Проблема двигатель 4213 Микас 72
APC АДАКТ
Умз 4213 Микас 7,2 Прошивка Е000629
- Нравится
- Не нравится
samodelkins 14 Sep 2012
- Нравится
- Не нравится
mednik 14 Sep 2012
Добрый день уважаемые, еще одно чудо. Я недавно звонил к mednik по вопросу позднего зажигания, вопрос решен. Проблема была в том, что механики, при сборке не осадили шкив коленвала, и зубья задающего диска краем проходили возле ДПКВ, после осадки выяснилось, что двигатель не раскручивается, заменили ЭБУ, пришло почти все в норму, кроме того что если резко газануть, или резко нажать на педаль газа процентов на 30, то отключается реле бензонасоса, вплоть до остановки двигателя, если в этот момент отпустить педаль газа, то насос опять включается, на холостом ходу тоже происходит, только редко, временное решение, перемычка на реле насоса, и все в елочку. Какие работы проведены,Заменены компы в кол-ве 2 штук(на обоих одна и таже проблема). заменён датчик распредвала (по причине кончины), датчик колена просто так, датчики брались с 406 мотора(новые). массы проверены, при касани цифровиком массы двигателя, прибор сходит с ума, как будто наведенка с генератора, отключение генератора не помогло, жгут двигателя провен протрясом, реакции нет. Теперь вопрос, от чего отключается реле бензонасоса. У меня мысли кончились
Может напруги не хватает? Что если подсоединить мультиметр одним концом на минусовую клемму АКБ а другим на двигатель и глянуть?: Мож потенциал будет? И лампочки диодные нигде не стоят? Особливо в задних фонарях, для них такие лампочки вредны.
Сообщение отредактировал mednik: 14 September 2012 – 14:57
- Нравится
- Не нравится
anisimov83 14 Sep 2012
при касани цифровиком массы двигателя, прибор сходит с ума, как будто наведенка с генератора, отключение генератора не помогло
Генератор как отключали?реле БН пробовали менять?как вариант может катушка еще наводку давать
- Нравится
- Не нравится
sanyad30 14 Sep 2012
- Нравится
- Не нравится
GluckOvNik 14 Sep 2012
- Нравится
- Не нравится
samodelkins 14 Sep 2012
- Нравится
- Не нравится
anisimov83 15 Sep 2012
- Нравится
- Не нравится
boba-omsk 15 Sep 2012
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
Ресурсный тест: 72 792 км УМЗ-4216
Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216.
«ГАЗель» с УМЗ-4216
Оклемавшись после недавних возгораний электропроводки, испытуемые «ГАЗели» с ульяновскими двигателями начали трудиться на развозе продуктов питания по магазинам Москвы и области. Те машины, которые избежали таких небольших пожаров, все это время продолжали усердно перевозить грузы, и потому их пробеги существенно больше.
Вариант кронштейна с креплением гидроусилителя рулевого управления
Объезжая за рейс по жаре и пробкам по шесть-восемь магазинов, «ГАЗели» с УМЗ-4216 показывают неплохие результаты. В режимах эксплуатации «газ-тормоз» подводит только сцепление, которого хватает на полгода — диск истирается до заклепок. Это и понятно, ведь автомобили передвигаются по городским улицам, загруженные под завязку. Водители, как один, хвалят тяговитые ульяновские моторы, позволяющие с легкостью взбираться на крутые подъемы и совершать обгоны, несмотря на тяжелую ношу. Потому, по мнению тех, кто сидит за баранкой, «ГАЗель» изначально нужно было осна-
щать двигателями УМЗ.
Под новую раму «ГАЗели» конструкторы УМЗ разработали новый кронштейн
Долгое время «Группа ГАЗ» массово устанавливала на «ГАЗели» двигатели заволжского моторного завода, принадлежащего Sollers, тогда как собственное моторное производство в Ульяновске было ориентировано на российские внедорожники «УАЗ» и выпуск лодочных моторов. Тяжелая экономическая ситуация обострила конкуренцию и заставила оптимизировать затраты, что привело к переориентированию ульяновских двигателей на конвейер «ГАЗа» (доселе моторы «УМЗ» устанавливали на «ГАЗели» редко). Это позволило оперативно отреагировать на резкое снижение покупательской способности перевозчиков в нынешних непростых экономических условиях и разработать бюджетный вариант легкого коммерческого грузовика «ГАЗель-Эконом» стоимостью 264 тысячи рублей. Существенное снижение себестоимости автомобиля дали именно ульяновские моторы, оказавшиеся на 25% дешевле конкурентов. К тому же, на сегодня стоимость двигателей УМЗ-4216 снижена на 32%.
Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»
Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»
Восстановленные после пожаров «ГАЗели» с УМЗ-4216 вновь на линии — они исправно трудятся на развозе продуктов. Лишь одна машина, недавно вернувшаяся из ремонта, дергается при разгоне. Скорее всего, погоним ее обратно в дилерский центр на диагностику. Сейчас в нерабочем состоянии осталась только одна сгоревшая машина. Мы недавно отогнали ее в сервис, где автомобиль будут возвращать к жизни. Вот только не известно, сколько это займет времени, а главное — средств.
На крышке коромысел появилась наклейка с модификацией двигателя
Пресс-служба «Группа ГАЗ»
Перед серийной установкой двигателя ульяновского моторного завода на ГАЗ-3302 были проведены ряд лабораторных испытаний.
1. Испытания пуска холодного двигателя УМЗ 4216.10 на автомобиле ГАЗ-3302, которые установили, что проблем с запуском не будет и при морозе в 20 градусов.
2. Лабораторные — дорожные испытания системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.10 на автомобиле ГАЗ-33023. Проверке подвергся двухрядный радиатор, вентилятор диаметром 385 мм, шестилопастной кожух вентилятора, воздушно-масляный пятиходовый радиатор из обжатой алюминиевой трубки. Выводы испытаний: величина температурного напора (допустимый 65С), стенд 53С и 64С, дорога 52С и 60С, температура масла на дороге на режиме максимального момента составила 130С при температуре окружающего воздуха 25С (кратковременно допустимая температура +125С).
3. Термометрирование подкапотного пространства автомобиля ГАЗ —33023 с двигателем УМЗ-4216.10 (2001г.) Были проверены: двигатель УМЗ-4216.10 с тепловым экраном на выпускном коллекторе производства УМЗ, двухрядный радиатор, шестилопастной вентилятор диаметром 385 мм, кожухи вентилятора действующего производства, воздушно- масляный пятиходовый радиатор из обжатой алюминиевой трубки, система нейтрализации без экрана. Результаты испытаний: генератор двигателя УМЗ 4216 в составе автомобиля ГАЗ 33023 повышает температуру воздуха только у датчика ДМРВ на 13 градусов.
4. Лабораторные сравнительные испытания системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.10 в составе автомобиля ГАЗ-3302-216 Е3 с разными радиаторами. Проверены: штатная система охлаждения, однорядный радиатор ЛРЗ на автомобиле с промтоварным фургоном. Выводы: система охлаждения двигателя УМЗ-4216.10 в составе автомобиля ГАЗ-3302-216 Е3 в стендовых условиях с однорядным радиатором достаточно эффективна и обеспечивает нормальную работу двигателя при температуре окружающей среды до 42С.
5. В настоящее время проходит ресурсные испытания система выпуска отработавших газов (начало испытаний — лето 2008 г) на автомобилях ГАЗ-3302-216 Е3 с двигателем УМЗ-4216.10.
Отремонтированные «ГАЗели» с ульяновскими двигателями УМЗ-4216, вновь поехали в рейсы по магазинам Москвы и области
Геннадий Афанасьев
и. о. главного конструктора УМЗ — Для установки двигателей Ульяновского завода на автомобиль «ГАЗель» потребовалось внести некоторые изменения в конструкции, в частности:
на модели 4216–00 кронштейны опор двигателя, разработанные еще под старую раму, теперь заменили новыми.
на УМЗ-4216-10 и УМЗ-4216-20 также появились кронштейны под универсальную новую раму «ГАЗели», с более легким доступом к болтам крепления.
чтобы уменьшить налоговое бремя перевозчиков, был разработан и уже успешно выпускается вариант 42161-модернизированный двигатель эконом-класса мощностью 99 лошадиных сил.
для всех модификаций двигателей УМЗ,предназначенных для «ГАЗелей», разработали новый двухходовой радиатор системы охлаждения двигателя.
Блог про Уаз
Контрольные параметры, вернее их сравнение с рабочими параметрами двигателя УМЗ-4213 на холостом ходу, позволят диагностировать возможную неисправность в том случае, если электронный блок управления не идентифицирует коды неисправности системы управления двигателем, а сам двигатель работает неудовлетворительно или без видимых причин имеет место повышенный расход топлива.
Контрольные параметры УМЗ-4213, диагностика возможных неисправностей по рабочим параметрам двигателя.
Для определения возможных неисправностей системы управления инжекторного двигателя УМЗ-4213 установленного на автомобилях Уаз, надо сравнить его контрольные параметры с рабочими на режиме холостого хода. Рабочие параметры можно прочитать с помощью диагностического сканера-тестера или бортового компьютера, если у него есть такие функции.
Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости в 75-95 градусов. Типовые контрольные параметры одинаковы для двигателей УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем и двигателей УМЗ-4213 Евро-2 оборудованных такими системами.
Возможные неисправности систем двигателя УМЗ-4213 и электрооборудования в случае выхода контрольных параметров за нормативный диапазон.
Напряжение бортовой сети UACC : 13.0 -14.6 Вольт.
Если напряжение пониженное, то проблемы в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение повышенное — неисправен генератор.
Температура охлаждающей жидкости TWAT : 75-95 градусов.
Если температура пониженная в течение более пяти минут работы двигателя на холостом ходу, то неисправны термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура повышенная — надо проверить работу системы охлаждения двигателя, а также исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Открытие дроссельной заслонки THR : 0-1 %.
Если процент открытия дроссельной заслонки завышен, то отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание привода, проверьте и при необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки.
Частота вращения коленчатого вала двигателя FREQ : 700-750 оборотов в минуту.
Если частота пониженная, то занижено СО на холостом ходу, норма для регулировки 0.8+-0.1 %, возможен подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норма 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода.
Если частота повышенная — не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода.
Длительность импульса впрыска топлива INJ : 4.6-5.4 мс.
Если импульс впрыска занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива. Если импульс впрыска завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность датчика массового расхода воздуха, коксование или засорение форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска.
Массовый расход воздуха AIR : 13-17.5 кг/ч.
Если расход воздуха понижен — неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норматив 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода или его нагреватель.
Если расход воздуха повышен — загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование или засорение форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии.
Угол опережения зажигания UOZ : 12-16 пкв.
Если угол опережения зажигания понижен, то причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала. Если угол опережения зажигания повышен, то причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала.
Открытие регулятора холостого хода FSM : 28-36 %.
Если процент открытия регулятора холостого хода занижен — приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если процент открытия регулятора холостого хода повышен — занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятора или он неисправен.
Коэффициент регулировки СО на холостом ходу RCOD : +-0.20.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем. Если значение коэффициента понижено — причины связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено — причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
Напряжение с выхода датчика кислорода ALAM : 0.05-0.9 Вольт.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 оборудованном антитоксичными системами. Если после 1-2 минуты работы двигателя амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0.35-0.65 Вольт, период 1-5 секунд — неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение или отравление чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска.
Полный обзор неисправностей двигателя УМЗ
С развитием автомобилестроения и разработкой принципиально нового коммерческого грузового автомобиля Газель возникла необходимость в обеспечении его силовым агрегатом, способным удовлетворить мощностные показатели при перевозке грузов или пассажиров. Конструкторами Заволжского и Ульяновского моторных заводов было принято взять за основу двигатель ГАЗ-21, используя все его положительные инженерные решения и конечным результатом стал модифицированный вариант мотора УМЗ-451. Работы по усовершенствованию УМЗ-451 не останавливались и на автомобили были реализованы двигатели УМЗ-414 и УМЗ-417, а завершающей последней версией этого ряда моторов стал УМЗ-421. Весь перечисленный ряд двигателей не имеет особых различий, кроме применения на УМЗ-421 «сухих» гильз, за счет которых значительно повысили прочность блока. «Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла, благодаря непосредственному соприкосновению охлаждающей жидкости с их стенками, но картер двигателя с такими гильзами обладает меньшей жесткостью и в процессе эксплуатации возможны появления изломов и трещин.
В России коммерческие автомобили и внедорожники, наиболее популярные у населения («Газели» и УАЗы) комплектуются двигателями Ульяновского моторного завода. Выпуск двигателей освоен в 1969 году и эксплуатация его была основана на распыле топлива карбюратором.
В 2000 годах УМЗ-421 продолжили модернизировать и на его базе реализовали управляемую топливную систему с применением инжекторов. Разработанный двигатель УМЗ-4216 изменился только заменой внешних узлов и деталей, а именно:
- установлен впускной коллектор с добавлением ресивера;
- в головке блока предусмотрены специальные отверстия для форсунок;
- внедрена и реализована в конструкции рампа форсунок;
- задний веревочный сальник коленчатого вала, пропитанный графитовой смазкой заменен резиновым сальником.
В настоящее время Ульяновский завод прекратил производство всех двигателей, работающих на 80-м бензине с карбюратором и отлажен выпуск моторов, работающих на бензине АИ-92 и АИ-95, а также битопливных под бензин и газ.
Краткая характеристика модельного ряда двигателей УМЗ приведена в следующей таблице:
Конструктивные особенности инжекторного двигателя УМЗ
Распределительный вал сопряжен с коленчатым валом через шестерню, выполненную из текстолита или фторопласта. В обод шестерни запрессована металлическая шайба, при прохождении которой мимо датчика фазы фиксируется положение распредвала и сигнал об этом поступает в блок управления. Распределительный вал с нижним расположением. Передача движений к клапанам, находящихся в верхней части головки блока осуществляется посредством прочных штанг, выполненных из алюминиевого сплава. Штанги, находящиеся в контакте с кулачками распредвала внизу и коромыслами, вверху передают движение стержням клапанов, строго в соответствии с профилем кулачков и их угловых расположений.
Рабочей частью коромысла является его профилированный участок, который упираясь в торец стержня клапана управляет его открытием и закрытием. Тепловой зазор между рабочей частью коромысла и торцом клапана осуществляется регулировочным болтом или установленными гидрокомпенсаторами. Регулировка тепловых зазоров осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30. Регулировка положения гидрокомпенсаторов также проводится в диапазоне этих температур, при этом порядок регулирования аналогичен порядку регулирования без гидрокомпенсаторов.
Неисправности и способы устранения
Топливная система
Признаки неисправности топливной системы:
- двигатель не заводится;
- продолжительный запуск двигателя;
- двигатель заводится и глохнет;
- отсутствие тяги и динамической характеристики;
- повышенный расход топлива;
- часто возникающие хлопки, вызванные бедной смесью;
- провалы при разгоне.
Одной из часто возникающих неисправностей топливной системы является неэффективная работа бензонасоса или полный отказ его работы. Оценить работу бензонасоса возможно подключенным к рампе форсунок манометра. При включении бензонасоса стрелка манометра должна достаточно быстро, в течении 1,0 – 1,5 секунд установиться на позицию 3,8 атм, а при отключении допускается падение давления до 3,0 атм.
Если давление с нулевой позиции нарастает медленно до 3,8 атм, то это свидетельствует о загрязненности фильтров, установленных в баке на модуле бензонасоса и на раме автомобиля.
Быстрое падение давления до нулевого значения, после выключения бензонасоса может быть вызвано рядом причин:
- неисправностью регулятора давления топлива, установленного под крышкой модуля бензонасоса%
- неисправностью обратного клапана на моторе бензонасоса;
- появлением трещины на гофрированной трубке подачи топлива в главную магистраль или негерметичной посадке ее во входной штуцер мотора.
Отказ работы бензонасоса часто возникает из-за отсутствия питающего напряжения, который подается от реле включения. Реле находится в подкапотном пространстве, на задней стенке моторного отсека (буквально под лобовым стеклом). Так как реле бензонасоса устанавливается в одном блоке с двумя другими реле включения вентилятора охлаждения и главным, у владельца автомобиля часто возникает вопрос их точного определения.
Это можно сделать разными способами:
Способ-1. Выполняется с помощником без наличия контрольной лампы. Способ работает на ощущение срабатывания электромагнита реле. Проверяющий кончики пальцев прикладывает ко все трем реле, а помощник включает зажигание. В это время сработают одновременно два реле – главное и бензонасоса и их проверяющий ощутит по щелчку срабатывания электромагнитов. Через 5-8 секунд реле бензонасоса отключится щелчком реле, что тоже отразится на пальце проверяющего.
Способ -2. Выполняется с помощником и используя контрольную лампу. Зацепив один из щупов контрольной лампы на «массу», другой подключается с обратной стороны колодки к выводу «87» питающего напряжения. Помощник включает зажигание и проверяющий определяет по контрольной лампе включение одного из трех реле. По истечении 5-8 секунд на том реле, где контрольная лампа отключилась – это и есть реле бензонасоса. На главном реле контрольная лампа будет гореть постоянно до выключения зажигания, а на реле вентилятора лампа не включится.
Способ удобен тем, что одновременно определяется реле бензонасоса и диагностируется контрольной лампой наличие питающего напряжения.
Способ-3. Выполняется без помощника. Способ рассчитан на определение реле бензонасоса по цветовой схеме проводов. На всех автомобилях Газель (двигатели ЗМЗ, УМЗ) от разъема реле бензонасоса исходящий провод (вывод «87») белого цвета.
Если при проверке установлена целостность проводки и на разъеме бензонасоса присутствует напряжение и масса, то рекомендуется демонтировать с бака модуль бензонасоса и тщательно осмотреть на прожиг все имеющиеся контакты. Иногда дефект обнаруживается мгновенно по состоянию расплавленного мотора.
По результатам проверки топливного насоса установлена его нормальная работа, но двигатель не заводится или после запуска работает не сбалансированно.
В этом случае необходимо проверить целостность жгута электропроводки, соединяющий форсунки с основным кабелем и контролькой проверить наличие плюсового напряжения на всех форсуночных разъемах, а также поступающие импульсы коммутации при прокрутке стартером.
Отсутствующие импульсы на разъемах форсунок с одновременным отсутствием искры на свечах зажигания свидетельствует о неисправности датчика синхронизации, сигнал которого возможно определить диагностическим оборудованием.
Движение автомобиля сопровождается рывками или провалами
Резкие или кратковременные рывки, появляющиеся во время движения, возникают наиболее часто по причине сбоев искрообразования. В силу инерционности горения топлива кратковременные и резкие рывки по причине неисправности топливной системы не возможны и следует основное внимание сосредоточить на проверке свечей зажигания, высоковольтных проводов и правильной работы катушки зажигания. Самостоятельно, без наличия диагностического оборудования проверить сбой искрообразования, пробой высоковольтных проводов и межвитковых замыканий на катушке зажигания невозможно. Решить проблему возможно банальной подменой заведомо исправных деталей системы зажигания.
Что видит специалист при поиске рывков, совершаемых автомобилем во время движения.
Процессы образования искры для поджига топливной смеси в цилиндрах совершаются с огромными скоростями, иначе говоря это быстротечные процессы и зафиксировать («поймать») точку потери искры возможно только специальными приборами, осциллографами, которые могут записывать информацию покадрово через заданный и очень короткий промежуток времени (в миллисекундах и микросекундах).
На левом рисунке показана осциллограмма нормально работающей искры. Слева направо – включается коммутация в первичной цепи катушки зажигания и происходит заряд, который по достижению времени отдает накопленную энергию электродам свечи в виде высоковольтного пробоя, который достигает 10,0 киловольт. Пробой мгновенно переходит в режим искры (горизонтальная линия), которая работает при напряжении 2,0 киловольт. Участок горения искры завершается волнообразными затухающими колебаниями, свидетельствующими об исправности катушки зажигания (остаточное высоковольтное напряжение).
На правом рисунке осциллограмма до пробоя разряда одинаково записывается осциллографом, но далее отсутствует горизонтальный участок линии горения искры. Это и есть рывок автомобиля в движении.
Рывки на автомобиле с двигателем УМЗ также могут появляться при неисправности датчиков синхронизации, при этом аварийная лампа неисправности на панели приборов может и не включаться. В этом случае проще заменить датчики синхронизации.
Провал часто возникает из-за неисправности катушки зажигания, которая самостоятельно определяется подменной заведомо исправной катушки или специалистом, используя специальное диагностическое оборудование.
Обороты плавают и могут произвольно повышаться
В том случае, когда все цилиндры двигателя УМЗ работают по волнообразному циклу, т.е. одновременно повышают свою энергоемкость и также одновременно ее снижают наблюдается плавание оборотов в широком диапазоне. Необходимо отметить, что допускается прирост или убывание оборотов (дискретность) в диапазоне от минус 40 до плюс 40. Величина выше предельно допустимых свидетельствует о неисправности, которая чаще всего вызвана подсосом неучтенного воздуха во впускной коллектор. Подсос воздуха может появиться на нижней части форсунок, уплотнительные кольца которых с течением времени кристаллизуются, иначе говоря «дубеют» и соответственно теряется герметичность. В результате неучтенный воздух проникает через изношенный уплотнительные кольца во впускной тракт и соотношение топливной смеси нарушается. Нарушение соотношения воздух-топливо приводит к плаванию оборотов и регулярному их возрастанию с последующим падением.
Проверить наличие подсоса воздуха самостоятельно затруднительно и советы «бывалых» в поиске утечек водой или очистителем карбюратора на предполагаемые свищи являются не реальными. Вода и распыл от очистителя карбюратора на горячем двигателе мгновенно испаряются и создать пленку, временно закрывающую предполагаемый свищ не удастся, тем более если таких свищей много (четыре форсунки, прокладка впускного коллектора, резиновые трубки).
Эффективным способом проверки утечек воздуха является заполнение впускного тракта дымом, используя диагностический дымогенератор. Таким прибором можно выявить даже очень небольшие утечки воздуха и в самых трудно доступных местах.
Увеличился расход топлива, понизилась мощность и часто троит
При одновременном появлении неисправностей, связанных с снижением мощности двигателя, повышением расхода топлива и не сбалансированной работой двигателя следует в первую очередь искать причину в правильной работе газораспределительного механизма, которая на моторе УМЗ очень чувствительна к тепловым зазорам клапанов. Владельцу необходимо вспомнить на каком пробеге выполнялся технический регламент регулировки тепловых зазоров клапанов и именно на пробеге, а не зимой или летом. Регулировка зазоров на двигателе УМЗ выполняется согласно инструкции завода изготовителя и периодичность ее рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км пробега.
Трудный запуск двигателя УМЗ на холодную
Вопрос запуска на холодную – проблемный как для специалистов, так и для владельца автомобиля. Такая ситуация возникает из-за того, что автомобиль на диагностику прибывает с горячим двигателем, а горячий он прекрасно запускается. Холодный двигатель владелец самостоятельно проверить не может из-за отсутствия диагностического оборудования.
Тем не менее, существует ряд важных причин, при которых двигатель УМЗ тяжело запускается на холодную:
- низкая компрессия в цилиндрах;
- низкое давление топлива в рампе форсунок;
- тепловые зазоры клапанов не соответствуют техническим условиям;
- износ электродов свечей зажигания;
- не герметичность форсунок;
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
- утечка и смешивание газа (пропана, метана) с бензином в момент запуска;
- неисправность датчика абсолютного давления;
- неисправность ДМРВ (в случае наличия в комплектации);
- наличие воды в баке.
Необходимо отметить, что специалистами некоторые перечисленные дефекты выявляются и на горячем двигателе, но даже после их устранения, вопрос остается открытым до последующего очередного запуска двигателя на холодную.
Рекомендации для длительной работы двигателя УМЗ без ремонта
В отличие от двигателя ЗМЗ-405 16-ти клапанного УМЗ-4216 (и аналогичные серии) работает безукоризненно, выносливый и стойкий в работе на газе (пропан, метан). Конечно, после продолжения модернизации и установки гидрокомпенсаторов, мотор часто стал проситься к специалистам на диагностику. Гидрокомпенсаторы, установленные на штангах газораспределительного механизма являются единственным слабым звеном этого двигателя, но и это легко решается заменой штанг и регулировочных болтов без гидрокомпенсаторов.
А в остальном, выполняя требования по техническому обслуживанию, мотор работать будет устойчиво и с должной динамической характеристикой.
Своевременная регулировка тепловых зазоров клапанов, чистка воздушного тракта дроссельного узла, промывка химическим способом форсунок с одновременной раскоксовкой ЦПГ, периодической профилактикой топливного бака вытеснителем влаги (изопропиловый, медицинский, технический спирт), заменой всех, имеющихся в комплектации фильтров – это есть залог успешной работы коммерческого транспорта.
Двигатель УМЗ 4213: технические характеристики
Двигатель УМЗ 4213 инжектор выпускался Ульяновский моторный завод. Этот движок стал прямым наследником ЗМЗ 402, только инжекторной версией. Недостатки и поломки в нём знакомы владельцам классических вариантов Волговских моторов.
Технические характеристики
Двигатель УМЗ 4213 — автомобильные моторы, которые устанавливались на внедорожники и грузовые транспортные средства УАЗ и ГАЗ. Моторы обладают экологической нормой использования Евро-4 и мощностью в 117 л. с.
На УМЗ идёт использование сухих гильз, в отличие от его старшего брата ЗМЗ 402. Ещё одним конструктивным отличием являются смещённые пальцы поршневой группы, а ненадёжная сальниковая набивка коленчатого вала сменена на резиновый сальник. Конструкторы не додумались, что нужно установить гидрокомпенсаторы и владельцам силового агрегата приходится регулировать зазоры клапанов каждые 10 000 км.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают силовые агрегаты УМЗ 4213:
Все двигатели оснащались 5-ступенчатой коробкой передач механического типа переключения. Сцепление установлено сухое.
Обслуживание
Как правильно проводится обслуживание на двигателе УМЗ 421? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО для 4213. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:
- ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
- 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, и генератора.
- 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана.
Неисправности и ремонт
Проблемы и недостатки движка УМЗ такие же, как и у 402-го мотора, на базе которого он создавался. Конструкторы хоть немного и оптимизировали, а также адаптировали мотор, но некоторые недостатки всё же остались. Так, при эксплуатации появляется вибрация, дёрганье и троение силового агрегата.
По большому счёту, это связано с недостатками впрыска. На форсунках появляется налёт, который устраняется чисткой. Как показывает практика автолюбителей, родные детали стоит заменить на более качественные элементы аналогового производства.
Ещё одним серьёзным недостатком является недоработка системы охлаждения. Так, морально устаревшая система термостата, приводит к постоянным перегревам. Но, всё кардинально меняется с установкой кит комплекта системы ОЖ. Также, к недостатку можно отнести большой расход горючего, но при таком объёме мотора — это не удивительно.
Модернизировать систему можно при помощи прошивки электронного блока управления силовым агрегатом, где можно уменьшить расход, или пожертвовать данной функцией и увеличить мощностные характеристики.
Для улучшения характеристик двигателя владельцу транспортного средства предлагается установить турбину. Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
Вывод
Двигатель УМЗ 4213 сконструирован на классическом варианте ЗМЗ 402. Мотор получился достаточно хорошим, если не учитывать тот нюанс, что все недостатки силового агрегата Волги остались неизбежными. Но, в этом случае, автолюбителю предлагается вариант модернизации и тюнинга.
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка ЭБУ Микас
Микас — это комплексная система управления автомобильным двигателем. Аналогичная системе Январь. В состав системы входят: комплект датчиков (входная периферия), электронный блок управления (ЭБУ), набор исполнительных устройств (выходная периферия) и жгут проводов с соединителями (выполняет функции простейшего интерфейса)*. В системе могут применяться комплектующие изделия как отечественного производства, так и фирмы Bosch. Всего есть 5 основных модификаций исполнения: 5.4, 7.1, 10.3, 11 и 12.3 версия.
Диагностика двигателя авто начинается со считывании кодов ошибок из оперативной памяти контроллера. Проверить исправность проводки достаточно просто если есть распиновка Микас (назначение выводов) разъёма контроллера и мультиметр. В крайнем случае, можно использовать контрольную ламу, но это не совсем удобно. Далее идёт цоколёвка разъёмов этого ЭБУ различных модификаций:
Микас 5.4 — распиновка ЭБУ
Блок управления устанавливается на автомобилях ГАЗ в салоне на щитке передка со стороны пассажира. Подключение блока к жгуту проводов производится с помощью 55-контактной розетки с защелкой. При подсоединении розетки жгута к блоку необходимо соблюдать осторожность и не прилагать больших усилий, чтобы не «смять» штыри вилки блока управления. После установки (замены) блока рекомендуется выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.
Типы и исполнения блоков МИКАС-5.4
- 201.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском.
- 207.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с маховиком синхронизации.
- 209.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с синхродиском.
- 2012.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с маховиком синхронизации.
Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор
Данный блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:
- ЗМЗ-4062.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- ЗМЗ-409.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- ЗМЗ-405.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- ЗМЗ-4063.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания;
- ЗМЗ-4061.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания.
- УМЗ-4213.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- УМЗ-420.10—с впрыском бензина и электронным управлением.
Блок является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой, обеспечивающей регистрацию и обработку информации от датчиков системы для управления исполнительными электромеханизмами двигателя. Блок реализован на базе 8-разрядного микроконтроллера фирмы «SIEMENS» и на импортной элементной базе, имеет моноблочную одноплатную конструкцию с 55-контактным электрическим соединителем фирмы AMP.
Типы и исполнения блоков МИКАС-7
- «МИКАС-7.1»—для автомобилей ГАЗ;
- «МИКАС-7.2»—для автомобилей УАЗ.
Обозначение блока «МИКАС-7» по ТУ: 29ХK.3763-YY, где:
- Х—четная цифра для исполнения блока с иммобилизатором, нечетная—без иммобилизатора;
- Х—цифра 1 или 2—для двигателей УМЗ-ХХ;
- Х—цифра 3 или 4—для двигателей ЗМЗ-ХХ;
- К—климатическое исполнение: к=7 для исполнения «У-Т», отсутствие цифры для исполнения «У»;
- YY—номер исполнения по назначению: марка двигателя, комплектация системы управления, тип автомобиля.
Для примера блок «МИКАС-7.2» имеет следующие исполнения:
291.3763000-01—для УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213.10;
293.3763000-01—для УАЗ-3159 с двигателем ЗМЗ-409.10.
Таблица номера вывода и с чем он соединён
Цоколёвка разъёма ЭБУ Микас 10.3
Обозначения компонентов и цепей на схеме
A1—контроллер (блок) управления двигателем;
A2—модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3—комбинация или панель приборов;
A4—иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
A5—маршрутный компьютер;
A6—модуль педали акселератора (Е-газ);
A7—дроссельное устройство с электроприводом;
B1—датчик положения дроссельной заслонки;
B2—датчик массового расхода воздуха;
B3—датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4—датчик температуры воздуха;
B5—датчик детонации;
B6—датчик кислорода №1;
B7—датчик кислорода №2;
B8—датчик неровной дороги;
B9—датчик температуры топлива;
B10—датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
B12—датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
BP1—датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2—датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3—датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BP4—датчик давления топлива (дизель);
BR1—датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2—датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1—датчик скорости автомобиля;
E1…E4—свечи накаливания (дизель);
F1.F4—свечи зажигания искровые для цилиндров 1.4;
FU1.FU6—предохранитель плавкий;
HL1—лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2—лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
HL3—индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
HL4—индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
HL5—индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
GB1—батарея аккумуляторная;
KA1—реле главное;
KA2—реле электробензонасоса;
KA3, KA4—реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
KA5—реле муфты компрессора кондиционера;
KA6—реле свечей накаливания (дизель);
KA7— реле главное № 2 (дополнительное);
KA8—реле электромуфты вентилятора охлаждения;
KA9—реле подогревателя топлива в фильтре;
L1—приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1—электробензонасос;
M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
PF1—тахометр;
PS1—указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2—катушка зажигания двухвыводные;
TV3—модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4.TV7—катушки зажигания индивидуальные;
TV8—катушка зажигания четырехвыводная;
W1.W4—провода зажигания высоковольтные;
SA1—выключатель зажигания;
SA2—выключатель массы;
SA3—выключатель кондиционера;
SA4—выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5—выключатель педали сцепления;
XS1—соединитель диагностический;
XS2—соединитель форсуночный;
Y1.Y4—форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
Y5—регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6—клапан продувки адсорбера;
Y7—электромуфта компрессора кондиционера;
Y8—клапан рециркуляции отработавших газов;
Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения;
*—компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.
Электрические цепи
«15»—цепь от выключателя зажигания;
«30»—цепь питания от аккумулятора;
«Um»—цепь питания от главного реле системы;
«Ue»—цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP—«масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI—«масса» для силовых каналов зажигания;
GND—«масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA—«масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.
Описание контактов ЭБУ Микас 10.3
1 —- (не используется)
2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3 Масса цепи зажигания
4 —- (не используется)
5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Выходной сигнал на тахометр
9 —- (не используется)
10 —- (не используется)
11 —- (не используется)
12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
14 Главное реле
15 Контакт «А» ДПКВ
16 ДПДЗ
17 Масса ДПДЗ, ДАД, ДНД, ДТВ
18 Вход — датчик кислорода 1
19 Вход — датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 —- (не используется)
22 —- (не используется)
23 —- (не используется)
24 —- (не используется)
25 —- (не используется)
26 —- (не используется)
27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
28 Выход управления нагревателя ДК-2
29 Регулятор ХХ — 1
30 —- (не используется)
31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32 Питание ДПДЗ и ДАД
33 Питание ДН
34 Вход ДПКВ, контакт «В»
35 Масса ДТОЖ и ДК-2
36 Масса ДК-1
37 —- (не используется)
38 —- (не используется)
39 Вход сигнала с ДТОЖ
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 —- (не используется)
42 Вход сигнала ДНД
43 —- (не используется)
44 Питание от главного реле
45 Выход питания датчика фаз
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 —- (не используется)
50 Регулятор ХХ — 2
51 Масса контроллера
52 —- (не используется)
53 Масса контроллера и ДФ
54 —- (не используется)
55 Вход сигнала ДК-2
56 ДАД
57 —- (не используется)
58 —- (не используется)
59 Датчик скорости
60 —- (не используется)
61 Масса выходных каскадов
62 —- (не используется)
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64 —- (не используется)
65 —- (не используется)
66 —- (не используется)
67 —- (не используется)
68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69 —- (не используется)
70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
71 K-Line
72 —- (не используется)
73 —- (не используется)
74 —- (не используется)
75 —- (не используется)
76 —- (не используется)
77 —- (не используется)
78 —- (не используется)
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется
Источники:
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=24615
http://www.zr.ru/content/articles/121367-resursnyj_test_72_792_km_umz-4216/
http://auto.kombat.com.ua/kontrolnyie-parametryi-umz-4213-diagnostika-vozmozhnyih-neispravnostey-po-rabochim-parametram-dvigatelya/
http://diagnozbibike.ru/neispravnosti-dvigatelya/obzor-neispravnostej-dvigatelya-umz/
http://avtodvigateli.com/marki/umz-4213.html
http://2shemi.ru/raspinovka-ebu-mikas/