66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка сигнализации томагавк 9010

Инструкция по установке Tomahawk TW 9010 с автозапуском

Установку охранной системы можно провести самостоятельно. Для этого понадобится инструкция и схема подключения Томагавк 9010. Для предотвращения замыкания отключите все потребители электрической энергии и аккумулятор, отсоединив минусовой провод.

Скачать официальную инструкцию.

Комплектация автосигнализации Томагавк 9010

Набор противоугонной системы состоит из:

  • пульта дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем;
  • одностороннего брелка;
  • датчика удара;
  • одного реле;
  • модуля приёма и передачи;
  • кнопки Anti-Hi-Jack;
  • клавиши переключения режимов;
  • светодиодного индикатора;
  • десяти проводов;
  • одного концевого выключателя;
  • наклейки для машины;
  • инструментов для монтажа;
  • датчика температуры;
  • инструкции по установке сигнализации в автомобиль;
  • центрального блока управления.

Важной составляющей комплекта является руководство по подключению, без которого нельзя правильно подсоединить и настроить противоугонную систему.

Правила установки своими руками

Порядок подключения едины и распространяются на все модели и марки автомобилей: на ВАЗ 2114, 2107, 2110, Приору, Honda CRV rd1, Лексус rx300, Тойоту Пассо, Мазда Демио dw3w и др. При установке охранной системы самостоятельно особое внимание уделите следующим позициям.

  1. Все подключения выполняйте согласно схеме, приложенной в руководстве пользователя.
  2. Тщательно продумайте расположение основного блока управления сигнализацией, от которого зависит безопасность вашего транспортного средства. Разместите его в труднодоступном месте, чтобы угонщикам тяжело его было найти и отключить. Таким же образом установите и кнопку «Оверрайд», но учтите, что она должна быть доступна для аварийного отключения охранной системы и её настройки.
  3. Ответственно отнеситесь к соединению проводов с бортовой сетью автомобиля. Скрутки надёжно заизолируйте, используя термоусадку.
  4. Расположите светодиодный индикатор на приборной панели или на стойки лобового стекла.
  5. Датчик удара установите ближе к центру машины для точной регистрации вибраций и колебаний кузова.
  6. Для увеличения дальности приёма радиосигнала антенный блок установите как можно выше (в верхнем углу ветрового стекла).

Размещение главных блоков Tomahawk 9010

Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.

  1. Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и его место под панелью приборов.
  2. Сирену расположите в двигательном отсеке. Она не должна быть доступна через нижнее отверстие. Провода от сирены сразу же заведите внутрь автомобиля, защитив их от окисления.
  3. Шок – сенсор установите внутри салона машины. Прикрепите его к металлической части кузова саморезами или скотчем. Не устанавливайте устройство на пластиковые детали – это не обеспечит ему корректной работы.
  4. Концевые выключатели дверей, капота, багажника врежьте в защищённые от влаги места. При закрытых элементах доступа к выключателям быть не должно.
  5. Все сильноточные линии электропередач защитите предохранителями соответствующего номинала.

Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010

Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.


Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.

Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме:

Программная нейтраль

Если на автомобиль установлена механическая коробка переключения передач, то концевой выключатель ручника соединяется с сигнализацией. Тип коробки тоже настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. После этих действий двигатель не заведётся без активации «нейтрали». Как подключить программную нейтраль?

  1. Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
  2. Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
  3. Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
  4. Закройте все двери.
  5. Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.

Основные настройки

Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.

Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.

Система позволяет настроить следующие её параметры:

  • дистанционный запуск мотора;
  • ежедневный автозапуск машины;
  • турботаймер для охлаждения турбины;
  • автозапуск двигателя по температуре, по времени;
  • вызов владельца транспортного средства.

Все настройки противоугонной системы установлены, и она работает исправно уже продолжительное время. Но случается, что на брелке высвечивается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и др.). Это глюк автозапуска. В машине происходит что-то, нарушающее условия автозапуска. В этом случае проверьте, правильно ли вы выполняете условия автозапуска, корректно ли запрограммирована эта функция на пульте. Второй причиной может быть поломка блока управления охранной системой. Обратитесь в сервисный центр.

Фото схем и подробное описание

Схема блока управления охранной системой в картинках, показана распиновка сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском:

Скачать официальную инструкцию.

Используйте следующие данные для самостоятельного подсоединения основного разъёма блока управления.

  1. Чёрным проводом соединитесь с отрицательной клеммой аккумулятора.
  2. Синим свяжитесь с системой освещения салона.
  3. Красно-чёрным подключите замок зажигания и выход IGN3.
  4. Жёлто-чёрным проводом соединитесь с реле блокировки стартера.
  5. Красно-жёлтым совместитесь со вторым каналом управления электрооборудованием.
  6. Чёрно-серым — с тахометром.
  7. Красно-синим (положительный вход) — с датчиками капота и дверей.
  8. Бело-оранжевым (минусовой выход) — с дверными замками.
  9. Фиолетовым — с контактом «Антиограбление».
  10. Чёрно-зелёным свяжитесь с питанием габаритов.
  11. Жёлто-зелёным подключитесь с питанием внешних световых приборов.
  12. Чёрно-белым проводом — с контактом дополнительной блокировки двигателя.
  13. Серым — питание сирены.
  14. Сине-жёлтым — с контактом третьего дополнительного канала.
  15. Чёрно-жёлтым проводом подсоедините контакт для дистанционного открывание двери багажника.
  16. Фиолетово-оранжевым — с концевым выключателем стояночного тормоза.
  17. Чёрно-синим и серо-оранжевым проводами подключитесь с контактами входов концевиков дверей и капота.

Установка без автозапуска

Без функции автозапуска противоугонной системы её монтаж значительно упрощается. Для подключения Томагавк 9010 потребуются концевые выключатели дверей и контактные элементы выключателя зажигания. Для установки выполните следующие действия.

  1. В электрическую цепь зажигания дополнительно соедините реле и предохранитель.
  2. Подключите «мозги» противоугонной системой.
  3. Проведите монтаж датчика удара.
  4. К блоку управления подведите провода от замка зажигания, концевых выключателей дверей. Параллельно сирене подсоедините световую сигнализацию.

Подключение Томагавк 9010 к замку зажигания

Рассмотрим вариант подсоединения Томагавк 9010 на примере замка зажигания ВАЗ 2110 (инструкция универсальна и подходит к китайскому блоку цз).

Сигнализация Tomahawk комплектуется блокирующим реле, подключите его по следующей схеме:

Инструкция по установке к концевикам двери

Концевые выключатели дверей устанавливаются в данной последовательности.

  1. Если нужно, то просверлите отверстия для концевиков.
  2. Проложите жгут проводов до блока управления.
  3. Установите и подключите датчики.
  4. Соедините провода при помощи паяльника.
  5. Мультиметром проверьте работу при открытых и закрытых дверях.

Технические сведения Tomahawk TW 9010

Противоугонная система отличается следующими техническими характеристиками.

  1. Функцией охраны без звука.
  2. Защитой от открывания дверей, багажника и капота.
  3. Таймеров для охлаждения турбины.
  4. Измерением температуры салона.
  5. Запуском силового агрегата по температуре и времени.
  6. Автоматическим запуском двигателя через определённое время.
  7. Управлением дополнительными устройствами по трём каналам.
  8. Самодиагностикой системы.
  9. Режимом «Паника» и Антиограбление».
  10. Скрытой клавишей «Оверрайд».
  11. Поиском автомобиля на стоянке.
  12. Защитой от перехвата сигнала.
  13. Возможностью использования до четырёх брелков.

Видео

Разъем подключения центрального замка 6 pin, Основной разъем 18 pin, Черный

Зелено-черный, Синий, Зелено-желтый, Черно-красный, Черно-белый, Черно-желтый, Серый

TOMAHAWK TW-901 о

Разъем подключения центрального замка 6 PIN

Основной разъем 18 PIN

I—► Ha габаритные огни; “+”

’ или лоднятие стёкол; ЗООмА

I—► На габаритные огни; “+”

-► 2-ой дол. канал; ЗООмА

3-ий дол. канал; ЗООмА/

2-хшаговое открывание дверей

На тахометр или

датчик давления масла

-► 1-ый доп. канал; ЗООмА

-► Датчик ручного тормоза;

Tomahawk tw-901 о

Разъем датчика удара 4 PIN

TOMAHAWK TW-901 о

Разъем кнопки “Override” 2 PIN

Разъем светодиодного индикатора 2 PIN

Разъем приемо-передающей антенны 5 PIN

Tomahawktw-9010

Подключение дополнительного электропривода

Время упр. 0.8 сек.

П р 1 т З А +12В

Негативное управление ц.з, Пневмо ц.з. (audi, mercedes), Tomahawk tw-901 о

TOMAHAWK TW-901 о

Негативное управление Ц.З.

Время упр. 0.8 сек.

П р 1 т З А -.12В

Пневмо Ц.З. (Audi, Mercedes)

Время управления 3,6 сек.

Синий Пр 1 т ЗА

Ручной тормоз TOMAHAWK TW.

TOMAHAWK TW-901 о

Читать еще:  Как слить бензин с гранты

Автосигнализации Tomahawk

TOMAHAWK TW-901 о

Tomahawk tw-901 о, Допускаемый ток, Силовой разъем дистанционного запуска 6 pin

Разъем подключения центрального замка 6 pin

TOMAHAWK TW-901 о

Номинальное напряжение питания

Ток потребления при выкл. зажигании

Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN

В цели литания красный толстый провод ЗОА

В цепи питания красный тонкий провод 10А

Разъем подключения центрального замка 6 PIN

В цепи контактов реле управления
центральным замком

Основной разъем 18р1м, Временные выдержки, Tomahawktw-9010

Основной разъем 18Р1М

Контакты реле блокировки

Сервисный выход реле блокировки,
(Черно-желтый провод)

Выход питания сирены,”+”

Выход дополнительного канала 1,

Выход дополнительного канала 2,

Выход дополнительного канала 3,

Выходы питания габаритных огней, “+”

(зелено-черный и зелено-желтый

провода, ограничены предохранителями)

Выход на салонное освещение,

Сервисный выходпостоянно в режиме охраны
(черно-желтый провод)

Выход дополнительного канала 1,

Выход дополнительного канала 2,

(программируется)
(желто-красный провод)

Tomahawk tw-9010, Комплектация

Выход дополнительного канала 3,

Длительность импульса
управления центральным замком

0,8 сек.
3,6 сек.
30 сек.

1. Основной модуль

2. Брелок-пейджер с LCD
3. Брелок стандартного типа (дополнительный)

5. Приемопередающая антенна
6. Дополнительный датчик температуры
7. Светодиод
8. Кнопка “OVERRIDE”
9. Кнопка “Anti-hijack”

10. Реле блокировки двигателя
11. Концевой выключатель кнопочного типа
12. Провода для подключения основного модуля, центрального замка,

датчика удара, антенны, репе блокировки двигателя

13. Руководство пользователя и инструкция по установке
14. Упаковочная коробка

Устройство соответствует климатическим требованиям по ГОСТ 15150

исполнения УХЛ 2 (размещения внутри закрытого салона).

Устройство соответствует по электромагнитной совместимости

требованиям ГОСТ Р50789-95.

Выделить → Я нашла инструкцию для своей автосигнализации здесь! #manualza

Если соблюдать все инструкции, то жить будет некогда.

Установка сигнализации TOMAHAWK 9010 своими руками

В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить сигнализацию TOMAHAWK 9010.

Установка датчика открытия капота

Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа. Для того, что бы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.

После того, как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут. Под капот нужно протянуть оранжево-серый и серый провода.

Подключение датчика багажника

Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Что бы подцепить датчик нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.

После можно начинать подключать реле управления открытия багажника и центрального замка. Для этого нужно найти блок мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка. Для того, чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.

Для того, чтобы снять крышки нужно выкрутить четыре самореза. Для того, чтобы вытянуть мультиплекс от туда, понадобится располовинить блок.

Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.

Подключение центрального замка

На плату нужно припаять провода к контактам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей.

Обратите внимание, что точка 1 и 2 отвечает за закрытие и открытие дверей, а 3-я точка отвечает за замок багажника.

Теперь нужно проделать отверстие в коробочке мультиплекса, для того, чтобы вывести провода наружу.

Установка блока сигнализации

Теперь начинаем, разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:

Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:

  1. Сине – красный (датчик дверей положительное управление);
  2. Желто- черный (1 доп. канал);
  3. Желто-синий (3 доп. канал);
  4. Синий (салонное освещение);
  5. Черно красный (IGN3);
  6. Фиолетовый ( кнопка анти HI- JACK);
  7. Желто-красный (2 доп. канал);
  8. Черно-белый ( дополнительная блокировка).

Теперь снимаем панель приборов и подпаиваем синий провод с черной полосой к проводу датчика давления масла.

Затем подключить к светодиоду, который будет включается при открывании дверей. Далее разбираем панель и паяем провод к катоду. Начинаем выводить проводок.

Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место. Теперь на колодке замка зажигания ищем бело красный проводок – постоянный плюс, к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно белый проводок отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.

Теперь получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации. Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.

После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.

Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.

Датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.

Самостоятельная установка автосигнализации Tomahawk 9010

Tomahawk 9010 – сигнализация, которая стала популярной в последнее время. Её приобретают многие автовладельцы, чему способствуют положительные отзывы.
Установить её своими руками не так сложно. Достаточно разобраться с парой нюансов.

Tomahawk TZ 9010 отличается от старых моделей новым антенным блоком, плюс немного изменился внешний вид самих брелков. Остальные возможности и функции остались практически неизменными.

О программных опциях в комплекте

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Имеется несколько опций, которые отвечают за автозапуск. Точной расшифровки требует лишь одна из них, об остальных подробно написано в специальной таблице, которую производитель прикладывает к своим устройствам.

  1. Мотор можно контролировать своими руками в зависимости от показателей на тахометре.
  2. Лампа давления масла должна быть подключена к контрольному шнуру.
  3. Двигатель легко контролируется по показателям напряжения. Неподключенным должен остаться только серый шнур, который имеет отношение к разъёму X3.

От способа подключения зависит то, какие настройки выберет тот или иной покупатель. Некоторые советуют применять первый вариант и говорят о том, что тогда проблем с автозапуском точно не будет.

«Программная нейтраль»: занимаемся активацией

Концевик «ручника» подключается к сигнализации 9010, если используется машина с МКП. Тип коробки так же настраивается, отдельно от других параметров. Петлю выбора КПП нужно разрезать, если стоит механическая коробка. После этого мотор не завести без активации так называемой «нейтрали».

  1. Включаем ручной тормоз, остановив транспортное средство.
  2. Нажимаем «Запуск двигателя». Не важно, на каком брелке.
  3. Выходим из автомобиля, вытащив ключ зажигания.
  4. Закрываем все двери.

Интервал между вторым и четвёртым шагами не должен превышать 30 секунд.

Согласно некоторым отзывам пользователей 9010, лучше оставить петлю, когда сигнализация устанавливается в машину. Тогда не нужно будет задействовать «нейтраль» Tomahawk, но последствия далеко не для всех лёгкие.

Особенности настроек. Запускаем двигатель

Действие ежедневного запуска в TZ возможно даже в том случае, если брелоки отсутствуют. Это же касается прогрева в автоматическом режиме. Необходимо зайти в режим программирования, чтобы настроить остальные параметры, связанные с функцией автозапуска. Но почасовой старт двигателя легче всего запустить, когда брелки Tomahawk всё-таки есть.

  1. Указанную опцию активируют, нажимая на две клавиши.
  2. В зависимости от данных в специальных таблицах, выбирают режим, в котором проводится автозапуск.

Система TZ 9010 умеет оценивать температурные значения, используя один из способов. Температура в салоне оценивается, если внешние датчики отсутствуют. При наличии внешнего датчика учитываются и его показания в этой сфере.

О стандартных схемах подключения

Именно стандартные варианты подключения 9010 реализовать легче всего. Концевик капота не всегда требует подсоединения своими руками. То же самое касается кнопки Anti Hijack. Точно не понадобится и провод сине-красного цвета, который всегда идёт от разъёма. Если возникает необходимость в функции автозапуска, подключаем блокирующее реле, которое соединяется с кабелем чёрно-желтого цвета. Это правильный порядок в установке.

Подключения в Tomahawk чаще всего выполняются T-образными. При этом надо протянуть несколько проводов от разъёмов:

  • От ламп поворотников идут два шнура. Для чего используем клеммы красного цвета.
  • От белого разъёма – провод датчика стояночного тормоза.
  • Шнур таходатчика, тоже идёт от разъёма в белом цвете.
Читать еще:  Порядок перехода проезжей части

При необходимости поддерживается функция блокировки стартера. Владелец просто включает специальное реле, когда ему это необходимо. Установка упрощается.

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск у 9010 нужен, чтобы была возможность разогреть двигатель на расстоянии. Но не всем владельцам транспортных средств требуется данная опция. Тогда с установкой и монтажом возникает ещё меньше проблем. Достаточно подготовить штатные разъёмы своими руками.

Два электрических разъёма скрываются под так называемым корпусом «торпедо». Есть всего четыре провода, которые понадобятся внутри данной конструкции.

Эти цифры вместе с описанием легко найти в текстовом виде, в официальных инструкциях Tomahawk, либо на специализированных порталах в интернете.

Главное – чтобы сама сигнализация получала информацию о том, открыты ли двери. Из-за этого возникает необходимость в дополнительных 4 контактах. Т-образным должно быть подключение ко всем проводам, вне зависимости от особенностей. Иначе схема не работает.

С помощью ответвителей своими руками проводят подключение к самой сигнальной проводке. Тогда будет возможность соединить части быстрее.

Но паять необходимо силовые шнуры. Например, это относится к проводам «зелёно-чёрного», «зелёно-жёлтого» цвета. Они идут от модуля сигнализации Томагавк к проводникам.

Чтобы правильно установить сигнализацию, просто необходимо знать, что и где находится внутри автомобиля. Иначе установка невозможна.

Каким будет порядок действий?

К поворотникам часто подходят шнур синего, сине-белого цвета. К таходатчику подключается жёлтый провод. Сразу пользователь найдёт четыре провода, которые идут от разъёма модуля БСК. Но их не подключают к сигнализации напрямую, а через специальные блокирующие диоды. Необходимо скрутить аноды от 4 диодов. Потом идёт подключение к сине-чёрному кабелю, как говорит инструкция.

К концевикам дверей подключается сигнализация любой разновидности. Но для этого применяются уже не обычные диоды. А те, что названы диодами Шоттки. Для подключения замка можно воспользоваться схемой, предлагаемой самим производителем. Но на многих машинах всё гораздо проще, чем описано в официальных инструкциях. Установка Томагавк гораздо проще, чем кажется, на первый взгляд.

Работа с зажиганием

Блокирующее реле идёт в комплекте с оборудованием Томагавк 9010, которое выпускает фирма Томагавк. Его так же подключают только согласно определённым схемам, последние подробно описывает и официальная инструкция.

Изготовители Томагавк при этом не приводят маркировку, которая связана со шнурами сокета. Но по срабатыванию реле легко определить кабель, подключаемый со стороны замка. Минус 12 Вольт – провод, который надо подключить к шнуру коричневого цвета. На силовые кабели по очереди будут падать напряжения плюсового типа. Другая схема невозможна.

К реле автосигнализацию Томагавк можно подключить всего с помощью одного кабеля. Но установка проводится только после выполнения всех соединений в системе. Силовой шнур обычно подходит к третьему контакту клеммника. С жёлтым кабелем соединяют четвёртый контакт.

Видео установки сигнализации на Hyundai Accent

Часть 1:

Часть 2:

Часть 3:

Самостоятельная установка автосигнализации Tomahawk 9010

Tomahawk 9010 – сигнализация, которая стала популярной в последнее время. Её приобретают многие автовладельцы, чему способствуют положительные отзывы.
Установить её своими руками не так сложно. Достаточно разобраться с парой нюансов.

Tomahawk TZ 9010 отличается от старых моделей новым антенным блоком, плюс немного изменился внешний вид самих брелков. Остальные возможности и функции остались практически неизменными.

О программных опциях в комплекте

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Имеется несколько опций, которые отвечают за автозапуск. Точной расшифровки требует лишь одна из них, об остальных подробно написано в специальной таблице, которую производитель прикладывает к своим устройствам.

  1. Мотор можно контролировать своими руками в зависимости от показателей на тахометре.
  2. Лампа давления масла должна быть подключена к контрольному шнуру.
  3. Двигатель легко контролируется по показателям напряжения. Неподключенным должен остаться только серый шнур, который имеет отношение к разъёму X3.

От способа подключения зависит то, какие настройки выберет тот или иной покупатель. Некоторые советуют применять первый вариант и говорят о том, что тогда проблем с автозапуском точно не будет.

«Программная нейтраль»: занимаемся активацией

Концевик «ручника» подключается к сигнализации 9010, если используется машина с МКП. Тип коробки так же настраивается, отдельно от других параметров. Петлю выбора КПП нужно разрезать, если стоит механическая коробка. После этого мотор не завести без активации так называемой «нейтрали».

  1. Включаем ручной тормоз, остановив транспортное средство.
  2. Нажимаем «Запуск двигателя». Не важно, на каком брелке.
  3. Выходим из автомобиля, вытащив ключ зажигания.
  4. Закрываем все двери.

Интервал между вторым и четвёртым шагами не должен превышать 30 секунд.

Согласно некоторым отзывам пользователей 9010, лучше оставить петлю, когда сигнализация устанавливается в машину. Тогда не нужно будет задействовать «нейтраль» Tomahawk, но последствия далеко не для всех лёгкие.

Особенности настроек. Запускаем двигатель

Действие ежедневного запуска в TZ возможно даже в том случае, если брелоки отсутствуют. Это же касается прогрева в автоматическом режиме. Необходимо зайти в режим программирования, чтобы настроить остальные параметры, связанные с функцией автозапуска. Но почасовой старт двигателя легче всего запустить, когда брелки Tomahawk всё-таки есть.

  1. Указанную опцию активируют, нажимая на две клавиши.
  2. В зависимости от данных в специальных таблицах, выбирают режим, в котором проводится автозапуск.

Система TZ 9010 умеет оценивать температурные значения, используя один из способов. Температура в салоне оценивается, если внешние датчики отсутствуют. При наличии внешнего датчика учитываются и его показания в этой сфере.

О стандартных схемах подключения

Именно стандартные варианты подключения 9010 реализовать легче всего. Концевик капота не всегда требует подсоединения своими руками. То же самое касается кнопки Anti Hijack. Точно не понадобится и провод сине-красного цвета, который всегда идёт от разъёма. Если возникает необходимость в функции автозапуска, подключаем блокирующее реле, которое соединяется с кабелем чёрно-желтого цвета. Это правильный порядок в установке.

Подключения в Tomahawk чаще всего выполняются T-образными. При этом надо протянуть несколько проводов от разъёмов:

  • От ламп поворотников идут два шнура. Для чего используем клеммы красного цвета.
  • От белого разъёма – провод датчика стояночного тормоза.
  • Шнур таходатчика, тоже идёт от разъёма в белом цвете.

При необходимости поддерживается функция блокировки стартера. Владелец просто включает специальное реле, когда ему это необходимо. Установка упрощается.

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск у 9010 нужен, чтобы была возможность разогреть двигатель на расстоянии. Но не всем владельцам транспортных средств требуется данная опция. Тогда с установкой и монтажом возникает ещё меньше проблем. Достаточно подготовить штатные разъёмы своими руками.

Два электрических разъёма скрываются под так называемым корпусом «торпедо». Есть всего четыре провода, которые понадобятся внутри данной конструкции.

Эти цифры вместе с описанием легко найти в текстовом виде, в официальных инструкциях Tomahawk, либо на специализированных порталах в интернете.

Главное – чтобы сама сигнализация получала информацию о том, открыты ли двери. Из-за этого возникает необходимость в дополнительных 4 контактах. Т-образным должно быть подключение ко всем проводам, вне зависимости от особенностей. Иначе схема не работает.

С помощью ответвителей своими руками проводят подключение к самой сигнальной проводке. Тогда будет возможность соединить части быстрее.

Но паять необходимо силовые шнуры. Например, это относится к проводам «зелёно-чёрного», «зелёно-жёлтого» цвета. Они идут от модуля сигнализации Томагавк к проводникам.

Чтобы правильно установить сигнализацию, просто необходимо знать, что и где находится внутри автомобиля. Иначе установка невозможна.

Каким будет порядок действий?

К поворотникам часто подходят шнур синего, сине-белого цвета. К таходатчику подключается жёлтый провод. Сразу пользователь найдёт четыре провода, которые идут от разъёма модуля БСК. Но их не подключают к сигнализации напрямую, а через специальные блокирующие диоды. Необходимо скрутить аноды от 4 диодов. Потом идёт подключение к сине-чёрному кабелю, как говорит инструкция.

К концевикам дверей подключается сигнализация любой разновидности. Но для этого применяются уже не обычные диоды. А те, что названы диодами Шоттки. Для подключения замка можно воспользоваться схемой, предлагаемой самим производителем. Но на многих машинах всё гораздо проще, чем описано в официальных инструкциях. Установка Томагавк гораздо проще, чем кажется, на первый взгляд.

Читать еще:  Гидроусилитель руля рулевого управления

Работа с зажиганием

Блокирующее реле идёт в комплекте с оборудованием Томагавк 9010, которое выпускает фирма Томагавк. Его так же подключают только согласно определённым схемам, последние подробно описывает и официальная инструкция.

Изготовители Томагавк при этом не приводят маркировку, которая связана со шнурами сокета. Но по срабатыванию реле легко определить кабель, подключаемый со стороны замка. Минус 12 Вольт – провод, который надо подключить к шнуру коричневого цвета. На силовые кабели по очереди будут падать напряжения плюсового типа. Другая схема невозможна.

К реле автосигнализацию Томагавк можно подключить всего с помощью одного кабеля. Но установка проводится только после выполнения всех соединений в системе. Силовой шнур обычно подходит к третьему контакту клеммника. С жёлтым кабелем соединяют четвёртый контакт.

Видео установки сигнализации на Hyundai Accent

Часть 1:

Часть 2:

Часть 3:

Томагавк 9010: инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk

Автомобильный рынок сегодня предоставляет возможность выбора огромного количества разных по своим функциональным и эксплуатационным качествам охранных систем (сигнализаций) автомобиля.

При этом особым спросом среди российских автолюбителей пользуется охранная система марки Tomahawk. Сигнализация сравнительно не дорогая, с простым функционалом и бесперебойной работой в любых климатических условиях.

Среди большого разнообразия модельного ряда сигнализаций марки Томагавк можно выделить Tomahawk TZ-9010, а также Tomahawk TW-9010. Далее мы рассмотрим инструкцию, настройки и функционал сигнализации на примере модели Tomahawk 9010.

Сигнализация Томагавк: особенности

Неплохие технические характеристики и отличное соотношение цена- качество делают сигнализацию Томагавк востребованной. Автомобильные сигнализации Tomahawk оснащены обратной связью и многофункциональным дистанционным запуском двигателя.

Основной брелок с пятью кнопками имеет жидкокристаллический дисплей, а вспомогательный с четырьмя кнопками имеет дополнительный индикаторный диод. Брелки, оснащенные передатчиками (приемопередающими устройствами), работают на частоте 434 Mhz. С учетом того, что мощность передатчиков не превышает 7-10мВт, разрешение на использование частотного диапазона не требуется.

Инструкция томагавк 9010: функционал

Количество выполняемых с помощью коммуникаторов функций может отличаться (конструктивные особенности брелков сигнализации Томагавк).

Перечень основных функций:

  • включение и снятие с режима охраны;
  • дистанционный пуск и остановка ДВС автомобиля (температурные и временные параметры);
  • осуществления поиска автомобиля на парковке;
  • управление замком крышки багажника отдельно от дверей автомобиля;
  • ступенчатое управление работой всех замков автомобиля;
  • дистанционное подключение (сервисный режим);

Примечание: программирование основных функций происходит посредством кнопки, расположенной в салоне автомобиля — «Override».

Tomahawk 9010: значки и кнопки

Кнопки, расположенные на основном и дополнительных брелках:

  • 1 – обозначение «закрытый замок»;
  • 2 – обозначение «ключ»;
  • 3 – обозначение «значок автомобиля с открытой крышкой багажника»;
  • 4 – обозначение «динамик, перечеркнутый двумя черточками».

Настройка сигнализации Томагавк: новые брелки в системе

Охранная система Томагавк 9010 позволяет зарегистрировать до четырех брелков. Поскольку при программировании новых брелков, запрограммированные данные предыдущих брелков будут стерты, рекомендуется программно прописывать все рабочие брелки сразу.

Алгоритм программирования нового брелка:

  • не заводя двигатель автомобиля включить зажигание, далее нажать на кнопку «Override», расположенную в салоне автомобиля, удерживать ее до возникновения звука сирены, повторяющейся четыре раза;
  • отпустив кнопку «Override», после прекращения звука сирены, надавить на кнопку с обозначение «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и кнопку с обозначением «динамик, перечеркнутый двумя черточками», до возникновения одиночного звукового сигнала;

Инструкция сигнализации Томагавк: основные настройки таймера, будильника или часов

Для режима настройки используют кнопку на основном брелке с обозначением « F в окружности» и кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и «динамик, перечеркнутый двумя черточками».

Основные режимы настроек часов, будильника и таймера (количество нажатий на кнопку с обозначением « F в окружности»):

  • Настройка минут на часах (количество нажатий – 1);
  • Настройка часов на будильнике (количество нажатий – 2);
  • Настройка минут на будильнике (количество нажатий – 3);
  • Включение (выключение) будильника (количество нажатий – 4);
  • Настройка часов на таймере (количество нажатий – 5);
  • Настройка минут на таймере (количество нажатий – 6);
  • Включение (выключение) таймера (количество нажатий – 7).

Инструкция Томагавк по настройке часов и будильника предполагает следующие действия. Установку времени начинаю после установки режима настроек часов (после удержания кнопки с обозначением « F в окружности», на жидкокристаллическом дисплее брелка появляется поле с электронными часами).

Для настройки значения часов используют кнопки с обозначениями «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (увеличение времени) и «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (уменьшение времени).

Также применительно к Томагавк сигнализации, инструкция по установке будильника похожа на настройку часов. Настройка будильника выполняется после установки часов и минут, при двойном нажатии кнопки с обозначением « F в окружности».

После установки необходимого значения часов и минут для будильника (для ускоренного запуска используют одновременное нажатие кнопок с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и « F в окружности»), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» четыре раза, выйти в подменю активации будильника.

Применительно к комплексу Томагавк, инструкция для настройки таймера выглядит следующим образом: после настроек будильника нажать кнопку с обозначением « F в окружности» пять раз, выставив значение часов. Соответственно, нужно нажать эту же кнопку шесть раз, выставив необходимое значение минут. Выполнив установку времени для таймера, проводим активацию (деактивацию), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» семь раз.

Томагавк 9010: инструкция по дистанционному запуску ДВС автомобиля

Для дистанционного запуска ДВС необходимо выполнить ряд действий:

  • установка рычага КПП в положение «нейтраль» («парковка»);
  • отключив зажигание и закрыв двери, багажник и капот автомобиля поднять рычаг стояночного тормоза;
  • после нажатия кнопки с обозначением «ключ» произойдет тройное светозвуковое срабатывание и на дисплее брелка появится надпись ST (попытка прокрутки ДВС стартером).

При удачном старте ДВС будет работать в пределах запрограммированного времени (5/10/15/20 мин). На дисплее брелка будет отображать оставшееся время остановки ДВС. Остановка ДВС автомобиля выполняется нажатием кнопки с обозначение «ключ» с последующим сопровождением четырехкратной сигнальной индикацией.

Алгоритм активации ДВС по температуре:

  • одновременно нажать кнопки с обозначениями «ключ» и «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (вспыхнут парковочные огни и прозвучит один звуковой сигнал сирены);
  • после мелодичного звукового сигнала брелка на его дисплее появятся новые иконки – «вентилятор» и «запрограммированная температура прогрева»;

Примечание: если ориентиром является внешняя температура, тогда ДВС запустится при температуре ниже установленного значения. Если ориентиром является температура в салоне, в этом случае двигатель запустится при прогревании воздуха в салоне до установленного значения. Функция отключается нажатием тех же кнопок, что при включении.

Для отключения этой функции необходимо повторное включение этими же кнопками (система подтвердит отключение двумя звуковыми сигналами). Активация ДВС через равные интервалы времени:

  • активировать функцию ежедневного автозапуска;
  • в течение 5- и секунд выбрать соответствующий интервал времени (запуск каждый час, 2, 4, 12 ч).

Включение и отключение сигнализации Томагавк: аварийный режим, датчик удара

Настройка сигнализации Томагавк 9010 может потребовать подстройки датчика удара. Эта настройка необходима тогда, когда датчик удара работает неправильно или слишком чувствителен.

В случаях, когда сигнализация срабатывает на шумы и звуки (гроза, проезжающие рядом автомобили) или датчик удара может не срабатывать вообще, достаточно выполнить несколько простых действий.

Идем далее. Функция аварийного режима необходима в случае поломки брелка (отсутствие реакции автомобиля на брелок). Алгоритм включения аварийного режима без брелка:

  • включив зажигание, двигатель не заведен, нажать кнопку «Override» восемь раз;
  • зажигание выключить (произойдет однократная вспышка парковочных огней автомобиля в сопровождении с однократным звуком сирены);
  • система автоматически включает режим охраны через20 секунд.

Алгоритм отключения аварийного режима без брелка:

  • включив зажигание, двигатель не заведен, нажать кнопку «Override» четыре раз;
  • зажигание выключить (произойдет однократная вспышка парковочных огней автомобиля в сопровождении с однократным звуком сирены);

Система автоматически включает режим охраны через 20 секунд.

Что в итоге

Как видно, сигнализация Tomahawk 9010 представляет собой оптимальное сочетание технологичных решений и доступных цен. При этом систему отличает широкий набор основных и дополнительных функций, достаточно простой и понятный алгоритм настроек, информативность и т.д.

Источники:

http://daciaclubmd.ru/alarms/shema-podklyucheniya-tomahawk-9010
http://manualza.ru/tomahawk/tw-9010/clyu31
http://etlib.ru/blog/54-ustanovka-signalizatsii-tomahawk-9010-svoimi-rukami
http://alarmspec.ru/signalizacii/tomahawk/samostoyatelnaya-ustanovka-avtosignalizacii-tomahawk-9010.html
http://alarmspec.ru/signalizacii/tomahawk/samostoyatelnaya-ustanovka-avtosignalizacii-tomahawk-9010.html
http://krutimotor.ru/instruktsiya-tomahawk-9010-nastrojka-signalizatsii/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: