Преимущества и недостатки резиновых и тканевых ковриков для автомобиля
Преимущества и недостатки резиновых и тканевых ковриков для автомобиля
Каковы преимущества и недостатки автомобильных текстильных ковриков? Мы расскажем не только об этом, но и о том, какие коврики сегодня пользуются большей популярностью среди автовладельцев. Поможем определиться с выбором ковров для автомобиля
Процесс выбора коврика для автомобиля – достаточно сложная задача, несмотря на то, что на первый взгляд кажется вполне простой. Стоит приехать в любой автомагазин или на рынок и купить первый же понравившийся набор? Не торопитесь перед покупкой, необходимо понимать, что эти изделия выполняются из разных материалов и у них есть как свои преимущества, так и недостатки.
В этой статье мы рассматриваем плюсы и минусы текстильных ковриков. Несмотря на то, что внешне они выглядят очень привлекательно и создают дополнительный уют в салоне автомобиля (в отличие от резиновых), у них есть свои значительные недостатки.
Итак, каковы основные плюсы текстильных ковриков? Как уже отмечалось выше, к ним можно отнести интересный дизайн и дополнительное ощущение уюта. Помимо этого, к преимуществам текстильных ковров для авто некоторые владельцы относят тот факт, что они впитывают воду. Однако здесь можно поспорить, насколько это преимущество действительно является плюсом.
С одной стороны, если сравнивать с резиновыми автомобильными ковриками, это действительно хорошо. Ведь на последних остаются лужи и теряется ощущение комфорта. С другой стороны, способность впитывать воду еще не говорит о том, что этот предмет автомобильного интерьера так же быстро просыхает. К тому же, далеко не все ковры такого типа могут поглощать большие объемы воды. В результате, вы можете столкнуться с ситуацией, когда в салоне все равно будет вода и она может даже просочиться на пол и испортить со временем ковролин.
Еще один значительный плюс заключается в том, что на текстильных ковриках практически не видна пыль. И это действительно так. Сравните их с резиновыми, на которых остаются следы от обуви. Текстильные лишь спустя какое-то время могут потерять свой цвет. Большой плюс здесь и в том, что их можно реже мыть.
Наконец, огромное преимущество заключается еще и в том, что на рынке представлен широкий ассортимент текстильных ковров для авто различных цветов и дизайна. Они могут иметь разную длину ворса, рисунок. Это позволяет индивидуализировать салон вашего транспортного средства.
В принципе, на этом преимущества заканчиваются. А теперь рассмотрим недостатки. Один из главных заключается в том, что такие изделия требуют тщательного ухода. В первую очередь, важно следить за тем, чтобы коврики, выполненные из текстиля, были всегда сухими. Особенно важно это в непогоду. Если у вас нет отапливаемого гаража, коврики постоянно будут влажными, а это может, в результате, вызвать неприятный запах в салоне и ускорить процесс износа.
Еще один значительный минус заключается в том, что такие коврики истираются по мере эксплуатации. И чем чаще вы будете ездить, в также возить пассажиров, тем быстрее будет этот процесс. Остановить его никак нельзя. Наиболее уязвимые места – те, что находятся под педалями, так как вы будете постоянно водить там ногами.
Качественная альтернатива
Слышали ли вы что-либо про севилен и ячеистые коврики? На сегодняшний день, это превосходная альтернатива для всех материалов, из которых изготавливается продукция данного типа. У материала масса преимуществ и практически нет недостатков.
В первую очередь, такие коврики износостойки и, при этом, способны удерживать большие объемы воды, грязи, а также мелкого мусора, который попадает в ячейки и там остается до момента, пока вы не перевернете коврик или не произведете мойку под давлением.
Сам материал гибок и эластичен, благодаря чему коврики полностью повторяют поверхность пола, что только добавляет комфорта в процессе езды. Продукция компании Наноковрик имеет чуть большие размеры и крепится к полу специальными клипсами, что позволяет минимизировать риски протекания и скапливания жидкости на ковролине.
В отличие от текстильных, ковры из севилена не впитывают воду. Она удерживается в ячейках и остается там до того момента, пока вы не перевернете коврик. Кстати, ячеистая структура позволяет удерживать жидкости даже тогда, когда изделие находится практически в вертикальном положении.
Коврики из этого материала не подвержены вредному воздействию химических реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги и тротуары. Они сохраняют свои свойства в мороз до -50 и в жару до +50 градусов по Цельсию, что позволяет использовать их во всех регионах России.
Изделия просты в эксплуатации. Частые чистки таким коврикам не нужны. Достаточно перевернуть и вытряхнуть грязь и воду. Но для более глубокого очищения понадобится мойка под давлением. Здесь, опять же, плюс в том, что коврику не нужна длительная просушка, так как он не впитывает влагу.
Наша компания предлагает купить коврики из севилена, которые мы производим для различных марок и моделей автомобилей. У нас вы найдете широкий ассортимент продукции. Оформить заявку можно посредством электронной корзины товаров или позвонив по указанным на сайте телефонам. Наши специалисты готовы проконсультировать вас по всем возникающим вопросам, а также помочь в выборе подходящего изделия.
Преимущества и недостатки резиновых и тканевых ковриков для автомобиля
Автомобильные коврики – это один из обязательных автомобильных аксессуаров, без которого обеспечить комфорт в салоне автомобиля будет попросту невозможно. Если в прошлом наибольшей популярностью пользовались резиновые изделия, то сегодня во многих машинах уже изначально имеются тканевые коврики из специального ворса. Попробуем разобраться, какой же материал лучше, почему же опытные водители всё же предпочитают проверенные временем резиновые варианты, которые одновременно имеют доступную стоимость и универсальны в использовании.
Преимущества и недостатки тканевых ковриков
Действительно, тканевые коврики имеют привлекательный внешний вид, их цвет и материал можно подобрать под общую стилистику оформления салона. Никто не спорит о том, что такие аксессуары выглядят эстетичнее, тогда как резиновые изделия просто портят вид салона, в особенности если они изготовлены не по размеру или из простого черного прорезиненного материала.
К сожалению, привлекательный внешний вид – это, едва ли, не единственное преимущество таких аксессуаров. Они впитывают влагу, в них появляется гниение и различные микробы, в салоне возникает характерный неприятный гнилостный запах. Бороться с таким неприятным запахом и появлением бактерии можно регулярно стирая коврики, однако использовать их зимой становится крайне сложно. Также нужно помнить, что привлекательный внешний вид такие матерчатые коврики имеют лишь новыми, а по мере эксплуатации на них появляются различного рода загрязнения, избавиться от которых попросту не представляется возможным.
Некой золотой середины являются аксессуары, которые изготовлены с лицевым слоем из велюра и основой из резины. Они задерживают влагу и грязь с обуви, исключая протекание жидкости в днище авто, что может привести к появлению процессов коррозии. Единственный их недостаток – это высокая стоимость, а также сложность поиска таких вариантов, которые будут полностью подходить под особенности конкретного автомобиля.
За и против резиновых ковриков
Резиновые коврики изготавливаются из прочной износоустойчивой прорезиненной основы, при этом такие аксессуары могут прослужить на протяжении 10-15 лет и более. Основным их преимуществом является великолепная влагоустойчивость. Зимой, садясь в машину с улицы, мы заносим в салон грязь и снег, который вскоре тает, просачивается через обычные велюровые коврики, попадает на незащищенное днище, а в скором времени тут появляются следы ржавчины, устранить которые в последующем крайне сложно.
Именно использование таких резиновых ковриков позволяет полностью решить имеющиеся проблемы, вся влага остаётся внутри небольшой чаши, а в последующем необходимо лишь вытряхнуть такой прорезиненный аксессуар, убрав с него все возможные загрязнения. Последующий уход за такими резиновыми ковриками не представляет какой-либо особой сложности. Их с легкостью можно мыть из шланга обычной водой или же использовать для этого соответствующую химию, предназначенную для резины.
И всё же определенные недостатки у резиновых ковриков имеются. Причём такие минусы во многом зависят от качества изготовления конкретных экземпляров. Качественные аксессуары выполнены из резины специальных составов, поэтому их использование не доставляет каких-либо проблем, тогда как в других случаях автовладельцам приходится выбрасывать не слишком качественные коврики из резины, которые служат от силы 1-2 сезона.
Нужно помнить, что в жару в салоне автомобиля такой коврик будет неизменно издавать неприятный запах, который въедается в обивку и в последующем избавиться от него крайне сложно. Поэтому в жару все же лучше всего воздержаться от использования таких прорезиненных аксессуаров. Не слишком качественные коврики изготовлены из плохого каучука, который быстро дубеет на морозе, что отрицательно сказывается на долговечности таких аксессуаров.
Кто-то может подумать, что велюровые коврики обойдутся куда дороже, чем обычные резиновые аксессуары, однако в действительности качественные модели имеют высокую стоимость, они изготовлены из экологически чистой и безопасной резины, не издают неприятного запаха и отличаются великолепной долговечностью.
Выводы
Несмотря на появление красивых аккуратных велюровых и тканевых ковриков для автомобилей, многие автовладельцы всё же по старинке предпочитают приобретать классические резиновые аксессуары. Они имеют массу преимуществ, в том числе обеспечивают полную защиту днища автомобиля от влаги, которую в салон мы можем занести вместе с обувью зимой. Нужно лишь выбрать качественные аксессуары, которые имеют правильную форму и изготовлены из долговечной и экологически чистой резины.
Выбираем коврики для автомобиля — тест 10 комплектов
Какие коврики лучше? Резиновые или матерчатые, универсальные или под конкретную модель? Проводим придирчивый отбор.
Коврики — это плебеи в мире автомобильных аксессуаров. Ниже них по статусу разве что «вонючки»-ароматизаторы. Однако вопросов при покупке ковриков возникает ничуть не меньше, чем, например, при выборе аккумулятора. В холодный сезон в машине под ногами слякотно, поэтому мы решили проверить десяток различных наборов по собственной методике и разумению.
Чтобы не пытаться объять необъятное, остановились на массовых автомобилях В‑класса — и выбрали Kia Rio, как одного из популярных представителей этой группы. Многие покупатели подобных машин экономят как раз на штатных ковриках, оставляя их приобретение на потом.
Что и как проверяли?
«Подножные» аксессуары должны идеально ложиться в отведенное им место, не пытаясь свернуться трубочкой или забиться под педальный узел. Поэтому мы оценивали форму и размеры ковриков, проверяли их совместимость со штатными креплениями, испытывали на устойчивость к скольжению и прочей «неусидчивости».
Очистка ковриков не должна сопровождаться генеральной уборкой салона и чисткой собственного одеяния. Проверить это несложно: нужно вынуть грязный коврик из салона и визуально убедиться, что грязь «ушла» вместе с ним. Кроме того, мы подвергали каждый экземпляр тарированному механическому воздействию с помощью дрели с наждачной насадкой, имитируя воздействие каблуков и шпилек, – после чего оценивали качественный и количественный износ.
Для Rio мы купили десяток различных комплектов ковриков (в каждом — по четыре штуки). Один из них даже заказали в ателье, специализирующемся на такой продукции: мастерá при нас сняли мерки и примерно через час вынесли готовый набор. Что ж, сравним ручную работу с заводской продукцией.
Кроме того, пол под ковриком в любую погоду должен оставаться сухим. Способ испытаний на влагостойкость зависит от типа коврика. Резиновый «работает» своего рода тазиком, поэтому у него мы измеряли высоту бортов. А матерчатый коврик больше похож на мочалку-губку — у таких надо оценить способность впитывать воду. Для этого мы из каждого образца вырезали по кружочку (все — одинакового размера), пропитали в воде и выяснили, сколько жидкости (в граммах) было поглощено.
Наши оценки, как обычно, собраны в фотогалерее. Мы остановили выбор на изделиях № 7 и № 9: первый представляет группу резиновых ковриков, второй — матерчатых. А вы на основе результатов нашей экспертизы сможете подобрать те коврики, которые сочтете подходящими для себя.
Как правильно выбрать автомобильные коврики
Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика!
Содержание статьи:
- Виды автомобильных ковриков
- Выбираем материал для коврика
- Резина
- Текстиль
- Комбинированный материал
- Полиуретан
- Коврики 3D
- Видео — как определить качество автомобильного коврика
Традиционно автомобилисты недооценивают важность автомобильных ковриков. Многие из них даже не вспомнят, как выглядят и из чего сделаны автоковрики в салоне их автомобилей. В действительности автомобильные коврики обеспечивают атмосферу и комфорт внутреннего интерьера, защищают пол салона от воздействия избыточной влаги. При некачественном коврике повышенная влажность может стать причиной коррозии металлических элементов пола салона и развития грибков. Наличие автоковриков значительно облегчает уборку в салоне: достаточно просто вынуть, стряхнуть пыль и промыть – коврики вновь готовы к эксплуатации.
Главное условие продолжительного функционирования ковриков – правильный выбор. Выбор этих автоизделий в магазинах очень разнообразен. Широкий ассортимент может стать причиной выбора некачественного коврика, и знание правил выбора, позволит избежать ошибки. В данной статье мы разберем, какие автомобильные коврики бывают, чем они отличаются друг от друга, как выбирать автомобильные коврики.
Виды автоковриков
Только абсолютно не заботящийся о своём «железном друге» водитель считает, что все коврики для салона автомобиля одинаковые и различаются только внешним видом. В магазинах представлен огромный ассортимент моделей разных производителей и ценовых категорий от недорогих бюджетных до очень дорогих элитных автоковриков. Приобретая защиту салона от влаги и грязи проследите, чтобы комплект включал в себя и коврики для багажного отделения.
Выделяют две группы ковриков: универсальные и изделия под конкретную модель.
При покупке автомобиля в нём уже могут быть универсальные, как правило, низкокачественные коврики. Выполненные из войлока или резины, эти изделия могут быть установлены в любой модели автомобиля. Поскольку подгонка под конкретную машину не производится, универсальные автоковрики ложатся, как правило, криво, со смещением, заломами – это их основной недостаток.
При покупке ковриков автовладельцы, как правило, останавливают свой выбор именно на универсальных моделях. Это обусловлено более низкой стоимостью и большей доступностью. Для их изготовления используется резина, конструктивно они не имеют «бортиков», что облегчает «вписываемость» в различные салоны. Они смоделированы таким образом, чтобы подходить под любую автомашину.
.
Качественно иной уровень представляют изделия под конкретную автомодель. И в этой группе можно выделить две разновидности: оригинальные и не оригинальные.
Производством оригинальных изделий занимаются европейские предприятия компании автопроизводителя. Выполненные чаще всего из резины или текстиля, такие коврики имеют отличное качество. К сожалению, в наших условиях они тоже не долговечны.
Не оригинальные изделия из резины, текстиля, полиуретана отличаются рядом преимуществ:
- Стоимость значительно ниже;
- Полное соответствие особенностям рельефа пола;
- Наличие высоких бортов;
- Опрятный внешний вид.
Среди минусов – плохая переносимость наших условий эксплуатации, более высокая гидрофильность и др.
Выбор материала
Наибольшее распространение среди автомобилистов получили коврики из резины, войлока, а также тканевые и ворсистые. Из каждого из перечисленных материалов можно найти как универсальные, так и оригинальные, выпущенные для автомобилей определённой модели, марки.
Резиновые коврики
Использование в качестве материала ковриков резины позволяет выполнить максимально точную подгонку по контуру и рельефу пола. При необходимости их можно подрезать, учитывая все изгибы и повороты. Большинство производителей выпускают резиновые модели с припуском на самостоятельную подгонку изделия. Резиновым автоковрикам не страшна повышенная влажность, гарантированный срок службы составляет два-три года.
Резиновые коврики являются оптимальным вариантом, обладающим качеством, надёжностью, эффективностью и доступностью. Учитывая постоянную грязь отечественных дорог и снежные зимы, резиновые коврики выглядят самыми привлекательными.
Европейскому автолюбителю, возможно, подобные рассуждения будут непонятны. Менее суровые климатические условия, чистые ухоженные дороги делают возможным применение войлочных и ворсистых ковриков. Можно и у нас попробовать суконные или войлочные варианты. Но, как показывает практика, в дождливый осенний сезон, переходящей в зимний, ухаживать за ними будет очень сложно.
Грязь с тротуаров и дороги неизбежно попадёт в салон и осядет на коврике. Текстильный коврик за несколько дней пропитается влагой и станет одного цвета с грязью за окном. Салон наполнится сыростью и неприятным запахом. Резиновый коврик, защищая пол от излишней влаги, очень легко очищается от грязи. Достаточно его достать, окунуть в воду или обмыть из шланга и просушить или вытереть тряпкой – он снова чистый и готов к эксплуатации.
Невероятно удобно наличие борта по периметру всего коврика. Он не даёт воде растекаться за периметры коврика и значительно облегчает уборку. Грязь, пыль и скопившаяся вода одним движением удаляются из салона без риска быть разлитыми или рассыпанными по полу салона.
Очень важно и то, что резиновые коврики самые дешёвые. Имеются у них и недостатки:
- Замерзают при низких температурах – теряют эластичность;
- При повышенных температурах начинают выделять неприятный запах.
Недостатки решаются комбинированием текстильного комплекта в сухой весеннее-летний сезон и резинового — в осеннее-зимний. При этом текстиль не выделяет запаха в жару и служит в два раза дольше, если его не подвергать воздействию сырости во влажные сезоны. Резиновые автомобильные коврики отлично защищают пол, легко моются в грязный сезон.
Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики
Второе место по популярности уверенно занимают тряпичные и ворсовые автомобильные коврики. В мокрые сезоны ворсовые покрытия способны впитывать большие объёмы влаги. Основной недостаток подобной ситуации – появление неприятного запаха в салоне в результате развития микрофлоры. В тепле салона при повышенной влажности отлично растут разнообразные грибки и бактерии. Несколько дней непросушенного коврика – и появления неприятного запаха в салоне не избежать.
При этом внешне они выглядят на порядок шикарнее и богаче резиновых. Но и стоят несколько дороже. Основной недостаток. отнимающий время и силы – необходимость постоянно их стирать и тщательно просушивать. Качественному ворсовому или текстильному коврику под силу впитать до 2 литров воды.
Зимой автоковрики из ткани обязательно уносите сушить, в противном случае после ночёвки в салоне на полу обнаружится льдина. Рекомендуемая частота замены текстильных ковриков – ежегодно. Это связано с их способностью пропитываться запахами.
Преимущества:
- Обеспечивают чистоту поверхности за счёт больших впитывающих возможностей;
- Доступная стоимость.
Недостатки:
- Плохая адаптация к отечественным условиям эксплуатации;
- Требуют трудоёмкого ухода.
Комбинированные коврики
Полиуретановые коврики
Это более экзотичный вариант ковриков – спрос на них не высокий и они пользуются меньшей популярностью. Внешне полиуретановые коврики выглядят как резиновые. Изготавливают их производители под конкретную модель автомашины. К преимуществам полиуретановых ковриков можно отнести следующие:
- Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и очень плотно прилегает;
- Как и резиновые собратья, полиуретановые снабжаются бортиками, предотвращающими разливание скопившейся воды на пол;
- Маленький вес;
- Хорошо переносят низкие температуры – не «дубеют» на морозе;
- Высокие показатели износостойкости;
- Не впитывают посторонние запахи.
Основной недостаток подобных ковриков – высокая стоимость. Они в 2-3 раза дороже резиновых аналогов. Это основная причина отказа автомобилистов от приобретения полиуретановых автомобильных ковриков.
3D-автоковрики
Отличаются высокой практичностью. За счёт особенностей конфигурации обеспечивают максимальную из всех доступных вариантов защиту салона от грязи и воды. При условии качественного производства такие коврики отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ни один другой вид ковриков подобную продолжительность службы показать не может.
Автоаксессуар подобной технологии объединяет зимний и летний варианты. Он обеспечивает не только комфорт, но и максимальную безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, 3d-коврики имеют необычный и привлекательный вид. Их использование подчеркнёт индивидуальность владельца, придаст салону стильность и изящество.
Преимущества 3d-автоковриков:
- Особая высокотемпературная технология объединения слоёв;
- Ковролиновое покрытие верхнего слоя;
- Абсолютное повторение изделием рельефа пола;
- Обратная сторона и места контакта ступней водителя выполнены антискользящим материалом.
Идеальных ковриков для автомобиля не существует. Выбирать придётся, ориентируясь на модель машины, климат эксплуатации, личные потребности и предпочтения водителя. Основное, на что следует обращать внимание – практичность и комфортность использования. В идеале модель должна максимально повторять форму салона, хорошо крепится и удерживать максимум пыли, грязи и влаги. Оптимальный коврик прослужит долго, отлично вписываясь в общий дизайн салона.
Представленной информации достаточно, чтобы сделать осмысленный выбор автомобильных ковриков, чтобы потом не разочароваться в своём решении.
Как определить качество автомобильных ковриков — смотрим видео:
Преимущества и недостатки резиновых ковриков для машины
В настоящее время ситуация складывается таким образом, что степень популярности автомобильных ковриков из резины намного уступает ворсовым.
Это не является удивительным, так как они достаточно в большой степени проигрывают им как во внешнем виде, таки в эстетичности. Даже при укладке в недорогую иномарку, они имеют угрюмый внешний вид, тогда как сделанные из ворса добавляют салону эстетичности и солидности.
Кроме лучшего внешнего вида, отличием ковриков для автомобиля из ворса от резиновых, становится способность впитывания и сохранения в себе влаги и грязи, которую находящиеся внутри люди могут приносить на своей обуви. Резиновые же коврики данным свойством не обладают. Да, они имеют возможность удерживать грязь при наличии рельефной поверхности, но не способствуют препятствованию распространения пыли по салону.
Недостатки. Такой материал, как резина, не имеет возможности впитывания жидкости, а также скрывания загрязнений, но основные свойства коврика для салона все же выполняет. Она имеет возможность удерживания грязи и воды, не допуская ее попадания на полы, что позволяет предотвратить порче ковролинового покрытия, и гниению днища. Но все равно, грязь совместно с водой все равно будут накапливаться на поверхности коврика, и эта масса будет на постоянной основе располагаться под ногами. В течение всей поездки слышать скрипы и хлюпанье – приятного мало. Это и становится их главным недостатком.
Касательно же сухой погоды, то и здесь преимущество ворсовых ковров вне всякого сомнения. Если после поездки в плохую погоду не вымыть коврики из резины, то следствием станет высыхание грязи и превращение ее в пыль, которая обязательно разнесется по всему салону.
Чтобы предотвратить даже частичное ее распространение, производители приняли решение о выпуске специальных ковриков с рельефом, рисунками или выемками. В процессе распределения по рельефу, жидкость и грязь становятся намного менее заметными, и причиняют гораздо меньшее количество неудобств.
Чтобы предотвратить переливание накопившейся воды с коврика на ковролин, к нему добавляются специальные бортики высотой около 5 см. Но иногда они только еще больше ухудшают внешний вид изделия, что приводит к тому, что большая часть водителей продолжает использовать стандартные коврики без бортов. Кроме того, была также идея создания небольшого размера ямки, в которой бы собиралась вода, чтобы не доходить до краев, но и она понравилась не всем, так как занимала слишком большую площадь. Причиной стало то, что водителю и пассажирам некуда было ставить ноги, а опускать их в яму с водой довольно неприятно.
Положительные стороны. Даже с учетом всего вышеперечисленного, списывание со счетов стандартных резиновых ковриков было бы преждевременным. Вся информация, приведенная выше, касается исключительно водителей, которые используют машину для передвижения про городу. Чаще всего в дождливую погоду, особенно при движении по дороге, где отсутствует асфальт, они будут намного комфортнее ворсовых. А при проживании в сельской местности, они вообще приобретают статус незаменимых.
Помимо этого, они также могут применяться просто как элемент салонного декора. В магазинах можно приобрести большое количество достаточно красивых резиновых ковриков.
Преимуществами такого видами аксессуаров становится отсутствие необходимости в стирке. Достаточно просто вытащить их и вымыть под сильной струей воды, после чего высушить.
Итог. Каждая разновидность автомобильных ковриков имеет свои преимущества и недостатки. Какой именно выбрать, будет зависеть от типа автомобиля и условий его эксплуатации.
Как правильно выбрать автомобильные коврики
Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика!
Содержание статьи:
- Виды автомобильных ковриков
- Выбираем материал для коврика
- Резина
- Текстиль
- Комбинированный материал
- Полиуретан
- Коврики 3D
- Видео — как определить качество автомобильного коврика
Традиционно автомобилисты недооценивают важность автомобильных ковриков. Многие из них даже не вспомнят, как выглядят и из чего сделаны автоковрики в салоне их автомобилей. В действительности автомобильные коврики обеспечивают атмосферу и комфорт внутреннего интерьера, защищают пол салона от воздействия избыточной влаги. При некачественном коврике повышенная влажность может стать причиной коррозии металлических элементов пола салона и развития грибков. Наличие автоковриков значительно облегчает уборку в салоне: достаточно просто вынуть, стряхнуть пыль и промыть – коврики вновь готовы к эксплуатации.
Главное условие продолжительного функционирования ковриков – правильный выбор. Выбор этих автоизделий в магазинах очень разнообразен. Широкий ассортимент может стать причиной выбора некачественного коврика, и знание правил выбора, позволит избежать ошибки. В данной статье мы разберем, какие автомобильные коврики бывают, чем они отличаются друг от друга, как выбирать автомобильные коврики.
Виды автоковриков
Только абсолютно не заботящийся о своём «железном друге» водитель считает, что все коврики для салона автомобиля одинаковые и различаются только внешним видом. В магазинах представлен огромный ассортимент моделей разных производителей и ценовых категорий от недорогих бюджетных до очень дорогих элитных автоковриков. Приобретая защиту салона от влаги и грязи проследите, чтобы комплект включал в себя и коврики для багажного отделения.
Выделяют две группы ковриков: универсальные и изделия под конкретную модель.
При покупке автомобиля в нём уже могут быть универсальные, как правило, низкокачественные коврики. Выполненные из войлока или резины, эти изделия могут быть установлены в любой модели автомобиля. Поскольку подгонка под конкретную машину не производится, универсальные автоковрики ложатся, как правило, криво, со смещением, заломами – это их основной недостаток.
При покупке ковриков автовладельцы, как правило, останавливают свой выбор именно на универсальных моделях. Это обусловлено более низкой стоимостью и большей доступностью. Для их изготовления используется резина, конструктивно они не имеют «бортиков», что облегчает «вписываемость» в различные салоны. Они смоделированы таким образом, чтобы подходить под любую автомашину.
.
Качественно иной уровень представляют изделия под конкретную автомодель. И в этой группе можно выделить две разновидности: оригинальные и не оригинальные.
Производством оригинальных изделий занимаются европейские предприятия компании автопроизводителя. Выполненные чаще всего из резины или текстиля, такие коврики имеют отличное качество. К сожалению, в наших условиях они тоже не долговечны.
Не оригинальные изделия из резины, текстиля, полиуретана отличаются рядом преимуществ:
- Стоимость значительно ниже;
- Полное соответствие особенностям рельефа пола;
- Наличие высоких бортов;
- Опрятный внешний вид.
Среди минусов – плохая переносимость наших условий эксплуатации, более высокая гидрофильность и др.
Выбор материала
Наибольшее распространение среди автомобилистов получили коврики из резины, войлока, а также тканевые и ворсистые. Из каждого из перечисленных материалов можно найти как универсальные, так и оригинальные, выпущенные для автомобилей определённой модели, марки.
Резиновые коврики
Использование в качестве материала ковриков резины позволяет выполнить максимально точную подгонку по контуру и рельефу пола. При необходимости их можно подрезать, учитывая все изгибы и повороты. Большинство производителей выпускают резиновые модели с припуском на самостоятельную подгонку изделия. Резиновым автоковрикам не страшна повышенная влажность, гарантированный срок службы составляет два-три года.
Резиновые коврики являются оптимальным вариантом, обладающим качеством, надёжностью, эффективностью и доступностью. Учитывая постоянную грязь отечественных дорог и снежные зимы, резиновые коврики выглядят самыми привлекательными.
Европейскому автолюбителю, возможно, подобные рассуждения будут непонятны. Менее суровые климатические условия, чистые ухоженные дороги делают возможным применение войлочных и ворсистых ковриков. Можно и у нас попробовать суконные или войлочные варианты. Но, как показывает практика, в дождливый осенний сезон, переходящей в зимний, ухаживать за ними будет очень сложно.
Грязь с тротуаров и дороги неизбежно попадёт в салон и осядет на коврике. Текстильный коврик за несколько дней пропитается влагой и станет одного цвета с грязью за окном. Салон наполнится сыростью и неприятным запахом. Резиновый коврик, защищая пол от излишней влаги, очень легко очищается от грязи. Достаточно его достать, окунуть в воду или обмыть из шланга и просушить или вытереть тряпкой – он снова чистый и готов к эксплуатации.
Невероятно удобно наличие борта по периметру всего коврика. Он не даёт воде растекаться за периметры коврика и значительно облегчает уборку. Грязь, пыль и скопившаяся вода одним движением удаляются из салона без риска быть разлитыми или рассыпанными по полу салона.
Очень важно и то, что резиновые коврики самые дешёвые. Имеются у них и недостатки:
- Замерзают при низких температурах – теряют эластичность;
- При повышенных температурах начинают выделять неприятный запах.
Недостатки решаются комбинированием текстильного комплекта в сухой весеннее-летний сезон и резинового — в осеннее-зимний. При этом текстиль не выделяет запаха в жару и служит в два раза дольше, если его не подвергать воздействию сырости во влажные сезоны. Резиновые автомобильные коврики отлично защищают пол, легко моются в грязный сезон.
Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики
Второе место по популярности уверенно занимают тряпичные и ворсовые автомобильные коврики. В мокрые сезоны ворсовые покрытия способны впитывать большие объёмы влаги. Основной недостаток подобной ситуации – появление неприятного запаха в салоне в результате развития микрофлоры. В тепле салона при повышенной влажности отлично растут разнообразные грибки и бактерии. Несколько дней непросушенного коврика – и появления неприятного запаха в салоне не избежать.
При этом внешне они выглядят на порядок шикарнее и богаче резиновых. Но и стоят несколько дороже. Основной недостаток. отнимающий время и силы – необходимость постоянно их стирать и тщательно просушивать. Качественному ворсовому или текстильному коврику под силу впитать до 2 литров воды.
Зимой автоковрики из ткани обязательно уносите сушить, в противном случае после ночёвки в салоне на полу обнаружится льдина. Рекомендуемая частота замены текстильных ковриков – ежегодно. Это связано с их способностью пропитываться запахами.
Преимущества:
- Обеспечивают чистоту поверхности за счёт больших впитывающих возможностей;
- Доступная стоимость.
Недостатки:
- Плохая адаптация к отечественным условиям эксплуатации;
- Требуют трудоёмкого ухода.
Комбинированные коврики
Полиуретановые коврики
Это более экзотичный вариант ковриков – спрос на них не высокий и они пользуются меньшей популярностью. Внешне полиуретановые коврики выглядят как резиновые. Изготавливают их производители под конкретную модель автомашины. К преимуществам полиуретановых ковриков можно отнести следующие:
- Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и очень плотно прилегает;
- Как и резиновые собратья, полиуретановые снабжаются бортиками, предотвращающими разливание скопившейся воды на пол;
- Маленький вес;
- Хорошо переносят низкие температуры – не «дубеют» на морозе;
- Высокие показатели износостойкости;
- Не впитывают посторонние запахи.
Основной недостаток подобных ковриков – высокая стоимость. Они в 2-3 раза дороже резиновых аналогов. Это основная причина отказа автомобилистов от приобретения полиуретановых автомобильных ковриков.
3D-автоковрики
Отличаются высокой практичностью. За счёт особенностей конфигурации обеспечивают максимальную из всех доступных вариантов защиту салона от грязи и воды. При условии качественного производства такие коврики отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ни один другой вид ковриков подобную продолжительность службы показать не может.
Автоаксессуар подобной технологии объединяет зимний и летний варианты. Он обеспечивает не только комфорт, но и максимальную безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, 3d-коврики имеют необычный и привлекательный вид. Их использование подчеркнёт индивидуальность владельца, придаст салону стильность и изящество.
Преимущества 3d-автоковриков:
- Особая высокотемпературная технология объединения слоёв;
- Ковролиновое покрытие верхнего слоя;
- Абсолютное повторение изделием рельефа пола;
- Обратная сторона и места контакта ступней водителя выполнены антискользящим материалом.
Идеальных ковриков для автомобиля не существует. Выбирать придётся, ориентируясь на модель машины, климат эксплуатации, личные потребности и предпочтения водителя. Основное, на что следует обращать внимание – практичность и комфортность использования. В идеале модель должна максимально повторять форму салона, хорошо крепится и удерживать максимум пыли, грязи и влаги. Оптимальный коврик прослужит долго, отлично вписываясь в общий дизайн салона.
Представленной информации достаточно, чтобы сделать осмысленный выбор автомобильных ковриков, чтобы потом не разочароваться в своём решении.
Как определить качество автомобильных ковриков — смотрим видео:
Источники:
http://avtokovriki.su/avtomobilnyie-tekstilnyie-kovriki.-ix-plyusyi-i-nedostatki
http://cartechnic.ru/articles/preimuschestva_i_nedostatki_rezinovyh_i_tkanevyh_kovrikov_dlja_avtomobilja
http://www.zr.ru/content/articles/909980-boloto-pod-nogami/
http://fastmb.ru/soveti_auto/917-kak-vybrat-avtomobilnyy-kovrik-osobennosti-i-preimuschestva-raznyh-vidov-kovrikov.html
http://car.ru/news/autogramota/61279-preimuschestva-i-nedostatki-rezinovyih-kovrikov-dlya-mashinyi/
http://fastmb.ru/soveti_auto/917-kak-vybrat-avtomobilnyy-kovrik-osobennosti-i-preimuschestva-raznyh-vidov-kovrikov.html