Применение литиевых смазок Molykote и EFELE
Литиевая смазка: применение в автомобиле
Автомобиль включает в себя десятки узлов, в которых взаимодействуют движущиеся детали, сделанные из металлов или их сплавов. И в каждом таком узле возникают большие силы трения, обусловленные немалыми скоростями вращения и высокими механическими нагрузками.
Для нейтрализации негативных последствий трения необходимо использовать эффективные смазки. Среди всех видов смазочный материалов в автомобиле чаще всего применяют литиевые смазки. О них мы и расскажем в данном материале.
Литиевая смазка: что это такое?
Литиевые смазки – вязкие гелеобразные субстанции, содержащие в своем составе литий. Такие смазки появились в сороковых годах прошлого столетия и в настоящее время представляют собой доработанные почти до идеала многоцелевые антифрикционные смазочные вещества, производимые как в России, так и за её рубежами, путем обогащения простых нефтяных масел литиевым мылом.
По внешнему виду различные виды литиевых смазок могут отличаться как по цвету (от бледно-желтого, до темно коричневого), так и по степени вязкости, что определяет специфику каждой конкретной смазки.
Популярные у современных автомобилистов литиевые смазки находят широкое применение и в других областях:
- радиотехнические приборы;
- авиационное оборудование;
- измерительные механизмы высокой точности;
- машины и механизмы, подлежащие консервации, в том числе тяжелая индустриальная и военная техника;
- робототехника.
- всевозможные узлы, в которых протекают процессы трения, качения, скольжения;
Читайте также: Применение графитной смазки в автомобиле.
Характеристики литиевых смазок
Литиевые смазки характеризуются следующими эксплуатационными свойствами:
- Термостойкость. Литиевые смазки могут успешно применяться в самых суровых климатических условиях, начиная от морозных северных широт, в которых температура воздуха опускается до минус 60 °С, до горячих цехов, в которых механизмы должны выдерживать температуру более 100 °С.
- Вязкость. Литолы оптимальным способом обволакивают поверхности металлических деталей, защищая их от воздействия неблагоприятных факторов агрессивной среды. Данное свойство литийсодержащие эмульсии сохраняют как при низких, так и при высоких температурах.
- Химическая устойчивость. Специальные присадки позволяют защищать металлические детали от окисления воздухом и водой. В то же время, отдельные виды литолов, могут неблагоприятно повлиять на пластиковые или алюминиевые элементы, что может ограничить область их применения только металлическими (не алюминиевыми) узлами.
- Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смываются обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
- Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления их работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.
Читайте также: Двигатель ест масло : почему и что делать?
Применение литиевых смазок в автомобиле
Основное назначение автомобильных антифрикционных смазок – не просто снижение трения, а повышение работоспособности автомобиля, продление его жизненного цикла. Срок службы подвижных металлических деталей легко достигается путем своевременного ухода за ними, который заключается в очистке и смазывании. Для нормальной работы автомобиля (особенно в послегарантийный период) необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.
Тревожными сигналами о необходимости применения смазки являются нехарактерные для нормально работающих механизмов посторонние звуки: скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины рекомендуется не только при ее консервации, но и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).
При этом литиевые смазки необходимо применять строго по назначению, так как для различных узлов автомобиля требуются различные их составы:
- Для ШРУСов применяются литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Такие смазки хорошо предохраняют механизмы, в которых имеют место высокие скорости вращения, как от механических воздействий, так и от кратковременного нагревания до 130 – 150°С.
- Для смазки тросов, резьбовых соединений, цепей и других трущихся деталей успешно применяется литиевая смазка с добавлением тефлона. Этот вид смазочных материалов имеет особо высокую устойчивость к внешним агрессивным факторам (перепады температур, влажность, загрязненность и запыленность), что способствует надежной защите открытых деталей от коррозии и окисления.
- Для защиты труднодоступных узлов автомобиля, работающих под высоким механическим давлением, применяют комплексные смазки с содержанием кондиционера металла. Такие смазки могут длительно выполнять свои функции, без необходимости их периодической замены.
- Для всех остальных узлов и деталей машин могут применяться универсальные литиевые смазки, имеющие сбалансированные универсальные качества (эффект отталкивания воды, хорошую липкость, широкий температурный диапазон, устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям).
Многоцелевая смазка Молиол с дисульфидом молибдена
Литиевая консистентная смазка с высокой адгезионной способностью и противозадирными свойствами для увеличенного периода пересмазывания внагруженных узлов. Смазка изготавливается на основе высокоочищенного минерального базового масла, с добавлением адгезионных и антиокислительных присадок. Содержит дисульфид молибдена
Применятся для смазывания
- нагруженных подшипников качения и скольжения
- подвижных шлицевых соединений
- направляющих ходовой части автотранспорта и подъемно-транспортных механизмов
- металлообрабатывающего оборудования
- четырехсторонних станков, многопилов и другого оборудования для деревообработки
- промышленные электродвигатели, вентиляторы и другого схожего оборудования
- конвейеров и систем подачи
Смазка Молиол имеет следующие преимущества:
- уникальные противозадирные характеристики
- надежная работа в присутствии влаги
- работает даже в условиях запыленности
- защищает от коррозии
- хорошая адгезия – не сползает поверхности
- увеличенный период смазывания
- отличные противоизносные характеристики
Смазка может использоваться для замены более дорогостоящих смазок MOLYKOTE LONGTERM 2 PLUS
Смазка Молиол характеризуется высокой адгезией к поверхностям благодаря наличию в составе полимерной адгезионной присадки, а содержание дисульфида молибдена позволяет убрать скачкообразное движение и служить дополнительной защитой при возникновении аварийных ситуаций. Она отлично заменяет более дорогие смазки molykote при воздействии высокой температуры, снижает ударную нагрузку и относится к классу универсальные смазки.
Благодаря пластичной смазке Молиол вы можете заменить такие более дорогие материалы как molykote br2 plus и molykote loghterm – эти импортные молибденовые смазки имеют такой же срок службы и идентичные значения таких показателей как: коэффициент трения, пенетрация, скоростной фактор и другие.
Пластичные смазки с дисульфидом молибдена чья нагрузочная и несущая способность усилена благодаря свойства дисульфида молибдена (атом молибдена и два атома серы) защищают узлы трения качения и скольжения в пищевой промышленности (без контакта с пищей и вне зоны прямого воздейтсвия), в деревопереработке, при производстве полимеров, резин, в типографском производстве и строительных отраслях (производство и фасовка цемента, извести, керамических порошков, флюсов, шлихтов), в металлургическом и металлообрабатывающих цехах.
Также смазка применяется для обработки тросов, механизмов подъемных машин, гибких передач, втулок и шлицевых соединений.
Литиевые смазки: востребованы почти полвека
Автолюбители используют множество видов смазочных материалов. Некоторые средства давно устарели и забыты, но литиевая смазка пользуется популярностью по сей день. Около 70% консистентных смазок, которые продаются в мире относятся к литолам. Даже всем известный солидол распространен сегодня значительно меньше.
Из чего делают пластичную литиевую смазку
Литолы относятся к типу консистентных смазочных материалов, и известны с 40-х годов прошлого века. Широкое распространение смазка на литиевой основе получила примерно через 30 лет после изобретения. Изготавливается этот продукт путем смешивания жидкого минерального или синтетического масла с литиевым мылом стеариновой кислоты.
Внешний вид и свойства
Литол представляет собой однородную мягкую маслянистую массу. Цвет универсальной литиевой смазки варьирует от светло-желтого до вишневого или шоколадного. Различие тона допускается по технологии: рабочие характеристики не зависят от окраски. Два компонента обеспечивают полезные свойства: масло создает защитную пленку на поверхностях пар трения, а мыло не дает смазывающему составу вытекать их рабочей полости.
Смазка на литиевой основе – это вещество, которое в физике называется аномальной жидкостью. Пока нет механического воздействия, литол не течет, это твердое тело. В момент приложения силы материал становится текучим, это уже жидкость. Как только перестает действовать деформирующая сила, состав вновь приобретает признаки твердого тела.
Литолы обладают водоотталкивающими свойствами, хорошо защищают от коррозии и механического износа при трении. Пластичные литиевые смазки сохраняют рабочие свойства при температурах от -50 до +100 °C (для марки «Литол-24» температурный порог еще выше – до +120 °C). Главное преимущество данного состава – высокая механическая стабильность. Продукт разрешен к применению в узлах, работающих под тяжелыми нагрузками.
Различные марки литиевых смазок
Несмотря на солидный возраст (литол изобретен почти полвека назад), этот состав активно выпускается производителями смазочных материалов. На российском рынке можно встретить множество марок.
Оставьте свой номер телефона:
Смазочные материалы Molykote для ухода за велосипедом
Смазочные материалы Molykote для ухода за велосипедом
Долгая и безотказная работа велосипеда напрямую зависит от многих факторов, в числе которых – стиль езды и способ эксплуатации, своевременность и тщательность ухода, применяемые для обслуживания смазочные материалы, хранение в зимнее время и многое другое.
1. Проблемы, возникающие при эксплуатации велосипеда
Долгая и безотказная работа велосипеда напрямую зависит от многих факторов, в числе которых – стиль езды и способ эксплуатации, своевременность и тщательность ухода, применяемые для обслуживания смазочные материалы, хранение в зимнее время и многое другое.
Особенность конструкции современных велосипедов состоит в том, что его детали и соединения подвергаются воздействию агрессивных факторов окружающей среды. При езде в сырую погоду это вода, влага, грязь, в жаркую – пыль. При неправильном хранении в зимний период детали и узлы велосипеда могут испытывать колебания температур, на них может образовываться конденсат атмосферной влаги.
Перечисленные факторы приводят к преждевременному старению и разрушению деталей из резины и полимерных материалов, повышенному износу, образованию коррозии.
2. Общие рекомендации по уходу за велосипедом
Однако этих последствий можно избежать, если соблюдать некоторые простые правила.
Прежде всего, перед каждой поездкой необходимо провести внешний осмотр велосипеда и убедиться в отсутствии сколов и царапин на лакокрасочных покрытиях, порезов и вздутий на шинах. В обязательном порядке надо проверить давление в шинах, балансировку колес, надежность крепления навесных элементов, натяжение цепи, отсутствие посторонних звуков при вращении педалей, плавность работы управляющих тросов в механизмах торможения и переключения передач. Если при этом обнаруживается какой-то дефект, то по возможности следует сразу же его устранить.
В конце каждой поездки необходимо помыть велосипед, очистив его от грязи и пыли, а затем насухо вытереть.
Хранить велосипед лучше всего в теплом сухом помещении. Перед постановкой велосипеда на зимнее хранение его металлические части рекомендуется покрывать смазкой для консервации. Таким образом можно предотвратить коррозию различных металлических деталей – звездочек, цепи, тросов, втулок, кареток, резьбовых соединений.
Необходимо регулярно проводить смазку узлов велосипеда. Для этого рекомендуется использовать специализированные материалы, свойства которых соответствуют условиям эксплуатации и конструктивным особенностям каждого из узлов.
Проведенное тестирование и опыт эксплуатации показывают, что неправильное применение смазочных материалов приводит не только к слабой защите узлов трения, но в некоторых случаях – к их преждевременному износу.
Смазочные материалы торговой марки Molykote производства корпорации Dow Corning обладают свойствами и характеристиками, которые обеспечивают удобное обслуживание и комфортную езду на велосипеде в течение долгих лет его эксплуатации.
Рис. 1. Точки смазки велосипеда: 1 – цепь; 2 – резьбовые соединения; 3 – управляющие тросы; 4 – амортизаторы; 5 – подшипники.
3. Смазочные материалы для велоцепей
Основным узлом, обеспечивающим передвижение велосипеда, является цепная передача. Цепь и звездочки подвергаются особо интенсивному воздействию грязи, пыли и влаги. Налипая на поверхность, абразивные частицы приводят к быстрому изнашиванию звеньев цепи, и она выходит из строя. С целью уменьшения износа цепь необходимо периодически очищать и смазывать.
Различные загрязнения, остатки старой смазки и ржавчину можно легко удалить с цепи и звездочек велосипеда с помощью очистителя Molykote Metal Cleaner.
Для достижения максимальной эффективности материалы для смазки цепи должны обладать двумя, на первый взгляд противоречивыми свойствами. Так как в смазывании нуждаются внутренние поверхности шарниров, а доступ к ним затруднен, то для проникновения в зону трения материалы должны быть достаточно жидкими. В то же время эти материалы не должны вытекать из узла и обеспечивать стабильный смазочный слой.
Дисперсии Molykote MKL-N и Molykote Omnigliss производства компании Dow Corning обладают таким набором свойств, поэтому идеально подходят для обслуживания велоцепи. Благодаря высокой проникающей способности эти дисперсии через малые зазоры в шарнирах свободно поступают к валикам (пинам), втулкам и внутренним поверхностям роликов (рис. 2).
Рис. 2. Устройство велосипедной цепи
После испарения растворителей, входящих в состав этих материалов, вязкость состава повышается и препятствует вытеканию смазки из зоны трения.
Чтобы предотвратить налипание грязи и пыли на цепь и предотвратить ее абразивный износ и образование коррозии наружная поверхность цепи должна оставаться сухой, поэтому после смазывания ее надо тщательно вытереть, удалив излишки дисперсии.
4. Смазочные материалы для велосипедных тросов управления
Переключение передачи и привод тормозной системы современного велосипеда осуществляется с помощью тросов управления. Со временем между тросом и оболочкой, в которой он размещен, накапливаются различные загрязнения и продукты коррозии, которые делают возможность его перемещения затрудненным или полностью его блокируют. Для обеспечения плавности хода и снижения усилий перемещения тросов управления их необходимо периодически смазывать. Для этого лучше всего подходят проникающие смазки. Дисперсия твердых смазок в минеральном масле Molykote Omnigliss в аэрозольной упаковке прекрасно справляется и с этой задачей, легко затекая под оболочку троса и обеспечивая его равномерное смазывание и защиту от коррозии. При этом нет необходимости разборки узла. Для равномерного распределения смазки по поверхности трения, ее необходимо нанести с помощью специальной насадки в место сочленения с оболочкой, а затем несколько раз нажать на рукоятку привода троса, добиваясь плавности ее хода. При необходимости процесс следует повторить.
Если есть возможность разобрать трос управления и извлечь его из оболочки, то на трос можно нанести силиконовое масло Molykote Separator Spray.
5. Смазочные материалы для велоподшипников
Особого внимания к себе при обслуживании велосипеда требуют подшипники качения. Следует учитывать, что узлы трения велосипеда могут испытывать значительные нагрузки при любой погоде, поэтому смазочные материалы для велоподшипников должны обладать не только хорошими противоизносными и антикоррозионными свойствами, но и сохранять работоспособность во влажной и пыльной среде, быть устойчивыми к смыванию водой. Этим требованием в полной мере отвечает пластичная смазка с добавлением графита и дисульфида молибдена Molykote BR2 Plus. Опыт применения показывает, что эта смазка обеспечивает длительную эксплуатацию узлов трения велосипеда в самых жестких условиях эксплуатации.
6. Смазочные материалы для резьбовых соединений велосипедов
В конструкции любого велосипеда предусмотрено большое количество резьбовых соединений. Неблагоприятные погодные условия или неправильное хранение транспортного средства приводят к образованию коррозии на поверхности витков резьбы. В современных велосипедах часто применяются элементы резьбовых соединений, выполненные из достаточно мягких конструкционных материалов. Такие элементы склонны к образованию заеданий и заклиниванию резьбы при монтаже. При необходимости разобрать такие соединения приходится прилагать огромные усилия, а иногда демонтаж невозможен без разрушения элементов.
Специальная медная паста Molykote Cu-7439 Plus или паста Molykote 1000 с добавлением графита и меди, нанесенная на поверхность резьбы, облегчает монтаж, предотвращает образование коррозии, заклинивание и заедание элементов. Даже после длительной эксплуатации в самых экстремальных условиях пасты Molykote позволяют разобрать резьбовые соединения без применения специальных инструментов и приложения чрезмерных усилий.
Если при сборке детали не были обработаны соответствующим образом и на них все-таки образовалась коррозия, их демонтаж может стать серьезной проблемой для владельца велосипеда. Отличным решением является дисперсия твердых смазок в минеральном масле Molykote Multigliss. Этот материал обладает высокими проникающими и смазывающими свойствами, поэтому легко поступает в самые труднодоступные места, размягчает и удаляет ржавчину и смазывает поверхность резьбовых соединений, что существенно облегчает демонтаж даже в тех случаях, когда не справляются другие материалы.
7. Материалы для амортизаторов велосипеда
Амортизационная вилка велосипеда обычно устанавливается на велосипеды для езды по пересеченной местности. Она позволяет плавно переезжать различные встречающиеся на пути препятствия – камни, бордюры, небольшие стволы поваленных деревьев и т.д. При этом колесо остается в сцеплении с дорогой, а управляемость велосипеда повышается. По сравнению с жесткой вилкой амортизационные имеют более сложную конструкцию, и как следствие, требуют дополнительного ухода (Рис. 3).
Рис. 3. Устройство амортизационной вилки велосипеда
В ходе эксплуатации велосипеда, на поверхность его деталей оседает пыль, являющаяся абразивом. При постоянном возвратно-поступательном движении верхних штоков (ног) амортизатора ее частицы оседают на сальнике и проникают под уплотнение, разрушая его и царапая поверхность штока. Герметичность узла при этом нарушается. На поверхность штока проникает масло из амортизатора, которое способствует более интенсивному налипанию абразивной пыли. При этом процесс изнашивания нарастает лавинообразно. Для предупреждения вредного воздействия абразивных частиц, а также для восстановления герметичности амортизатора при небольшом износе рекомендуется применять специальные материалы.
Бесцветное антифрикционное покрытие Molykote PTFE-N UV, нанесенное на поверхность штока, образует на нем прочный защитный тефлоновый слой, который снижает трение и износ. За счет небольшого увеличения диаметра штока восстанавливается герметичность в месте уплотнения сальником. Образование масляных потеков при этом уменьшается или прекращается.
Таким образом, применение высокоэффективных материалов Molykote для обслуживания узлов велосипеда, способствует не только комфортной езде, но и увеличению продолжительности срока его службы.
8. Смазочные материалы для консервации велосипеда
Существует большое количество специальных материалов, предназначенных для консервации велосипеда при его длительном хранении. Однако, применение большинства из них сопряжено с определенными сложностями. Жидкие и пластичные консервационные материалы, защищая детали велосипеда от воздействия внешних неблагоприятных факторов и от образования коррозии, делают его поверхность липкими и могут испачкать. При расконсервации приходится тщательно очищать велосипед от таких смазок, применяя ветошь и растворители.
Перечисленных недостатков лишено прозрачное антикоррозионное покрытие Molykote Metal Protector Plus на основе синтетического воска. В отличие от жидких и пластичных консервационных смазочных материалов Molykote Metal Protector Plus, высыхая, образует на защищаемой поверхности твердый прозрачный слой. Использование в качестве консервационного материала этого покрытия позволяет хранить велосипед в зимнее время даже дома, так как Molykote Metal Protector Plus не пачкается и не портит эстетический вид изделий. Ингибиторы, введенные в состав данного покрытия, активно препятствуют образованию коррозии. Molykote Metal Protector Plus совместим с другими смазочными материалами, поэтому при использовании деталей после хранения нет необходимости смывать защитную пленку. Однако при необходимости покрытие можно удалить с помощью обычных растворителей, например, уайт-спирита.
Спасибо за внимание!
Желаем ярких, веселых, беззаботных велосипедных прогулок!
Рулевой механизм любого автомобиля несет на себе огромную ответственность. От его исправности зависит жизнь и безопасность, как участников движения, так и окружающих. Как и большинство механических узлов, рулевая система требует тщательного обслуживания. Особенно важно знать, чем смазать рулевую рейку .
Что собой представляет рулевая рейка и для чего она нужна.
Суть работы рулевого механизма заключается в трансформации крутящего момента руля в линейное перемещение рулевых тяг. Основным элементом этого механизма является рулевая рейка. В ней с помощью шестерни и зубчатой рейки происходит передача рулевого вращения на колеса. Шестерня крепится непосредственно на рулевой вал. При его вращении она своими шлицами цепляется за зубья рейки, толкая ее в определенном направлении. Рейка, в свою очередь, приводит в движение рулевые тяги, которые жестко закреплены на ее концах. На противоположных концах тяг закреплены рулевые наконечники, которые и передают поворотное усилие на колеса.
Поняв принцип работы механизма управления автомобилем легче предотвратить его преждевременный выход из строя. Также важно знать, какое обслуживание необходимо, чем смазать рулевую рейку , и как ухаживать за ней. Необходимо учитывать и общий срок службы вашего автомобиля. Ведь с каждой пройденной тысячей километров уязвимость его деталей и узлов становится все ощутимее. А соответственно и внимания ему требуется уделять больше.
Для чего нужна смазка рулевой рейки.
Как и в любых механизмах, в рулевой рейке имеют место процессы взаимодействия металлических деталей. Такой контакт не происходит без возникновения эффекта трения. В результате этого повышается температура деталей, а также усиливается их износ. Для того, чтобы уменьшить негативный эффект трения, и применяется смазка. Также, смазанная рулевая рейка облегчает водителю поворот рулевого колеса. Если же рулевой механизм дополнен электрическим или гидравлическим усилителем, то их ресурс заметно продлевается. Но прежде чем смазать рулевую рейку , ее необходимо разобрать и тщательно удалить остатки старой смазки. Только после этого рейку можно наполнять новым смазывающим веществом и собирать обратно. Регулярное повторение вышеописанной процедуры обеспечит длительную и безотказную работу рулевой рейки.
Чем можно смазать рулевую рейку.
Смазывать узлы и детали автомобильных механизмов необходимо маслами и смазками, рекомендованными производителем транспортного средства. Но даже при идеальных смазках главным фактором надежности узла являются условия, в которых он работает. Если шарнир защищен герметично от проникновения влаги и грязи, то он будет работать долго. И качество смазки влиять принципиально на срок службы не будет.
Если же защитные уплотнения нарушены, то даже при идеальной смазке ресурс деталей будет весьма ограничен. Попадающая под защиту вода и грязь превратят смазку в абразивную массу.
Одним из условий надежной работы рулевой рейки является ее герметичность. Так же, необходимо наполнить ее смазывающим веществом до отказа. Этим самым продлевается срок службы и реечного механизма, и самой смазки. Поэтому, желательно проверять наличие достаточного количества смазывающего вещества даже на новом автомобиле. Еще одним из важных требований, предъявляемых к рулевым смазкам, является их стойкость к низким температурам. Ведь отвердевшая смазка в рулевом механизме может плохо сказаться на управляемости автомобиля.
Видео о смазке рулевой рейки
На рулевой рейке лежит большая ответственность за безопасное вождение. Поэтому профессионалы советуют уделять ей особое внимание. Своевременная смазка рулевой рейки продлевает срок ее службы, но не до бесконечности. Также, износ возможен и в других деталях рулевого управления. Повышенное беспокойство у водителя должны вызвать следующие симптомы, появившиеся в рулевом механизме:
— Увеличился люфт рулевого колеса;
— Появившийся стук в руле;
— Увеличилось усилие, требуемое для поворота руля;
— Заметны протекания смазки из рулевой рейки.
В таких случаях нужно незамедлительно обращаться в автосервис для проведения диагностики рулевого управления. Это мероприятие позволит своевременно выявить проблемный участок и устранить неисправность. Этим самым вы предотвратите более опасные последствия возможных проблем.
Какие бывают смазки.
Различные смазки имеют разные физико-химические, механические, смазочные, противоизносные и другие свойства. Для рулевого механизма, как правило, подходят литиевые смазки. Их эксплуатационные качества отвечают требованиям, которые предъявляют к идеальным смазкам. К этой группе смазывающих материалов относятся Литол-24, Фиол, Северол (для особо низких температур), Циатим и другие. Эти смазки обладают хорошей водостойкостью, консервационными свойствами, имеют антиокислительные присадки.
Рассказать в соц. сетях:
В статье рассмотрены возможности применения смазочных материалов Molykote и EFELE в узлах и механизмах рулевого управления автомобиля.
Рулевое управление – это система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса.
Рулевое управление автомобилей состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода.
Рулевое колесо воспринимает усилие вращения от водителя и черезрулевую колонку передает его рулевому механизму.
Рулевой механизм предназначен для увеличения приложенного к рулевому колесу усилия вращения, и передачи его рулевому приводу. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов. Наибольшее распространение в легковых автомобилях получили реечные рулевые механизмы.
Рулевой привод предназначен для передачи необходимого для поворота усилия от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.
Для повышения точности и быстродействия управления, а также для уменьшения физических усилий водителя, необходимых для поворота рулевого колеса, в рулевом приводе может применяться усилитель рулевого управления.
В зависимости от типа привода различают следующие виды усилителей рулевого управления:
- гидравлический;
- электрический;
- пневматический.
Четкость управления и безопасность движения автомобиля напрямую зависят от своевременного смазывания деталей и узлов рулевого управления.
При выборе смазки необходимо учитывать условия, при которых эксплуатируется тот или иной узел. Все смазочные материалы для рулевого управления должны надежно работать в широком диапазоне рабочих температур и обеспечивать длительный интервал повторного смазывания.
К смазкам для узлов, подвергающихся интенсивному воздействию окружающей среды, например, к смазке шарниров рулевых тяг, предъявляются дополнительные требования:
- морозоустойчивость;
- влагоустойчивость;
- устойчивость к смыванию водой.
Смазывающие материалы для защитных колпачков, уплотнений и шарниров должны быть совместимы с пластмассами и эластомерами, в том числе с резинами.
Смазка для узлов, работающих в условиях повышенных и высоких нагрузок, например, смазка для рулевой рейки, во избежание выдавливания, должна обладать высокой несущей способностью.
Пластичные смазки и компаунды Molykote и EFELE отвечают всем предъявляемым требованиям, поэтому успешно используются для обслуживания элементов рулевого управления автомобилей.
Применение смазочных материалов линеек Molykote и EFELE обеспечивает надежную и эффективную работу как в обычных, так и в самых суровых условиях эксплуатации.
Смазка с молибденом в тубах
Смотрите также
Дисульфид молибдена – это наиболее распространенная в природе форма существования молибдена, неорганическое химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой. Химическая формула дисульфида молибдена – MoS2.
В природе молибден встречается только химически связанным с другими элементами в виде руды.
Из-за внешнего сходства с галенитом – сульфидом свинца – этот минерал раньше назывался «molybdos», что в переводе с греческого означает «похожий на свинец». В 1778 году шведский ученый Carl Wilhelm Scheele идентифицировал молибденит как сульфид металла, а в 1782 году Peter Jacob Hjelm выделил этот металл и назвал его молибденом.
На сегодняшний день открыты и разрабатываются крупные месторождения молибденита в горах Колорадо (США), Китае, Чили и России.
В качестве смазочного материала дисульфид молибдена нашел свое применение в 1935 году. Испытательная установка, которая была разработана для моделирования вибраций самолетов, оказалась неработоспособной – детали ее тяжелонагруженных узлов трения двигались скачкообразно. Попытки устранить проблему применением доступных в то время смазочных материалов не приносили положительных результатов. Задачу обеспечения плавного движения узлов установки решил немецкий инженер Alfred Sonntag, применив на практике сведения о свойствах молибденита, датированные еще XVIII веком. Однако, наряду с эффективным снижением коэффициента трения, дисульфид молибдена вызывал износ узлов, так как в природном минерале содержались примеси абразивного кварцита, а получить чистое вещество на существующем технологическом уровне было невозможно.
В 1940 году Sonntag основал корпорацию «Sonntag Scientific», разработавшую методы очистки молибденита от посторонних примесей и получения чистого продукта. В 1948 году им была образована компания «Alpha Molykote», ставшая первым в мире производителем дисульфид молибденовых смазочных материалов.
В начале 1970-х механизм смазочного действия дисульфида молибдена был впервые изучен методом сканирующей электронной микроскопии. В результате было установлено, что уникальные антифрикционные свойства этого твердого вещества обусловлены его анизотропной слоистой структурой и способностью заполнять впадины микронеровностей поверхности, образуя смазочный слой в виде гладкой и очень скользкой пленки. Кроме того, выяснилось, что дисульфид молибдена способен удерживаться на поверхности металлов благодаря высокой адгезии, а его коэффициент трения остается низким даже при экстремально высоких давлениях.
Введение твердых смазочных материалов в состав пластичных смазок придает им новые свойства. Образование двух смазочных слоев (пластичная смазка и твердая смазка) существенно повышает несущую способность таких продуктов. В качестве твердых смазок обычно применяют графит (графитные смазки), дисульфид молибдена (дисульфидмолибденовые или молибденовые смазки), политетрафторэтилен (PTFE или фторопластовые смазки) и другие специальные добавки.
Основное преимущество молибденовых смазок перед традиционными состоит в том, что они стабильно работают при экстремально высоких нагрузках, в условиях высоких и низких температур, эффективно предотвращают повышенный износ, фреттинг-коррозию, образование задиров, обеспечивают долговременную смазку в условиях агрессивных факторов внешней среды. Дисульфидмолибденовые смазки по сравнению с графитовыми обладают более высокими антифрикционными свойствами, имеют большую несущую способность и могут работать в условиях вакуума.
Экспериментальными исследованиями на четырехшариковой машине установлено, что дисульфид молибдена и графит проявляют синергетическое взаимодействие и усиливают положительные свойства друг друга (см. рис.1).
Рис. 1. График зависимости износа от нагрузки и содержания графита и дисульфида молибдена в смазке
Результаты эксперимента показали, что антифрикционные свойства дисульфида молибдена в любых условиях превосходят свойства графита. При определенных пропорциях взвеси этих компонентов в минеральном масле износ снижается до 6 раз по сравнению с применением чистого графита, а в некоторых условиях нагружения композиция этих твердых смазок оказывается эффективнее чистого дисульфида молибдена.
В линейке смазочных материалов Molykote и EFELE имеются пластичные смазки как с чистым дисульфидом молибдена, так и с наполнителями в виде его смеси с графитом.
Пластичные смазки EFELE MG-212, Molykote 165-LT, Molykote G-4700 и Molykote Longterm 2/78 G содержат полностью очищенные от всех примесей мелкодисперсные частицы дисульфида молибдена. Твердыми смазками в составе продуктов Molykote 1122, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 00, Molykote Longterm 2 Plus являются тщательно подобранные в определенных пропорциях композиции дисульфида молибдена и графита.
Молибденовые смазки Molykote и EFELE на синтетических и минеральных базовых маслах с литиевыми и комплексными загустителями имеют необходимые комбинации свойств для различных режимов эксплуатации и предназначены как для обычных, так и для специальных применений.
Описания пластичных смазок Molykote с наполнителем из композиции графита и дисульфида молибдена имеются в статье «Графитовые смазки».
Свойства и примеры применения пластичных смазок Molykote и EFELE, содержащих чистый дисульфид молибдена, приведены в нижеследующей таблице.
Источники:
http://avtonov.com/%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0/
http://termosmazki.ru/production/mnogocelevie-smazki/smazka-molyol
http://suprotec.ru/suprotek-stati/litievie-smazki-vostrebovani-polveka/
http://oilmart.ru/articles/koren/Smazochnye_materialy_Molykote_dlya_uhoda_za_velosipedom
http://oborudow.ru/tormoznaya-sistema/primenenie-smazok-molykote-i-efele-v-rulevom-upravlenii-avtomobilya-kakuyu-smazku/
http://l2rv.ru/info/smazka-s-molibdenom-v-tubah/