11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прошивка ЭБУ или чип-тюнинг мозгов

Продажа эбу чип тюнинг мозгов и прошивки

Сейчас бесплатная доставка до метро!
#ЧИПОВАЛЬНЯ в Вк
Работаем с 8 утра до 9 вечера. Жел-Дор

Делая Чип Тюнинг Вы получите сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах, но и в низких и средних диапазонах. Ездовые характеристики, которые приобретет Ваш автомобиль после инсталляции модифицированного программного обеспечения, способны удовлетворить даже самых требовательных автовладельцев.

Запрос цен по: Honda, Mazda, Nissan, SsangYong, Kia, Hyundai, MITSUBISHI, Acura, Lexus, infinity
Удаление катализаторов, ремонт. Удалить кат от 2800.
Chevrolet:
Авео | Aveo T2xx — 2400 р
Авео | Aveo T300 — 3200 р
Круз | Cruze — 3700 р
Кобальт | Cobalt — 2700р
Эванда | Evanda — 2300 р
Лачетти | Lacetti — 2300 р
Ланос | Lanos — 1900 р
премиум — 2400р
Орландо | Orlando 1.8 — 3300 р
Резо | Rezzo — 2200 р
—-Hyundai SOLARIS (солярис) 3800р. E2—-
Ravon nexia-2700р
Ravon r4- 3300р
Ford (Форд)
Фокус 2 | Focus 2 — 2800-3200 р
Фокус 3 1.6, 2.0L | Focus 1.6, 2.0L — 3500р
Ford Fusion — 2500 р
Ford Fiesta — 2500 р
Чип-Тюнинг Daewoo (Дэу)
Gentra — 2700 р.
Nexia — 1900 р.
Matiz от 08 года — 1500 р.
Чип-Тюнинг Opel (Опель)
Zafira B — 4000 р.
Signum — 4000 р.
Vectra C — 4000 р.
Astra H — 4000 р.
Astra J — 5000 р.
Astra J 1.4t — 6200 р.
Great Wall
Safe — 3000 р.
Sailor — 3200 р.
Hover H3 — 3300 р.
Hover H5 — 3300 р.
Гарантия:
Если вам не подошла прошивка в течении 14 дней вы можете поменять её на любую из имеющихся, так же есть возможность индивидуальной прошивки, либо возврат к заводской. Все прошивки проверены сотнями людей.

Чип Тюнинг автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями: замена программного обеспечения ЭБУ. Предлагаемые программы — специальное программное обеспечение для чип тюнинга, предназначенное для использования на обычных автомобилях- мы делаем потребительский Чип-тюнинг без снижения ресурса агрегатов.

Чип тюнинг меняет только программное обеспечение ЭБУ или трансмиссией, в большинстве случаев без вмешательства в электропроводку автомобиля, без установки дополнительных устройств и запчастей, без выпаивания чипов и микросхем.
Чип тюнинг нацелен на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок, эластичность, уверенный запуск при любых температурах, отсутствие провалов и подергивания, зависания оборотов, вялой динамики разгона, раздумий и рывков АКПП, высокий расход отоплива. Так же имеется, возможность устранить ошибки неработающих датчиков кислорода лямбда зонд, удалить программно каталитический нейтрализатор катализатор, ЕГР, а также перевести автомобиль с Евро 4 и Евро 3 на Евро 0 и Евро 2. Коды ошибок P0131, P0134 и других ошибок, связанных с неисправностью лямбда -зонда, ошибок катализатора P0420, P0421, 0422, P0423, P0430, ошибок клапана ЕГР P0400, P0401, P0404 можно устранить с помощью репрога и без ущерба для ездовых характеристик автомобиля, его узлов и агрегатов. шины, резина, пламягаситель, запчасти шевроле опель форд москва

Сейчас бесплатная доставка до метро!
#ЧИПОВАЛЬНЯ в Вк
Работаем с 8 утра до 9 вечера. Жел-Дор

Делая Чип Тюнинг Вы получите сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах, но и в низких и средних диапазонах. Ездовые характеристики, которые приобретет Ваш автомобиль после инсталляции модифицированного программного обеспечения, способны удовлетворить даже самых требовательных автовладельцев.

Запрос цен по: Honda, Mazda, Nissan, SsangYong, Kia, Hyundai, MITSUBISHI, Acura, Lexus, infinity
Удаление катализаторов, ремонт. Удалить кат от 2800.
Chevrolet:
Авео | Aveo T2xx — 2400 р
Авео | Aveo T300 — 3200 р
Круз | Cruze — 3700 р
Кобальт | Cobalt — 2700р
Эванда | Evanda — 2300 р
Лачетти | Lacetti — 2300 р
Ланос | Lanos — 1900 р
премиум — 2400р
Орландо | Orlando 1.8 — 3300 р
Резо | Rezzo — 2200 р
—-Hyundai SOLARIS (солярис) 3800р. E2—-
Ravon nexia-2700р
Ravon r4- 3300р
Ford (Форд)
Фокус 2 | Focus 2 — 2800-3200 р
Фокус 3 1.6, 2.0L | Focus 1.6, 2.0L — 3500р
Ford Fusion — 2500 р
Ford Fiesta — 2500 р
Чип-Тюнинг Daewoo (Дэу)
Gentra — 2700 р.
Nexia — 1900 р.
Matiz от 08 года — 1500 р.
Чип-Тюнинг Opel (Опель)
Zafira B — 4000 р.
Signum — 4000 р.
Vectra C — 4000 р.
Astra H — 4000 р.
Astra J — 5000 р.
Astra J 1.4t — 6200 р.
Great Wall
Safe — 3000 р.
Sailor — 3200 р.
Hover H3 — 3300 р.
Hover H5 — 3300 р.
Гарантия:
Если вам не подошла прошивка в течении 14 дней вы можете поменять её на любую из имеющихся, так же есть возможность индивидуальной прошивки, либо возврат к заводской. Все прошивки проверены сотнями людей.

Чип Тюнинг автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями: замена программного обеспечения ЭБУ. Предлагаемые программы — специальное программное обеспечение для чип тюнинга, предназначенное для использования на обычных автомобилях- мы делаем потребительский Чип-тюнинг без снижения ресурса агрегатов.

Чип тюнинг меняет только программное обеспечение ЭБУ или трансмиссией, в большинстве случаев без вмешательства в электропроводку автомобиля, без установки дополнительных устройств и запчастей, без выпаивания чипов и микросхем.
Чип тюнинг нацелен на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок, эластичность, уверенный запуск при любых температурах, отсутствие провалов и подергивания, зависания оборотов, вялой динамики разгона, раздумий и рывков АКПП, высокий расход отоплива. Так же имеется, возможность устранить ошибки неработающих датчиков кислорода лямбда зонд, удалить программно каталитический нейтрализатор катализатор, ЕГР, а также перевести автомобиль с Евро 4 и Евро 3 на Евро 0 и Евро 2. Коды ошибок P0131, P0134 и других ошибок, связанных с неисправностью лямбда -зонда, ошибок катализатора P0420, P0421, 0422, P0423, P0430, ошибок клапана ЕГР P0400, P0401, P0404 можно устранить с помощью репрога и без ущерба для ездовых характеристик автомобиля, его узлов и агрегатов. шины, резина, пламягаситель, запчасти шевроле опель форд москва

Прошивка ЭБУ автомобиля – как это сделать самостоятельно

Современный автомобиль — это очень сложная система, соединяющая в себе и механику и электронику. ЭБУ или электронный блок управления предназначен для контроля работы двигателя автомобиля и всех остальных узлов машины.

По прошествии определённого времени почти у каждого владельца автомобиля возникает мысль – а можно ли улучшить работу своего железного коня, например, увеличив мощность двигателя и стабильность функционирования всех имеющихся узлов. Здесь имеется несколько способов, и все они имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Одним наиболее результативным способом можно считать перепрошивку или тюнинг ЭБУ. Сторонники такого метода отмечают значительное увеличение мощности мотора, более устойчивый ход и стабильность работы всех систем. В то же время противники метода обращают внимание на то, что есть довольно высокий риск неправильной перепрошивки. Результатом ошибки через некоторое время может стать полностью убитый агрегат, и даже весь автомобиль.

В данном материале мы постараемся осветить всю систему прошивки ЭБУ, и выбор делать её или нет, останется за вами.

Перепрошивка или чип-тюнинг ЭБУ двигателя – что это такое

Несмотря на то, что двигатель — это сплошная механика, в современных моделях автомобилей всё шире употребляется электронное управление этим и всеми остальными механизмами транспортного средства. В блоке управления располагаются микросхемы, отвечающие за корректную работу самого силового агрегата и его взаимодействия с другими системами автомобиля и чем современнее машина, тем больше микросхем будет помещено производителем в электронный блок.

Чип тюнинг двигателя автомобиля

Заводская прошивка – это программа, имеющая определённый набор алгоритмов. Эта информация размещена в таблицах двухмерных или трехмерных. Такие таблицы ещё называют картами. На них размещены данные обеспечивающие стабильность работы двигателя и всех остальных систем, которые были разработаны производителем. В зависимости от сложности и современности транспортного средства, будет варьироваться и количество таких карт в ЭБУ.

Перепрошивка ЭБУ двигателя – это изменение исходных параметров программного управления автомобиля, размещенных на картах. Цель такого усовершенствования — это увеличение мощности двигателя и корректировка таких изменений со всеми остальными системами. Самым главным плюсом таких работ можно считать то, что, помимо проведения чип-тюнинга, никаких других изменений в самом автомобиле производить не придётся.

В зависимости от того, какие пожелания имеет владелец автомобиля, можно выделить два основных типа прошивки. Это желание повысить экономичность двигателя по расходованию топлива или же улучшить мощность и крутящий момент. Кроме того, у владельца могут быть и другие пожелания. На основе этого чаще всего выделяют следующие виды перепрошивки ЭБУ:

  • «А» класс – прошивка для автомобилей с нестандартным оборудованием. Как правило, эти модели выпускаются в ограниченной версии.
  • «В» (Butan) – она направлена на улучшение показателей двигателя, работающего на сжиженном газе. Данная перепрошивка ЭБУ применяется как усовершенствование заводской программы при установке на транспортное средство газового оборудования.
  • «С» класс – такая перепрошивка применяется, если появляется желание поставить на двигатель нестандартный распредвал.
  • «D» (Dynamic) – этот вариант даёт возможность значительно увеличить мощность двигателя и улучшить крутящий момент.
  • «Е» класс (Ecjnjmical)– подойдёт для желающих сделать автомобиль более экономичным и снизить расход топлива.

Что может дать перепрошивка

Над разработкой автомобиля и над синхронизацией работы всех его узлов работает множество самых опытных инженеров и естественно предположить, что они выбрали самый оптимальный вариант электронного управления автомобилем. Таким образом, любое, даже незначительное вмешательство в работу блока управления будет нести изменения в программной настройке и в работе всего транспортного средства. К сожалению, такие изменения могут нести не только желаемые улучшения, но и явные негативные последствия для работы всего автомобиля.

Давайте начнём с явных плюсов.

  • Наряду с улучшением динамических качеств автомобиля увеличивается и чувствительность педали акселератора, да и весь процесс управления транспортным средством становится значительно легче.
  • Машина значительно быстрее разгоняется, что даёт возможность проще совершать маневры в плотном потоке машин.
  • Машина становится более экономичная по расходованию топлива.
  • Работа двигателя становится гораздо лучше даже при включенном автомобиле и т. д.

Так как чип-тюнингу подвергаются примерно около 1300 калибровок разной направленности, то и изменений будет довольно много. К сожалению, кроме желаемых положительных изменений, такое вмешательство в электронное управление системами автомобиля имеет и свои негативные стороны.

Читать еще:  Личный опыт Лада Калина универсал

Процесс самостоятельной прошивки ЭБУ

Минусы вмешательства в ЭБУ.

  • При изменении параметров ЭБУ нужно понимать, что ресурс автомобиля обязательно снизится не меньше, чем на 4%.
  • Прежде чем приступить к калибровке, нужно будет сбросить всю заводскую прошивку. Довольно часто владельцы прибегают к изменению настройки подачи топлива, и смесь может стать либо слишком «богатой», либо слишком «бедной». В том случае, если перепрошивка ЭБУ будет не качественной, то можно получить неприятности с часто забивающимся катализатором, прогоревшими клапанами в поршне, выработанный коленвал и даже вышедший полностью из строя двигатель.
  • Если при перепрошивке будет отключен датчик катализатора, то в случае поломки хозяин автомобиля узнает об этом только когда будет полностью забита выхлопная система, что в свою очередь приведёт к полной поломке двигателя.
  • Самым плохим, что часто случается сразу же после некачественного чип-тюнинга, является вышедшая из строя автоматическая коробка передач. Ремонт этого узла – крайне недешёвая процедура.

Список возможных неприятностей можно продолжить и, прежде чем приступить к такого рада усовершенствованиям, стоит хорошо подумать.

Самостоятельная прошивка автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.

Чип-боксинг

Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное – нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.

Модуль чип-бокс

О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.

Самостоятельная перепрошивка чипа

При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.

Что необходимо подготовить

  • Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
  • Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
  • Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
  • Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.

Процесс подготовки к работе

  1. Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
  2. Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
  • Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ

Процесс прошивки

  1. Отключаем зажигание автомобиля.
  2. Подключаем колодку адаптера к диагностическому порту.
  • Включаем компьютер и включаем зажигание.
  1. Запускаем Flasher, выбираем ошибки для устранения. Ждём, когда работа будет завершена.
  2. Запускаем файл с новой прошивкой и ждём окончание процесса.
  3. Отключаем зажигание примерно на 5 минут.
  • Снова включаем зажигание и проверяем, какой результат показывает Flasher. Если есть ошибки, всю работу придётся сделать заново.
  • Если все нормально, то запускаем автомобиль и проверяем корректность его работы.

Вывод

Разобравшись со всеми процессами работы, каждый решает сам для себя, стоит ли всё делать самому или же лучше всего обратиться к специалистам и не рисковать своим автомобилем в стремлении сэкономить.

Прошивка ЭБУ или чип-тюнинг мозгов

Архив. Обзорный материал

Для начала немного общих сведений. В системах Январь 5 .хх, Январь 7 . 2 , Микас 7 .хх, Bosch MP 7 . 0 и Bosch M 7 . 9 . 7 , VS 5 . 1 , VS 5 . 6 используется два вида памяти, сохраняемой при отключении питания – FLASH и EEPROM.

Более современные контроллеры Январь 7 . 2 +, Bosch M 7 . 9 . 7 +, Микас- 11 хх, М 7 . 3 используют процессор с внутренней памятью и не имеют внешнего FLASH.

FLASH – перепрограммируемая память, используется для постоянного хранения программы управления системой впрыска и калибровок. Именно эту память переписывают при «чип-тюнинге». Память эта статична и в процессе работы не изменяется. Для перезаписи нужно использовать специальный адаптер и программу – загрузчик. Запись ведется по линии диагностики k‑line, контроллер перед записью должен быть переведен в режим программирования. В ЭБУ VS 5 . 1 , Январь 5 .хх и Микас 7 .хх применена микросхема 28 F 010 , 1 Мбит ( 128 Кб). Это дает возможность записывать последовательно 2 прошивки (длина прошивки 512 Кбит ( 64 Кб)). Об этом смотрите в разделе «Двухрежимные прошивки».

EEPROM – многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).

Bosch MP 7 . 0 . – Системы распределенного впрыска топлива с электронным блоком управления BOSCH MP 7 . 0 под нормы токсичности EURO-II и EURO-III получила широкое распространение на инжекторных автомобилях «Нива» 21214 , 2123 , Шевроле-Нива и на партиях «десятого» семейства, ориентированных на внешний рынок. Аппаратная и программная части ЭБУ этого семейства полностью были разработаны фирмой «BOSCH», на «АвтоВАЗ» производилась только окончательная калибровка.

В качестве ПЗУ для этих ЭБУ используется микросхема FLASH, емкостью 256 кб, из которых только 32 кб являются калибровочными данными и доступны для считывания и редактирования с помощью программы Chip Tuning Pro (SMS-SoftWare). MP 7 . 0 является одним из самых «малоизученных» тюнерами блоком ввиду довольно сложного алгоритма расчетов (с использованием математической модели ДВС использующей фактор нагрузки), адаптации и самообучения. Этим объясняется относительно высокая «живучесть» системы при отказе или неверной работы датчиков и довольно малое количество предложений «тюнинговых» прошивок.

В настоящее время только один программатор (кроме, естественно, заводского оборудования) поддерживает перепрограммирование Bosch MP 7 . 0 – универсальный программатор от SMS-SoftWare CombiLoader. С помощью этого программатора возможно чтение/запись калибровок и только запись всего содержимого Flash (так называемый «Full Flash», т.е полностью все 256 кб). Последняя функция полезна при полной утрате содержимого flash или при перепрограммировании блоков с EURO-III на EURO-II.

EEPROM в Bosch MP 7 . 0 аналогичен Bosch M 1 . 5 . 4 . Для стирания / перезаписи необходимо либо выпаивать микросхему eeprom и пользоваться внешним программатором, либо применять еще одну программу SMS-SoftWare – CombiSet. Помимо своих «прямых функций» по коррекции одометров ВАЗ, программа может стирать eeprom или записывать в него заранее подготовленные данные без демонтажа микросхемы, непосредственно на плате. Причем эта функция доступна даже в бесплатной демо – версии.

Много вопросов возникает по программированию блоков VS‑ 5 . 1 . Очень часто блоки отказываются «выходить на связь», вызывая панику в рядах начинающих тюнеров. В этом случае я рекомендую проверить источник питания (под нагрузкой) – эти блоки очень критичны к питающему напряжению. VS 5 . 1 отказывается программироваться при снижении питания ниже 9 , 5 вольт, в то время, как Январи продолжают великолепно программироваться.

С сентября 2003 года появилась новая АППАРАТНАЯ модификация VS 5 . 1 несовместимая про прошивкам со «старой». Подробнее можно узнать здесь.

С сентября 2003 года на автомобили начали устанавливаться новые блоки Bosch M 7 . 9 . 7 под нормы токсичности Евро II, а с октября 2004 г., с началом выпуска модификаций двигателя объемом 1 , 6 л. (подробнее смотрите здесь) Bosch M 7 . 9 . 7 (в двух аппаратных реализациях, несовместимых по прошивкам) и Январь 7 . 2 (в 2007 появилась вторая аппаратная реализация, Январь 7 . 2 +, аппаратно и программно несовместимая со «старым» Январь 7 . 2 ) полностью вытеснили все остальные ЭБУ. В 2007 г. основными серийными блоками ВАЗ были Январь 7 . 2 + (новая аппаратная реализация) и Bosch M 7 . 9 . 7 +, в 2008 г. Январь 7 . 2 + был полностью заменен на М 73 (Евро‑ 3 ).

Bosch M 7 . 9 . 7 и Bosch M 7 . 9 . 7 + требуют доработок для перевода в режим программирования. Программатор Combiloader позволяет записать программу или калибровки без разборки и доработки блока. Для того, что бы произвести чтение программы из блока без разборки и доработки не обойтись.

Все ЭБУ, упомянутые в этой статье, в полном объеме поддерживаются универсальным программатором CombiLoader (опция) и программой ChipTuning PRO (опция).

Немного подробнее остановимся на новом поколении контроллеров – Январь 7 . 2 + и М 73 .

ЭБУ Январь 7 . 2 + и М 73 не имеют внешней флэш – памяти, программа записывается в память процессора и состоит из бутлоадера (программа, управляющая запуском основной программы и ее обновлением), основной программы (программы управления двигателем) и калибровок. Работа с разными типами ЭБУ имеет свои особенности:

Январь‑ 7 . 2 + (идентификатор ПО I 2 xxxxxx), М 73 пр-ва Итэлма (идентификатор ПО I 3 xxxxxx):

При записи ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровки. Бутлоадер по умолчанию не обновляется.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.

Для обновления бутлоадера необходимо нажать клавишу Shift до нажатия на кнопку Запись и удерживать ее до начала процесса «Стирание FLASH». Однако при этом следует иметь ввиду, что при ошибке записи бутлоадера ЭБУ может перестать выходить на связь.

В случае, когда при записи с обновлением бутлоадера произошла ошибка, и ЭБУ не выходит на связь, необходимо произвести запись ЭБУ через бутлоадер процессора. Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ.

Для записи контроллеров семейств М 73 /Январь‑ 7 . 2 + через бутлоадер процессора, необходимо выпаять резистор, отмеченный синим цветом и запаять его по диагонали, как показано красными стрелками. По окончании программирования, нужно вернуть резистор на место.

М 73 пр-ва АВТЭЛ (идентификатор ПО A 3 xxxxxx):

Процессор ЭБУ защищен. При записи обновляется только основная часть программы и калибровки.

Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.

Читать еще:  Распиновка замка зажигания ВАЗ

ВНИМАНИЕ! Работа с этим типом ЭБУ через бутлоадер процессора после доработки недопустима и может привести к необходимости замены процессора!

Памятка: Следует иметь ввиду, что после снятия при установке блока на авто необходимо придерживаться следующего нехитрого правила.

1 . Установка ЭБУ.
2 . Включаем зажигание. Дожидаемся отработки БН и загорания СЕ. (Около 3 – 5 секунд)
3 . Выключаем зажигание.
4 . Авто готов к работе.

Никакого «самообучения» и дополнительной «адаптации» не производится, шаманские пляски с бубном, рекомендованные на некоторых сайтах ставят своей целью озадачить клиента всей значимостью процедуры и облегчить его страдания при расставании с денежными знаками :). Данные, потерянные из ОЗУ при снятии питания восстановятся через некоторое время.

ПРОГРАММЫ – ЗАГРУЗЧИКИ ЭБУ от НПП НТС
Январь 5 .х, VS 5 .x, Микас 7 .х

Загрузчики от НПП НТС , от программатора блоков ПБ‑ 2 . Распространяется бесплатно как online – поддержка программатора блоков (стоимость около 100 $). Программы работают с файлами прошивок с расширением *.abs, получаемого путем простого переименования из *.bin. Интерфейс – на уровне ПК «Вектор» 06 Ц (некоторые меня поймут :)). На всякий случай привожу все, на сегодняшний день, версии программы.

НПП НТС тоже наконец – то перестало гонять своих покупателей ПБ‑ 2 в ДОС и обратно и разродилось простенькой программкой под Windows, позволяющей выбирать номер используемого порта и скорость его работы. Никаких параметров, кроме выбора типа блока между Январь и Микас больше не настраивается, при чтении ЭБУ сразу предлагается сохранение файла, при записи – открытие. В нижней части индикатор выполнения. Программка значительно уступает по возможностям даже первым версиям облегченной (Lite) программе ECU Programmer С.Сапелина. Совсем любопытные могут посмотреть, что же, все-таки находится внутри программатора ПБ‑ 2 .

Версия программы 1 . 1 от 10 . 10 . 2001 позволяет производить очистку EEPROM и работает с файлами двойного размера ( 128 Кб).

Версия 1 . 5 Ровно через год от предыдущей версии НТС выпустило обновление, добавлена поддержка блоков VS 1 , выведены идентификаторы прошивки, строка статуса и прогресс-бар.
Версия 1 . 6 внешне не отличается от предыдущей, об изменениях авторы не сообщают.
Версия 1 . 7 выпущенная в феврале 2003 г. так же внешне не имеет отличий, кроме названия версии. Об улучшениях и изменениях не сообщается. Может быть это лишь видимость движения вперед? 🙂
Версия 1 . 8 — июнь 2003 г. Комментариев производителя, как водится – нет.
Версия 1 . 9 — февраль 2005 г. Добавлена функция программирования Январь 7 . 2
Версия 1 . 10 – март 2005 г. Косметические изменения. («Добавлены» Микас 7 . 6 / 7 . 2 )
Версия 1 . 12 – декабрь 2005 г. Добавлена «идентификация»

Ручной перевод ЭБУ в режим программирования


I. Январь 5 . 1 / 5 . 1 . 1 / 5 . 1 . 2 , Микас 7 .х/ Bosch 7 . 0 / VS 5 . 1

Контроллер лучше с машины снять. Хоть и есть информация о успешной загрузке прямо на автомобиле, все – таки надежнее работать с минимальной длиной соединительных проводов. Для питания контроллера необходим источник тока 12 V/ 0 , 5 A. Можно пользоваться внешним источником питания или штатным аккумулятором.

Для перевода контроллера в режим программирования необходимо подать + 12 В на вход разрешения программирования 47 и на 18 контакт (не отключаемое питание контроллера) перед (!) имитацией включения зажигания ( 27 контакт ЭБУ). Ну и «масса» электроники – 19 контакт.

УАЗовцы (КБ Электроники УАЗ) рекомендуют посадить на общий провод все «земляные» контакты (Хуже от этого точно не будет и контроллеры можно будет «диагностировать» на столе) – 2 , 14 , 19 , 24 , 30 .

Реально это выглядит так: подключаете ЭБУ по приведенной схеме, включаете выключатель S 1 , ждете 3 – 5 секунд, включаете S 2 и запускаете программу.

Загрузка идет по последовательному каналу K‑Line и занимает относительно продолжительное время. Если Ваш адаптер отлично работает с диагностикой, но не желает программировать блоки, скорее всего надо задуматься о его замене на более совершенный вариант. Но у нас без сбоев на скорости до 38 Kbit работает простой вариант адаптера К‑Line на двух транзисторах BC 945 .

A. Соколов (UncleSam) рекомендует подключать контроллер, как показано на рисунке справа. Суть, в принципе, не меняется. Горящий светодиод сигнализирует о том, что контроллер НЕ НАХОДИТСЯ в режиме программирования.

Для программирования Микас 7 . 1 / 7 . 2 подключение аналогично Январь 5 . 1 , но необходимо использовать не 47 ногу, а 42 (PRG).

Программирование ЭБУ VS 5 . 1 , производства НПО Итэлма и блоков МИКАС 7 . 6 полностью аналогично Январь 5 , единственное отличие – необходимо подавать «+» питания на 37 контакт контроллера.

Программирование ЭБУ Bosch MP 7 . 0 H аналогично Январь 5 . 1 , но необходимо использовать не 47 ногу, а 50 (PRG. Только для записи калибровок. Чтение возможно без перевода в режим программирования).

Таблица обязательных для программирования контактов ( 55 -контактные ЭБУ).

Зачем многие водители «прошивают» свои авто и что значит «прошить» машину.

На форумах посвященных автомобилям частенько можно встретить обсуждения так называемой «прошивки» автомобиля, ну или чип-тюнинга. Если вкратце, то это перепрограммирование ЭБУ, сейчас я объясню чуть подробнее, и Вы уже сами сделаете для себя выводы.

Зачем оно надо?

Многие думают, что таким делом занимаются в основном молодые водители, которые любят погонять, и которые ездят в основном на машинах от АвтоВАЗа. Но такой услугой пользуются и водители с опытом , которые проехали уже не один десяток тысяч. Вообще есть много разных мифов вокруг всей этой темы, многие почему-то считают, что если «прошить» машину, то у неё сто процентов прибавится мощность и снизится расход, поэтому многие и «чипуют» свои авто. Да, отчасти это так, но есть один нюанс, это работает только тогда, когда сам производитель снизил мощность авто, чтобы уложиться например в налог, или в экологию.

Прошивать или не прошивать?

Вообще, при производстве автомобиля, электронный блок управления проходит различные тесты, и настраивается как можно лучше. В связи с этим не желательно, чтобы кто попало лез в ЭБУ, ладно, если человек реально разбирается и понимает , тогда еще может быть, но лучше сто раз подумать. Да и вообще как я уже и говорил прошивка не всегда помогает в борьбе с большим расходом и низкой мощностью , на одних авто есть эффект на других нет.

Когда надо прошивать, и важный нюанс

Ну мощность то скорее всего увеличится, но вот только расход не снизится, а увеличится вместе с мощностью . А вот если Вы решили, затюнинговать свою ласточку, и начали ее переделывать в более мощную. В таком случае стоит обратить внимание на чип-тюнинг, чтобы так сказать «подстроить» прошивку под изменения. В общем «прошивка» нужна не каждой машине, иногда не стоит тратить на это деньги . Прежде чем прошивать, нужно почитать форумы конкретно про Ваш авто, ну и найти людей, которые в этом реально разбираются. Но есть важный нюанс, не забывайте о том, что ресурс мотора скорее всего снизится.

И еще..

Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.

Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I

Перейти в раздел:

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой «Маскарад» на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как «Запорожец» и «Москвич»!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 «подходами к снаряду». За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Читать еще:  Инструмент для покраски автомобиля

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

• подготовиться теоретически;
• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
• найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

1. Обычно возникает необходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание «+» и перевод в режим программирования «+». Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий «+». Питание можно брать с авто, при работе на столе «-» от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

Прошивка ЭБУ – улучшаем динамику автомобиля надежно

На каждом современном автомобиле есть электронный блок управления двигателем. Он отвечает за корректную работу мотора и его систем. Без исправного блока управления невозможна эксплуатация автомобиля в нормальном режиме. Каждый блок управления имеет определенную программную прошивку, которую устанавливает производитель автомобиля.

1 Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?

Прошивка блока управления – это набор специальных программ в памяти блока управления, с помощью которых осуществляется управление работой двигателя. При проведении чип-тюнинга меняется стандартная прошивка блока управления. Тюнеры, как правило, обращаются к части ЭБУ под названием область калибровок, там осуществляется процесс контроля за топливной картой и зажиганием и обращение к процессам формирования задач для механизмов и датчиков двигателя. Иногда при чип-тюнинге специалисты изменяют и программный код, но делается это намного реже, чем проведение изменений в области калибровок.

В зависимости от типа двигателя и модели автомобиля прошивка ЭБУ находится либо внутри процессора, либо исполнена в виде внешней микросхемы. У специалистов в области чип-тюнинга существует несколько видов программного инструмента для работы с памятью процессора и изменения некоторых параметров. Стоимость оборудования иногда очень высока, однако с помощью этого оборудования можно вносить серьезные изменения в флеш-память ЭБУ, а значит, проводить более качественный программный тюнинг.

Неважно, какой тип интерфейса для программирования используют специалисты, но они должны быть уверенны в том, что в случае необходимости смогут снова перепрошить электронный блок или восстановить потерянные в результате работы с процессором данные заводской программы. Кроме того, стоит помнить о том, что каждый год производители ЭБУ для различных моделей автомобилей прибегают к различной программной защите, что усложняет работу для квалифицированного чип-тюнера, при этом на моделях младше 2008 года невозможно перепрошить микросхему без снятия и подключения к специальному модулю.

2 Какие прошивки бывают?

В настоящее время насчитывается большое количество производителей программного оборудования для перепрошивки электронных блоков управления. Самые авторитетные и известные производители представлены на рынках США и Германии. Что касается нашей страны, то по мере распространения автомобилей с инжекторными и турбодизельными двигателями и современными ЭБУ постоянно росло и число производителей программных элементов. Однако в последние годы количество грамотных чип-тюнеров сократилось в разы в связи с тем, что производители автомобилей устанавливают программную защиту при производстве – чтобы качественно перепрошить ЭБУ автомобиля необходимо серьезное и дорогостоящее оборудование, похвастать производством которого могут немногие.

3 Что дает перепрошивка ЭБУ?

Что касается изменений в работе двигателя и других систем автомобиля после вмешательства в заводской процессор и установки новой прошивки, то при грамотном подходе тюнеров изменения будут заметны уже с первой поездки. Чип-тюнинг помогает достигнуть более ровной и плавной работы двигателя, что повышает комфорт вождения. Кроме того, можно увеличить мощность и крутящий момент на несколько процентов. Соответственно, будет улучшена динамика автомобиля и снижен расход топлива для некоторых моделей автомобилей. Однако не стоит гнаться за высокой мощностью и перекраивать процессор ЭБУ до неузнаваемости, это может дать и обратный эффект. И, конечно, не следует проводить изменения в программе своими руками, это верный шаг к выходу из строя всего блока управления.

При процедуре программного тюнинга специалисты меняют различные калибровки, от которых зависит работа мотора, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Изменениям могут подвергаться от 30 до 1000 калибровок. В основном меняются параметры УОЗ, подачи топливной смеси, запуска двигателя и т. д. Изменение прошивки происходит с помощью диагностического модуля с разъемом, при этом не требуется выпаивание микросхемы ЭБУ. Но на некоторых новых моделях автомобилей добиться улучшения показателей невозможно лишь с помощью диагностического разъема.

При прошивке электронного блока заводская программа сохраняется в базе компьютера, поэтому, при качественном чип-тюнинге, можно в любой момент вернуться к базовым настройкам. Как правило, тюнеры предлагают месяц тестирования, чтобы водитель ощутил все преимущества чип-тюнинга. Использовать для перепрошивки ЭБУ необходимо только программные продукты от известных производителей, в этом случае водитель получает гарантию на весь срок службы автомобиля, блок управления которого был зачипован по-новому.

Источники:

http://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/prodazha_ebu_chip_tyuning_mozgov_i_proshivki_794285492
http://drivertip.ru/repair/kak-samostoyatelno-proshit-ebu-avtomobilya.html
http://chiptuner.ru/content/flashecu/
http://zen.yandex.ru/media/id/5b9138a823420100aaa09580/5c6c659cbaefdc00c7233717
http://www.carmod.ru/blog/nebolshoj_faq_ili_chto_nuzhno_dlya_proshivki_ebu
http://tuningkod.ru/chip-tuning/programmy-dlya-proshivki/proshivka-jebu-bloka-upravlenija-dvigatelem.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector