10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту ВАЗ 2108 2109 2114 2115

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Первое поколение «Спутник»/«Самара»

ВАЗ-2108

Трёхдверный хетчбэк, базовая модель семейства. Выпускалась с конца 1984 по 2003 год. Сейчас заменен на ВАЗ-2113.

Восьмерка была совковым вариантом западной концепции «авто для домохозяек» — компактного трёхдверного хетчбэка для молодой семьи. Трехдверка, помимо более низкой цены и жёсткого, отличалась тем, что задние пассажиры, в особенности дети ни при каких обстоятельствах не могли случайно выпасть из машины, открыв задние двери.

Тем не менее, ещё в былинные времега автомобиль получил своеобразный «дерзкий-спортивный» имидж, который распространился на наследника модели — ВАЗ-2113.

Сложив задние сиденья автомобиль превращается в грузопассажирский вариант. Однако, погрузочная высота достаточно мала, спинка заднего сидения не складывается по частям и не принимает горизонтального положения, что не позволяет перевозить действительно крупногабаритные грузы.

На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа была использована пятиступенчатая кпп, которая в дальнейшем стала ставиться на все модели семейства «Самара». Также на самарах впервые были применены эмали «металлик» в серийном производстве.

ВАЗ-2109

Пятидверный вариант хетчбэка, большой удобный автомобиль. В свое время самый распространенная модель семейства, предмет зависти и роскоши.

ВАЗ-2109 комплектуется двумя дверями с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с 2108; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения. Именилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше мешают водителя и пассажирам при поездке.

В настоящее время заменён моделью ВАЗ-2114.

ВАЗ-21099 / LADA Forma

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 отличала передняя часть кузова с «длинными» крыльями и капотом, новая решётка радиатора, новая приборная панель. Позже нововведения 99ой были перенесены на все семейство.

Длина ВАЗ-21099 увеличилась на 20 см за счёт увеличения заднего свеса. Это позволило не только разместить багажный отсек, отделённый от салона, но и обеспечить защиту задней части автомобиля от грязи (стекло задней двери быстро пачкалось, что было неприятной особенностью восьмерок и девяток).

До выпуска автомобилей LADA десятого семейства, эта модель была наиболее популярной из автомобилей ВАЗ.

В разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями объёмом 1,3 л (210993) и 1,5 л (21099).

ВАЗ-2113

Трёхдверный хэтчбек, рестайлинговая версия ВАЗ-2108. Выпускаемая линия трёхдверок планировалась к снятию с производства из-за небольшого спроса на ВАЗ-2108. Однако, позднее было решено сохранить трёхдверную версию, хотя и с ограниченными объёмами выпуска.

Интерьер, помимо формованного потолка и внутренних панелей дверей, аналогичных автомобилю ВАЗ-2108, и панель приборов в основном заимствованы у ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114, но есть и свои оригинальные решения.

Автомобиль оснащается двигателем 1,5 л., соответствующим нормам «Евро-2». С 2007 тринашки также комплектуются двс 1,6 л, соответствующего нормам Евро-3.

ВАЗ-2114

Пятидверный хэтчбек, переработаная версия ВАЗ-21093. Модель отличается от предшественников оформлением передка с новыми блок-фарами, противотуманными фонарями, капотом, крыльями, облицовкой радиатора, пластиковыми бамперами, окрашенными в цвет кузова.

Представлен публике в 2001 г., в серию пошел с апреля 2003 года.

В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая по углу наклона рулевая колонка и травмобезопасный руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. Первоначально на автомобиль устанавливался двс 2111 объёмом 1,5 литра.

C 2007 года на автомобиль устанавливается модернизированный двигатель 1,6 л. (ВАЗ-11183) Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Его отличительные особенности — фазированный впрыск топлива, отсутствие обратной топливной магистрали (регулятор давления топлива совмещён с бензанасосом — топливный модуль), катализатор находится не под днищем, а совмещён с выпускным коллектором (катколлектор), вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый.

ВАЗ-2115

Четырёхдверный седан, апгрейд ВАЗ-21099. Мелкосерийный выпуск с 1997 года, в серии с 2001.

Автомобиль ВАЗ-2115 стал первым из семейства Самара 2.

ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. Отличительными особенностями авто стали новой крышкой багажника, новыми задними фонарями со вставкой между ними, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном.

В 2004 году он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.

На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6-литровые бензиновые силовые агрегаты. Ранее выпускались модификации с карбюраторным двигателем.

Читать еще:  Самодельный пескоструй из фреонового или газового баллона

Lada-forum.ru

Иллюстрированные руководства по ремонту ВА.

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 05 Июн 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

Alehan 12 Июл 2006

Кому надо для двенашки.

Мож такая подойдет 😉

Прикрепленные файлы

  • ____________________________________.zip1,62МБ 2872 Количество загрузок:

  • Спасибо
  • Не нравится

Paz 03 Сен 2006

Для полного счастья ее бы заРАРить, а то 103 метра не все осилят! 🙁 А так книжка оч полезная! 😉

Респект ОГРОМЕННЫЙ!

  • Спасибо
  • Не нравится

green97rus 03 Сен 2006

Недавно скачал себе книжечку для домашнего чтения, и Вам советую
весит 100 мегов, но зато 240 страниц описаний на любимицу
http://www.autoladam. az2113-2115.pdf

А вы мне не подскажете,с помощью чего её открыть?

  • Спасибо
  • Не нравится

АнТ 03 Сен 2006

А вы мне не подскажете,с помощью чего её открыть?

  • Спасибо
  • Не нравится

all136 04 Дек 2006

Народ! Может кому что пригодится. Там и по классике, и по переднеприводным ВАЗам, и по иномаркам.
Короче, кому что нужно — разбираем!

http://logard.ru/ind. t&category=auto
Там каждый день что-то добавляется.
Просто реально удобные мануалы. Установки не требуют. И главное с фотками, и подробным описанием ремонта!
Кстати, если кточего там не нашел — на форуме у них есть стол заказов. Заказываешь — почти все найдут!

  • Спасибо
  • Не нравится

HDPlatinum 05 Дек 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

eyal 05 Дек 2006

Вешь нужная!Искал сам,но не нашел :angry:

  • Спасибо
  • Не нравится

Алекс_34 05 Дек 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

eyal 05 Дек 2006

Или я туплю, или ничего не качается. Надо регистрироваться?

  • Спасибо
  • Не нравится

Алекс_34 05 Дек 2006

Зарегился, там 3 архива, только криво скачиваются.
А сколько весят?

  • Спасибо
  • Не нравится

moksai 05 Дек 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

all136 05 Дек 2006

Зарегестрироваться, кажись нужно, но я зарегился, но все-равно не принимает логин 🙁

Там надо зарегиться, потом открывается новое окно, типа дополнительная информация о тебе (имя, откуда, твоя фотка) и внизу кнопка — отправить. Только тогда будет все ОК. Даже доп инфу не обязательно заполнять — главное нажать «Отправить.»
А по поводу веса — смотря что качать будете. Качать лучше с помощью USDownloader. Просто залить ссылки в нее — она сама все скачает!
Если что — спрашивайте прям там, на сайте, в камментах. Там быстрее ответят.

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115Управление вентиляцией и отоплением салона

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2108 2115

Воздуховоды отопителя и детали управления ВАЗ 2108 – 2115

1 – окно подачи воздуха в ноги водителя и пассажира;
2 – тяга управления краном;
3 – кожух отопителя;
4 – тяга заслонки обогрева ног;
5 – кран отопителя;
6, 10 – боковое сопло;
7, 9 – воздуховод бокового сопла;
8 – воздуховод обогрева ветрового стекла;
11 – центральное сопло;
12 – тяга заслонки обогрева стекла;
13 – рукоятка управления краном и заслонкой отопителя;
14 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
15 – рукоятка управления заслонкой обогрева ног;
16 – тяга заслонки управления отопителем;
17 – воздуховод внутренней вентиляции;
18 – окна обогрева ног задних пассажиров.

Cхема работы отопителя ВАЗ 2108 – 2115

а – ВАЗ-2108;
б – ВАЗ-2108-01;
1 – рабочее колесо вентилятора;
2 – воздуховод обогрева ветрового стекла;
3 – заслонка обогрева ветрового стекла;
4 – заслонка обогрева ног;
5 – заслонка центрального сопла;
6 – центральное сопло;
7 – радиатор;
8 – заслонка управления отопителем;
9 – окно обогрева ног водителя;
10 – воздуховод внутренней вентиляции.

Описание конструкции системы отопления и вентиляции ВАЗ 2108 – 2115

Воздух может поступать в салон через верхние щели на панели приборов, боковые и центральные сопла воздуховодов, отверстия в кожухе отопителя (к ногам), а также через опущенные стекла дверей. Для увеличения подачи воздуха служит электровентилятор.

Часть «Самар» с августа 1998 года комплектуется отопителем 2108–01. Отопитель 2108–01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух, а к ногам — более теплый.Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней, подключенный напрямую, вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25±10)°С — 4100±200 мин–1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя, т.к. можно нарушить его балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Для подогрева воздуха служит отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя. Радиатор отопителя установлен в кожухе отпителя и состоит из двух пластмассовых бачков и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами (в правом бачке — перегородка). Поток жидкости через радиатор (не зависит от термостата) создается насосом охлаждающей жидкости двигателя и регулируется краном, прикрепленным к щитку передка. Управление отопителем осуществляется двумя рукоятками распределения потоков воздуха и рукояткой управления краном и заслонкой отопителя.

ВАЗ 2113 / 2114 / 2115. Руководство по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях

    Тип двигателя: ВАЗ-2111 / ВАЗ-11183
    Объем двигателя: 1.5i / 1.6i л.
    Мощность: 77 / 89 / 98 л.с.

    Серия: Золотая серия
    Обложка: мягкая
    Формат: А4
    Кол-во стр.: 176
    Тип бумаги: типографская
    ISBN: 978-617-577-140-2
    УДК: 629.331 (083.13) / ББК: 39.333.52-08
    Автор: Коллектив авторов

    В следующих интернет-магазинах Вы можете приобрести книгу по цене издательства, в кратчайшие сроки и с наилучшим обслуживанием:

    Купить в электронном виде krutilvertel.com

    Что Вы найдете в этой книге

    • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
    • Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
    • Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
    • Каталог расходных материалов для проведения ТО
    • Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

    Ознакомительная информация

    Для того чтобы определиться в выборе книги, лучше познакомиться с ней поближе. Нам бы очень не хотелось, чтобы Вы приобрели «кота в мешке», поэтому представляем Вашему вниманию развернутое содержание. Качество иллюстраций немного ухудшено для ускорения загрузки (ВНИМАНИЕ! Информация открывается в новой вкладке):

    Содержание

    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Двигатель и его системы
    Трансмиссия
    Ходовая часть
    Рулевое управление
    Тормозная система
    Кузов
    Газобаллонное оборудование
    Электрооборудование автомобиля
    Коды неисправностей
    Электросхемы
    Толковый словарь

    Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 2115, 2114 (Лада Самара)

    Автомобили ВАЗ-2115 — модернизация автомобиля ВАЗ-21099. От предшественника модель отличает новая передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника. Автомобиль занимает по цене промежуточное положение между предыдущем семейством «Самара» и новым семейством «ЛАДА 110». В дальнейшем модернизации подвергнутся другие модели семейства «САМАРА» 2108 и 2109, результатом которой станут 2113 и 2114 соответственно. Достоинства и преимущества автомобилей ЛАДА САМАРА- 115 — комфортабельный интерьер салона, более удобная и совершенная панель приборов, вместительное и удобное, за счет увеличения крышки, багажное отделение, высокодинамичные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.

    Модификации: Первоначально выпускались модификации с двигателем рабочим объемом 1,5л с карбюратором. В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» представлена модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива.

    Комплектация: Предусмотрены следующие варианты исполнения автомобилей — «стандарт» (ВАЗ-21150-20),»норма» (ВАЗ-21150-21) и «люкс» (ВАЗ-21150-22).

    Переднеприводной седан — первый представитель обновленного семейства автомобилей «Самара». На машину устанавливается бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и 5-скоростная механическая коробка передач.

    Благодаря видоизмененной форме кузова улучшена аэродинамика автомобиля. В конструкции применены новые лицевые штампованные детали, видоизмененные пластмассовые бампера, дополнительные накладки боковых дверей, обтекатели порогов пола, крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрены новые фары, оригинальная конструкция задней светотехники. Новая панель приборов имеет более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы, блок индикации бортовой системы контроля, несущий информацию о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, предельном износе тормозных колодок, оставленном ключе зажигания, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкостей.

    У этой машины есть и другое название — «Самара-2». Хотя оно относится не к данной модели, а к всему семейству, состоящему, как и предыдущее, из трех базовых машин. А по европейским меркам (трехзначный индекс) этот автомобиль называется 115-ым.

    Несмотря на обилие имен суть у машины одна — это «перелицованный» седан 21099. Отличается от своего предшественника оригинальным оформлением передка с новыми фарами, большой крышкой багажника, открывающей его проем до самого бампера и большими задними фонарями. Задний номер, как и на «десятке», располагается на бампере.

    Ряд конструктивных решений заимствован из «десятого» семейства — регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов.

    Панель приборов и обивки дверей модернизированы, но есть комплектация и со старым, «99-ым» салоном.

    Самостоятельно стал сходить с главного конвейера в апреле 2000 года. До этого дособирался в Опытно-Промышленном производстве.

    Автолитература

    В разделе Автолитератра мы постарались собрать наиболее полезные авто книги по: устройству, обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобилей; различным топливным системам, электрическому оборудованию и тюнингу. Здесь можно бесплатно скачать автокниги по аэрографии, учебники по вождению автомобиля, правилам дорожного движения.

    В данном разделе представлена: Автомобильная литература, автолитература, автокниги. Вы можете бесплатно скачать Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля, мультимедийные руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей, транспорта, технических средств. Здесь представлены технические руководства по ремонту и сервисному обслуживанию, а также эксплуатации автомобилей. Мы постарались сделать работу с этими документами максимально удобной, и легкой. Количество руководств будет постоянно расширятся за счет новых поступлений. Нами рассмотрены различные модели и марки автомобилей, различных годов выпуска и модификаций, с бензиновыми или дизельными двигателями, с автоматической или ручной коробкой передач.

    Раздел Автолитератра постоянно пополняется, поэтому Вы можете Добавить в закладки

    Chevrolet Lanos Руководство по замене расходников

    Руководство по замене авторасходников своими силами для пользователей автомобилей Chevrolet Lanos. Пособие известной серии Экономим на сервисе адресовано всем пользователям автомобилей марки Шевроле Ланос, которые предпочитают не обращаться по любому пустяковому поводу к услугам специалистов-профи, а проводить процедуры техобслуживания (для начала, возможно, самые элементарные) и мелкого ремонта своего транспорта самостоятельно.

    CHEVROLET LANOS с 2004 бензин Цветное руководство по ремонту и эксплуатации цветной

    Цветное руководство по ремонту Шевроле Ланос, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Lanos с 2004 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 л. В настоящем пособии приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей Chevrolet Lanos с двигателем 1,5i. Операции представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.

    Chevrolet Lanos с 2005 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации

    Руководство по эксплуатации Шевроле Ланос, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Lanos с 2005 года выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 1,5 л. Пособие поможет будущему владельцу не только в гараже — оно, может случиться, станет для него совершенно незаменимым в дороге, особенно в моменты когда рядом просто напросто не окажется никого, кто мог бы в случае неполадки выручить или хотя бы дать грамотный совет о том, что необходимо предпринять.

    Chevrolet Lanos Электрооборудование

    В руководстве по электрооборудованию автомобилей Chevrolet Lanos содержатся электрические схемы, описание предохранителей, реле, генераторов, стартеров, ламп и другого оборудования. Представленные цветные схемы электрооборудования предназначены для устранения неисправностей электрической цепи автомобилей Chevrolet Lanos оборудованных четырехцилиндровым двигателем объемом 1.5 литра.

    CHEVROLET LUMINA / OLDSMOBILE SILHOUETTE / PONTIAC TRANS SPORT 1990-1994 Руководство по ремонту и эксплуатации

    Руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей минивэнов производства американской компании Jeneral Motors — Chevrolet Lumina / Oldsmobile Silhouette / Pontiac Trans Sport 1990-1994 годоы выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 3,1 и 3,8 л. В книге подробно описана работа всех систем автомобиля и способы диагностики и устранения неисправностей.

    Источники:

    http://21092115.ru/
    http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=32331
    http://mr-build.ru/newteplo/vaz-2114-sistema-otoplenia-salona-shema.html
    http://monolith.in.ua/catalog/rukovodstvo-po-remontu-vaz-2113-2115/
    http://www.autoprospect.ru/vaz/2115-samara/
    http://carssoft.com/downloads.php?page=15&type=6

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector