При переключении скоростей стук под днищем
По какой причине может быть стук при переключении передач в Ниве Шевроле
Большинство автолюбителей хотя бы раз слышали посторонние звуки во время переключения коробки передач. Постукивания и скрипы возникают иногда и в Niva Chevrolet. Связано это с особенностями эксплуатации машины. Внедорожник используется для передвижения по различным типам покрытий. Неровности, тряска или особый стиль вождения могут негативно отразиться на состоянии узлов.
Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.
Причины возникновения стука
Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.
Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.
Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.
Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:
Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:
- шумы появляются во время поворота или вращения колес;
- появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
- выбранная передача отключается;
- самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
- отмечаются подтеки масла.
С подобными проблемами владельцы могут столкнуться уже на пробеге до 10000 км. Стук в трансмиссии будет только усиливаться.
Также существуют следующие проблемы:
- возникает люфт;
- ход утрачивает плавность;
- скорость нельзя включить или переключить, находясь в движении.
Если появились подобные нарушения, рекомендуется провести подробную диагностику состояния машины.
Диагностика неисправностей
Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.
Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:
- характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
- стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
- стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
- удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.
Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.
В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:
- люфт рычага переключения передач;
- сложности с переключением;
- трудности в процессе регулировки механизма.
Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.
Компьютерная диагностика позволит выявить проблемы со сцеплением. Если они есть, то во время начала движения или уже в дороге появится характерное подергивание. Если не предпринять мер, потребуется полная замена узла. Рекомендуется во время проверки сцепления обратить внимание на все детали механизма. Они помогут яснее понять, почему присутствую посторонние звуки или происходит быстрый износ деталей, которые находятся рядом.
Как устранить проблему своими руками
Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).
Также устранению неисправностей способствует «ловля сцепления» — его требуется нажимать быстро 2 раза. Требуется это для выбора зазора. Первый раз производится действие в момент старта движения. Второй раз выжимать сцепление потребуется непосредственно в момент переключения скоростей. В этом случае, чтобы убрать неисправность, потребуется задействовать сразу две ноги. Сцепление потребуется отпускать максимально медленно, спешить в этом случае нельзя. Одновременное действие – выжимание акселератора. Убирать ногу нужна тоже медленно, чтобы не происходило набора скорости. На этом этапе не следует переключать коробку передач.
С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.
Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.
При возникновении шума также нельзя медлить с обследованием и последующим ремонтом. Проще всего своими силами измерить уровень масла. Если окажется, что его не хватает, первое, что потребуется сделать, это долить до нужного уровня. Это восстановит работоспособность узла в полном объеме. Жидкость потребуется проверить в картере, мосте и коробке.
Важно помнить, что эксплуатация перечисленных узлов без смазки (наличия масла) не допускается. В том случае, когда после замены масла через короткий промежуток времени вновь отмечается его нехватка, проблема может быть связана с его подтеканием. В этом случае можно заметить частички масла на коробке. Для устранения неисправности может потребоваться, например, снятие коробки передач или ее переборка.
Заключение
Каждый водитель может столкнуться с таким явлением, как стук при переключении передач Нива Шевроле. О поломке или скором выходе из строя деталей сообщают характерные проявления. В коробке или прилегающих к ней узлах слышится удар во время движения. Также стучать может начать еще в момент старта. В некоторых случаях становится трудно переключить скорость.
Рекомендуется своевременно устранять поломки, а также раз в год проходить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Важно учитывать, что не все виды поломок можно устранить самостоятельно. Именно поэтому, если знаний и умений не достаточно, рекомендуется обратиться в мастерскую для качественного ремонта.
При переключении скоростей стук под днищем
Сообщение Yakov » 03 дек 2013, 22:39
Сообщение black013 » 03 дек 2013, 22:53
Сообщение Waldopwnz » 03 дек 2013, 22:58
Сообщение Vovaa » 03 дек 2013, 23:39
Сообщение Gr0m0zka » 04 дек 2013, 08:56
Сообщение salomat » 04 дек 2013, 10:10
Сообщение VSdog » 04 дек 2013, 10:18
Сообщение uisgeb » 04 дек 2013, 10:23
Сообщение VSdog » 04 дек 2013, 10:33
uisgeb , это не беда автоваза, а прокачанные и имеющие смазку карданы и надо легче отпускать сцепление , а не кидать его
Я по первости также тыкался когда на ниве 2121 ездил, а потом звуков не было
проблему решают только шлицевые соединения карданов вместо крестовин
Сообщение Vovaa » 04 дек 2013, 10:53
Сообщение VSdog » 04 дек 2013, 11:27
Сообщение Yakov » 04 дек 2013, 14:38
Сообщение aleksss_555 » 04 дек 2013, 15:06
аналогичная проблемма , хотя езжу уже полгода пора бы привыкнуть ,
замечал что если сцепуху бросать после втыкания передачи , то стук есть , а если отпускать плавно , и подгазовывать , как бы пробуксовывая сцепление , то норм срабатывало , но пробуксовывать не вариант , можно сцепуху сжечь ,
также примечал , что на залитой возможно минералке, когда подмораживало , и трансмиссия прокручивалась внатяг , стуков не бывало , сейчас залил синтетику 75W-90 масло не вязнет , стуки продолжаются,
на мой взгляд нужна какая то задержка оборотов,
допустим раскрутил до 3000, газульку отпускаеш , сцепление скорость , а обороты должны ещё как то держаться, а не сразу на 800 падать , тогда получится отпуская сцепление обороты будут где то на 1.5 , и должно всё сопоставится,
но после отпускания газульки ,, обороты падают ,и после отпускания сцепления разница крутящих моментов и вызывает стук , в люфтах , а их видимо никак не устранить
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
была мыслишка сцепление поменять , КРАФТовское вроде мягкое, но пока это не дожгу буду мучится,
Стук при резком переключении передачи
nikola_ сказал(-а): 18.07.2012 20:44
bsman сказал(-а): 19.07.2012 00:17
JIyka сказал(-а): 19.07.2012 00:47
bsman сказал(-а): 19.07.2012 01:05
nikola_ сказал(-а): 19.07.2012 08:06
JIyka сказал(-а): 19.07.2012 09:34
JIyka сказал(-а): 19.07.2012 10:54
nikola_ сказал(-а): 19.07.2012 11:16
если стоит трипод то идет вместе с палкой, если ШРУС то отдельно, но обязательно проверить состояние шлицев
— Добавлено чуть позже —
если трипод то цена
bsman сказал(-а): 19.07.2012 12:14
Ну прыгыть не прыгала, но при отпускании газа и езде нактом на передаче гремело как ведро с гвоздями.
JIyka, судя по ETKA у тебя будет обычный ШРУС. Триподы с твоим мотором идут только с 5-АКПП и в сборе с приводным валом.
При переключении скоростей стук под днищем
Сообщение Yakov » 03 дек 2013, 22:39
Сообщение black013 » 03 дек 2013, 22:53
Сообщение Waldopwnz » 03 дек 2013, 22:58
Сообщение Vovaa » 03 дек 2013, 23:39
Сообщение Gr0m0zka » 04 дек 2013, 08:56
Сообщение salomat » 04 дек 2013, 10:10
Сообщение VSdog » 04 дек 2013, 10:18
Сообщение uisgeb » 04 дек 2013, 10:23
Сообщение VSdog » 04 дек 2013, 10:33
uisgeb , это не беда автоваза, а прокачанные и имеющие смазку карданы и надо легче отпускать сцепление , а не кидать его
Я по первости также тыкался когда на ниве 2121 ездил, а потом звуков не было
проблему решают только шлицевые соединения карданов вместо крестовин
Сообщение Vovaa » 04 дек 2013, 10:53
Сообщение VSdog » 04 дек 2013, 11:27
Сообщение Yakov » 04 дек 2013, 14:38
Сообщение aleksss_555 » 04 дек 2013, 15:06
аналогичная проблемма , хотя езжу уже полгода пора бы привыкнуть ,
замечал что если сцепуху бросать после втыкания передачи , то стук есть , а если отпускать плавно , и подгазовывать , как бы пробуксовывая сцепление , то норм срабатывало , но пробуксовывать не вариант , можно сцепуху сжечь ,
также примечал , что на залитой возможно минералке, когда подмораживало , и трансмиссия прокручивалась внатяг , стуков не бывало , сейчас залил синтетику 75W-90 масло не вязнет , стуки продолжаются,
на мой взгляд нужна какая то задержка оборотов,
допустим раскрутил до 3000, газульку отпускаеш , сцепление скорость , а обороты должны ещё как то держаться, а не сразу на 800 падать , тогда получится отпуская сцепление обороты будут где то на 1.5 , и должно всё сопоставится,
но после отпускания газульки ,, обороты падают ,и после отпускания сцепления разница крутящих моментов и вызывает стук , в люфтах , а их видимо никак не устранить
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
была мыслишка сцепление поменять , КРАФТовское вроде мягкое, но пока это не дожгу буду мучится,
Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы
+7 (846) 972-56-61 с 10:00 до 18:00
К написанию этой статьи меня подтолкнул пост в одной из соц.сетей.
Человек купил себе Шевроле Ниву, но когда выехал на ней из автосалона, столкнулся с ее определенной особенностью.
Эта особенность заключается в ударе трансмиссии в момент трогания и при переходе на высшую передачу коробки переключения передач.
Что хочу здесь сказать:
Это Нива, дружище! С ней не все так просто, как с другими машинами. На ней сцепление нужно ловить ДВА раза, первый выбрав зазоры трансмиссии, второй трогаясь или при переходе на повышенную передачу.
Удар в трансмиссию с опытом можно исключить практически совсем, мастерство ловли зазоров заключается в очень плавной и чуткой работе обеих ног.
Первое что нужно сделать, это понять в каком месте спрятались люфты (зазоры) при отпускании педали сцепления, они выдадут себя тем самым ударом под машиной и необходимо приучить себя перед этим ударом чуть задержать ногу на педали сцепления и придать движению ноги максимальную нежность, так как будто люфты это момент трогания, очень медленного и при этом обязательно ловить педаль газа, здесь очень важно работа обеих ног.
Далее это войдёт в моторику работы ног, где-то через пару месяцев и вы сможете ловить этот момент молниеносно. Переключение же скоростей потребует от Вас не меньшего внимания, здесь так же придется ловить зазоры, но уже в движении и работа ног немного отличается от трогания, здесь нужно будет обязательно четко поймать газ, синхронизируя обороты двигателя газом, момент на сцеплении и обороты трансмиссии в зависимости от выбранной передачи, только в этом случае ударов не будет совсем.
Учитывайте тот факт, что каждый удар будет иметь последствия, если этот удар еле ощутимый или его совсем нет — это хорошо и ходовая автомобиля сохранится в рабочем состоянии надолго. Чем сильнее удар, тем выше сила его воздействия на узлы, и воздействие силы будет не линейным, а реактивным. В пример приведу силачей, которые рвут толстые справочники руками, если силу применять плавно, то ничего не выйдет, а если делать это рывками, то результат уже другой. Так и здесь, зазоры будут становится все больше, чем сильнее удар, тем быстрее придет ремонт ходовой части и в гарантии вероятнее всего откажут, мотивируя это не правильной эксплуатацией или чем либо ещё. Такая машина Нива, она особенна сама по себе и к ней придется привыкать, но в замен она отдаст незабываемые впечатления о себе.
Официальный ответ GM-Автоваза, я думаю в первую очередь будет интересен для новичков.
Автомобиль Шевроле НИВА является полноприводным и имеет технические особенности по сравнению с другими автомобилями: на нем дополнительно установлены узлы и агрегаты трансмиссии (редуктор, приводные валы, раздаточная коробка), обеспечивающие постоянный полный привод в движении. Эти агрегаты состоят из узлов и деталей, шестерни которых имеют гарантированный тепловой зазор в зубчатых зацеплениях. При этом величина зазора определена с учетом способа зацепления, температурного расширения, материалов и допусков на изготовление. Отсутствие зазора в зацеплении шестерен приведёт к заклиниванию узла при нагреве во время его работы . Если управлять сцеплением не плавно, то при переключении передач будет слышен «стук». Этот звук является функциональным и присутствует на всех автомобилях Шевроле НИВА, его наличие не является признаком неисправности.
Вот такие дела, друзья. Надеюсь этот материал будет для Вас полезен.
Форум → Toyota → Corolla → Автосервис
Ребята,подскажите плиз. появился сильный стук при переключении передач и особенно при движении задним ходом. что это может быть и как это лечится. Тойота королла 2007 года, коробка робот. заранее спасибо!
to nicolos: Доброе время суток. Масло давно менялось ? Какой пробег?
to mATr1xX: и тебе доброго) масло в коробке менял где то 60-65 тыс км назад,а общий пробег 135 тысяч
to nicolos: Стук может вызван износом сцепления или актуаторов.
Вы когда меняли сцепление?
подскажите еще,пожалуйста. был в автосервисе,сказали что надо перебирать коробку. насколько это реально и сколько это может стоить?
to nicolos: А какая причина перебора коробки?
точно я смогу позже сказать,но вроде это стучат шестерни или что то в этом роде.
Ну нам отсюда не особо слышно, поэтому Вам следует сначала более конкретно определить источник стука – сцепление или КПП.
Проверьте уровень и состояние масла в КПП.
to nicolos: Могут. Из-за его отсутствия.
Доброго времени суток)
Огромное спасибо за советы и участие в проблеме.
Оказалось что стуки из-за того что износилась задняя опора двигателя)
Но по Вашему совету еще проверю масло в коробке.
всем здрасти у меня загорелась лампочка показывает на нагрузку коробки ?
to zheny86: Здравствуйте.
Что изображено на лампочке?
привет всем! между переключением передач с 1 на 2 слышен глухой стук, в чем причина? пробег 130т , 40т назад менялось сцепление
to shilayev_anton: А масло когда менялось?
to shilayev_anton: Здравствуйте.
Какого рода стук и откуда слышится или чувствуется? В педаль сцепления отдает?
Королла, декабрь 2007, робот, пробег 105т, ЭБУ 292, сцепление менялось или нет – не знаю, езжу с прошлой осени.
Через неделю после покупки начал появляться стук-хлопок из под машины при переключениях с 3 на 4. Дилер сказал, что ошибок нет, звук идет изнутри КПП, надо разбирать. Пробовал менять масло в коробке, помогло на неделю. Зимой, на холодную стучало с 2 на 3, после прогрева также с 3 на 4.
Стучит постоянно, иногда тише, иногда громче. По ощущениям, чем спокойнее едешь и раньше переключаешь – тем тише.
Что посоветуете? Может попробовать иниц. блока? Может это быть опора двигателя, как у nicolos.
Источники:
http://chevniva.ru/stuk-pri-pereklyuchenii-peredach/
http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=100904
http://passatworld.ru/showthread.php/191768-Stuk-pri-rezkom-pereklyuchenii-peredachi/page2
http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=100904
http://nivatuning.com/udary-v-transmissii-nivy-chto-delat-.html
http://autopeople.ru/forum/toyota/corolla/repair/182221.html