5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт масляного насоса ваз 2108

Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Исходя из того, что вся работа масляного насоса заключается во вращении шестерен в корпусе, с минимальными зазорами, его ремонт на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к деффектовке и выбраковке стершихся деталей после проведения нескольких контрольных замеров.

Не смотря на то, что этот агрегат имеет долгий срок службы и редко выходит из строя, применение некачественного моторного масла, и немалый пробег двигателей этих давно уже не молодых автомобилей (далеко превышающий 100.000 км — срок беспроблемной службы масляного насоса) приводит к постепенному или резкому (у кого как) его отказу.

Для ремонта масляного насоса потребуется специнструмент: микрометр (с пределами от 0 до 25 мм), штангенциркуль. А так же металлическая линейка и набор плоских щупов. Если их нет, то масляный насос лучше не ремонтировать, а заменить новым (так как цена специнструмента будет выше цены нового насоса).

Особенности ремонта масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем масляный насос с двигателя автомобиля , разбираем и промываем его (соляркой или керосином). Продуваем сжатым воздухом. Особое внимание следует уделить промывке отверстий редукционного клапана так попадание сорины под клапан одна из наиболее распространенных причин отказа масляного насоса.

отверстия редукционного клапана для промывки

— Визуально осматриваем масляный насос.

На его деталях (рабочей поверхности корпуса, шестернях) не должно быть следов сильного износа: царапин, трещин, крошения. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь сильно выраженных продольных рисок.

рабочая поверхность корпуса масляного насоса 2108 под ведущей и ведомой шестернями не должна иметь глубоких рисок

Далее проверяем насколько стерлись ведомая и ведущая шестерни, и их рабочее место.

— Измеряем величину зазора между плоскостью корпуса и шестернями.

Прикладываем линейку ребром к плоскости корпуса насоса и щупом измеряем зазор между линейкой и шестернями. Зазор для ведущей шестерни – 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм.

измерение зазора между шестернями и линейкой

— Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни.

Используем микрометр. Толщина ведущей шестерни – 7,45 – 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,42 мм. Толщина ведомой шестерни – 7,45 — 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,35 мм.

измерение толщины ведущей и ведомой шестерен масляного насоса 2108

— Измеряем диаметр посадочного места ведомой шестерни и толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями в корпусе насоса.

Используем штангенциркуль. Диаметр посадочного места ведомой шестерни не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведомой и ведущей шестернями (сегмент) – 3,4 мм.

замер посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сегмента в корпусе масляного насоса

Проводим дополнительные проверки (необязательные).

— Проверяем наличие или отсутствие деформации плоскости крышки корпуса масляного насоса.

Положить её на ровную поверхность и покачать. Зазора быть не должно. Если имеется деформация, можно устранить ее шлифовкой.

плоскость крышки корпуса масляного насоса 2108 для шлифовки

— Измеряем диаметр отверстия под редукционный клапан (12,03 мм).

— Также желательно измерить размер пружины редукционного клапана

Без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм.

длина пружины редукционного клапана

Отбракованные детали следует заменить новыми, провести еще раз замеры, смазать все моторным маслом и установить на двигатель. Перед установкой прочистить приемник маслозаборника.

Помимо этого желательно заменить запрессованный в корпус насоса сальник коленчатого вала

Примечания и дополнения

— К более неприятным причинам загорания лампочки аварийного давления масла и снижения давления в системе смазки двигателя можно отнести проворачивание или износ вкладышей на коленчатом валу и износ шеек коленчатого вала (это уже капремонт двигателя).

— Пробка редукционного клапана масляного насоса затянута с большим усилием. Перед отворачиваем тщательно прочищаем ее от грязи и используем для отворачивания качественный гранник с неслизанными гранями.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Бывает такое в жизни, поломался масляный насос и его необходимо либо отремонтировать или либо же заменить, потому что на поломанном ездить будет накладно, так как двигатель у автомобиля начнёт потреблять гораздо больше моторного масла чем это требуется. Но всё же скорее всего люди сперва предпочтут взяться за его ремонт, да и незачем сразу же менять масляный насос на новый, а может там всего лишь одна деталька неисправна и из-за неё все эти проблемы.

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед началом всей работы, обязательно снимите маслонасос с автомобиля, воспользовавшись для этого статьей: «По замене масляного насоса». Кстати из этой вы так же узнаете для себя, местонахождение маслонасоса рубрика: «Где находится масляный насос?» и что будет с автомобилем если маслонасос неисправен рубрика: «Когда нужно менять масляный насос?»!

Разборка и ремонт маслонасоса:
1) Сперва подготовьте ровную и чистую поверхность, на которой будет удобно работать. А после подготовки положите снятый маслонасос на эту поверхность и приступите к работе.

2) В начале работы отверните шесть болтов которые крепят крышку маслонасоса к его корпусу.

3) Далее чуть приподнимите при помощи двух отвёрток корпус масляного насоса, и проследите за тем чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.

4) Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.

Примечание!
Сразу же под ведущей шестерней располагается ведомая, которую так же необходимо снять!

Читать еще:  История советского автопрома 60-х годов

5) Следом из крышки масляного насоса выверните пробку редукционного клапана.

Примечание!
Под пробкой редукционного клапана находится алюминиевое уплотнительное кольцо, если оно будет сильно обжато или же повреждено то в таком случае замените его на новое!

6) Затем извлеките небольшую пружинку редукционного клапана.

Примечание!
Если извлечённая пружинка будет треснута или поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. В том случае если нареканий по пружинке не будет, то в таком случае измерьте её высоту которая должна будет составлять «44.72 мм» в свободном состоянии и «31.7 мм» под нагрузкой, в противном случае замените пружинку!

7) Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую чистую деревянную доску и вследствие чего извлечётся редукционный клапан.

Примечание!
В том случае если редукционный клапан не извлечётся, тогда выньте его при помощи заострённой деревянной палки, для этого вставьте палку в клапан и после чего извлеките его!

8) Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.

9) После чего возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его, при нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.

10) Теперь при помощи штангенциркуля, измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.

Примечание!
Как вы уже видите на фото, диаметр гнезда должен быть «75.1 мм», если он окажется больше то в таком случае замените корпус!

11) Затем всё при помощи того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента.

Примечание!
Если толщина окажется меньше «3.4 мм», то в таком случае замените корпус!

12) После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше «7.42 мм». В том случае если толщина окажется меньше, тогда замените шестеренку.

13) Следом возьмите в руки ведомую шестерню масляного насоса и если её толщина окажется меньше «7.35 мм» то в таком случае замените её на новую.

14) Теперь проверьте осевые зазоры обоих шестерней, для этого:

Сперва в корпус маслонасоса установите ведущую шестерню, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.

Примечание!
Если осевой зазор будет выше «0.12 мм» то в таком случае замените ведущую шестерню на новую!

Теперь точно таким же образом проверьте осевой зазор у ведомой шестерни, и если он будет больше «0.15 мм» то в таком случае замените шестерёнку на новую.

15) Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.

16) Далее возьмите ранее извлечённый редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.

Сборка:
1) В начале операции, установите ведомою шестерёнку в корпус маслонасоса.

Примечание!
При установки следите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни, были обращены к корпусу маслонасоса!

2) Затем установите ведущую шестерню в корпус маслонасоса.

Примечание!
При установке шестерни, обязательно проследите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу масляного насоса!

3) Следом установите крышку маслонасоса на корпус и вследствие чего заверните все шесть болтов крепления крышки.

4) Теперь с помощью моторного масла обмажьте весь редукционный клапан и после чего установите его на своё место донышком вниз.

Примечание!
После установки клапана, установите его пружинку и после чего заверните пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом!

5) Далее при помощи шприца или резиновой груши, через отверстие под маслоприемник залейте моторное масло в маслонасос.

Примечание!
Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе!

6) И в завершение, на несколько оборотов проверните шестерёнки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.

Масляный насос

Рис. 2.75. Детали масляного насоса: 1 – передний сальник коленчатого вала; 2 – крышка насоса; 3 – резиновое уплотнительное кольцо; 4 – маслоприемник; 5 – корпус насоса; 6 – ведомая шестерня; 7 – ведущая шестерня; 8 – редукционный клапан; 9 – пружина клапана; 10 – пробка; 11 – уплотнительное кольцо

Разборка и сборка . Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 2 (см. рис. 2.75).

Выверните винты крепления корпуса 5 насоса и крышки 2, выньте корпус, ведомую 6 и ведущую 7 шестерни. Отверните пробку 10 редукционного клапана 8 и выньте пружину 9 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 2 насоса самоподжимной сальник 1 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 2 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 5 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 11 толщиной (1,5±0,2) мм.

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан.

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей . После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Рис. 2.76. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У – плоскости фрезерования

Читать еще:  Х рей с двигателем ниссан отзывы

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 (рис. 2.76) и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рис. 2.77. Предельные износы корпуса масляного насоса

Замена масляного насоса на ваз 2109, 2108

Силовая установка современного автомобиля оснащена несколькими насосами. Их можно назвать «сердцами», каждое из которых перекачивает определенную жидкость – топливо, тосол или масло. Сегодня мы поговорим об одном из них – масляном. Поскольку диагностику этого узла невозможно провести без частичной разборки мотора, состояние насоса определяется по косвенным признакам.

В случае его неисправности события чаще всего разворачиваются следующим образом: на панели приборов зажигается контрольная лампочка давления масла. Автолюбитель проверяет его уровень и видит, что он в норме (или доливает масло при необходимости), однако лампа и не думает гаснуть, что приводит к необходимости поиска неисправности.

Причин, по которым загорелась лампа, может быть немало, но, вероятнее всего, сломался датчик давления масла или что-то не так с насосом. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить этот агрегат на ВАЗ-2109 и других автомобилях этого семейства.

Где находится масляный насос на Ваз 2109

Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.

Когда нужно менять масляный насос

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

  • Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
  • Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).

Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099

Инструменты:

Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.

Снятие:

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.

4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.

5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их.

6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

7) Аккуратно снимайте маслонасос.

Установка:

1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)

2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.

3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).

4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.

5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!

Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса. Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.

Ремонт масляного насоса ваз 2108

Ремонт масляного насоса на автомобиле ваз 2108 предполагает его разборку с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения разборки потребуется стандартный набор инструментов. Предварительно необходимо снять масляный насос с автомобиля. Далее положите его на чистый верстак и можно приступать. Пошаговый процесс разборки выглядит следующим образом:

  • Снимаем корпус масляного насоса, предварительно отвернув шесть болтов его крепления. Болты заточены под шестигранный ключ, но можно воспользоваться и обычной плоской отверткой, только главное чтобы она не проскальзывала и грани не слизывала.
  • Отвернув болты крепления корпуса, осторожно поддеваем крышку плоской отверткой таким образом, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий на крышке насоса.

  • Далее извлекаем ведомую и ведущую звездочки, поддев их плоской отверткой.

  • Выворачиваем пробку редукционного клапана. Под пробкой расположена уплотнительная алюминиевая прокладка, которую необходимо заменить в случае если она сильно обжата и не дает нужной герметизации.
  • После того, как пробка будет снята, вынимаем из отверстия пружину редукционного клапана.

  • Теперь можно извлечь из корпуса сам клапан, для этого достаточно лишь потянуть его на себя. В случае если он туго идет, то постучите слегка корпусом масляного насоса по деревяшке, обычно этого хватает.
  • Осмотрите поверхность корпуса и крышки насоса на предмет наличия механических повреждений, которая не должна иметь явных следов сильного износа, глубоких царапин и других дефектов. В противном случае необходимо заменить либо крышку, либо сам насос в сборе.
Читать еще:  Сделать дубликат гос номера

  • Корпус насоса необходимо заменить и в случае если: увеличился внутренний диаметр гнезда ведомой шестерни и превышает 75.1мм; если ширина сегмента корпуса насоса стала превышать 3,4мм. Замеры делаем обычным штангенциркулем.

  • Так же необходимо проверить толщину ведомой и ведущей шестерни. Если толщина ведущей шестерни меньше 7.42мм, замените ее. Ведомую шестерню необходимо заменить в случае если толщина стала меньше 7.35мм. Для определения толщины лучше всего использовать микрометр. Так же шестерни потребуют замены и в случае наличия на их поверхности механических повреждений, глубоких царапин и прочих дефектов.

  • Кроме этого, шестерни потребуют замены и в случае увеличенного осевого зазора. Для проверки осевого зазора потребуется металлическая линейка и два щупа толщиной 0.12 и 0.15мм. Вложите в корпус насоса сначала ведущую шестерню. Положите на корпус насоса линейку торцом. С помощью щупа определите зазор между ведущей шестернью и плоскостью насоса. Для ведущей шестерни зазор должен составлять 0.12мм поэтому и щуп используется данной толщины. Если щуп будет свободно входить в пространство между торцом линейки и плоскостью, значить зазор превышает допустимый и шестерню необходимо заменить.
  • Далее аналогично вкладываем ведомую шестерню и определяем зазор, который должен быть равен 0.15мм.

  • Далее проверяем редукционный клапан. В первую очередь необходимо осмотреть его гнездо, которое не должно иметь механических повреждений. В противном случае необходимо заменить корпус масляного насоса. Так же осмотрите поверхность самого клапана, которая так же не должна иметь следов механических повреждений. В противном случае меняем клапан.
  • Замените пружину редукционного клапана если она погнута, вытянута или имеет другие механические дефекты.

Теперь, когда вы убедились в исправности всех элементов масляного насоса, выполнили замену вышедших из строя деталей, можно приступать к сборке. Процесс сборки выглядит следующим образом:

  • Установите в корпус масляного насоса сначала ведомую, а затем ведущую шестерни. При этом фаски на обоих шестернях должны быть направлены к корпусу насоса.

  • Оденьте крышку насоса и заверните болты ее крепления.
  • Масленкой залейте в отверстие редукционного клапана несколько капель масла, после чего вставьте пружину и клапана. Заверните пробку.
  • Таким же образом, с помощью масленки, залейте в отверстие для маслоприемника, моторное масло в корпус насоса и проверните несколько раз шестерни, чтобы смазать их рабочие поверхности.

Как отремонтировать масляный насос ВАЗ 2109?

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Для того чтобы снять масляный насос понадобится обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. Затем ослабляем болты крепления генератора и снимаем его ремень. В заранее подготовленную чистую емкость сливаем масло из картера, затем снимаем защиту двигателя и поддон масляного картера. И затем снимаем зубчатый ремень привода распределительного вала, снимаем шкив коленчатого вала и маслоприемник и снимаем сам насос, который крепится шестью болтами, откручиваем их, после плоской отверткой сдвигаем его от крышки коренного подшипника и снимаем.

После того как вы сняли масляный насос Ваз 2109 можно смело приступать к его ремонту. Ремонт обычно включает в себя полную разборку, чтобы выявить какие механизмы уже изрядно износились, и при не
обходимости заменить их, либо весь насос целиком.

Порядок проведения ремонтных работ масляного насоса

1. Располовинив насос, отворачиваем 6 болтов крепления крышки к корпусу и аккуратно поддев отверткой за крышку, чтобы она вышла из установочных штифтов в корпусе, снимаем ее.

2. Приподнимите при помощи 2 отверток корпус масляного насоса, и снимите корпус с крышки.

3. В самом корпусе масляного насоса будут расположены ведомая и ведущая шестерни, их нужно извлечь.

4. Снимаем редукционный клапан, не забудьте предварительно отвернуть его пробку и вынуть из отверстия сначала пружину, а затем и клапан.

5. Когда вы разобрали масляный насос, обязательно промойте все детали в керосине и протрите их затем насухо.

6. Проверьте корпус и крышку насоса, чтобы на них не было никаких механических повреждений, сколов, трещин. В случае обнаружения, каких либо значительных дефектов насос полностью подлежит замене.

После выполненных работ необходимо проверить технические характеристики крышки и корпуса. Проверьте зазоры.

При работе насоса от трения шестерен диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни на корпусе увеличивается, нормальным считается диаметр 75,1 мм. А толщина привалочной стенки должна быть 3,4мм. Проверьте затем толщину ведомой и ведущей шестерни. Толщина ведомой шестерни должна быть 7.35мм. Толщина ведущей шестерни должна быть 7,42мм.

Далее проверяем осевые зазоры шестерен. Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры следующим образом :положив корпус насоса ведущей шестерни и сверху поставьте линейку, проверьте зазор между торцом линейки и плоскостью шестерни, который должен быть равен 0,12 мм для ведущей и 0.15 мм для ведомой.

Когда все элементы нами проверены, и технические характеристики соответствую норме, можно собирать масляный насос. Собираем все в обратном порядке. После того как вы собрали насос, при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, не должно быть никаких рывков и заеданий.

При сборке все детали рекомендую обрабатывать моторным маслом, чтобы они дольше вам прослужили. На этом все. Мы рассмотрели с вами как снять масляный насос, его отремонтировать, проверить все механизмы и собрать обратно.

Позновательное видео на тему системы охлаждения масла в автомобиле ВАЗ 2109.

Источники:

http://twokarburators.ru/remont-maslyanogo-nasosa-2108-2109/
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/remont-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
http://www.automnl.com/model/vaz_2108/68/
http://portalvaz.ru/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2109-2108/
http://zubilovaz.ru/remont-maslyanogo-nasosa-vaz-2108
http://club2108.ru/sistema-smazki/kak-otremontirovat-maslyanyy-nasos-vaz-2109.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector