19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020 году

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году для легкового автомобиля

Однако, чтобы доказать дирижеру с полосатой палочкой, что вы не верблюд, следует иметь комплект документов для установки фаркопа. Рассмотрим перечень бумаг, требуемых для спокойной жизни водителя, с которыми даже самый придирчивый инспектор не сможет выписать штраф за незаконно-установленное ТСУ (тягово-сцепное устройство).

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.


Перетяжка руля кожей своими руками

Рубрика: Ремонт своими руками

Что нужно иметь

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата авто печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.

Читайте подробнее о том, как внести изменения в конструкцию автомобиля.

Все проводимые изменения касаются:

  • внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
  • проходимости транспорта;
  • технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).

Определение фаркопа

Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.

Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.

  • складной (конструкция легко складывается благодаря шарнирам и убирается под бампер);
  • сварной (использование на легковом транспорте запрещено);
  • съемный (крепится с помощью замка).

Когда регистрация фаркопа необходима, а когда можно обойтись без нее

Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от 26.06.2018.

Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:

  • при отсутствии указания в документации на транспорт возможности использования;
  • при отсутствии сертификата соответствия;
  • в случае запрета либо ограничения изготовителя на использование устройства;
  • нестандартных размеров и формы устройства.

Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:

  • паспорт устройства;
  • сертификат соответствия;
  • платежный документ в подтверждение приобретения устройства.

Регистрация не понадобится:

  • если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
  • если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.

Регистрация не требуется при наличии паспорта, сертификата ТСУ, отсутствие названых документов может послужить поводом для наложения административного штрафа.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации транспортного средства?

Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.

В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.


Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.


Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины своими руками

Рубрика: Ремонт своими руками

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Процедура регистрации

Оформление регистрации на дополнительное оборудование, выполняется в несколько этапов:

  • Выяснение, может ли авто использоваться в качестве буксира для прицепов или трейлеров. Эту информацию можно узнать на сайте официального представителя производителя автомобиля, или по индивидуальному вин-коду транспортного средства.
  • Проведение предварительной экспертизы автомобиля на безопасность. Осуществляется в ГАИ.
  • Оценивание общей безопасности транспортного средства для всех участников дорожного движения.
  • Проведение экспертизы после установки фаркопа. Там же зарегистрированное внесенное изменение ставится на учет.
  • Получение водителем специального сертификата, выданного на основании протокола проведенной технической экспертизы, в который вписана информация, об установленном оборудовании.

Если не получить соответствующее свидетельство, или ездить без документов на фаркоп, инспектор ГИБДД может оштрафовать за такое устройство.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос… И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Разновидности ТСУ

Применений у фаркопа достаточно много. Чаще всего его используют для присоединения прицепа, трейлера или транспортировки велосипеда. Также он незаменим в случае необходимости буксировки.

Все виды фаркопов можно подразделить на три группы:

  • торцевые;
  • приваренные;
  • съёмные, которые подразделяются на легко снимаемые и прикрученные.

По правилам дорожного движения ТСУ должно носить съёмный характер, но при этом рекомендуют установку крепления болтами. Так как она более надёжна, и в состоянии выдержать тяжёлый груз.

Лицензированный и грамотно установленный фаркоп не ухудшает внешний вид ТС, сохраняет хороший обзор регистрационных номеров и в целом малозаметен на автомобиле.

Цель фаркопа – прицеплять к автомобилю специальное перевозное оборудование. Все остальные задачи в законе не прописаны, но допустимы. Главное, чтобы перевозимые вещи не мешали другим участникам ДД.

Какого наказание?

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

Штрафы

Итак, теперь более или менее понятно, почему сотрудники ДПС могут выписать протокол за установленный фаркоп. Давайте рассмотрим все штрафы, которые грозят водителю, пойманному на таком нарушении. Это интересный вопрос, с которым также следует ознакомиться, чтобы избежать неприятных известий на дороге.

Согласно КоАП за такое нарушение придется заплатить штраф в 500 рублей. Если это покажется вам небольшой суммой, то сделайте поправку на возможность получения неограниченного числа штрафов в течение суток. По сути, вас может тормозить один и тот же экипаж ДПС при любом появлении в их поле зрения. В некоторых случаях могут оформить предупреждение

, но это только в ситуации, если подобных нарушений за последние полгода не было. Также фактически предупреждения сейчас не рекомендовано применять, поэтому данный вид протокола является доброй волей инспектора.

В случае, когда штраф выписан, можно снизить его размер в 2 раза. Для этого законодательством предусмотрен льготный период, при оплате штрафов в течение 20 дней сумма к выплате снижается. Если водитель оплатит протокол в течение этого времени, достаточно будет перевести 250 рублей.

Статья по теме «Как оплатить штраф со скидкой 50%»?

Является ли установка фаркопа изменением конструкции?

Фаркоп – сцепное приспособление, с помощью которого к автомобилю крепят прицеп или буксируют другое транспортное средство. Фаркоп не просто обеспечивает надежное крепление, он еще позволяет обеспечить буксируемый прицеп электричеством для световой сигнализации (габаритов, сигнала тормоза, поворотов). Эта возможность обеспечивает требуемую безопасность на дорогах. Существует несколько типов фаркопов, они имеют небольшие различия по точкам крепления и зависят, в основном, от типов автомобилей и прицепов.

Типы фаркопов

В зависимости от автомобиля и предполагаемого типа прицепа, они бывают:

  1. С шаром “А” – самый популярный тип сцепного устройства. Шар является быстросъемным (крепится на двух болтах), выдерживает нагрузку в 150 кг и способен транспортировать прицеп весом до 1500 кг.
  2. С шаром типа “Н” – нагрузки выдерживает аналогичные, не является быстросъемным, цена более доступная. Модель популярна в постсоветских странах у владельцев отечественных моделей автомобилей.
  3. Далее идут конструкции с шарами типа “G” и ”F”. Они популярны у владельцев внедорожников, потому что позволяют регулировать высоту шара в зависимости от высоты подвески автомобиля и обладают грузоподъемностью в 3,5 тонны.
  4. С шаром типа “V” – без возможности регулирования, имеют по два отверстия на шаре и основании, более дешевые, чем предыдущий вариант.
  5. С шаром ВМА – быстросъемный, популярен у любителей путешествовать на автомобиле за рубежом (где могут потребовать разрешительные документы) и у владельцев дорогих иномарок (чтоб не портить экстерьер машины).
  6. Потайной фаркоп – самый дорогой из представленных вариантов, но, пользуется популярностью у обеспеченных людей, ведь его всегда можно спрятать от посторонних взглядов.
  7. Специальные устройства для Американского рынка. В Американских машинах уже изначально предусмотрены специальные крепления под фаркоп.
  8. Специальное предложение – усиленные фаркопы для тяжелых внедорожников. Усиливающая балка видна, поэтому ее украшают хромированной пластиной с логотипом или названием автомобиля.
Читать еще:  Где обновить карту навигатора

Законно ли устанавливать фаркоп самостоятельно

Иметь сцепное устройство на своем автомобиле хотят почти все владельцы автомобилей. Даже те, кто прицепы водить не собирается, руководствуются принципом «авось пригодится». Но всегда ли самостоятельная установка фаркопа является законной, или для узаконивания придется оформлять документы в соответствующих органах?

В случаях, когда заводом-изготовителем автомобиля уже выполнена установка базового фаркопа, то его эксплуатация не требует дополнительных разрешений. Во всех остальных случаях установка сцепного устройства является изменением конструкции автомобиля и требует оформления соответствующих разрешительных документов в ГИБДД.

Вмешательством в конструкцию машины является установка фаркопа, если:

  1. Завод-изготовитель не предусмотрел установку сцепного устройства и не подготовил заранее специальные крепления и разъемы.
  2. Вы собираетесь установить новое отличающееся сцепное устройство взамен штатного, установленного заводом–изготовителем.

Если присутствует хотя бы один пункт из двух, то для установки сцепного устройства на автомобиль потребуется собрать определенные бумаги, на основании которых разрешительная организация выпишет вам новый документ.

Самостоятельная установка ТСУ на автомобиль может внести серьезные изменения в технические характеристики машины и понизить ее безопасность, а это увеличивает риск возникновения аварийной ситуации при движении по трассам общего пользования. Чтобы установка считалась законной, необходимо согласование многих инстанций, и, хотя это долгая и хлопотная процедура, лучше сделать это и не иметь проблем с законом.

По техническому регламенту таможенного союза установка ТСУ считается законной, если она произведена заводом-производителем или выполнена самостоятельно, но на подготовленные им соответствующие места. При этом ТСУ должно быть предназначено для данной модели автомобиля. В остальных случаях – это незаконное изменение конструкции автомобиля.

Как быть, если фаркоп уже установлен

Если приобретен б/у автомобиль с ТСУ, а разрешительные документы отсутствуют, то владельцу следует обратиться к производителю фаркопа и попросить выслать копии сертификата соответствия и разрешения возможности установки именно этого ТСУ на Ваш автомобиль. Если возможности получить подобные документы нет (например, подобная торговая марка уже не существует), придется демонтировать ТСУ или обратиться в ГИБДД с просьбой зафиксировать изменение конструкции ТС в документах.

Необходимые документы

Чтобы установка ТСУ не считалась незаконным изменением конструкции автомобиля, водитель обязан иметь на него следующие документы (необязательно при себе):

  • руководство по эксплуатации транспортным средством;
  • документ что фаркоп выпущен заводом для данной модели автомобиля;
  • сертификат соответствия, который подтверждает, что фаркоп соответствует требованиям Технического регламента.

Заключение

Итак, самостоятельная установка ТСУ не является изменением конструкции ТС только в тех случаях, когда фаркоп был приобретен вместе с документами, подтверждающими его совместимость с моделью автомобиля, на который он устанавливается. Во всех остальных случаях установку фаркопа придется регистрировать в ГИБДД.

Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020 году

Фаркоп — это специальное приспособление в автомобиле, которое позволяет прицеплять прицеп или трейлер. В последнее время многих водителей интересует вопрос относительно того, будет ли установлен штраф за фаркоп, поскольку есть такое действие, как штраф за фаркоп на легковом авто.

Что представляет собой фаркоп и когда его можно устанавливать?

Фаркопом называют специальное тягово-сцепное приспособление в автомобиле, которое используется для проведения буксировки трейлеров и прицепов.

В состав приспособления входят следующие приспособления:

  1. Поперечина. Данную часть фаркопа устанавливают в специальное отверстие, являющееся уникальным по главному расположению любого авто, а именно: определенные отверстия, которые находятся на кузове или на раме.
  2. Шаровый узел. Этот элемент установлен на балке машины. Фарком используют люди, которые занимаются перевозкой негабаритных грузов или используют машину для долгих поездок.

Внимание! К фаркопу можно прикрепить прицеп жилого типа, особенно, когда нужно выехать всей семьей за город. Это
Некоторые водители специально устанавливают фаркоп с целью защиты своего авто. При аварии большую силу удара примет на себя именно фаркоп. Но, на самом деле, это большая ошибка, поэтому его нужно снимать, когда он не используется по назначению.

Какие виды фаркопов бывают?

Различают три вида фаркопов, каждый из которых отличается по своей конструкции:

  1. Съемный — устанавливают только при потребности.
  2. Сварной — наиболее распространенный и часто используется. Он устанавливается на заводе, поэтому его не снимают. Недостатком служит непривлекательный внешний вид.
  3. Фланцевая конструкция.

Нужна ли регистрация установленного фаркопа на авто в ГИБДД?

Многих водителей волнует этот вопрос. Данное дополнение разрешено для установки и не требует регистрации. В случае, когда фаркоп был установлен на заводе, его также не нужно регистрировать.

Если же водитель отдельно купил фаркоп и установил его, то ему нужно:

  1. Паспорт, в котором указаны все отметки о приобретении и установке фаркопа.
  2. Копия сертификата установленного устройства.
  3. Квитанция о проведении оплаты.

В основном, регистрация не проводится, но если же появились такие вопросы, то нужно будет показать документы, которые будут подтверждать факт того, что в общую конструкцию автомобиля не вносились никакие изменения.

Внимание! Регистрировать фаркоп нужно только тогда, когда в конструкцию были внесены какие-то изменения.

Какой штраф за неправильно установленный фаркоп в 2020 году?

Если установленный фаркоп способствует созданию аварии на дороге, или он считается изменением авто, тогда размер штрафа составляет от 500 рублей до 5 тысяч российских рублей. При определении размера штрафа учитывается уровень опасности, который представляет нарушение.

Работники ГИБДД в некоторых случаях могут вынести водителю предупреждение, особенно, когда у владельца авто установлен фаркоп и при этом нет никаких документов.

Можно ли уклониться от денежного штрафа?

Имеются варианты, когда штраф за фаркоп будет считаться незаконным:

  1. Ст. 12.5 КоАП предлагает альтернативу штрафу, которая заключается в предупреждении работников ГИБДД. Необходимо лишь сказать о том, что в скором времени вы исправите возникшую ситуацию.
  2. Покупка съемного фаркопа. Используя данную инструкцию сложно будет сказать, что она оказывает влияние на конструкцию авто.
  3. Не нужно платить штраф за фаркоп, когда изначально его установили изготовители.
  4. Нужно иметь при себе сертификаты соответствия применяемого фаркопа, это позволит избежать штраф от ГИБДД.

Все выше указанные моменты потребуется учитывать, если на вашем авто установлен несъемный фаркоп. При этом нужно иметь все документы, которые бы подтвердили тот факт, что в автомобиль не вносились изменения, которые вызовут аварийную ситуацию.

ИТОГО, с 1 января 2020 года указанные изменения коснутся жителей из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Штраф за установку фаркопа на легковой автомобиль без прицепа

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное оборудование (ТСУ), которое используется с целью надежной фиксации прицепа. Российское законодательство четко регламентирует порядок применения подобных устройств. Также оно может квалифицировать установку фаркопа как внесение несанкционированных конструктивных изменений в транспортное средство, что влечет за собой административную ответственность. Ниже мы разберемся, когда использование тяговых устройств допустимо, а в каких случаях это считается правонарушением.

Для чего необходим фаркоп?

Прямое назначение фаркопа связано с буксировкой транспортным средством прицепов, трейлеров, а также автомобилей, масса которых не превышает 3,5 тонн. Он создает равномерное распределение нагрузки, которая образуется под влиянием веса и силы инерции.

Классические варианты этого механизма представляют собой шаровую конструкцию, надежно зафиксированную на изогнутом металлическом выступе. В зависимости от разрешенной нагрузки различают три типа ТСУ:

от 1500 до 2500 кг;

от 2500 до 3500 кг.

Фаркопы специального назначения представляют собой скобу, в которую помещается кольцевидная петля, находящаяся на дышле прицепа. Крепление конструкции обеспечивает металлический палец, продеваемый через кольцо в скобе.

По типу монтажа выделяют следующие виды прицепного устройства:

фиксированные – полностью сварные конструкции, выступающие конструктивным элементом бампера;

съемные – самые распространенные, оснащаются защелкой для быстрого сложения крюка, в ряде случаев входят в заводскую комплектацию пикапов и внедорожников;

Читать еще:  Самостоятельная замена цепи ГРМ

фланцевые (условно-съемные) – требуют наличия особой площадки, на которой закрепляются с помощью болтов, допускается их снятие при необходимости.

Правила установки фаркопа

ТСУ фиксируется на раме или кузове транспортного средства. Многие автопроизводители заранее предусматривают место крепления фаркопа с отверстиями.

Для установки потребуется демонтаж бампера, иногда нужно немного отогнуть теплозащиту и отпустить вниз глушитель. После удаления заглушек крепежных элементов следует совместить кронштейны с кузовом машины, поместить на место балку и выполнить обтяжку болтов. Затем теплозащита, глушитель и бампер возвращаются на прежнее место. Порядок монтажа фаркопа различается в зависимости от конкретной модели автомобиля и может потребовать сверления дополнительных отверстий.

Порядок регистрации фаркопа

Вопросы установки тягово-сцепных устройств регулирует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, действующий с 01.01.2015. Большинство современных автомобилей предусматривает возможность размещения фаркопа. В таких случаях его установка не требует регистрации в ГИБДД. При этом устройство должно иметь сертификат соответствия техрегламенту и паспорт.

Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера. Самодельный фаркоп таких преференций не дает.

Возможность установки тягово-сцепного устройства должна быть предусмотрена автопроизводителем, а сам механизм – значиться в каталоге запчастей под оригинальным номером. При несоблюдении данных требований, отсутствии регистрации фаркопа действия автовладельца могут квалифицироваться как внесение конструктивных изменений в ТС.

Узнать о том, допустима ли установка ТСУ на автомобиль, можно в руководстве по его эксплуатации, которое доступно на сайте производителя. Также в качестве источника информации можно использовать табличку с VIN-номером. В ней обозначено четыре варианта максимально допустимой массы:

нагрузка на обе оси.

Если представлено только три значения, значит, тягово-сцепное устройство не предусмотрено.

Если выяснилось, что без регистрации не обойтись, нужно выполнить следующие действия:

пройти экспертизу перед монтажом и после него:

получить сертификат безопасности в авторизованной компании;

обратиться в ГИБДД – здесь будет произведен осмотр машины и проверены документы:

получить ПТС и техталон с отмеченным фаркопом.

Штрафы за фаркоп

Несмотря на свое утилитарное предназначение, ТСУ несет повышенную опасность при столкновении автомобилей. Особенно это касается самодельных и нестандартных конструкций. При ДТП фаркоп без прицепа не обеспечивает защиту, а создает еще большую ударную силу. По этой причине в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за его неправильную установку.

Ситуация квалифицируется как нарушение конструкции транспортного средства, которое напрямую влияет на безопасность передвижения. Подобный проступок наказывается взысканием в 500 рублей.

Важно! Штраф на фаркоп на легковом автомобиле придется платить если сотрудник ГИБДД выявит, что:

установлено нестандартное устройство;

установлен незарегистрированный фаркоп;

ТСУ перекрывает номер или фары;

ТСУ размещено в не предназначенном для этого месте.

Как избежать ответственности

Если сотрудник ГИБДД заметил нарушение правил установки фаркопа, у автолюбителя есть законные способы избежать выплаты штрафа. Ст. 12.5 КоАП предусматривает наряду с денежным взысканием вынесение предупреждения, поэтому обещание инспектору все исправить может возыметь действие.

Нет оснований для вынесения штрафа, если ТСУ было установлено автопроизводителем либо оно внесено в перечень дополнительного оборудования машины. Также не должно быть нареканий контролирующих органов применимо к механизму, сертифицированному по техническому регламенту. Вне подозрений находятся и съемные фаркопы, которые в любой момент можно демонтировать.

Особенности продажи автомобиля с фаркопом

Перед продажей авто нужно убедиться в правильности установки прицепного устройства и наличии регистрации (при необходимости). Если нарушения вскроются, можно получить штраф и потерять покупателя. В случае монтажа самодельного устройства, не соответствующего каталогу запчастей, перед продажей его лучше снять.

Потенциальному покупателю также следует обратить внимание на ТСУ – он должен убедиться в законности размещения фаркопа.

Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции.

Новые правила установки фаркопа на автомобиль в 2020

Наказание за самостоятельную установку фаркопа в 2020 году


/ / Поделиться «» Фаркоп – элемент автомобиля, при помощи которого можно буксировать различные прицепы. Удобное изобретение, превращающее обычную легковушку в грузовик. Поэтому покупка машины с фаркопом – выгодное вложение. Но не все знают, что существует штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020 году.

Содержание страницы Устройства можно разделить на три группы:

  • Фиксированное – который находится на автомобиле постоянно: приварен или намертво прикручен;
  • Фланцевое – по сути, съемное. Фаркоп демонтируется, на автомобиле остается небольшая площадка под него.
  • Съемное – самый лучший вариант. Если нет необходимости в его использовании, можно снять и не задумываться о штрафах в принципе;

Но это не столь важно, хотя

Предусмотрен ли штраф за фаркоп без прицепа в 2020 году

Автор статьиНаписано статей130 Необходимость в перевозке крупногабаритных грузов с помощью легкового автомобиля предполагает использование прицепа.

Основными элементами фаркопа считаются: поперечина – часть устройства, которое устанавливается в специальные пазы автомобиля. У каждого транспортного средства отверстия уникальны, поэтому невозможно поставить фаркоп от одной модели машины на другую; шаровый узел – часть, которая крепится к балке ТС.

Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф

Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона.

Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину.

Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020 году

Автолюбители, которые пользуются прицепом или просто имеют на своем автомобиле прицепное устройство (оно же фаркоп), переживают из-за слухов о штрафе, который якобы положен им из-за наличия такого устройства.

Действительно ли существует штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020 году, какова его сумма, на кого распространяется такой штраф. Отдельного штрафа за фаркоп, конечно же, нет. В некоторых случаях наличие прицепного устройства на легковом автомобиле может трактоваться как нарушение, об этом — чуть ниже.

В Кодексе об административных правонарушениях существует статья 12.5.

Регистрация фаркопа в 2020 году

Установка дополнительного оборудования на автомобиль в большинстве случаев влечет регистрацию таких изменений в ГИБДД. Фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), при отсутствии которого невозможно эксплуатировать прицеп.

Выясним, требуется ли регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году.Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп.

От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции.

Тут может быть один из вариантов:Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается,

Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

Апр 12 2020 | Время прочтения: Новый порядок изменений конструкции Открыть содержание автомобиля при тюнинге ранее был достаточно «размазан» в формулировках и дозволял некоторые вольности в требованиях ГИБДД.

12 апреля новые правила внесения таких изменений в виде Постановления Правительства №413. Тем самым новый порядок закрепил при внесении исправления в конструкцию автомобилей, в том числе установку газо-балонного оборудования (ГБО). Поправки начинают действовать с 1 июня 2020 года, а по части внесения в реестр регистрируемых данных – с 1 января 2020 года.

В статье расскажем про документы, причины отказа и приведём практически полную инструкцию. Сам проект Постановления Правительства №413 был утверждён 6 апреля 2020 года, 12 апреля на портале правовой информации, а в законную силу вступают в 2 даты: с 1 июня 2020 года новые Правила внесения изменений в конструкцию вступают по всем пунктам, кроме касающихся ведения реестра усовершенствований, с 1 января 2020 года – поправки в части электронной базы вносимых изменений.

Требования ГИБДД к фаркопу в 2020 году, виды ТСУ и правила установки

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2020 году.Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

Прочно крепится к автомобилю.

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка.

Штраф за установку фаркопа на легковой автомобиль без прицепа

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное оборудование (ТСУ), которое используется с целью надежной фиксации прицепа.

Он создает равномерное распределение нагрузки, которая образуется под влиянием веса и силы инерции.Классические варианты этого механизма представляют собой шаровую конструкцию, надежно зафиксированную на изогнутом металлическом выступе. В

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году для легкового автомобиля

Время чтения: 5 минут Содержание: Развернуть Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений.

Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять. Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет?

И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2020 году, если возникла необходимость его установить?

Для этого последовательно ответим на следующие вопросы. Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения. Внесение изменений в конструкцию транспортного

Читать еще:  Тойота корона премио

Штраф за фаркоп в 2020 году

Если использовать прицеп без фаркопа, то возможно получить штраф.

Дело в том, что фаркопы необходимы для обеспечения безопасности движения на дорогах. Если ездить с прицепом без него, то есть вероятность, что груз отцепится и будет поврежден.

Стоит рассмотреть, какие штрафы действуют в России за отсутствие фаркопа.Если все устанавливать в соответствии с правилами, то никаких санкций со стороны сотрудника ДПС не будет.

Однако при нарушении использования фаркопа предусмотрена следующая ответственность:

  1. 5 000 рублей, если он вварен самостоятельно с изменениями конструкции транспортного средства.
  2. 500 рублей, если отсутствуют документы, подтверждающие, что конструкция транспортного средства не была изменена в результате установки устройства;

Сегодня существует несколько видов фаркопов:

  1. съемные, которые устанавливаются только в момент необходимости;
  2. встроенные

Какой штраф за фаркоп на легковом авто в России

Cуществует большое количество дополнительных приспособлений, расширяющих возможности автомобиля, один из которых является фаркоп. Это специальный инструмент для транспортировки прицепов или трейлеров.

Для тех, кто много путешествует по стране, за границу или занимается перевозкой грузов, он является незаменимой вещью. Но прежде чем его приобретать каждый автовладелец должен разобраться, есть ли штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020 году, и сколько он составляет?

Среди автолюбителей много споров, выпишут штраф за фаркоп или нет. Их мнение разделилось на две стороны. И обе стороны по своему правы, но если соблюдать все правила при его установке и эксплуатации, штрафа не последует.

Фаркопов существует несколько видов: 1. Съёмный – обычно устанавливается при необходимости, а затем демонтируется. Он не несет никаких изменений в конструктив авто, но сотрудники ГИБДД не согласны с этим, и если съемный фаркоп будет незарегистрированным, без документов о совместимости с автомобилем владельцу выпишут штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Штраф за фаркоп установленный на легковом автомобиле в 2020 году, можно ли уклониться от него

Поделиться Facebook Twitter VKontakte Odnoklassniki WhatsApp Telegram Viber Поделиться по почте Распечатать Фаркоп считается одним из специальных приспособлений, которые дополняют автотранспортное средство.

Это комплектующая деталь применяется, чтобы имелась возможность прицепить прицеп или же трейлер. Для многих автовладельцев очень актуальной является такой вопрос – денежный штраф за установленный фаркоп, потому что существует такое действие, как штраф за фаркоп на легковом автомобиле.

    1 Что представляет собой фаркоп и когда его можно устанавливать?2 Виды фаркопов3 Требуется ли регистрация установленного фаркопа на авто в ГИБДД?4 Какой штраф за неправильно установленный фаркоп в 2020 году?5 Можно ли уклониться от денежного штрафа?6 Законные основания использовать фаркоп на авто7 Можно ли продать авто с установленным фаркопом?Что представляет собой фаркоп и когда его можно устанавливать?

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году – что важно знать?

Для того, чтобы использовать легковой автомобиль для перевозки различных грузов, часто используют прицепы.

Соединятся прицеп с автомобилем при помощи фаркопа (тягово-сцепное устройство). С 1 июня 2020 года владельцы некоторых моделей автомобилей столкнулись со сложностями при установке такого оборудования.Расскажем, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020-2020 годах, и как это сделать.Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 -2020 годах, зависит от конструкции легкого автомобиля. Регистрировать фаркоп не придётся в следующих случаях:его поставили на заводе, т.е.

изменения в конструкцию автомобиля внесены самим производителем. В этом случае при покупке автомобиля владелец получит все необходимые документы на фаркоп.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2020 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2020 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Источники:

http://automanya.ru/sovety/dokumenty-na-farkop.html
http://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/331-nuzhno-li-registrirovat-farkop.html
http://www.markint.ru/kakoy-shtraf-za-farkop-na-legkovom-avto/
http://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ustanovku-farkopa-na-legkovoj-avtomobil-bez-pri-epa
http://em-an.ru/novye-pravila-ustanovki-farkopa-na-avtomobil-v-2019-70519/
http://pddmaster.ru/avtomobili/farkop.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector