10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип действия преобразователя ржавчины и его виды

Преобразователь ржавчины — лучшие виды, базовые свойства и подбор лучшего метода удаления окисления (70 фото)

Зима — это непростое время для всех автолюбителей. Гололед и снег ухудшают условия управления автомобилем. Для повышения сцепления между шинами и дорогой коммунальные службы покрывают проезжую часть специальными химическими реагентами. Попадая на кузов машины, они становятся источником коррозионного разрушения. Важно вовремя заметить первые признаки процесса, не допустить распространение ржавчины на большую площадь.

Современным средством борьбы с коррозией является преобразователь ржавчины. Применение преобразователей позволяет предотвратить разрушение металла и продлить срок службы автомобиля.

Принцип действия и виды преобразователей ржавчины

Преобразователь ржавчины выпускается в виде жидкости, суспензии или пасты. Если зона обработки невелика, то можно применять жидкие средства, а для значительных площадей лучше приобретать аэрозоли.

В составе продуктов может находиться активная действующая фаза и дополнительные присадки. Последние предназначены для усиления эффекта и профилактики появления новых очагов коррозии.

Сегодня на полках магазинов можно встретить несколько принципиально отличающихся средств. Не отстают и интернет-продавцы, размещающие множество фото преобразователей.

Чтобы не потеряться в многообразии выбора, необходимо знать основные виды продукта:

Однокомпонентные кислотные преобразователи. Чаще всего активным веществом служат ортофосфорная или оксикарбоновая кислота. Вступая в химическую реакцию с окисленным железом, они преобразуют ржавчину в рыхлый налет, который легко удаляется мягкой щеткой или тряпкой.

Преобразователи с добавлением солей цинка. Принцип действия основан на создании на поверхности металла тончайшей защитной пленки, блокирующей появление новых очагов коррозии.

Как пользоваться преобразователем ржавчины

Чтобы качественно удалить пятно коррозии, необходимо ознакомиться с инструкцией по работе с преобразователем ржавчины:

Поврежденное место тщательно зачищают от ржавчины и старой краски с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. В конце обязательно проводят обезжиривание растворителем.

Исходя из консистенции состава, выбирают оптимальный метод нанесения (кистью, распылителем, валиком). Затем средство равномерно распределяют на пораженном участке.

Оставляют автомобиль на воздухе, давая преобразователю высохнуть в естественных условиях. Средняя длительность сушки не более 2 ч. Образовавшийся налет аккуратно снимают ветошью.

Если степень коррозии достигла значительной величины, то обработку повторяют. Большинство составов успешной справляются с толщиной ржавчины до 100 мкм.

Во время работы следует соблюдать правила безопасности: избегать попадания преобразователей на кожу (использовать перчатки) и защищать органы дыхания от токсичных веществ.

Выбираем преобразователь ржавчины

Какой преобразователь ржавчины лучше: кислотный или с цинком? Наименее трудоемкой считается обработка преобразователями на основе кислоты. Достаточно нанести вещество, выждать определенное время и зачистить место щеткой. Но из-за высокой кислотной активности существует риск повредить участки металла не затронутые коррозией.

Если время не ограничено, то можно остановиться на цинковых преобразователях. Цинк эффективно борется со ржавчиной и исключает её распространение.

Но имеется небольшой нюанс: поверхность необходимо предварительно подготовить. Для этого на металл наносят электролитический раствор, который образует гальванопару между подложкой и действующим веществом.

ТОП-5 преобразователей

Среди лучших производителей преобразователей — фирмы из России и Америки. Именно они составляют символический рейтинг ТОП-5 средств для борьбы с коррозией:

Цинкарь. Форма выпуска — паста, спрей или жидкость объемом 0,5-1,5 л. К преимуществам относят высокую надежность и низкую цену средства. Марганец, входящий в состав препарата, усиливает действие основных компонентов. Единственный недостаток — обработка занимает большой интервал времени.

Кольчуга. Еще один представитель России в нашем списке. Стоит несколько дороже, чем Цинкарь. Наиболее часто применяют как подготовительный этап перед покрытием кузова автомобиля лакокрасочным материалом.

Hi-Gear. Этот гость из Америки поставляется в виде аэрозоля, емкость баллончика 370 гр. Позволяет производить обработку с высокой скоростью, пригоден для нанесения на труднодоступные места.

Характеристики средства остаются неизменными, даже в условиях перепада температур. Минус в том, что стоимость несколько выше, чем у других преобразователей (цена баллона от 350 руб.).

Autoprofi. Форма выпуска — пульверизатор с возможностью выбора напора струи. Упаковка — 500 мл. Привлекательная цена и хороший эффект делают средство очень популярным. По заявлению производителя средство не требует смывки, достаточно протереть металл после окончания работ.

Fenom. Достоинства средства — компактный размер (0,11 л), длительный эффект (защита после обработки до 5 лет), не требует смывания. Для большой площади работ необходимо запастись несколькими упаковками.

Преобразователь ржавчины — виды, применение

Металл в большинстве случаев является достаточно прочным и долговечным материалом, но и него есть свое уязвимое место. Под воздействием факторов окружающей среды, он подвержен коррозии. Для начала более подробно рассмотрим природу данного явления и её самой распространённой формы – ржавчины.

Назначение и принцип работы преобразователей

­Сам термин берет своё начало в латинском языке и образован от слова «corrodere» (перевод – «грызть»). При взаимодействии железа с водой запускается реакция окиси, которая является причиной появления ржавчины на металле. Проще говоря, молекула железа превращается в гидроксид железа. Этот процесс необратим, так как появившееся пятно ржавчины притягивает и поглощает воду, находящуюся в воздухе.

Физико-химическое влияние грунта и атмосферы крайне отрицательно сказывается на сохранности металла. Самым основным видом коррозии принято считать атмосферную, когда содержащаяся в воздухе влага, оседает тончайшим слоем на поверхности металла. Содержание в атмосфере различных примесей и газов способствуют скорейшему образованию коррозии. Рядом с большими промышленными предприятиями процесс ржавления будет проходить гораздо быстрее в сравнении с лесопарковой зоной.

Но и помещенный в землю металл остается беззащитным. Грунт – не менее опасная среда, содержащая большое количество химических элементов и соединений. Помимо самой влаги, находящейся в почве, эти элементы значительно ускоряют процесс окиси железа. В зависимости от агрессивности грунта, металл теряет до пяти процентов своего качественного объема. Трубопроводы, скважины, сваи – вот некоторые элементы инфраструктуры, находящиеся в «зоне риска».

На сегодняшний день одним из самых эффективных и практичных средств по борьбе с образованием коррозии металла является преобразователь ржавчины. Он представляет собой химический реагент, который вступает в реакцию с оксидом железа (ржавчиной) и нейтрализует его губительное действие. Помимо этого сверху появляется защитный слой, сдерживающий дальнейшее развитие коррозийных процессов в металле.

Благодаря своим свойствам, данное вещество находит применение при сооружении металлических конструкций, при прокладке трубопроводов, сооружении мостов и эстакад. Учитывая зависимость скорости протекания коррозийного процесса от содержания газов в окружающей среде, применение преобразователя ржавчины просто незаменимо в промышленной отрасли.

Разновидность преобразователя ржавчины

Выбирать преобразователь ржавчины следует исходя из поверхности, которую необходимо обработать. Разные составы реагента могут по-разному влиять и взаимодействовать с металлом. По своему составу можно выделить два основных вида преобразователей – кислотные и безкислотные.

  1. Кислотные. Активным веществом в таком преобразователе является ортофосфорная кислота. Средства подобного типа обладают двойным действием – разрушение самой ржавчины и образование защитной пленки на поверхности металла. Существенные недостаток состоит в нанесении средства только на сухую поверхность.
  2. Бескислотные. Активным веществом в таких добавках является танин. Этот органический компонент, вступая в реакцию с ржавчиной, превращает оксид железа в коррозионно неактивные соединения с отличными адгезионными свойствами. Преобразователи данного типа можно заливать водными составами, что делает их отличным способом защиты труб, металлопроката и арматуры перед бетонированием и нанесением краски.

Область применения преобразователя ржавчины

Помимо решения строительных и промышленных задач по борьбе с ржавчиной, следует отметить важность преобразователя для автовладельцев и их металлических «коней». Одной из самых серьезных проблем для кузова является его коррозия. Если не среагировать во время, жертвами коррозии станут двери, арки и пороги. От нее не застрахован ни один автомобиль. А с учетом второй общепризнанной национальной проблемы (дороги), способствовать появлению ржавчины может несколько факторов: при движении в кузов автомобиля летят камни, образующие сколы; агрессивность противоледных реагентов; недобросовестная антикоррозийная обработка. Ответить на вопрос: «Какой же преобразователь выбрать?» поможет размер и форма обрабатываемого участка. Если требуется очистить деталь относительно небольшого размера, то следует остановить выбор на преобразователях жидкой консистенции. Поместив деталь в раствор и следуя инструкции, мы с легкостью избавимся от коррозии. Более плотную консистенцию преобразователя необходимо использовать на вертикальных участках кузова, например, при удалении ржавчины с двери автомобиля. Если перед нанесением лакокрасочных материалов требуется «пройти» большой участок кузова, мы рекомендуем воспользоваться преобразователями в аэрозольных баллонах.

Коррозия кузова – один из злейших врагов автомобиля! Пресекайте любые ее проявления, благо для этого на сегодняшний день есть все условия!

Ассортимент преобразователей ржавчины «Орион»

В ассортименте ТД «Орион» представлены одни из самых эффективных средств по борьбе с ржавчиной:

Читать еще:  Все о двигателе Toyota 2022 D-4D и 22 D-CAT

«Фосформет» — преобразователь ржавчины на основе фосфорной кислоты. Отлично подходит для стали и чугуна. После нейтрализации коррозийного эффекта и образования защитного слоя, поверхность уже можно покрывать лакокрасочными материалами.

«Армасил» — преобразователь, в состав которого не входят кислоты. Он предназначен для борьбы с ржавчиной на поверхности арматур и трубопроводов перед их покраской или бетонированием. Данный преобразователь можно заливать водными составами. Техническое описание (.pdf, 151 Кб).

«Bitumast» — является универсальным средством по борьбе с ржавчиной. Также, как и любой кислотосодержащий преобразователь, работает по принципу образования защитного слоя на поверхности коррозийного участка. Параллельно с этим борется с самим гидроксидом железа. В отличие от двух предыдущих позиций, преобразователь «Bitumast» имеет форму выпуска объемом 0,35 л. Он отлично подойдет для бытовых нужд, где борьба с коррозией носит эпизодический характер, например на даче. Техническое описание (.pdf, 59 Кб).

Перед применением любого преобразователя необходимо подробно ознакомиться с инструкцией по применению!

Как преобразовать ржавчину и продлить срок службы железа

Коррозия стали – процесс окисления, в ходе которого атомы железа замещаются атомами окиси железа – ржавчиной, в результате чего нарушается целостность поверхности металлических изделий вплоть до полного их разрушения.

Поэтому продолжительность срока службы стальных труб и успешность их эксплуатации напрямую зависит, как от профилактических мер по защите от ржавчины, так и от эффективности ремонта и восстановления пораженных коррозией труб.

Основные методы антикоррозийной защиты

Существуют два основных направления обеспечения антикоррозийных качеств изделий из стали:

    Использование сталей, чей химический состав обеспечивает высокую сопротивляемость факторам, вызывающим коррозию. К таким сталям в первую очередь относятся легированные стали с высоким содержанием хрома.

Так же невосприимчивы к коррозии стали, имеющие однородный состав, с очень низким содержанием примесей.

Единственным недостатком труб, изготовленных из таких сортов стали, является их высокая стоимость. Поэтому их обычно применяют на химических и других производствах, где трубы испытывают повышенное воздействие агрессивной среды.

Так же свой выбор в их пользу делают домовладельцы, не стесненные в средствах, при монтаже систем водоснабжения и отопления. В этом случае большой объем первоначальных вложений в конечном итоге оправдывается экономией на ремонте и долгим сроком эксплуатации трубопроводов.

  • Но для защиты труб, которые применяются в массовом порядке, используется антикоррозионное покрытие. Самый распространенный способ – применение лакокрасочных материалов (ЛКМ), образующих защитную плёнку на поверхности трубы.
  • Грунтовка — преобразователь ржавчины

    Качество защиты при этом зависит не только от свойств, которыми обладают лак или краска, но и от того, как плотно лак или краска прилегают к стальной поверхности. Чем плотней прилегание, тем лучше. Прилегание же обеспечиваются предпокрасочной подготовкой поверхности, которая состоит из следующих этапов:

    • Удаление остатков ржавчины и грязи;
    • Обезжиривание и высушивание.

    При этом самой трудоемкой и зачастую дорогостоящей операцией является очистка от ржавчины. Каждый, кому приходилось её делать своими руками, может в этом убедиться. Если же её не сделать, то качество покраски окажется низким, а срок её службы – коротким.

    При работе с преобразователями своими руками, следует пользоваться резиновыми перчатками и респиратором.

    Проблема эта решается за счет использования преобразователей ржавчины (ПР), которые позволяет окрашивать пораженную ржавчиной поверхность, не прибегая к тщательной очистке своими руками от ржавчины.

    Важно! При высокой степени поражённости стальной поверхности коррозией, обработка её преобразователем ржавчины не приносит результатов.

    Общие сведения о преобразователях ржавчины

    Впервые преобразователи ржавчины стали применяться в США, начиная с середины 20-го века. Спустя два десятилетия они начали широко использоваться и в нашей стране. Была выработана довольно стройная система государственных стандартов и технических условий, регламентировавших их применение.

    Сейчас действует международный стандарт, с помощью которого производится оценка целесообразности их использования. Он называется ИСО 8501-1.

    Стандарт ИСО 8501-1 предписывает, чтобы использование преобразователя ржавчины предварялось очисткой стальной поверхности от пластовой коррозии, то есть такой, когда пласты ржавчины отслаиваются, от остатков покраски и смазки, а так же загрязнений.

    Обработка поверхности имеет две степени:

    1. Sa1 – первичная очистка от наслоений ржавчины, посторонних отложений и смазки. Производится, если предполагается применение ПР.
    2. Sa3 – эта очистка производится, когда применение ПР не предполагается. После её проведения поверхность должна выглядеть чистой.

    В настоящее время известно несколько десятков различных видов отечественных ПР, большое их количество так же экспортируется из-за границы.

    В зависимости от особенностей механизма воздействия различаются несколько типов ПР.

    Преобразователи с цинком

    Простые преобразователи

    Простой преобразователь ржавчины называют так, потому что он состоит из одного основного компонента. Его воздействие заключается в том, что основа, вступая в реакцию с элементами, входящими в состав ржавчины, образует соединения, которые препятствуют коррозии.

    Такой преобразователь ржавчины содержит водный раствор фосфорной (ортофосфорной) кислоты, обладающей двойным действием:

    1. При контакте её с ржавчиной происходит синтез фосфатов железа, обладающих свойством тормозить окисление.
    2. При этом фосфаты образуют на стальной поверхности пленку, которая, когда краска наносится на поверхность, придаёт красящему слою дополнительную прочность.

    Недостатком преобразователей на водном растворе ортофосфорной кислоты является то, что остатки кислоты, не вступившие в реакцию с ржавчиной, необходимо обязательно смывать водой. Дело в том, что не связанная окисью железа кислота не тормозит, а напротив, ускоряет коррозию.

    Этого недостатка лишён преобразователь ржавчины с цинком. В его состав, кроме ортофосфорной кислоты, входит оксид цинка, в результате чего вся кислота при взаимодействии с ржавчиной преобразуется в фосфат цинка.

    Кроме оксида цинка могут употребляться и другие присадки, повышающие качества преобразования.

    Еще одним минусом использования простых преобразователей является то, что рабочую поверхность, прежде чем нанесена краска, необходимо грунтовать.

    Решена эта проблема была созданием грунтовок преобразователей ржавчины (ГПР).

    Грунтовки — преобразователи ржавчины

    Главным отличительным свойством ГПР является то, что помимо преобразования корродированной поверхности, они создают на ней слой грунтовки, на которую можно наносить краску.

    Преобразователь ржавчины в грунт действует следующим образом:

    1. Сначала в реакцию с окисью железа вступает фосфорная кислота, образовывая фосфатную пленку.
    2. Затем фосфаты под воздействием содержащихся в ГПР красной и желтой кровяных солей преобразуются в берлинскую лазурь. Это вещество способно обеспечить эффективную защиту стальной поверхности.
    3. Защитная пленка при этом имеет синий цвет, по скорости его появления и его насыщенности можно получить представление о ходе преобразования.

    Кроме перечисленных элементов в состав ГПР может входить этилисиликат-32. Его назначение состоит в том, чтобы обеспечить водоотталкивающие свойства грунтовки.

    Преобразователи ржавчины в грунт

    Происходит это за счет того, что элементы, входящие в такое соединение, при контакте с кислотой образуют диоксид кремния, повышающий сопротивляемость грунтовки воздействию влаги.

    Так как фосфорная кислота должна реагировать с этилсиликатом, а так же солями, компоненты ГПР хранятся отдельно. В одном пакете кислота, в другом прочие элементы, это так называемая основа.

    Важно! Основа с кислотой смешивается перед применением. Смесь сохраняет свои свойства не долее пяти суток.

    Пропитки — замедлители коррозии

    Второе название ПР этого типа — пропитки с ингибирующим эффектом. Из-за простоты изготовления они относятся к самым распространенным ПР. Они состоят из лакокрасочных материалов с присадкой ингибиторов, или, иначе говоря, замедлителей коррозии.

    При нанесении таких преобразователей на корродированную поверхность ингибиторы проникают сквозь ржавчину и создают на стальной поверхности защитную пленку.

    Происходит процесс пассивации, аналогичный процессу воронения стали. Краска при этом связывает элементы окиси железа, образовывая второй защитный слой.

    В четвертый тип ПР выделяют соединения, в состав которых входит танин. Другое их название – нейтральный или бескислотный преобразователь ржавчины.

    В этом случае механизм действия состоит в том, что танин, связанный с ионами окиси железа, образует стабильное соединение, которое невосприимчиво к коррозии. В результате коррозионные процессы останавливаются.

    Нейтральный преобразователь ржавчины служит для обработки корродированной арматуры перед бетонированием.

    В последнее время появились разработки ПР, основанные на комбинации таниновых преобразователей и фосфорной кислоты с добавлением оксида цинка и коррозийных ингибиторов.

    Пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС)

    ПИНСами называются преобразователи, в чей состав входят нефтеполимерная смола, ингибиторы разного вида, растворитель и присадки.

    При этом полимерная смола служит для образования плёнки.

    Функциональное назначение присадок различно:

    • Одни из них служат для придания преобразователю абсорбционных качеств. Благодаря этому его можно наносить на влажную поверхность без предварительного просушивания. Влага, которая при этом впитывается преобразователем, потом испаряется во время эксплуатации защитного слоя.
    • Другие присадки, их называют пенетрантами, лучше обеспечивают проникновение преобразователя в микропоры окиси железа.
    Читать еще:  Типы автомобильных аккумуляторов

    Защитные пленки, образованные ПИНСами, не отличаются большой прочностью, они мягки и эластичны.

    Этот недостаток нивелируется тем, что такие покрытия легко реставрируются, так как их можно размягчать и подмешивать в старый состав свежие порции преобразователя для восстановления поврежденного участка протектора.

    Поэтому ПИНСами производится обработка узлов и агрегатов различной техники. К числу таких ПИНСов относится и знаменитый Мовиль с преобразователем ржавчины.

    Средства для преобразования ржавчины

    Так же разработаны ПИНСы для защиты строительных металлоконструкций.

    ПИНСЫ второго поколения

    Новые типы ПИНСов обладают качествами, которые позволяют выделить их в отдельный класс преобразователей ржавчины.

    От систем первого поколения их отличает то, что в них вместо органического растворителя полностью или частично используется вода. Полное их наименование – ингибированные водно-восковые составы, сокращенно — ИВВС.

    ИВВС обладают не только антикоррозионным действием, но и благодаря своей прочности лучше защищают поверхность от механических повреждений.

    Для повышения функциональности ПИНСов в их состав часто включается такие присадки, как цинк и графитовый порошок.

    Заключение

    Номенклатура разных типов ПР стремительно развивается, чуть ли ни каждый день появляются новые названия. Разобраться в этом многообразии средств антикоррозийной защиты бывает очень не просто.

    Чтобы выбрать лучший состав, необходимо четко представлять, какой тип защиты вам требуется и для какой поверхности.

    Так же следует обратить внимание на то, какая краска будет вами применяться. Дело в том, что качественно взаимодействовать с преобразователями ржавчины способна не всякая краска.

    Обычно инструкция к средству содержит сведения относительно того, насколько с ним совместима та или иная краска.

    Вообще следует отметить, что внимательно прочитанная инструкция по применению средства способна ответить на многие ваши вопросы. Если же что-то останется не понятным, то правильно выбрать поможет устная инструкция продавца, которому могут быть известны некоторые нюансы применения преобразователя.

    Нанесение преобразователей своими руками не представляет особых затруднений, так как инструкция обычно содержит точные указания относительно того, что и в каком порядке следует делать.

    Тест преобразователя ржавчины

    Принцип действия преобразователя ржавчины и его виды

    Автомобилисты довольно часто сталкиваются с проблемой коррозии кузова. Для длительной эксплуатации машина требует срочного устранения проблемы. В быту также часто возникает необходимость удаления ржавчины с металлических поверхностей, которые почистить механическим путем довольно сложно. В связи с этим для очистки поржавевших деталей и прочих элементов используют преобразователь ржавчины, который поможет надолго сохранить металлические составляющие от коррозийных процессов. Для максимального эффекта нужно знать, что такое преобразователь ржавчины, какие есть виды составов и правила по их использованию.

    Состав и главные характеристики

    Преобразователем ржавчины называют продукт, в основе которого находятся специальные соединения, преобразующие элементы коррозии в защитную пленку, плотно покрывающую металл. В состав преобразователя ржавчины входит растворенная ортофосфорная кислота, иногда замененная на соль цинка.

    Когда вещество вступает в контакт со ржавчиной, формируется слой из цинковых соединений, который имеет высокий показатель защиты от коррозии, если сравнивать с обычным металлом. Чтобы знать, как правильно использовать составы, как работает та или иная смесь, а также какой лучше преобразователь, важно внимательно ознакомиться с предоставленной производителями информацией и проконсультироваться со специалистом.

    Антикоррозийные составы по металлу выпускается в 3-х видах:

    Высокая плотность и отличные защитные свойства позволяют использовать средство в качестве предварительного элемента перед нанесением краски. Кислота, имеющаяся в составе, оказывает воздействие на оксиды железа, превращая их в соль ортофосфат. Составы на основе цинковых соединений соединяются с атомами кислорода, в результате чего на поверхности возникает пленка, защищающая металл от повторной коррозии.

    Не рекомендуется применять преобразователь ржавчины в грунт, если толщина коррозии составляет больше 0,1 мм. В таких случаях нужно использовать специальные шлифовальные машины или удалить поврежденный слой при помощи крупнозернистой наждачной бумаги.

    Разновидности средства

    Преобразователь выпускается в разных видах. Так на рынке представлены спреи, пасты и жидкости. Также очень удобен в использовании аэрозоль. Перед использованием преобразователя ржавчины специалисты настоятельно рекомендуют проконсультироваться с мастером. Это связано в первую очередь с тем, что каждая краска имеет индивидуальные особенности и разный химический состав.

    Наиболее распространенными составами являются следующие:

    • Грунтовка с преобразователем ржавчины. Выполняет модификаторную функцию, т.е. создает основание, необходимое перед покраской.
    • Стабилизирующие смеси. Нестабильные составляющие коррозии, вступая с ними в контакт, становятся более устойчивыми.
    • Преобразующие составы. Оказывают влияние на ржавчину, превращая ее в слаборастворимые соли.
    • Пенетрационные. При обработке наблюдается уплотнение коррозийных продуктов.

    Продукция известных производителей

    На современном рынке представлено несколько торговых марок данного средства. О том, какой выбрать преобразователь ржавчины, а также об отличительных характеристиках составов речь пойдет ниже. Самые популярные марки составов:

    • Преобразователь ржавчины Цинкарь – довольно эффективное средство в борьбе с коррозией. При нанесении окись железа преобразуется в фосфаты, вступают в реакцию цинк и марганец. Все это создает прочный защитный слой на металлической поверхности.
    • Преобразователь ржавчины Hotex – состав на водной основе, принцип действия заключается сочетании холодного фосфатирования с пассивацией поверхности и дальнейшей консервации эффективными ингибиторами коррозии. Подходит для обработки черных и цветных металлоконструкций.
    • Преобразователь СФ 1 – состав на основе фосфатов, широко используется для очистки стальных, чугунных, оцинкованных и алюминиевых поверхностей перед тем, как нанести слой краски.
    • Средство от ржавчины Fenom – нейтрализатор увеличивает силу сцепления покрытия с обработанной областью. При проведении сварочных работ, образовавшаяся на поверхности пленка никак не влияет на качество шва. Как правило, состав хорошо защищает от возникновения коррозии на протяжении 6-7 лет.
    • Преобразователь ржавчины с цинком Химик – высокоэффективный состав, пользующийся немалым спросом. Способный удалить коррозийные процессы и создать надежное защитное антикоррозийное покрытие. Применение преимущественно перед покраской, при этом толщина металла не уменьшается.

    Перед тем как выбрать лучший преобразователь ржавчины, важно изучить состав и функциональные особенности каждого. Средство Цинкарь обладает следующими преимуществами:

    • экономный расход;
    • приемлемая цена;
    • благодаря форме флакона составом удобно пользоваться;
    • наличие распылителя делает равномерное распыление средства по всей поверхности, достигая также труднодоступных мест.

    На видео: как убрать ржавчину с кузова авто с помощью цинкаря.

    Нанесение состава

    Подготовительные работы и нанесение состава делится на несколько этапов. Чтобы знать, как использовать антикоррозийные вещества, представлена инструкция по применению:

    1. Обезжиривание поврежденной поверхности.
    2. Очистка от грязи и пыли.
    3. Нанесение на пораженный участок.

    По истечении 15 минут ржавчина становится серого цвета и ее можно смыть водой. После того как поверхность полностью высохла, участок грунтуется и наносится краска. Расход одной бутылки состава (0,5л) составляет с среднем 80-100 мл/1 м². Использование в среднем одинаково для всех средств, однако стоит внимательно читать информацию, указанную на упаковке о расходе на 1 м².

    Если говорить о том, нужно ли смывать преобразователь ржавчины и чем это можно сделать, лучше всего при смывании использовать грубую сторону губки, предварительно смоченной водой.

    Изготовление своими руками

    В составе преобразователя ржавчины находятся довольно сложные компоненты и вещества, однако его можно сделать в домашних условиях. Преобразователь ржавчины своими руками изготавливается на основе фосфорной или ортофосфорной кислоты, которые нужны в определенных пропорциях. Кислоты в правильном соотношении смешиваются с простой водой.

    Существует также менее затратный способ, предполагающий использование следующих компонентов:

    • дистилированная вода;
    • пищевая сода;
    • лимонная кислота.

    В воде нужно растворить кислоту, после добавить соду. Появившаяся реакция длится 30-40 мин., после чего нужно опустить в состав ветошь и хорошо промочить в растворе. В целях безопасности настоятельно рекомендуется использовать резиновые перчатки. Тряпка ненадолго кладется на пораженное место, которое после лучше зачистить. Такой состав выбираем для обработки поверхностей и удаления даже глубоких очагов.

    Лечение металлических поверхностей с использованием преобразователей возможны в том случае, если область поражения составляет не более 30%. В противном случае использование антикоррозийного состава будет малоэффективным.

    Средства наносятся валиком, распылителем или кистью, в зависимости от типа и местонахождения обрабатываемой поверхности. При работе нужно использовать защитные средства, так как компоненты могут негативно повлиять на глаза и дыхательные пути.

    Как пользоваться преобразователем ржавчины для авто: инструкция

    Коррозия – это коварная и страшная проблема, с которой может столкнуться каждый автомобилист. Очаги появляются на наиболее уязвимых элементах кузова, стремительно развиваются и увеличиваются, образуя сквозные отверстия. Если вовремя не обработать элемент специальным защитным средством, то автомобиль придется вести в цех кузовного ремонта и тратить большие деньги на его восстановление. Лучшим средством борьбы с коррозией можно считать преобразователь ржавчины, однако далеко не все знают, как им пользоваться.

    Читать еще:  Компания Toyota представила современную версию Camry SL Hybrid

    Что собой представляет средство?

    Это особый химический состав, которым обрабатывается металлическая поверхность. Далеко не все средства, представленные на рынке, помогут справиться с данной проблемой. Важно правильно подобрать преобразователь ржавчины, а эффект применения будет зависеть о соблюдения инструкции и собственно состава. Это влияет на конечный результат.

    Разнообразие преобразователей ржавчины позволяет выбрать средство на любой кошелёк

    Многие считают, что достаточно всего лишь обработать преобразователем ржавчины металлический элемент автомобиля, но это не так. Необходимо осуществить ряд действий, чтобы исключить вероятность повторного образования очагов коррозии.

    Как работает преобразователь ржавчины?

    В перечне компонентов таких средств представлены химические соединения, защищающие металл от попадания в его толщу кислорода и влаги.

    Ржавчину с кузова автомобиля нужно убирать осторожно, используя перчатки

    Обязательным элементом хорошего преобразователя ржавчины является ортофосфорная кислота, воздействующая на очаги коррозии. Она менее агрессивна и опасна, чем остальные виды кислот.

    Есть товары, в которых ключевым компонентом, воздействующим на ржавчину, являются соли цинка. Они способны образовать на поверхности металла дополнительный защитный слой.

    Нанесение преобразователя ржавчины: до и после

    Также в преобразователях присутствуют специальные присадки, блокирующие повторное образование коррозии. Если детально рассмотреть особенности воздействия химического состава, можно выделить несколько этапов:

    1. Кислотные элементы вступают в реакцию с оксидами железа – ржавчиной. Остальные компоненты предназначены для создания защитного слоя, они же препятствуют попаданию влаги и кислорода в толщу металла.
    2. Если применяется преобразователь, содержащий цинковые соединения, атомы цинка связываются с молекулами кислорода. Это создает на металлической поверхности нейтральное химическое соединение, напоминающее оцинкованную пленку. Это и есть тот самый надежный, защитный слой.

    Как наносить преобразователь ржавчины: инструкция

    Как правильно применять средство борьбы с коррозией — каждый производитель детально описывает в инструкции. Как правило, основная разница заключается во времени воздействия.

    Удобнее всего наносить состав кисточкой

    Преобразователь не способен удалить толстый, застарелый слой ржавчины с очаговой сквозной порчей металла. Для сильно пораженных участков недостаточно концентрации химических компонентов.

    Средство эффективно воздействует на плотную коррозию, а не на рыхлые слои. Последние лучше убирать, используя:

    • щетку по металлу;
    • наждачную бумагу разной зернистости;
    • металлическую сетку.

    Зачищенные рыхлые слои обнажат твердую поверхность металла, с которой и нужно будет работать дальше. Очень важно, чтобы в этой области не было пыли и грязи. Любой мусор негативно скажется на эффективности средства.

    Только после тщательной подготовки поверхности можно наносить состав преобразователя. Процесс воздействия на ржавчину, по отзывам автовладельцев, начинается сразу.

    Преобразователь ржавчины хорошо справляется с металлоконструкциями

    Для достижения лучшего результата можно покрыть металл несколькими слоями через определенный промежуток времени.

    После завершения процесса обработки кузова преобразователем, необходимо дать составу полностью высохнуть. Однако для достижения наилучшего эффекта поверх этого слоя рекомендуется нанести автомобильную грунтовку. Лучше если будет использоваться покрытие, имеющее антикоррозийный эффект.

    Так выглядит ржавчина на кузове автомобиля

    Такой подход гарантирует, что на обработанных участках длительное время или вообще не будет появляться коррозия, кузов автомобиля останется целостным и не потребует проведения дополнительного ремонта и обработки.

    Каждый владелец поддержанного автомобили сталкивается с таким явлением, как ржавчина. Особенно часто она выступает на днище, кузове и порогах транспортного средства, которые являются наиболее уязвимыми элементами. Выходом из положения сможет стать преобразователь ржавчины – так как пользоваться средством легко, вы самостоятельно сможете избавиться от надоевших рыжиков.

    ТОП 5 преобразователей ржавчины — применение составов

    Российские дороги – это место, где автомобиль подвергается всевозможным агрессивным воздействиям. Вместо обработки дорог щадящими металл веществами дорожники используют агрессивные химические вещества, разрушающие защитный слой краски, эмали и лака. В результате на кузове автомобиля появляется коррозия, которая быстро развивается. Применение специализированных преобразователей ржавчины для авто – наилучший метод борьбы с коррозией.

    Основной принцип действия

    Чтобы предотвратить коррозию, нужно убрать попадание воды и кислорода на кузов или иные металлические конструктивные элементы автомобиля. Для этого используют преобразователь ржавчины обеспечивающий защиту кузова автомобиля. Такие составы дополнительно модифицируют коррозию, лишая ее вредных свойств.

    При использовании, средство от коррозии образует химические соединения, которые покрывают металл тонким защитным слоем. Преобразователи содержат кислоты, которые активно взаимодействуют с пораженным слоем металла. Наиболее эффективным и востребованным веществом является ортофосфорная кислота или замещающие ее цинковые соли.

    Обращайте внимание на поверхность, которую предстоит защищать. Оцинкованная сталь оказывает сопротивление деформациям или ржавчине. При использовании модификатора ржавчины на поверхности кузова образуется пленка цинковой соли. Поэтому данные составы и обладают защитными свойствами.

    Разновидности модификаторов ржавчины

    Промышленность выпускает преобразователь ржавчины для авто следующих разновидностей:

    1. Цинковые.
      Все препараты на основе цинка пользуются популярностью. Осевший слой цинка на кузове машины исключает повторное появление коррозии. Перед выполнением операции ржавая поверхность очищается, наждаком и обрабатывается электролитическим цинковым раствором. Специалисты отмечают, что оптимальное время для нанесения цинкового преобразователя ржавчины – момент появления на металле налета серого цвета.
    2. Кислотные.
      Такие препараты пресекают развитие коррозии еще на начальной стадии. Это важно, так как обычно кузов машины выполняется из тонкого металла. Если процесс ржавчины запущен то деталь быстро гниет и может образоваться сквозная коррозия. В результате придется менять дорогостоящие элементы. Если участок кузова покрыть данным модификатором, слой коррозии просто не образуется и водителю не придется со временем менять подкрылки или крышку капота.
    3. Преобразователи ржавчины в грунт.
      Это модификаторы нового поколения. В отличие средств выпущенных на основе ортофосфорной кислоты, они не создают защитного слоя на металле, а преобразовывают ржавчину в грунтовку. Данные грунтовки популярны за границей, однако в России автолюбители склонны выбирать между средствами на цинке или кислотах.

    Какой преобразователь ржавчины лучше для авто


    Цинкарь не используется для оцинкованного кузова. Он сам формирует на металле защитную пленку из цинка и его применение будет бесполезным. Раствором цинка стоит покрыть детали из тонколистового металла. Это наилучший метод их защиты от коррозии. Наиболее практичный – кислотный модификатор. При низкой цене такой преобразователь хорошо устраняет ржавчину.

    Хороших грунтовых химикалей в России пока не выпустили. Обычно водители пользуются зарубежной продукцией.

    Выбирая модификатор ржавчины учитывайте толщину коррозионного слоя. Если она составляет более 100 мкм, никакой преобразователь с ней не справиться.

    Лучшие преобразователи ржавчины для машины выпускаются под брендами:

    1. Fenom.
    2. Преобразователи hotex k.
    3. Ферризол используется для обычной очистки поверхность металла от коррозии.
    4. Permatex.
    5. Sonax.

    При выборе средства можно обратитесь на ближайшую станцию технического обслуживания, оказывающую услуги покраски автомобилей. Они подскажут, какой модификатор выбрать именно для вашей модели автомобиля. Выбирая преобразователь посоветуйтесь с автовладельцами, которые выполняли подобные работы на машине.

    Правильное использование преобразователя ржавчины

    Перед началом работы изучите инструкцию по применению автомобильного преобразователя ржавчины. Правила, установленные в ней обязательны.

    Так как большинство веществ, входящих в состав комплексов токсичны требуется соблюдать правила безопасности.

    Алгоритм производства работ состоит из:

    • зачистки поврежденного участка от коррозии;
    • обезжиривание обрабатываемой поверхности;
    • нанесение рабочего состава;
    • смыв рабочего состава;
    • окраска обработанной поверхности.

    Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. Металл перед нанесением нужно зачистить металлической щеткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением состава при использовании цинкача требуется больше.

    Перед применением растворителя обезжирьте обрабатываемую поверхность при помощи мыльного раствора или обезжиривателей. Указания, как пользоваться обезжиривающим средством находятся в инструкции. Обычно достаточно нанести состав на поверхность автомобиля, а потом смыть.

    После нанесения преобразователя на обрабатываемую поверхность должна пойти химическая реакция в течении 10-15 минут. Этого времени хватит, чтобы образовалась защитная пленка или коррозия преобразовалась в грунтовку.

    Далее требуется тщательно смыть рабочий раствор с кузова. При смывании не применяйте лишних усилий, которые могут повредить защитный слой, образуемый на металле. После мытья обработанная поверхность сушится.

    Затем кузов грунтуется и красится. Нанесение краски следует выполнить в три слоя. Пользоваться автомобилем можно начинать после высыхания лакокрасочного покрытия.

    В первое время желательно избегать поездок в экстремальных условиях чтобы не нарушить защитный слой.

    Промышленность предоставляет владельцам автомобильного транспорта широкий спектр возможностей по защите его от воздействия коррозии. Водителю нужно купить модификатор ржавчины и правильно нанести его на проблемный участок кузова. Если вы не можете справиться с коррозией то обратитесь в автосервис.

    Источники:

    http://materialyinfo.ru/preobrazovatel-rzhavchiny/
    http://spb-orion.ru/articles/preobrazovatel_rzhavchiny/
    http://vseotrubax.com/montazh-i-remont/kak-preobrazovat-rzhavchinu-i-prodlit-srok-sluzhby-zheleza.html
    http://gidpokraske.ru/spetsialnye-materialy/rzhavlenie/preobrazovatel-rzhavchiny.html
    http://mycary.ru/how/repair/kak-polzovatsya-preobrazovatelem-rzhavchiny.html
    http://infokuzov.ru/material-instrument/preobrazovateli-rjavchini

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector