5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роль бесключевых обходчиков в современных противоугонных системах

Бесключевой обходчик

Для предотвращения несанкционированного запуска двигателя автомобили оборудованы штатным иммобилайзером. Именно он передает команду ЭБУ на разблокировку и запуск двигателя при обнаружении сигнала от чипа, интегрированного в ключ владельца автомобиля. Причем передаваемый код от чипа индивидуален для каждого конкретного автомобиля – он прописан в памяти ЭБУ. Таким образом, простой металлической болванкой современный автомобиль не заведёшь.

Для чего нужен обходчик иммобилайзера?

Этот факт оказал существенное влияние на развитие сторонних охранных устройств. Производители сигнализаций, в стремлении сделать их эксплуатацию более удобной для владельцев, разработали различные способы дистанционного запуска двигателя.

Но все они основаны на принципе обхода штатного иммобилайзера тем или иным способом – иначе запустить двигатель не получится.

Какие бывают способы обхода штатного иммобилайзера?

Классический способ.

Дистанционный запуск двигателя присутствует в сигнализациях достаточно давно. Самым простым решением для обхода иммобилайзера стало использование запасного ключа. Во время установки сигнализации запасной ключ целиком, или извлеченный из него чип прятался под торпедой, в непосредственной близости от антенны иммобилайзера.

Данный способ, несмотря на свою простоту, имеет существенные недостатки:

  • владелец остается без запасного ключа, что зачастую вызывало проблемы при обращении в страховую компанию или при потере основного ключа. Можно изготовить дубликат ключа или чипа у дилера, но это требует времени и материальных затрат;
  • автомобиль фактически лишался штатной защиты, так как спрятанный в салоне ключ деактивировал иммобилайзер, а установленная сигнализация не обеспечивала должного уровня безопасности. Для профессиональных угонщиков подобного рода сигнализации, как правило, не доставляли больших проблем при угоне.

Цифровой обходчик без ключа Fortine или IdataLink.

Позднее производители научились обходиться без ключа. Были изобретены специальные интеллектуальные обходчики иммобилайзера Fortin, iDatalink. Такой бесключевой обходчик интегрируется непосредственно в цифровую шину иммобилайзера. Он записывает передаваемый ключом на иммобилайзер сигнал и в дальнейшем подменяет его при реализации механизма автозапуска совместно с сигнализацией.

Данные обходчики универсальны и подходят на большинство современных автомобилей. При их установке штатный иммобилайзер остается полностью работоспособным. Бесключевой обходчик самообучаем, поддерживает как классические механические, так и смарт ключи. Помимо основной функции – беключевой запуск двигателя, обходчик может управлять замками дверей и багажника.

Основной минус такого устройства – цена. Стоимость обходчика начинается от 5 тыс. руб. К этому необходимо прибавить и дополнительные затраты на его установку.

Встроенный цифровой обходчик в сигнализациях Starline и Pandora.

Дальнейшее развитие технологий и внедрение их в автомобильные охранные комплексы позволило интегрировать непосредственно в сигнализации алгоритмы обхода иммобилайзера по цифровым CAN/LIN-шинам. Это позволило исключить:

  • необходимость изготовления дубликата ключа и прописывания данных нового чипа в ЭБУ;
  • сократить затраты владельца на покупку внешнего обходчика иммобилайзера.

Автозапуск без ключа со встроенным обходчиком стал повседневной функцией и используется даже на недорогих моделях охранных устройств, таких как Pandora DX-50B и StarLine A93. При этом работоспособность штатного иммобилайзера никак не ограничивается, и он продолжает выполнять свои охранные функции.

Как работают обходчики иммобилайзера?

В зависимости от типа обходчика различается принцип его работы.

При использовании ключевого обходчика, его располагают в непосредственной близости от замка зажигания. Иммобилайзер имеет кольцевую антенну, которая принимает сигнал от чипа ключа. Переданные данные сверяются с записанными в памяти ЭБУ автомобиля, и в случае совпадения, иммобилайзер дает разрешение на запуск двигателя.

Модули бесключевого обхода Fortin используют другой принцип. Эти устройства умеют генерировать сигнал без чипа, предварительно запоминая его во время «обучения». Код по проводам передается непосредственно в блок иммобилайзера и последний снимает автомобиль с охраны. Программное обеспечение, моделирует как статичный, так и динамический сигнал чипа, и достаточно универсально – подходит под множество моделей автомобилей. Модули обхода iDataLink, как правило, узко специализированы на конкретные (премиальные) модели автомобилей. Они имеют более надежные алгоритмы обхода, легче интегрируются в штатную проводку и имеют дополнительный функционал.

«Умный» обходчик без ключа, интегрированный в сигнализацию, использует принцип передачи данных по цифровым шинам автомобиля. Обучение его происходит с использованием алгоритмов и необходимых баз данных, хранящихся на сайтах производителя таких сигнализаций с помощью специального программного обеспечения, непосредственно при установке охранного комплекса.

Чем отличается бесключевой обходчик от обычного?

Основное отличие бесключевого обходчика от обычного в том, что для имитации сигнала не требуется наличие чипа в непосредственной близости от антенны иммобилайзера.

Его работа основана на алгоритмах через встроенное в нем программное обеспечение.

Владельцу не требуется изготавливать дубликат ключа или лишаться запасного.

Иммобилайзер продолжает функционировать в штатном режиме, а вмешательства в электрические цепи автомобиля при использовании современных обходчиков без ключа – минимальны. Установка цифрового обходчика без ключа не влияет на гарантийные обязательства у дилера.

Беключевой обходчик не является дубликатом заводского ключа. Его не получится воткнуть в замок зажигания или активировать им кнопку Start/Stop для запуска двигателя.

Кроме того, в отличие от ключевого обходчика он не боится воздействия радиомагнитных волн, холода или жары.

Идеальный обходчик иммобилайзера

До недавнего времени лучшим вариантом реализации автозапуска без ключа считалось использование цифровых обходчиков марок Idatalink и Fortin. С появлением встроенных в сигнализации обходчиков они уступили лидерство на рынке охранных устройств.

Новейшие охранные комплексы с «умным» бесключевым доступом по характеристикам не уступают внешним обходчикам, при этом при подключении они требуют минимальных вмешательств в бортовую сеть автомобиля, обеспечивают надежность и максимальную безопасность во время работы и не требуют дополнительных вложений средств.

В разработке подобных устройств преуспели ведущие российские производители охранных устройств — StarLine и Pandora. Каждый из этих производителей пошел своим путем развития.

У Пандоры бесключевой запуск реализован по технологии Pandora CLONE – удобное и техничное решение, позволяющее быстро реализовать автозапуск двигателя с сохранением заводского комплекта ключей.

СтарЛайн в своих устройствах использует умный бесключевой обход iKey. Устанавливая сигнализацию данного производителя вам не нужно приобретать дополнительный модуль обхода иммобилайзера. Цифровое клонирование ключа происходит быстро и безопасно.

Список автомобилей, в которых возможна поддержка бесключевого обхода иммобилайзера с помощью встроенных алгоритмов от Pandora и StarLine уже близится к 90% от всего модельного ряда выпускаемых машин и постоянно пополняется. Актуальный перечень моделей доступен на сайтах производителей охранных устройств. Также вы можете получить полную и исчерпывающую информацию о совместимости той или иной сигнализации с вашим автомобилем и возможности реализации бесключевого запуска двигателя в любом филиале Автостудио Мск или СПб. Достаточно позвонить по указанным на сайте телефонам.

Выводы

Современные бесключевые обходчики иммобилайзеров надежны и безопасны. Если вы цените комфорт и планируете реализовать автозапуск двигателя на своем автомобиле, то лучшим выбором в большинстве случаев будет приобретение охранно-телеметрических комплексов с интегрированной в них функцией цифрового обхода штатного иммобилайзера. Подобные сигнализации позволят вам сэкономить время и деньги, а также дадут возможность гибких настроек под ваши конкретные запросы и пожелания. Мы в свою очередь рекомендуем обратить внимание на современные автомобильные сигнализации от StarLine и Pandora, являющиеся инновационными и передовыми на рынке car-security не только в России, но и в мире.

Что такое обходчик иммобилайзера без ключа?

Наличие на автомобиле штатного иммобилайзера, не дающего запустить двигатель проворотом личинки замка зажигания, давно уже стало нормой. Однако это автоматически сделало невозможным и автозапуск: не «видя» ключа зажигания в замке, ЭБУ впрыска не даст мотору завестись. Поэтому приходится применять обходчики иммобилайзера – устройства, имитирующие ключ или чип-карту.

Как работает обходчик иммобилайзера?

Ключевой обходчик штатного иммобилайзера

Самый распространенный принцип считывания ключей в современных иммобилайзерах прост: в ключ монтируется чип, представляющий собой RFID-метку с записанным на нее уникальным кодом. Так же работают бесконтактные домофонные ключи, карты метро, да и много чего еще. Вокруг замка зажигания устанавливается катушечная антенна, которая и улавливает сигнал от метки в момент включения зажигания.

Читать еще:  Как сдать автомобильный аккумулятор

Простейший обходчик иммобилайзера – это, по сути, две антенны аналогичного типа, разомкнутые через реле. Одна антенна наматывается вокруг штатной, внутрь второй вставляется извлеченный из ключа чип или сам ключ. Поскольку цепь разомкнута, то иммобилайзер чип в обходчике не видит. Только в момент срабатывания автозапуска, когда сигнализация замыкает реле обходчика, импульс запроса со штатной антенны передается на антенну обходчика, доходит до чипа, а чип передает ответный сигнал.

Этот метод нельзя назвать совершенным по следующим причинам:

  1. Перестает работать один из штатных ключей, завести машину с него уже не получится. Если одной машиной пользуется несколько человек – это неудобно. Придется заказывать дополнительный ключ: либо у официалов (новый, с уникальным кодом, который придется прописывать в память иммобилайзера), либо у «умельцев» клонировать оригинальный. К тому же такой метод недолюбливают страховщики, установив сигнализацию с автозапуском цена КАСКО увеличится, если владелец не располагает двумя работоспособными ключами.
  2. Возможны проблемы со считыванием чипа. Устройство из двух дополнительных антенн чувствительно к расположению и чипа и штатного транспондера относительно намоток. На некоторых машинах штатной антенны обходчика не хватает для эффективной работы – приходится мотать антенну самостоятельно.
    Если штатные ключи используют не пассивную метку (активируемую сигналом со считывателя), а активную (со своим источником питания), то неудобств и недостатков еще добавляется. Приходится использовать обходчик наподобие Pandora DI-03 и регулярно (хотя и не так часто) менять в нем батарейку.

Бесключевые обходчики

Принцип работы бесключевого обходчика

Решением проблемы стали системы бесключевого обхода. Чтобы штатный иммобилайзер дал команду на разрешение запуска, ему нужно лишь получить определенный сигнал со своей антенны. Для этого вовсе не обязательно наличие рядом с антенной чипа – если подключить к ней устройство, способное генерировать нужный сигнал, то распознавание пройдет успешно, а все ключи останутся работоспособными.

Бесключевой обходчик иммобилайзера Fortin EVO-KEY

По такому принципу работает, пожалуй, самый известный модуль бесключевого обхода иммобилайзера – канадский Fortin F1 и его более новые модели вплоть до Fortin Evo-All. При установке он подключается к сигнализации и проводам, по которым осуществляется связь блока иммобилайзера со считывателем. Затем выполняется процедура обучения: сначала блок обходчика, «слушая» сигнал с антенны, запоминает код чипа, находящегося в ключе зажигания, а затем его имитирует.

Причем подобные модули успешно работают не только на простейших иммобилайзерах с постоянным кодом, но и на системах с динамически изменяемым кодом – главное, чтобы производитель обеспечил поддержку конкретной модели автомобиля. Используя ноутбук с предоставляемым разработчиком программным обеспечением, можно провести декриптовку ключа шифрования, после чего блок бесключевого обхода сможет имитировать динамический код так же как это делал бы штатный чип иммобилайзера.

К популярности модулей Fortin в России руку приложили в первую очередь инженеры StarLine. Эти блоки не просто продавались в комплекте с рядом сигнализаций, но и их программное обеспечение подгонялось под потребности рынка. Поэтому модули Fortin (перемаркированные как StarLine F1) работают и с автомобилями премиальных марок, и с популярными в нашей стране «бюджетками» от Kia/Hyundai, GM, Renault и так далее.

В модули Fortin изначально заложена максимальная универсальность. А вот их конкуренты из iDataLink предпочли пойти по пути создания более специализированных моделей: например, модуль START-BM1 предназначен исключительно для BMW/Mini, START-BZ1 – для Mercedes-Benz, START-VW2 – для автомобилей концерна VAG и так далее. Подобные системы удобнее в установке. Их жгут проводов подключается к штатной проводке «разъем в разъем» (подобное предлагает и Fortin, но «узкоспециализированный» жгут, скорее всего, придется покупать на том же ebay), сами алгоритмы лучше «заточены» под конкретные применения. К тому же нет привязки к конкретной марке сигнализаций. Тот же StarLine F1 с сигнализациями от других производителей далеко не факт, что заработает, что и указано в паспорте. Системы от iDataLink же являются законченными устройствами автозапуска – мотор можно заводить штатным радиоключом автомобиля.

В продаже встречаются и другие специализированные бесключевые обходчики. Например, модуль BPImmo TL-1 стал популярен благодаря распространенности праворульных «тойот». Это единственный бесключевой обходчик, официально поддерживающий внутрияпонские Corolla Fielder, Mark X и так далее.

Интересно, что разработчики охранных комплексов Pandora/Pandect тоже не стали «изобретать велосипед», как и их питерские коллеги. Предлагаемый модуль автозапуска Pandora RMD-7 сам по себе не имеет функции бесключевого обхода, но интегрируется с универсальным обходчиком от iDataLink, работающим по CAN-шине, реализуя так называемый «умный» обход.

«Умный» обход иммобилайзера

Интеграция бортовых электронных блоков в общую сеть на цифровой шине дает широчайшие возможности, в том числе и «умного» обхода иммобилайзера. При этом не требуются дополнительные подключения – достаточно подключить обходчик или сигнализацию с «умным» обходом к шине и провести обучение, если этого требует инструкция.

Системы с «умным» обходом (а это и современные StarLine 5-6 поколений, и новые Pandora/Pandect) реализуют удобный и совершенный принцип обхода иммобилайзера. Поэтому, если модель автомобиля есть в списке поддерживаемых (легко найти на сайтах производителей), то имеет смысл в приобретении такой сигнализации без дополнительных обходчиков вообще.

Производители постоянно обновляют прошивки. Так сигнализации StarLine в 2017 году поддерживали уже более 150 моделей автомобилей с «умным» обходом, причем в этом году было выпущено долгожданное обновление для отечественных автомобилей (Kalina II, Granta, Priora, Vesta, Xray). Покупая в автосалоне автомобиль бюджетного или среднего класса, можно уже уверенно приобретать сигнализацию StarLine с функцией «умного обхода» iKEY и не ломать голову над выбором бесключевого обходчика: он теперь не нужен.

Модули «умного обхода» доступны и как самостоятельные изделия. Таков, например, BPImmo M-CAN (универсальное изделие, поддерживающее, помимо «японцев» (Mitsubishi/Toyota/Lexus/Honda/Acura), еще и французские автомобили концерна PSA (Peugeot/Citroen), и отечественные «Лады»). iDataLink предлагает устройства, предоставляющие, помимо автозапуска, еще и ряд дополнительных охранных функций. Так, устройство START-CAN управляет штатной сигнализацией, контролирует концевики дверей и так далее. Подобные ему «умные» обходчики удобны, если на вашем автомобиле уже установлена охранная система без автозапуска, и менять ее Вы не хотите.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Обзор обходчиков иммобилайзера Starline

Роль бесключевых обходчиков в современных противоугонных системах

Сегодня сложно себе представить автомобиль, не оборудованный какой-либо охранной системой. К безопасности своих железных коней современные автолюбители относятся очень трепетно и стараются оборудовать машину качественной сигнализацией. Одной из модных функций сейчас является автозапуск машины без ключа.

Фактически это дает возможность запустить двигатель из окна, не спускаясь к автомобилю.

Бесключевой обходчик иммобилайзера

Автозапуск в комплекте охранных систем появился достаточно давно. Причем, когда изобретение только начали внедрять, в нем имелся небольшой, но очень неприятный нюанс. Практически во всех современных автомобиля был установлен иммобилайзер, что делало запуск двигателя без ключа практически невозможным. Первое решение, которое пришло в голову разработчикам – устанавливать дополнительный ключ и прятать его под обшивной передней панели. Для безопасности даже отламывали выступающую пластмассовую часть ключа. Впрочем, так или иначе, но автомобиль с ключом в салоне, даже после постановки его на охрану оставался крайне уязвимым и доступным для угонщиков.

Революция в мире охранных систем произошла в тот момент, когда рынке появился специальный бесключевой обходчик штатного иммобилайзера. Использование хитроумного прибора позволяло полностью обойтись без дополнительного ключа.

Хитроумное приспособление знало пути обхода и умело обманывать иммобилайзер. Давайте разберемся, каким образом обходчик работает на практике.

Принцип работы

Не все знают, что в корпус ключа от современного автомобиля встроен специальный транспондер или чип, если говорить простым языком. Так вот если этот чип удалить запуск машины с помощью этого ключа станет невозможным. Фактически автомобильный иммобилайзер будет считать попытки завести двигатель ключом без чипа попытками несанкционированного доступа, и будет блокировать их.

На практике это происходит следующим образом:

  • В момент включения зажигания иммобилайзер при помощи кольцевой антенны, которая намотана на замок зажигания, запросит данные от чипа.
  • Если чип на месте состоится короткий диалог между иммобилайзером и контроллером.
  • В случае удачного обмена данными от иммобилайзер дает добро на запуск мотора.
  • В случае если чип был удален – двигатель не заведется.
Читать еще:  Сравнение Lada XRAY и Renault Sandero Stepway

Примечательно, что для каждой модели автомобиля свой индивидуальный чип, и они не являются взаимозаменяемыми. Именно поэтому бесключевой обходчик штатного иммобилайзера должен программироваться для каждого автомобиля отдельно.

Самой простой бесключевой обходчик штатного иммобилайзера работает следующим образом:

  • Специальный чип извлекается из дополнительного ключа автомобиля.
  • Далее, он прикрепляется к антенне иммобилайзера.
  • Теперь обойти защиту и завести автомобиль можно любым подходящим ключом или без него с помощью автозапуска.

Единственная проблема, что обманутый, таким образом, иммобилайзер уже не будет служить дополнительной защитой от угона. Все надежда только на сигнализацию, а если злоумышленники будут знать пути ее обхода. Автомобиль непременно угонят, не поможет даже обходчик.

Существует еще один простой, однако, кустарный способ обмануть иммобилайзер. Здесь даже не потребуется бесключевой обходчик. Обойти хитроумный прибор можно с помощью, так называемой схемы удержания плюса или польской схемы. Все очень просто нужно принудительно удерживать зажигание на входе контроллера. Таким образом, прибор не поймет, что мотор включился и иммобилайзер не будет задействован в процессе. Правда, запуск двигателя таким способом чреват в итоге большим расходом топлива и еще он наверняка придется по вкусу угонщикам. У которых явно не возникнет проблем с вашим автомобилем.

Идеальный обходчик

Да такие действительно существуют. На сегодня устройства для обхода иммобилайзера действительно совершенны.

Итак, идеальный обходчик должен обладать следующими функциями:

  • Возможность дистанционного управления.
  • Универсальная схема подключения.
  • Максимальное поддерживание марок машин у которых прибор может обойти защиту.
  • Функции штатного иммобилайзера должны полностью сохраниться и все ключи должны нормально работать.
  • В идеале прибор должен быть еще и доступным по цене, намного дешевле ключа с чипом, чтобы не возникало желания воспользоваться старыми способами обхода и не устанавливать дополнительные модули.

Яркий пример такого обходчик под маркой idatalink. Фактически модуль является прорывом в области обхода штатного иммобилайзера. Подходит устройство idatalink практически для всех современных автомобилей зарубежного производства, на которые могут быть установлены системы дистанционного запуска. Такие модули не только знают пути обхода, но и может выступать в роли системы управления багажника, замками дверей и выдавать информацию на брелок сигнализации.

Нельзя не отметить, что устройства idatalink имеет ряд особенностей, благодаря которым выделяется среди себе подобных устройств, которые воздейтвуют на иммобилайзер. А именно:

  • Модуль idatalink может работать с автомобилями как с обычным замком зажигания, так и с теми, которые работают по принципу Смарт кей и заводятся без ключа.
  • Прибор использует специальные пути обхода штатного иммобилайзера. Тип сигнала, которое будет использовать устройства, различается в зависимости от иммобилайзеров и способов запуска двигателя.
  • Idatalink для отдельных автомобилей в зависимости от их модели и года выпуска, может, существенно отличаться набором функций.
  • Обучение работе у idatalink происходит в автоматическом режиме. В зависимости от вашей сигнализации, обучение может происходить как в режиме покоя, так и в момент запуска двигателя машины.
  • Пожалуй, самое важное – это то, что idatalink обходчик не одноразовый. В случае необходимости его можно установить на любую другую машину и он самостоятельно переобучится.

Следует учитывать, что все продукция idatalink подразделяется на 2 большие категории, а именно:

  • Мульти. Это универсальная серия в зависимости от программного обеспечения, которое будет загружено в модуль, этот вид idatalink может быть использован практически для любых моделей автомобилей в качестве идеального устройства для обхода штатного иммобилайзера без ключа. Такие модули без проблем можно перепрограммировать и установить на любой другой автомобиль.
  • Соло. Модули, попроще, могут использоваться исключительно на автомобилях одного бренда. Перепрограммировать и переставить устройство можно только на машину такого же бренда. В остальном все функции прежние. Модули могут управлять работой дверей и багажника и знают пути обхода штатного иммобилайзера, причем используют их таким образом, что сам прибор продолжает исправно работать.

Установка

Устанавливается обходчик обычно одновременно с монтажом сигнализации.

Процесс достаточно трудоемкий и требует весьма специфических познаний. Поэтому браться за такую работу самостоятельно крайне не рекомендуется и лучше доверить дело профессионалам, иначе можно испортить иммобилайзер.

Стоимость работ обычно включена в цену комплекта сигнализации. Обычно в зависимости от крутости образца он может стоить от 5 до нескольких десятков тысяч рублей. Тут выбор только за вами – все зависит от модели автомобиля и толщины кошелька.

Сигнализации с автозапуском и бесключевым обходчиком иммобилайзера

  • Ваш телефон

Принцин действия бесключевого обходчика иммобилайзера

Как известно, чтобы штатный иммобилайзер «разрешил» запуск автомобиля, ему необходимо получить определенный сигнал от запрограммированного в память блока иммобилайзера чипа, который, в свою очередь, расположен в ключе зажигания. Т.е. если взять просто ключ, без чипа – автомобиль не заведется. То же самое происходит при дистанционном запуске.Чтобы завести авто с брелка, в составе охранной системы используются разнообразные обходчики, в них прячется же сам ключ, либо дополнительно изготовленный и запрограммированный чип. Бесключевой обходчик иммобилайзера позволяет обойтись без дополнительного ключа, дополнительного чипа и без покупки самого обходчика. Единственным ограничением является поддержка технологии бесключевого обхода автомобилем, на который планируется установка сигнализации. Производители охранных систем поддерживают большинство моделей самых распространенных современных автомобилей, особенно последних годов выпуска. Список автомобилей на которых работает бесключевой обход постоянно расширяется.

Возможности бесключевого обхода для тех, у кого уже установлен автозапуск

Если у вас установлена современная сигнализация с автозапуском, и обход иммобилайзера реализован при помощи второго ключа или чипа, т.к. на момент установки был невозможен бесключевой обход, возможно обновление программного обеспечения блока сигнализации и реализация бесключевого обхода, если появилась такая возможность, и данная сигнализация поддерживает ваш автомобиль. Эту работу с радостью выполнят специалисты Супер-СТО и вернут вам второй ключ, сохранив все функции автозапуска при помощи современных технологий.

Что выбрать?

В Супер-СТО, пожалуй, самый богатый выбор в Смоленске охранных систем. У нас можно установить охранную систему с бесключевым обходом иммобилайзера от Scher-Khan, Pandect, Pandora и StarLine. У одних производителей есть бесключевой обходчик иммобилайзера на одни автомобили, у других – на другие, у некоторых поддерживаемые марки и модели автомобилей пересекаются. Поэтому именно у нас есть максимально возможный выбор из вариантов сигнализаций с бесключевым обходом на Ваш автомобиль. Наши консультанты проверят возможность реализации данной функции именно на вашем автомобиле, расскажут о современных возможностях охранных систем, и порекомендуют подходящие модели исходя из ваших пожеланий и требований.

Сигнализации с автозапуском и бесключевым обходчиком иммобилайзера

  • Ваш телефон

Принцин действия бесключевого обходчика иммобилайзера

Как известно, чтобы штатный иммобилайзер «разрешил» запуск автомобиля, ему необходимо получить определенный сигнал от запрограммированного в память блока иммобилайзера чипа, который, в свою очередь, расположен в ключе зажигания. Т.е. если взять просто ключ, без чипа – автомобиль не заведется. То же самое происходит при дистанционном запуске.Чтобы завести авто с брелка, в составе охранной системы используются разнообразные обходчики, в них прячется же сам ключ, либо дополнительно изготовленный и запрограммированный чип. Бесключевой обходчик иммобилайзера позволяет обойтись без дополнительного ключа, дополнительного чипа и без покупки самого обходчика. Единственным ограничением является поддержка технологии бесключевого обхода автомобилем, на который планируется установка сигнализации. Производители охранных систем поддерживают большинство моделей самых распространенных современных автомобилей, особенно последних годов выпуска. Список автомобилей на которых работает бесключевой обход постоянно расширяется.

Возможности бесключевого обхода для тех, у кого уже установлен автозапуск

Если у вас установлена современная сигнализация с автозапуском, и обход иммобилайзера реализован при помощи второго ключа или чипа, т.к. на момент установки был невозможен бесключевой обход, возможно обновление программного обеспечения блока сигнализации и реализация бесключевого обхода, если появилась такая возможность, и данная сигнализация поддерживает ваш автомобиль. Эту работу с радостью выполнят специалисты Супер-СТО и вернут вам второй ключ, сохранив все функции автозапуска при помощи современных технологий.

Читать еще:  Предохранители и реле ВАЗ 2107 Неисправности электрики

Что выбрать?

В Супер-СТО, пожалуй, самый богатый выбор в Смоленске охранных систем. У нас можно установить охранную систему с бесключевым обходом иммобилайзера от Scher-Khan, Pandect, Pandora и StarLine. У одних производителей есть бесключевой обходчик иммобилайзера на одни автомобили, у других – на другие, у некоторых поддерживаемые марки и модели автомобилей пересекаются. Поэтому именно у нас есть максимально возможный выбор из вариантов сигнализаций с бесключевым обходом на Ваш автомобиль. Наши консультанты проверят возможность реализации данной функции именно на вашем автомобиле, расскажут о современных возможностях охранных систем, и порекомендуют подходящие модели исходя из ваших пожеланий и требований.

Иммобилайзер и сигнализация с автозапуском

Что такое штатный иммобилайзер и зачем он нужен

В настоящее время большинство автомобилей с целью защиты от угона штатно оборудованы системой, которая называется «иммобилайзер». Слово «иммобилайзер» в переводе с английского языка означает «обездвиживатель». Задача иммобилайзера – исключить возможность запуска двигателя без участия владельца «родного» ключа, то есть хозяина автомобиля.

Иммобилайзер работает по принципу радиочастотной идентификации (RFID). В каждый автомобильный ключ, независимо от наличия на нем кнопок управления центральным замком или штатной сигнализацией, встроен миниатюрный чип (транспондер), который излучает кодированный сигнал малой мощности. Антенна иммобилайзера, расположенная, как правило, на замке зажигания, считывает этот сигнал, и система идентифицирует — «свой» ключ или «чужой». Если ключ не опознан как «свой», блок управления двигателем не получает правильный код от иммобилайзера и блокируется до следующего включения зажигания и получения кода «своего» ключа.

Если в автомобиле имеется эта полезная и очень эффективная противоугонная система, его невозможно завести обычной «болванкой» (копией ключа без чипа), или просто замкнув провода. А при попытке взлома или вскрытия элементов иммобилайзера система автоматически блокируется и блокирует основные системы автомобиля.

Как узнать о присутствии иммобилайзера в автомобиле?

Многие автовладельцы, ежедневно вставляя ключ в замок зажигания, даже не догадываются о том, что их автомобиль оборудован иммобилайзером, и при каждом включении зажигания чип, залитый в рукоятке ключа, передаёт свой уникальный цифровой код посредством радиопередачи. За исключением индикатора на панели приборов, внешне иммобилайзер никак не выдаёт свое присутствие. Но и этот индикатор есть не на всех автомобилях.

Индикатор иммобилайзера на приборной панели должен загораться на несколько секунд при включении зажигания и может выглядеть по-разному на разных автомобилях, например, так:

«Европейцы». Иммобилайзер есть во всех автомобилях, произведенных для европейского рынка (в том числе российского), начиная с 2002 года. Исключение составляют немецкие авто – в них иммобилайзер начали ставить с 1999 года, а в некоторых моделях даже с 1995.

«Японцы». В автомобилях, произведенных для японского рынка, иммобилайзера, как правило, нет. С 2008 года можно встретить иммобилайзер в некоторых моделях (наиболее угоняемых по статистике).

Российские автомобили. Отечественные производители начали ставить иммобилайзеры примерно с 2005 года, но, как правило, в салонах их не активировали и соответственно не использовали по причине некорректной работы (блокировки без явных на то причин). Активировать начали позже, примерно с 2008 года, когда появились ключи с кнопками дистанционного управления центральным замком, и разработчики устранили проблемы. Если у Вас современное отечественное авто и работают кнопки на ключе, значит, иммобилайзер активирован.

«Американцы» могут иметь или не иметь иммобилайзер, независимо от года выпуска.

Корейские – так же.

Сингапур. Иммобилайзер есть практически на всех автомобилях, произведённых для рынка Сингапура, примерно с 2000 года.

Способ «Шоколадка»

Покупаем шоколадку, любую, главное, чтобы она была завернута в алюминиевую фольгу. Шоколадку съедаем. В фольгу заворачиваем рукоятку ключа – чтобы экранировать сигнал от чипа, если он там есть. Затем пытаемся нашим «тюнингованным» ключом завести авто. Если в машине есть иммобилайзер, он не получит сигнал от чипа и двигатель, соответственно, не заведется. Для верности лучше попробовать 3-4 раза подряд (ввиду особенностей различных систем).

Обходчик иммобилайзера

В России, самой холодной стране мира, среди автовладельцев очень востребован автоматический запуск двигателя автомобиля для прогрева. Да и летом куда приятней садиться в заранее охлажденную машину. Обычная сигнализация с автозапуском решает эту проблему, но на пути встает «штатный охранник» — иммобилайзер, который для запуска двигателя требует наличия «родного» ключа с чипом в замке зажигания. Что же делать? На сегодняшний день существует несколько способов обхода штатного иммобилайзера.

Вариант первый – отключить иммобилайзер

Не самый лучший выход. Во-первых, далеко не в каждом автомобиле можно вот так запросто «вырубить» штатную защиту, разве что в машинах, произведенных для российского рынка. Во-вторых, если Вы подобрали себе не очень удачную сигнализацию, поддающуюся всяким код-грабберам, не исключено, что в Вашей теплой машине однажды уедет кто-то другой.

Вариант второй – стандартный обходчик иммобилайзера

Реализуется с помощью чипа из запасного ключа (или ключа целиком, если извлечь чип невозможно). Также, можно сделать копию чипа ключа, или приобрести дополнительный ключ у официального дилера.

Сам обходчик представляет собой небольшую коробочку с чипом (или целым ключом) внутри, которая прячется где-нибудь подальше в машине. Транспондер определенным образом подключается к блоку штатного иммобилайзера и к модулю автосигнализации. В момент автозапуска, с разрешения автосигнализации происходит считывание и опознание чипа. В результате иммобилайзер «думает», что хозяин уже за рулем, и разрешает пуск двигателя.

Плюсы стандартного обходчика:

  • задача обхода иммобилайзера решается относительно быстро и недорого;
  • практически не нарушается работа штатного иммобилайзера – автомобиль по-прежнему под охраной.

Минусы связаны в основном с использованием целого ключа, а не чипа:

  • при заключении договора со страховой компанией Вам понадобится полный комплект ключей, а в случае угона могут возникнуть проблемы со страховыми выплатами (умышленное оставление ключа в автомобиле);
  • в случае потери единственного оставшегося ключа, если эта неприятность случится зимой, автомобиль скорей всего придется эвакуировать в автосервис для извлечения запасного ключа (исключение составляют авто с АКПП и функцией запуска с дополнительного брелка). Летом возможно извлечение ключа в «полевых условиях», для этого Вам придется дождаться приезда мастера из автосервиса, и расстаться с ощутимой суммой денег;
  • поскольку стандартный обходчик транслирует сигнал от запрятанного чипа на достаточно высокой частоте, в мороз или жару могут возникать проблемы со стабильностью работы автозапуска.

Вывод: отличный бюджетный вариант обходчика штатного иммобилайзера, если у Вас в наличии имеется 3 ключа. Приемлемый вариант, если ключа два, и из одного возможно извлечь чип. Во всех остальных ситуациях, возможно, имеет смысл потратиться на изготовление дубликата чипа (от 3000 руб), или на бесключевой обходчик иммобилайзера.

Современные тенденции. Бесключевой обходчик иммобилайзера.

На сегодняшний день бесключевой обход иммобилайзера является самым перспективным направлением в области автозапуска современных автомобилей. Этот вариант позволяет обойтись вообще без помощи автомобильного ключа или чипа – бесключевой обходчик «вклинивается» непосредственно в диалог между иммобилайзером и блоком управления двигателем, разгадывает протокол обмена, и в нужный момент транслирует нужный сигнал. При этом иммобилайзер продолжает работать в обычном режиме, надежно защищая автомобиль.

Бесключевой обходчик полностью решает все проблемы, имеющиеся у стандартных обходчиков:

  • все ключи остаются на руках у владельца;
  • автозапуск становится намного безопасней — в то время как запущенный дистанционно двигатель работает, рулевое колесо остается заблокированным, селектор АКП – неподвижным и т.д.;
  • дистанционный запуск идеально работает при высоких и низких температурах, поскольку не привязан к нестабильному высокочастотному каналу.

Учитывая то, что стоимость изготовления чипа для некоторых современных авто может быть четырех- и даже пятизначной, бесключевой обходчик в таких случаях становится самым оптимальным вариантом цивилизованного дистанционного запуска двигателя.

Источники:

http://www.autostudio.ru/article220.html
http://avtocity365.ru/avtosignalizatsii-i-protivougonnye-sistemy/besklyuchevoj-obhodchik-immobilajzera/
http://autodont.ru/safety/immobilajzer/rol-besklyuchevyx-obxodchikov
http://super-sto.ru/signalizacii_s_avtozapuskom_i_besklyuchevym_obhodchikom_immobilaizera/
http://super-sto.ru/signalizacii_s_avtozapuskom_i_besklyuchevym_obhodchikom_immobilaizera/
http://autoelectric-service.ru/immobilayzer-i-signalizatsiya-s-avtozapuskom

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector