Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher
Модели и описание предпусковых подогревателей Eberspacher
Немецкая компания Eberspacher (Эберспехер) уже более 150 лет занимается производством автокомпонентов. Она занимает одну из лидирующих позиций в производстве выхлопных систем, систем кондиционирования и отопления для большинства видов транспортных средств. Eberspacher успешно работает во многих странах мира. В России она представлена с 1995 года акционерным обществом «Эберспехер Климатические Системы РУС». Предпусковые подогреватели Eberspacher и другие виды дополнительного отопления для автомобилей по праву считаются одними из лучших.
Предпусковые подогреватели Eberspacher
Компания успешно выпускает дополнительные системы отопления и подогреватели двигателей автомобилей. Такие установки особенно актуальны для жителей северных регионов России с суровым холодным климатом. Автономные подогреватели подготавливают двигатель для легкого запуска, разогревают систему и салон. Водители знают, что «холодный» запуск требует значительных ресурсов. Холодное и вязкое масло не смазывает детали в полной мере. Также на прогрев системы двигателем уходит много топлива. Предпусковые подогреватели решают эти проблемы, затрачивая гораздо меньше ресурсов.
Продукция компании Eberspacher
Устройства от компании Эберспехер можно разделить на два вида:
- Airtronic (Эйертроник);
- Hydronic (Гидроник).
Серия Airtronic представляет собой воздушные отопители. Главным образом они применяются для обогрева салона. Это установка цилиндрической формы, внутри которой находится камера сгорания. Топливо в отопитель подается посредством насоса из топливной системы автомобиля. Для поддержания горения в камеру сгорания также подается воздух. Нагнетатель воздуха прогоняет его вокруг камеры сгорания, который затем разогретым подается в салон. Воздушные отопители могут устанавливаться в салоне или в подкапотном пространстве автомобиля.
Серия Hydronic (Гидроник) относится к жидкостным предпусковым подогревателям двигателя. Это автономная система помощи при запуске двигателя в холодное время, обладающая двумя функциями: прогрев двигателя и отопление салона.
Принцип работы Гидроник
Предпусковой подогреватель Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по магистралям подогревателя и двигателя. Отдельно монтируется жидкостная помпа, обеспечивающая движение антифриза, и топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания подогревателя. Штифт накаливания воспламеняет топливную смесь. Охлаждающая жидкость проходит через подогреватель. Тепло от камеры сгорания через теплообменник нагревает жидкость, которая затем подается в двигатель. Это обеспечивает плавный и быстрый прогрев всего ДВС.
Устройство жидкостного подогревателя Hydronic
Встроенный электродвигатель питается от аккумулятора автомобиля и может быть разной мощности. Он обеспечивает забор воздуха извне и подачу его в салон. Обогрев салона начинается при достижении температуры жидкости +30°C. Вентилятор включается автоматически. Отработавшие газы выходят наружу через глушитель. Датчик температуры жидкости и блок управления контролирует процесс горения.
Виды предпусковых подогревателей Hydronic Eberspacher
Компания Эберспехер представляет широкую линейку предпусковых подогревателей Гидроник для разных типов автомобилей. Все модели можно разделить на четыре группы, которые отличаются по мощности. Модели с обозначением «B» относятся к бензиновым, с обозначением «D» — дизельные.
- Жидкостные отопители Гидроник 4 кВт.
Эта группа представлена четырьмя моделями подогревателей. Они предназначены для прогрева двигателей объемом до 2 литров. Небольшие по габаритам и весу установки (2 кг) подходят для бензиновых и дизельных двигателей.
Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель). Модели являются новинками компании. Экономичные, с низким уровнем шума и потреблением топлива. Покупатель получает 3 года гарантийного обслуживания. Требуемое напряжение 12В. Мощность – 4 кВт. Расход топлива – 0,57 л/час.
Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель)
Hydronic B4W SС/S (Бензин) и Hydronic D4W SС/S (Дизель). Также экономичные модели с разным уровнем потребляемой мощности в зависимости от уровня работы. Расход топлива от 0,2 л/час до 0,6 л/час. Вес – до 3 кг.
- Жидкостные отопители 5 кВт.
В этой группе также представлены экономичные отопители для малых автомобилей. Питание – 12В. Максимальная мощность – 5-5,2 кВт. Отопители могут работать в трех режимах: низком, среднем и высоком. В каждом режиме свой расход топлива и потребляемая мощность. Расход топлива в диапазоне от 0,32 л/час до 0,72 л/час.
- Жидкостные отопители среднего класса 10-12 кВт.
Hydronic M10
Эти модели могут применяться во внедорожниках, большегрузных автомобилях, автобусах, яхтах и спецтехнике. Группа представлена двумя моделями Hydronic M10 и Hydronic M12. Числа показывают максимальную мощность нагрева в ваттах. Необходимое напряжение 12/24 В. Для выхода на полную мощность необходимо питание 24В. Устройства работают в разных режимах нагрева. Расход топлива – от 0,18 л/час до 1,2-1,5 л/час. Вес 6,2 кг.
- Большой жидкостный отопитель 30-35 кВт.
Hydronic L 30/35 (Дизель)
Дизельная модель Hydronic L 30/35 (Дизель) применяется для крупного транспорта, грузовиков, автобусов, яхт и локомотивов. Это мощная установка с необходимым напряжением 24В. Потребляемое топливо – только дизель. Расход топлива от 3,65 л/час до 4,2 л/час. Вес установки – 18 кг.
Устройства управления отопителями
Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления:
В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций.
В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея. Радиус действия устройств – 1 000 метров.
Мобильное приложение EasyStart Text+
Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления.
Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.
Предпусковые подогреватели двигателя
Подогреватели двигателя – оборудование, которое предназначено для автономного предпускового прогрева двигателей транспортных средств до рабочей температуры (75 градусов). Подогреватель обеспечивает полноценный прогрев всего двигателя, гарантирует безопасный запуск в зимних условиях, а также обеспечивает существенную экономию топлива и времени на подготовку автомобиля к поездке, при этом сам двигатель находится в выключенном состоянии, чего к примеру не обеспечивает оборудование для автозапуска.
При дополнительном подключении подогревателя к штатному отопителю автомобиля, подогреватель способен произвести нагрев салона и стекол машины, в следствии чего Вы произведете посадку в теплый салон, а очистка стекол от снега и наледи канет в небытие.
Подогреватель для дизельного двигателя более 2-х литров. Мощность 5 кВт, питание 24В. Разнесенный корпус подогревателя и помпы тосола. Поставляется без монтажного комплекта.
Подогреватель для дизельного двигателя, питание 12В. Мощность 10 кВт, рекомендован для двигателя более 4-х литров. Монтажный комплект не входит в поставку.
Подогреватель для дизельного двигателя, питание 24В. Мощность 10 кВт, рекомендован для двигателя более 4-х литров. Монтажный комплект не входит в поставку.
Подогреватель для дизельного двигателя, питание 12В. Мощность 12 кВт, рекомендован для грузовиков, автобусов, спецтехники. Монтажный комплект не входит в поставку.
Подогреватель для дизельного двигателя, питание 24В. Мощность 12 кВт, рекомендован для двигателя грузовиков, автобусов, спецтранспорта. Монтажный комплект не входит в поставку.
Подогреватель для дизельного двигателя большого объема, питание 24В. Рекомендован для применения при сверхнизких температурах. Мощность 35 кВт.
Минимум электрики, максимум надежности и отдачи.
В зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизель), его рабочего объема, а также сферы применения транспортного средства, в ассортименте жидкостных предпусковых подогревателей представлены различные версии и модификации подогревателей, которые способны выполнять свои задачи в самых трудных, а порой даже невыносимых климатических условиях.
Hydronic
Hydronic – название основной линейки предпусковых подогревателей двигателя от компании Eberspasher. Современные модели Hydronic – это настоящее произведение инженерного искусства, в котором воплощены все новейшие разработки, высокопрочные материалы, сверхнадежные компоненты. Все предпусковые подогреватели Hydronic оснащены надежнейшей защитной системой, которая гарантирует стабильное повседневное использование Hydronic, безопасность автомобиля и его компонентов. В отличие от аналогов Hydronic менее прихотлив в эксплуатации и менее требователен к качеству топлива, что наиболее актуально для российских потребителей.
Продажа и установка подогревателя двигателя Eberspasher
Авторизованный центр Eberspasher MSK осуществляет продажу и официальную установку подогревателей двигателя Eberspasher в Москве. Для Вас мы создали сеть партнерских центров по установке предпусковых подогревателей Eberspasher.
На нашем сайте, Вы можете подобрать интересующий Вас подогреватель двигателя Eberspasher, заказать установку в ближайшем к Вам сервисном центре, наш отдел продаж обеспечит наличие оборудования и договорится о времени посещения выбранного Вами центра установок.
После того, как все работы будут выполнены, вы сможете осуществить расчет за продажу и установку предпускового подогревателя в Ваш автомобиль и наслаждаться комфортом от использования подогревателя двигателя Eberspasher.
Для постоянных покупателей и оптовых клиентов, мы предоставляем скидки на проводимые установки и покупаемые у нас подогреватели двигателя.
Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher в Балашихе
Eberspacher Регулятор Airtronic Eberspacher 22.1000.32.
Предпусковые подогреватели Webasto Thermo Top Evo Start.
Eberspacher Zenith 8000 – 12В 3 выхода Eberspacher 282.
Орион 20 Предпусковой электроподогреватель (1.5квт)
Подогрев двигателя Электрический предпусковой подогрева.
Предпусковые подогреватели Webasto Thermo Top Evo Start.
Подогреватель двигателя Северс+ с помпой 1,5 кВт
Предпусковой нагреватель с кнопкой номакон ПБ105 24В
Предпусковой подогреватель с помпой Лунфэй 3 кВт
Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 3000.
Подогреватель двигателя Северс-М1 1,5 кВт
Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 3000.
Нагреватель предпусковой с кнопкой ”Номакон” тип ПБ10.
Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic D4 дизель 24.
Предпусковой подогреватель масла NNM Тёплый пуск
Отопитель Эберспехер Eberspacher Hydronic (Гидроник) D4.
Подогреватель двигателя Северс+ Премиум с помпой 2 кВт.
Подогрев двигателя Электрический предпусковой подогрева.
Предпусковой подогреватель Airline Ураган-2000 AE-PP-20.
Предпусковой подогреватель с помпой Лунфэй 1,5 кВт
Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 3000.
Предпусковой подогреватель с помпой Лунфэй 2 кВт
Предпусковой подогреватель – Движение, универсальный, 2.
Eberspacher Xeros 4000 – 12В дефлектор Eberspacher 22.2.
Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 3000.
Подогрев двигателя Электрический предпусковой подогрева.
Отопитель Эберспехер Eberspacher Hydronic 35 L-II Compa.
Подогреватель двигателя Северс+ с помпой 2 кВт выходы 2.
Подогреватель двигателя Северс+ с помпой 2 кВт выходы 2.
Подогрев двигателя Электрический предпусковой подогрева.
Предпусковой подогреватель Airline Вихрь-1000 AE-PP-100.
Подогреватель двигателя Северс-М1 1,5 кВт
Отопитель Эберспехер Hydronic 10 (Eberspacher Гидроник.
Нагреватель предпусковой с таймером ”Номакон” тип ПБА.
Автономный жидкостный подогреватель двигателя BINAR-5S.
Eberspacher Airtronic D2 дизель 24В Eberspacher 25.2116.
Предпусковой нагреватель с кнопкой Номакон ПБА
Предпусковой подогреватель – Движение, универсальный, 2.
Подогреватель двигателя Северс+ Премиум с помпой 2 кВт.
Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 1500.
Проточный подогреватель топлива Номакон ПП-101
Предпусковой нагреватель с кнопкой Номакон ПБ-103
Подогреватель гибкий ленточный элан (Номакон) 4м
Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 2000.
Гофра выхлопная для подогревателя Бинар, Планар, Гидрон.
Eberspacher Airtronic D2 дизель 12В Eberspacher 25.2115.
Предпусковой нагреватель с кнопкой Номакон ПБ-102
Отопитель Эберспехер Eberspacher Airtronic D2 дизель 24.
Подогрев двигателя Электрический предпусковой подогрева.
Предпусковой подогреватель двигателя HYDRONIC S3 B4E 20.
Подогреватель двигателя Северс+ Премиум с помпой 2 кВт.
Подогреватель двигателя Спутник 1,5 кВт без монтажного.
Нагреватель предпусковой с кнопкой ”Номакон” тип ПБ10.
Северс + Предпусковой электроподогр. с насосом и бамп.р.
Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 1500.
Подогреватель двигателя Северс+ с помпой 3.0 кВт
Предпусковой нагреватель с кнопкой Номакон ПБ-102
Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 1500.
Проточный подогреватель топлива Номакон ПП-201
Предпусковой подогреватель Airline Ураган-1500 AE-PP-15.
Предпусковой нагреватель с кнопкой Номакон ПБ-103
Тепловентилятор Skybear 252000
Подогреватель гибкий ленточный элан (Номакон) 4м
Подогрев двигателя Электрический предпусковой подогрева.
Предпусковой подогреватель Лунфей 3 кВт с помпой 220 в
Подогреватель двигателя Северс+ с помпой 1,5 кВт
Отопитель Эберспехер Eberspacher Hydronic (Гидроник) D4.
Подогреватель двигателя Северс+ с помпой 2 кВт выходы 2.
Котел подогревателя тосола Вымпел 8026
Предпусковой подогреватель с помпой Лунфэй Explorer 3 к.
Отопитель Эберспехер Eberspacher Hydronic M12 (Гидроник.
Предпусковой подогреватель с помпой Лунфэй 1,5 кВт
Предпусковой подогреватель – Движение, универсальный, 2.
Предпусковой подогреватель Лунфей 1.5 кВт
Подогреватель двигателя универсальный Старт Классик, 1.
Предпусковой подогреватель Лунфей 2 кВт с помпой 220 в
Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher
Постарайтесь не вывихнуть язык при произнесении названия этого предпускового подогревателя: Eberspacher (Эберспехер). Ну вот любят немцы такие названия! Зато теперь это имя вряд ли забудется, как и то, что принадлежит оно качественному и весьма надежному прибору, который в холодное время не даст вашему двигателю преподнести вам с утра сюрприз в виде полного молчания, а также превратить в холодильную камеру салон самого транспортного средства.
На первый взгляд аппаратик довольно-таки добротный, компактный и что самое главное – почти универсальный! О чем идет речь, будет расшифровано чуть позже, но вот последний пункт оказывает сильнейшее влияние на формирование цены.
Модели подогревателей с этой труднопроизносимой маркой Эберспехер считаются чуть ли не «элитарными». В среднем их стоимость с установкой составляет 40 — 50 тысяч рублей, а на самые «навороченные» из них цена с установкой может подниматься уже до 90 — 100 тысяч рублей. Вот и думайте теперь, готовы ли вы оборудовать машину такой штукой.
Модели предпусковых подогревателей Еberspacher
Не будем в очередной раз рассказывать о том, как скомпоновано это устройство. Принцип действия автономного подогревателя фактически типичен для всех подобных моделей, и вы найдете достаточно описаний того, что куда вливается — выливается, входит — выходит, и что и когда нагревается — охлаждается. Чем же тогда славится Эберспехер?
Ценность агрегата в том, что в первую очередь он предназначен для обогрева автомашин с дизельным двигателем. В том числе и для громадных грузовиков с длинными трейлерами (на которые, кстати, тоже хватает мощности обогрева).
А добавьте сюда еще обогреватели, предназначенные для установки на автобусы, катера, яхты. То есть фирма охватывает не какое-то одно направление деятельности, а несколько, причем связанных с транспортом, оборудованным довольно мощными двигателями.
На российском рынке разновидностей подогревателя с труднопроизносимым названием Эберспехер представлено довольно-таки много.
Жидкостного типа
- Eberspacher HYDRONIC 10;
- Eberspacher HYDRONIC 16243035;
- Eberspacher HYDRONIC B4D4 WS Compact;
- Eberspacher HYDRONIC B5D5 WS;
- Eberspacher HYDRONIC B5D5 WS Compact.
Воздушного типа
- Eberspacher AIRTRONIC D2, D4B4;
- Eberspacher AIRTRONIC D5B5 L Compact.
Как и принято у производителей предпусковых подогревателей, жидкостные предназначены для разгона подогретого антифриза по магистралям двигателя, воздушные – для обогрева салона.
Чтобы потребителям было понятней, на какие детали ориентироваться во время приобретения подогревающих устройств, отметим, что индекс с буквой D означает использование прибора на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, В – на авто с бензиновыми моторами.
Подобное разделение необходимо потому, что топливо для подогревателя поступает из бака машины, и внутреннее его устройство соответственно приспособлено для сжигания определенного вида топлива.
Схема подключения Эберспехер и инструкция по эксплуатации
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации Эберспехер Гидроник 2 Комфорт (Eberspacher Hydronic 2 Comfort) в формате PDF (5,5 мБ) можно ЗДЕСЬ .
Видео — инструкция по эксплуатации пульта Эберспехер EasyStart Timer:
Инструкции по эксплуатации других моделей подогревателей можно скачать на официальном сайте Эберспехер.
Коды ошибок
Коды ошибок Эберспехер представлены в таблице, которую можно скачать в формате PDF (164 кБ) по ССЫЛКЕ .
Преимущества и отличия от конкурентов
Коренное отличие предпусковых подогревателей двигателя Эберспехер от конкурентов заключается в особенностях устройства образования пламени в камере сгорания.
Если производители предпусковых подогревателей Webasto используют горелки с испарителями из базальтовой ваты или спрессованных в вакуумной камере волокон нержавейки, то конструкторы Eberspacher снабжают свои изделия более дорогостоящими устройствами, благодаря которым горение получается двухфазным.
В чем преимущество такого подхода, попробуем разобраться с помощью сравнения.
Итак, что же происходит в камере сгорания подогревателя с однофазной горелкой? Несмотря на фильтрацию топлива, тяжелые фракции, содержащиеся в том же дизеле, оседают на стенках камеры, образуя коксовый налет. Со временем начинают забиваться трубопроводы, и само устройство выходит из строя.
Видео — рассказ об автономных подогревателях Эберспехер:
Несмотря на универсальность и простоту, позволяющие такие агрегаты легко приспосабливать к новому виду топлива, подразумевается, что бензин и солярка должны быть идеально очищены. Сами понимаете, в России для некоторых регионов это болезненный вопрос, не то, что для Германии.
О способе сгорания паров во внутренностях «Эберспехера» следует рассказать отдельно. В отличие от того же Webasto (и аппаратов отечественных производителей, копирующих этот «эталон»), процесс зажигания разделен на две фазы.
Первая – свеча находится внутри «стакана» из мелкоячеистой сетки, на которую попадает топливо. Во время образования искры, смесь вспыхивает, а ячейки раскаляются, способствуя выравниванию пламени и температуры. За счет этого примеси начинают выгорать раньше.
После того как пламя стабилизируется, происходит отключение свечи. Часть топлива, не успев сгореть, стекает с сетки на испаритель, где и догорает до конца вместе с остатками примесей. На самих ячейках остатков кокса также не образовывается, так как при каждом пуске идет их прокаливание и прогорание с новой порцией бензина или дизеля.
Подобный способ имеет только один недостаток: из-за применения сложной технологии, значительно возрастает стоимость самого прибора. Однако и преимущества налицо. Из-за эффективного сгорания топлива повышается срок работы подогревателя, есть возможность не принимать во внимание степень очистки топлива. Отпадает необходимость периодической диагностики, а саму сетку, как расходный материал, очень легко менять. Даже без всякого демонтажа агрегата.
Официальный сайт Eberspacher в России
На официальном сайте Эберспехер ( ССЫЛКА ) размещено достаточно много интересной и полезной информации для тех, кто задумался об установке предпускового подогревателя на свой автомобиль: цены с установкой, список официальных дилеров этой марки и т.д.
Форумы
Многие автолюбители отмечают, что в некоторых случаях на форумах можно получить много дополнительной ценной информации по многим вопросам.
Видео — установка предпускового подогревателя Эберспехер на Мерседес mb100d (часть 1):
На форуме владельцев микроавтобусов Volkswagen есть раздел, посвященный подогревателям Эберспехер, который можно рекомендовать для изучения и анализа.
Прочитайте как выбрать компрессор для авто и остаться довольным покупкой.
Если нужно подобрать свечи зажигания Бош для вашей марки автомобиля, то здесь вы узнаете как оптимально это сделать.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html и как она влияет на работу двигателя автомобиля.
Видео — установка предпускового подогревателя Eberspacher на Mercedes mb100d (часть 2):
Выбираем подогреватель двигателя автономный и какой лучше – Eberspacher или Webasto
Уже, наверное, лет пять автолюбители не считают, что устройство для облегчения пуска мотора в зимнее время – это роскошь. Прогретая автомашина – важное условие ее нормальной эксплуатации. Обогрев ДВС позволяет не только снизить потребление горючего и нагрузку на аккумулятор, но и практически полностью избежать изнашивания узлов силового агрегата. Для реализации такой функции отечественные автомобилисты все чаще применяют продукцию Вебасто и Эберспехер, особенности каждой из них мы и разберем.
Конструкция: какой автономный жидкостный подогреватель двигателя лучше для легкового авто
Собственный насос закачивает горючее в камеру сгорания устройства, где формируется топливо-воздушная смесь. Она воспламеняется от керамического штифта. Если кто-то еще не решил, какой подогреватель двигателя лучше поставить, тому полезно знать о том, что керамика для нагревания требует меньше тока, чем металл. Это позволяет экономить заряд батареи.
Давняя конкуренция
Обе компании из Германии. Обе компании Webasto Gruppe и Eberspacher Climate Control Systems занимаются производством нагревательной техники для автомобилей и прочих транспортных средств. В начале века между этими производителями была нешуточная конкуренция.
Эберспехер со своей линейкой обогревателей Hydronic позиционировал себя как более дешевое решение. Однако практика показала, что такие устройства уступают по надежности Вебасто. Причиной такой картины стала программная модернизация, которую ввели инженеры Eberspacher, чтобы повысить мощность своей продукции. Но прошивка часто конфликтовала с управляющей электроникой, что приводило к высокой вероятности сбоев в работе.
Конструктивно агрегаты также имели различия. Причем опять же Гидроник и здесь отличился не в лучшую сторону. Сетка жаровой трубы постоянно засорялась при использовании горючего низкого качества, что вызывало проблемы со свечами накала. В итоге, купить подогреватель двигателя автономный и какой лучше фирмы выбрать агрегат – в те времена такие вопросы сложности не вызывали.
В последние годы ситуация поменялась. Теперь и стоимость у обеих продуктов выровнялась, и качество находится на одном уровне. А с выходом новой модели Hydronic S3 от Eberspacher шансы у конкурентов практически выровнялись.
Конструктивные особенности
Начиная со второго поколения Гидроник 2, инженеры не только устранили проблемные моменты с программной прошивкой, но и изменили конструкцию прибора. Он стал компактнее и эффективнее. Это значит, что основными факторами при выборе жидкостного нагревателя выступают габариты и функциональные возможности двух брендов.
- Установили дополнительно сверху таблетки сеточку для сохранения формы детали во время эксплуатации.
- Убрали из конструкции цилиндрическую сетку в жаровой трубе, в ранних моделях приходилось заниматься ее периодической чисткой.
В обоих отопителях над таблеткой расположен керамический штифт накаливания. Система подключения некоторых моделей различается довольно существенно. Например, Вебастовский Thermo Top Evo оборудован только двумя патрубками для подключения к системе охлаждения.
У Гидроника же таких потрубков три, что позволяет агрегату работать в нескольких режимах. Этот фактор иногда играет решающую роль в вопросе, какой предварительный подогреватель двигателя лучше поставить в систему авто. Способов подсоединения устройства также три:
- Традиционный – один из патрубков глушится, и отопитель будет обогревать контур ДВС и салонный радиатор.
- Прогрев салона в приоритете – в первую очередь греется радиатор салона до 67°C, а система двигателя в этот период отключена. После открывается контур мотора и осуществляется прогрев обеих систем.
- Прогрев двигателя в приоритете – система подключается по аналогии со вторым способом, но здесь сначала прогревается мотор, и только после этого работают оба контура, включая салон.
Включение приборов осуществляется со штатных дистанционных пультов, кнопки в салоне, мини-таймера или с мобильного телефона через сигнализацию с модулем GSM. Дополнительное оборудование поставляется за отдельную цену, а его установка имеет сложный характер, поэтому обычно работу доверяют мастерам.
Еще один положительный момент конструкции – возможность без включения зажигания, запустить прибор и поддерживать удобную температуру в салоне. При этом расход горючего снижается до 17 литров, по сравнению со штатными системами автозапуска.
Новая генерация Eberspacher
Третье поколение Hydronic S3 Economy отличается небольшим весом, около двух килограмм, а также наличием бесступенчатой регулировки мощности агрегата. Производитель позаботился о надежности корпуса, улучшив защиту от солей и влаги, что сразу же сказалось на сроке службы агрегата.
Не забыли инженеры и о комфорте автомобилистов, разработав новый блок управления EasyFan. Чтобы понять, какой автономный подогреватель для охлаждающей жидкости двигателя лучше, стоит упомянуть преимущества новоиспеченного контроллера:
- Сокращается время прогрева.
- Автоматическая активация настроек вентилятора и заслонок климатической системы авто на начальной стадии работы обогревателя.
- После окончания работы устройства заслонки принимают положение стартовых настроек.
В комплектации появились новые угловые патрубки, которые способны вращаться на 360 градусов. Эти детали вместе с модернизированными кронштейнами позволяют быстро закрепить Hydronic S3 на автомобиле.
Определяемся: какой жидкостный подогреватель двигателя лучше поставить на легковую автомашину
Для простого потребителя важен такой фактор, как простота выбора. И здесь ведущее место занимает Вебасто, предлагающий всего два типа котлов мощностью 4 и 5 кВт для легковушек с объемом мотора до пяти литров:
- Webasto Thermo-Top EVO Start.
- Webasto Thermo-Top EVO Comfort+.
У Эберспехера сделать быстрый выбор не получится. Здесь предлагается шесть разновидностей котлов, которые включают разнесенную и неразнесенную версию (Сompact и стандарт) и серию Comfort. Каждый вариант включает отопители мощностью 4 и 5 кВт. Этот фактор позволяет более тонко подобрать систему обогрева для собственной машины.
Классификация котлов Hydronic
- Compact – модель маркируется литерой «С» в конце заводского индекса. В дизельной модификации жидкостный и топливный насосы расположены в корпусе отопителя. В бензиновой версии топливная помпа ставится отдельно по причине возможного завоздушивания подающей трубки при повышенных температурах.
- Standart – прибор этой категории содержит в своем названии литеру «S», например, B4W S. Топливный и циркуляционный насосы устанавливаются отдельно от блока. Это дает возможность применить устройство в самых труднодоступных местах подкапотного пространства. К слову, Webasto пошло по такому же пути. Поэтому новичку выбирать, какой лучше поставить подогреватель для автомобильного двигателя, будет нелегко – нужна дополнительная информация.
- Comfort – такой агрегат можно настроить на приоритетный прогрев салона или на первоочередной нагрев мотора. Цена такого экземпляра выше, чем стоимость стандартного отопителя.
Дополнительное оборудование для обогревателей
Обе компании предлагают большой выбор дополнительного оснащения для управления отопительным устройством. Кроме салонных таймеров имеется возможность приобретения:
- Дистанционное управление по телефону с бесплатным приложением для смартфона.
- Дистанционное радиоуправление.
- Телефонная система дистанционного управления с приложениями для Android и iOS.
Салонные таймеры Вебасто обладают еще и функцией диагностики. В свою очередь Eberspacher реализовал только одно решение – диагностический прибор EasyScan для сервисных станций техобслуживания. Зато управление Гидроником можно задействовать через дополнительный канал сигнализации.
Обслуживание и ремонт
Сегодняшние цены на продукцию этих производителей практически одинаковы. Поэтому многих покупателей интересует не только вопрос, какой лучше купить автономный подогреватель двигателя, но и расходы на ремонт и возможности гарантийной реставрации устройства.
Практика показала, что Webasto более затратен в ремонтных случаях, чем Hydronic. У последнего масса возможностей мелкого ремонта, в то время как Вебасто использует практику модульной замены, что существенно увеличивает стоимость самого процесса.
Гарантийные обязательства у обеих фирм составляют два года с момента монтажа устройства на авто. Но условия гарантий различаются – вебастовская полнее, например, штифт накала обеспечен свидетельством, а у Гидроника – нет.
Выводы
Продукция Эберспрехер обходится дешевле, к тому же, при желании получится сэкономить на пульте управления, цена которого доходит до 12 000 рублей. Функционируют обогреватели не хуже своего именитого конкурента – Webasto, а третье поколение Hydronic S3 Economy – еще и значительно тише работает.
Модельный ряд Eberspacher позволяет подобрать оптимальную конфигурацию системы подогрева силового агрегата. Есть определенные нюансы и различия в гарантийных обязательствах, которые следует внимательно изучить. Здесь уже все зависит от доверия к определенному бренду.
Сервисные коды ошибок предпусковых подогревателей и штатных догревателей Eberspacher (Эберспехер)
Ошибки предпусковых подогревателей HYDRONIC D3WZ / D4WS / D5WS / B5WS / D5WZ
Наша статистика несправностей: слабое место данных котлов – датчики температуры (70-80% обращений) они попросту сгнивают и их приходится высверливать, меняются как правило парой (стоимость новых около 3000р), также крышка закрывающая датчики страдает от попадания под нее грязи с водой. В мороз выгибает, коробит и иногда отрывает совсем.
Также к нам часто попадают платы ЭБУ (мозги). Они залиты специальным компаундом, что усложняет ремонт и он как правило дороже ремонта мозгов других брендов. Были единичные обращения к нам в сервис по нагнетателю, свече. В целом вполне ремонтопригодные аппараты, но если несправностей много, ремонт может выйти в приличные деньги.
На фото платы после ремонта, очищенные от компаунда и залитая с завода с прогнившим разъемом от Mercedes Sprinter в следствии попадания влаги. Вообще по статистике в сервис попадает большое количество котлов которые установлены заводом именно под днищем авто, например на Спринтер и Транзит, там они подвергаются воздействию осадков, солей, грязи. Часто от постоянной воды гниют разьемы. Иногда после ремонта мы переносим котлы в подкапотное пространство или ставим дополнительный кожух-брызговик, после чего подогреватели живут долго и счастливо.
Код ошибки
Пояснения • Меры по устранению
010
Перенапряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно –> функциональная блокировка.
• Отсоедините штекер B1 / S1, запустите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере B1 между контактом 1 (кабель 2,5 2 rt) и контактом 2 (кабель 2,5 2 br).
Если напряжение >15 В или >32 В, проверьте регулятор генератора или аккумулятор.
011
Пониженное напряжение – отключение
Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 секунд непрерывно –> функциональная блокировка.
• Отсоедините штекер B1 / S1, остановите двигатель транспортного средства, измерьте напряжение на штекере B1 между контактом 1 (кабель 2,5 2 rt) и контактом 2 (кабель 2,5 2 br).
Если напряжение 125 °C.
• Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости.
– проверьте все шланговые соединения на герметичность
– установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка?
– было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана?
– полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости?
– проверьте функционирование водяного насоса
• Проверьте датчик температуры и перегрева, при необходимости замените – контрольные значения смотрите внизу после таблицы.
014
Определен перегрев (дифференциальная оценка)
Разница между значениями температуры датчика перегрева и датчика температуры > 25 K.
Условием появления данного кода неисправности является нахождение в рабочем режиме и температура охлаждающей жидкости на датчике перегрева не ниже 80°C.
• Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости.
– проверьте все шланговые соединения на герметичность
– установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка?
– было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана?
– полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости?
– проверьте функционирование водяного насоса
• Проверьте и при необходимости замените датчик температуры и датчик перегрева – контрольные значения смотрите внизу после таблицы.
015
Функциональная блокировка – превышен лимит в 10 перегревов подряд
Блок управления блокирован.
• Снятие блокировки с блока управления путем очистки регистратора ошибок (см. стр. 17 – 20).
• Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости.
– проверьте все шланговые соединения на герметичность
– установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка?
– было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана?
– полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости?
– проверьте функционирование водяного насоса
017
Обнаружен перегрев – АВАР-ВЫКЛ (ПО – пороговое значение)
Температура на датчике перегрева > 130 °C.
• Проверьте контур циркуляции охлаждающей жидкости.
– проверьте все шланговые соединения на герметичность
– установлена ли в контур циркуляции охлаждающей жидкости дроссельная заслонка?
– было ли учтено направление тока жидкости при установке термостата и обратного клапана?
– полностью ли откачан воздух из контура циркуляции охлаждающей жидкости?
– проверьте функционирование водяного насоса
• Проверьте и при необходимости замените датчик температуры
и датчик перегрева – контрольные значения смотрите внизу после таблицы.
020
021
Штифтовой электрод – обрыв
Выход штифтового электрода – короткое замыкание, перегрузка или замыкание на массу
Для – 12 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 8 В.
Для – 24 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 18 В.
При превышении величины напряжения штифтовой электрод разрушается.
Учитывайте устойчивость блока питания при коротких замыканиях.
• Выполните функциональную проверку штифтового электрода в рабочем положении, для этого извлеките из контакта № 9 14-контактного штекера кабель 1,5 2 ws и из контакта № 12
– кабель 1,5 2 br. Подайте напряжение в 8 В или 18 В ±0,1 В на штифтовой электрод и через 25 секунд измерьте величину тока.
При следующих значениях штифтовой электрод в порядке, если значения отклоняются, замените штифтовой электрод. Штифтовой электрод 8 В – сила тока = 8,5 A +1,A A
• Если штифтовой электрод в порядке, проверьте электрическую цепь от штифтового электрода на наличие повреждений и на проходимость.
030
Число оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания за пределами допустимого диапазона
Для – 12 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 8,2 + 0,2 В.
Для – 24 В функциональная проверка должна проводиться при напряжении не выше 15 + 0,2 В.
Соблюдайте правильное подсоединение минусового и плюсового кабеля.
Учитывайте устойчивость блока питания при коротких замыканиях.
Блокирована крыльчатка нагнетателя или электродвигатель нагнетателя воздуха в камеру сгорания (примерзание, загрязнение, недостаточная проворачиваемость, кабельный жгут задевает за хвостовик вала. ).
• Выполните измерение числа оборотов электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания при макс. напряжении в 8,2 В или 15 В + 0,2 В, для чего извлеките из контакта 14 14-контактного штекера кабель 0,75 2 br и из контакта 13 – кабель 0,75 2 sw.
На хвостовике вала электродвигателя нагнетателя воздуха в камеру сгорания нанесите метку и измерьте число оборотов при помощи бесконтактного фотоэлектрического тахометра (см. стр. 33).
Если число оборотов 10 000 об/мин, необходимо заменить блок управления.
Источники:
http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/predpuskovoy-podogrevatel-eberspacher.html
http://www.eberspacher.msk.ru/podogrevateli_dvigatelya/
http://balashiha.yavitrina.ru/predpuskovye-podogrevateli-dvigatelja-eberspacher
http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/eberspacher.html
http://autobann.su/kakoi-podogrevatel-dvigatelya-lichshe.html
http://avtonomka.srv58.ru/cod_error_eberspacher_hydronic.html