1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПротестантКакой тормозной диск лучше

Выбираем тормозные диски: 5 простых шагов

У тормозных дисков существует степень износа. Помимо стандартного срока службы, на износ влияют условия эксплуатации (интенсивность торможения, погодные условия, совместимость с тормозными колодками и суппортами).

Как самостоятельно определить, что нужно менять тормозные диски?

  • при торможении начало «бить» в руль, слышен скрежет;
  • тормозной путь увеличился;
  • на тормозных дисках появились трещины, глубокие царапины, деформация;
  • образовался буртик (выступ) по краю диска.

Выбор лучших тормозных дисков – сложная задача. На рынке много предложений и диски отличаются друг от друга техническими характеристиками, которые тяжело определить визуально. Мы разбили задачу на 5 простых шагов . Если вам лень читать, просто позвоните нам – мы подберем для вас лучшие диски.

Как определиться с тормозными дисками:

Уточните характеристики дисков, подходящие для вашего автомобиля.

Загляните в сервисную книжку — в ней содержится техническая информация от производителя:

  • требуемый диаметр дисков;
  • минимальная толщина диска;
  • рекомендованный тип дисков для передней и задней осей.

Если в книжке нет этой информации, поможет оригинальная программа и vin номер.

Выберите подходящий тип дисков для передней и задней осей.

При выборе необходимо ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем автомобиля, а также учитывать ваш стиль вождения:

  • барабанные диски: самые простые, недорогие и долговечные , установлены на задней оси большинства бюджетных моделей ;
  • вентилируемые диски: самый распространенный вариант дисков;
  • перфорированные диски: подходят для активной (с портивно й) манеры вождения благодаря технологии быстрого охлаждения. Недостатки – высокая стоимость и недолговечность.

Определитесь с производителем (брендом).

О ригинальные диски стоят в 2-4 раза дороже аналогов . При этом ни один автопроизводитель в мире тормозные диски не производит. Он заказывает их у тех же сторонних производителей. Поэтому в 99% случаев есть смысл приобрести аналог .

Чтобы в ам было проще ориентироваться, м ы составили рейтинг лучших производителей тормозных дисков в 3-х ценовых категориях. Все компании , попавшие в рейтинг, являются лидерами в области разработок тормозных систем.

Проверьте тормозные диски перед покупкой.

Как отличить оригинал от подделки:

  • диски тщательно упакованы и защищены от влаги;
  • на торце диска или на любой другой его части, не участвующей в торможении, выбит аналогичный артикул с коробки;
  • отсутствуют трещины и сколы;
  • отсутствуют большие пигментные пятна (пятна до 3 см нормальны и допустимы);
  • отсутствует ржавчина (небольшая ржавчина в виде вкраплений до 5 мм допустима и сотрется при первом торможении).

Опробуйте ваши новые тормозные диски в деле. Наслаждайтесь!

Есть и более простой вариант подбора дисков: просто позвоните нам, и мы найдем наилучший вариант, подходящий для вашего автомобиля.

14 лучших производителей тормозных дисков

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Тормозные диски, наряду с колодками, являются основным атрибутом безопасного вождения, поскольку воспринимают на себя нагрузку блокировки ведущих колёс при вращении, замедляя или вовсе останавливая транспортное средство.

Не стоит лишний раз упоминать, что от правильности выбора тормозных дисков напрямую зависит аспект личной сохранности, а, значит, отнестись к данному процессу следует со всей ответственностью. Команда журнала Expertology отобрала 14 самых лучших производителей тормозных дисков, представленных на внутрироссийском рынке, продукция которых удовлетворяет критериям качества, надёжности и стоимости. Основными критериями оценивания номинантов в рейтинге были приняты отзывы пользователей и заключения штатных экспертов.

Как выбрать тормозные диски

Подбор тормозных дисков по критерию оригинал/аналог – лишь начальный этап «погружения» во все тонкости нелёгкой задачи. Зачастую для новичков принять взвешенное решение без посторонней помощи не получается, однако даже частичная зависимость от чужого мнения может сыграть злую шутку. В связи с этим журнал Expertology выбрал 6 наиболее важных аспектов, которые следует учитывать при самостоятельном подборе идеального комплекта тормозных дисков:

Вид тормозного привода. Данная информация прописывается в сервисной книжке автомобиля, и предполагает различие следующего порядка:

  1. в подавляющем большинстве случаев автомобили легкового типа оборудованы гидравлическим приводом, который позволяет снизить нагрузку на тормозную систему в пропорции, достаточной для равномерного износа дисков и колодок по мере эксплуатации в легковом транспорте;
  2. грузовые автомобили и внедорожники чаще всего оснащаются пневматической или комбинированной системой привода. Облегчение торможения в данному случае ещё более эффективно, но нивелируется заведомо большей массой автомобилей.

Исполнение тормозного диска. В рамках данной характеристики мы подразумеваем разделение моделей на две большие группы:

  1. стандартные – диски, выполненные из сплошного металла, обладающие высокой устойчивостью к термическому деформированию. Ведут себя такие диски достаточно предсказуемо, однако ввиду худшей теплоотдачи могут терять эффективность торможения при езде в режиме «старт/стоп» на довольно высоких скоростях;
  2. вентилируемые – диски с вентиляционными отверстиями, чрезвычайно устойчивые к сохранению рабочих функций при смене скоростных режимов и резких торможениях. Такое исполнение позволяет лучше отводить тепло, а также снизить вес диска вплоть до 20%, что положительно сказывается на динамической составляющей движения авто.

Диаметр диска. Параметр, напрямую влияющий на эффективность торможения. Чем больше диаметр элемента, тем больше идущие в паре к нему тормозные колодки. Следовательно, при прочих равных условиях увеличенное пятно контакта колодок с диском будут давать лучшие условия торможения и значительный прирост эффективности.

Перфорация на рабочей части. Небольшие отверстия на поверхности тормозного диска – деталь достаточно любопытная. Их наличие позволяет гораздо лучше удалять образующуюся в зоне трения газовую подушку, а также отводить влагу. Кроме того, несплошность положительно сказывается на теплоотдаче, правда, при сильном разогреве металл может испытать микродеформации, которые, в свою очередь, будут приводить к интенсификации процессов износа материала колодок.

Устойчивость к коррозии. Крайне важно при выборе дисков учитывать их способность к сопротивлению процессам окисления. Помимо универсальных составов с применением хрома, титана и прочих нержавеющих металлов, некоторые производители обеспечивают дополнительную обработку поверхности специальными антикоррозионными составами. Они активно противостоят фрикционному износу и обеспечивают защиту дисков на срок до 2-3 лет.

Наличие канавок. Так называемые радиальные насечки – тренд последних лет, позволивший увеличить рабочий ресурс колодок и самих дисков. Благодаря внедрению канавки в рабочее пространство удалось добиться повышения эффективности отвода отработанного материала (частиц фрикционного состава накладок колодки и грязи), а также обеспечить равномерный износ накладки с течением времени.

Экономия при покупке столь важной детали, как тормозной диск, может плохо отразиться на движении автомобиля, безопасности как для водителя, так и для рядом сидящего спутника. Тормозные диски необходимо подбирать тщательно, потому что авторынок заполонила металлопродукция разнообразных изготовителей, не всегда соответствующая высокому качеству.

Как выбрать тормозные диски

Перед автомобилистами, преимущественно новичками, недавно начавшими разбираться в устройстве транспорта, стоит сложная задача подбора тормозных дисков. Чтобы не допустить ошибку при приобретении, подбирая подходящий по качеству и возможностям безупречный комплект деталей, предлагаем воспользоваться некоторыми тонкостями и советами:

  1. Детально изучите сервисную книжку своего автомобиля. Прочитайте поподробнее пункт, рассказывающий о типах тормозной системы. Отличительная черта заключена в приводе: многие легковушки оборудованы гидравлическим управлением, а грузовые машины и внедорожники снабжены и укомплектованы пневматикой, либо смешанной системой управления. Гидравлика достаточно эффективна, но наиболее легкое торможение создает именно пневматический привод.
  2. Обязательно возьмите во внимание особенности конструкции. Производители деталей и комплектующих для транспортных средств выходят на уровень производства, когда можно позволить разные эксперименты с заменой конструкции, более дешевых материалов, и изменению технологии по изготовлению. Самыми предсказуемыми считаются стандартные диски, сбалансированные и высокопрочные к повреждениям при максимальной температуре. В ближайшей перспективе особенно популярными станут вентилируемые диски, они более подходят для езды по городским дорогам. Необычная конфигурация поспособствует мгновенному остыванию, что очень хорошо при замедлении движения и перемене скоростного режима.
  3. Перед установкой определитесь с нужной окружностью, подходящей для вашего транспорта. Чем шире дисковый калибр, тем больше размеры колодок, находящихся в комплекте, тем самым выше эффект при остановке.
  4. Присутствие прободения абсолютно благоприятно действует на появляющуюся при трении колодок и диска газовую подушку. Перфорационная плоскость поможет избавиться от лишней влаги.
  5. Существование бороздок – лучевых насечек, с помощью которых очищается рабочая поверхность на тормозных дисках от мелких пылинок и налипшего мусора, попадающего в результате передвижения авто. Они обеспечивают равномерное изнашивание в процессе пользования.
  6. Антикоррозийное покрытие является большим преимуществом, обеспечивая защищенность от коррозии, ржавления и загрязнения. Существует много разновидностей применяемых противокоррозионных средств, что тоже значительно влияет на выбор.

Рейтинг лучших производителей тормозных дисков на 2020 год

Бюджетные и качественные

Нидерландская компания по производству высококачественных запчастей для автомобилей – европейцев, обеспечивающая наибольшую часть рынков Европы, торгующая деталями, соответствующими сертифицирующим документам TUV и ECE R90. Фирма значительно расширила свою номенклатуру и насчитывает больше 16 тысяч наименований, подходящих и многочисленным азиатским маркам. Строжайший отбор, регулирование, многочисленные проверки и диагностика производительности рабо, помогли значительно снизить число бракованных деталей.

Тормозные элементы, производимые Nipparts, пользуются спросом и у российских водителей.

Стоимость: 4700 руб./пара

  • хорошее соотношение цены и качества производимой продукции;
  • характеризуются долгим сроком службы;
  • обеспечивают необходимое своевременное торможение, столь важное для любого транспортного средства и безопасности движения.
  • не обнаружено.

Запасные запчасти, производимые на заводах южнокорейскими производителями, продаются на второстепенных рынках и поставляются на конвейеры знаменитых автомобильных гигантов Kia и Hyundai. Это уже гарант качества.

Отличительная черта – цена вдвое ниже аналогичных товаров конкурентов. Тормозные диски марки Avantech проходят частые проверки, отвечая всем требованиям покупателей, дают стопроцентную уверенность в качестве и уровне безопасности. Это факт, подтвержденный долговременным взаимодействием с известной Mitsubishi Motors, проверками в соревнованиях на сложных гоночных трассах с препятствиями.

Диски изготавливаются из сверхпрочной чугунной стали с углеродными добавками, обработанные спец. красителем, служащим надежной защитой от повреждений.

Стоимость: 1900 руб./ пара

  • сверхпрочная чугунная сталь с углеродными добавками,;
  • применяется технология Stop и Go, гарантирующая крепкое сцепление колодок с минимальным сроком притирки;
  • тормозные диски производят бесшумное вращение и вибрацию, что является огромным плюсом, добавляя бренду популярность.
  • не обнаружено.

Германская фирма, производящая стройматериалы и технику для дома, выпускает качественные автозапчасти. Огромную временную часть Бош направляет на тестирование производимых запчастей, испытывая и подвергая проверке любую сделанную единицу.

Немецкое предприятие торгует не только в розницу, но и является партнером крупнейших мировых концернов: «Ниссан», «Киа» (модели «Оптима» и «Рио»), «Хёндэ» («Солярис» и «Элантра»), «Рено Логан», «Шкода Октавия».

Стоимость: 1100 руб./ пара.

  • низкая цена;
  • отлично подходят для передвижения по городским улицам;
  • модель создана для европейских и азиатских машин;
  • сотрудничество с мировыми производителями автомашин;
  • комплектующие на достаточном уровне и в хорошем качестве.
  • аварийная остановка плохо влияет на работоспособность дисков.
Читать еще:  Двухконтурный турбореактивный двигатель ТРДД и ТРДДФ

Довольно новая японская корпорация на рынке, начала свою деятельность с 1998 года, входит в известный концерн JNBK Corporation, специализирующийся на выпуске элементов тормозных деталей. Холдинг изготавливает запчасти не только в Японии, но и имеет центры по всему миру. Количество стран-партнеров очень велико, партнерами являются: Россия, Америка, Европа.

Зачастую диски Nibk встречаются на модели Солярис, а на российских марках , это Грант или Приора. Комплементарные отзывы пользователей говорят о качестве, низкой цене запчастей японского производства. Другого и не приходится ждать от компании, входящей в десятку наилучших по данному производству деталей.

Стоимость: 2900 руб./пара.

  • выстроенная схема центров – посредников (касаемо Российских городов);
  • достойное высокое качество;
  • демократичное ценообразование (за некоторым исключением);
  • сочетается со всеми автомобильными марками.
  • отсутствуют.

Тормозные диски от британской компании Federal Mogul охватили 95% всего европейского рынка по производству автозапчастей. Сотрудники занимаются изготовлением исключительно автомобильных систем торможения с соответствующим качеством, которое стоит на первом месте в приоритете производителя.

Всем известны трудности с неуклюжим грубоватым тормозом, установленным на спорт карах, элитных машинах из легкого сплава. Компания замечательно справилась с задачей, блестяще решила данную проблему, удивила разработкой серии антикоррозийных дисков СОАТ +.

Прекрасная компания, известная своей идеальной продукцией, также отличается достойными ценовыми предложениями.

Стоимость: 2200 руб./ пара.

  • практичная ценовая категория при довольно высокой добротности;
  • широко представлены на рынке.
  • не имеется.

Топ лучших тормозных дисков средней ценовой категории

В этом разделе рейтинга представлены самые лучшие тормозные диски сочетающие в себе отличные показатели и доступные цены.

Компания производит огромное количество самых разнообразных запчастей для автомобилей. Детали этой марки в первую очередь характеризуются надежностью, высоким качеством и доступной стоимостью. Такие результаты были достигнуты благодаря тому, что большая часть производства находится в Японии. Все запчасти изготавливаются по новым технологиям. На каждом этапе производства детали находятся под строгим контролем, поэтому они всегда отвечают самым высоким требованиям по всем параметрам.

С тормозными дисками от компании Blue Print езда на автомобиле безопасна и комфортна. В их производстве применяются только высококачественная сталь и современные технологии, особенности перфорации этих дисков позволяют повысить коэффициент сцепления, а соответственно, и уменьшить величину тормозного пути даже в экстренных ситуациях.

Стоимость: 4200 руб./ пара.

  • высококачественная сталь и современные технологии;
  • отсутствие вибрации и постороннего шума при торможении.
  • не имеется.

Производство автозапчастей японского бренда Masuma налажено во многих странах мира. Их заводы стоят в Японии, Китае, Тайване и Корее. Детали этого производителя характеризуются отличным соотношением высокого качества и невысокой стоимости. С компанией уже на протяжении многих лет сотрудничают такие автомобильные альянсы, как Nissan, Toyota, Honda и многие другие. Слаженные процесс производства с использованием современных технологий позволяет компании сократить размеры неликвида до 0,6%. Это самый лучший показатель по количеству бракованной продукции.

В России тормозные диски этого бренда завоевали огромную популярность, благодаря низкой стоимости и высокой надежности товара. Их цена значительно отличается от ценника на заводские оригиналы. Однако в связи с этим увеличивается и шанс приобретения подделки. Чтобы избежать этого, необходимо тщательно выбирать поставщика.

Стоимость: 4800 руб./ пара.

  • Производство с использованием современных технологий;
  • диски изготавливаются только из высококачественного материала.
  • не имеется.

Тормозные диски немецкого производителя отлично подходят для езды в экстремальных условиях. Особенности конструкции запчастей позволяют уменьшить тормозной путь, снизить влияние температурных перепадов, а также удалять воздух из зоны трения колодок о диск.

Долговечные диски отлично сочетаются с тормозными колодками от фирмы Ferodo, так как они также имеют повышенную износостойкость и долгий срок эксплуатации. Причем отличные показатели сохраняются и при грубой экстремальной езде. Однако подойдут здесь и колодки других брендов. Главное, чтобы они были заточены именно для экстремального управления автомобилем, так как при таком виде вождения на колодки приходится огромная доля нагрузки. Диски немецкого производителя имеют прямую реберную структуру, по которой проходит большой воздушный поток, благодаря чему диски отлично охлаждаются.

Стоимость: 3600 руб./ пара.

  • подходят для экстремального управления;
  • отличное охлаждение, благодаря сочетанию перфорации и вентиляции;
  • доступная цена.
  • диски больше подходят для рейсинга.

Когда-то это была отдельная компания, на сегодняшний же день это часть огромнейшей корпорации TRW. Автозапчасти здесь производятся исключительно для тормозных систем. Большая часть продукции поставляется на вторичный рынок, однако небольшая доля изделий все же поступает на конвейер VAG.

Тормозные диски этого бренда отличаются от других черным цветом, причем это покрытие избавляет пользователя от смазки поверхностей, а также от нанесения на диски специального состава против коррозии металла. В ассортимент входят и модели с повышенной теплопроводностью. Эти диски очень легкие, обеспечивают короткий тормозной путь и повышенную износостойкость.

Тест тормозных дисков

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

Для тестирования были выбраны диски для переднеприводных ВАЗов девятого семейства.

Тесты проводились в специализированной лаборатории на оборудовании, имеющем сертификат Госстандарта России. При испытаниях были задействованы два испытательных стенда.

Первый стенд представляет собой натурный тормозной узел, состоящий из тормозного суппорта, тормозного диска и двух колодок автомобиля ВАЗ 2108, маховика с изменяемым моментом инерции (в данном случае момент инерции соответствовал моменту инерции автомобиля ВАЗ), электропривода и контрольно-измерительной аппаратуры. На этом стенде проверялась эффективность колодок в различных режимах торможения.

А теперь непосредственно о программе тестирования. Перед началом испытаний производится приработка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений. Тормозная эффективность определялась исходя из совокупности эффективности отдельных торможений, эффективности повторных торможений (FADE) и восстановления. Для получения более точных результатов весь цикл испытаний проводился дважды (каждый раз с новым комплектом колодок и новым тормозным диском).

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ТОРМОЖЕНИЙ

Данный этап состоит из трех испытаний.

ИСПЫТАНИЕ 1. Этим испытанием имитируются различные режимы единичных торможений (от слабого до экстренного) со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля. Начальная скорость 100 км/ч, температура колодки в начале торможения — менее 50 °C. Давление в тормозном цилиндре изменяется от 2 до 8 МПа с интервалом 2 МПа.

ИСПЫТАНИЕ 2. Этим испытанием имитируются различные режимы единичных торможений при различных начальных скоростях торможения. Давление в тормозном цилиндре 5 МПа, температура колодки в начале торможения — менее 50 °C. Начальная скорость изменяется от 40 до 120 км/ч, с шагом 20 км/ч. Измеряется замедление.

ИСПЫТАНИЕ 3. Цель данного испытания — оценка эффективности торможения при различных значениях температуры колодки. Начальная скорость торможения — 100 км/ч, давление в тормозном цилиндре — 5 МПа. Замеряется замедление при различных значениях температуры колодки (от 50 до 250 градусов, с шагом 50 °C).

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВТОРНЫХ ТОРМОЖЕНИЙ (FADE)

На данном этапе имитируется движение автомобиля по горному серпантину. Испытание состоит из двух одинаковых циклов, между которыми колодки остывают до начальной температуры (менее 50 градусов). Тормозное усилие поддерживается равным 5 МПа, начальная скорость торможения — 100 км/ч, конечная скорость — 50 км/ч, торможения производятся с интервалом 45 секунд, измеряется замедление.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Программа испытаний на данном этапе полностью повторяет испытание 1 (определение эффективности отдельных торможений). Целью данного этапа является прогнозирование стабильности рабочих характеристик колодки, а в нашем случае и фрикционной пары, на протяжении всего срока службы.

Температура накладки измерялась с помощью термопары, в массе, на удалении 2 мм от каркаса колодки. Соответственно в паре трения температура выше примерно на 200 °C.

После окончания всех испытаний проводилась оценка абсолютного и удельного износа колодок и рабочей поверхности диска.

LUCAS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TRW Automotive.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.

ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка дисков выполнена в соответствии с фирменными цветами компании.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ГЕОМЕТРИЯ: никаких претензий по геометрии и торцевому биению (0,05 мм) к этим дискам не возникло, поэтому сразу перейдем непосредственно к испытаниям.

ОСОБЕННОСТИ: честно говоря, нам даже немного жалко инженеров-разработчиков из компании TRW Automotive. Мало того, что на их отнюдь не самые дешевые тормозные диски поставили колодки абсолютно другой ценовой категории, да еще и второй комплект колодок оказался заклятым другом: на прилавках магазинов продукция LUCAS и АТЕ довольно жестко конкурирует друг с другом. Но тут уже ничего не поделаешь, и ради одного игрока правила игры не меняют, поэтому для начала давайте посмотрим, как диски прошли испытания с колодками ЕзАТИ.

Итак, первое испытание — торможение с различным усилием — диски показали себя не привередливыми и сразу «дернули» второе место с средним замедлением 5,28 м/с?. Кстати, отставание от лидера в этом испытании составило чуть больше пяти сотых.

Такие же мизерные отставания были и при торможении с различных скоростей: среднее замедление — 5,86 м/с?. Но фрикционная пара с диском LUCAS показала себя как более «хваткая» на скоростях до 80 км/час включительно, а другие участники тестирования к этому значению только начинали просыпаться.

На температурных испытаниях уже никто не мог остановить данную фрикционную пару: несмотря на то, что при торможении на 250 °С величина замедления (4,4 м/с?) была только второй, по среднему замедлению за испытание диски отвоевали-таки себе первое место со значением 4,96 м/с?.

Победное шествие продолжилось и на горном серпантине: мощный старт на первом торможении (4,6 м/с?), затем рост вплоть до пятнадцатого торможения (4,9 м/с?) и плавное снижение характеристики до исходных значений.

На цикле восстановления дискам уже блеснуть не удалось — практически во всех подходах эффективность торможения была заметно ниже, чем у тройки лидеров, поэтому среднее замедление составило 4,55 м/с?, и всего пятое место.

А теперь давайте посмотрим, как у дисков пойдут дела с колодками АТЕ.

Первое испытание вселило надежду в то, что противостояние двух компаний начинается и заканчивается на прилавке, а на самом деле они неплохо себя ощущают друг с другом, ведь не случайностью же объяснять занятое второе место при торможении с различным давлением в тормозном контуре (среднее замедление — 6,23 м/с?). В этом испытании при торможении «в пол» фрикционная пара показала самое большое замедление — 9,1 м/с?, и если бы не провальчик при 2 МПа, быть им первыми.

Как оказалось позже, это достижение было чуть ли не единственным за весь цикл испытаний — ничего подобно дальше диски показать не смогли.

Читать еще:  Как открыть дверь если забыл ключ

Уже при торможении с различных скоростей среднее замедление 6,06 м/с? не позволило дискам подняться выше пятого места, и виной тому оказалась низкая эффективность при торможении с 40 и 60 км/час — 4,9 и 5,5 м/с? соответственно.

На температурных испытаниях все торможения вроде бы прошли достаточно уверенно. На самом последнем и самом важном торможении результаты оказались настолько низкими (4,7 м/с?), что протащили за собой вниз до пятого-восьмого места и величину среднего замедления за испытание (5,86 м/с?).

Примерно на этих же местах диски обитали и во время двух последних испытаний: горного серпантина и цикла восстановления, не выделяясь из общей массы ничем, кроме цены.

ИЗНОС: износ рабочей поверхности тормозного диска за цикл испытаний составил 0,01 и 0,03 мм соответственно для колодок ЕзАТИ и АТЕ. Износ же самих колодок оказался небольшим: 1,85 см?/106 кгм для отечественных колодок и 1,98 см?/106 кгм для заморских.

РЕЗЮМЕ

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: после испытаний диски оставили достаточно неоднозначное впечатление: с одной стороны, отлично себя проявили с колодками ЕзАТИ, и вдруг полное нежелание признавать земляков из компании Continental Teves. Нам остается только списать такой конфуз на личную неприязнь и надеяться, что это в какой-то мере исключение из правил. А иначе зачем платить больше?

FENOX

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: FENOX, Белоруссия.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.

ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка выполнена в соответствии с фирменным стилем компании-производителя.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ГЕОМЕТРИЯ: торцевое биение у белорусских дисков оказалось самым небольшим из всех участников тестирования, причем абсолютные значения у обоих дисков были одинаковыми (0,04 мм), что свидетельствует о высоком уровне производственного оборудования и соблюдении техпроцесса при производстве.

ОСОБЕННОСТИ: во время испытаний на торможение с различным давлением в тормозном контуре с егорьевскими колодками диски вели себя примерно и показывали вполне достойные результаты, деля 3-е и 5-е места с дисками АТЕ. Однако в данном случае это деление достаточно условное, ведь между 4-м и 1-м местом разницу в эффективности простой водитель (в отличие от точного испытательного оборудования) вряд ли заметит. Среднее замедление за данный вид испытания составило 5,225 м/с?. А на колодках АТЕ результаты были хотя и не столь впечатляющие, но все же пятое место они себе застолбили. При торможении с различных скоростей разрывы между участниками увеличились, но это не помешало белорусским дискам на колодках ЕзАТИ занять первое место с средним замедлением в 5,94 м/с? — такого результата некоторые диски не смогли выдать и на импортных колодках! Неплохо диски оттормозились и с колодками АТЕ — величина среднего замедления составила 6,24 м/с?, второе место в данном испытании.

Температурные испытания. Прошли на достаточно высоком уровне. По значению замедления (4,3 м/с?) при торможении с температурой егорьевских колодок 250 °C диски оказались на третьем месте. По среднему замедлению в 4,88 м/с? FENOX оказался в плотной группе, борющейся за места со второго по четвертое. С колодками АТЕ тесты также прошли хорошо: по величине среднего замедления — четвертое место с небольшим отставанием от лидера, замедление при температуре колодок 250 °C составило 5,4 м/с?. Этот показатель всего на одну десятую недобрал до первого места.

Горный серпантин. На этом испытании с егорьевскими колодками первые торможения стартанули с отметки в 4,5 м/с?, потом к десятому торможению величина замедления плавно поднялась до отметки в 4,8 м/с? и к двадцать пятому торможению также плавно опустилась до 4,4 м/с?. Средняя же величина замедления за данное испытание составила солидные 4,57 м/с?.

Первые торможения самого цикла, но с колодками АТЕ диски начали с рекордной величины в 6,2 м/с? и до пятого торможения подтверждали эти результаты, но дальше началось некоторое ухудшение характеристик, которое было достаточно плавным и легко прогнозируемым. В итоге среднее замедление составило 5,75 м/с?.

На егорьевских колодках восстановление прошло со значениями на 15% меньшими, чем самая первая проверка на эффективность отдельных торможений. Среднее замедление — 4,57 м/с?. С колодками АТЕ результаты восстановления, напротив, были лучше, чем отдельные торможения в первом испытании. Легкое подтормаживание сопровождалось замедлением 2,8 м/с?, затем по мере увеличения давления в тормозном контуре соответственно до 6,3, 8 и 9,2 м/с? при торможении с давлением 8 МПа.

ИЗНОС: замер толщины диска в трех точках рабочей поверхности дал достаточно интересные результаты — после егорьевских колодок толщина диска не изменилась, а на колодках АТЕ износ составил 0,02 мм. По совокупности значений износа рабочей поверхности диска на обоих комплектах белорусские изделия лидируют с небольшим отрывом. Износ егорьевских колодок за полный цикл испытаний составил 2,8 см?/106 кгм, а колодок АТЕ — 2,02 см?/106 кгм.

РЕЗЮМЕ

Честно говоря, для нас эти диски были своего рода «темной лошадкой» — изделия компании FENOX ни разу не тестировались у нас. Но сейчас мы этот недостаток исправили, и можем сказать, что те экземпляры, которые побывали у нас на тесте, оказались «парнями, приятными во всех отношениях».

Какие тормозные диски лучше

С необходимостью выбора запасных частей для собственного авто рано или поздно сталкивается каждый водитель. Износ отдельных частей зависит как от качества детали, так и от стиля вождения. При выборе нового тормозного диска стоит обращать внимание на основные технические характеристики и рекомендации для комплектации конкретной марки автомобиля. Только правильно выбранные модели помогут создать идеальную пару трения и сочетаться с колодками.

Чтобы выбрать лучшие тормозные диски, необходимо изучить не только характеристики и рекомендации, но и изучить отзывы от реальных пользователей. Кроме того, стоит обратить внимание на ТОП популярных брендов, составленный, по мнению пользователей.

Ценовые сегменты дисков

По стоимости, представленные в продаже модели, делятся на три класса:

  1. Эконом (от мало популярных производителей и с неплохими характеристиками)
  2. Средний класс (представлен широким выбором от разных производителей, характеризуется наличием долговечных и надежных вариантов)
  3. Премиум (самые дорогостоящие от известных брендов)

Если говорить предметно о том, какие тормозные диски лучше, то, конечно же, премиум-класса. Они имеют отличные показатели надежности и отличаются долговечностью. При условии, что вы правильно выбрали конструкцию под свое авто.

Какие бывают тормозные диски?

Грамотный подход к выбору вида и типа передних и задних дисков позволит создать идеальную пару с колодками и обеспечить надежность тормоза авто. Зная особенности каждого вида, можно точно определить какие вам подходят – вентилируемые, перфорированные или с насечками.

Вентилируемые

Предназначается для передней оси с целью обеспечения улучшенного охлаждения. Конструкцию составляют две пластины, идентичные по диаметру, соединенные между собой множеством перемычек. Между этими пластинами имеется воздушный зазор размером около 1 см. Он отвечает за отвод тепла.Модели от некоторых производителей имеют изогнутые по форме перемычки. В процессе вращения перемычки именно такой формы работают по принципу лопастей вентилятора, рассекая и рассеивая выделяющееся тепло. Эта модификация позволяет справляться с повышенной нагрузкой – при частых экстренных и затяжных торможениях после высоких скоростей.

Перфорированные

Перфорация в таких дисках осуществляется по всему периметру. Но, эффективность охлаждения таких моделей достаточно низкая. В составе материала, используемого для изготовления колодок, имеется скрепляющее вещество, распадающееся при воздействии высокой температуры, в процессе чего образуется нежелательная для нормального функционирования пары прослойка газа. Именно она не препятствует возможности сцепления колодки с диском (сказывается наличие избыточного давления). Перфорация должна препятствовать скоплению и удалять эти газы, а вместе с ними и продукты износа колодок.Если вы хотите подобрать лучшие тормозные диски к изношенным или давно используемым колодкам, то модели с перфорацией менее предпочтительны, чем вентилируемые. Причина малой эффективности заключается в том, что за счет перфорации уменьшается площадь трения и отвода тепла. А во время работы диска, предусмотренные конструкцией отверстия, при изменении температур (в широком диапазоне) превращаются в точки напряжения. Это благоприятные условия для появления трещин и негативно скажется на качестве работы пары, особенно с одновременной установкой с дорогостоящими колодками.

На выход из строя влияет температурный перекос – во время торможения сам диск (его поверхность) оказывается горячее, чем температура в отверстиях. Эта одна из причин по которым перфорированные модели не используются в автоспорте. Но для автомобилей, которые используются в городских условиях без дополнительных тормозных нагрузок, такие модели вполне могут быть пригодны. Часто их выбирают из-за привлекательного внешнего вида.

С насечками

Цель насечек такая же, как и у отверстий в предыдущем виде дисков. Но, кроме охлаждения, при каждом обороте происходит очищение колодок (трущейся ее части). Еще одна особенность – за такие насечки, а точнее за их края, достаточно хорошо цепляются сами колодки. Обратите внимание, что такое повышенное взаимодействие очень быстро выведет из строя колодки низкого качества (бюджетные), а вот с качественными колодками премиум пара будет работать идеально.

Как правильно подобрать лучшие тормозные диски?

Выбирая оптимальный вариант, стоит учитывать несколько важных факторов:

  • Стиль вождения. Для городских авто с умеренным стилем вождения, исключающим резкие остановки и высокое скорости, подойдут даже бюджетные варианты – невентилируемые модели. При агрессивном стиле вождения и необходимости часто поддерживать высокую скорость, предпочтение лучше отдать более надежным дискам с насечками или перфорацией.
  • Одинаковый класс пары. По классу износостойкости должны быть такими же, как и используемые колодки. Для этого стоит обращать внимание на продукцию одного и того же бренда, и модели единой ценовой категории.
  • Учет геометрии. Диски большей площади и толщины лучше отводят тепло, но есть определенные ограничения по диаметру. Для крупных авто, таких как кроссоверы и внедорожники, лучше выбирать большие и с вентиляцией.
  • Крепежные размеры. Важно, чтобы размер, количество и местоположение крепежных отверстий совпадало с теми, что предусмотрены конструкцией вашей марки авто.

Принимая во внимание эти факторы, можно дать промежуточный ответ на вопрос о том, какие тормозные диски лучше, расставив три вида по порядку. Первое место достается вентилируемым, как более надежным и долговечным. Второе место у моделей с насечками. И самыми изнашиваемыми являются диски с перфорацией.

К каким проблемам может привести неправильный выбор?

Выбирая лучшие тормозные диски стоит основываться не только на фактах разумной экономии, но и учитывать фактор безопасности.

Неправильно подобранный вид может грозить следующими неприятностями:

  • Зря потраченное время и средства. Это касается тех случаев, когда купленная модель попросту не подходит ни к колодке, ни к авто (по геометрии конструкции, креплений и другим особенностям).
  • Преждевременный и нежелательный износ всей тормозной системы. Диск, даже лучшего качества и премиум-класса по цене может «убивать» колодки и выводить из строя всю систему. Бывают случаи и наоборот – после даже недолгого использования портится сам диск (появляются борозды и т.д.).
  • Безопасность под угрозой. Некорректно функционирующая тормозная система может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Причиной некорректной работы может стать неправильно выбранная модель.
Читать еще:  Предохранители Нива 21213

Избежать нежелательных проблем может тщательное изучение характеристик всех видов и получения четкого понимания того, какие тормозные диски лучше.

Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков

Представленный рейтинг сформирован на основании отзывов пользователей, которые имели возможность оценить качество и другие характеристики дисков от разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа находятся в свободном доступе и могут быть проверены в любое время.

ТОП-8 лучших тормозных дисков:

  1. Ferodo.Компания-производитель специализируется на создании деталей именно тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у производителей авто. Достаточно большое количество европейских авто в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Феродо, причем это касается как бюджетных, так и элитных авто.
  2. NiBk.Предложение от японского бренда, использующего в производстве высокоуглеродистую сталь. Такие модели имеют стойкость к коррозии. Подходят для иностранных и отечественных авто. НиБк относится к продукции средней ценовой категории.
  3. Brembo.Один из производителей, имеющих производственные мощности по всему миру. Среди отечественных автомобилистов, особую популярность итальянские диски Брембо получили у владельцев ВАЗов. Дорогие модели бренда имеют высокие характеристики износостойкости.
  4. BOSCH. Известная по всему миру компания предлагает диски средней ценовой категории. Колодки БОШ используются в качестве элемента базовой комплектации у европейских автопроизводителей, а также широко распространены в розничной торговле на вторичном рынке.
  5. Lucas TRW.Одна из компаний корпорации, которая специализируется на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большая часть продукции реализуется в качестве запчастей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Лукас ТРВ отлично подходят для бюджетных авто, в том числе и отечественной сборки.
  6. EBC Brakes.Британские модели, относящиеся к премиум-классу. Бренд представлен на рынке тремя линейками продукции – Turbgroove (разработаны для японских авто), Ultimax (специально для категории спорткар) и Premium (для авто представительского класса).
  7. Otto Zimmermann.Изначально продукция бренда Отто Циммерман была ориентирована на немецкий рынок, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч наименований моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными и в России. Считается оптимальным вариантом в сегменте цена-качество.
  8. ATE.Компания является бессменным поставщиком для европейского отечественного автопрома (сотрудничает с ВАЗ). Диски из серии Powerdisk способны выдерживать рекордные температуры, так как в качестве материала изготовления выступает легированный чугун.

Представленные бренды давно и хорошо себя зарекомендовали на отечественном рынке и их продукция рекомендована к использованию не только пользователями, но и экспертами.

Как избежать покупки подделки?

Чем более популярен бренд, тем больше шансов, что его продукция будет подделана. Причем недобросовестные производители чаще всего имитируют диски средней ценовой категории.

Чтобы минимизировать риск покупки подделки, стоит прислушаться к следующим советам:

  • Совершайте покупку в специализированных магазинах с отличной репутацией. Чем дольше существует торговая точка, тем она надежнее.
  • Внимательно осматривайте поверхность диска перед покупкой. Брендовые модели всегда имеют идеальную поверхность.
  • Ищите маркировку, которую ставит производитель на свою продукцию. Даже бюджетные модели обязательно маркируются. Клеймо выбивается с обратной стороны рабочей поверхности. Отсутствие маркировки говорит о том, что в руках подделка.
  • Если приобретаете диски премиального сегмента, на них должны быть серийные номера. Они легко проверяются по общей базе данных, чтобы удостовериться, что перед вами 100% оригинал.

Подделки не только стоят дешевле, чем та сумма, которую вы за них заплатите, но и имеют характеристики, далекие от заявленных настоящим производителем. Они быстро изнашиваются и потенциально опасны, так как не гарантируют полноценное выполнение своих функций на дороге.

Заключение

Выбрать лучшие тормозные диски для своего авто не составляет труда, если предварительно вооружиться необходимой информацией. Зная особенности крепления, геометрии, размеров места установки, характеристик износа колодок и т.д. вы легко сможете подобрать идеальную пару.

Подводя итог, можно сказать, что по типу можно выбрать вентилируемые, перфорированные или с насечками. Из них вентилируемые более предпочтительны. А по выбору фирмы, тут следует смотреть рекомендации для конкретной марки и модели авто. Если машина эксплуатируется в обычном режиме, без резких стартов и торможений, то нет смысла покупать самые дорогие. Если автомобиль спортивный, часто приходится на нем делать крутые повороты, дрифты, то здесь лучше купить самые дорогие.

Используйте советы экспертов и опыт других автомобилистов в выборе подходящего бренда и места покупки. Будьте внимательны, рассматривая серийные номера и клеймо. Основательно подходите к выбору, и вы гарантировано получите ответ на главный вопрос: какие тормозные диски лучше.

Видео

Чем забиты склады автозапчастей в 2019-2020 году.

В этом виде большой подробный обзор о видах тормозных дисков и колодок.

Маркировка тормозных колодок.

Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс. Например, владелец Volvo XC90 первого поколения выложит 2500 рублей, причем за эти деньги еще и колодки поменяют, — вся работа занимает полтора часа. Поскольку цена одного нового диска составляет около 4000 рублей, выгода очевидна. Да и цена добротных дисков на бюджетные иномарки ненамного ниже. И еще: даже оригинальные запчасти для вторичного рынка зачастую хуже качеством, чем те, что идут на первичную комплектацию. Еще и поэтому целесообразнее обработать заводскую деталь. Отдавайте предпочтение специализированным СТО. У них и оборудование, и отношение к его эксплуатации лучше, чем у большинства официальных дилеров. Не говоря уже о ценах на услуги.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Источники:

http://cardone.org/Blog/Vybiraem-tormoznye-diski-5-prostyx-shagov
http://expertology.ru/14-luchshikh-proizvoditeley-tormoznykh-diskov/
http://vyborok.com/rejting-luchshih-proizvoditelej-tormoznyh-diskov/
http://catalog.autodela.ru/article/view/2880
http://autostuk.ru/kakie-tormoznye-diski-luchshe.html
http://www.zr.ru/content/articles/842163-tormoznye-diski-menyat-ili-protachivat/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector