8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайлентблок задней балки

Жжём не по-детски: как и зачем менять сайлентблоки задней подвески

Зачастую написанное в Интернете слово «сайлентблок» вызывает желание взять в руки дрель и высверлить себе глаза. Как только его не пишут, но вариант «саленблок» самый распространённый. Видимо, многие просто не догадываются, что слово это на английском звучит как silent block, где первое слово означает «тихий» и с салом никак не связано. А вот с тишиной в машине связь есть, причём самая прямая.

Мост, балка, многорычажка

Н ачнём мы наше просветительско-развлекательное повествование с короткой технической справки об устройстве задней подвески. Прошли те времена, когда единственным видом был неразрезной задний мост Жигулей, Москвичей и Волг, подвешенный на рессорах. Это, конечно, дёшево, достаточно надёжно, но не слишком комфортно, а главное – управляемость автомобилей с зависимой задней подвеской обычно далека от идеала. Особенно, если мост стоит с тяжеленным редуктором, и вся эта прелесть плавно вливается в количество неподрессоренных масс. Такую подвеску сейчас встретишь не слишком часто, поэтому о ней больше говорить не будем. Гораздо интереснее какая-нибудь многорычажка.

Её преимущество – лучшая плавность хода (если это требуется), а главное – гораздо более приятная управляемость. Ведь неспроста многие задние многорычажки умеют «подруливать». Вспомните, как этим гордится, например, Форд. Задняя подвеска Фокуса действительно очень хороша, что положительно сказывается на драйверских качествах этой достойной повозки среднего класса общества.

Более утончённым духовно личностям напомню про подвеску Мерседеса W124 – то ещё чудо. И достаточно надёжно, и очень хорошо рулится. Единственный недостаток – не каждый сможет отремонтировать такую подвеску: слишком много рычагов, непонятных тяг и прочих «саленблоков». К тому же, многорычажка после ремонта требует ещё одной практически неизбежной операции: установки углов схождения и развала задних колёс (речь у нас сегодня идёт исключительно о задней подвеске). Есть мнение, что хороший мастер эти углы может выставить на глаз, иногда – по отвесу из верёвочки с гаечкой. Верится в это чуть меньше, чем в добродетель сутенёра из Лос-Анджелеса.

Самая распространённая задняя подвеска недорогих переднеприводных автомобилей – полузависимая с упругой балкой. Она чуть лучше, чем зависимая, но значительно дешевле независимой многорычажной – поэтому её с удовольствием и используют во многих современных автомобилях. Ещё одним преимуществом такой подвески можно назвать очень высокую надёжность: ломаться там практически нечему. Разве что вытекут амортизаторы, лопнут пружины или – вот он, наш случай! – износятся сайлентблоки. И вот как раз тут мы сможем их заменить сами, своими собственными мускулистыми руками.

Кстати, несколько месяцев мы готовили большой материал про сайлентблоки передних рычагов . Там же рассказывали в подробностях о различных конструкциях «тихих блоков» и о тонкостях их замены спереди. Можете открыть в соседней вкладке или добавить этот материал в закладки, чтобы почитать на досуге.

Что понадобится для работы?

Так как мы будем менять сайлентблоки задней балки, то их придётся в первую очередь купить. И тут опять вспомним мы великие и могучие слова «оригинал» и «аналог». Если на коробке нет надписи «Ягуар», это ещё не значит, что вашему «коту» эта запчасть не родная. Скорее всего, именно такой же Lemfoerder у вас на машине и стоит, только с надписью Jaguar. Что делает запчасть дороже в полтора-два раза, при этом оставляя её всё тем же Lemfoerder. В общем, теме поиска запчастей тут не место – это разговор отдельный, и этой темы мы касались подробно.

Пока же поищем, что будем ставить мы. На наш автомобиль выбор есть: оригинал Renault за 1 350 рублей, немецкий Lemfoerder за 1 350, немецкий Swag за 1 100 и бельгийский Sidem за 800 рублей. Нас вполне устроит Sidem – дёшево и сердито. Итак, с запчастями разобрались. Что надо из инструмента?

Тут не всё так просто. Допустим, головку на 18 мм и ключ на 16 можно втихаря украсть из гаража соседа. Но вот незаметно стащить подъёмник, гидравлическую стойку-упор и приспособления для запрессовывания нового сайлентблока вряд ли получится, даже если всё это добро у соседа есть. А ещё нужен будет баллончик газа с горелкой – его найти проще.

В общем, если говорить серьёзно, то надо будет хорошо подумать, как поднять машину и чем потом держать на весу балку. И, конечно же, чем ставить новый сайлентблок – перспектива остаться в гараже наедине с машиной со снятой балкой — не самая лучшая, её даже на эвакуатор грузить будет проблематично.

И всё же допустим, вы всё это нашли. Тогда приступим к работе!

Сайлентблоки задней балки

Сайлентблоки задней балки

Climber сказал(-а): 24.04.2007 17:36

FateSpb сказал(-а): 24.04.2007 17:39

Sonic сказал(-а): 24.04.2007 22:51

Lucky3D сказал(-а): 24.04.2007 23:56

С аммо вроде ок — на стенд не ездил правда, но зад после кочек не раскачивается. Я думаю просто естественный износ настал за 8 лет.

Да — болтет машину при резких маневрах, слышны стуки, как будто в багажнике заложника везу

Я к чему вопрос то задал — стуки эти — разрушается сам сайлентблок или что-то другое стучит и можно попасть на бабки если быстро не сделать? Ну типа как мпереди: рычагу хана -> колесо не четко держит -> быстрый износ резины.

GoshaF сказал(-а): 25.04.2007 07:53

whell сказал(-а): 25.04.2007 08:12

striker сказал(-а): 25.04.2007 08:20

mixa сказал(-а): 25.04.2007 10:35

FateSpb сказал(-а): 25.04.2007 12:15

oleg-kv сказал(-а): 25.04.2007 14:12

FateSpb
Сайленты с болтами по 1900 в Автоспец угол Рылеева и Маяковской
Замена 800 р. в Минимаксе

Если сайленты ставить на те же места, где стояли-схождение не должно уйти.

Я еще осенью прикупил сайленты и комплект рычагов с наконечниками-в ближайшее время предстоит замена-надоело громыхать

Как менять сайлентблоки задней подвески своими руками

Эта часть подвески состоит из прецизионных втулок, объединенных эластомером. Она гасит вибрации (торсионные, радиальные, осевые и пр.) и регулярно “терпит” высокие нагрузки. В результате интенсивного воздействия узел изнашивается — придется отдать его на ремонт или поменять механизм. Чтобы провести ее качественно и быстро, обратитесь в автосервис.

Узнайте стоимость замены сайлентблоков онлайн за 3 минуты Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами! Получить цены

Читать еще:  Что такое катализатор

Меняем сайлентблок продольного заднего рычага

Производители продумывают конструкцию виброизолятора таким образом, чтобы узел прослужил положенный срок (как правило, это 100 тыс. км пробега). Спортивный стиль вождения и дорожное покрытие низкого качества сокращают эксплуатационный срок. Основные признаки неполадки приведены ниже:

  • неравномерное истирание резины;
  • авто менее устойчиво в движении (ощутимо, например, на поворотах);
  • скрипы в задней части машины;
  • удары по поверхности кузова при езде.

Если появились такие признаки, возможно, необходима замена сайлентблоков продольных рычагов задней подвески.

Если вовремя не устранить проблему, вырастает риск попадания в аварию. Могут появиться дополнительные неисправности подвески и ходовой части машины.

Выбор новых элементов для замены сайлентблоков задних рычагов

Сначала проконсультируйтесь с автоспециалистом (это можно сделать непосредственно в магазине или в чате на Uremont.com). Агрегат должен подходить вашему автомобилю. Внешне их трудно различить — отличие именно во внутреннем диаметре запчасти. Выясните износостойкость детали.

Замена сайлентблоков задних продольных рычагов требует наличия специального съемника (при необходимости его можно изготовить самостоятельно — найти видео-инструкцию в сети несложно). Алгоритм работы приведен ниже:

  • установите авто на эстакаду/яму;
  • колеса зафиксируйте упорами (“башмаками”);
  • демонтируйте заднее колесо (это обеспечит доступ к нужному участку);
  • отсоедините тягу тормозных регуляторов от балки (расположена слева);
  • сдвиньте трос “ручника”;
  • гаечным 19 ключом отверните крепежную гайку (она соединяет заднюю балку и кронштейн);
  • приподнимите авто домкратом;
  • установите между кузовом и балкой брус;
  • демонтируйте старый элемент;
  • очистите посадочное место и все запчасти от пыли и грязи;
  • съемником запрессуйте новый агрегат;
  • верните все на место в обратном порядке;
  • восстановите углы монтажа автомобильных колес.

Если разрушены шарнирные “гнезда”, требуется установка нового переднего рычага подвески авто.

Как изготовить съемник для замены сайлентблока заднего рычага подвески

Прежде всего подберите подходящий чертеж и изображения агрегата, на которые можно ориентироваться. Он состоит из болтов и металлических деталей определенного размера. Универсальный вариант — гидравлический (он поможет при снятии и запрессовке). На изготовление “домашнего” аппарата уйдет примерно два часа. Для процедуры понадобятся:

  • отрезок металлической трубы (необходим диаметр немного больше выбранного сайлентблока);
  • набор отверток и ключей;
  • длинный болт с хорошей резьбой;
  • стальные шайбы;
  • спецодежда и перчатки.

Сначала изучите устройство подвески (не забывайте про инструкцию производителя). С одной стороны трубы вставьте старое устройство, с другой — новое. Необходимо “выдавить” один механизм вторым. Исправный механизм направьте точно в посадочное место и закрутите в центре болт. Если возникают трудности, немного постучите молотком по деталям — дело должно пойти легче (будьте осторожны — лучше надеть перчатки). Если планируете сохранить изношенную деталь, подставьте лоток (иначе есть риск загрязнения). Создавая приспособление для съема, учитывайте размер и структуру узла вашей машины.

Какие элементы выбрать для замены задних сайлентблоков

Если в машине установлены резиновые запчасти, то выбор в пользу полиуретановых аналогов улучшит работу подвески — их продолжительность “жизни” длиннее раз в пять. Помимо этого, авто лучше ведет себя в дороге за счет снижения деформаций подвески.

У резины есть следующие недостатки:

  • теряет эластичность в результате высыхания (образовываются трещины и разрывы);
  • реагенты разъедают материал (например, масло);
  • возможна ошибка установки (если болты утягивают на весу, есть риск перекручивания материала).

Замена сайлентблоков балки должна производится строго с учетом ее конструкции. Если этого не учесть при монтаже варианта с перегородками, нагрузка на эти элементы будет чрезмерная и механизм быстро откажет.

Как провести диагностику перед заменой сайлентблоков задней балки

Выше мы упоминали, что система может “пройти” 100 тыс. км пробега при нормальных условиях. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения или авто часто эксплуатируется на плохих дорогах, правильным будет обследовать элементы каждые 15 тыс. км пробега. Без специальной подготовки догадаться о надвигающейся проблеме можно по “ватным” движениям рулевого колеса и плохой управляемости при маневрах (например, на поворотах). Чтобы проверить догадки, необходимо внимательно осмотреть блок. Для этого понадобится установить авто на яму, очистить механизм от грязи и провести визуальную диагностику на целостность деталей (пример “замусоленного” элемента смотрите на фото ниже).

Замена балочных сайлентблоков — как отыскать “сухие шарниры”?

Такое альтернативное название узла используют из-за его конструктивных особенностей — механизм эффективно работает без смазки. Эластичная балка двигается между втулками, при этом поворотный радиус рычага ограничен скручивающимися свойствами материала (полимера или резины). Тем не менее этого достаточно для нормальной работы узла.

Итак, возможные точки расположения:

  • крепление нижних и верхних рычагов;
  • нижняя крепежная точка сочленения поворотного кулака и стойки;
  • сверху и снизу пружин амортизаторов;
  • в опорных точках стабилизаторов поперечной устойчивости и реактивных тяг.

Замена заднего сайлентблока задней балки. Как поменять сайлентблоки

Подвеска автомобиля – очень важный элемент. Существует множество конструктивных ее вариантов. На большинстве машин бюджетного класса устанавливается зависимая задняя подвеска (балка с винтовыми пружинами). Схема довольно простая и надежная. Но иногда с ней могут быть проблемы. Что же, давайте рассмотрим, как поменять сайлентблоки задней балки и каковы признаки их неисправностей.

Характеристика

Данный элемент являет собой резинометаллическую опору. Как выглядит внешне сайлентблок? Фото элемента представлены в нашей статье.

Признаки неисправности

Как определить, что автомобилю требуется замена заднего сайлентблока задней балки? Основной признак – это характер работы подвески. В ходе движения вы почувствуете скрипы и удары в задней части автомобиля. С каждым днем они будут усиливаться.

Какие выбрать?

Существует несколько типов сайлентблоков (фото их представлены в нашей статье):

Первые являются классическим вариантом и устанавливаются на автомобили с завода.

  • Срок эксплуатации. Это, пожалуй, основной фактор, ради которого приобретают данные сайлентблоки. Ввиду этого автомобилисты устанавливают полиуретан не только вместо штатных резинок балки, но и стабилизатора, рычагов и других элементов подвески.
  • Стойкость к температурным перепадам. Основная причина выхода из строя резиновых элементов – эксплуатация в условиях сильных перепадов температур. Особенно это касается средних широт, где летом +40°С, а зимой -25°С. В результате резина теряет свою упругость, возникает люфт подвески. Это неизбежно вызывает шум и повышенный скрип, который слышен на улице и в салоне.
  • Твёрдая структура, благодаря которой обеспечивается лучшая управляемость. Однако вместе с ней, водитель теряет в комфорте. Но как показывает практика, разница не столь велика.
Читать еще:  Автомасла и все что нужно знать о моторных маслах

Готовим инструменты

Чтобы замена заднего сайлентблока задней балки прошла успешно, нам понадобится:

  • Набор ключей и головок.
  • Балонник, домкрат.
  • Гараж с ямой (подойдет и просто ровная площадка).
  • Деревянный брус.
  • Смазка в баллончике (по типу «ВД-40»).
  • Уайт-спирит и кусок ветоши.
  • Мыльный раствор (любое моющее средство).
  • Съемник.

Последний инструмент особо важен в ходе выполнения работ. Без него замена заднего сайлентблока задней балки будет трудной, а возможно, и невыполнимой задачей. Одни делают съёмники своими руками, другие пользуются молотком и другими приспособлениями. Но специалисты рекомендуют не тратить время зря и купить хотя бы самый простой съемник для балки. Стоимость его составляет около 400 рублей.

Приступаем к работе

Как заменить сайлентблок задней балки? Для начала нужно установить авто на первую передачу или поставить под колеса упоры. Далее снять заднее колесо с необходимой стороны и отсоединить тягу регулятора тормозных усилий (в простонародье «колдун»). Она находится с правой стороны балки. Также убираем в сторону трос ручника. Если гайки плохо откручиваются, смазываем их ВД-40. Если и это не помогло, используем еще один способ. Слегка закручиваем гайку, а затем крутим ее против часовой стрелки. И так до тех пор, пока из резьбы не выйдет вся грязь. Важно очистить это место от ржавчины и отложений – малейшая песчинка будет мешать нашей работе.

Установка

При установке, стоит тщательно очистить посадочное место от грязи и пыли. Для этого используйте уайт-спирит или другой растворитель, смоченный в ветоши. Обильно смазываем мыльным раствором участок. Дальше (тем же съемником) равномерно запрессовываем новый сайлентблок. При установке, старайтесь избежать перекосов. В противном случае вы повредите новый элемент. На следующем этапе достаем из-под кузова деревянный брусок и одеваем болт крепления балки, а также наживляем гайку. Устанавливаем обратно заднее колесо и спускаем автомобиль с домкрата.

Какая на сайлентблок задней балки цена?

Стоимость зависит от типа изделия (резиновый или полиуретановый), а также от марки автомобиля. Так, на ВАЗ сайлентблоки можно приобрести за 400-1100 рублей. Для иномарок цена — от полутора тысяч и выше (полиуретана зачастую нет в наличии – только оригинал).

В заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена заднего сайлентблока задней балки. Все работы можно выполнить самостоятельно за 1-1,5 часа. Среди особых инструментов обязательно подготовьте съемник – без него вы попросту повредите новый сайлентблок, даже если удары молотком будут производиться через какой-либо демпфер (деревянный брус).

Сайлентблок задней балки

Сайлентблоки входят в штатную комплекцию автомобилей. Они чаще все очень надежны и не требуют экстренной замены при покупке автомобиля. Если данные детали стираются, то очень нескоро. И все же, спустя несколько лет, вы столкнетесь с необходимостью поменять сайлентблок задней балки. Если вы некорректно пользовались машиной и не щадили ее, то эта потребность придет к вам еще быстрее. Как понять, что сайлентблок нуждается в замене? К примеру, ваша машина перестанет быть устойчивой на поворотах, а покрышки начнут изнашиваются очень неравномерно. Также вы заметите, как бьется кузов при малейших неровностях дороги, а задняя балка авто начнет поскрипывать. Конечно, скрипы могут быть признаками и других неисправностей машины, поэтому обращайте усиленное внимание именно на совокупность приведенных факторов.

Детальная диагностика автомобиля — залог исправной работы сайлентблоков

Чтобы заменить сайлетблоки, не нужно иметь обширные знания в области автомеханики. И все же, качественная замена сайлентблоков гарантирована только в специализированных местах, таких, как автосервис. Если вы в состоянии проверить и поменять сайлентблок и съемник задней балки самостоятельно, то это обойдется вам гораздо дешевле, чем платить за услуги профессионалов. Но не забывайте, что вашему автомобилю никогда не повредит дополнительная компьютерная диагностика, которая поможет выявит и другие проблемные зоны авто, помимо сайлентблоков. Чем тщательнее вы изучите состояние вашей машины, тем спокойнее и безопаснее будете чувствовать себя во время езды. Исследуя заднюю балку, обязательно проверьте исправность глушителя, подшипников, опоры. Проверьте также, не люфтят ли сайлетблоки из-за слишком большой величины. Известно, что предупредит проблему легче, чем исправлять ее. Для того, чтобы успешно заменить детали задней балки, вам понадобится автомобильный съемник.

Что будет, если вовремя не заменить сайлентблоки задней балки?

Своевременный ремонт задних сайлентблоков обезопасит вас от увода авто в сторону при увеличенной скорости вождения. Замена заднего сайлентблока нужна для того, чтобы машину не заносило в разные стороны. Задние сайлентблоки отвечают за цельность рычага в подвеске. Сайлент-блоки, вышедшие из строя, разрушают некоторые крепления посадочных мест. Исправность таких блоков в задней балке напрямую связана с безопасностью пассажиров, которых вы перевозите. Любой блок, отвечающий за качество езды, должен работать идеально и без сбоев.

Заменять крепления, элементы подвески, ремонтировать сайлентблоки — прямая обязанность каждого водителя, ведь он несет ответственность во время движения и за себя, и за других людей. Если вы услышите посторонний стук в автомобиле — это повод проверить, все ли в порядке с вашими сайлентблоками, особенно, если прошло не менее года с даты покупки автомобиля.

Для чего нужны в автомобиле сайлентблоки

В задачу подвески автомобиля входит гашение колебаний и вибраций, которые получают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска состоит из ряда составных элементов, каждая из которых выполняет свои функции. Рычаги обеспечивают подвижное крепление колеса к кузову, что обеспечивает возможность перемещения одного элемента относительно другого. Амортизатор и пружина гасит большую часть колебаний, а стабилизатор поперечной устойчивости исключает поперечное раскачивание кузова авто.

Назначение и особенности конструкции сайлентблока

Есть в конструкции еще одни элементы – сайлентблоки. Эти небольшие по размерам детали с простой конструкцией выполняют достаточно важную роль. Их задача гасить колебания и предотвращать их передачу между составными элементами подвески. Они являются связующими элементами конструкции, соединения ряда деталей выполняются только через сайлентблоки. То есть эти детали принимают непосредственное участие в основной задаче подвески.

Сайлентблок относится к резинотехническим изделиям, использующимся в конструкции автомобиля. При этом он является расходным материалом, который в результате износа просто заменяется, поскольку он ремонту не подлежит.

Читать еще:  Почему не читает диск на компьютере

Конструкция этой детали очень проста и включает она всего две основных составляющих:

  1. металлические обоймы;
  2. и резиновая проставка между ними.

За счет использования резины и достигается возможность гасить колебания и вибрации, получаемые от одной составляющей подвески, и отсутствие передачи их на другую.

Внешне он похож на массивную втулку, которая садится в специальное посадочное гнездо в элементе подвески, а по сути это просто упругий шарнир, соединяющий детали в один узел. Благодаря отверстию во внутренней обойме осуществляется крепление элемента, в котором он установлен к другой составляющей подвески или кузову.

Есть и сайлентблоки, у которых в конструкции используется только внутренняя обойма, а роль внешней выполняет само посадочное место в элементе подвески.

Где находятся сайлентблоки

Сайлентблоки передних рычагов

В передней подвеске сайлентблоки используются в рычагах, посредством их осуществляется подвижное и упругое соединение рычагов со ступицей колеса и с кузовом авто. Часто сайлентблоки используются и в месте соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом, если конструктивно это предусмотрено. Он также может применяться и в нижней части амортизационной стойки, где она крепиться к ступице.

В задней же подвеске сайлентблоки могут быть установлены на рычагах (продольных и поперечных), в месте крепления торсионной балки к кузову авто, в амортизаторах.

Вообще, количество и места установки этих резинотехнических элементов зависит от конструктивного исполнения ходовой части авто. Для примера рассмотрим места расположения сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2110. И начнем с передней подвески где эти шарниры используются:

  • в поперечных рычагах (в месте их крепления к кузову);
  • на концах стабилизатора поперечной устойчивости ( его крепление к поперечному рычагу);
  • в амортизаторных стойках внизу (место крепления их к поперечному рычагу);
  • в растяжке поперечного рычага (на обоих концах – в месте ее соединения с рычагом и с поперечиной);

Итого только с одной стороны в передней подвеске установлено 5 сайлентблоков, столько же их и в другой части подвески.

Сзади на этом авто используется торсионная балка, поэтому количество резинометаллических шарниров в ее конструкции значительно меньше – их всего 4. Два из них используется в месте крепления балки к проушинам кузова и еще два – в нижней части амортизаторов.

За счет того, что конструктивно подвеска на авто имеет разные особенности, то и количество шарниров может отличаться.

Еще одно место, где могут быть установлены сайлентблоки в ходовой части, относится не к подвеске, а к рулевому управлению. На ряде автомобилей сайлентблоки используются для упругого соединения рулевого механизма с тягами.

Полиуретановые сайлентблоки

Вообще ресурс сайлентблока составляет примерно 100 тыс. км пробега. Но на срок службы детали во многом влияют условия эксплуатации авто. Поскольку дороги у нас оставляют желать лучшего, то и ресурс этих элементов заметно снижается. Средний пробег, который по плохим дорогам выдерживает шарнир, составляет 50-60 тыс. км, после чего должна проводиться замена.

Видео: Полиуретановый сайлентблок 2141

Повлиять на срок эксплуатации может еще ряд факторов. Резина, использующаяся в конструкции элемента, подвергается негативному воздействию продуктов нефтепереработки или химических реагентов, которыми обрабатывают трассы зимой. Воздействие высоких и низких температур сначала сказывается на свойствах резины (летом она чересчур мягкая, а зимой «замерзает»). При этом постоянные нагрузки, которые испытывает сайлентблок в разных температурных условиях, приводят к «старению» резины, потере упругости, расслоению, отставанию от металлических элементов конструкции.

Несколько лучше себя в плане эксплуатации показывают сайлентблоки, у которых упругий элемент не резиновый, а изготовлен из полиуретана.

Полиуретановые сайлентблоки обладают значительно лучшими эксплуатационными свойствами. Они меньше подвержены химическим воздействиям, не теряют упругость при воздействии разных температур, как повышенных, так и сниженных, на них не влияют нефтепродукты.

Поэтому полиуретановый сайлентблок способен отработать больший срок до замены. Но со временем и такой шарнир требует замены из-за старения и отслоения.

Проверка состояния

Видео: Замена сайлентблоков ВАЗ. Сделай Сам!

Основным признаком того, что резинотехнический элемент изношен и требует замены, является снижение управляемости автомобиля, появление вибрации на руле, звук ударов во время передвижения по ухабам и неровностям.

Выявить степень износа шарнира можно визуально, загнав авто на смотровую яму или эстакаду. Если при осмотре замечено, что на видимой резиновой части шарнира имеются какие-либо трещины, то он требует замены.

Дополнительно проверить состояние поможет обычная монтировка. С ее помощью необходимо с усилием пораскачивать составные элементы подвески, где установлены шарниры. Если, к примеру, рычаг при таком воздействии имеет значительную колебательную амплитуду, или слышны стуки, то шарниры следует заменить. Отметим, что меняются они парно, даже если изношены элементы только на одной половине подвески.

Нюансы при замене

Замена сайлентблока передней подвески

Операция по замене – не особо сложная, но для ее проведения потребуются специальные съемники, поскольку сайлентблок садится в свое посадочное место с натягом и извлечь или установить его не так просто.

Важным условием успешного проведения замены является правильной подбор шарниров. Перед тем как отправляться за ними, необходимо узнать серийный номер изделия, не помешает и знание размерных параметров. Дело в том, что в своем посадочном месте шарнир сидит очень плотно. Несоответствие по наружному диаметру на пару миллиметров может привести к такой проблеме, что новый элемент просто не запрессуется.

Для замены используются специальные съемники, выпрессовать изношенный шарнир, а на его место установить новый. Если для проведения замены приходится полностью снимать элемент подвески, к примеру, тот же рычаг, то можно обойтись и обычными слесарными тисками.

Основная трудность при этом будет крыться в извлечении сайлентблока. Часто его просто выпаливают, то есть сжигают резиновую составляющую, а после извлекают металлические элементы. Можно попытаться его и выбить при помощи кувалды и наставки.

Перед запрессовкой нового элемента он обязательно должен смазываться мыльным раствором. Это облегчит процесс установки элемента на место. Использовать для этого продукты нефтепереработки (масло, солидол и т. д. ) не желательно, особенно если устанавливается изделие с резиновой вибропрослойкой.

Для более легкой установки можно на резиновой поверхности с торца сайлентблока сделать фаску, срезав небольшой слой. Главное, не резать очень много, фаска не должна быть большой.

Источники:

http://www.kolesa.ru/article/zhzhyom-ne-po-detski-kak-i-zachem-menyat-sajlentbloki-zadnej-podveski
http://passatworld.ru/showthread.php/89372-Sajlentbloki-zadnej-balki
http://zen.yandex.com/media/uremont/kak-meniat-sailentbloki-zadnei-podveski-svoimi-rukami-5df3ace3ec575b00aee952d4?from=feed&rid=3231723726.537.1576792911085.16127&integration=site_desktop&place=layout
http://fb.ru/article/338341/zamena-zadnego-saylentbloka-zadney-balki-kak-pomenyat-saylentbloki
http://zadnyaya-balka.mya5.ru/saylentblok-zadney-balki/
http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/dlya-chego-nuzhnyi-v-avtomobile-saylentbloki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector