Сколько по времени ехать на машине 1000 км
Тест на самосохранение: сколько часов можно быть за рулем без вреда?
Больше года прошло с вступления в силу приказа Минтранса, который определил, сколько времени можно находиться водителю за рулем машины. Стала известна статистика: за девять месяцев текущего года аварийность снизилась на 2%.
Странно было бы предполагать, что в эти 2% входят люди, которые прочитали приказ Минтранса и последовали его рекомендациям — выспались. А значит в дороге их не сморила усталость. Но почему бы и нет.
По утверждению врача-терапевта Анны Землянухиной, даже врачи во время медосмотров водителей после опубликования приказа начали чаще напоминать им, что время беспрерывного вождения должно ограничиваться четырьмя с половиной часами, а после этого нужно устроить себе хотя бы 15-минутный перерыв.
15 минут — это не так мало, как может показаться. За 15 минут организм успевает переключиться, расслабиться и взбодриться. Более того, за это время можно даже выспаться.
Но ряд медиков придерживаются мнения, что отдых должен продолжаться все же несколько дольше — 45 минут. Сомнолог Виктор Михайлов, например, отмечает, что отдых надо проводить не сидя в машине, а активно, с хорошей разминкой на свежем воздухе. По нормативам обязательный ежедневный отдых должен длиться как минимум 11 часов. Увы, но большинство автомобилистов-профессионалов не следуют этим простым правилам, подвергая опасности не только себя, но и пассажиров. В результате недосыпа и переутомления может возникнуть такой эффект, как микросон, который длится от 3 до 10 секунд. Нетрудно представить, что может случиться: ведь за это время на скорости 80 км/ч машина способна преодолеть дистанцию от 70 до 220 метров.
Также стоит помнить, что продолжительное нахождение за рулем снижает внимательность и скорость реакции автомобилиста — он перестает обращать внимание на неровности, знаки, иные авто, которые выезжают с прилегающих дорог и на встречку. Помимо этого долгое сидение на одном месте отрицательно сказывается на кровообращении, от постоянного напряжения портится зрение, есть вероятность развития хронических заболеваний костей и мышц.
К сожалению, среди водителей остаются очень умные скептики, которые предпочитают бравировать выносливостью вместо того, чтобы послушать врачей. Вот несколько примеров, которые мы собрали на разных форумах:
— До Сочи из Москвы ехали без остановки 15 часов.
— СПб — Иваново около 1000 км, Лада Ларгус, 14 часов, один за рулем, полет нормальный, туда и обратно 3 раза в год.
— Было время, работал на фуре водителем на дальние рейсы, напарник поспорил с клиентом и проехал от Москвы до Краснодара за 21 час, не вставая из-за руля, по приезду в Краснодар от левого зеркала ничего не осталось, а напарник просто вырубился и довольно долго спал.
— Ехал из Крыма до Минска 22 часа. Больше таких подвигов повторять не намерен.
— Вот и я смог продержаться без сна 20 часов. Это ужасно. Поэтому не советую.
Сколько км по дороге без сна?
Категорически неверная постановка вопроса!
Со сном бороться за рулем – самоубийство (и, не дай Бог, других убийство). Здесь вопрос не расстоянии, а в сочетании огромного количества разных факторов: общее самочувствие, погода, утомляемость, чего ел и т.п., всего не учтешь. Иногда 300-400 как каторга, а другой раз и 900-1000 проходишь спокойненько.
Захотелось спать – нужно спать. Хотя бы часа полтора (за меньшее время не происходит достижения “восстанавливающих” фаз сна), лучше – больше.
И ваапче: Давайте будем честными с собой: в 80% случаев летел-летел, торопился-торопился, наконец доехал, оказалось – подождать вполне можно было.
судя по тому что автор создал такой топ, опыта поездок на дальние расстояния нет, поэтому в целях безопасности и сохранения жизни своей и пассажиров по моему мнению луче было бы ехать 1200-1500 км, остановка на сон часа на 4-5 и остальное одним махом, 5 часов ничего не решают в плане потери времени, а вот поспав столько и выпив кофейку, умывшись колючей минералочкой много приобретешь в плане безопасности.
еще топик стартереру рекомендую пользоваться поиском, этот вопорс уже обсуждался
В дальнюю дорогу
в этом прикрепленном топе подробно описано, все что нужно для дальней дороги, как бороться со сном и сколько можно проехать без него..
всего 4 странички, а польза безгранична))
Один раз 2350 км .. Уфа – Томск. 26 часов и было все: и Урал и Туман 400 км и дождь.
Больше никогда в жизни. Глупость и тупость по молодости. Теперь стараюсь не больше 1500 км в день. Вполне достаточно.
как уже писал выше почитай тему в дальнюю дорогу, имхо оч полезная
а сколько терпимо проехать зависит от многих факторов))
меня вот сегодня 35 км до дома будут аццки невыносимы)) будут пробки тыр тыр ср скорость 2-5 км/ч
Нельзя в таких вопросах ориентироваться на мнение окружающих – как уже писали от слишком многих факторов зависит. Посему – начал засыпать – остановись и спи.
Удалить бы тему.
ИМХО вредная она.
Может сподвигнуть на подвиги.
Вопрос надо ставить в комплексе.
Сколько времени без сна, загруженность дороги и т.д.
Оптимально считаю не более 1200 – 1500 км.
За рулём не более 14 – 16 часов.
Потом нужно отдыхать.
У меня по другому немного было.
2005 год. Планировали вылететь из Барселоны в 15.00 местного времени (18.00 московского) прибыть в аэропорт Домодедово в 19.00 (22.00 мск), затем доехать до г. Домодедово в гостиницу рядом со стоянкой, где ставили машину (в 4 раза дешевле, чем в аэропорту ), переночевать и утром в Самару. Но.
В гостинице в Ла Пинеде сказали, что чартер в Москву задерживается, и в аэропорт Эль Прат мы приехали в 15.00 местного. Вылетели только в 22.00 местного времени 2.00 (мск), в Домодедово прибыли в 6.00. Как нам объяснили, вылет задерживался из-за неисправности самолетного сортира, а авиакомпании было влом платить за ремонт местным техникам. Поспать во время ожидания не пришлось, а в самолете не удалось из-за пьяного соотечественника, который якобы купил билет в бизнес-класс, а у ТУ-204 оказался всего один салон. Он требовал командира, чтобы объясниться с ним, в общем кипиш был еще тот. В итоге в 8.00 выехали из г. Домодедово. По дороге несколько раз начинало плющить. Немного выручал адреналин раш. После баночки часа 2-3 ехать нормально. После Пензы поели в кафе и вроде после еды должно плющить, но меня пища наоборот почему-то приободрила. В Жигулевске перед ГЭС постоял в пробке около часа (спасибо за это ДПС, которые тормозили перед въездом на ГЭС газели и обыскивали их). Домой приехал в 21.00 (мск). Выпил 2 баночки пива и отрубился.
Итого: ехал 13 часов, но практически не спал 36 часов. (20 минут в самолете, думаю, не в счет)
Дорогу в принципе контролировал нормально. Анекдотичный случай произошел в Мордовии. Навстречу едущие моргают светом, я рукой машу, мол понял, все нормально. Еду 70 км/ч. Останавливают гайцы. Я говорю: в чем дело? Они – там знак 40. Знака я просто не заметил.
Резюме: лучше не надо. Вся жизнь дороже нескольких часов жизни.
Сколько километров в день можно безопасно проезжать на машине?
Современный автомобилист часто отправляется на своем транспорте в далекие путешествия. Поездка к морю или на лыжный курорт, посещение другого города с любимым человеком или семьей, рабочая поездка – это лишь небольшой список тех событий, когда необходимо проехать довольно большое расстояние за один день. Если расстояние до 300-400 км, то не стоит переживать, можно смело отправляться в такое путешествие. Конечно, стоит проверить состояние дороги, хорошо изучить маршрут, чтобы не дать большой крюк. Но часто проехать нужно больше. Если вы собираетесь преодолеть более 600 км за день на автомобиле, потребуется некоторая подготовка. Также вам следует понимать, как именно поддержать свое тело в нормальной форме, чтобы не получить неприятные последствия после длительного путешествия. Важно использовать максимум советов профессиональных водителей, дальнобойщиков. Так можно значительно сократить свою усталость и риски неприятных ситуаций в дороге.
Если вы хотите отправиться в очень дальнее путешествие, стоит планировать остановки на ночевку, заранее найти и забронировать мотели или гостиницы на маршруте. Будет отлично, если в машине будет два или три водителя. В таком случае можно меняться каждые 200-300 км и отдыхать от напряженного вождения. Так дорога пройдет быстрее, а вам не придется переживать о возможных последствиях. Но такой вариант возможен далеко не всегда. Обратите внимание на подготовительный процесс. Очень важно, чтобы он прошел качественно и не создал вам дополнительные проблемы в пути. Очень помогает правильное продумывание маршрута, просмотр визуально некоторых участков пути через специальные карты с такими возможностями. Это позволяет более уверенно ехать и не нервничать из-за возможных ошибок при очередном повороте. Будьте внимательны и уделите подготовке определенное время.
Официально – сколько можно ехать в день водителю?
В современных правилах дорожного движения отсутствуют требования по поводу длительности нахождения за рулем для владельцев частного транспорта. Коммерческие же автомобили не могут проезжать свыше 500 км в сутки, если авто управляется одним водителем. На грузовиках постепенно появляются тахографы, которые фиксируют пройденный маршрут и время работы двигателя. Если время будет более 8 часов, а пробег – свыше 500 км, водитель и владелец автомобиля получат штрафы от ГИБДД. Но это не касается обычных автомобилистов, поэтому можно расслабиться по этому поводу.
Но стоит помнить о таких особенностях:
- слишком длительное нахождение за рулем приводит к потере концентрации внимания, а это значит, что автомобилист уже не может так качественно управлять автомобилем и реагировать на дорожную обстановку;
- если ваша реакция снижена из-за длительного пребывания за рулем, стоит внимательно отнестись к выбору скоростного режима и вообще подумать об остановке и отдыхе, это жизненно необходимо;
- у каждого человека индивидуальный порог уставания, поэтому одному достаточно в день проехать 200 км, а другой может преодолеть расстояние в 2000 км без особого вреда для своего здоровья;
- все зависит от дорожной обстановки, нужно учитывать качество дорожного покрытия и сферу эксплуатации вашего автомобиля, в городе большие расстояния в день вы не проедете;
- нужно учитывать сезон и другие обстоятельства, часто дорога вынуждает нас отступать от намеченных планов и менять маршруты, вообще отказываться от путешествий на определенном этапе.
Все индивидуально, поэтому нужно знать себя и учитывать собственное состояние. Иногда длительная поездка на автомобиле доставляет огромное удовольствие и позволяет приятно провести время. Но часто для автомобилиста это настоящая пытка. Это стоит учитывать, прежде чем планировать большие перемещения. Очень вероятно, что ваш автомобиль не сможет обеспечить достойный комфорт и проехать несколько сотен километров в день. Важно осознавать, что безопасность на дороге превыше всего, так что рисковать своей жизнью не стоит, какие бы цели вашей поездки ни гнали вас вперед на максимальной скорости.
Рекомендации – сколько советуют ехать максимум за день
В среднем максимальный рекомендуемый пробег за 1 день – 800 км. Если ваш маршрут растянут на 1500 км, к примеру, стоит разбить его на два дня и найти для себя подходящий вариант остановки по маршруту. Иногда бронировать гостиницу не стоит, можно найти мотель уже по пути, так как за первый день можно проехать большую часть пути, оставив на вторые сутки только 400-500 км. Для некоторых любителей порулить и за один день такую поездку можно преодолеть. Но всегда стоит учитывать целый ряд дополнительных факторов.
Стоит уменьшить ежедневный пробег при таких обстоятельствах:
- зима – это непредсказуемый сезон, очень часто приходится значительно менять планы из-за определенных погодных обстоятельств, снегопадов, неожиданного гололеда на дороге и других ситуаций;
- плохая дорога – если на трассе множество ям, ваша средняя скорость будет 50-60 км/ч, а преодолеть 500 км по такой дороге можно считать верхом героизма, так что стоит учитывать и этот фактор;
- марка и модель автомобиля – на старых отечественных авто ехать некомфортно, шумно и утомительно, поэтому на данных машинах планировать много сотен км в день не стоит, это не лучшая идея;
- состояние машины – иногда плохая резина или некачественная подвеска заставляют снижать скоростной режим и уменьшать количество километров, которые вы можете проехать за день;
- световой день – летом можно проехать гораздо больше, зимой темнеет рано, поэтому общий километраж уменьшается, а при вождении в темное время суток утомляемость повышается.
Можно продолжать перечислять факторы, ряд из которых будет индивидуальным. Стоит учитывать состояние машины, погодные и дорожные условия, а также личный настрой. Если человек чувствует себя не очень хорошо, ехать быстро и долго не получится. Скорее всего, придется делать частые остановки и отдыхать от постоянного напряжения за рулем. Это зависит еще и от того, насколько вы любите ехать на автомобиле. В большинстве случаев идеальны дневной пробег будет в районе 500-800 км, не более.
Как подготовиться к длительной поездке?
Чтобы проехать максимально возможное количество километров за один день, следует правильно подготовиться к поездке. Это важно сделать не только для уверенности при передвижении, но и в качестве страховки на случай возникновения непредвиденных ситуаций. Стоит учитывать все нюансы, которые могут возникнуть. Обязательно нужно проверять техническое состояние машины, учитывать требования к безопасности движения. Если вы собираетесь ехать через неделю, стоит загнать авто на СТО и провести базовую диагностику всех систем.
Подготовиться к поездке можно следующим образом:
- обязательно постройте маршрут заранее, используя качественные карты или навигатор, так вы сможете выбрать оптимальный маршрут и найти наиболее короткие варианты перемещения;
- проверьте качество дорог с помощью различных сервисов отзывов и убедитесь, что на выбранном маршруте нормальное дорожное покрытие, иначе будет сложно добиться комфортной поездки;
- рассмотрите оптимальные места для остановки по маршруту, обычно это заправочные комплексы, на которых можно восполнить недостаток горючего, посидеть и перекусить что-то из меню;
- спланируйте место ночлега, если расстояние превышает 1000 км, так вы будете уверенно ехать к конкретному назначению, а не переживать из-за неопределенности своих действий в дороге;
- запаситесь необходимым количеством денег на заправку и прочие покупки, обязательно возьмите наличные, так как не везде в глубинке можно использовать карту, это важный момент.
Планируя длительную поездку в холодное время года, не забудьте положить в машину теплые вещи. Если авто заглохнет посреди степи, у вас будет возможность согреться и дождаться помощи. Не стоит полагаться на то, что все будет хорошо. Лучше запастись необходимыми для выживания вещами, чтобы быть уверенным в сохранности своего здоровья. Более подробно можно узнать об особенностях подготовки к длительной поездке у дальнобойщиков и профессиональных водителей. Они неоднократно побывали в сложных ситуациях и готовы дать дельные советы.
Ценные рекомендации при длительной поездке
Важно комфортно чувствовать себя в процессе передвижения. Играет роль соблюдение каждого пункта негласных правил. Если вы отправляетесь в поездку на некомфортной машине, стоит внимательно отнестись к вопросу собственного комфорта. Возьмите специальные подушки, обустройте удобно место водителя. Иногда небольшой валик в районе поясницы способен спасти от постоянной ломоты в спине после 300-400 км поездки. Не забудьте приобрести в дорогу достаточное количество воды, важно поддерживать водный баланс в условиях недостатка кислорода в машине.
Также стоит помнить о таких рекомендациях:
- используйте круиз-контроль, если такая функция есть в вашем автомобиле, это поможет расслабить правую ногу и дать ей отдохнуть на более спокойных участках трассы, по которой вы едете;
- пользуйтесь климатической системой всегда, не открывайте окна в машине на скорости свыше 70 км/ч, открытые окна создают звуковой дискомфорт, а также можно продуть и застудить нервные окончания;
- настройте климат на 19 градусов, именно такая температура считается оптимальной для передвижения в автомобиле, это позволит поддержать бодрость, избежать укачивания, если вы к этому склонны;
- используйте подачу воздуха с улицы, а не рециркуляцию, иначе через 2 часа поездки вам захочется просто выйти из авто и дышать свежим воздухом, недостаток кислорода будет ужасным;
- выберите качественную музыку того жанра, который вам нравится, слушайте много новых треков, а не привычные композиции, это поддержит вашу бодрость на высоком уровне.
Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая поездка приносит удовольствие. Иногда приходится пробираться через плохую дорогу или бороться с непогодой. В любом случае следует правильно подготовиться к поездке, а иногда можно и отменить ее, если обстоятельства оказались неблагоприятными. Если вы часто ездите по конкретной дороге, может возникнуть быстрая утомляемость и скука. Подумайте, как можно развеселить и взбодрить себя в процессе поездки. Это важно для сохранения высокого уровня безопасности.
Предлагаем посмотреть рекомендации по дальним поездкам на видео:
Подводим итоги
Современный автомобиль может оказаться очень некомфортным, если неправильно подготовиться к путешествию. Стоит помнить основные рекомендации при выборе маршрута или подготовке машины к поездке. Длительный переезд за 1 день требует концентрации сил и внимания водителя, поэтому важно хорошо выспаться перед тем, как выезжать на дорогу. Будет очень уместно запастись хорошим настроением, пригласить с собой интересных попутчиков, с которыми можно приятно пообщаться. В этом случае и 1000 км за день пролетит очень быстро и без особых проблем. Но и об остановках, регулярном отдыхе не стоит забывать.
Если вы захотели спать в длительном путешествии, самым лучшим решением будет остановиться и поспать полчаса. Скорее всего, это не сильно нарушит ваши планы, но позволит вам дальше ехать без особых проблем и трудностей. Если же вы заснете за рулем, это приведет к очень серьезным проблемам и неприятностям. Обратить внимание стоит даже на мелочи, чтобы подготовиться к поездке качественно. Иначе придется сильно пожалеть о том, что к этому вопросу вы подошли несерьезно. А как вы готовитесь к длительным путешествиям на машине?
Сколько по времени ехать на машине 1000 км
Все виды складских услуг в Москве, грузоперевозки по России и миру
Вы хотите всегда знать, сколько времени ваш водитель будет в пути, какое количество топлива он потратит на поездку и какое расстояние пройдет? Воспользуйтесь нашим калькулятором бензина онлайн! Это очень удобный инструмент для логистов, диспетчеров и водителей, которые хотят получить точные данные о поездке или проложить оптимальный маршрут.
Пользоваться им элементарно: задайте начальный и конечный пункт вашей поездки, расход топлива, его стоимость – и вы получите детальное описание маршрута и бюджет поездки. Расчет топлива на расстояние – просто, быстро, актуально!
Количество топлива
Для движения автомобилю требуется топливо: дизельное топливо, бензин, газ. Вашему транспортному средству предстоит дальняя поездка, и вы не знаете, какое количество топлива вам понадобится? Выполните расчет бензина на поездку на калькуляторе – это элементарно. Задайте в нем маршрут, укажите средний расход на вашем автомобиле, и система выдаст вам общее количество необходимого топлива. Конечно, этот расчет будет примерным, ведь тут не учтены пробки, простои и т.д., но все же вам будет на что ориентироваться. Подсчитать нужное количество топлива на поездку никогда не было так просто!
Стоимость топлива
Вы хотите узнать не только расстояние между населенными пунктами и количество необходимого на поездку топлива, но и бюджет поездки? Нет ничего проще! Система сама произведет расчет стоимости бензина или дизельного топлива, если вы зададите в соответствующем окне актуальную стоимость. Вам не нужно ничего считать или умножать – просто вводите данные в наш калькулятор. Если стоимость топлива в регионах разная, то задайте среднее значение: вы получите достаточно точную сумму и сможете высчитать бюджет поездки. Используйте наш калькулятор бензина по расстоянию – это совершенно бесплатно!
Пройденное расстояние
Для того, чтобы точно определить расстояние между пунктами назначения и посчитать пробег автомобиля вам больше не нужно лазить в справочники или снимать показания с приборов. Достаточно ввести точки начала и конца маршрута. Система выдаст вам оптимальный путь, подсчитает количество километров между ними и поможет рассчитать бензин по расстоянию. Помните, что калькулятор показывает данные для поездки только в одну сторону. Умножьте данные на 2, либо задайте маршрут в обе стороны и вы получите точные результаты!
Время в пути
Наш калькулятор позволяет произвести расчет времени в пути на машине. В нем отображаются фактические данные – то есть за какое время автомобиль преодолеет нужное расстояние, не нарушая правил дорожного движения. В нем не учитываются остановки на перекуры, принятие пищи, отдых, стояние в пробках. Но практика показывает, что в большинстве случаев теоретическое и номинальное время совпадает.
Какой пробег планировать на одну поездку (на день)
Не нашли нужную информацию?
Какой пробег можно планировать на одну поездку
В данной части заметки рассматривается вопрос планирования маршрута поездки с точки зрения распределения сил, то есть, с точки зрения норм труда и отдыха.
Сколько километров (какой пробег) можно запланировать на одноразовый (дневной, ночной, суточный) переезд? Каковы возможности по выполнению дальних перегонов? Сколько часов можно ехать без перерыва?
Однозначного ответа на вопросы, поставленные выше, не существует.
Опытные автомобилисты обычно достаточно хорошо знают свои возможности по выполнению дальних поездок, однако для тех, кто только начинает путешествовать, информация приведенная ниже, может оказаться весьма полезной.
В официальных документах такая информация обычно содержится в разделе «Нормы труда и отдыха». Здесь я попробую изложить ее с бытовой точки зрения, используя опыт личной практики поездок.
Особенности выполнения дальних поездок для начинающих водителей
Особо отмечу для неопытных водителей, что поездки по трассе кардинально отличаются от стиля городской езды.
Даже если вы уже в течение 10 лет без труда и особого напряжения ездите по городу целый день, то это отнюдь не значит, что по трассе вы будете ехать так же легко. Сами поймете, когда попробуете.
Если вы не имеете опыта дальних поездок, то будьте уверены: трасса выжмет у вас все соки поначалу. И максимальное количество пройденных вами за один раз километров, будет расти только вместе с вашим опытом.
И психологически, поездка по трассе (особенно на дальние дистанции) — это совсем другой образ мыслей, другой стиль вождения, другой подход и другие риски.
Если езду по городу можно сравнить со спринтом, то дальняя поездка — это марафон, то есть игра вдолгую.
Но опыт дальних переездов можно получить, только выполняя дальние переезды. Другого способа нет. Так что дерзайте, не боги горшки обжигают. Но не горячитесь при этом.
Ездить по нашим дорогам — это зачастую тяжелый труд, а вовсе не «приятная прогулка», как может показаться, не зная ситуации на практике.
В Европе (при поездках по автомагистралям) — ситуация полегче, (там главное — не заснуть), но до Европы же еще доехать надо.
Для первого раза (дальней поездки) не жадничайте. Подбирайте этапы на дневной перегон длиной 800-1000 км не более. Иначе это чревато неприятными последствиями (ниже остановлюсь подробнее).
Присмотритесь, оцените, что да как происходит в дальней поездке по трассе, проверьте свои силы и возможности, накопите опыт. Потом только беритесь за более дальние поездки. Тут важна практика. Впрочем, и без нее, конечно, можно взяться за дело, но будет сложно.
Максимальное время на одну поездку без перерыва
Для того чтобы определить, сколько километров можно проехать за один день, (сколько километров планировать на одну поездку), нужно вначале понять, сколько часов можно просидеть за рулем без отдыха, а также, знать среднюю скорость движения, на которую можно рассчитывать при выполнении поездки.
Произведение же средней скорости на время, проведенное за рулем, даст нам ответ о среднем пройденном расстоянии за одну поездку.
Для начала, разберемся со временем поездки, затем со средней скоростью движения по России и Европе, а потом подведем итоги.
Планируемое время поездки
Максимальное время поездки без отдыха (возможно, с небольшими перерывами), зависит от массы факторов:
- состояния и загруженности дороги по которой выполняется поездка;
- времени суток, дня недели, времени года;
- состояния и возможностей автомобиля;
- индивидуальных физических возможностей (некоторые люди, например, не ездят ночью) и моральных установок (сможете заставить себя просидеть 20 часов подряд за рулем?);
- от качества отдыха перед поездкой;
- от состава группы путешественников (понятно, что если в автомобиле присутствует маленький ребенок, придется чаще останавливаться, например).
Тем не менее, средние цифры для времени проведенного за рулем, следующие:
- Полностью нормальная работоспособность сохраняется до 7-8 часов за рулем.
- Легкая усталость — 8-10 часов в пути.
- Умеренная усталость — 10-12 часов за рулем.
- Сильная усталость 12-14 часов в дороге.
- Очень сильная усталость — 14-16 часов движения.
- Критическая усталость — более 16 часов непрерывной езды. (Опасно!)
Цифры приведенные выше — достаточно индивидуальны, и зависят от массы факторов, тем не менее, других нет — эти цифры взяты из медицинского справочника по физиологии.
Кроме того, усталость от езды зависит от опыта поездок. Новичок, не имеющий опыта дальних поездок, за 12 часов за рулем измотается «вусмерть», опытный водитель за 12 часов поездки тоже устанет, но в разумных пределах.
Отсюда выводы:
- Если поездка планируется с целью отдыха, то переезды между пунктами маршрута должны быть запланированы продолжительностью не более 6-8 часов непрерывной езды в день.
- Если поездка выполняется с целью перегона (на максимальную дальность), то максимальное запланированное время в пути на один перегон, которое можно считать разумным, будет зависеть от опыта поездок:
- для начинающих водителей до 10 часов;
- для водителей со средним опытом до 12 часов;
- для опытных водителей — до 14 часов.
- Поездки продолжительностью более 14 часов, возможно планировать только единичные, при условии полноценного отдыха перед поездкой, и возможности полноценного отдыха после поездки.
Следует учитывать, что приведенные выше цифры — очень индивидуальны. Понять, какая продолжительность поездки для вас является комфортной, а какая критической, можно только самостоятельно выполняя дальние переезды.
Классификация водителей по опыту примерно следующая: н ачинающие водители — это водители со стажем вождения до 3 лет, проехавшие до 50 тысяч километров, и не имеющие опыта дальних поездок.
Водители со средним опытом — это водители имеющие стаж вождения 3-5 лет, и километраж от 50 до 150 тысяч километров.
Опытные водители — это водители имеющие больший опыт, чем указано выше, и имеющие в том числе, опыт выполнения дальних поездок (более 1500 км в одну сторону).
Совет: если вы, например, за 10 лет за рулем накатали 200 тысяч километров по городу, но не имеете при этом опыта дальних поездок, то при планировании первой дальней поездки, ориентируйтесь, лучше, на цифры для водителей «со средним опытом».
Город и трасса — это все-таки два абсолютно разных мира, с точки зрения управления автомобилем…
Разобравшись со временем поездки, разберемся теперь со средней скоростью движения.
Средняя скорость движения
При определении максимального возможного пробега за день, большую роль играет средняя скорость движения. Это тоже очень гибкая величина, которая зависит от многих факторов.
Очень трудно определить среднюю скорость до того момента, пока поездка не будет выполнена, тем не менее, при расчетах нужно от чего-то отталкиваться, поэтому, здесь на помощь приходит статистика.
От чего зависит средняя скорость поездки
Средняя скорость зависит от загруженности и состояния дороги, погодных условий, режима движения, возможностей водителя и автомобиля, но больше всего, на длинных перегонах она зависит от времени остановок (простоя).
Вам этот незатейливый факт подтвердит любой водитель-дальнобойщик. Или просто любой человек с большим опытом дальних поездок.
ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОК (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)
Например, раньше, (давно) я выполнял поездки домой (1650 км в одну сторону) за 28-30 часов, с остановками в пути, с ночевкой (4-6 часов сна в машине), и т.п. Средняя скорость движения в итоге составляла порядка 55 км/ч.
По мере накопления опыта, я отказался от сна в пути, и стал делать этот путь за 22-24 часа. Уматывался «в хлам» (был молод, горяч), но средняя скорость движения выросла до 70-75 км/ч.
В дальнейшем, отказавшись от всех лишних остановок, я довел время в пути на этом маршруте до 19-19,5 часов (рекорд — 18 часов), а средняя скорость выросла до 85 км/ч. При этом, я не могу сказать, что я сильно нарушаю правила. Нет, я иду, в основном, «знак+20».
Просто лишних остановок в пути нет совсем. Три заправки по 7 минут в среднем, и 7-10 остановок по 2-3 минуты (туалет или размяться). Итого, общее время стоянок за 20-ти часовую поездку — около 40 минут. Двигатель не выключается вообще никогда.
Никаких «кофе-шмофе» на заправках и прочего баловства. Вместо кофе — в машине зеленый чай, заваренный до коричневого цвета (рекомендую, кстати, на порядок лучше кофе бодрит). Да, это тяжелый график, но с опытом, справиться можно.
Разумеется, такие штуки можно проделывать только тогда, когда на следующий день никуда не надо ехать, потому что для того, чтобы восстановить силы после такой поездки, потребуются как минимум, сутки отдыха.
И следует учесть, что на дороге, о которой шла речь выше, мне знаком каждый поворот и каждая ямка. Это существенно облегчает задачу. Не пытайтесь повторить этот трюк, не имея опыта и на незнакомой дороге.
Средние скорости движения по Европе и по России
Исходя из достаточно большой личной статистики поездок по Европе (более 40 тысяч километров по ней пройдено за рулем), средняя скорость при движении по Европе составляет:
- при движении по автомагистралям — 100 км/ч;
- при движении по обычным дорогам — 65 км/ч,
при соблюдении скоростного режима. Вышеуказанные скорости применимы как к опытным водителям, так и к новичкам, поскольку сильно «баловаться» со скоростью там не получится.
Варианты (плюс-минус 5 км/ч) возможны в зависимости от страны, от конкретной дороги, от продолжительности маршрута, от трафика (загруженности дороги), но в общем случае, отклонения от этих цифр будут небольшими, и в среднем, для расчета времени поездки в Европе, можно принять указанные выше цифры.
Средние скорости при движении по России также зависят от дороги, но в большей степени, от опыта водителя. В среднем, при планировании поездки можно рассчитывать на следующие значения:
- для начинающих водителей — 70 км/ч;
- для водителей со средним опытом — 75 км/ч;
- для опытных водителей — 80 км/ч.
Конечно, нельзя заранее угадать, какая скорость получится, но для общих расчетов можно ориентироваться на вышеозначенные цифры. Примерно (±5 км/ч) они соответствуют реальности.
Следует только учесть, что цифры выше приведены для условий, что в поездку едут взрослые и здоровые люди. Если в поездке участвуют маленькие дети, то указанные выше скорости можно смело уменьшить на 10 км/ч (потребуется больше остановок).
Какой пробег планировать на одну поездку, (на дневной перегон)
Когда есть ясность со средней скоростью движения и со временем проводимым за рулем, можно с легкостью посчитать какой максимальный дневной пробег можно планировать за один перегон.
Просто умножайте среднюю скорость движения, на количество часов которые вы готовы провести за рулем не вынимая попу из седла, и получите расстояние, которое вы можете пройти за одну поездку.
Готовы сидеть 20 часов за рулем? Пройдете порядка 2000 км по магистралям, или порядка 1300 км по второстепенным (обычным) дорогам в Европе, или около 1600 км по России (если вы опытный водитель).
Не хотите напрягаться, и считаете, что 10 часов за рулем в день вам «за глаза»? Делите указанные выше цифры на два, и так далее.
При расчете времени поездки в Европе, ко времени рассчитанному сервисом Гугла, стоит прибавлять примерно 15 минут на каждые два часа расчетного времени поездки.
То есть, если карты определили, что расчетное время в пути 8 часов, то к этому времени надо прибавить еще 1 час примерно (четыре раза по 15 минут) — получите достаточно точный результат.
При движении по России, если вы опытный водитель (и ездите со скоростью «знак+20» и без лишних остановок), то ко времени пути, рассчитанному Гуглом, прибавьте примерно 30 минут на каждые 5 часов расчетного времени поездки (для поездок на дистанцию более 500 км).
Если вы новичок в дальних поездках (или едете с маленьким ребенком), то ко времени поездки, рассчитанному Гулом, прибавьте, примерно, 1 час на каждые 5 часов расчетного времени поездки.
Как показывает практика, даже сравнительно малоопытный водитель способен достаточно безопасно провести за рулем 10-12 часов (при наличии мотивации и желания).
Таким образом, для неопытного водителя, максимальный перегон который можно планировать проделать без особого напряжения, составляет 700-800 километров за одну поездку по России. Потом требуется отдых.
При движении по Европе, при поездках по автомагистралям можно планировать 1000-1200 км на один перегон, при поездках по простым дорогам — 650-750 км за день, как максимум.
Планируемый пробег за одну поездку
Учитывая все вышеизложенное, в качестве подведения итогов, представлю следующие общие таблицы, отражающие нормы пробега, которые можно запланировать и реально выполнить в дальней поездке.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО РОССИИ (ПЕРЕГОНЫ)
Расстояние между городами
Примеры расчета расстояний:
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
- Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
- Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
- Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле “Откуда” название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле “Куда” и нажмите кнопку “рассчитать”.
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Другие методы прокладки маршрута
Пожалуй, самая простая альтернатива – это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Смотрите также:
- таблица расстояний между городами России
- расчет расстояний по Северной Америке на английском языке: DriveBestWay.com
Алгоритм расчета расстояния между городами
Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.
Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:
- расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
- расстояние по прямой, или как его еще называют “по птичьему полету“, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.
В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.
Источники:
http://www.zr.ru/content/news/920228-dolgaya-doroga-skolko-chasov-m/
http://ffclub.ru/topic/147032/
http://avto-flot.ru/blog/skolko-kilometrov-v-den-mojno-bezopasno-proezjat-na-mashine.html
http://www.transportdepot.ru/transportation/calculate-the-distance.html
http://krass56.ru/what_is_the_daily_mileage_to_plan.html
http://www.avtodispetcher.ru/distance/