыс. рублей и даже можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Такие меры борьбы с нарушением правил дорожного движения послужат серьёзным стимулом к детальному и внимательному изучению ПДД, которые регламентируют проезд светофора с дополнительными регулирующими блоками.

Будьте внимательны и не создавайте опасных ситуаций на дороге. Если каждый прислушается к этому, то передвигаться на дорогах России станет намного безопаснее и приятнее.

Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами с дополнительной секцией в виде стрелки

На дорогах города светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве автомобилей. Но еще есть водители, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают замешательство и порою возникают аварийные ситуации.

Согласно п. 6.3 ПДД РФ сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:

1. Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.
2. Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.
3. Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.
4. Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.

Иными словами стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда при этом определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого выполнять маневр поворота.

Водители, движущиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с запрещающим сигналом светофора в основной секции, обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся с других направлений.

Будьте внимательны при проезде регулируемых перекрестков.

Источники:

http://shkola-pdd.ru/perekrestok-i-svetofor-s-dopolnitelnoj-sekciej/
http://avtoblog.ua/useful/osobennosti-proezda-perekrestkov-so-svetoforom-s-dopolnitelnoj-sektsiej
http://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-svetofor.html
http://carextra.ru/obuchenie/proehat-svetoforyi-s-dopolnitelnoy-sektsiey.html
http://prndl.ru/pravila_proezda_reguliruemih_perekrestkov_oborudovannih_svetoforami_s_dopolnitelnoj_sekciej_v_vide_strelki.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: