Сколько Ампер В 12 Вольтовом Аккумуляторе
Как определить сколько ампер-часов в АКБ автомобиля и сколько ампер нужно для зарядки
Многие автолюбители в процессе эксплуатации своего авто задаются вопросом «сколько Ампер в аккумуляторе автомобиля 12 вольт?» Вопрос не совсем корректен, так как в Амперах исчисляется сила тока, а аккумулятор, находящийся в состоянии покоя, не генерирует ток, поэтому данное значение будет равно нулю. Более правильно будет задать такой вопрос «какую силу тока способна выдать батарея на номинальном пике потребления?», поскольку показатель может различаться в зависимости от модели и конструкции АКБ.
В автомобильном аккумуляторе напряжение на клеммах от 10.5 до 12.7 вольт. В этом случае сила тока может подниматься от 0 до 150 Ампер – в зависимости от интенсивности энергопотребления. Стартер выдает среднюю мощность от 1.5 до 2 киловатт, соответственно при напряжении в 12 вольт автомобильный аккумулятор должен показывать силу тока минимум в 125 Ампер.
Что такое сила тока?
Итак, чтобы разобраться в вопросе силы тока в аккумуляторе, давайте вспомним физику за 8 класс. Все мы помним, что электрический ток — это направленное движение заряженных частиц по проводнику.
В этом и заключается понятие силы тока: чем оно выше, тем больше электричества проходит через сечение за фиксированный промежуток времени. Для упрощения понятия приведу определение из учебника: «Сила тока – это количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника за одну секунду». Сила тока на всем участке цепи одинакова, но это правило действует только в идеальных условиях на страницах школьного учебника. В реальности параметр может несколько изменяться от температуры, сложности цепи, наличия посторонних источников электромагнитного излучения.
Типы аккумуляторов
Существуют 2 типа аккумуляторов: кислотные, которые используют в качестве электролита серную кислоту и щелочные (электролитом является щелочной раствор). Щелочные чувствительно реагируют на низкие температуры, поэтому редко применяются в автомобилях.
- Сурьмянистые – в пластинах содержится много сурьмы (>5%). Устаревшая технология, сейчас такие АКБ уже не производятся. Имеют высокий ресурс и выдерживают большое количество зарядов-разрядов;
- Малосурьмянистые – аналог предыдущего только с пониженным содержанием сурьмы и более качественными техническими характеристиками;
- Кальциевые — содержат вместо сурьмы кальций, иногда с небольшой примесью серебра. Обладают более стабильными характеристиками, но весьма чувствительны к глубокому разряду;
- AGM или Гелевые батареи – новая технология, электролит находится в связанном состоянии в виде геля. Имеют высокую стоимость (для сравнения если хороший кальциевый АКБ можно приобрести за 3-5 тысяч рублей, то на аналогичную гелевую батарею цена начинается от 10 тысяч.) Обладают высокими качественными характеристиками, но требуют специального зарядного оборудования, так как заряжаются меньшими значениями тока.
- Никелевые – содержат в составе никель связанный с кадмием (Ni─Cd) или металл-гидроксидом (Ni-Mh) обладают хорошими качественными характеристиками, но не применяются в автомобилях ввиду больших габаритов (удельный ток щелочных АКБ меньше чем кислотных соответственно нужно больше ячеек). Используются в электропогрузчиках, иногда устанавливаются на грузовые автомобили.
- Литиевые (Литий-ионные) — дешевы в производстве, но чувствительны к низким температурам. Основной сегмент потребления – электроника. Стартерные АКБ для авто с ДВС по такой технологии не производятся. Часто используются в электромобилях.
Количество Ампер в заряженном аккумуляторе авто
Емкость аккумуляторов исчисляется в Ампер-часах, поэтому часто возникает вопрос сколько должно быть Ампер часов в аккумуляторе автомобиля? Этот показатель очень важен, поскольку в зависимости от марки авто ему необходим аккумулятор с необходимой емкостью, в противном случае электросеть автомобиля будет испытывать перегрузки или наоборот заряд будет недостаточен для запуска и корректной работы всех электроприборов. Данные технические характеристики устанавливаются на заводе.
Как следует заряжать автомобильный аккумулятор?
Есть два способа зарядки аккумулятора. Первый из них актуален в случае, если АКБ исправен и авто может завестись. Для заряда вам не надо снимать аккумулятор, достаточно просто погонять движок на высоких оборотах в течение 10-15 минут. Главное соблюдать два правила:
- Не делать это в закрытом пространстве (например, гараж или ремонтный бокс), а то задохнетесь от выхлопных газов;
- Не включать осветительные приборы.
После всех этих действий аккумулятор наберет достаточный заряд, и постепенно восстановится если вы будете эксплуатировать авто хотя бы несколько часов подряд. Желательно делать это в дневное время, чтобы не создавать повышенную нагрузку на АКБ включенными фарами и подсветкой салона.
Для второго способа вам понадобится зарядное устройство. Вам необходимо действовать в следующем порядке:
- Извлеките АКБ из моторного отсека и установите его на ровную поверхность.
- Выкрутите пробки аккумулятора, чтобы был отток газа во время заряда.
- Прикройте (неплотно) отверстия, чтобы предотвратить попадания брызг кислоты на верхнюю часть АКБ. Для этого можно просто перевернуть пробки резьбой вверх и поставить их в пазы отверстий.
- Подключите зарядное устройство к АКБ – плюс к плюсу, минус к минусу.
- Включите аккумулятор в сеть и установите входящую силу тока равную 1/10 от емкости батареи (например, при объеме в 55 А/ч нужно установить показатель в 5.5 Ампер).
- Оставьте батарею в покое до тех пор, пока во всех ячейках не начнется активное образование газа. В среднем полный заряд занимает 8-10 часов, но этот показатель относителен и изменяется от степени износа АКБ, температуры и прочего.
- После отключения не закручивайте сразу пробки, подождите хотя бы 20 минут чтобы остатки газа выветрились из емкости аккумулятора.
- Затем закрутите пробки и установите аккумулятор в авто.
Чтобы понимать сколько Ампер должно быть при зарядке аккумулятора, необходимо точно знать емкость аккумулятора. Иначе зарядка может быть слишком медленной (если вы установите значение ниже необходимого), или наоборот произойдет перезаряд батарей что негативно отразится на ее ресурсе.
Также стоит уметь определять степень заряженности батареи. Это можно сделать при помощи мультиметра. 100% заряд автомобильного АКБ дает на клеммах 12.6-12.7 Вольт. Если показатель уменьшается до 12.5, то это означает что заряд «просел» на 10-15%. В регулярно эксплуатируемом автомобиле мощность тока, генерируемая аккумулятором в среднем 12.2-12.3 Вольт, и это нормально, поскольку в автомобиле АКБ никогда не заряжается на 100% за исключением тех моментов, когда он извлекается для подзарядки или замены.
Подводя итог
Автолюбителям стоит знать, что аккумулятор разряжается сам по себе. Это происходит если автомобиль не эксплуатируется в течение долгого времени. Если у вас установлен новый АКБ, и вы поставили авто «на прикол», то по прошествии 12 месяцев не факт что вы сможете его завести. В старых батареях этот показатель еще меньше — не более месяца.
Поэтому при длительном хранении автомобиля его стоит периодически навещать и прогревать – хотя бы раз в месяц. Это позволит не только сохранить аккумулятор, но и предотвратить запустевание масла в картере двигателя. После глубокой разрядки зарядить аккумулятор становится сложно, а в некоторых случаях невозможно, поэтому если вы решили завести авто после долгой стоянки, то купите свежий аккумулятор.
Сколько ампер в заряженном автомобильном аккумуляторе
Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько ампер может содержаться в полностью заряженном аккумуляторе автотранспортного средства. Для того, чтобы разобраться с данным параметром, стоит тщательно ознакомиться с данными, указанными на самой АКБ.
К примеру, если емкость батареи составляет 55 Ач, то этот автомобильный агрегат может передавать ток в пять ампер на протяжении одиннадцати часов, при условии, что АКБ полностью заряжена.
Чтобы уточнить, сколько ампер в заряженном аккумуляторе, следует разобраться с ее основными параметрами и научиться все правильно рассчитывать. Не стоит думать, что емкость в 55 ампер в час позволит отдавать ток в 1А в течение 55 часов, поскольку это фантастические данные.
Сколько ампер в АКБ автомобиля
Замер плотности электролита ареометром
Для того, чтобы разобраться с тем, сколько ампер заключено в заряженном аккумуляторе автомобиля, необходимо понять, подключен ли он под зарядное устройство. Дело в том, что заряженный аккумулятор, который не стоит на зарядке, выдает ноль ампер. Дело в том, что в этом случае ток просто не будет проходить через клеммы агрегата.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Показатели заряженного аккумулятора автомобиля будут сильно отличаться в зависимости от моделей агрегата. В том случае, если напряжение на клеммах составляет не более, чем 10 или 12 Вольт, то сила тока будет составлять не менее нуля или ста ампер.
Сколько ампер в аккумуляторе автомобиля будет на выходе, напрямую зависит от потребления энергии. В том случае, если стартер обладает мощностью в два киловатта, то стандартный автомобильный аккумулятор в 12 Вольт выдает силу тока на 125 ампер.
В том случае, если температура воздуха будет понижаться, то заряд аккумулятора автомобиля резко идет вниз, а вот нагрузка, которая дается на стартер наоборот возрастает до пятисот, а на самом пике – даже восемьсот ампер.
Резервная емкость аккумуляторной батареи
Для аккумулятора машины характерен такой параметр, как резервная емкость, который указывает на то, сколько продержится автомобиль в том случае, если у него внезапно откажет генератор. При этом машина должна будет эксплуатироваться:
- в дождь;
- вьюгу;
- темное время суток.
Резервная емкость, как правило, составляет примерно двадцать пять ампер при зарядке аккумулятора. Этот параметр приблизительно равняется току, потребляемому бензиновым двигателем автомобиля, при этом самым лучшим аккумулятором считается тот, который выдает резервную емкость в сто десять минут. На этой резервной мощности машина сможет преодолеть не менее, чем сотню километров за два часа, даже, если у нее полностью откажет генератор.
На сколько ампер ставить аккумулятор авто при зарядке
Стоит сразу же разобраться с тем, на сколько ампер ставить аккумулятор при зарядке, чтобы автомобильный агрегат не вышел из строя в процессе его дальнейшей эксплуатации. Для того, чтобы определить уровень зарядки аккумулятора, стоит понимать, что при полном заряде автомобильного аккумулятора на клеммах нужно увидеть заряд в 12.6 или выше Вольт. Если же он составляет 12.5 В, то разряжен примерно восемьдесят пять процентов, а АКБ нужно поскорее ставить на зарядку.
Нужно понять, что максимальное количество ампер автомобильная аккумуляторная батарея не покажет, поскольку она стремительно разряжается при эксплуатации. При снижении температурного режима снаружи салона автотранспортного средства заряд будет уходить в пропорции 1:1, а значит, напряжение будет тоже падать, в том числе, из-за холодного старта.
Для того, чтобы ставить АКБ при зарядке на определенное число вольт и ампер, стоит разобраться с моделью и особенностями зарядки автомобильного аккумулятора. Согласно технологической документации большинства АКБ известно, что при зарядке следует ставить:
- напряжение в двенадцать вольт;
- силу тока, составляющую десять процентов от емкости самой автомобильной батареи.
Проверка с помощью мультиметра заряда аккумулятора
Ток заряда в амперах будет влиять на время и качество заряда, поскольку сниженный уровень тока заставит заряжать АКБ намного дольше. Однако, если, гонясь за скоростью заряда аккумулятора машины, ставить силу тока, превышающую десять процентов, то это приведет к неприятным последствиям, поскольку электролит, просто напросто, вскипит и будет выплескиваться из банок АКБ.
Значит, что сила тока, которая будет устанавливаться для отечественной или иностранной аккумуляторной батареи, будет напрямую зависеть от вольтажа и технических характеристик, установленных на заводе. Так, для АКБ, емкость которой составляет классические 60 ампер в час, сила тока при зарядке будет достигать не более чем шесть ампер.
Эти данные будут идеальными только при постоянном токе и уровне напряжения, значит, владелец автомобильного аккумулятора должен будет постоянно контролировать и регулировать силу зарядного тока. Когда уровень напряжения достигнет примерно 14.4 вольт, то силу тока следует снизить до трех ампер, то есть в два раза.
Для аккумуляторов литиевого типа 18650 имеются собственные правила зарядки:
- начинать заряжать при напряжении в 0.05 вольт, постепенно поднимая этот параметр до 4.2;
- сила тока для батареи типа 18650 может составлять не более, чем пол или же один ампер;
- заряжать АКБ не стоит более, чем три часа, чтобы избежать перегрева химического содержимого.
Для того, чтобы идеально зарядить аккумуляторные батареи, следует правильно избрать напряжение и силу тока. Особенно удобно станет производить зарядку, приобретая зарядное устройство с автоматическим контролем всего процесса, в противном случае придется систематически контролировать процедуру.
Нормальное напряжение разряженного и заряженного аккумулятора авто при разных режимах и состоянии АКБ
Напряжение АКБ автомобиля
Речь идёт о важнейшем параметре аккумулятора. От него зависит старт силового агрегата, работа топливного насоса при пуске, функционирование габаритных, ходовых огней и многих иных узлов легковой машины. Поэтому важно регулярно контролировать нормальное напряжение аккумулятора автомобиля.
Напряжение заряженной АКБ
Зарядка (а точнее подзарядка) осуществляется генератором. Но здесь есть момент: обеспечить 100%-ю работоспособность аккумулятора таким способом можно, лишь проехав не менее 100 км. Поэтому рекомендуется хотя бы изредка проверять напряжение аккумулятора автомобиля, плотность и при необходимости подзаряжать от сетевого устройства.
Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе
В конструкцию изделия входит шесть электрически соединённых между собой банок. Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля? О полной исправности АКБ и её готовности к работе говорит значение U = 12,6–12,9 В. Изделие с такими данными подключать к зарядному устройству не рекомендуется, так как возможно выкипание электролита, что приведёт к нарушению функционирования АКБ. Приобретая батарею в автомагазине, не забывайте, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля соответствует 12,6 В. Отказываться от приобретения в ситуации, когда U = 12,5 В, не стоит: это штатное состояние для изделия, долгое время не используемого (находилось на складе). Все измерения осуществляются при температуре воздуха +18 градусов.
Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки
Сколько вольт должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе? Среднее значение 12,6 В. Но некоторые модели, а также батареи по окончании подзарядки могут выдавать до 13,2 В. Если конструкция АКБ позволяет, определите вольтаж аккумулятора автомобиля на каждой банке. Есть нюанс: плотность электролита в секциях должна быть одной и той же, погрешность – не более 0,02 г/куб. см. Напряжение – примерно 1,9 В. Если оно не дотягивает до 1,7 В, секция изделия неисправна.
Сколько ампер в заряженной АКБ
Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо ознакомиться с данными батареи, которые можно найти на этикетке. Имеется в виду нормальный заряд аккумулятора автомобиля и ёмкость изделия. Если она равна 60 А/ч, значит, батарея (при условии полной зарядки) способна отдавать в течение 11 часов ток в 5 А. Чтобы понять, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, его нужно подключить к зарядному устройству. Если это не сделано и клеммы изделия свободны, значение тока будет составлять ноль ампер.
Стоит заметить, что показания в плане тока у разных моделей АКБ будут сильно различаться. Сколько ампер выдаёт автомобильный аккумулятор? Это связано с нагрузкой. Чем она выше (до определённого предела), тем больше энергии отдаёт аккумулятор. Например, при пуске двигателя сила отдачи АКБ будет составлять 125 А, если в среднем мощность стартера 2000 Вт. Также существует зависимость от температуры окружающего воздуха. В мороз работоспособность батареи начинает снижаться из-за снижения скорости химических реакций, напряжение на клеммах аккумулятора уменьшается, а нагрузка возрастает и значение I вырастает до 500, а иногда даже и 800 ампер. Уровень на выходе зависит от внутреннего сопротивления: чем оно меньше, тем лучше. Чтобы достичь нормального напряжения автомобильного аккумулятора, конструкторы применяют специальные материалы для изготовления пластин, принимают меры для лучшего соприкосновения их с раствором.
Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным
Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.
Минимальное напряжение
Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.
Под нагрузкой
Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:
- из корпуса с мультиметром;
- спирали, выполняющей функцию сопротивления;
- проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
- включателя.
Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.
При работающем двигателе
При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:
- стеклоочистители;
- обогреватель заднего стекла;
- отопитель (на максимальном режиме);
- дальний свет;
- магнитолу.
Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).
Напряжение разряженной АКБ
Полностью неработоспособной (разряженной) считается батарея, напряжение на клеммах которой менее 11,6 вольт. В такой ситуации эксплуатация автомобильного источника энергии невозможна: электрооборудование авто перестанет функционировать. То есть требуется зарядка батареи.
Полный разряд серьёзно влияет на состояние свинцовых батарей, которые особенно чувствительны к этой неприятности. Чтобы такая АКБ потеряла более половины своей ёмкости, достаточно всего лишь одного глубокого разряда. Батареи, в составе которых имеется сурьма, более стойко переносят сильный разряд. То же самое можно сказать о гелевых и AGM-изделиях. Рекомендуется не допускать полного разряда АКБ, что отрицательно сказывается на её эксплуатационном ресурсе.
Зимний период стоит упомянуть отдельно. В это время из-за замедления химических реакций активность электролита падает, что чревато его замерзанием. Для недопущения подобного казуса рекомендуется поддерживать напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и не допускать его падения ниже 12,5 В.
Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению
Наиболее простой метод – визуальный. Сегодня степень заряженности АКБ можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его называют, «глазок»). Благодаря ему определяется степень зарядки изделия без подручных средств:
зелёный цвет индикатора указывает, что АКБ заряжена более чем на 60 %;
тёмный цвет говорит о необходимости зарядки батареи;
светлый цвет сообщает о потребности аккумулятора в дистиллированной воде.
Также примерно определить работоспособность батареи можно при помощи мультиметра, измерив напряжение при заглушенном двигателе, после выдержки его примерно в течение 12 часов, как говорилось выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.
Приводим таблицу заряда аккумулятора автомобиля по напряжению:
Приобрёл прибор для проверки 12 вольтовых аккумуляторов. Испытаем его на разных АКБ.
Давно хотел приобрести такой прибор, который измеряет пусковой ток аккумулятора и внутреннее сопротивление. Заказал его в китайском интернет магазине по хорошей цене 11 ноября.
Чтобы произвести им замер, нужно знать пусковой ток аккумулятора (указан на его корпусе):
Прибор предлагает два режима измерения: на автомобиле и снятый с автомобиля.
Эта батарея 2014 года выпуска, то есть ей уже 5 лет. Как видно из результата, измеренный пусковой ток EN снизился на 43%, а внутреннее сопротивление R составляет 8.61 мОм , на новом таком же аккумуляторе R равен примерно 6 мОм , зависит от его характеристик, чем выше заявленный пусковой ток ( STD на приборе ), тем сопротивление меньше, а так же от плотности электролита и состояния пластин. Со временем старения АКБ, сопротивление будет расти, Этот прибор не измеряет ёмкость АКБ, её можно определить например специальной электронной нагрузкой, которая будет разряжать АКБ током 1/20 от ёмкости до напряжения 10,5 вольт (для 55Ач ток будет 2,75 А) и в результатах будет известна реальная ёмкость АКБ, но перед этим он должен быть заряжен на 100%.
Следующий АКБ на 60Ач прослужил примерно 6 лет (фото выше), прибор пишет что уже пора ” Заменить “, но если бы SOH был бы не 56%, а 57%, как с предыдущим АКБ, то было бы написано ” Исправно “, так что лучше смотреть на проценты, я думаю до 50% ещё можно подождать, пусковой ток у него будет побольше на сотню чем у первого. Можно попробовать зарядить его как следует и ещё раз замерить.
Попробовал проверить им АКБ для мопеда по 4Ач ёмкостью, который показывает SOH 7% , он реально плохой, пробовал его несколько раз заряжать, мопеду хватало крутануть стартёром только несколько раз и то на одну такую попытку, а второй отлично крутит. На приборе не поставить STD ниже 100 А, но для оценки АКБ и этого достаточно. Ниже фото замера годовалого АКБ ёмкостью 65Ач по технологии EFB, у которого ток холодной прокрутки указан 670 А (EN), но я в приборе указал 700 А, и результат совпал с моим.
Есть и другие функции у этого прибора, такие как замер просадки при запуске мотора, пульсация напряжения при работающем двигателе и ещё график напряжения, но там всё интуитивно понятно и рассказывать не нужно. Один раз случайно перепутал местами клеммы и ничего с ним не случилось. Если нужна кому нибудь ссылка на такой приборчик, то оставлю её в комментариях. Можете поделиться своим опытом по использованию подобных приборов, будет интересно узнать побольше полезной информации, пишите. Желаю всем успехов!
Сколько ампер имеется в аккумуляторе автомобиля
Многие автомобилисты при эксплуатации автомобиля сталкиваются с проблемой нехватки заряда аккумулятора или его полной разрядки в самый неподходящий момент.
Чтобы подобных проблем не возникало, нужно уметь ориентироваться в маркировках аккумуляторов, безошибочно определять их виды и сопоставлять со своим автомобилем, а чтобы батарея нормально заряжалась — знать, сколько ампер имеется в аккумуляторе автомобиля.
Понятие силы тока
Сила тока, которая требуется для нормального функционирования электронных компонентов автомобиля, зависит от того, сколько в машине находится потребителей электротока. При приобретении генератора нужно смотреть на его корпус, где, как правило, указана информация о том, сколько ампер должно быть в автомобильном аккумуляторе.
Аккумуляторы и их типы
Аккумуляторная батарея нужна для того, чтобы запустить двигатель и использовать дополнительные потребители электротока. Всегда необходимо контролировать ее мощность.
Еще одна важная функция АКБ — поддержка генератора при высоких нагрузках.
Считается, что при работе мотора аккумулятор заряжается, и емкость его не должна быть большой.
Электроприборы без работающего двигателя мало кто использует. При ухудшении характеристик нужно будет заменить устройство, а это значит, что не удастся избежать больших финансовых расходов.
Сегодня на рынке автозапчастей можно найти множество типов батарей.
Они могут быть:
Сухозаряженными. Не содержат электролита. Их главные преимущества — долгий срок хранения и высокий показатель емкости. Недостаток такого типа аккумуляторных батарей состоит в том, что перед применением их необходимо привести в рабочее состояние.
- Залитые специальной жидкостью. Содержат электролит. Их можно устанавливать без предварительной подготовки. Масса таких устройств больше, поскольку в них содержится жидкость. Еще одно преимущество этих батарей заключается в том, что покупатель может их проверить в магазине.
Технические характеристики
При покупке аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на силу тока, маркировку (она разнится в зависимости от страны) и другие характеристики.
Наиболее важные из них следующие:
Емкость. По ней можно судить о длительности работы: сколько ампер-часов в аккумуляторе или о том, какое количество электроэнергии отдается. Для измерения емкости используются ампер-часы. На эту характеристику влияют многие факторы — в частности, температура и сила тока.
- Сила пускового тока. Это значение, которое выдается при старте мотора.
- Напряжение заряженной батареи. Оно поможет выявить технические неполадки, если они есть, или убедиться в их отсутствии. Если неполадок нет, то напряжение, как правило, составляет не более 12,5 вольт.
Проверка работы батареи
В автомобилях, которые используются сегодня, чаще всего прийти в негодность могут элементы электрической системы.
Все современные модели буквально пронизаны различного рода электронными платами, и если генератор и аккумулятор начнут плохо выполнять свои основные функции, это неизбежно отразится на работе всей системы.
В современных моделях есть электронные компоненты, которые при выходе из строя повлекут за собой множество серьезных проблем — вплоть до полной остановки автомобиля.
Наиболее распространенные признаки неисправности генератора следующие:
Когда батарея неисправна, она не заряжается до конца или выкипает.
- При неисправности аккумулятора фары могут светить с разной интенсивностью.
- Свидетельствовать о некорректной работе генератора могут постоянно доносящиеся из него шумы.
Также о неисправности можно судить по световой индикации на панели приборов.
Показатель ампеража
Показания о том, сколько ампер выдает автомобильный аккумулятор, появляются только в том случае, если в электронных составляющих автомобиля есть нагрузка.
Как только двигатель начинает работать, сила тока обычно составляет чуть более 5 ампер и в редких случаях может доходить до 10.
Затем она постепенно начинает падать, так как происходит заряд аккумулятора, который принимает на себя главное потребление электроэнергии.
Если будут включены электроприборы, например, фары или мультимедийная система, можно заметить, что значение силы тока начнет увеличиваться.
Многое зависит от мощности потребителя электротока.
Если при работе двигателя включить мощный прибор, показатель силы тока может дойти до нескольких сотен ампер.
Чтобы выполнить правильные замеры и точно знать, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, нужно сначала убедиться, что батарея полностью заряжена и помнить о том, что вырабатываемый ток зависит от количества оборотов двигателя.
Сколько Ампер В 12 Вольтовом Аккумуляторе
Это верно зарядить аккумулятор машина?
Проблема разряженной батареи в какой-то момент стоит перед каждым владельцем автомобиля. И не многие знают, как правильно заряжать аккумулятор. Автолюбителей часто интересует вопрос — нужно ли вынимать аккумулятор из автомобиля во время зарядки, как его снять, какие устройства можно использовать для подзарядки? Попробуем разобраться с этими вопросами по порядку.
Для начала выясним, какие устройства используются для зарядки, и, хотя бы кратко, познакомимся с их устройством. Аккумуляторы заряжаются от источника постоянного тока. Зарядное устройство, также известное как выпрямитель, преобразует переменный ток в постоянный. Многие зарядные устройства включают переключатель для зарядки аккумуляторов на 12 и 24 вольт и регулятор тока или напряжения.
При зарядке 12-вольтовой батареи зарядное устройство должно обеспечивать выходное напряжение 16,0-16,5 вольт. сколько ампер в батарее 12 вольт. Поэтому основой является номинальное напряжение. В в противном случае зарядное устройство не обеспечит 100% автономной работы. Независимо от мощности и конфигурации зарядные устройства состоят из электронного провода с вилкой, преобразователя (выпрямителя) и двух выходных проводов, помеченных «» и «-».
В качестве зарядить аккумулятор автомобиль не снимая его с машины?
Зарядку или точнее зарядку можно снять, не вынимая аккумулятор из машины. Если вы ограничены во времени и полное время работы от батареи занимает много времени, вы можете использовать зарядное устройство для зарядки батареи, чтобы она имела достаточный заряд для запуска двигателя.
Для этого отсоедините оба провода от клемм аккумулятора, как «земля», так и «плюс», и подключите провода зарядного устройства в соответствии с маркировкой «» к положительной клемме, «-» к земле. Установите регулятор тока на самое высокое значение и включите его на 20 минут. Предупреждение! Сначала мы подключаемся к аккумулятору, а затем подключаемся к сети!
Затем отсоедините зарядное устройство, подключите провода к клеммам автомобиля и запустите двигатель. Если у автомобиля есть рабочее реле перезарядки, то при высоких оборотах двигателя амперметр покажет вам значение зарядный ток, вход батареи. Дальнейшая загрузка генератора будет производиться в направлении машины.
Как мне зарядить автомобильный аккумулятор?
Если у вас есть достаточно времени, лучше всего извлечь аккумулятор и полностью зарядить его. Для этого мы также отсоединяем провода от аккумулятора и снимаем его с крышек.
Читайте также
Как мне зарядить зарядное устройство? Мы доставляем аккумулятор в сухую комнату, гараж или дом. Мы также подключаем провода зарядного устройства «плюс» к положительной клемме и «-» к отрицательной, устанавливаем регулятор тока на самую низкую силу тока, включаем его и оставляем аккумулятор заряженным на ночь (около 8–10 часов). Вы можете увидеть, полностью ли заряжен аккумулятор, по положению стрелки зарядного устройства. Когда аккумулятор полностью заряжен, появится стрелка «0». Перед установкой заряженного аккумулятора в устройство удалите конденсат с его корпуса, протерев крышку тканью.
Как много время заряжать автомобильный аккумулятор? Как много часов для зарядки аккумулятора? Эти вопросы постоянно задают автомобилисты.
Ответ: для зарядки аккумулятора требуется около 8-10 часов. Лучший способ — держать аккумулятор заряженным на ночь.
Как и как заряжать автомобильный аккумулятор?
В этом разделе мы рассмотрим некоторые зарядные устройства, которые вам необходимо знать, чтобы выбрать правильный режим зарядки. Как правило, на практике существует два способа зарядки аккумулятора — первый производит заряд на основе постоянного тока, второй — на основе постоянного напряжения. Их влияние на срок службы батареи и производительность в значительной степени эквивалентны. Но какой выбор выбрать, теперь попробуем разобраться.
Напряжение батареи (теория практики)
Автор комментария написал: но что если полный заряд аккумулятор 14 вольт должно быть ?? возможно до 14.2.
Как много ампер потребляет инвертор от 24 вольт батареи.
Проверка статуса аккумулятор осуществляется путем измерения напряжения с помощью мультиметра на разных.
Как мне зарядить аккумулятор? Аккумулятор с постоянным зарядом зарядный ток, требует постоянной регулировки для поддержания требуемой силы тока. Например, емкость аккумулятора составляет 60 Ач, ток должен быть емкостью 0,1 с 20-часовым разрядом, т.е. ампер. Для того, чтобы батарея заряжалась нормально, необходимо контролировать и, при необходимости, регулировать зарядный ток за 1-2 часа. Конечная стадия заряда сопровождается обильным выделением газа.
Чтобы уменьшить выбросы газа и повысить эффективность зарядки, было бы целесообразно постепенно снижать мощность зарядный ток в соответствии с увеличением зарядного напряжения. При достижении 14,4 В для 60Ач батареи зарядный ток вдвое до 3 ампер. Сегодняшние аккумуляторы не имеют отверстий для добавления воды. В этом случае, как только зарядное напряжение достигает 15 вольт, зарядный ток уменьшается вдвое, т.е. до 1,5 ампер для 60Ач батареи.
Аккумулятор считается заряженным, если напряжение и зарядный ток остаются неизменными в течение 1-2 часов. Недостатком этого способа является необходимость постоянно следить за ходом зарядки, что не всегда удобно.
Зарядка от постоянного тока Заряд батареи прямо пропорционален зарядному напряжению. Например, непрерывная зарядка в течение 24 часов при номинальном напряжении 14,4 В даст 75-80% заряда 12-вольтовой батареи, а при увеличении напряжения до 15 В эффективность составит 85-90%. При напряжении 16,3-16,4 В аккумулятор полностью зарядится в течение 24 часов. В начале процесса зарядки ток иногда достигает 40-50А, и поэтому все зарядные устройства оснащены цепями, которые ограничивают ток зарядки в пределах 20-25А.
Во время зарядки напряжение на клеммах аккумулятора постепенно стремится достичь уровня напряжения зарядного устройства, и ток зарядки уменьшается до нуля. Светодиоды на 12 отдельных банках в аккумуляторе — сколько ампер в машине. Зарядка аккумулятора этим методом не требует контроля и присутствия человека. Весь процесс автоматический. Сигналом в конце процесса зарядки будет напряжение на клеммах аккумулятора 14,4 В и зеленый индикатор на зарядном устройстве. Второй метод лучше, потому что он не требует управления процессом. Напряжение заряженного аккумулятора составляет 14,4 В.
Если вам нужно купить зарядное устройство, мы рекомендуем использовать только проверенные интернет-магазины с хорошим ассортиментом. Администрация сайта рекомендует 220-вольтовый интернет-магазин (раздел с памятью для автомобильных аккумуляторов).
Читайте также
Отличные зарядные устройства могут стоить 950 долларов (2014). Мы не рекомендуем возиться со старыми некачественными зарядными устройствами: это может значительно сократить срок службы аккумулятора.
Электролит и его роль
Заряд батареи можно определить по плотности электролита. Как определить Как много электролит в аккумулятор мы поговорим в отдельной статье. Когда батареи полностью заряжены, ареометр покажет плотность 1,28 г / куб. Когда аккумулятор разряжен на 50%, плотность снизится до 1,20 г / куб. Если аккумулятор полностью разряжен, плотность составит всего 1,10 г / куб. С одинаковым влагомером во всех банках аккумуляторов, 1,28 г / куб. См (плюс или минус 0,01 г / см), вы можете быть уверены, что ваша батарея заряжена и не имеет внутренних цепей.
Если есть внутренняя цепь, плотность электролита в этом банке значительно ниже на 0,10-0,15 г / куб. Видите, чем другие банки. Для таких точных измерений плотности желательно иметь переменный денситометр или пятиплотковый ареометр, рассчитанный на различные плотности.
Как зарядить новый автомобильный аккумулятор?
Недавно приобретенный аккумулятор также нуждается в перезарядке. После долгого времени в магазине, он имеет низкую плотность и, следовательно, низкий заряд.
Вам необходимо зарядить новую батарею с минимальным током 1-2 часа. Если зарядное устройство оснащено индикатором окончания зарядки, зарядка должна выполняться до тех пор, пока не загорится зеленый индикатор.
Предупреждение!
Будьте осторожны при выполнении любых работ по техническому обслуживанию аккумулятора. Помните, у банков есть кислота! Следует использовать резиновые перчатки для предотвращения попадания кислоты в кожу. Особенно, когда вы измеряете плотность электролита.
Следует также помнить, что во время химической реакции, которая происходит в батареях аккумуляторов во время зарядки, мышьяк, диоксид серы, хлористый водород и другие нечеловеческие вещества выбрасываются в воздух.
Если аккумулятор заряжается в квартире или даже в маленькой комнате или коридоре, то к концу процедуры концентрация вредных веществ в воздухе в этой комнате превысит все допустимые нормы. А вещества, оседающие на стенах, будут долго отравлять ваших близких. Но самым опасным является изолированный водород. Во время прохождения электрического тока через электролит большое количество водорода выделяется в воздух. И он в сочетании с кислородом дает не только воду, но и взрывоопасную смесь, которой хватит даже небольшой искры.
Вывод прост — зарядка должна производиться в гараже, а при его отсутствии — в хорошо проветриваемом помещении, по возможности, ограничивая присутствие других людей. И ни в коем случае не оставляйте зарядное устройство внутри квартиры без присмотра. Длительный процесс зарядки может вызвать перегрузку дома.
Следуйте советам о том, как правильно заряжать аккумулятор и электрическое сердце вашего автомобиля в течение длительного и длительного времени!
Источники:
http://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-opredelit-skolko-amper-chasov-v-akb-avtomobilya-i-skolko-amper-nuzhno-dlya-zaryadki
http://akkuminfo.ru/ustroistva/skolko-amper-v-akb
http://carbatt.ru/normalnoe-napryazhenie-razryazhennogo-i-zaryazhennogo-akkumulyatora-avto-pri-raznyh-rezhimah-i-sostoyanii-akb
http://zen.yandex.ru/media/id/5c423b29b5d4ce00ae73a315/5df67b8c98fe7900af175c8f
http://proakkym.ru/avto/skolko-amper-v-akkumuljatore
http://autotexnika.ru/skolko-amper-v-12-voltovom-akkumuljatore/